Итак, с чего всё началось…
Еду я как-то, никого не трогаю и тут загорается DCS, машинка в дрифте, чек и ABS.
Чисто интуитивно думаю: наверное, датчик абс моросит. Захожу в форскан, скидываю ошибки и всё чисто. Перезапустился, всё ок. Ну, думаю, отлегло, косяк был разовый. Не тут-то было…
Каждые 100-300 км этот «букет» возвращался назад.
Решил, что пора разбираться.
Итак, что мы имеем по порядку:
Сначала букет в сборе
Далее по очереди
Расшифруем:
U0401 — ошибка, которая символизирует о проблемах в обмене информацией между PCM и всеми остальными блоками. Она же главная ошибка, но слишком общая, чтоб понять, что происходит. Короче, она лишь говорит нам, что в CAN-шине есть коротыши. У данной ошибки был комментарий в форскан, что обмен данными нарушен именно с блоком абс.
P0113, P0138, P0581 — высокое входное напряжение на ДМРВ, лямбду и систему круиза соответственно.
На основании вышеуказанного было не особо понятно «куда лезть». Ну да, ясно, что ЭБУ передает неверные данные во все перечисленные узлы и что? Начал курить форумы. На мое удивление больше полезной инфы было на англоязычных. Один сайт вообще офигенный нашел, где поэтапно написано, что надо звонить при каждой из ошибок, исключая то или иное.
Перезвонил всё, что только звонится в машине, но результата не было. Однозначно было ясно, что цепи не нарушены, датчики все бодрячком, но где-то в машине сидит КЗ.
Венцом всего тотала стала ошибка P2504, которая сопровождалась значком аккумулятора на панели. Она же и была тем самым маленьким зацепом для того, чтоб начать распутывать этот пучок проблем.
Значение ошибки — высокое напряжение в бортовой сети. Простыми словами ПЕРЕЗАРЯДКА.
Проблемность этой ошибки была в том, что её было тяжко выловить мультиметром (появлялась/пропадала). А форскан показывал НЕВЕРНЫЕ значения исходящего напряжения генератора, а именно 25 Вольт стабильно без уменьшения или повышения. График был ровный. В то время, как мультиметр на гене показывал 14.65 Вольт.
Казалось бы…14.65 немного. Но 14.65 стояли, как вкопанные, поэтому АКБ тупо медленно закипал и эбу вообще гасил зарядку.
Окей, на данном этапе мы имеем: перезаряд от АКБ, отсюда высокое напряжение на ЭБУ, отсюда кривой сигнал по блокам? Нет, всё оказалось куда веселее)
Почему веселее? А потому, что напруга на гене на холодную всегда нормальная, но при жаре сразу букет ошибок и никакой зависимости.
Я уже думал гену надо будет перебирать, проверять щелки, реле регулятор и тд…, если бы однажды вечером машина мне не подмигнула…
Поехали мы значит на выходных на карьеры с ночевкой с палатками, приехали ночью в пятницу, уже было темно. Пока разбивали лагерь — у меня на машине горел свет. Погасла правая фара. После перезапуска загорелась. Поработала минут 10 снова погасла. Утром на холодную все было чики-пуки. Не наблюдаете зависимость проблем от жары?
Очевидно, что пришло время открыть подкапотный блок предохранителей.
Ииииииииииииии… что мы видим?
Видим мы половину блока предов, которая усрата ничем иным, как, с*ка, моторным маслом.
Классно, да?)
Напрашивается вопрос: как?
А легко. Берется рукожопый мастер какого-нибудь СТО, хозяин машины уходит. Рукожопый мастер меняя масло, решил открыть блок, чтоб, например, вытащить предохранитель омывателя фар. Роняет, с*ка бутылку, видит, что залил блок, заводит машину, она заводится, ошибок нет и он думает:
Сопсна, было это при предыдущем хозяине, а я в блок особо-то ни разу и не заглядывал)))
Теперь обращаем внимание, за что отвечают залитые преды и дам комментарий по тем, где были проблемы.
Стоп-сигналы — сам иногда загорался!
Система управления двигателем — ошибки по высокому выходному и кривому сигналу PCM
Система управления двигателем — аналогично
Антиблокировочная система и система стабилизации — ну вы помните ошибки)))
Правая лампа ближнего света — ДРАТУТИ))
Дальше меня ждал тот самый секс, который я обозначил в заголовке записи — это разборка блока предов для его чистки на авто, так как он НЕСЪЕМНЫЙ!
Короче, раскидав подкапотку я вытащил их короба всю плату и исходящий снизу из нее пучек проводов, оставил это дело и поехал на другой машине в автомаг вот за этим
Очень сильно посоветовали в магазе для очистки именно предов и фишек. И блин, она реально РАБОТАЕТ. Итог пятиминутного распыления спрея на обесточенный блок предов.
Полный размер
кристальная чистота))))
Так как с блока все стекало вниз на провода, туда я подложил тряпочку, чтоб все это дело впитывалось и не текло под капот куда попало.
Затем оставил всё это дело на сутки на сушку, а преды мариноваться, несмотря на то, что спрей сохнет практически моментально.
Пришел на след день, всё собрал
Момент истины, завожу авто. Всё как часы. Ошибок нет, зарядка от гены 13,5-13.9 без нагрузки, что и должно быть в летнее время на ХХ.
Далее проходит пару дней и возвращается половина ошибок. При чем до чека сначала загорелся значок АКБ, что означает перезаряд или недозаряд…
Ради прикола, открываю капот, гляжу на АКБ, виду вспотевшую банку. Открываю банку — там сухота… Ну понятно, на банке 99% сидит КЗ, отсюда запотевание, сухота, перезаряды и тому подобное…Доливаю туда воды, выравниваю уровень на всех остальных банках, АКБ на зарядку на ночь.
Итог: с момента написания записи до сегодняшнего дня ни одной ошибки (прошло два года, если что). Такие дела))) Хеппи энд)
Цена вопроса — цена баллона очистителя — 250 рублей.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой U0402. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
468
Определение кода P0402 Mazda
Обнаружена избыточная рециркуляция выхлопных газов в системе EGR
Что означает код P0402
Ошибка P0402 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) проходит слишком много выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.
Причины кода ошибки P0402 Mazda
• Клапан EGR открывается больше чем необходимо из-за заблокированной вакуумной диафрагмы в клапане обратного вакуума EGR.
• Датчик температуры EGR регистрирует слишком большое изменение температуры, вызванное чрезмерным противодавлением в системе EGR при открытии клапана EGR. Как правило причина находится в частично забитом катализаторе
• Клапан EGR застрял в открытом положении из-за нагара.
Симптомы ошибки P0401 Mazda
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При застрявшем в открытом положении клапане двигатель может работать неровно.
• Через датчик противодавления могут вырываться выхлопные газы.
Как производится диагностика ошибки P0402
• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля Mazda;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• Катализатор автомобиля проверяется на наличие в нем повреждений, с целью выявить не является ли он источником избыточного противодавления в системе EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0402.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0402
Система EGR с избыточной рециркуляцией выхлопных газов может привести к внезапной остановке двигателя Mazda во время ускорения, неустойчивой работе на холостом ходу.
Забитый катализатор может привести к потере мощности двигателя.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Mazda
• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденный катализатор
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Заменить клапан обратного давления системы EGR
Код ошибки P0402 фиксируется блоком управления, если датчик температуры рециркуляции отработавших газов регистрирует большее изменение температуры чем по сравнению с потоком проходящих выхлопных газов в системе EGR. Обычно это вызвано избыточным противодавлением в системе EGR при открытии клапана EGR. Как правило причина находится в частично забитом катализаторе.
Автор:
Clyde Lopez
Дата создания:
21 Август 2021
Дата обновления:
22 Январь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Возможные симптомы
- U0402 Описание
- U0402 Информация для конкретных марок
Возможные причины
Технические заметки
Проверьте другие коды модуля управления силовым агрегатом (PCM) или симптомы, связанные с PCM. Сначала диагностируйте все другие коды PCM или симптомы, связанные с PCM. Что это значит?
Возможные симптомы
Mazda 6 2008 , Нет связи по CAN между блоками — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Mazda 6 2008 , Нет связи по CAN между блоками
-
Закрытая тема.
-
offline
диагностика, моторостроение, настройка
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 517
- Адрес:
- Магнитогорск
Приветствую всех читающих !
на доске приборов загорелись значки всех систем. Подключился Скандоком: во всех блоках ошибки что они не видядт другие по CAN шине. или идет недостоверный сигнал. Пытал владельца вопросами: что он делал до этого. В ответ: ничего, утром так стало 2 дня назад.
ошибки на моторе:
U0073 bus off
U0121 потеря связи с абсошибки EPS:
U0001 высокоскоростная шина CAN
U0100 потеря содинения с ЭБУ двигателя
U0401 недостоверные данные от ECM/PCMв остальных блоках нечто похожее, могу с всех блоков ошибки выложить если это как то поможет сориентироваться в ситуации.
У меня таких машин мало было, я это и владельцу сообщил. но чувствую что тут какой то хитрый хрен засел и простой прозвон проводов ничего не даст.
Граждане, более опытные, выскажите свою точку зрения пожалуйста !
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 15.05.2007
- Сообщений:
- 762
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Для начала проверять высокоскоростную шину CAN. C разъема должно между 6 и 14 ногой звониться 60 Ом. Еще момент АБС идет на связь?
-
offline
мастер по ремонту электроники
- Регистрация:
- 17.11.2012
- Сообщений:
- 278
- Адрес:
- Тамбовская обл Мичуринск
Отключить всё от can проверить сопротивление ,проверить осцилографом сигналы ,оключить abs попробывать без него .Если нужно пиши в личку дам скайп.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,830
- Адрес:
- Вологда
Мне попалась мазда 6 вообще на связь не шла. Отключал блоки, блок правой фары коротил шину. Спидометр работает?
-
offline
диагностика, моторостроение, настройка
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 517
- Адрес:
- Магнитогорск
подрулевой выключатель не работает, габариты и подсветка не включаются + самопроизвольно начинает орать бибикалка.
вчера на связь выходила, сегодня перегнал с одного места на другое и перестала выходить на связь
Добавлено через 12 минут
сейчас дверь водительскую закрыл — она на связь вышла …
какая тут взаимосвязь может быть ?
Последний раз редактировалось Новая Жизнь; 27.04.2013 в 16:31.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,830
- Адрес:
- Вологда
Воды нет? В жгутах и разъемах.
-
offline
диагностика, моторостроение, настройка
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 517
- Адрес:
- Магнитогорск
какую прогу качнуть , в которой расположение блоков есть и схемы адекватные , конкретно по мазде или ту в которой мазда хорошо расписана ?
-
offline
диагностика, моторостроение, настройка
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 517
- Адрес:
- Магнитогорск
Качаю ALLData 414 гигов буду 3 недели качать
в блоке ABS был разъем защелкнут не до конца. после защелкивания стала машинка стабильно на связь выходить и стерлись ошибки.
Поездит, поглядим что будет.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:16. Часовой пояс GMT +4.
Диагностика тормозной системы Mazda6 (GJ) по диагностическим кодам ошибок DTC системы DSC (ABS, TCS, EBD, HLA, ROM, TPMS, SCBS, SCR)
Система активной безопасности, базируясь на системе динамической стабилизации (DSC) автомобиля Мазда 6 (GJ), объединяет в себе ряд подсистем: ABS, TCS, EBD, HLA, ROM, TPMS, SCBS, SCR, повышая безопасность движения и улучшая качество управления автомобилем. Конструктивно блок управления системой DSC HU/CM соединяет в себе гидравлический блок (HU) и модуль управления (CM), что приводит к уменьшению его размера и веса.
Бортовая диагностика системы DSC включает в себя систему обнаружения неисправностей, определяющей неисправности входных/выходных сигналов при включении зажигания. Функцию идентификационных параметров PID / монитора данных, которая считывает указанные входные/выходные сигналы. И функцию активных команд, которая позволяет управлять работой соленоидных клапанов гидроблока, электродвигателя насоса.
Разъем канала передачи данных (DLC-2) является единым разъемом, используемым для диагностики неисправностей большинства систем автомобиля. Это повысило удобство обслуживания. Диагностика выполняется путем подключения модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) к разъему DLC-2.
В дополнение к считыванию кодов неисправности, модульная диагностическая система Mazda (M-MDS) используется для удаления кодов неисправностей DTC, а также для доступа к функциям PID / монитора данных и режиму активных команд, что обеспечивает надежную диагностику, оперативный ремонт и повышенное удобство техобслуживания Мазда 6 (GJ).
Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы DSC Мазда 6 (GJ)
DTC No. |
Главный индикатор *1 |
Неисправность |
Тип теста |
B11D4:08*7 |
Горит |
Лазерный датчик |
C, D |
C0001:01 C0010:01 C0014:01 C0015:01 C0018:01 C0019:01 C001C:01 C001D:01 |
Горит |
Внутренняя неисправность блока клапанов DSC HU/CM |
C, D |
C0020:01 |
Горит |
Насос, реле насоса |
C, D |
C0020:11 |
|||
C0020:13 |
|||
C0020:16 |
|||
C0020:1C |
|||
C0020:71 |
|||
C0023:62*1 |
Горит |
Конечный выключатель педали тормоза |
C, D |
C0031:01 |
Горит |
LF ABS левый передний датчик |
C, D |
C0031:13 |
|||
C0031:23 |
Горит |
LF ABS левый передний датчик / левый передний ротор ABS |
C, D |
C0031:27 |
|||
C0034:01 |
Горит |
RF ABS правый передний датчик |
C, D |
C0034:13 |
|||
C0034:23 |
Горит |
RF ABS правый передний датчик / правый передний ротор ABS |
C, D |
C0034:27 |
|||
C0037:01 |
Горит |
LR ABS левый задний датчик |
C, D |
C0037:13 |
|||
C0037:23 |
Горит |
LR ABS левый задний датчик / левый задний ротор ABS |
C, D |
C0037:27 |
|||
C0037:62 |
Горит |
||
C003A:01 |
Горит |
RR ABS правый задний датчик |
C, D |
C003A:13 |
|||
C003A:23 |
Горит |
RR ABS правый задний датчик / правый задний ротор ABS |
C, D |
C003A:27 |
|||
C003A:62 |
Горит |
||
C0040:64 |
Горит |
Конечный выключатель педали тормоза |
C, D |
C0040:86 |
|||
C0044:14 |
Горит |
Датчик давления тормозной жидкости |
C, D |
C0044:1C |
|||
C0044:65 |
|||
C0044:66 |
|||
C0044:67 |
|||
C0051:67 |
Горит |
Датчик угла поворота рулевого колеса |
C, D |
C0061:27 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал центробежного ускорения) |
C, D |
C0061:28 |
|||
C0061:29 |
|||
C0061:54 |
Горит |
Система DSC HU/CM (не проведена инициализация) |
C, D |
C0061:62 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал центробежного ускорения) |
C, D |
C0062:27 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал продольного ускорения) |
|
C0062:28 |
|||
C0062:29 |
|||
C0062:54 |
Горит |
Система DSC HU/CM (не проведена инициализация) |
C, D |
C0062:62 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал продольного ускорения) |
C, D |
C0062:65 |
|||
C0063:27 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал скорости рыскания) |
|
C0063:28 |
|||
C0063:29 |
|||
C0063:54 |
Горит |
Система DSC HU/CM (не проведена инициализация) |
C, D |
C0063:61 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал скорости рыскания) |
C, D |
C0063:62 |
|||
C006A:61 |
Горит |
Система управления TCS / DSC (комбинированный датчик) |
C, D |
C0089:64 |
Не горит |
Выключатель DSC OFF |
C, D |
C1031:35 |
Не горит |
Система мониторинга шин (TPMS), выключатель |
C, D |
C1031:54 |
Не горит |
Система мониторинга шин (TPMS) |
C, D |
C1031:68 |
Не горит |
Система мониторинга шин (TPMS) |
C, D |
C1A77:12 |
Горит |
Реле электромагнитного клапана |
C, D |
C1A77:13 |
|||
C1A77:16 |
|||
U0001:88 |
Горит |
Линия связи / шина CAN |
C, D |
U0100:00 |
|||
U0101:00*5 |
|||
U0104:00*6 |
|||
U0131:00 |
|||
U0151:00 |
Горит |
Блок подушек безопасности SAS (неисправность линии связи /шины CAN2) |
C, D |
U0154:00 |
Не горит |
Линия связи / шина CAN |
C, D |
U0155:00 |
Горит *4 |
||
U0214:00*6 |
Не горит |
||
U0235:00*7 |
Горит |
||
U0301:00*6 |
Горит *4 |
Ненормальное сообщение от PCM |
C, D |
U0305:00*6 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля управления автомобилем (VCМ) |
C, D |
U0320:00 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM |
C, D |
U0323:00*7 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля панели приборов |
C, D |
U0336:00 |
Не горит |
Ненормальное сообщение от модуля SAS подущек безопасности |
C, D |
U0338:00*6 |
Не горит |
Ненормальное сообщение от переключателей круиз-контроля |
C, D |
U0401:00 |
Горит *4 |
Ненормальное сообщение от PCM |
C, D |
U0402:00*5 |
Горит |
Ненормальное сообщение от ТCM, модуля коробки передач |
C, D |
U0405:00*6 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля управления автомобилем (VCМ) |
C, D |
U0420:00 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM |
C, D |
U0420:64 |
|||
U0428:62 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM |
C, D |
U0433:00*7 |
Горит |
Ненормальное сообщение от лазерного датчика |
C, D |
U0443:00*7 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля щитка приборов |
C, D |
U0515:00*6 |
Не горит |
Ненормальное сообщение от переключателей круиз-контроля |
C, D |
U2300:52 |
Горит |
Данные конфигурации не записаны / получены несовместимые данные конфигурации |
C, D |
U2300:54 |
|||
U2300:55 |
|||
U2300:56 |
|||
U2300:64 |
|||
U3000:4A |
Горит |
Установлен несоответствующий блок DSC |
C, D |
U3000:96 |
Горит |
DSC HU/ CM (внутренняя неисправность) |
C, D |
U3003:16 |
Горит |
Напряжение питания блока DSC HU/ CM |
C, D |
U3003:17 |
|||
U3003:1C |
* 1: Автомобили с системой Smart City Brake Support (SCBS), Mazda Radar Cruise Control (MRCC) и / или Smart Brake Support (SBS).
* 2: C: самотестирование CMDTC, D: самотестирование ODDTC.
* 3: Загорается при неисправности одного или двух датчиков задних колес.
* 4: Загорается в зависимости от характера неисправности.
* 5: Только ATX (Автоматические трансимиссии).
* 6: Автомобили с Mazda Radar Cruise Control (MRCC) и / или Smart Brake Support (SBS).
* 7: Автомобили с системой Smart City Brake Support (SCBS).
Кроме информации о неисправности от главного предупреждающего индикатора, в зависимости от ее характера могут загораться индикаторы других систем, например: TCS OFF, ABS, TCS/DSC, TPMS.
Все ошибки MAZDA 2, MAZDA 3, MAZDA 3 MPS, MAZDA 5, MAZDA 6, MAZDA 6 MPS, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, ATENZA, BT-50, DEMIO, FAMILIA, MPV, MX-5, PREMACY, RX-8, SPIANO, TRIBUTE
Диагностика тормозной системы Mazda6 (GJ) по диагностическим кодам ошибок DTC системы DSC (ABS, TCS, EBD, HLA, ROM, TPMS, SCBS, SCR)
Система активной безопасности, базируясь на системе динамической стабилизации (DSC) автомобиля Мазда 6 (GJ), объединяет в себе ряд подсистем: ABS, TCS, EBD, HLA, ROM, TPMS, SCBS, SCR, повышая безопасность движения и улучшая качество управления автомобилем. Конструктивно блок управления системой DSC HU/CM соединяет в себе гидравлический блок (HU) и модуль управления (CM), что приводит к уменьшению его размера и веса.
Бортовая диагностика системы DSC включает в себя систему обнаружения неисправностей, определяющей неисправности входных/выходных сигналов при включении зажигания. Функцию идентификационных параметров PID / монитора данных, которая считывает указанные входные/выходные сигналы. И функцию активных команд, которая позволяет управлять работой соленоидных клапанов гидроблока, электродвигателя насоса.
Разъем канала передачи данных (DLC-2) является единым разъемом, используемым для диагностики неисправностей большинства систем автомобиля. Это повысило удобство обслуживания. Диагностика выполняется путем подключения модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) к разъему DLC-2.
В дополнение к считыванию кодов неисправности, модульная диагностическая система Mazda (M-MDS) используется для удаления кодов неисправностей DTC, а также для доступа к функциям PID / монитора данных и режиму активных команд, что обеспечивает надежную диагностику, оперативный ремонт и повышенное удобство техобслуживания Мазда 6 (GJ).
Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы DSC Мазда 6 (GJ)
DTC No. |
Главный индикатор *1 |
Неисправность |
Тип теста |
B11D4:08*7 |
Горит |
Лазерный датчик |
C, D |
C0001:01 C0010:01 C0014:01 C0015:01 C0018:01 C0019:01 C001C:01 C001D:01 |
Горит |
Внутренняя неисправность блока клапанов DSC HU/CM |
C, D |
C0020:01 |
Горит |
Насос, реле насоса |
C, D |
C0020:11 |
|||
C0020:13 |
|||
C0020:16 |
|||
C0020:1C |
|||
C0020:71 |
|||
C0023:62*1 |
Горит |
Конечный выключатель педали тормоза |
C, D |
C0031:01 |
Горит |
LF ABS левый передний датчик |
C, D |
C0031:13 |
|||
C0031:23 |
Горит |
LF ABS левый передний датчик / левый передний ротор ABS |
C, D |
C0031:27 |
|||
C0034:01 |
Горит |
RF ABS правый передний датчик |
C, D |
C0034:13 |
|||
C0034:23 |
Горит |
RF ABS правый передний датчик / правый передний ротор ABS |
C, D |
C0034:27 |
|||
C0037:01 |
Горит |
LR ABS левый задний датчик |
C, D |
C0037:13 |
|||
C0037:23 |
Горит |
LR ABS левый задний датчик / левый задний ротор ABS |
C, D |
C0037:27 |
|||
C0037:62 |
Горит |
||
C003A:01 |
Горит |
RR ABS правый задний датчик |
C, D |
C003A:13 |
|||
C003A:23 |
Горит |
RR ABS правый задний датчик / правый задний ротор ABS |
C, D |
C003A:27 |
|||
C003A:62 |
Горит |
||
C0040:64 |
Горит |
Конечный выключатель педали тормоза |
C, D |
C0040:86 |
|||
C0044:14 |
Горит |
Датчик давления тормозной жидкости |
C, D |
C0044:1C |
|||
C0044:65 |
|||
C0044:66 |
|||
C0044:67 |
|||
C0051:67 |
Горит |
Датчик угла поворота рулевого колеса |
C, D |
C0061:27 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал центробежного ускорения) |
C, D |
C0061:28 |
|||
C0061:29 |
|||
C0061:54 |
Горит |
Система DSC HU/CM (не проведена инициализация) |
C, D |
C0061:62 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал центробежного ускорения) |
C, D |
C0062:27 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал продольного ускорения) |
|
C0062:28 |
|||
C0062:29 |
|||
C0062:54 |
Горит |
Система DSC HU/CM (не проведена инициализация) |
C, D |
C0062:62 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал продольного ускорения) |
C, D |
C0062:65 |
|||
C0063:27 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал скорости рыскания) |
|
C0063:28 |
|||
C0063:29 |
|||
C0063:54 |
Горит |
Система DSC HU/CM (не проведена инициализация) |
C, D |
C0063:61 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал скорости рыскания) |
C, D |
C0063:62 |
|||
C006A:61 |
Горит |
Система управления TCS / DSC (комбинированный датчик) |
C, D |
C0089:64 |
Не горит |
Выключатель DSC OFF |
C, D |
C1031:35 |
Не горит |
Система мониторинга шин (TPMS), выключатель |
C, D |
C1031:54 |
Не горит |
Система мониторинга шин (TPMS) |
C, D |
C1031:68 |
Не горит |
Система мониторинга шин (TPMS) |
C, D |
C1A77:12 |
Горит |
Реле электромагнитного клапана |
C, D |
C1A77:13 |
|||
C1A77:16 |
|||
U0001:88 |
Горит |
Линия связи / шина CAN |
C, D |
U0100:00 |
|||
U0101:00*5 |
|||
U0104:00*6 |
|||
U0131:00 |
|||
U0151:00 |
Горит |
Блок подушек безопасности SAS (неисправность линии связи /шины CAN2) |
C, D |
U0154:00 |
Не горит |
Линия связи / шина CAN |
C, D |
U0155:00 |
Горит *4 |
||
U0214:00*6 |
Не горит |
||
U0235:00*7 |
Горит |
||
U0301:00*6 |
Горит *4 |
Ненормальное сообщение от PCM |
C, D |
U0305:00*6 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля управления автомобилем (VCМ) |
C, D |
U0320:00 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM |
C, D |
U0323:00*7 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля панели приборов |
C, D |
U0336:00 |
Не горит |
Ненормальное сообщение от модуля SAS подущек безопасности |
C, D |
U0338:00*6 |
Не горит |
Ненормальное сообщение от переключателей круиз-контроля |
C, D |
U0401:00 |
Горит *4 |
Ненормальное сообщение от PCM |
C, D |
U0402:00*5 |
Горит |
Ненормальное сообщение от ТCM, модуля коробки передач |
C, D |
U0405:00*6 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля управления автомобилем (VCМ) |
C, D |
U0420:00 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM |
C, D |
U0420:64 |
|||
U0428:62 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM |
C, D |
U0433:00*7 |
Горит |
Ненормальное сообщение от лазерного датчика |
C, D |
U0443:00*7 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля щитка приборов |
C, D |
U0515:00*6 |
Не горит |
Ненормальное сообщение от переключателей круиз-контроля |
C, D |
U2300:52 |
Горит |
Данные конфигурации не записаны / получены несовместимые данные конфигурации |
C, D |
U2300:54 |
|||
U2300:55 |
|||
U2300:56 |
|||
U2300:64 |
|||
U3000:4A |
Горит |
Установлен несоответствующий блок DSC |
C, D |
U3000:96 |
Горит |
DSC HU/ CM (внутренняя неисправность) |
C, D |
U3003:16 |
Горит |
Напряжение питания блока DSC HU/ CM |
C, D |
U3003:17 |
|||
U3003:1C |
* 1: Автомобили с системой Smart City Brake Support (SCBS), Mazda Radar Cruise Control (MRCC) и / или Smart Brake Support (SBS).
* 2: C: самотестирование CMDTC, D: самотестирование ODDTC.
* 3: Загорается при неисправности одного или двух датчиков задних колес.
* 4: Загорается в зависимости от характера неисправности.
* 5: Только ATX (Автоматические трансимиссии).
* 6: Автомобили с Mazda Radar Cruise Control (MRCC) и / или Smart Brake Support (SBS).
* 7: Автомобили с системой Smart City Brake Support (SCBS).
Кроме информации о неисправности от главного предупреждающего индикатора, в зависимости от ее характера могут загораться индикаторы других систем, например: TCS OFF, ABS, TCS/DSC, TPMS.
Все ошибки MAZDA 2, MAZDA 3, MAZDA 3 MPS, MAZDA 5, MAZDA 6, MAZDA 6 MPS, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, ATENZA, BT-50, DEMIO, FAMILIA, MPV, MX-5, PREMACY, RX-8, SPIANO, TRIBUTE
Ошибки Mazda по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 – Система зажигания
2 – Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал NE (P0335)
3 – Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал G (P1345)
4 – Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал NE (P0335)
5 – Датчик детонации или его цепь (P0325)
6 – Датчик скорости автомобиля или его цепь
8 – Датчик расхода воздуха или его цепь (P0100)
9 – Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь (P0115)
10 – Датчик температуры воздуха или его цепь (P0110)
12 – Датчик положения дроссельной заслонки или его цепь (P0120)
14 – Блок электронного зажигания или его цепь
14 – Датчик атмосферного давления (дополнительный код)
15 – Датчик кислорода или его цепь (P0134)
16 – Датчик рециркуляции отработанных газов (P1402)
17 – Датчик кислорода или его цепь (P1170)
17 – Система FBC или её цепь (дополнительный код)
23 – Датчик кислорода или его цепь (P0154)
24 – Датчик кислорода или его цепь (P1173)
25 – Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы
26 – Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь (P0443)
28 – Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1485)
29 – Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1486)
31 – Клапан системы холостого хода или его цепь
34 – Клапан A системы холостого хода или его цепь (P0505)
35 – Клапан B системы холостого хода или его цепь
35 – Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы или его цепь (дополнительный код)
41 – Электромагнитный клапан управления каналом 1 впускного тракта переменной конфигурации
46 – Электромагнитный клапан управления каналом 2 впускного тракта переменной конфигурации
55 – Датчик скорости автомобиля или его цепь (P0715)
56 – Датчик температуры автоматической трансмиссии или его цепь (P0710)
60 – Электромагнитный клапан 1-2 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P0750)
61 – Электромагнитный клапан 2-3 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P0755)
62 – Электромагнитный клапан 3-4 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P0760)
63 – Электромагнитный клапан блокировки (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1743)
64 – Электромагнитный клапан 3-2 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1765)
64 – Реле системы охлаждения (дополнительный код)
65 – Электромагнит блокировки (автоматическая трансмиссия) (P1744)
66 – Электромагнит регуляторов давления в трубопроводе (автоматическая трансмиссия)
67 – Реле вентилятора системы охлаждения (низкая температура)
68 – Реле вентилятора системы охлаждения (высокая температура)
69 – Термистор вентилятора системы охлаждения
71 – Блок защиты – ошибка передачи данных (P1602)
72 – Незарегистрированный номер идентификации (блок защиты) (P1603)
73 – Неправильный пароль (блок защиты) (P1621)
74 – Незарегистрированный номер идентификации (блок защиты) (P1622)
75 – Ошибка чтения или записи пароля / номера идентификации (блок защиты) (P1623)
76 – Незарегистрированный пароль (блок защиты) (P1604)
Блок электронного управления (ЭБУ) или его цепь (P1605)
Незарегистрированный пароль (блок защиты) (P1606)
Незарегистрированный номер идентификации (блок защиты) (P1607)
Внутренний сбой в блоке управления (P1608)
Ошибки Mazda по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
Система зажигания
P0300-P0399
Контроль выбросов
P0400-P0499
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
Описание U0402 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Получены недостоверные данные — электронный блок управления КПП
На английском языке:
Invalid Data Received From TCM
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Автор:
Clyde Lopez
Дата создания:
21 Август 2021
Дата обновления:
5 Июнь 2023
Проверьте другие коды модуля управления силовым агрегатом (PCM) или симптомы, связанные с PCM. Сначала диагностируйте все другие коды PCM или симптомы, связанные с PCM. Что это значит?
Содержание
Возможные причины
Технические заметки
Возможные симптомы
U0402 Информация для конкретных марок
Mazda 6 2008 , Нет связи по CAN между блоками — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Mazda 6 2008 , Нет связи по CAN между блоками
-
Закрытая тема.
-
offline
диагностика, моторостроение, настройка
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 517
- Адрес:
- Магнитогорск
Приветствую всех читающих !
на доске приборов загорелись значки всех систем. Подключился Скандоком: во всех блоках ошибки что они не видядт другие по CAN шине. или идет недостоверный сигнал. Пытал владельца вопросами: что он делал до этого. В ответ: ничего, утром так стало 2 дня назад.
ошибки на моторе:
U0073 bus off
U0121 потеря связи с абсошибки EPS:
U0001 высокоскоростная шина CAN
U0100 потеря содинения с ЭБУ двигателя
U0401 недостоверные данные от ECM/PCMв остальных блоках нечто похожее, могу с всех блоков ошибки выложить если это как то поможет сориентироваться в ситуации.
У меня таких машин мало было, я это и владельцу сообщил. но чувствую что тут какой то хитрый хрен засел и простой прозвон проводов ничего не даст.
Граждане, более опытные, выскажите свою точку зрения пожалуйста !
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 15.05.2007
- Сообщений:
- 762
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Для начала проверять высокоскоростную шину CAN. C разъема должно между 6 и 14 ногой звониться 60 Ом. Еще момент АБС идет на связь?
-
offline
мастер по ремонту электроники
- Регистрация:
- 17.11.2012
- Сообщений:
- 278
- Адрес:
- Тамбовская обл Мичуринск
Отключить всё от can проверить сопротивление ,проверить осцилографом сигналы ,оключить abs попробывать без него .Если нужно пиши в личку дам скайп.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,834
- Адрес:
- Вологда
Мне попалась мазда 6 вообще на связь не шла. Отключал блоки, блок правой фары коротил шину. Спидометр работает?
-
offline
диагностика, моторостроение, настройка
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 517
- Адрес:
- Магнитогорск
подрулевой выключатель не работает, габариты и подсветка не включаются + самопроизвольно начинает орать бибикалка.
вчера на связь выходила, сегодня перегнал с одного места на другое и перестала выходить на связь
Добавлено через 12 минут
сейчас дверь водительскую закрыл — она на связь вышла …
какая тут взаимосвязь может быть ?
Последний раз редактировалось Новая Жизнь; 27.04.2013 в 16:31.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,834
- Адрес:
- Вологда
Воды нет? В жгутах и разъемах.
-
offline
диагностика, моторостроение, настройка
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 517
- Адрес:
- Магнитогорск
какую прогу качнуть , в которой расположение блоков есть и схемы адекватные , конкретно по мазде или ту в которой мазда хорошо расписана ?
-
offline
диагностика, моторостроение, настройка
- Регистрация:
- 27.02.2009
- Сообщений:
- 517
- Адрес:
- Магнитогорск
Качаю ALLData 414 гигов буду 3 недели качать
в блоке ABS был разъем защелкнут не до конца. после защелкивания стала машинка стабильно на связь выходить и стерлись ошибки.
Поездит, поглядим что будет.
-
Закрытая тема.
Код ошибки Мазда включает в себя пять символов, если диагностика производится с использованием компьютерного оборудования. В случае проверки методом самотестирования комбинация неисправности будет носить двузначный шифр.
Первый символ в пятизначном коде обозначает тип системы, в работу которой зафиксирована неисправность:
Третий знак кода неисправности автомобиля Мазда указывает на тип системы, в которой найдена поломка:
Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер неисправности в системе OBD.
Описание кодов неисправностей
- выход из строя или некорректные данные, поступающие с контроллера давления горючего;
- механическая неисправность системы, отсутствие герметичности;
- повреждение проводов или разъема с кабелем.
Для выявления проблемы следует:
- проверить все эти элементы;
- убедиться в качественном сливе топлива в «обратку»;
- проверить возможный подсос топлива, а также бензонасос (он может быть засорен).
Система рециркуляции отработавших газов
Система контроля паров топлива
Неисправности двигателя
- Произвести электрическую диагностика контроллера фаз. Пользователь должен удостовериться в отсутствии следов окислений на контактных элементах, а также в целостности проводов.
- Визуально проверить контроллер фаз. На корпусе устройства не должно быть следов трещин и загрязнения нагаром. Такие проблемы обычно проявляются при несвоевременной замене моторной жидкости.
- Выполнить диагностику клапана VVT системы газораспределения мультиметром, настроенным на режим работы омметра. Надо проверить уровень сопротивления, который должен составлять около 6,5-7,5 Ом. Также следует подать 12-вольтное напряжение на клапан при демонтированном контроллере, чтобы удостовериться в передвижении штока.
- Выполнить визуальный осмотр распредвала на предмет наличия дефектов.
Элементы, которые нужно проверить для того, чтобы устранить ошибку на авто 1999, 2005, 2008 и других годах выпуска:
- распределительные валы на предмет целостности;
- коленчатый вал на возможное повреждение шкива;
- работу клапана OCV;
- контроллера распределительных валов (нужно убедиться в работоспособности датчиков, проверить их контакты, а также прозвонить проводку).
- ошибки в формировании топливовоздушной смеси;
- неисправность одного из компонентов системы зажигания;
- выход из строя высоковольтных проводов;
- засорение расходомера.
Возможные причины, по которым могла появиться эта ошибка:
- Засорение воздушного фильтрующего устройства. Требуется замена этого элемента для устранения причины.
- Неисправность топливного насоса, который создает слишком высокий уровень давления в топливной системе. Возможно, не работает датчик давления горючего. Неисправность форсунок. Для диагностики этих компонентов потребуется проверка с помощью стенда.
- Неисправности в работе контроллеров давления воздуха и массового расхода воздушного потока.
Если смесь действительно переобогащенная и эта ошибка не является случайной, то проблема будет проявляться следующими признаками:
- появление звука детонации в выхлопной трубе и деформация глушителя, возможна поломка катализаторного устройства;
- образование масляного осадка на выхлопной трубе, который появился в результате невыгоревшего горючего;
- появление черного дыма из глушителя;
- снижение динамики при езде, появление провалов при функционировании на повышенных либо пониженных оборотах.
Возможные причины проблемы:
- механическая неисправность в работе силового агрегата, надо протестировать уровень компрессии цилиндрах;
- повреждение свечей, образование на них нагара, выход из строя элементов;
- высоковольтные кабеля неисправны;
- выход из строя или сбои в работе катушек зажигания;
- неисправности форсунок;
- подсос воздуха;
- проблемы в работе микропроцессорного устройства.
Возможные причины проблемы:
- появление трещин и других механических повреждений в выпускном коллекторе;
- повреждение или износ прокладок либо уплотнительных колец;
- загрязнение форсунок или их выход из строя;
- выход из строя или сбои в функционировании топливных насосов;
- поломка датчика давления горючего;
- засорение фильтрующих элементов.
Если проблема не состоит в работе датчика холостого хода, то причины неисправности будут такими:
- выход из строя или засорение расходомера;
- неисправность в работе клапана EGR (устройство предназначено для возврата определенного объема отработавшего газа в цилиндр);
- неисправности впускной системы или контроллера положения заслонки дроссельного узла;
- поломка или сбои в работе контроллера абсолютного давления, расположенного во впускном коллекторе (устройство предназначено для определения плотности воздушного потока и формирование горючей смеси);
- неверное выставление меток на валах системы газораспределения;
- неисправность кислородного контроллера;
- засоренность или выход из строя форсунок;
- поломка топливного насоса, неверное давление в рампе, отсутствие герметичности.
Если ошибка не случайная, то она сопровождается следующими признаками:
- сложности при запуске двигателя;
- при начале движения силовой агрегат глохнет;
- мотор функционирует на холостых оборотах, последние плавают и произвольно увеличиваются в большую или меньшую стороны;
- низкая мощность ДВС;
- при нажатии на газ двигатель практически не реагирует;
- толчки во время движения.
Ошибки в работе датчиков
Возможные причины проблемы:
- Выход из строя термостата. Устройство может не открываться, заклинить либо открываться преждевременно.
- Неполадки в работе контроллера температуры хладагента. Если датчик работоспособный, надо тестировать проводку регулятора.
- Пониженный уровень расходного материала, вызванный утечкой. Пользователю необходимо проверить все компоненты охладительной системы на предмет целостности и устранить поврежденные элементы. Часто причиной утечки является ослабление хомутов на магистралях.
- лямбда-зонд 1 и 2;
- нагревательные элементы датчика кислорода;
- проводку и контакты на колодке с кабелем;
- систему выхлопных газов на предмет разгерметизации и прорыва;
- катализаторный узел.
Возможные причины проблемы Р0660:
- замыкание на «плюс» или «массу» либо обрыв электроцепи между контактов В клапана и выходом 19 на блоке управления;
- повреждение кабеля между выводом А клапана и контактом D основного реле;
- окисление контактов на разъемах или повреждение пинов;
- неисправность в работе управляющего модуля.
- плохой контакт устройства с проводкой, обрыв кабеля или замыкание контактных элементов на «массу»;
- нарушение целостности конструкции контроллера;
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- перегрев контроллера из-за неправильно настроенного зажигания либо переобогащенной топливовоздушной смеси;
- частые попытки запуска двигателя, которые становятся причиной проникновения топливовоздушной смеси в выхлопную систему;
- использование герметика, который не рассчитан на работу в условиях высоких температур, для фиксации устройства (имеются в виду силиконовые смазочные материалы);
- попадание моторной жидкости в систему выхлопа в результате износа маслосъемных колец либо колпаков.
Неисправности проводки
Возможные причины проблемы:
- повреждение проводки, обрыв или короткое замыкание;
- натяжительное устройство со стороны водителя подлежит замене;
- неисправность в работе управляющего модуля системы пассивной безопасности.
Надо проверять детали со стороны водителя и переднего пассажира, а также следующие элементы:
- спиральный кабель;
- управляющий модуль системой пассивной безопасности;
- кабель питания.
Возможные причины проблемы:
- разряд аккумуляторной батареи в результате повреждения корпуса, вскипания или утечки электролита, также возможен естественный износ;
- неисправность генераторного устройства (поломка реле регулятора, износ щеток и т. д.);
- повреждение электропроводки, подключенной к аккумулятору или генератору;
- окисление контактов на клеммных зажимах батареи;
- неисправность управляющего модуля.
- появление индикатор Чек на контрольной комбинации;
- увеличение расхода горючего независимо от режима работы двигателя и коробки передач;
- снижение мощности силового агрегата, в частности, при движении в гору;
- при функционировании в условиях высоких нагрузок увеличивается время детонации двигателя, из-под капота доносится металлический стук.
Диагностике подлежат следующие составляющие элементы системы парковки:
- датчики, установленные в переднем или заднем бамперах автомобиля;
- электроцепи, питающие эти контроллеры;
- разъемы на проводке и сенсорные элементы (последние могли засориться);
- блок управления парковочным радаром;
- информационное табло в салоне, а также подключение к нему.
Для диагностики клапана выполняются следующие действия:
- Отключить колодку с проводом от устройства.
- Проверить качество подключения, убедиться в отсутствии разрыва линии и перегибов в районе колодки.
- Подать 12-вольтное напряжение на клапан. Устройство в этот момент должно щелкнуть и перекрыть ход. Воздушный поток в результате пройдет через штуцер.
Элементы агрегата, которые рекомендуется проверять в первую очередь, если его проводка и аккумуляторная батарея работоспособны:
- шкив привода, возможен износ или механические повреждения;
- токосъемные щетки;
- коллекторное устройство (токосъемные кольца);
- регуляторное устройство системы напряжения;
- статорная обмотка (возможно короткое замыкание витков);
- подшипниковое устройство (разрушение или износ);
- выпрямительный узел или диодный мост;
- проводка зарядной электроцепи.
Неполадки лямбда-зонда
Возможные причины данной проблемы:
- выход из строя или сбои в работе нагревательного элемента;
- повреждение или перегорание предохранительного устройства кислородного регулятора;
- повреждение проводки или обрыв электролинии;
- окисление или механическая неисправность контактов на колодке подключения;
- сбои в работе или полная неисправность блока управления мотором ЕСМ.
Неполадки в работе электронных приборов, блоков управления
- разряд аккумуляторной батареи вследствие износа или механического повреждения корпуса;
- некачественное подключение генераторной установки или выход из строя одного из ее компонентов (реле регулятора напряжения, щеток, статора, ротора и т. д.);
- отсутствие контакта или повреждение кабеля в системе пассивной безопасности – преднатяжительных элементов, датчиков, пиропатронов, управляющего модуля Airbag;
- неисправность блока управления двигателем или пассивной безопасностью, возможен программный сбой.
- отказ в работе стартерного механизма, но управляющее и втягивающее реле должны работать, на эти элементы поступает сигнал;
- неисправность в работе нескольких потребителей напряжения, не связанных друг с другом, которые обычно функционируют в одном положении ключа;
- частичное восстановление работоспособности электрооборудования при изменении положении элемента управления в рамках одного положения.
Сама проблема вряд ли заключается в ключе, но если она состоит именно в нем, то для ее устранения потребуется замена батарейки. Если на элементе управления есть следы повреждений, то ключ придется менять на новый.
В случае, если причина заключается в замке зажигания, то вероятнее всего, придется менять контактную группу устройства:
- Отключается аккумулятор, выполняется демонтаж замка и его разбор. Предварительно пользователю необходимо снять защитные пластиковые накладки. От замка обязательно отключаются провода, при этом надо быть аккуратным, чтобы не повредить их.
- Вышедшие из строя компоненты устройства меняются на новые.
- Выполняется подключение новой контактной группы. Затем надо установить замок обратно и подсоединить провода его питания.
- Поломка устройства в результате перегрузки напряжения или короткого замыкания на линии управления и питания. Такая проблема может быть обусловлена перегревом оборудования, воздействием коррозии, тряской, вибрациями и ударами.
- Выход из строя в результате постоянного воздействия влаги. Если вода длительное время оказывает влияние на модуль управления, это приведет к образованию плесени на его внутренней пласте. В случае, если проблема не критичная, можно разобрать блок и попробовать его просушить, положив схему в теплое место.
- Программная неисправность. Устранить такую проблему позволит только перепрошивка устройства. Если это не помогло, то пользователю придется полностью менять управляющий модуль.
- отклонения от заданной скорости движения транспортного средства;
- появление рывков, периодических ускорений и замедлений после задания скорости;
- система круиз-контроля не отключается после нажатия на тормоз;
- узел не деактивируется в результате перемещения рычага коробки в режим «N», но отключается при нажатии на педаль тормоза;
- скорость движения автомобиля не уменьшается и не увеличивается при нажатии на соответствующий переключатель, расположенный на руле;
- контрольный световой индикатор поддержания постоянной скорости на приборной панели не горит.
- Для устранения проблемы надо обратить внимание на следующие причины:
- повреждение электролинии или неисправность контроллера скорости транспортного средства;
- программные сбои в работе микропроцессорного модуля;
- отключение кабеля или повреждение линии, питающей переключатель на педали тормоза;
- некорректные сигналы, поступающие от блока управления мотором;
- неверная регулировка переключателя блокировки стартерного механизма;
- повреждение линии выключателя запрета запуска;
- неисправность переключателя на рулевом колесе или приборной комбинации.
- выход из строя концевых переключателей, расположенных в дверях;
- неисправность электронного ключа зажигания или блока управления иммобилайзером;
- конфликт между штатным блокиратором двигателя и управляющим модулем противоугонной системы;
- неисправность проводки, плохое подключение блока управления или отсутствие контакта одного из компонентов;
- выход из строя или некорректная работа одного из датчиков автосигнализации – удара, объема, движения;
- программная неисправность в работе блока управления, вызванная его повреждением или воздействием влаги.
Возможные причины проблемы:
- неисправность электроцепей, обусловленная повреждением или обрывом проводки;
- выход из строя контроллера боковой подушки безопасности водителя либо переднего пассажира;
- неисправность управляющего модуля системы пассивной безопасности.
Если сам блок в порядке, то данная ошибка может быть косвенной и указывать на следующие проблемы:
- износ или повреждение высоковольтных проводов;
- выход из строя или образование нагара на свечах зажигания;
- катушки зажигания вышли из строя или окислены контакты на проводах их подключения;
- блок предохранителей, некачественный контакт или поломка;
- неисправность микропроцессорного модуля.
- Отключение аккумулятора при включенном зажигании. Устранить проблему позволит перепроишвка модуля, в частности, если иммобилайзер не привязан к ключу.
- Разряд батареи при пуске силового агрегата.
- Замена блока управления двигателем, иммобилайзером либо самого силового агрегата. Надо выполнить привязку и перепрошивку устройств.
- Неисправность электрооборудования и приборов.
- Программная неисправность, сбой прошивки. Кодировка блокирующего узла сохраняется в памяти модуля eeprom – модуле запоминающего устройства.
- Неисправность ключа или некачественное подключение антенны.
- неполадки в работе цифровой CAN-шины;
- повреждение проводки, разъемов, окисление или засорение контактных элементов на одном из разъемов, подключенных к блоку управления;
- механическая неисправность в работе управляющего модуля;
- программный сбой или неисправность прошивки микропроцессорного блока;
- некорректная работа одного из блоков управления, в частности, надо проверить устройство управления приборной панелью;
- неисправность предохранительных элементов в блоке, расположенном под капотом или в салоне.
Неисправности трансмиссии
- выход из строя переключателя скоростей коробки передач;
- неисправность одного или нескольких датчиков трансмиссионного агрегата;
- повреждение проводки, замыкание линий, окисление или засорение контактных элементов;
- неполадки в работе блока управления коробкой передач.
Фиксация кода производится при следующих условиях:
- на авто со включенной второй скоростью температура расходного материала более 20 градусов;
- рычаг трансмиссии переведен в режим «D» и двигатель заведен;
- частота вращения входного вала трансмиссионного агрегата – в диапазоне от 225 до 4988 оборотов в минуту;
- корпус дифференциала коробки передач вращается со скоростью 35 об/мин;
- отношение частоты вращения муфты переднего хода к частоте вращения корпуса дифференциала составляет меньше 1,249 либо больше 2,157.
Возможные причины проблемы:
- износ вала;
- повреждение гидротрансформатора;
- выход из строя фрикционных накладок на одной или нескольких передачах;
- неисправность переключателя скоростей;
- отключение или повреждение кабеля питания датчика коробки;
- неисправность в работе управляющего модуля.
Возможные причины проблемы:
- серьезные нагрузки на коробку передач и тяжелые условия использования, включая пробуксовки и буксировку прицепа;
- неэффективное охлаждение автоматической трансмиссии или неисправность в работе радиаторного устройства коробки;
- низкое давление смазывающей жидкости, связанное с засорением каналов, фильтрующих элементов, а также неисправностью масляного насоса;
- слишком высокий или низкий уровень масла в коробке передач, неисправность системы управления или соленоидов.
Неисправности в работе системы курсовой устойчивости DSC
Возможные причины проблемы:
- короткое замыкание на линии переключателя фонарей заднего хода на контакте 1 управляющего модуля DCS;
- неисправность переключательного устройства запрета пуска либо выключателя заднего хода для автоматической и механической трансмиссии соответственно.
Проблема может выражаться в двух причинах:
- уровень напряжения на выводах контроллера замедления составляет меньше 0,5 В либо больше 4,5 В;
- величина напряжения на контактах регулятора бокового ускорения меняется восемь раз на 1,25 вольта либо больше на протяжении одной секунды.
- некорректный монтаж управляющего модуля антиблокировочной системой или TCS;
- ошибки, допущенные при подключении данных устройств.
- переднего правого (С1510);
- переднего левого (С1511);
- заднего правого (С1512);
- заднего левого (С1513).
Возможные причины неисправности:
- поломка или сбой в функционировании электромагнитного клапана, расположенного в модуляторе давления с управляющим блоком DSC;
- неполадки или отключение, повреждение провода управления контроллера частоты вращения системы курсовой устойчивости;
- выход из строя роторного механизма контроллера частоты вращения;
- блокировка электрического насоса системы курсовой устойчивости.
- уровень напряжения на контактах регулятора давления тормозной жидкости составляет не более 0,5 или больше 4,5 вольт;
- рабочая величина напряжения на выводах того же контроллера часто увеличивается или падает на 0,4 В в течение 1 секунды.
- нулевая точка установки регулятора не отрегулирована, что привело к выходу напряжения за допустимый диапазон;
- параметр напряжения на контактах регулятора давления тормозной жидкости не возрастает более, чем на 0,06 вольта;
- разница между фактическим значением и предполагаемой величиной давления тормозной жидкости превышает установленную норму.
- импульс первого контроллера угла поворота руля выходит за пределы допустимого диапазона;
- сигнал 2 датчика угла поворота руля не меняется, а сигнал 1 меняется;
- регулятор угла поворота определяет нейтральное положение руля при его повороте на 18 и более градусов.
Неисправности ключа иммобилайзера
- поломка передатчика, расположенного внутри элемента управления;
- сбои в работе антенного адаптера транспондера;
- неполадки в работе блока управления мотором, включая программные неисправности.
Описание комбинаций самодиагностики
- силовой агрегат не может должным образом функционировать на холостых оборотах, последние могут произвольно увеличиваться и уменьшаться;
- мотор троит при работе на холостом ходу;
- в работе двигателя не происходит компенсации увеличившейся нагрузки;
- сложности при запуске двигателя, для более упрощенного старта пользователю приходится нажимать на газ;
- прогревочные обороты двигателя после запуска отсутствуют или поддерживаются на недостаточном уровне;
- мотор глохнет на холостом ходу – на нейтральной передаче, при переключении скоростей, сбросе педали газа.
Описание трехзначных кодов
- свечи (естественный износ, использование некачественного бензина, образование нагара на электродах);
- высоковольтные бронепровода, возможно повреждение изоляционного слоя;
- окисление контактов на кабелях, подключенных к свечам;
- повреждение контактных элементов на трамблере (распределительном устройстве);
- повреждение корпуса распределительного устройства или его поломка;
- неисправность или некачественное подключение катушки зажигания.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя модуля;
- программная неисправность в работе устройства;
- плохое подключение блока к бортовой сети;
- нарушение связи, связанное с повреждением проводки.
Диагностика автомобиля Мазда может быть произведена двумя способами – с использованием компьютера или профессионального сканера или самотестированием. Компьютерная проверка дает точный результат о неисправности за счет более широкого диапазона кодов с указанием типа и способов устранения проблемы. Самотестирование должно выполняться с применением отдельной светодиодной лампочки с подключенными проводами либо вольтметра. В последнем случае нужно использовать стрелочный тестер.
Процедура проверки систем управления Mazda на предмет ошибок с применением источника освещения описана в видеоролике, опубликованном на канале «Aleksander Odnorog».
Сброс ошибки антиблокировочной системы ABS (ABS) на примере модели 626 GF производится так:
Универсальный метод удаления кодов неисправностей из памяти блока управления Мазда:
Если авто оснащено механической трансмиссией, то диагностика выполняется следующим образом:
Примерные цены на услуги проведения диагностики с использованием компьютера или профессионального сканера на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:
Канал «AvtoProfi» в своем видоролике показал процесс сброса межсервисного интервала на мазде сх-5