Fish13 писал(а): ↑
30 окт 2020, 18:21
Система Старт-Стоп отключается при наличии неисправности в системе управления двигателем.
Работает при соблюдении следующих условий:
Автомобиль стоит (скорость = 0 км/ч).
Обороты двигателя не превышают 1200 об/мин.
Температура ОЖ находится в пределах от 25°C до 100°C.
Разрежение в тормозной системе превышает 550 мбар.
АКБ имеет достаточный для для повторного запуска двигателя уровень заряда (прогнозирование напряжения АКБ).
Температура АКБ находится в пределах от ‘1°C до 55°C.
Требования к микроклимату салона не являются завышенными, т. е. разница между установленной температурой и температурой на выходе дефлекторов не превышает 8°C.
Сажевый фильтр не находится в режиме регенерации (только для дизельных двигателей).
Т.е. если исходить из того что что молотит вентилятор системы охлаждения охлаждения двигателя можно сделать вывод о неисправности датчика температуры ОЖ, проводки и т.д.
Вот и пролетели первые 5000 км владения Кароком. С момента получения авто, я уважительно и правильно прошел обкатку. Одно из моих правил было : перед поездкой отключать систему старт/стоп. Примерно в тоже время на ДРАЙВ2 прочитал жалобу одного из владельцев, что мол система глючит и глушит авто еще до остановки. Подумав, что не повезло товарищу…, благополучно проходил обкатку.
После 3000 пробега, я начал вкушать прелести экономии топлива и решил попробовать систему старт/стоп. В среднем при неторопливом перемещении, довольно таки сносная система подумал я и стал часто ей пользоваться.
Но за последние 2 недели, система старт/стоп несколько раз чуть не устроила мне эпические ДТП! Еду я значит по дороге, через 100 метров мне нужно повернуть налево через встречную полосу с регулярным потоком машин с дистанцией в 1 сек. Подкатываюсь я к нужной точке поворота, подгадав таким образом чтобы пропустить встречку и сквозануть в свой переулок. И за долю секунды до нажатия на акселиратор, машина глохнет, я уже на встречке, встречная машина в ахере… Далее проходит 0.5 сек и чудом система заводит двигатель! Все обошлось, но гнева у меня было очень много!
Через пол часа, на светофоре все поехали а мне бортовой компьютер пишет «Заведите машину в ручную…» А это нужно перевести селектор в паркинг, завести и потом включить Драйв. Очень неприятная ситуация. И таких случаев у меня уже штук 5 было.
Заехал к дилеру, менеджеру рассказал о проблеме, он спрашивает:
— Ошибка есть в бортовом компе?
— Нет (говорю я)
— Ну тогда диагностировать не сможем…
Сходил в ремзону, вышел и говорит что похоже на бензонасос, сказал наблюдайте…
А мне как-то не хочется подвергать жизнь опасности… Вобщем теперь я отключаю теперь эту систему. Вот так закончилась история с идеальным авто за 2 млн. А потому как, даже отключая систему старт/стоп как оказалась, она может сама включаться! Будь оно не ладно!
Бензин менее 95 машина не пробовала. Может кто что-нибудь посоветует?
Пробег: 5 000 км
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Данные по а/м
alle Nutzfahrzeuge
Варианты комплектации
Коды комплектаций |
---|
with 7L6 |
Сводка TPI |
№: 2039908/1 |
система старт-стоп периодически не работает, двигатель не останавливается, не запускается |
Описание неисправности
Система старт-стоп периодически не работает. Двигатель автоматически не останавливается или не запускается.
На комбинации приборов отображается пиктограмма
.
Техническое обоснование
Эти признаки проявляются только на автомобилях, оборудованных системой старт-стоп.
Система старт-стоп обеспечивает автоматический останов и запуск двигателя.
Под влиянием различных факторов возможны ситуации, когда двигатель автоматически не останавливается, хотя водитель ожидает останова двигателя в конкретных условиях.
Возможны также ситуации, когда двигатель автоматически запускается, хотя водитель не ожидает запуска в конкретных условиях.
Для работы системы старт-стоп необходимо, чтобы отсутствовали неисправности и чтобы в регистраторе событий блока управления не было событий, которые могли бы нарушить работу системы.
Двигатель останавливается автоматически, при соблюдении следующих условий:
• |
Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла соответствующего минимально необходимого значения. До тех пор, пока не будет достигнута эта температура, система не останавливает двигатель, чтобы не прерывался процесс прогрева двигателя и водитель как можно скорее мог пользоваться отопителем. |
• |
Скорость автомобиля превысила 3 км/ч, и до полной остановки он проехал несколько метров. |
• |
У автомобилей с АКП должна быть достигнута скорость выше 10 км/ч. |
• |
Аккумуляторная батарея должна иметь достаточную степень заряженности, чтобы двигатель запускался снова. Для этого степень заряженности АКБ постоянно контролируется блоком управления энергообеспечения. |
• |
Функция оттаивания (для удаления запотевания ветрового стекла) отключена, и наружная температура выше 3 ºC. |
• |
Водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности. |
• |
Ни одна передача для движения не должна быть включена. |
• |
Нажимать педаль сцепления запрещается. |
• |
Дверь водителя и капот должны быть закрыты. |
• |
Частота вращения двигателя должна быть ниже 1200 об/мин. |
• |
Сажевый фильтр дизельного двигателя не должен находиться в режиме регенерации. |
• |
Разница между значением температуры, заданным на панели климатической установки, и температурой в салоне не должна быть больше 12 ºC. |
• |
Подъём или уклон дороги не должен превышать 10º. |
• |
В момент остановки автомобиля рулевое колесо не должно быть повёрнуто более, чем на 270º (3/4 оборота). |
• |
У автомобилей с АКП, кроме того, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза в нажатом положении в течение всего времени, пока функция старт-стоп должна быть активна. |
Двигатель не останавливается автоматически в следующих ситуациях:
• |
Бортовая сеть автомобиля соединена с электрической сетью прицепа. |
• |
Система отключена принудительно с помощью клавиши, расположенной на центральной консоли. |
• |
Нажата педаль сцепления. |
• |
Включена передача для движения. |
• |
Педаль тормоза нажата недостаточно сильно и удерживается в таком положении. |
• |
Включён парковочный ассистент. |
• |
Температура в салоне, заданная на панели управления климатической установки, ещё не достигнута. |
• |
Степень заряженности АКБ слишком низкая. |
• |
Оттаивается ветровое стекло. |
• |
Рулевое колесо повёрнуто на угол больше 270°. |
• |
Автомобиль сильно наклонён. |
• |
Система остаётся отключенной, если после замены АКБ не была выполнена соответствующая Ведомая функция для адаптации АКБ, или если после этой адаптации система находится в процессе расчёта зарядной кривой. Продолжительность этого процесса составляет приблизительно 10 циклов запуска и варьируется в зависимости от модели и комплектации автомобиля. |
В следующих ситуациях двигатель запускаетсяавтоматически, без каких-либо действий со стороны водителя (без нажатия педали сцепления):
• |
Автомобиль двигается с работающим двигателем и достигает скорости выше 3 км/ч, например вследствие движения под уклон. |
• |
У автомобиля с АКП рычаг селектора устанавливается в положение заднего хода «R». |
• |
Температура охлаждающей жидкости двигателя слишком сильно опускается или поднимается. |
• |
Разрежение в вакуумном усилителе тормозной системы уменьшилось, и вследствие этого эффективность усилителя тормозной системы снизилась. |
• |
Температура в салоне отличается от значения, заданного на панели управления климатической установки. |
• |
Наружная температура опустилась ниже 3 ºC. |
• |
Степень заряженности АКБ снизилась ниже определенного уровня. |
• |
Подключено большое количество электрических потребителей. |
• |
Оттаивается ветровое стекло. |
Условия для необходимого запуска двигателя после его отключения системой старт-стоп:
• |
Педаль сцепления должна быть нажата. |
• |
У автомобилей с АКП должна быть отпущена педаль тормоза. |
• |
Капот не должен быть открыт. |
• |
При нажатии педали сцепления дверь водителя должна быть закрыта. |
• |
Ремень безопасности водителя должен быть вставлен в замок и не должен отсоединяться. |
Дополнительная информация по системе старт-стоп приведена в руководстве по эксплуатации.
Решение в условиях сервиса
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.
Для проверки и эффективной диагностики системы старт-стоп следует использовать Ведомый поиск неисправностей (ВПН).
Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые могут влиять на работу системы, тоже большой.
Анализ заменённых в дилерской сети и присланных для функциональной проверки деталей показал, что большой процент деталей, заменённых по гарантии, исправен и что они были заменены на сервисном предприятии необоснованно.
Поэтому для получения технической поддержки и исключения ненужных и повторных ремонтов рекомендуется отправить техническую заявку на ремонт в случае, когда проверка системы с помощью Ведомого поиска неисправностей и этой сводки TPI не позволила обнаружить причину неисправности. К технической заявке необходимо всегда прилагать актуальные записи, имеющиеся в памяти истории, и актуальные события, имеющиеся в регистраторах событий.
Категорически не рекомендуется заменять детали на основании предположений, сделанных по результатам диагностики. Проинформировать клиента о факторах, влияющих на работу системы, и возможностях системы старт-стоп.
Аргументация
Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые влияют на работу этой системы, тоже большой.
В случае конкретной рекламации поясните клиенту важные факторы, влияющие на работу системы, как описано в разделе «Техническое обоснование». Клиент должен понимать, что поведение системы старт-стоп не обязательно должно быть обусловлено наличием неисправности (в зависимости от результата Ведомого поиска неисправностей).
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
-
.
Техническое обоснование
Эти признаки проявляются только на автомобилях, оборудованных системой старт-стоп.
Система старт-стоп обеспечивает автоматический останов и запуск двигателя.
Под влиянием различных факторов возможны ситуации, когда двигатель автоматически не останавливается, хотя водитель ожидает останова двигателя в конкретных условиях.
Возможны также ситуации, когда двигатель автоматически запускается, хотя водитель не ожидает запуска в конкретных условиях.
Для работы системы старт-стоп необходимо, чтобы отсутствовали неисправности и чтобы в регистраторе событий блока управления не было событий, которые могли бы нарушить работу системы.
Двигатель останавливается автоматически, при соблюдении следующих условий:
• |
Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла соответствующего минимально необходимого значения. До тех пор, пока не будет достигнута эта температура, система не останавливает двигатель, чтобы не прерывался процесс прогрева двигателя и водитель как можно скорее мог пользоваться отопителем. |
• |
Скорость автомобиля превысила 3 км/ч, и до полной остановки он проехал несколько метров. |
• |
У автомобилей с АКП должна быть достигнута скорость выше 10 км/ч. |
• |
Аккумуляторная батарея должна иметь достаточную степень заряженности, чтобы двигатель запускался снова. Для этого степень заряженности АКБ постоянно контролируется блоком управления энергообеспечения. |
• |
Функция оттаивания (для удаления запотевания ветрового стекла) отключена, и наружная температура выше 3 ºC. |
• |
Водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности. |
• |
Ни одна передача для движения не должна быть включена. |
• |
Нажимать педаль сцепления запрещается. |
• |
Дверь водителя и капот должны быть закрыты. |
• |
Частота вращения двигателя должна быть ниже 1200 об/мин. |
• |
Сажевый фильтр дизельного двигателя не должен находиться в режиме регенерации. |
• |
Разница между значением температуры, заданным на панели климатической установки, и температурой в салоне не должна быть больше 12 ºC. |
• |
Подъём или уклон дороги не должен превышать 10º. |
• |
В момент остановки автомобиля рулевое колесо не должно быть повёрнуто более, чем на 270º (3/4 оборота). |
• |
У автомобилей с АКП, кроме того, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза в нажатом положении в течение всего времени, пока функция старт-стоп должна быть активна. |
Двигатель не останавливается автоматически в следующих ситуациях:
• |
Бортовая сеть автомобиля соединена с электрической сетью прицепа. |
• |
Система отключена принудительно с помощью клавиши, расположенной на центральной консоли. |
• |
Нажата педаль сцепления. |
• |
Включена передача для движения. |
• |
Педаль тормоза нажата недостаточно сильно и удерживается в таком положении. |
• |
Включён парковочный ассистент. |
• |
Температура в салоне, заданная на панели управления климатической установки, ещё не достигнута. |
• |
Степень заряженности АКБ слишком низкая. |
• |
Оттаивается ветровое стекло. |
• |
Рулевое колесо повёрнуто на угол больше 270°. |
• |
Автомобиль сильно наклонён. |
• |
Система остаётся отключенной, если после замены АКБ не была выполнена соответствующая Ведомая функция для адаптации АКБ, или если после этой адаптации система находится в процессе расчёта зарядной кривой. Продолжительность этого процесса составляет приблизительно 10 циклов запуска и варьируется в зависимости от модели и комплектации автомобиля. |
В следующих ситуациях двигатель запускаетсяавтоматически, без каких-либо действий со стороны водителя (без нажатия педали сцепления):
• |
Автомобиль двигается с работающим двигателем и достигает скорости выше 3 км/ч, например вследствие движения под уклон. |
• |
У автомобиля с АКП рычаг селектора устанавливается в положение заднего хода «R». |
• |
Температура охлаждающей жидкости двигателя слишком сильно опускается или поднимается. |
• |
Разрежение в вакуумном усилителе тормозной системы уменьшилось, и вследствие этого эффективность усилителя тормозной системы снизилась. |
• |
Температура в салоне отличается от значения, заданного на панели управления климатической установки. |
• |
Наружная температура опустилась ниже 3 ºC. |
• |
Степень заряженности АКБ снизилась ниже определенного уровня. |
• |
Подключено большое количество электрических потребителей. |
• |
Оттаивается ветровое стекло. |
Условия для необходимого запуска двигателя после его отключения системой старт-стоп:
• |
Педаль сцепления должна быть нажата. |
• |
У автомобилей с АКП должна быть отпущена педаль тормоза. |
• |
Капот не должен быть открыт. |
• |
При нажатии педали сцепления дверь водителя должна быть закрыта. |
• |
Ремень безопасности водителя должен быть вставлен в замок и не должен отсоединяться. |
Дополнительная информация по системе старт-стоп приведена в руководстве по эксплуатации.
Решение в условиях сервиса
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.
Для проверки и эффективной диагностики системы старт-стоп следует использовать Ведомый поиск неисправностей (ВПН).
Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые могут влиять на работу системы, тоже большой.
Анализ заменённых в дилерской сети и присланных для функциональной проверки деталей показал, что большой процент деталей, заменённых по гарантии, исправен и что они были заменены на сервисном предприятии необоснованно.
Поэтому для получения технической поддержки и исключения ненужных и повторных ремонтов рекомендуется отправить техническую заявку на ремонт в случае, когда проверка системы с помощью Ведомого поиска неисправностей и этой сводки TPI не позволила обнаружить причину неисправности. К технической заявке необходимо всегда прилагать актуальные записи, имеющиеся в памяти истории, и актуальные события, имеющиеся в регистраторах событий.
Категорически не рекомендуется заменять детали на основании предположений, сделанных по результатам диагностики. Проинформировать клиента о факторах, влияющих на работу системы, и возможностях системы старт-стоп.
Аргументация
Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые влияют на работу этой системы, тоже большой.
В случае конкретной рекламации поясните клиенту важные факторы, влияющие на работу системы, как описано в разделе «Техническое обоснование». Клиент должен понимать, что поведение системы старт-стоп не обязательно должно быть обусловлено наличием неисправности (в зависимости от результата Ведомого поиска неисправностей).
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.