Ошибка tpws тойота прадо 150

Страницы: 1 260 261 [262] 263 264 270   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Датчики давления в шинах, система TPMS  (Прочитано 448060 раз)


И ещё, уточнить.
Кнопку надо нажимать 3 раза или подержать нажатой при включённом зажигания?
И так как появилась надпись » Регистрация каждого датчика TWPS» может надо покататься несколько дней? Я пока проехал только 7 км


Записан


И ещё, уточнить.
Кнопку надо нажимать 3 раза или подержать нажатой при включённом зажигания?
И так как появилась надпись » Регистрация каждого датчика TWPS» может надо покататься несколько дней? Я пока проехал только 7 км

Кататься и ждать когда пропишутся
Я пользуюсь рекомендациями из ответа 2318
мне помогает


Записан

LС 150
4.0л Бензин — Люкс Safety


Спасибо.
Буду кататься дальше и ждать.
Интересно. Почему 5 предидущих переобувок резины прошли без сбоя, а сейчас после смены на зиму выскочила неисправность?
На шиномонтаже накосячили?


Записан


Катайся и не обращай внимания. Бывает несколько дней на регистрацию уходит. Сначала погаснет арфа, чуть позже появиться информация о давлении.


Поменял резину на зимнюю, третий раз уже, через 200 км загорелась арфа и надпись «Неисправность TPWS.  Обратитесь к дилеру». Соответственно, вместо давления прочерки.

Если смена резины происходит как снятие с дисков и установка на диски — то накосячить можно повредив датчики…., в системе они прописаны, если датчики не повредили все будет ОК, могут оказаться не там где стояли ранее, это не проблема,  я меняю комплекты, день, два езжу после смены и все опознаётся.


Записан


Поменял резину на зимнюю, третий раз уже, через 200 км загорелась арфа и надпись «Неисправность TPWS.  Обратитесь к дилеру». Соответственно, вместо давления прочерки.

Если смена резины происходит как снятие с дисков и установка на диски — то накосячить можно повредив датчики…., в системе они прописаны, если датчики не повредили все будет ОК, могут оказаться не там где стояли ранее, это не проблема,  я меняю комплекты, день, два езжу после смены и все опознаётся.

Именно так и переобувался на зимнюю.
Просто первый раз такое случилось из 6 смен резины. И на предыдущем Прадо никогда такого не было.
И что странно, км 200 проехал после замены резины, арфа не загорелась (я давление не успел проверить на табло) и только потом появилась арфа и надпись «Неисправность TWPS».
Сейчас катаюсь с надписью «Регистрация каждого датчика TWPS». Надеюсь синхронизируется.


Записан


Друзья, а существует ли вариант подключить постороннюю приблуду к родным датчикам, чтобы показывало давление в каждом отдельном колесе? У меня есть только «арфа», а какое колесо подспустило не понятно.

Тут вопрос в способе измерения. У меня тоже на Гольфе есть только «арфа» на приборке. Система определяет падение давления в одном из колес через изменение скорости вращение к другим по датчикам ABS (проколоть же все колеса сразу практически невозможно). Штатная кнопка-калибратор «SET» в бардачке тоже есть. Чувствительность до срабатывания 0,2-0,3 Атм. После выравнивания давления надо нажать и проехать метров 100-200. В самих ниппелях ничего нет.


Записан


И что странно, км 200 проехал после замены резины, арфа не загорелась (я давление не успел проверить на табло) и только потом появилась арфа и надпись «Неисправность TWPS».
Сейчас катаюсь с надписью «Регистрация каждого датчика TWPS». Надеюсь синхронизируется.

Я проверял. После смены колес арфа не горела,  зажглась позже, давление прочерки. Решил проверить увидит ли авто уже прописанные ранее датчики. Не видит. Далее жмешь кнопку три раза и катаешься с надписью  «Регистрация каждого датчика TWPS». Бывало за день датчики прописывались и бывало на третий.
Все у тебя исправно.


Сибирь и севера, ребята подскажите кто какое давление зимой выставляет?
Что-то забыл сколько в прошлые зимы было. При смене колес выставил 2,2 бар, пришли морозы стало 1,8 и машина ругается. Добавил, теперь при -10°С получается 2,4 и жестковато. Может 2,0 при -10°С надо? Какую температуру взять как точку отсчёта?


Записан


Сибирь и севера, ребята подскажите кто какое давление зимой выставляет?
Что-то забыл сколько в прошлые зимы было. При смене колес выставил 2,2 бар, пришли морозы стало 1,8 и машина ругается. Добавил, теперь при -10°С получается 2,4 и жестковато. Может 2,0 при -10°С надо? Какую температуру взять как точку отсчёта?

за бортом может быть -40  :o, а при 0 переобуешься, получается средняя температура -20 при ней и выставляй 2,2  rtfm.
Когда я там жил, то не ленился в конце ноября подкачивать, в фев-мар подспускать  :icon_cool3:


Записан

  • Печать

Страницы: 1 260 261 [262] 263 264 270   Вверх

Настройка датчиков давления в шинах Toyota Prado 150

В межсезонье автомобилисты часто сталкиваются с некорректной работой TPMS, которая возникает от перепада давления. Необходимо сбросить датчик давления в шинах Тойота Прадо 150, чтобы он не отвлекал внимание от дороги и не раздражал звуковым сигналом.

Система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах устанавливается не во всех автомашинах. TPMS может быть укомплектовано заводом-изготовителем или ставиться по желанию владельца купленного авто. Показатели датчика реагируют на давление в шинах и при незначительном колебании срабатывают. Эта система нужна для предотвращения использования спущенных и перекачанных колес.

Благодаря системе контроля можно предотвратить:

  • быстрый износ резины;
  • избыток расхода бензина;
  • аварийные ситуации на дорогах, связанные с разницей сжатия в колесах и возможным заносом.

Сама система представляет собой:

  1. Сенсоры, вмонтированные в каждое колесо.
  2. Антенну.
  3. Дисплей, на котором происходит отображение давления в шинах Прадо 150.
  4. Блок управления для принятия сигналов.

От каждого сенсора через антенну поступает сигнал на блок управления. Преображенная информация отображается на дисплее. При сильном изменении давления на экране загорается лампочка и появляется звуковой сигнал.

Для предотвращения негативных последствий автолюбителю нужно знать причины срабатывания сигнала.

Датчик давления в шинах Тойота Прадо 150 2018 года может включится, если:

  • упало давление (учитывается также запаска);
  • установлено колесо без сенсора;
  • села батарея датчика;
  • проблема в TPMS.

Системные сбои могут возникать при существовании мощных источников радиосигналов. При удалении от них проблема исчерпывает себя. Высоковольтные линии электропередач создают радиопомехи, что может также вызвать нарушение в работе TPMS.

Но если глючит сам датчик, решать проблему нужно незамедлительно. Все время моргающая лампочка и раздражающий звуковой сигнал не дают водителю сосредоточиться.

Регистрация датчиков давления шин

Большинство владельцев Toyota Land Cruiser Prado 150 до 2 рестайлинга сталкивались с проблемой замены системы контроля и прописания ее в памяти. На бортовой панели было 5 ячеек под датчики. При смене дисков требовалась установка новой системы, которая производилась у официального дилера или в сервисе, где требовалось прописать датчики давления в шинах Toyota Prado 150 нового комплекта.

Решением проблемы была сезонная смена резины в одном наборе дисков или монтаж неоригинальных сенсоров.

Недостатком последнего было постоянно включенный индикатор на консоли и звуковое сопровождение, что родные сенсоры отсутствуют.

Прописать датчики давления в шинах Тойота Прадо 150 2 редизайна стало легче. Достаточно приобрести подлинный набор сенсоров Toyota 42607-48020-VK. Смонтировать их на колеса и следовать инструкции по эксплуатации.

Как регистрировать идентификационные коды:

  1. Переключатель двигателя поставьте в режим ON / IGNITION ON.
  2. Кнопку переключения системы контроля давления в колесах нажмите быстро 3 раза. Она находится чуть выше педали тормоза. Лампа контроля мигнет не спеша 3 раза. Произойдет активация режима замены комплекта колес и запустится регистрация.
  3. Сдерживайте скорость автомобиля на отметке 40 км/ч в течение 10-30 минут. В зависимости от дисплея контрольная лампа погаснет, отобразится числовое значение давления в каждой шине.

На время регистрации влияет окружающая среда и условия движения.

Горит значок давления шин: что делать

Вся система является сложным устройством и иногда дает сбои. Рассмотрим причины, по которым горит датчик давления в шинах Тойота Прадо 150, если визуально все в порядке.

При запуске двигателя запускается TPMS, автоматическое тестирование сжатия в шинах. Когда проблем не обнаружено, лампа на панели выключается. При обнаружении неисправности лампочка загорается и не гаснет.

Заводы-изготовители устанавливают TPMS двух видов:

  1. Режим прямого измерения давления в шинах. Сенсор стоит в каждом колесе.
  2. Режим косвенного измерения, работает по другому правилу.

В первом случае составляющие датчика:

  • измеритель;
  • микрочип, обрабатывающий и кодирующий сигналы;
  • акселерометр;
  • батарея;
  • антенна.

Сенсор — неразборный компонент. Батарея в нем предусмотрена на 5 лет. Если элемент питания разрядился, то датчик подлежит полной замене.

Чтобы энергия батареи не использовалась впустую, нужен акселерометр. Он находится в состоянии сна, если автомобиль не двигается.

При движении сенсор включается каждые 30 сек. У каждого сенсора свой шифр, и так система понимает с каким колесом проблема.

Поэтому при замене шин на Прадо 150 требуется регистрация датчиков давления.

Во втором в бортовом ПК есть программа, позволяющая считывать и сравнивать скорость вращения колес. Спущенное колесо вращается быстрее. Минусом такой системы является то, что она не определяет точного давления и не показывает, какое колесо приспущено.

Сброс лампочки датчика давления шин

При загорании индикатора на бортовой панели производители рекомендуют проверить давление во всех шинах, включая запаску. Если проблем не обнаружено, но индикатор продолжает гореть, существует несколько способов отключить датчик давления в шинах Тойота Прадо 150:

  1. Самый простой способ — это проехать 15 км при постоянной скорости 80 км/ч. После этого нужно остановиться и выключить двигатель. При повторном запуске индикатор должен погаснуть.
  2. Иногда система требует перезагрузки. В руководстве по эксплуатации показано, какую кнопку и где следует нажать, чтобы перезапустить систему. В Прадо такая кнопка находится под рулем. Для сброса tire pressure monitoring system нужно повернуть ключ зажигания, но не заводить автомобиль. Нажать на кнопку сброса и держать до тех пор, пока индикатор на панели не мигнет 3 раза. Запустить двигатель и дать поработать 20 минут для настройки сенсоров.
  3. Когда перезапуск системы не помогает, попробуйте спустить все шины и накачать их заново. Для сброса данных с сенсоров проедьте 5 км со скоростью 25 км/ч.
  4. Если сбой произошел в компьютере, то придется его перезагрузить. Для этого нужно отстыковать отрицательную клемму от аккумулятора при помощи гаечного ключа. Затем поверните зажигание, не включая двигатель, и нажмите на гудок, удерживая 3 сек. Таким образом используется оставшаяся энергия в машине. Подключите клемму обратно.

Если все перепробовано, но кнопка не желает гаснуть, воспользуйтесь услугами автосервиса, возможно, в одной из шин есть утечка или неполадка внутри системы. В любом случае выявить неисправность сможет автомеханик.

Калибровка датчиков

Калибровка датчиков происходит нажатием кнопки сброса индексации низкого давления в шинах. Доводим давление во всех шинах до нормы, вместе с запаской. Ключ зажигания устанавливаем в положение ON, зажимаем кнопку сброса до момента, когда индикатор на панели не моргнет 3 раза. Откалиброванное значение установлено.

Как выключить индикатор системы проверки давления шин

Для отключения индикатора потребуется коннектор гильотинного типа для соединения уже подключенных проводов между собой. Приобретается в магазине автоэлектрики.

Под бардачком вынимаем черный пластиковый кожух. Достаем из оранжевой коробки коннектор, осторожно разматываем желтую и черную изоленту. Среди проводов найдите розовый с черной полоской (TMPS) и белый с черное полосой (земля). Эти провода соедините используя коннектор гильотинного типа. Аккуратно замотайте новой желтой изолентой и собирайте, как было.

Индикатор на панели больше не горит.

Отключать индикатор датчика целесообразно только после проверки и подкачки всех колес автомобиля.

И после того, как вы полностью удостоверились в неисправности системы. В противном случае это чревато аварийными ситуациями и быстрым износом шин.

Источник

Как активировать датчики давления в шинах прадо 150

Toyota Land Cruiser Prado The Gentleman › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах

Совсем недавно я нашёл причину горящего индикатора низкого давления в шинах. И причина не в батарейках. Летом я ездил не на штатном литье, а на КиК (без датчиков, а значит с горящим индикатором на панели приборов). И когда пробил колесо на Алтае (подробности ниже), то приехал на шиномонтаж для ремонта, мастер снял датчик давления с запасного колеса, т.к. нужно было установить камеру в запаску, а сам датчик не вернул, а я не проконтролировал этот момент. Позже, переобуваясь на зиму, я ждал что индикатор погаснет (зимний комплект колес собран на штатных дисках с датчиками). Но индикатор не погас. И только сейчас, в конце зимы, доставая запаску по случаю, ребус разгадался… К этому моменту у меня уже появились некоторые мысли по этой системе контроля давления:
Рано или поздно, батарейки в датчиках давления воздуха в шинах «сядут». И тогда встанет вопрос, менять батарейку, или датчик целиком. Но не все так просто, как кажется (не я первый).

Во-первых, батарейка, не очень распространенная (BR2450). Под заказ можно найти, цена от 700 р/шт и выше. Во-вторых, сама батарейка залита в корпусе датчика герметиком, а контактные пластины приварены сваркой к самой батарейке. Корпус датчика, кстати, тоже не подразумевает его разбор. Каждый датчик имеет свой уникальный код, указанный на корпусе. Коды прописываются в «мозги» машины… (примеры разбора имеются).

Чтобы не заниматься самому колхозной заменой батареек, можно поменять датчики на новые. Оригинал (4260730071) стоит

4тр, аналоги от 2,2тр. Не очень бюджетно, запаску тоже нужно иметь ввиду, т.к. давление в ней тоже влияет на индикацию. Кто-то заморачивается датчиками-клонами (комплект Autel MaxiTPMS около 5тр вместе с программатором и софтом). Клону присваивается id номер заводского датчика (прописанного в мозгах машины).

Теперь про главное — индикацию. Штатная, она не совсем удобна и информативна. Простой значок на приборной панели может всего лишь сигнализировать о снижении давления ниже заданного значения. Само значение задается специальной кнопкой под рулем. Но в каком колесе упало давление — придется проверять самому. Первый раз такую проверку пришлось делать в морозы. Оказалось, что давление из-за холодов снизилось в запасном колесе.

Намного удобней работает система контроля давления в шинах у VAG. Тут отображается всё — предустановленное контрольное и текущее значения давления в каждом колесе. Одно но (тигуан 2017): уставку контрольного давления поменять через настройки меню не получится. Нужны спец.программы/адаптеры/сканеры.

Поскольку система контроля давления больше нужна, чем не нужна (а на Алтае без контроля давления я не заметил как проколол колесо, и ехал по гравийке до тех пор, пока колесо полностью не спустило — минус диск, минус шина

), решил сделать так. Взвесив за и против, заказал самизнаетегде систему CAREUD U912 для Toyota.

Измеряет давление, температуру, всячески сигнализирует об отклонениях от заданных значений. Система работает на частоте 433.92MHz. Есть индикация низкого заряда батареек в датчиках (сам монитор подключается к бортовой сети). Элемент питания в датчиках тут попроще (имею ввиду он дешевле и его проще найти) — CR2450N 540мач 3.6v. И предусмотрена его замена.

Система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах устанавливается не во всех автомашинах. TPMS может быть укомплектовано заводом-изготовителем или ставиться по желанию владельца купленного авто. Показатели датчика реагируют на давление в шинах и при незначительном колебании срабатывают. Эта система нужна для предотвращения использования спущенных и перекачанных колес.

Благодаря системе контроля можно предотвратить:

  • быстрый износ резины;
  • избыток расхода бензина;
  • аварийные ситуации на дорогах, связанные с разницей сжатия в колесах и возможным заносом.

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

Регистрация датчиков давления шин

Большинство владельцев Toyota Land Cruiser Prado 150 до 2 рестайлинга сталкивались с проблемой замены системы контроля и прописания ее в памяти. На бортовой панели было 5 ячеек под датчики. При смене дисков требовалась установка новой системы, которая производилась у официального дилера или в сервисе, где требовалось прописать датчики давления в шинах Toyota Prado 150 нового комплекта.

Решением проблемы была сезонная смена резины в одном наборе дисков или монтаж неоригинальных сенсоров.

Недостатком последнего было постоянно включенный индикатор на консоли и звуковое сопровождение, что родные сенсоры отсутствуют.

Прописать датчики давления в шинах Тойота Прадо 150 2 редизайна стало легче. Достаточно приобрести подлинный набор сенсоров Toyota 42607-48020-VK. Смонтировать их на колеса и следовать инструкции по эксплуатации.

Как регистрировать идентификационные коды:

  1. Переключатель двигателя поставьте в режим ON / IGNITION ON.
  2. Кнопку переключения системы контроля давления в колесах нажмите быстро 3 раза. Она находится чуть выше педали тормоза. Лампа контроля мигнет не спеша 3 раза. Произойдет активация режима замены комплекта колес и запустится регистрация.
  3. Сдерживайте скорость автомобиля на отметке 40 км/ч в течение 10-30 минут. В зависимости от дисплея контрольная лампа погаснет, отобразится числовое значение давления в каждой шине.

На время регистрации влияет окружающая среда и условия движения.

Давление

Этот параметр проверяется специальным датчиком, который устанавливается, как замерное устройство, и при снижении давления, выводит на дисплей бортового компьютера информацию о неполадках. Но какое давление в шинах Тойота Прадо 150 считается нормальным? Ответить на этот вопрос достаточно легко. Нормальным давлением в шинах Тойота Прадо 150 считается 2.0-2.2 атмосферы в каждом колесе.

Тойота Прадо 150

При перекачке покрышек, возможно, ездить на автомобиле, но подвеска будет жёстче – значит, водителю и пассажирам будет менее комфортно, а шины будут быстрее стираться.

Внимание: для каждой модификации автомобиля Тойота существуют свои нормы давления, и какое давление считается нормальным, для определённой модели, можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Датчики давления в шинах Тойота Прадо 150 показывают текущее состояние давления, но иногда могут ошибаться. Работа основывается на частоте вращения колёс, и при дальних поездках такая система довольно полезная, но есть и минус – при длительных поворотах датчик может сработать, потому что внешние колёса совершают меньше оборотов, чем внутренние. Это означает, что датчик давления в шинах Тойота Прадо может ошибаться, но в некоторых ситуациях он незаменим, и полезен своим функционалом.

Датчики давления в шинах Тойота Прадо 150

Чтобы не возникало проблем с давлением, необходимо иметь точный манометр, и время от времени (раз в неделю) собственноручно проверять показатели, и держать их в норме.

Горит значок давления шин: что делать

Вся система является сложным устройством и иногда дает сбои. Рассмотрим причины, по которым горит датчик давления в шинах Тойота Прадо 150, если визуально все в порядке.

При запуске двигателя запускается TPMS, автоматическое тестирование сжатия в шинах. Когда проблем не обнаружено, лампа на панели выключается. При обнаружении неисправности лампочка загорается и не гаснет.

Заводы-изготовители устанавливают TPMS двух видов:

  1. Режим прямого измерения давления в шинах. Сенсор стоит в каждом колесе.
  2. Режим косвенного измерения, работает по другому правилу.

В первом случае составляющие датчика:

  • измеритель;
  • микрочип, обрабатывающий и кодирующий сигналы;
  • акселерометр;
  • батарея;
  • антенна.

Сенсор — неразборный компонент. Батарея в нем предусмотрена на 5 лет. Если элемент питания разрядился, то датчик подлежит полной замене.

Чтобы энергия батареи не использовалась впустую, нужен акселерометр. Он находится в состоянии сна, если автомобиль не двигается.

При движении сенсор включается каждые 30 сек. У каждого сенсора свой шифр, и так система понимает с каким колесом проблема.

Сброс лампочки датчика давления шин

При загорании индикатора на бортовой панели производители рекомендуют проверить давление во всех шинах, включая запаску. Если проблем не обнаружено, но индикатор продолжает гореть, существует несколько способов отключить датчик давления в шинах Тойота Прадо 150:

  1. Самый простой способ — это проехать 15 км при постоянной скорости 80 км/ч. После этого нужно остановиться и выключить двигатель. При повторном запуске индикатор должен погаснуть.
  2. Иногда система требует перезагрузки. В руководстве по эксплуатации показано, какую кнопку и где следует нажать, чтобы перезапустить систему. В Прадо такая кнопка находится под рулем. Для сброса tire pressure monitoring system нужно повернуть ключ зажигания, но не заводить автомобиль. Нажать на кнопку сброса и держать до тех пор, пока индикатор на панели не мигнет 3 раза. Запустить двигатель и дать поработать 20 минут для настройки сенсоров.
  3. Когда перезапуск системы не помогает, попробуйте спустить все шины и накачать их заново. Для сброса данных с сенсоров проедьте 5 км со скоростью 25 км/ч.
  4. Если сбой произошел в компьютере, то придется его перезагрузить. Для этого нужно отстыковать отрицательную клемму от аккумулятора при помощи гаечного ключа. Затем поверните зажигание, не включая двигатель, и нажмите на гудок, удерживая 3 сек. Таким образом используется оставшаяся энергия в машине. Подключите клемму обратно.

Если все перепробовано, но кнопка не желает гаснуть, воспользуйтесь услугами автосервиса, возможно, в одной из шин есть утечка или неполадка внутри системы. В любом случае выявить неисправность сможет автомеханик.

Размеры

При подборе шин Тойота Прадо 150 необходимо знать, какая модель, модификация и комплектация автомобиля. Для каждой модели, предлагается определённый выбор покрышек, рекомендуемый заводом-производителем.

Для сравнения: колёса на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 (2002-2009г.в.) с 4-х литровым объёмом двигателя, совпадают с размером Прадо 150 (2017-по настоящее время) с тем же объёмом двигателя, только в заводском варианте, и типоразмере 265/60 R18. При установке колёс, других диаметров, совпадений у них не наблюдается.

Для Ленд Крузер Прадо 150 (4л. двигатель) 2021г.в., рекомендованные размеры шин составляют: 265/65R17 (заводские); 245/70R17; 265/60R18; 265/55R19 (только для лета).

Узнать типоразмер покрышек для автомобиля можно в руководстве по эксплуатации автомобиля – все необходимые данные и рекомендации прописываются именно в этой книге (для дизеля и бензинового мотора).

Источник

Регистрация каждого датчика TPWS - индикация на панеле приборов

Решил поделиться опытом решения проблемы с регистрацией датчиков давления в шинах на Toyota Prado 150 2020 года (второй рестайл). История вопроса такая.

Учитывая, что у меня лежал без дела комплект металлических дисков, решил на них поставить зимнюю резину и при надобности просто перекидывать колёса в сборе. Это удобно по всех смыслах:

  • Не нужно участвовать в сезонном ажиотаже на шиномонтаже. Как не крути, а переобувка с предварительной записью, загрузкой и разгрузкой в салон резины занимает полдня.
  • Не нужно платить два раза в год за переобувку.
  • Можно хорошо сэкономить на ресурсе зимней резины, если ставить её с первыми снегопадами, а снимать, как только устанавливается более-менее теплая погода.

Казалось бы, всё просто и понятно. Остаётся только решить вопрос с системой давления в шинах. На форумах и других сайтах информации мало, поскольку только со второго рестайла Toyota Prado 150 (начиная с 2017-2018 годов) появилась функция автоматической регистрации второго комплекта датчиков давления без посещения СТО, подключения компьютера или клонирования датчиков.

Второй комплект датчиков давления

Комплект оригинальных датчиков давления в шинах стоит в несколько раз дороже неоригинальных. Зачем платить больше? Я купил на olx такой комплект, он обошёлся осенью 2022 года в 2000 грн (50 долларов) за 4 штуки.

Забегая вперёд, хочу отметить, что данные с этих датчиков поступают на компьютер автомобиля примерно в два раза быстрее после завода машины по сравнению с оригинальными датчиками Тойота. Не знаю, с чем это связано, но это удобно. Это хорошо видно, поскольку сейчас у меня 4 китайских датчика в колёсах и один оригинальный в запаске. Когда все были оригинальные, данные выводились одновременно. Сейчас же запаска существенно отстаёт.

Советую на всякий случай до монтажа датчиков на диски и одевания резины переписать и сфотографировать их номера! Если что-то пойдёт не так, эти коды можно будет вручную прописать в компьютер автомобиля.

Дальше действуем по инструкции.

  1. Устанавливаем второй комплект дисков с резиной на авто.
  2. При включенном зажигании или заведённом двигателе коротко нажимаем кнопку с «арфой» три раза. Она находится над педалью тормоза. Видно её, только если заглянуть под торпеду. Индикатор давления на приборной панели замигает и на дисплее появится надпись «Регистрация каждого датчика TPWS.
  3. Проезжаем на скорости более 40 км в час около 30 км. Важна не скорость, а время. Для регистрации понадобится около 30 минут.
  4. Показания новых датчиков давления вместе с показаниями датчика из запасного колеса появятся на дисплее.

Инструкция по регистрации датчиков TPWS в Prado 150 второй рестайл

Обратите внимание! Не обязательно ездить, не останавливаясь, до успешной регистрации датчиков после трёхкратного нажатия кнопки с «арфой». Вы нажимаете три раза эту кнопку, запускается процесс регистрации id кодов. Потом вы ездите, останавиваясь и глуша машину, как обычно. После того, как снова заведёте двигатель, «арфу» повторно наживать не нужно! Пользуйтесь машиной, как привыкли, датчики давления со временем зарегистрируются в системе TPMS.

Почему датчики давления могут не регистрироваться

Я столкнулся с проблемой, что система автомобиля упорно не хотела видеть новые датчики давления. Уже начал подозревать, что один или несколько из новых датчиков просто бракованные.

В интернете нужной информации найти не удалось. Есть множество постов от «академиков», которые утверждают, что эта система работает вообще только с уже прописанными комплектами датчиков. Кто-то говорит, что нужно ехать только по трассе, что в городе датчики не зарегистрируются. У одних всё работает сразу, как положено. А другим пришлось проехать 1500 км.

В общем, разброд и шатание. Начитавшись разных форумов, мне в голову пришла следующая мысль. Если датчики давления шин плохо регистрируются в городских условиях, значит им мешают какие-то радиопомехи. Люди предполагали, что возмжоно мешают датчики других авто, но это, очевидно, сомнительное утверждение. Не так много у нас пока таких систем. Значит мешает что-то другое.

Пока я вникал в вопрос, гугл начал показывать рекламу внешних систем давления в шинах, которые работают на Bluetooth. У меня появилась рабочая гипотеза. А вдруг сопряжения телефона с магнитолой по блютузу и мешает всему этому процессу?!

Показания датчиков давления Прадо 150

И таки да! Отключил блютуз на телефоне, проехал по трассе 30 км на скорости около 60 км/ч и вуаля. На дисплее моего Prado 150 начали корректно отображаться показания новых датчиков.

Если у вас возникают проблемы с регистрацией датчиков на Toyota Prado 150 второго рестайла, выключите все устройства в салоне, которые могут давать радиопомехи. В частности, блютуз телефона.

Нужна ли повторная регистрация датчиков давления при смене колес на лето

Теперь остаётся открытым вопрос, какое количество датчиков давления в шинах запоминает Prado 150 именно второго рестайла. Про дорестайлинговые и первый рестайл писали, что память только на 5 ячеек. И каждый раз нужно обновлять в компьютере информацию о кодах датчиков или просто оба комплекта клонировать. Честно говоря, это мне не сильно интересно, меня интересует только второй рестайл.

Пока на ум не пришла светлая мысль о том, что нужно попробовать отключить блютуз, я успел заказать шнурок mini-vci для подключения ноутбука к компьютеру автомобиля. Думал, посмотреть там возможные ошибки и таким образом понять причину отказа регистрации датчиков. Ну или в крайнем случае разбортировать шины, посмотреть коды датчиков и прописать их вручную, как это делалось на предыдущих версиях 150го Прадика.

Учитывая, что датчики всё-таки прописались, делать всего этого не пришлось. Однако, подключив ноутбук к автомобилю я увидел, что в памяти отводится 10 ячеек для хранения идентификационных кодов для датчиков давления в шинах. Правда, сходу я увидел только данные установленных датчиков, однако в меню есть упоминание и про второй комплект из 5 штук. Скорее всего, номера всех 10 датчиков сохраняются в памяти, и при переходе на летнюю резину никаких действий проводить не потребуется вообще.

Весной 2023, когда сменю комплект дисков, я постараюсь не забыть и написать здесь об этом. В крайнем случае, даже если потребуется повторная регистрация, теперь это не является проблемой. Обновление! После смены резины я не дождался того, чтобы машина сама «подхватила» второй комплект. Правда и проехал я совсем немного. Однако датчики в летних шинах легко и быстро прописались по обычной процедуре.

Что такое инициализация системы давления в шинах на Prado 150

Ну и напоследок еще немного информации, может кому-то пригодится. В инструкции к автомобилю есть два раздела, посвященных системе контроля давление в шинах: инициализация и регистрация. В чём между ними разница?

Всё просто. Второй по порядку раздел – регистрация – нужен при установлении на автомобиль датчиков давления, которые раньше на нём не эксплуатарировались. Либо же, когда вы периодически используете более чем 10 разных колес (датчиков).

Инициализация системы давления в шинах на наших Прадиках – это подстройка системы под свои предпочтения. Кто-то любит качать колеса до 2.3 или 2.4, а другие ездят на 2.0. Я, например, придерживаюсь рекомендаций производителя и качаю 2.1. Но это, как говорится, дело вкуса. Для того, чтобы система понимала, какое давление в шинах считать недостаточным, необходимо её «объяснить», какое значение для вас является нормой. Для этого достаточно накачать колёса до нужного давления и длительно удерживать нажатой кнопку с «арфой» в течение трёх секунд. Обратите внимание, что после этого для корректной работы системы необходимо будет немного покататься. Примерно столько же, как и при прописывании новых датчиков. До этого времени на дисплее давление отображаться не будет. А в начале процедуры даже некоторое время погорит лампа с арфой. Это нормально, никаких дополнительных действий предпринимать не требуется.

Еще раз обращаю внимание, что вся информация в этой статье о проблемах регистрации датчиков давления в шинах, актуальна только для второго рестайла Prado 150! В более ранних версиях модели таких функций нет.

  • #1

Итак, поставил зимнюю резину. Следующий шаг — зарегистрировать датчики давления в системе. Все сделал по инструкции:
* включил зажигание
* нажал на кнопку TMPS три раза
* подождал пока три раза моргнет, завел двигатель
* проехал 10-30 км при скорости 40 км/ч или больше

Инструкция

Тем не менее, на приборке все еще пишет, что идет регистрация датчиков давления «Registering each TPWS sensor». Проехал уже больше 100 км при разной скорости, а ошибка все не пропадает.

Сообщение об ошибке

Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой?

Всем привет!

Итак, подтверждаю, что для регистрации датчиков в колесах не требуется ехать в сервис или шиномонтажку (спойлер — надо всего лишь проехать 1500 км), чтобы они там прописали датчики. В моей предыдущей теме я спрашивал рекомендацию и много комментов было про то, что только так их можно прописать.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Полный размер

Начало истории: www.drive2.ru/l/575439856830775676/

В инструкции говорится (вырезка из инструкции ниже), что надо сделать следующие шаги:
1. Включить зажигание
2. Нажать на кнопку TMPS три раза (кнопку найти не просто, она находится не совсем в том месте, где показано в интрукции, нужно нагнуться и посмотреть под панелью, над педалей тормоза).
3. Подождать пока три раза моргнет и завести двигатель
4. Проехать 10-30 км при скорости 40 км/ч или больше

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Полный размер

Последний пункт самый интересный. Как я упомянул в предыдущей теме, что проехал я около 150 км в разном режиме (включая трасса в течении получаса). Датчики после этого не прописались. Также в предыдущей теме было несколько советов по скоростному режиму, например, что нужно ехать минут 10 при скорости 60 км/ч. Пробовал скоростные режимы (читай, ехал по трассе как олень, и меня все обгоняли 🙂) и ничего, датчики не прописались. В итоге забил и решил записаться в сервис или подъехать в шиномонтажку, но все времени не было. И вдруг, сегодня, после того, как я проехал около 1500 км, датчики прописались. Ну, чтож, спасибо Тойота — супер функция, будем иметь ввиду! Победа!

Надеюсь, кому-то пригодится запись!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка timeout при подключении к серверу
  • Ошибка timeout error is occurred
  • Ошибка timeout awaiting response headers
  • Ошибка timed out waiting for launcher to connect
  • Ошибка time out майнкрафт сервер