Ошибка system cnf файл не читается или поврежден

как пересобирать образы

vitas155 Дата: Вторник, 05.07.2011, 11:00 | Сообщение # 1

PlayStation-шаман

Группа: Администраторы

Награды: 2

Репутация: 666

Статус: Отсутствует

Очень часто бывает что привод сдох и хочется поиграть с USB жесткого диска за неимением других вариантов.
Для запуска игр с USB HDD используется програма OPL 0.9,но что бы она могла запускать игру ее надо сначала сконвертировать на USB HDD или флешку через ПК,для этих целей используется програма usbutil.
Но очень часто usbutil отказывается конвертировать пиратские PS2 образы скачаные с интернета, это происходит потому что при начале конвертации игры usbutil просматривает в образе файл SYSTEM.CNF, а именно он ищет какой там прописан исполняемый файл для запуска игры.Этот файл имеет вид например: SLUS_500.01 для NTSC региона или SLES_450.07 для PAL региона(данные коды приведены для примера).
Так вот суть в том что у usbutil есть встроеная база с этими кодами игр и при поиске исполняемого файла игры в SYSTEM.CNF он сравнивает прописанный там файл со своим в базе, и если не находит там такого кода который есть у него отказывается его конвертировать.А происходит это чаще всего из за того, что наши руские пираты очень любят использовать в PS2 образах загрузчик языка для выбора ENG или RUS версии игры при запуске.Обычно в файле образа если посмотреть через проводник этот загручик выглядит как файл с именем NORG_000.00(сам загрузчик и еще 2 файла NORG_ENG.00 и NORG_RUS.00 последние 2 отвечают за запуск ENG или RUS версии игры соотвествено.
Что бы сконвертировать образ с таки загрузчиком через usutil образ надо пересобрать.Для этого нужно вытащить из образа все файлы,сделать это можно например через архиватор 7z или же просто через проводник(но через продник иногда не видно всех файлов в образе так ак пираты скрывают некторые файлы поэтому лучше распокавать образ 7z-м)после того как вы вытащили из образа все файлы,смело удаляем файл NORG_00.00 и из двух файлов NORG_RUS.00 или NORG_ENG.00 оставляем на выбор нужный файл в зависимости от того какой язык в игре вам нужен, лишний файл смело удаляем.
Теперь нам нужно найти оригинальный код игры обычно он указывается на обложке игры, также его часто пишут там же где вы и качали игру в ее описании или же его можно найти через гугл введя название игры и ее регион.После того как вы нашли код вам надо переименовать им исполняемый файл который вы оставили(NORG_ENG.00 или NORG_RUS.00 соотвествено).После того как переименовали этот файл, открываем блокнотом файл SYSTEM.CNF и прописываем вместо NORG_000.00 имя переименованного файла и сохраняем.Теперь собираем образ через imgburn и можно конвертировать теперь образ полностью рабочий :)



PS2 SCPH-50008 FreeMCboot-1.94+HDD OSD+PSBBN-0.32 PSP 2008 6.61 МE-2.2 PS3 CECH-3008A 320гб 4.90 PS4 CUH-1006A B01 500gb 10.50 PSVita PCH-1008(Wi-Fi Only) 3.74 PSX DESR-5500 2.11 DESR-7000 1.31
Мой rutube: https://rutube.ru/channel/37433/

 
Lugaru_91 Дата: Среда, 08.08.2012, 11:00 | Сообщение # 2

мы сами не местные

Группа: Пользователи

Награды: 0

Репутация: 0

Замечания: 0%

Статус: Отсутствует

… распаковал 7-zip’ом игру Fight Night Round 3 (Rus/Eng), образ весит за 4 гига, а после архиватора в 2 раза меньше, че за фигня?

 
vitas155 Дата: Среда, 08.08.2012, 11:46 | Сообщение # 3

PlayStation-шаман

Группа: Администраторы

Награды: 2

Репутация: 666

Статус: Отсутствует

Lugaru_91, пираты часто пихают в образ пустые dump-файлы вот и вся фигня



PS2 SCPH-50008 FreeMCboot-1.94+HDD OSD+PSBBN-0.32 PSP 2008 6.61 МE-2.2 PS3 CECH-3008A 320гб 4.90 PS4 CUH-1006A B01 500gb 10.50 PSVita PCH-1008(Wi-Fi Only) 3.74 PSX DESR-5500 2.11 DESR-7000 1.31
Мой rutube: https://rutube.ru/channel/37433/

 
Lugaru_91 Дата: Среда, 08.08.2012, 21:24 | Сообщение # 4

мы сами не местные

Группа: Пользователи

Награды: 0

Репутация: 0

Замечания: 0%

Статус: Отсутствует

vitas155, опишите, пожалуйста, как собирать образы с файлами и папками через imgburn и что потом еще нужно сделать до конвентации в usbutil…?

 
vitas155 Дата: Среда, 08.08.2012, 23:14 | Сообщение # 5

PlayStation-шаман

Группа: Администраторы

Награды: 2

Репутация: 666

Статус: Отсутствует

Lugaru_91, а чего там описывать? открываешь любым архиватором нужный образ извлекаешь все файлы,в имгбурн выбираешь создать образ и перетаскиваешь все файлы в окно пргораммы и жмешь старт,ничего там сверхсложного нету,если же ты хочешь собрать образ например с софтом тебе нужно еще сделать файл SYSTEM.CNF и прописать в нем путь к исполняемому файлу и кое какие параметры,что именно нужно прописывать можешь посомтреть открыв ради примера этот файл в любом образе с игрой,файл создается в блокноте просто нужно его сохранить в формате .CNF



PS2 SCPH-50008 FreeMCboot-1.94+HDD OSD+PSBBN-0.32 PSP 2008 6.61 МE-2.2 PS3 CECH-3008A 320гб 4.90 PS4 CUH-1006A B01 500gb 10.50 PSVita PCH-1008(Wi-Fi Only) 3.74 PSX DESR-5500 2.11 DESR-7000 1.31
Мой rutube: https://rutube.ru/channel/37433/

 
Lugaru_91 Дата: Воскресенье, 02.09.2012, 21:53 | Сообщение # 6

мы сами не местные

Группа: Пользователи

Награды: 0

Репутация: 0

Замечания: 0%

Статус: Отсутствует

A как переконвентировать регионы PAL и NTSC между собой? Просто в приставку на компе через тв-тюнер играю, а там с регионом NTSC у меня проблема, так как приставка PAL. А в телеке, эти регионы не нужны, там чисто и по цветному.

 
vitas155 Дата: Воскресенье, 02.09.2012, 22:17 | Сообщение # 7

PlayStation-шаман

Группа: Администраторы

Награды: 2

Репутация: 666

Статус: Отсутствует

Quote (Lugaru_91)

A как переконвентировать регионы PAL и NTSC между собой? Просто в приставку на компе через тв-тюнер играю, а там с регионом NTSC у меня проблема, так как приставка PAL. А в телеке, эти регионы не нужны, там чисто и по цветному.

сменить регион игры невозможно,режим PAL NTSC и т.д можно сменить в настройках чипа



PS2 SCPH-50008 FreeMCboot-1.94+HDD OSD+PSBBN-0.32 PSP 2008 6.61 МE-2.2 PS3 CECH-3008A 320гб 4.90 PS4 CUH-1006A B01 500gb 10.50 PSVita PCH-1008(Wi-Fi Only) 3.74 PSX DESR-5500 2.11 DESR-7000 1.31
Мой rutube: https://rutube.ru/channel/37433/

 
Lugaru_91 Дата: Среда, 05.09.2012, 19:31 | Сообщение # 8

мы сами не местные

Группа: Пользователи

Награды: 0

Репутация: 0

Замечания: 0%

Статус: Отсутствует

vitas200, и ещё вопросик как раз по теме: как создать многоигровик PS2 самому? Можно ли создать диск только с CD играми или DVD играми, или же можно и те, и эти — вместе? И можно ли взять обычный LOADER.ELF с любого диска с выбором Original/Russian версий игры и заменить вместо одной из версий игру какую нибудь? Пираты как-то же их создают?

 
vitas155 Дата: Среда, 05.09.2012, 20:47 | Сообщение # 9

PlayStation-шаман

Группа: Администраторы

Награды: 2

Репутация: 666

Статус: Отсутствует

Lugaru_91, по повожу многоигровок не в курсе.никогда их не делал



PS2 SCPH-50008 FreeMCboot-1.94+HDD OSD+PSBBN-0.32 PSP 2008 6.61 МE-2.2 PS3 CECH-3008A 320гб 4.90 PS4 CUH-1006A B01 500gb 10.50 PSVita PCH-1008(Wi-Fi Only) 3.74 PSX DESR-5500 2.11 DESR-7000 1.31
Мой rutube: https://rutube.ru/channel/37433/

 
Фастфуд Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 10:45 | Сообщение # 10

мы сами не местные

Группа: Пользователи

Награды: 0

Репутация: 0

Замечания: 0%

Статус: Отсутствует

Здравствуйте. Все сделал вроде правильно. Игра запустилась, но зависла на иконке чтение карты памяти. Пытаюсь запустить игру Dark cloud 2. С чем может быть связана такая проблема? Может open loader ps2 обновить? Где-то читал, что не все игры через него идут.

Проблема решена! Отформатировал флешку.

Сообщение отредактировал ФастфудВоскресенье, 13.07.2014, 11:30

 
Йохан2061 Дата: Суббота, 22.10.2022, 01:44 | Сообщение # 11

мы сами не местные

Группа: Пользователи

Награды: 0

Репутация: 0

Замечания: 0%

Статус: Отсутствует

Цитата vitas155 ()

Очень часто бывает что привод сдох и хочется поиграть с USB жесткого диска за неимением других вариантов.
Для запуска игр с USB HDD используется програма OPL 0.9,но что бы она могла запускать игру ее надо сначала сконвертировать на USB HDD или флешку через ПК,для этих целей используется програма usbutil.
Но очень часто usbutil отказывается конвертировать пиратские PS2 образы скачаные с интернета, это происходит потому что при начале конвертации игры usbutil просматривает в образе файл SYSTEM.CNF, а именно он ищет какой там прописан исполняемый файл для запуска игры.Этот файл имеет вид например: SLUS_500.01 для NTSC региона или SLES_450.07 для PAL региона(данные коды приведены для примера).
Так вот суть в том что у usbutil есть встроеная база с этими кодами игр и при поиске исполняемого файла игры в SYSTEM.CNF он сравнивает прописанный там файл со своим в базе, и если не находит там такого кода который есть у него отказывается его конвертировать.А происходит это чаще всего из за того, что наши руские пираты очень любят использовать в PS2 образах загрузчик языка для выбора ENG или RUS версии игры при запуске.Обычно в файле образа если посмотреть через проводник этот загручик выглядит как файл с именем NORG_000.00(сам загрузчик и еще 2 файла NORG_ENG.00 и NORG_RUS.00 последние 2 отвечают за запуск ENG или RUS версии игры соотвествено.
Что бы сконвертировать образ с таки загрузчиком через usutil образ надо пересобрать.Для этого нужно вытащить из образа все файлы,сделать это можно например через архиватор 7z или же просто через проводник(но через продник иногда не видно всех файлов в образе так ак пираты скрывают некторые файлы поэтому лучше распокавать образ 7z-м)после того как вы вытащили из образа все файлы,смело удаляем файл NORG_00.00 и из двух файлов NORG_RUS.00 или NORG_ENG.00 оставляем на выбор нужный файл в зависимости от того какой язык в игре вам нужен, лишний файл смело удаляем.
Теперь нам нужно найти оригинальный код игры обычно он указывается на обложке игры, также его часто пишут там же где вы и качали игру в ее описании или же его можно найти через гугл введя название игры и ее регион.После того как вы нашли код вам надо переименовать им исполняемый файл который вы оставили(NORG_ENG.00 или NORG_RUS.00 соотвествено).После того как переименовали этот файл, открываем блокнотом файл SYSTEM.CNF и прописываем вместо NORG_000.00 имя переименованного файла и сохраняем.Теперь собираем образ через imgburn и можно конвертировать теперь образ полностью рабочий

Сделал всё по инструкции, всё равно белый экран при запуске через OPL.. Всё совпадает с файлами, которые запускаются и взяты для примера, может быть особые настройки при сборке в IMGBurn? Файловая система или версия UDF? Это не может влиять?

 
vitas155 Дата: Суббота, 22.10.2022, 11:46 | Сообщение # 12

PlayStation-шаман

Группа: Администраторы

Награды: 2

Репутация: 666

Статус: Отсутствует

Йохан2061, с какой игрой проблемы и какая версия OPL используется?



PS2 SCPH-50008 FreeMCboot-1.94+HDD OSD+PSBBN-0.32 PSP 2008 6.61 МE-2.2 PS3 CECH-3008A 320гб 4.90 PS4 CUH-1006A B01 500gb 10.50 PSVita PCH-1008(Wi-Fi Only) 3.74 PSX DESR-5500 2.11 DESR-7000 1.31
Мой rutube: https://rutube.ru/channel/37433/

 
  • Страница 1 из 1
  • 1

ПК софт для PlayStation Vita

[pvc1 в 12:58|09 Июн 2023] 

 

ПК программы для PlayStation 2

[pvc1 в 08:07|09 Июн 2023] 

 

Железные вопросы PlayStation 2

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 21:38|07 Июн 2023] 

 

Общая дискуссия по PlayStation 5

[pvc1 в 21:06|07 Июн 2023] 

 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 10:08|04 Июн 2023] 

 

Приложения для PlayStation 5

[pvc1 в 09:58|04 Июн 2023] 

 

Общая дискуссия по PlayStation 3

Прошивки и приложения для PlayStation 3

ПК программы для PlayStation 3

[pvc1 в 21:47|03 Июн 2023] 

 

ПК программы для PlayStation 2

ПК программы для PlayStation 2

[pvc1 в 07:21|02 Июн 2023] 

 

Приложения для PlayStation 4

[pvc1 в 07:06|02 Июн 2023] 

 

Приложения для PlayStation 2

ПК программы для PlayStation 3

[pvc1 в 09:19|01 Июн 2023] 

 

Общая дискуссия по PlayStation 5

[pvc1 в 09:13|01 Июн 2023] 

 

Железные вопросы PlayStation 2

Общая дискуссия по PlayStation 1

[pvc1 в 09:03|29 Май 2023] 

 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 08:54|29 Май 2023] 

 

Общая дискуссия по PlayStation 5

[pvc1 в 10:18|26 Май 2023] 

 

Программы и Приложения для PlayStation Portable

[pvc1 в 17:46|24 Май 2023] 

 

Мобильные приложения

[pvc1 в 17:45|24 Май 2023] 

 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 09:27|15 Май 2023] 

 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 07:35|11 Май 2023] 

 

Общая дискуссия по PlayStation 2

ПК софт для PlayStation Vita

[pvc1 в 15:19|09 Май 2023] 

 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 15:00|09 Май 2023] 

 

Приложения для PlayStation 2

Программы и Приложения для PlayStation Portable

[pvc1 в 11:43|05 Май 2023] 

 

Об играх PlayStation 3

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 08:26|01 Май 2023] 

 

Программы и Приложения для PlayStation Portable

[pvc1 в 08:01|01 Май 2023] 

 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 21:59|30 Апр 2023] 

 

Об играх PlayStation Vita

[pvc1 в 17:42|27 Апр 2023] 

 

Эмуляторы для PlayStation Vita

[pvc1 в 15:53|24 Апр 2023] 

 

Приложения для PlayStation 4

[pvc1 в 19:56|16 Апр 2023] 

 

ПК программы для PlayStation 3

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 20:03|12 Апр 2023] 

 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 21:30|09 Апр 2023] 

 

Общая дискуссия по PlayStation 3

Приложения для PlayStation 2

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 17:55|20 Мар 2023] 

 

Общая дискуссия по PlayStation 2

ПК софт для PlayStation 5

[pvc1 в 22:18|15 Мар 2023] 

 

Программы и Приложения для PlayStation Portable

[pvc1 в 16:40|11 Мар 2023] 

 

Эмуляторы для PlayStation Vita

[pvc1 в 16:39|11 Мар 2023] 

 

Прошивки для PlayStation 4

[pvc1 в 19:03|08 Мар 2023] 

 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 09:03|08 Мар 2023] 

 

Приложения для PlayStation 2

[pvc1 в 20:18|04 Мар 2023] 

 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 19:38|03 Мар 2023] 

 

New issue

Have a question about this project? Sign up for a free GitHub account to open an issue and contact its maintainers and the community.

By clicking “Sign up for GitHub”, you agree to our terms of service and
privacy statement. We’ll occasionally send you account related emails.

Already on GitHub?
Sign in
to your account

Labels

bug

Something isn’t working

ps2-specific

An issue that affects a PS2 only, but works just fine on a PS1

Comments

@roberthawdon

When trying to run the European Release of Kurushi (Intelligent Qube in NTSC regions) I get the following error:

Reading SYSTEM.CNF
Missing TCB
Missing EVENT
Missing STACK
Missing BOOT
TCB = 00000004
EVENT = 00000010
STACK = 801FFF00
BOOT = cdrom:PSX.EXE;1
Configuring kernel
Loading executable
Loading failed
Swap CD now

This is the contents of System.cnf:

BOOT = cdrom:SCES_008.66;1
TCB = 4
EVENT = 16
STACK = 0X801FFF00

@socram8888

Fixed already on master. v1.2.2 will support it.

@roberthawdon

Wow, that was quick, thanks 😀

Wished I’d known that before burning my 10th CD though 😆

@socram8888

@roberthawdon

Still having the same issue with the d105454 build

@socram8888

Alright. Could you please attach here the SYSTEM.CNF file?

@roberthawdon

@socram8888

Is that the file from the CD or you copied and pasted the contents into a text editor and uploaded it here? If there are any strange characters that won’t do, and I don’t see anything out of the ordinary from any other SYSTEM.CNF files that could cause the parsing to fail.

@roberthawdon

@socram8888

imagen
As I expected I cannot replicate it. It’s working fine for me.

@roberthawdon

I’ve modified Tonyhax to display the raw data read from system.cnf and it is just showing a blank line. I have also tried making Kurushi’s config the default values, and Tonyhax attempts to run it, though it gets stuck at the message «Won’t fit. Using BIOS.»

I’ve tried burning another copy and this is still not working. Other games seem to work, so I’m assuming it’s an oddity with the BIOS on the original Fat PS2 (BIOS 09/02/00), the drive, or the crappy CMC Magnetics discs masquerading a Verbatim brand I’m using.

I can’t see anything in the code that should be a miss, so I’ll assume it’s one of the above. Thanks for looking into it though.

@socram8888

I was thinking it could be the PS1-only initialization I am doing at the beginning.

This code is really from when the first reports of PS2s being compatible emerged and I wasn’t truly sure if they weren’t playing some convoluted prank, as the documentation I used to make this said it wasn’t possible. Since the PS2 doesn’t have a fixed address for this information like the PS1 does, I resorted to run it only on PS1, in case the PS2s were really capable not to trash the system’s memory.

There’s a way to fix this on a PS2 which involves scanning around 0x3340~0x3380 on the firmware (the exact offset depends on the PS2 model) for a certain pattern, and that’s why I implemented a memmem function, but I never got around implementing it. Maybe it would be a good moment to try it.

@socram8888
socram8888

changed the title
Kurushi (PAL) Missing TCB

SYSTEM.CNF loading issue on PS2 consoles

Mar 27, 2021

@roberthawdon

So, after poking around in my PS2’s BIOS, I’ve written the following for the reinit_kernel function:

        if (strncmp(KERNEL_AUTHOR, "CEX-", 4) == 0) {
                // Restore part of the kernel memory
                memcpy((uint8_t *) 0xA0000500, (const uint8_t *) 0xBFC10000, 0x8BF0);

                // Call it to restore everything that it needs to
                ((void (*)(void)) 0xA0000500)();

                // Restore call tables
                memcpy((uint8_t *)      0x200, (const uint8_t *) 0xBFC04300, 0x300);
        } else if (strncmp(KERNEL_AUTHOR, "PS", 2) == 0) {
                // If PS2 Temp work for my particular PS2 - RH
                // Restore part of the kernel memory
                memcpy((uint8_t *) 0xA0000500, (const uint8_t *) 0xBFC03530, 0x8BF0);

                // Call it to restore everything that it needs to
                ((void (*)(void)) 0xA0000500)();

                // Call tables for my particular PS2 - RH
                // Restore call tables
                memcpy((uint8_t *)      0x200, (const uint8_t *) 0xBFC4FC90, 0x300);
        }

This still hasn’t fixed the problem, Kurushi still fails to load, but other games, such as Rayman still work absolutely fine.

One thing I have observed is that when problematic games are trying to load, the drive spines up on the «Loading SYSTEM.CNF» call, then spins down before Tonyhax responds with the «MISSING …» messages. The same thing happens when I hard code Kurushi’s System.cnf details into secondary.c.

I’m now wondering if the PS2 drive requires another command sent to it possibly. I just can’t figure out the difference between the discs that aren’t working versus the ones that are and as to why the PS2 has such difficulty loading them.

@socram8888

What is more puzzling is why the FileOpen to SYSTEM.CNF is succeeding, implying the TOC and ISO filesystem could be read, just to fail reading later.

Actually, does ir really fail? I’m checking for == -1 to be returned from FileRead if it fails, but that’s not triggering

@roberthawdon

image

Ok, I’ve added a few debug lines and I can see FileOpen is returning 2, and the length of the data buffer is 70 characters (46 hex), though the data buffer appears blank.

@socram8888

This makes no sense. Either FileRead is not writing to memory, or we are somehow destroying the contents of the buffer. I can’t see anything in the code that could case any of the two to happen.

@faissaloo

If I’d hazard a guess it could be a memory alignment issue, the PS2 tends to be very picky about memory. I’ve been writing some PS2 code recently and came across an issue where requesting information about memory cards would silently fail if I didn’t declare the variable as static and __attribute__((__aligned__(64))) so try doing that.

@socram8888

I’m not sure about that. Right now I am using a 2048-byte aligned buffer (see data_buffer in secondary.c)

@faissaloo

Could it be clobbering the pointer itself somehow? Might be worth having it spit out the address it’s pointing to right before the read

@socram8888

Sounds highly unlikely — the pointer is marked a «const» so it gets inlined and hardcoded in the assembly. Unless the code is getting corrupted (and there’s the integrity check to ensure it’s not, at least during boot, it could happen that the code gets somehow corrupted later), that shouldn’t happen.

@socram8888

tonyhax-7103e0c7.zip
Could you please try with this file? Note the SPL is now larger so you’d need to update both the first stage and the SPL.

The major difference is that it now explicitely resets the disc drive before initializing it. I was thinking maybe the drive was left in a state where the data was being read, but the controller replied with zeros instead of the actual data, so you got the right length but invalid data.

@roberthawdon

Same error unfortunately. Kurushi fails to load, but my copy of Rayman is still working. So no regressions.

@roberthawdon

One thing this build has fixed though is after a failed load, it is able to boot a different game. It was hanging on Initialising CD in previous builds. So I think resetting the drive is still a useful change.

@tic13

Cddvd registers mapping are different in ps2 mode and ps1 mode. Probably you can’t view the register that store the speed setting in ps2 mode in ps1 mode. (I don’t know).

Maybe you can try create a title.db with the disc code of Tony hawk’s, but with settings for the other game. I have try if I can launch the orca code first and latter ps1drv. But the cd psx controller registers don’t accept any command in ps2 mode. First is needed switch cddvd controller to ps1 mode.(I don’t know how ps1drv made it).

@NotALuckyPey

Again sry for engrish, but anyway.
I think I found the cause of this problem. All games with system.cnf issue (RE2/3, Megaman X4, BoF4, Kurushi, maybe Pitfall 3D and Quake 2) have the same feature: SYSTEM.CNF and EXE burned in last sectors image (Pic. 1). I rebuilt Kurushi image, where I changed system.cnf and exe sectors, burned on disc and test on my PS2 (SCPH-39008). System.cnf loaded just fine and game starts.
Now mismatching.
1)I have license copy RE3 and this version freeze on «This game contains scenes» with tonyhax, BUT patched backup copy doesn’t start due to not being able to load system.cnf.
2) Pitfall 3D. I have «Alt. license» version from 90’s (Pic. 2, there’s no image change, only translated title) and this disc load system.cnf just fine. Backup copy — system.cnf not found.
I will try rebuild Megaman X4 for rechecking my theory. If there’s something new, then I will write.
(And, again, sry for engrish, I try write myself and I don’t use GTranslation :/)
image
Scan004

@tic13

Why not try reset the iop?.

I mean in ps1 mode. The emotion engine Was running the gpu emu always. At some time it reset the iop.Then after reboot it enter in ps1 mode. So maybe you can reset the iop and let ps2 reinitialize the cd controller. As the psx was a bios stripped version. It try load the cd and with lucky they don’t made checks. Because was done in osdysys in ps2 mode. Just try jump to 0xBFC00000

@Sylph4

Actually the problem with loading backups with SYSTEM.CNF and EXE burned in the last sectors of image also exists with modchipped V7/V8 (at least). Before tonyhax, I was thinking, that it’s a problem of modchip, but tonyhax also shows the same problem.

@Ledoeye

I been having the same issue as @roberthawdon with Megaman X4 it just won’t boot no matter what. I’ve burned like 4 cd’s with different speeds. Using a ps2 30001.

@socram8888

tonyhax-v1.3.5b.zip

This version does a much more thorough reinitialization of the memory on the PS2. Could you please try it and report back?

@Ledoeye

@socram8888 Thanks. Imma try it right now. i’ll let ya know!

EDIT : Still not working, gets stuck a bit reading the system.cnf then says Reinitializing kernel swap cd now. Thanks tho!
EDIT 2 : Another game that didn’t work for me was Parasite EVE i just tried it and it said Bios won’t fit or w/e and then loaded lol

@socram8888

@Ledoeye yeah that message means the game’s code overlaps with tonyhax, so instead having tonyhax load it, it uses a bugged system call as a fallback.

@roberthawdon

I just get stuck on the green screen now.

What code was changed? I can’t seem to find the branch this build is based on.

@socram8888

@roberthawdon v1.3.5 is built from the master branch from commit 5bbb09c. Which console model do you have? Which entry point are you using?

@roberthawdon

It was the beta that was having issues. Just seen the stable 1.3.5 release. Same issue as before sadly:
image

@roberthawdon

Forgot to say, my PS2 is the SCPH-30003 model

@socram8888

Which version of uLaunchELF are you using? I’ve heard multiple reports of version 4.43 corrupting save files, so that would explain why it failed on v1.3.5b while 1.3.5 works just fine.

In fact, between those two version the only change I made was renaming the version (5bbb09c)

@Ledoeye

I just tried the stable version 1.35 and no matter what MMX4 doesn’t run it gets stuck in the same screen as @roberthawdon.

@socram8888

Alright, thanks for the report. I’m gonna see if I can get my hands on the PS1DRV-mode BIOS of that model and see what’s different about it.

EDIT: Sorry thought you were referring to the solid green screen. The issue with loading SYSTEM.CNF isn’t solved yet and I am not sure if it can even be.

@Ledoeye

Thanks a lot for your work. Would it work if i got a ps1 instead of ps2?

@socram8888

@Ledoeye

I can get a ps1 for cheap, which model would you recommend? Any?

@socram8888

Can’t recommend any particular model since I am not savvy enough on the hardware revisions. For what I’ve read the first models had a shitty mechanism made out of plastic that broke, so I’d recommend getting the newest you can.

@Ledoeye

Okay man, thanks a lot! I’ll just get a ps1 instead, ps2 is not that reliable to play ps1 games sadly. Not to mention i have to use 2 cd’s instead of one because the laser on my ps2 doesn’t read it if it doesn’t have some kind of weight on top of the disc i’m trying to play.

@tic13

¿Do you have Try another loader? ¿And view if it happend? .

I mean load a cheat code disc with orca, and then launch the kurushi. And view if it boot.

This solved game not loading with old unirom versions.8

Edit:I have successfully boot kurushi :) the psx mode only have two speed settings.(time ago I have look at ps1 drv).

So i have go to the menu console triangle->playstation driver and set cd-rom mode to faster..

Ant thats all, kurushi boot using my crash bandicot 3.(scph-30004 V3)

I know the hardware register direction where the ps1drv write that valor in ps2 mode… But I really not know if is aviable in ps1 mode. Is in the pcsx2 source code.

It sound as a mechacon bug, that he fail read de last sectors at psx 2x speed legacy mode. As said in the upper post.

If I remember correctly. Ps1drv write 0 If normal psx speed is setting and 2 if faster speed is set in the register. Above of that not matter what number for he all=2 setting.

Only two modes 0,1 2x psx legacy mode >=2 ps2 cd rom mode 24x speed.

Anyway ps1drv first write it in ps2 mode and later reset the iop in to ps1 mode..

So if that register is aviable in ps1 mode or is add as another i/o direction or as a new mechacon command o don’t its aviable in ps1 mode is a totally mistery.

@socram8888

@tic13 could you please tell me that said address? I guess it’d be possible to compile a quick and dirty test version of tonyhax that writes to that register as a test.

@Sylph4

New version of loader didn’t help for me. Still games like resident evil fail to read cnf. Final fantasy ix finds the cnf with game exe name, but still fails to read.

@tic13

Was 0x1F402014 thats where ps1drv write.

in ps2 mode cd rom registers go from 0x1F40200-01F40201F.

Sylph4 Try put playstation driver in to faster setting.

If the ps1drv found in the title.db a speed>2. It write it in the register instead the setting in osdysys(0 for example). So really kurushi entry force it to faster speed.(he have a 9). No matter You set normal in driver settings. But really mechacon interpret it as you put faster speed =2.

If the game we use to boot not have entry or it have 2 or less in speed setting, it take the parameter from osdysys ps1drv setting. I think is how they work.

So it’s better don’t use a game that force faster speed to boot. Then you can set it manually in the ps2 menu as you need.

Another thing I think you can test it’s to change the psx speed between 1x and 2x. As this command is documented in nocash, maybe he can affect it or not. But more options to test.

Edit: I now testing more. I played kuroshi, and now I’m unable to boot it. No matter setting.

Finally it boot sometimes and other don’t load the system cnf. But except 1 time. 99,9% when it load load with faster settting activate.

Is as he don’t like the cd-rom media or so. Totally strange.Sometimes he stuck in initializing CD. As he don’t like media. I need try another disc philips are very bad.

@the7thchild

The problem to PS2 System.cnf at the last sector of the disc is solved:

  1. The problem is not due to the mastering of the disc. PS2 is capable of booting exe or reading system.cnf at the last sectors of the disc.
  2. This problem happens to CDR only. The PS2 drive might spin up and the booting is hang at the PS1 logo screen.
  3. The problem can be solved by burning the disc image to a 650MB / 74 mins good quality disc.
  4. The problem is probably a PS2 drive design flaw. The same disc can run on a regular PS1 but not PS2. Strangly, the cheap CDR works fine on the PS2 if the exe and system.cnf is not at the end of the disc.

@alex-free

The problem to PS2 System.cnf at the last sector of the disc is solved:

1. The problem is not due to the mastering of the disc. PS2 is capable of booting exe or reading system.cnf at the last sectors of the disc.

2. This problem happens to CDR only. The PS2 drive might spin up and the booting is hang at the PS1 logo screen.

3. The problem can be solved by burning the disc image to a 650MB / 74 mins good quality disc.

4. The problem is probably a PS2 drive design flaw. The same disc can run on a regular PS1 but not PS2. Strangly, the cheap CDR works fine on the PS2 if the exe and system.cnf is not at the end of the disc.

Old Sony docs actually said that anything over 72 minutes is not officially supported for burned CD-R media but that was involving the original psx. The original psx has a seek table optimized for 72 minute media I belive, and it was even recommended that the last 3 minutes contains a dummy track so that the drive isn’t seeking in that area. Maybe it is more problematic on the PS2, because i.e. this is how tocperfect patching works (puts the tonyhax executable at the end of the disc).

@NotALuckyPey

btw, sry for eng
Now I have a second PS2, SCPH-30001R with modbo 760, it has a same problem with cnf and exe at end of disc:
1)With tonyhax — system.cnf not readable, exe not found
2)Without tonyhax — freezes on PS1 logo
But If I try open system.cnf on disc via text editor in ULaunchELF — it actually opens and shows me all text in the configuration file. However with modchip PS2 thinks it’s PS2 CD game (that’s what ULE show me). That’s how «modern» modchip works.
I don’t think this is a CD-R problem, maybe it’s really a mechacon bug in PS1 mode?

Labels

bug

Something isn’t working

ps2-specific

An issue that affects a PS2 only, but works just fine on a PS1

Приветствую, рассказ о проблеме будет в двух актах.

Акт первый.
Лет пять назад получаю на руки консоль SCPH-39008 без чипа и на пломбе. Поскольку гарантийка была на месте, то решил не вскрывать и использовать фмцб. Все работало прекрасно… кроме бэкапов игр для PS1. Было решено покупать лицензию и пробовать запускать с флешки и жесткого диска, но после пары попыток забил на это дело.
В 2021 году выходит Тонихакс, который наконец-то позволяет запускать копии игр на нечипованной коносли. В первые месяца было много проблем, но почти их все решили… кроме одной.
По неизвестной причине тонихакс на PS2 не мог загрузить system.cnf и экзешник игры, если они находились в последних секторах диска. Таким образом нельзя было запустить, например, все резиденты, мегамены, Куруши (он же Intelligent Qube)… Ошибку так и не смогли исправить до сегодняшнего дня, возможные причины почему тонихакс отказывался грузить файлы были непонятны.
Самописаные болванки он грузить не мог, но вот пиратскую штамповку (как и лицензию) он грузил без проблем, о чем я отписывался в обсуждении проблемы на гитхабе. Также исключением стал Quake 2, т.к. образ занимал только половину диска и последние сектора, физически, находились в центре между дыркой и краем.
В итоге выходило, что лазер по неизвестной причине не может нормально прочитать загрузочные данные, если они находятся на краю диска. Тогда я думал, что косяк со считыванием размера TOC…

Акт второй.
В этом году удается достать SCPH-30001R с древним модчипом, который переключал режим работы через кнопку включения. После чистки решил проверить работу игр с ним.
Практически все игры прочитались нормально, кроме… резидентов и куруши. Опять. Я решил перезаписать второй резидент на другую болванку, но он точно также не прочитал и отказался грузить диск, даже не дойдя до логотипа. А вот пиратскую штамповку он прочитал прекрасно и без проблем, несмотря на то, что диск был убит. Также проверил обе болванки уже на PS1 — прочитались и игру загрузили.
Попробовал через тонихакс запустить игру — он точно также жаловался, что не смог загрузить system.cnf и exe. Попробовал даже DKWDRV, но проблема не ушла. Заменил лазер — проблема осталась. Вариант с размером TOC отбросил, проблема явно где-то ниже.

Итогом размышления стало то, что это баг (или же фича) либо контроллера мекакон (в этих моделях — SPC970), либо привода на этих моделях приставки. Во всем интернете, кроме страницы обсуждения в гитхабе https://github.com/socram8888/tonyhax/issues/24, я нашел ровно один пост о том, что у кого-то отказываются загружаться бэкапы резидентов, но остальные игры работают https://gbatemp.net/threads/resident-evils-backups-on-modchipped-ps2.573377/. Теория безумнее — болванки стали настолько низкого качества, записывающий слой на краю практически не читается на PS2… но зато читается на PS1 с убитым в хлам лазером.
Было ли у кого-нибудь такие же проблемы? Может есть владельцы первых ревизий PS2, которые могли бы проверить работу бэкапов на дисках?
P.S.: игры от PS2, в том числе и CD, работают нормально. Хотя если есть игра для PS2 с system.cnf и elf на краю диска, то можете написать, чтобы я проверил.

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 21:30|09 Апр 2023] 

Общая дискуссия по PlayStation 3

Приложения для PlayStation 4

[pvc1 в 13:44|04 Апр 2023] 

Программы и Приложения для PlayStation Portable

[pvc1 в 09:21|03 Апр 2023] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 08:57|02 Апр 2023] 

Железные вопросы PlayStation 2

Общая дискуссия по PlayStation 5

[pvc1 в 14:00|01 Апр 2023] 

Общая дискуссия по PlayStation 3

[pvc1 в 10:50|01 Апр 2023] 

Приложения для PlayStation 5

[pvc1 в 18:57|31 Мар 2023] 

Приложения для PlayStation 2

Приложения для PlayStation 2

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 19:32|24 Мар 2023] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 19:16|21 Мар 2023] 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 17:55|20 Мар 2023] 

Общая дискуссия по PlayStation 2

Общая дискуссия по PlayStation 1

[pvc1 в 16:27|17 Мар 2023] 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 08:19|16 Мар 2023] 

ПК софт для PlayStation 5

[pvc1 в 22:18|15 Мар 2023] 

Общая дискуссия по PlayStation 5

[pvc1 в 21:31|14 Мар 2023] 

Приложения для PlayStation 2

[pvc1 в 16:41|11 Мар 2023] 

Программы и Приложения для PlayStation Portable

[pvc1 в 16:40|11 Мар 2023] 

Эмуляторы для PlayStation Vita

[pvc1 в 16:39|11 Мар 2023] 

ПК программы для PlayStation 2

[pvc1 в 09:58|10 Мар 2023] 

Прошивки для PlayStation 4

[pvc1 в 19:03|08 Мар 2023] 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 09:03|08 Мар 2023] 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 08:30|08 Мар 2023] 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 20:34|06 Мар 2023] 

ПК программы для PlayStation 3

[pvc1 в 20:15|06 Мар 2023] 

Приложения для PlayStation 2

[pvc1 в 20:18|04 Мар 2023] 

ПК софт для PlayStation 4

[pvc1 в 19:38|03 Мар 2023] 

ПК программы для PlayStation 3

[pvc1 в 16:55|02 Мар 2023] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 16:48|02 Мар 2023] 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 12:45|28 Фев 2023] 

Об играх PlayStation Vita

[pvc1 в 22:02|24 Фев 2023] 

Об играх PlayStation Vita

[pvc1 в 21:52|24 Фев 2023] 

ПК программы для PlayStation 2

[pvc1 в 09:56|13 Фев 2023] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 09:41|13 Фев 2023] 

Мобильные приложения

[pvc1 в 09:27|10 Фев 2023] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 09:39|06 Фев 2023] 

Железные вопросы PlayStation 2

Мобильные приложения

[pvc1 в 09:16|03 Фев 2023] 

ПК программы для PlayStation 2

[pvc1 в 09:04|03 Фев 2023] 

Приложения для PlayStation 2

Об играх PlayStation Vita

[pvc1 в 09:29|31 Янв 2023] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 08:36|31 Янв 2023] 

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 19:29|29 Янв 2023] 

Прошивки и приложения для PlayStation 3

[pvc1 в 09:27|24 Янв 2023] 

Приложения для PlayStation 2

Прошивки и программы для PlayStation Vita

[pvc1 в 10:35|18 Янв 2023] 

Приветствую, рассказ о проблеме будет в двух актах.

Акт первый.
Лет пять назад получаю на руки консоль SCPH-39008 без чипа и на пломбе. Поскольку гарантийка была на месте, то решил не вскрывать и использовать фмцб. Все работало прекрасно… кроме бэкапов игр для PS1. Было решено покупать лицензию и пробовать запускать с флешки и жесткого диска, но после пары попыток забил на это дело.
В 2021 году выходит Тонихакс, который наконец-то позволяет запускать копии игр на нечипованной коносли. В первые месяца было много проблем, но почти их все решили… кроме одной.
По неизвестной причине тонихакс на PS2 не мог загрузить system.cnf и экзешник игры, если они находились в последних секторах диска. Таким образом нельзя было запустить, например, все резиденты, мегамены, Куруши (он же Intelligent Qube)… Ошибку так и не смогли исправить до сегодняшнего дня, возможные причины почему тонихакс отказывался грузить файлы были непонятны.
Самописаные болванки он грузить не мог, но вот пиратскую штамповку (как и лицензию) он грузил без проблем, о чем я отписывался в обсуждении проблемы на гитхабе. Также исключением стал Quake 2, т.к. образ занимал только половину диска и последние сектора, физически, находились в центре между дыркой и краем.
В итоге выходило, что лазер по неизвестной причине не может нормально прочитать загрузочные данные, если они находятся на краю диска. Тогда я думал, что косяк со считыванием размера TOC…

Акт второй.
В этом году удается достать SCPH-30001R с древним модчипом, который переключал режим работы через кнопку включения. После чистки решил проверить работу игр с ним.
Практически все игры прочитались нормально, кроме… резидентов и куруши. Опять. Я решил перезаписать второй резидент на другую болванку, но он точно также не прочитал и отказался грузить диск, даже не дойдя до логотипа. А вот пиратскую штамповку он прочитал прекрасно и без проблем, несмотря на то, что диск был убит. Также проверил обе болванки уже на PS1 — прочитались и игру загрузили.
Попробовал через тонихакс запустить игру — он точно также жаловался, что не смог загрузить system.cnf и exe. Попробовал даже DKWDRV, но проблема не ушла. Заменил лазер — проблема осталась. Вариант с размером TOC отбросил, проблема явно где-то ниже.

Итогом размышления стало то, что это баг (или же фича) либо контроллера мекакон (в этих моделях — SPC970), либо привода на этих моделях приставки. Во всем интернете, кроме страницы обсуждения в гитхабе https://github.com/socram8888/tonyhax/issues/24, я нашел ровно один пост о том, что у кого-то отказываются загружаться бэкапы резидентов, но остальные игры работают https://gbatemp.net/threads/resident-evils-backups-on-modchipped-ps2.573377/. Теория безумнее — болванки стали настолько низкого качества, записывающий слой на краю практически не читается на PS2… но зато читается на PS1 с убитым в хлам лазером.
Было ли у кого-нибудь такие же проблемы? Может есть владельцы первых ревизий PS2, которые могли бы проверить работу бэкапов на дисках?
P.S.: игры от PS2, в том числе и CD, работают нормально. Хотя если есть игра для PS2 с system.cnf и elf на краю диска, то можете написать, чтобы я проверил.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка system ck carrier maxima 1300
  • Ошибка system antipollution defaillant на ситроен с4
  • Ошибка system antipollution defaillant на пежо
  • Ошибка sysprep не удалось проверить установку windows
  • Ошибка syntaxerror unexpected token in json at position 0