Приветствую!
Такая же ерунда приключилась и у меня вчера. Утром нормально заехал на работу, вечером ехал обратно, заехал в гипермаркет, затарился и встал…
Машину купил недавно (всего месяц езжу). До того намёки на подобное у меня случались два раза — один раз утром, при отъезде от дома; второй раз вечером, при выезде с работы. Но тогда помогло просто выключить машину и завести заново — со второго — третьего раза трогался.
А вчера — встал на паркинге гипермаркета надолго…
Позвонил жене — привезла второй комплект ключей (ключ+метка), почти новый, «запасной». Помогло — тронулся, поехал. Заехал на заправку, заглушил, заправился, завёлся поехал… Заехал во двор — и заглох прямо на ходу, пока медленно подъезжал к парковочному месту. На него машину пришлось уже заталкивать. Позвал жену, посадил за руль, завёл, включил нейтраль, а сам толкал. Но машинка всё равно глохла, как только начинала разгоняться. При попытке снова тронуться, иногда выдавала на информационный дисплей всё то же сообщение — «Высокая температура трансмиссионной жидкости, переведите положение в P».
Вчерашний вечер и сегодняшнее утро щтудировал форум. Нашёл данную данную ветку. Заменил все батарейки — в двух ключах и двух метках (транспондерах). Начал пробовать.
Сначала взял с собой тот комплект ключей, который использовался постоянно. Прогрел машину, прогнал переключатель АКПП для прогрева… Не помогло — машина глохла.
Сходил домой, взял второй комплект (тот, что «запасной»). Сел, завёлся… поехал! Проехался по городу, съездил в пару магазинов, т.е. несколько раз полностью глушил, закрывал, открывал и заводил машину. Пока полёт нормальный.
Предыдущий владелец рассказывал, что у него такая ерунда тоже случалась изредка. Но всегда помогало полностью заглушить машину, закрыть и открыть с ключа и снова завести.
Метка стоит MD-L.
Вчера, по пути с работы в гипермаркет заметил, что ГУ (NaviPilot Droid) стал прерываться, «подтормаживать» при воспроизведении аудио и видео. Подумал, что это я намудрил с экспериментами по установке софта (всё никак не могу с ним 3G модем «подружить»). Но, после таких «приключений» заподозрил наличие взаимосвязи, к.т. сегодня, когда-таки поехал, ГУ работает без нареканий, без малейшего намёка на «тормоза».
Вот, сижу и думаю, что это за ерунда, и что с этим делать?
Может кто-то имел практику успешного и полного искоренения данной проблемы?
Поделитесь опытом, пожалуйста!
Давно мучил вопрос контроля температуры жидкости АКПП. Особенно в жару.
Бывала пара тяжелых моментов для машины когда контроль был необходим, то-ли можно еще протянуть, то-ли лучше постоять под-остыть.
Мультитроникс штука дорогая и в принципе больше половины информации в нем мне за ненадобностью. Присматривал уже вариант установки в магистраль жижи АКПП внедрить электронный термометр из деталей известного китайского магазина, но эта затея осталась на стадии проекта.
В свое время ковырялся в списке возможных считываемых показаний программы Torque для сканера ELM327, нашел там интересующий датчик температуры.
Берем сканер ELM 327 подключаем и … — ничего не работает. Сканер машину не видит, ни один параметр не читается. К слову к Пежо сканер прицепился по умолчанию и выдал всю информацию. Первым делом в данном фиаско были обвинены китайские сборщики адаптера, ну это же очевидно. Начал детальнее погружаться в тему подключений. Не буду описывать основы протоколов, буду краток — благодаря интернету нашел нужную информацию о правильном подключении. Может кому пригодится.
Вкратце выглядит следующим образом.
Втыкаем адаптер ELM, в телефоне заходим в Bluetooth, жмем «поиск устройств», когда найдет наш адаптер OBD-II сопрягаем оба устройства (просит код сопряжения — у меня подошел 1234, но может быть и 0000). Далее в программе Torque, создаем профиль авто, и внизу тапаем на кнопку «show advanced settings» (показать дополнительные параметры). Там выбираем «предпочтительный OBD протокол» — ISO 14230-4(5b init, 10.4k baud)
В строке ниже (называется типа «для продвинутых») — вписываем (я руками вписал) следующую строку инициализации atsp4natiia13natib96natsh8113f1natsw00natat2 и сохраняем профиль.
Все. Показания считываются. Теперь можно следить за температурами.
Пара фото сегодня утром.
Пробег: 300 км
Обновлено: 09.06.2023
Привет Всем!! У меня такой вопрос! Вот приобрел Раф4. Машинка 2007 года. Перед продажей была проведена плановое ТО. А я человек любопытный и решил я проверить все уровни различных жидкостей! Антифриз-норма, тормозуха-норма. Масло в движке перелито на 3 мм выше max. И вот дохожу до АКПП. Проехал перед этим 50 км!! Ставлю машину на ровную поверхность с вкл. движком на отметке , жду 5 мин. далее начинаю переключать по всем положениям И обратно. Так прохожу раза 4-5. Потом ставлю в положение и жду 1 мин. Достаю щуп,(движок работает на холостых прим 600-700 об) протираю и опять засовываю в заливное отверсте до щелчка стопорной пружины! (должен заметить, что всовывается щуп не просто, с затруднениями, его проходится покручивать)и опять достаю, и что я вижу: уровено масла находится на 1,5см выше чем max, отметка в зоне . Честно признаюсь, я в недоумении!! Или я что то не так делаю или в наших официальных сервисах работают безответственные люди, которые даже не знают сколько нужно лить масла в АКПП! Начинаю откачивать сам с помощью шприца. Откачал прим 0,5 л, чтобы добится нормального уровня! Но тут вдруг заметил, что коробка как то иначе стала работать, рывки какие-то что ли появились на малых скоростях. Короче у меня возникли сомнения: может на полноприводных машинах как то иначе проверяется уровень? И вот у меня вопрос: ВСЕ ЛИ Я ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЛ? Расскажите как надо!! Очень вас всех прошу! Заранее благодарен!!
Забить можно, только когда масла много это тоже плохо! Там какие-то детали при этом окунаются в масло, тормоз какойта! Или еще что-то.
Никогда еще не было хорошим избыток масла там где он не нужен.здесь та же ситуация.
Может, они действительно не прогрели движок, залили на глаз и теперь масло расширилось и причинило проблемы?
To Андрей196
1.То, что щуп вставляется не просто — у меня также (правда у меня РАВ 1999 г.) :-))
2.В апреле 2011 года менял масло в АКПП. После замены маслы прогрев чуть-чуть двигатель (40-50 градусов), прогнав рычаг по всем положения ручки селектора с задержкой по 2-3 секунды проверили уровень масла в АКПП (ессно, на работающем двигателе, положение Р). На щупе уровень масла был на отметке МАХ. диапазона COOL. Поездив километров 50-100 (без остановок) проверяю уровень масла в АКПП (двигатель работает, положение Р). Уровень на отмеке MIN. диапазона НОТ (еле-еле). Звоню сервисменам, они говорят дождись более теплой погоды (в апреле температура днем была где-то +12+14 градусов) и масла пока не доливай. Когда пришло лето (днем +26) повторив все процедуры по замеру уровня на непрогретом движке (уровень тот же -МАХ. в диапазоне COOL) уровень масла в АКПП стал на прогретом двигателе в положении МАХ ( и даже выше в жару «залезал») диапазона НОТ.
За несколько лет эксплуатации авто с АКПП обратил внимание, что в зависимости от температуры окружающекй среды уровень масла в АКПП «гуляет» достаточно ощутимо. Сама не технарь (экономист, я как Карл Маркс),объяснить почему такие особенности у ATF не смогу :-)), но факт есть факт.
Мое предложение (следуя здравому смыслу) выставить уровень масла на непрогретом движке в диапазоне СООL и будет тебе счастье (ведь зачем-то щуп с рисками СООL и НОТзасунули в дрыгатель).
To Андрей196
В дальнейшем, когда будет достигнут консенсус меду маслом и щупом :-)) можно уровень масла в АКПП контролировать как предлагал уважаемый Ravovod: утром на холодном не заведенном движке фиксируешь уровень масла в АКПП и периодически проверяешь указанный уровень (чтоб не заморачиваться с метками СООL и НОТ ). Опять же, в зависимости от температуры на улице уровень и при такой проверке будет немного «плавать»
To Андрей196
1.То, что щуп вставляется не просто — у меня также (правда у меня РАВ 1999 г.) :-))
2.В апреле 2011 года менял масло в АКПП. После замены маслы прогрев чуть-чуть двигатель (40-50 градусов), прогнав рычаг по всем положения ручки селектора с задержкой по 2-3 секунды проверили уровень масла в АКПП (ессно, на работающем двигателе, положение Р). На щупе уровень масла был на отметке МАХ. диапазона COOL. Поездив километров 50-100 (без остановок) проверяю уровень масла в АКПП (двигатель работает, положение Р). Уровень на отмеке MIN. диапазона НОТ (еле-еле). Звоню сервисменам, они говорят дождись более теплой погоды (в апреле температура днем была где-то +12+14 градусов) и масла пока не доливай. Когда пришло лето (днем +26) повторив все процедуры по замеру уровня на непрогретом движке (уровень тот же -МАХ. в диапазоне COOL) уровень масла в АКПП стал на прогретом двигателе в положении МАХ ( и даже выше в жару «залезал») диапазона НОТ.
За несколько лет эксплуатации авто с АКПП обратил внимание, что в зависимости от температуры окружающекй среды уровень масла в АКПП «гуляет» достаточно ощутимо. Сама не технарь (экономист, я как Карл Маркс),объяснить почему такие особенности у ATF не смогу :-)), но факт есть факт.
Мое предложение (следуя здравому смыслу) выставить уровень масла на непрогретом движке в диапазоне СООL и будет тебе счастье (ведь зачем-то щуп с рисками СООL и НОТзасунули в дрыгатель).
Вчера выставил наконец то уровень масла в АКПП по уровню на щупе HOT, после пробега в 100 км. И масло перестало пузыриться, и коробка после пробега стала как то плавнее работать. (Ну время покажет) Особенно когда при движении резко газ в пол и происходит переключение на более низкую передачу. (кик даун) Так что делайте выводы: или забить и так ездить или все таки довести до ума уровень. Не зря же умные япошки эти метки на щупе проставили.
Тоже столкнулся с вопросом уровня масла в АКПП. Температура за бортом в районе +10. На холодную (прогрев 5 минут на холостых двигателя + переключение коробки по всему диапазону 20 сек) — результат: выше COOL MAX на 1 мм. В принципе, нормально. Проезжаю 40 км и меряю на горячий — результат: выше HOT MAX на 39 мм .
Вопрос, как такое может быть и что делать. Пузырей пока не обнаруживаю. Иногда есть ощущение, что АКПП пробуксовывает. Авто только что купил, пока изучаю машину.
Фланкер, ну я там уже написал про АКПП в твоей теме. Забей на холодную АКПП. Выставляй на прогретую коробку и гоняй, а там по ощущениям сам поймешь. То что откачаешь слей в чистую баночку на всякий случай. Успеешь выкинуть. Я вот уже год катаюсь после этой темки и ноу-проблем!! Тфу*тфу!! Все также плавно и никаких рывков. В АКПП когда много жижы механизм который должен быть «сухой» окунается в неё и происходит проскальзование, а это плохо. Удачи, потом отпишись.
всем привет. я ни как не могу найти щуп АКП в тайоте рав4 2012г. выпуска! и не очень понимаю как проверить масло в АКП, пробег 70 000. Помогите
Высокая температура масла в раздатке. Что за масло у вас там залито и есть ли оно там вообще в нужном кол-ве?
adik @ 16.12.2013, 9:28
Высокая температура масла в раздатке. Что за масло у вас там залито и есть ли оно там вообще в нужном кол-ве?
Адепт @ 16.12.2013, 11:32
Здравствуйте! Масло менял по регламенту. Покупал у ОД. Подскажите, как проверить уровень?
Поднять на подъемнике и открутить заливную пробку, масло должно быть под «завязку». Иного способа, увы, нет.
Адепт @ 16.12.2013, 9:32
Здравствуйте! Масло менял по регламенту. Покупал у ОД. Подскажите, как проверить уровень?
Сталинградец @ 17.12.2013, 9:33
Тогда логичней всего вновь проверить уровень масла и при необходимости долить.
Тема старая но все ж спрошу у ТС -как решил проблему?
У меня у брата на РАВ 3 -на холодную загорается лампа перегрев жижи в АКПП и глохнет двигатель
Что может быть?
Обычно такие проблемы с электроникой связаны, или с датчиками.
Иногда подобная проблема бывает из за грязного радиатора охлаждения. Снаружи все нормально, но если раздвинуть оба радиатора то между ними часто бывает «шуба».
Autoimpuls @ 6.4.2015, 23:57
Иногда подобная проблема бывает из за грязного радиатора охлаждения. Снаружи все нормально, но если раздвинуть оба радиатора то между ними часто бывает «шуба».
А как связан радиатор охлаждения двигателя и коробка автомат? Показала то перегрев масла в коробке. По индикатору температура охлаждения двигателя в норме была. И что самое непонятное — почему машина глохла. Заводится и тут же глохнет.
MrDims
злобный крокодил
Реклама партнёров
gomer
Новичок
MrDims
злобный крокодил
242
Старожил
ALIEN
Новичок
gomer
Новичок
Приехал к дилеру на диагностику АКПП и сканирование мозгов.Стоит 1600 рубликов.Если гарантийный случай, то бесплатно.О результатах напишу.
Был приятно удмвлен- сейчас акция помимо бесплатной мойки и пылесоса,меняют бесплатно старые оригинальные коврики на новые.Мелочь, а приятно.
Реклама партнёров
gomer
Новичок
Сделали диагностику-ошибок не нашли в мозгах,перегрева двигателя не было,АКПП в норме.Странно.Может мне почудилось!?)))
andrio
Новичок
Вот все пишут, что надо греть (ну хотя бы пока не упадут обороты), полностью с этим согласен. Только вот почему на R, толчок гораздо менее чувствительный чем на D. Когда переводишь селектор и задержишь его на R, толчка почти нет, даже если обороты еще повышенные.
ruthl3ss
я так понимаю это на всех тойотах и на Lexus GS RX GX LX. не понятно в чем дело, дилеры лыбятся и говорят это норма.
А вообще, прогревать нужно не больше 1-2минут, потом нужно ехать в спокойном режиме не давить, так быстрее прогреется.
millerxxl
Новичок
у меня лично! едешь 20км.ч до педали газа не дотрагиваешься, катишься , потом нажимаю плавно , еле-еле автомат сначало может включит первую, и сразу же вторую передачу, вместо того чтобы включить сразу вторую, вобщем коробка передач на тойоте дермо редкое, 60 км.ч газ в пол на небольшой подъем и он просто не поедет ! вот до 50-45 км.ч сбрось и нажимай заново ! другой результат , скажу так экстренный обгон в нужный момент можно и не выполнить ! да и вообще 4 передачи , не могли хотябы 5 , не говоря о шести в наше то время, да за такие деньги.
Анкл Сем
Абсолютно согласен — коробка у РАВа не самая шустрая. А толчёк при переключении на режим D — характерная (нормальная) реакция на включение первой передачи у Тойот.
Хуже, когда толчки при переключении передач 2-3-4 (у меня такое на Корроле было) с прыганием оборотов! Но, должен сказать, и с такой проблемой (никто не чинил — машина служебная была) машина пробегала год, пока организация её не продала. Всётаки тойота — неубиваемая.
Адепт
adik
почти местный
Поднять на подъемнике и открутить заливную пробку, масло должно быть под «завязку». Иного способа, увы, нет.
Сталинградец
Адепт
Autoimpuls
Реклама партнёров
Сталинградец
Адепт
Autoimpuls
VADD
Тема старая но все ж спрошу у ТС -как решил проблему?
У меня у брата на РАВ 3 -на холодную загорается лампа перегрев жижи в АКПП и глохнет двигатель
Что может быть?
sanekerfort
abc4free
Старожил
Обычно такие проблемы с электроникой связаны, или с датчиками.
Реклама партнёров
Рав4 — 3 поколение (2007 год, 1AZ, дилерский)
Загорается периодически (как правило «на холодную», после прогрева в 5 минут и при начале движения) оповещение «Перегрев масла в РК», после чего загораются значки «ручника», АБС, и восклицательный знак.
Подскажите, датчик стоит только в переднем редукторе или в заднем тоже может быть?
С чем может быть связана ошибка? (масло менял недавно и подшипник хвостовика заднего редуктора . )
Подскажите, датчик стоит только в переднем редукторе или в заднем тоже может быть?
С чем может быть связана ошибка? (масло менял недавно и подшипник хвостовика заднего редуктора . )
Ошибка если мне не изменяет память пишется как «высокая температура масла в РК»
Погуглил, сделал вывод о редукторе (возможно, ошибочно)
Перед этим меняли масло в АКПП с заменой фильтра (оригинал) , кстати. :-/
Ни в раздатке (это простой угловой редуктор), ни в э/м муфте заднего редуктора, ни в самом заднем редукторе нет датчиков температуры. Большая вероятность есть того факта, что данная надпись говорит о проблеме включения полного привода вообще.
в кпп на косе висит датчик температуры масла. за 5 минут масло не перегреется 146%.
ну а если перед всплывшим косяком тебе меняли масло и фильтр — оттуда и пляши.
кривые ручонки такие кривые.
непонятно почему ты туда, где меняли не обратился.
масло хоть налили в коробу?
Для начала едем на нормальный сканер и снимаем код ошибки, такая надпись может появляться из-за чего угодно. Сигналка стоит с иммобилайзером? Может и иммобилайзер не считать, может и лямбда-зонд выпендриваться. Так что сканер в первую очередь а там уже искать причину.
смотри какая ошибка на сканере будет.
Был случай, на 200-сотке загорался значок отключения курсовой стабилизации и абс.
приехал к дилеру, они мне надо в раздатке масло менять, если не поможет, снимать и смотреть что там.
сканер подцепили — ошибка нажатия педали тормоза и все. целый день копались, ничего не исправили.
поехал в одному кулибину на народную, не буду писать кто это.
за 3 минуты нашли причину — неисправная «лягушка» педали тормоза. замена — 200р, сам выключатель — 500р.
все.
Рав4 — 3 поколение (2007 год, 1AZ, дилерский)
Загорается периодически (как правило «на холодную», после прогрева в 5 минут и при начале движения) оповещение «Перегрев масла в РК», после чего загораются значки «ручника», АБС, и восклицательный знак.
Подскажите, датчик стоит только в переднем редукторе или в заднем тоже может быть?
С чем может быть связана ошибка? (масло менял недавно и подшипник хвостовика заднего редуктора . )
В проводке. На III поколении болезнь- под днищем сгнивает проводка, первая страдает ответственная за задний привод и его подключение.
Нужно попробовать подключить сканер. Не факт, конечно, что вообще покажет какую-нибудь ошибку. Пока же причину возникновения этой надписи не дисплее (именно по температуре) можно обосновать тем, что компьютер опосредованно (сравнением оборотов выходного вала и оборотов задних колёс) определяет перегрев муфты и, соответственно, пробуксовку. Но это пока лишь предположение.
Итак, во всех бедах был виноват датчик АБС заднего правого колеса, который был поврежден при замене ступицы на новую.
Датчик был погнут и треснут.
Выправили, залили каким-то «особым» клеем — показания начали с него идти и все ошибки (в т.ч. перегрев РК) — пропали и более не появлялись. тьфу^3 раза
Но вот появившийся вой после замены фильтра и масла АКПП — напрягает ((((((
Приношу извинения за поднятие старой темы, но на автомобиле жены, с наступлением зимы, вылезла такая же ошибка. Когда передние колёса начинают пробуксовывать, и подключается задний мост то примерно через секунд 10-15 загорается такая же надпись и отключается задний мост. Если продолжать дальше буксовать то загорается надпись 2WD. Если ты в этот момент едешь дальше и скидываешь немного газ, что бы передние колеса перестали буксовать, то через секунд 15-20 все надписи гаснут и задний мост при дальнейшей пробуксовке передних колёс так же кратковременно подключается и всё по новой. Масло меняли, сканером проверяли реальную температуру в АКПП, слесаря сказали что всё нормально, причину найти не смогли. Кстати АБС работает нормально к ней ни каких претензий нет. Такая ситуация происходит всегда при пробуксовке передних колёс, от температуры окружающего воздуха ни как не зависит, так же как не зависит от того только что ты выезжаешь со стоянки или уже проехал 100 км.
Читайте также:
- Ошибка engine management system faulty пежо 308
- Р0136 лансер 10 ошибка митсубиси
- 0f ошибка акпп ниссан
- Вся дорога должна быть в поле зрения водителя находясь за рулем автомобиля какая ошибка
- B1328 ошибка kia ceed
Эти ошибки не возникают при включении полного привода?
Похожие проблемы возможны при различных диаметрах колес при включении полного привода.
Если именно из-за сигнализации, то возможная причина в том, что система электрооборудования и приборов вашего автомобиля связана шиной CAN, сигнализация подключается к ней же. Устроена эта шина таким образом, что повреждение её проводов может привести к «веерному отключению» электрооборудования. Обратитесь к тем, кто отключал сигнализацию, чтобы они восстановили шину в месте подключения модуля обхода иммобилайзера.
Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
На чтение 9 мин Просмотров 6 Опубликовано 2 декабря, 2021 Обновлено 1 декабря, 2021
Содержание
- Перегрев АКПП: симптомы и причины
- Перегрев коробки автомат: последствия и признаки
- Причины перегрева АКПП
- Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач
- Toyota RAV-4 2.0 5дв. внедорожник, 152 л.с, 4АКПП, 2009 – 2010 г.в. — двигатель перегревается
- Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
- Чего нельзя делать при закипевшем моторе
- Профилактика
- TCM-Club
- при нагреве акпп не переключается:(
- при нагреве акпп не переключается:(
- Re: при нагреве акпп не переключается:(
- Re: при нагреве акпп не переключается:(
- Re: при нагреве акпп не переключается:(
- Re: при нагреве акпп не переключается:(
- Re: при нагреве акпп не переключается:(
- Re: при нагреве акпп не переключается:(
- Re: при нагреве акпп не переключается:(
- Re: при нагреве акпп не переключается:(
- Re: при нагреве акпп не переключается:(
- Re: при нагреве акпп не переключается:(
- Re: при нагреве акпп не переключается:(
- Re: при нагреве акпп не переключается:(
Перегрев АКПП: симптомы и причины
Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.
При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.
Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.
Перегрев коробки автомат: последствия и признаки
Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.
Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.
- Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.
Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.
Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.
На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.
- Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.
Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.
Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.
Причины перегрева АКПП
Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:
- Значительные нагрузки на трансмиссию и тяжелые режимы эксплуатации (буксировка прицепа, частые и длительные пробуксовки в грязи, в снегу и т.п.)
- Недостаточное штатное охлаждение АКПП или проблемы с радиатором охлаждения коробки автомат;
- Снижение давления масла в автомате (загрязнения каналов, фильтров, поломки масляного насоса АКПП);
- Низкий/высокий уровень масла в автомате, сбои в работе системы управления, проблемы с соленоидами;
Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.
Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач
Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.
Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.
С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.
Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.
Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Источник
Toyota RAV-4 2.0 5дв. внедорожник, 152 л.с, 4АКПП, 2009 – 2010 г.в. — двигатель перегревается
Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | — | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
Причины перегрева двигателя
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
Профилактика
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
Технические параметры Toyota RAV-4 2.0 / Тойота РАВ-4 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 152 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2010 г.
Источник
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Вт ноя 09, 2021 9:28 am
при нагреве акпп не переключается:(
при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение Ильдарчик120683 » Пн июн 09, 2014 8:22 am
Re: при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение deniskaPol » Пн июн 09, 2014 8:30 am
Re: при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение Ильдарчик120683 » Пн июн 09, 2014 8:41 am
Re: при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение sumomo » Пн июн 09, 2014 8:47 am
Re: при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение Ильдарчик120683 » Пн июн 09, 2014 9:23 am
Re: при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение Ильдарчик120683 » Пн июн 09, 2014 10:07 am
Re: при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение sumomo » Пн июн 09, 2014 10:20 am
Re: при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение Ильдарчик120683 » Пн июн 09, 2014 10:53 am
Re: при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение Avtoparazit » Пн июн 09, 2014 11:23 am
Re: при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение Ильдарчик120683 » Пн июн 09, 2014 5:16 pm
Re: при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение Avtoparazit » Вт июн 10, 2014 1:28 pm
Re: при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение Ильдарчик120683 » Вт июн 10, 2014 3:11 pm
Re: при нагреве акпп не переключается:(
Сообщение Ильдарчик120683 » Вт июн 10, 2014 3:24 pm
Источник