Ошибка tire pressure monitor fault

  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

Тема: Замена колёс!!!  (Прочитано 6896 раз)

Всем доброго дня!!! Сменил колёса на зимние, был готовый комплект на литье, комп теперь постоянно показывает TIRE PRESSURE MONITOR FAULT …неисправность системы контроля давления в шинах!!! Чего делать то теперь? ))))))))))))))


Записан


Виктор, датчики то остались на тех дисках, что ты снял.
[mergedate]1287974797[/mergedate]
перебрасывать зимнюю резину на родные диски.


Записан

Все, что ни делается… все в Китае!!!


Или покупай датчики , цена где то 2300 р каждый


Записан


Да нет, там тоже датчики стоят  :(
[mergedate]1287978909[/mergedate]
Может, выдернуть предохранитель нах да и не парить мозг себе? )))


Записан


Надо прописать. Как прописывать здесь где-то было.


Записан


Да нет, там тоже датчики стоят  :(
[mergedate]1287978909[/mergedate]
Может, выдернуть предохранитель нах да и не парить мозг себе? )))

Датчики не прописаны под приемник твоей машины. А предохранитель вынуть-как один из возможных вариантов.  :)


Записан


Ну да, старый хозяин говорил что то про то когда будешь менять колёса на зимние надо будет идти к ОД  :-


Записан


Ну да, старый хозяин говорил что то про то когда будешь менять колёса на зимние надо будет идти к ОД  :-

Можно и к ОД.
Можно поискать по форуму. Сейчас лень искать, когда мне приспичило я нашел. Работы на 3,5 минуты, только магнит нужен.


Записан


Можно и к ОД.
Можно поискать по форуму. Сейчас лень искать, когда мне приспичило я нашел. Работы на 3,5 минуты, только магнит нужен.

Магнит какого размера нужен?


Записан



Записан


Я пользовался обломком от магнита динамика, размеры примерно 4*2*0,7.


Записан


ни здесь, ни в предлагаемой ссылке нет главного: отключить эту беду можно или нет, а если да, то сколько стоит и где делают??? прописывать-перепрописывать, покупать датчики, крепления к ним, камлания с магнитами — это издевательство, да ещё и батарейки там садятся…
обалдеть, батарейка села — меняй датчик.
где вы меняли батарейку за 2500 рублей??? честно, бред какой-то.


Записан


ни здесь, ни в предлагаемой ссылке нет главного: отключить эту беду можно или нет, а если да, то сколько стоит и где делают??? прописывать-перепрописывать, покупать датчики, крепления к ним, камлания с магнитами — это издевательство, да ещё и батарейки там садятся…
обалдеть, батарейка села — меняй датчик.
где вы меняли батарейку за 2500 рублей??? честно, бред какой-то.

Я эту проблему с весны решаю. Вариант только один, — прописывать-перепрописывать, покупать датчики, крепления к ним, камлания с магнитами — это издевательство, да ещё и батарейки там садятся…  :D :D :D. Или как альтернатива, забить…


Записан


ни здесь, ни в предлагаемой ссылке нет главного: отключить эту беду можно или нет, а если да, то сколько стоит и где делают???
….

Система НЕотключамая, НИ как, в т.ч. и у ОД.
Сделано в целях обеспечения безопасности, после неоднократных случаев в штатах когда  Эксп делали уши в поворотах на приспущенных колесах.

….,
камлания с магнитами — это издевательство,
….

незнаю, у меня получилось с первой попытки.Еще одного товарища, который 3 года ездил к ОД, то же удалось с первого раза обучить.


Записан


На одном из форумов(лексус, возможно. не помню), описывалось как они расковыривают датчики и меняют батарейку.
Говорят хорошо получается. Сейчас такая же проблема назревает. Купить 2-ой комплект или выковыривать каждый раз при смене  резины. Но есть одно , что меня смущает, уплотнительное кольцо — ресурс. Этот комплект( золотник, кольцо, гайка) стоит рублей 300.
:D


Записан


  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вверх

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает. 

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию. 

Смотрите такжеТоп-20 автомобильных функций, о существовании которых не подозревают владельцы

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно. 

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Метод

Необходимые инструменты

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км

Не нужны

2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля.

Не нужны

3. Спустить и заново накачать шины

Воздушный насос

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть. 

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку. 

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков. 

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля. 

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору. 

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости. 

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах. 

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема. 

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию. 

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии. 

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью. 

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление. 

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности. 

А давайте обсудим возможность установки более продвинутой по сравнению с DDS системы мониторинга давления в шинах. Учитывая низкий профиль и ненизкую стоимость дисков и резины это очень актуально, ибо пока проедешь 8-10 км, пока DDS просигнализирует о спущенном колесе, будет уже поздно.

Согласно каталогов запчастей и Ford ETIS, в европейской комплектации такая система устанавливалась на Focus ST (да и на гражданские варианты) с самого начала; нас же почему-то опять обделили. В рестайлинговом Focus ST эта возможность также присутствует, и на базе именно этой модели и обсудим такую возможность.

Итак, вот много информации описательного характера касательно работы TPMS:

Как мы видим, обязательным условием для работы данной системы является BCMi с поддержкой указанной функции. Это важно!

avatar

Universe

11 июня 2015

Система контроля давления в шинах TPMS

Я брал датчик у официалов. Нормально прописался, проблем никаких.

avatar

Ал-др
а режим обучения включили перед тем как подносить прибор к датчикам?

avatar

Думаю нет. Просто тупо прибор к колесу проверить излучают или нет.

lain-tian

22 ноября 2017

Всем привет.кто в теме помогите.Форд фокус 3 2015 года американец.горит значок давления в шинах.подключился форсканом+сканматик.ошибка B124D:02-AF.в параметрах переднее правое колесо давление низкое.(реально накачали 2.4) датчик установлен новый.обучение не проходит.здесь читал.что для обучения нужен специнструмент https://www.ebay.com/itm/TPMS-Tire-Pressure-Moni…0522388

.
Без него ни как?
Или нужно сначала победить ошибку B124D:02-AF.она кстати не стирается.

avatar

lain-tian
Возможно датчик неисправен.

Датчик исправный.снят с другого фокуса.но тот фокус 2011 года а поставили на модель 2015 года. может быть в этом проблема.т.е. не совместимы 11-15 года?

avatar

Приветствую! Купил диски с американского фокуса, вместе с ними пришли датчики, интересно возможно ли их подружить с моим авто? BCM DV6T

posted imageposted image

avatar

Кажется, для американского рынка датчики могут работать на другой частоте 315 МГц, а не 433 МГц, как у нас. По-моему, это именно такие.

Цивинюк Кирилл

3 декабря 2017

Уважаемый народ! А есть ли какой-нибудь условный рейтинг датчиков с али? Кому доверять? Платить дилерам в 2 раза больше чё т не хочется :-)

avatar

Поддерживаю.
Кстати я обратился в другой сервис. Там не стали с порога предлагать мне купить «оригинальные». Честно пытались их оживить. Во-первых долго качали какую то программу с сайта Форд. Затем неопытный (было видно, что реально пацаны впервые с таким вопросом), кому то постоянно названивая, подкачивая колёса, пытались быть на высоте.
По прошлому опыту я взял с собой летнее колесо с «заводским» датчиком. Что бы проверили свою «проверялку» на нём. Но этом они не заинтересовались. Я отнёс его метров на 5-6, чтобы не фонило.
В результате мне сказали, что датчики «засыпают» если не активировались в течение часа. «Мы их вроде бы активировали — но странное дело- показывают давление 2,2, хотя подняли до 2,4.»

Думаю фонило летнее колесо. Предложили покататься и перезвонить о ситуации.
Ошибка всё-таки загорелась. В понедельник буду звонить.

avatar

quicko

4 декабря 2017

Всем привет! Никто не уточнял у дилера о исполнении TSB 17-2142?

По тексту я например делаю вывод, что дилер должен в после продажном обслуживании установить мне данные датчики в зимние колеса..
В реальности почему то думаю скажут несите заводские диски мы, мы оттуда демонтируем и в ваши зимние поставим.
Может кто знает как на самом деле происходит, или должно происходить ?

avatar

1

avatar

quicko:

В реальности …

Я поставил во второй комплект колёс датчики и за их активацию дилер попросил денег.

avatar

Supertoxa
Тоже купил, т.к. внятного ответа не получил даже на горячей линии.. Активировал как и написано в руководстве к авто, колеса накачал, сделал сброс и поехал со скоростью более 40 кмч, примерно через 10-15 км. в forscane отобразились id новых датчиков и давление.

avatar

3

В общем ребята, система работает…
Жесткий проезд через жд переезд, два колеса по правому борту, датчики сработали практически сразу, может метров через 100… Одну шину спасли, вторая была при ударе повреждена сбоку навылет

posted image

avatar

Universe

Это не предъявляемо владельцу переезда/дорожникам?
Уж очень круто так по баллону оставлять за переезд путей…

avatar

NolloN
да там сам виноват, как говорится. знаки были, видимо не заметил.

avatar

DARTHVADER

27 декабря 2017

У меня также forscane отобразились id новых датчиков и давление, но потом через 2 недели перестало показывать все колеса. Так и выскакивает сообщение.

А подскажите, пожалуйста. Автомобиль фокус 3 рестайл 2017 titanium. Как определить «визуально», поддерживает ли мой BCM функцию tmps?

avatar

White51:

А подскажите, пожалуйста. Автомобиль фокус 3 рестайл 2017 titanium. Как определить «визуально», поддерживает ли мой BCM функцию tmps?

Так у свежих вроде у всех поддерживает, разве нет?
У меня 2016 года поддерживает.

White51

29 декабря 2017mobile

Supertoxa
Вот я и хочу наверняка убедиться, штука-то не дешевая, но полезная, а учитывая урезанность рестайла, можно ждать чего угодно.

Может кто знает какой инженерный номер должен быть на BCM, который поддерживает TMPS?

avatar

NolloN

30 декабря 2017mobile

White51:

Supertoxa
Вот я и хочу наверняка убедиться, штука-то не дешевая, но полезная, а учитывая урезанность рестайла, можно ждать чего угодно.

В чем именно рестайл урезан?

White51

30 декабря 2017mobile

NolloN
У меня титаниум с пакетом «городской 1», а проводки в нем ровно столько, что-б работало то, что на машине уже стоит, может и bcm ущербный какой-нибудь.
Вот и хочу узнать, как определить, есть в моем bcm приёмник tmps, или нет.

avatar

Серый

30 декабря 2017mobile

1

White51
Наличие или отсутствие проводки не о чем не говорит

ICWiner

16 января 2018mobile

Возможно ли посмотреть данные от датчиков TPMS в какой-либо программе на андроид, через китайский OBD II адаптер?

avatar

quicko

17 января 2018mobile

2

ICWiner
Forscan

Цивинюк Кирилл

21 января 2018

Уважаемый народ! Оплатил на али вот такие датчики на FF III рестайл: https://ru.aliexpress.com/item/4x-TPMS-Sensor-Ti…K5IVfa

Нужно ли их «прописывать» или они сами «опознаются»? Нужен ли к ним вот такой «прописыватель»: https://ru.aliexpress.com/item/Promotion-VXSCAN-…oIpOSf

?
Спасибо!
Поставлю — обязательно отпишусь.

avatar

4

Как повезет. Точно сказать нельзя. У всех по-разному, у кого-то сами прописываются, в т.ч. у меня, другие мучаются с прописыванием. Но, по-моему, заранее прописыватель лучше не покупать, вдруг само получится.

avatar

Менял недавно датчик (старый сломали на шиномонтаже), покупал у дилера, цена 2 800, со скидкой 2 200. Ничего не прописывал, просто сбросил показания датчиков и все. Специально спрашивал у дилера при покупке датчика, нужно ли прописывать, тот утверждал, что нужно и даже норматив мол есть 0,5 часа. В итоге все прекрасно работает, ничего прописывать не надо, проехал уже около 100 км. полет нормальный.

avatar

andrei51

27 января 2018mobile

2

avatar

rassr:

Менял недавно датчик (старый сломали на шиномонтаже), покупал у дилера, цена 2 800, со скидкой 2 200. Ничего не прописывал, просто сбросил показания датчиков и все. Специально спрашивал у дилера при покупке датчика, нужно ли прописывать, тот утверждал, что нужно и даже норматив мол есть 0,5 часа. В итоге все прекрасно работает, ничего прописывать не надо, проехал уже около 100 км. полет нормальный.

Там вроде бы если DB сами прописываются а если CB тогда прописывать надо, я имею ввиду буквы в самом конце маркировки датчика,утверждать не буду но где то читал об этом.

1 человек сейчас в теме

Hi Payback, wow wow wow so your error just went away! I have exactly the same problem. Waiting for a service appointment.

Here is the full situation in case anyone knows how to reset the error message (note my TMPS sensors picks up the tire pressures OK):

«UI_a017 Tire pressure monitoring system fault — pressure sensor fault may clear next drive»

I usually can find a fix things by google search or RTFM but here I am stuck. Anyone have a simple fix?
1. Bought a used second set of Tesla OEM 19″ sport wheels, ebay 433 MHz TPMS and winter tires for my 2019 Model 3 AWD (under warranty) hoping the system would pick up new sensors as I drive.
I get «UI_a017 Tire pressure monitoring system fault — pressure sensor fault may clear next drive» every time and no pressure; says «—«.
Tried on screen reset, on screen reboot, two button car reset, on screen power down, on screen different wheel select and back again
to try and get the car to recognize my TPMS sensors. No luck. The ebay seller assured me they were pre-programmed for the Tesla.
2. My local tire store could read the TPMS with a hand-held TPMS reader but not link them to my car.
3. Discount Tire in Salt lake could read the TPMS but not link them to the car.
4. Google search tells me there is a non standard OBD2 port in the Tesla M3 that needs an Tesla adapter in order to program the TPMS to the Tesla Model 3.
5. I made a Tesla Service center appointment (3 week wait). Tech programmed the TPMS so now I get tire pressure numbers OK on screen which
cost $115.57 for diagnostics and «TPMS (Sensor ID Learn). In the past on other cars Discount Tire did the TPMS relearn for me for free.
6. Tech put on invoice error would disappear after car sleeps (hibernation).
He wrote:
«Verified Customer Concern. Found all sensor not learned to vehicle.
Reprogrammed TPMS Sensors and Verified Proper Operation. Alert will clear after vehicle goes to sleep.
mobileAppActivityDetails
symptomKey: UI_a017
symptomLabel: Tire pressure monitoring system fault/Pressure sensor fault may clear next drive
activityType: RECENT_ALERT
timestamp: 2021-11-23T09:08:38.307″
Still have error message. Got new UI version a few days later. Still get error message, but I do pick up Tire pressures OK now. Tried all resets, hibernation, on screen power down and reboot of car.
7. Last few weeks, have TPMS tire pressures displaying, AND UI_a017 error message every time. Called Tesla to ask them to remotely
reset the error message, as the TPMS are working fine now, but the error message will not clear. They said to make another SC appointment.
I now have new software version 2021.44.25.6
8. Made another SC appointment (4 week wait!). The TPMS readout on screen works fine now, just can’t clear error message.
I am worried the tech will simply say I have non-OEM TPMS and sell me the expensive Tesla branded Conti sensors and charge for the swop. Even though the ebay ones work fine now and 433 MHz TPMS should be universal (all made in China).
I would go into the code and put «IF TPMS shows value THEN Reset Error Message» if I could get into the code!
9. How can the car pick up the correct TPMS pressures and also say there is a TPMS fault?
10. Hoping someone has had the same problem and found a way to make the error message go away before the Service Centre appointment…

Система контроля давления в шинах (TPMS) – это комплекс датчиков, соединенных со специальным компьютером. Такое оборудование позволяет автоматически определять, когда в вашем автомобиле спустит колесо. Сегодня многие страны сделали установку системы TPMS обязательной для всех новых авто. Проблема в том, что неадекватное давление в колесах сильно снижает безопасность поездки, влияет на управление и повышает риски аварии.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, и куда смотреть, если на приборной панели вашего автомобиля вдруг высветилась ошибка «Проверьте TPMS», или загорелся соответствующий значок со спущенной покрышкой и восклицательным знаком.

Также обсудим такие нюансы:

  • как обнулить TPMS и убрать ошибку;
  • почему важно проводить обслуживание системы;
  • в каких пределах можно снижать/повышать давление в шинах;
  • почему идеальное давление так важно;
  • как установить TPMS на автомобиль, в котором нет этой системы.

Ошибка TPMS – что делать, как убрать?

Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.

В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:

  • остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
  • если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
  • с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
  • садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
  • если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
  • если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.

Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.

Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.

Когда система TPMS выдает ошибку?

Сложно выделить какие-либо универсальные особенности срабатывания системы TPMS. У каждого производителя свое видение безопасного давления в шинах, поэтому разные бренды настраивают свои системы различным образом. К примеру, в одном авто срабатывание датчика может произойти при отклонении от нормы в 30%, в других автомобилях пиктограмму вы увидите уже при отклонении в 10%.

В любом случае, если вы видите ошибку на приборной панели, двигаться дальше будет довольно опасно. Лучше остановиться и понять, почему датчик выдал ошибку.

Во многих автомобилях нужно различать систему подачи сигналов об ошибках. Если срабатывание пиктограммы говорит о проблемах с давлением воздуха в колесе, лампочка будет просто светиться. Если же речь идет о выходе из строя датчика или обрыве проводки, пиктограмма будет мигать. Если вы видите мигающий символ TPMS или какое-то нестандартное сообщение на панели приборов, стоит отправиться к специалистам и проверить автомобиль.

Почему давление в шинах столь важно?

Многие начинающие водители не проверяют давление в шинах на своем автомобиле месяцами. Это большая ошибка, так как спущенные колеса могут стать причиной аварии на трассе, и это далеко не шутки. В момент поворота на высокой скорости произойдет увеличенный крен кузова, поскольку шина не будет удерживать автомобиль на нужном курсе и будет болтаться по дороге словно кисель. Из-за этого водитель просто потеряет управление, машина будет ехать в непредсказуемом направлении.

Это часто приводит к авариям даже в городском движении, не говоря о трассе и высокой скорости. Подкачивать и контролировать колеса нужно всегда. Важно также учитывать и другие факторы:

  • при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
  • неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
  • на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
  • спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.

Конечно, опасны не только спущенные колеса. Опасность представляют также и чрезмерно накачанные колеса. В таком случае износ протектора в центральной части покрышки будет более заметным, а также есть риск разрыва корда при наезде на неровности. Как видите, последствия неправильно накачанных колес могут быть довольно неприятными. Так что лучше следить за показаниями TPMS и иногда самостоятельно проверять давление в шинах манометром.

Как установить систему TPMS на машину?

Еще не так давно датчики давления шин были признаком автомобиля люксового, дорогостоящего и даже эксклюзивного. Но сегодня это недорогая опция, которую можно выбрать практически для любого европейского автомобиля при покупке нового авто. Но установить хорошие датчики TPMS в автомобиль, в котором с завода такой опции нет, будет довольно сложно. Проблема даже не со сложностью монтажа или настройки, а с поиском качественных комплектующих.

Найти хорошие датчики крайне сложно. Все внешние варианты датчиков TPMS – это дешевый выход из ситуации. Они накручиваются на золотники колес. И в теории это отличное бюджетное решение. Но на практике такие датчики очень быстро выходят из строя и теряются, их скручивают тик-токеры, они забиваются грязью и даже становятся причиной спускания колес.

Хорошие внутренние датчики TPMS также сложно отыскать. На рынке чаще всего представлены довольно сомнительные датчики неизвестных китайских производителей. Но есть и неплохие решения, которые стоят довольно дорого. Они оснащены компьютером, который нужно отдельно установить в салоне авто. Все это загромождает ваш интерьер и делает салон не таким симпатичным, но помогает контролировать давление.

Впрочем, даже хорошие системы TPMS, установленные не на заводе, могут выйти из строя довольно быстро. Поэтому это вложение средств не всегда оказывается целесообразным.

Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах

У каждого автомобиля есть рекомендуемое давление, до которого стоит накачивать покрышки. Зачастую для легковушек это около 2 атмосфер. Чем больше колесо, тем больше может быть рекомендуемое давление. Также производитель часто указывает, что при загруженном авто и при наличии багажа в багажнике следует увеличить давление на 10%. Это поможет улучшить управляемость и избежать чрезмерной просадки авто и уменьшения клиренса.

Считается, что отклонение до 10% не будет особо влиять на качество поведения автомобиля на дороге. Сравнительно безопасным, но уже ощутимым может быть отклонение от рекомендуемого давления на 30%. Если же колесо спущено сильнее, проблем с управлением избежать не удастся. Эксплуатировать автомобиль, у которого колеса спущены на более чем 50%, небезопасно на любой скорости.

Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?

Самое неприятное осознание владельца авто, когда высвечивается ошибка «Проверьте TPMS» может быть такое: насос для подкачки колес остался дома или еще не куплен. В таком случае нужно выяснить, насколько критичная ситуация сложилась с колесом вашего автомобиля.

Нужно следовать таким рекомендациям:

  • остановите автомобиль на обочине как можно скорее, чтобы избежать повреждения покрышки и диска;
  • осмотрите колесо, на котором сработал датчик TPMS, выясните масштабы трагедии;
  • если визуально просадки колеса нет, вы можете медленно продолжить движение до следующего шиномонтажа;
  • если же визуально просадка заметна, продолжать движение нельзя, лучше установить запаску;
  • поставьте запаску, используя инструмент в комплекте автомобиля, не забывайте о личной безопасности в этот момент;
  • садитесь в машину и езжайте на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы;
  • ошибка TPMS продолжит светиться или начнет моргать, поскольку в запаске датчик TPMS обычно отсутствует.

Ехать со спущенным колесом не следует. Если колесо спущено неполностью, вы можете продолжить движение со скоростью до 20-30 км/ч до следующей станции обслуживания. Включите аварийную сигнализацию и придерживайтесь правой части дороги. Но лучше установить запаску и безопасно добраться до сервиса без повреждений автомобиля и без рисков.

Часто задаваемые вопросы

Как расшифровывается TPMS?

Это аббревиатура от фразы Tire Pressure Monitoring System (Система Мониторинга Давления в Шинах).

Как узнать, есть ли TPMS в моей машине?

Проще всего это сделать по набору пиктограмм. В момент включения зажигания на приборной панели зажигаются все пиктограммы. Обратите внимание, есть ли здесь пиктограмма с покрышкой и восклицательным знаком. Если ее нет, значит, скорее всего, ваша машина не оборудована TPMS.

Сколько стоит поставить комплект TPMS?

Комплект датчиков может стоить от 2000-3000 рублей, но это будут внешние датчики с коротким сроком службы. Хорошая система обойдется не дешевле 6000-8000 рублей, а ее установка также будет стоить немало.

Можно ли продолжать движение, если горит TPMS?

Ошибка TPMS загорается в том случае, если давление в колесах выше или ниже нормы. Нужно хотя бы визуально осмотреть колеса на предмет отсутствия полностью спущенной шины, а также продолжать движение максимально медленно и аккуратно.

Почему не гаснет индикатор TPMS после подкачки колес?

Когда вы подкачали колеса, датчику нужно определенное время для понимания ситуации. Следует проехать на автомобиле некоторое время, прежде чем отправляться на СТО для ремонта системы TPMS. Скорее всего, датчик сам калибруется, и ошибка пропадет. Также попробуйте найти кнопку сброса системы TPMS в автомобиле.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка this device is locked
  • Ошибка this cpu is not supported
  • Ошибка this archive is corrupted
  • Ошибка this application requires a java runtime environment
  • Ошибка this application require java