Ошибка сигнала энкодера главного электродвигателя brother pr

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 11:25 

Не в сети
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 21:23
Сообщения: 21
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Приехала моя машинка из ремонта . Ездил начальник забирал и общался . Вообщем нам заменили :
1 Подшипник шестеренки привода челночного вала
2 Вал привода челночного вала
3 Шестерня вала привода челночного вала .
Изображение
фото этой детали
И конечно цена выросла……

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

papatedy

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 11:32 



Зарегистрирован: 23 авг 2005, 15:58
Сообщения: 4962
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 641 раз.
Поблагодарили: 2318 раз.

озвучьте цену?

и возьмите в руки этот вал с шестерней найдите в нем подшипник

_________________
Дизайн-студия разрабатывает дизайны для машинной вышивки, логотипы, векторную отрисовку для связи пишите на почту

papatedy@mail.ru

разработка лекал и технологии изготовления мягких игрушек и карнавальных костюмов на заказ

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

М@ша

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 12:32 



Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 21:23
Сообщения: 21
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

За детали они взяли 2500 руб… за работу отдельно

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

papatedy

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 12:37 



Зарегистрирован: 23 авг 2005, 15:58
Сообщения: 4962
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 641 раз.
Поблагодарили: 2318 раз.

спасибо за ответ

_________________
Дизайн-студия разрабатывает дизайны для машинной вышивки, логотипы, векторную отрисовку для связи пишите на почту

papatedy@mail.ru

разработка лекал и технологии изготовления мягких игрушек и карнавальных костюмов на заказ

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Лютик_

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 04:26 



Зарегистрирован: 22 май 2010, 06:54
Сообщения: 31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Добрый день, у меня проблема. Машина ПР-650 выдает ошибку » Ошибка сигнала энкодера главного электродвигателя. Думаю причина в пыли налипшей на диск о котором говорил Валентин, тот самый который нельзя даже руками трогать. Дело в том, что машина полгода стоит с открытым корпусом, оставил мастер и я не настояла. Так как много шью металиком, приходиться часто сбрызгивать катушку маслом с распылителя. Боюсь я ее убила!!! Может кто советом поможет, сервиса у нас нет, придется выкручиваться.
papatedy на вас особая надежда — прошлый раз вы спасли нас.

_________________
Статьи и новости на строительную тематику, большое количество строительной информации, вопросы ответы рассуждения.

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

papatedy

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 10:16 



Зарегистрирован: 23 авг 2005, 15:58
Сообщения: 4962
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 641 раз.
Поблагодарили: 2318 раз.

Людмила!

я наловчился — «укутав» пальцы правой руки тканюшкой хорошей без ворса и мягкой, аккуратно оставив свисающий провод между большим и указательным пальцем, слегка , еле еле зажимаю диск прозрачный между пальцев с тканью, нажимаю пуск и через пару оборотов вся грязь на ткани остается, или при отключенном двигателе — вращать вал по направлению движения пару раз. и се…

_________________
Дизайн-студия разрабатывает дизайны для машинной вышивки, логотипы, векторную отрисовку для связи пишите на почту

papatedy@mail.ru

разработка лекал и технологии изготовления мягких игрушек и карнавальных костюмов на заказ

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Лютик_

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 10:41 



Зарегистрирован: 22 май 2010, 06:54
Сообщения: 31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Лютик_ писал(а):

Добрый день, у меня проблема. Машина ПР-650 выдает ошибку » Ошибка сигнала энкодера главного электродвигателя. Думаю причина в пыли налипшей на диск о котором говорил Валентин, тот самый который нельзя даже руками трогать. Дело в том, что машина полгода стоит с открытым корпусом, оставил мастер и я не настояла. Так как много шью металиком, приходиться часто сбрызгивать катушку маслом с распылителя. Боюсь я ее убила!!! Может кто советом поможет, сервиса у нас нет, придется выкручиваться.
papatedy на вас особая надежда — прошлый раз вы спасли нас.

Я даже не сомневалась, что у вас есть ответы на все вопросы. Спасибо, иду пробовать… Отпишусь позже

_________________
Статьи и новости на строительную тематику, большое количество строительной информации, вопросы ответы рассуждения.

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Лютик_

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 10:51 



Зарегистрирован: 22 май 2010, 06:54
Сообщения: 31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Вы профессионал, я даже не сомневалась! К тому же вы добрейший человек!!!! Второй раз меня от нервного срыва спасаете, я перед вами в неоплатном долгу! Все работает, Ура!
Сейчас жду ее одного волшебника с соседнего города, мы ее сейчас еще и смажем наконец то по-настоящему.

_________________
Статьи и новости на строительную тематику, большое количество строительной информации, вопросы ответы рассуждения.

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

papatedy

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 14:34 



Зарегистрирован: 23 авг 2005, 15:58
Сообщения: 4962
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 641 раз.
Поблагодарили: 2318 раз.

Не, что вы, я только учусь, что знаю — тем только и делюсь, надеюсь поможет вам в работе

_________________
Дизайн-студия разрабатывает дизайны для машинной вышивки, логотипы, векторную отрисовку для связи пишите на почту

papatedy@mail.ru

разработка лекал и технологии изготовления мягких игрушек и карнавальных костюмов на заказ

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Oleg

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 01:34 

Не в сети



Зарегистрирован: 15 сен 2005, 01:24
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сегодня в процессе вышивания получил сообщение — «майн мотор локед», то есть заблокирован главный двигатель. Сразу проверил датчик, протер(тот который магнитный диск), вал вращается абсолютно свободно, то есть дело не в заклинившем валу. Отключал от платы двигатель, перезагружал машинку раз двадцать — ничего не помогает. Есть идеи?

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

papatedy

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 11:40 



Зарегистрирован: 23 авг 2005, 15:58
Сообщения: 4962
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 641 раз.
Поблагодарили: 2318 раз.

покажите фото экрана..
сколько часов проработала машина?
протирать не магнитный, а прозрачный диск — он загрязняется..

_________________
Дизайн-студия разрабатывает дизайны для машинной вышивки, логотипы, векторную отрисовку для связи пишите на почту

papatedy@mail.ru

разработка лекал и технологии изготовления мягких игрушек и карнавальных костюмов на заказ

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Oleg

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 12:00 

Не в сети



Зарегистрирован: 15 сен 2005, 01:24
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Да, именно прозрачный имел ввиду.(а написал почему-то магнитный)
Часов, не помню, прошла 122 миллиона стежков. Двигатель уже менялся, почти сразу, так как моя куплена была еще с тем двигателем, которые летели очень быстро(за полгода убился).
Позвонил мастеру — у него однозначный вердикт — менять мотор. В общем наверно придется менять — других вариантов не вижу, да и так отработал хорошо, брал машину в 2003 или в 2004 году и в том же году была замена по гарантии.
Посмотрел в меню — почти 5000 часов после замены, тотал — 5682

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

papatedy

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 16:34 



Зарегистрирован: 23 авг 2005, 15:58
Сообщения: 4962
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 641 раз.
Поблагодарили: 2318 раз.

ну да.. хотя 5000 часов для этих движков не реальный срок, у меня после востановления до 3500 с трудом доходит — из них 1500 до ремонта..

меняйте… для ПРк это почти расходник..

_________________
Дизайн-студия разрабатывает дизайны для машинной вышивки, логотипы, векторную отрисовку для связи пишите на почту

papatedy@mail.ru

разработка лекал и технологии изготовления мягких игрушек и карнавальных костюмов на заказ

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Oleg

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 22:25 

Не в сети



Зарегистрирован: 15 сен 2005, 01:24
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

По скольку мастер ко мне не скоро приедет, решил еще раз разобрать машину. Хотел еще раз протереть прозрачный диск. И при внимательном осмотре с фонариком обнаружил, что черный диск сильно деформирован, в смысле вращается восьмеркой, мало того, эта пара дисков двигается по валу свободно, чтобы поджать нужен шестигранник размера больше, чем тот, что затягивает иглы. В общем кое как выставив и подкрутив, добился того, что машина входит в меню, дает выбрать вышивку, переходит по стежкам, но при старте вышивки опять выдает «майн мотор локед», раньше эта надпись появлялась сразу после включения. Если придется менять этот блок, это хуже, чем поменять двигатель, так как похоже надо снимать вал.

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

papatedy

Заголовок сообщения: Re: Текущая ошибка главного двигателя

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 11:15 



Зарегистрирован: 23 авг 2005, 15:58
Сообщения: 4962
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 641 раз.
Поблагодарили: 2318 раз.

Каким образом вал заболтался?..это не совсем вероятно если в него никто не лазил… фото картинки с надпись ошибки дайте.
выбор/смена нитки идет другим шаговым двигателем ,не связанным никак с главным…

_________________
Дизайн-студия разрабатывает дизайны для машинной вышивки, логотипы, векторную отрисовку для связи пишите на почту

papatedy@mail.ru

разработка лекал и технологии изготовления мягких игрушек и карнавальных костюмов на заказ

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Страницы: «  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 32 »   Вниз

Тема: Brother PR 600 620 650 1000  (Прочитано 253529 раз)

Да толщина 40. Заправляйте в машину и пробуйте на ходу. Со временем грузик не пригодится, будете уже вытягивая рукой чувствовать когда подтянуть а когда ослабить.

В машину заправила, не идет нить.
с 2-х сторон вышивки только верхняя нить…
чуть-чуть местами нижняя…
в общем, поеду сейчас за другими нитками.
Может быть проблема решится.

Спасибо всем!


Записан


Проблема в шпульном колпаке!
Попробуйте, как идет нить, когда шпульный колпак в руке и потом, когда вставите в машину.
Проблема может в пластинчитой тормозной пружине шпульки — выскакивает.


Записан

Самое маленькое видео заменит самое большое подробное объяснения.

Спасибо от :


Проблема в шпульном колпаке!
Попробуйте, как идет нить, когда шпульный колпак в руке и потом, когда вставите в машину.
Проблема может в пластинчитой тормозной пружине шпульки — выскакивает.

Да. По всей видимости вы правы и проблема в шпульном колпачке. Все шпульки в нем прокручиваются с некоторым усилием, тяну за нитку и в одном и том же положении шпулька как бы застывает на секунду, чуть даже приподнимается, проскакивает как будто какое-то препятствие и т.д.
но видимых повреждений нет, все новое.
Что делать — непонятно


Записан


Нужны фото — от удара иголки может быть погнута стенка шпульного колпака, если в руке идет с рывками.


Записан

Самое маленькое видео заменит самое большое подробное объяснения.


Друзья, подскажите, пожалуйста, про шпульный колпачок.
Озадачилась покупкой запасного, чтобы настроить его на потуже для кружев и ришелье,
так нигде точно такой же купить не могу.
У меня швейная машина с таким же челноком и шпульками, как у ПР-ки,
вроде бы все подходит и шьет, я аккуратно попробовала,
но у ПР-ки колпачок без компенсационной пружины
(вроде бы эта тонкая, темная металлическая пластиночка внутри так называется),
а у швейной с пружиной. И еще с «хвостиком», направляющим нитку.
Штатный колпачок у швейной с  пластиночкой — круглой формы.
И еще для швейной я прикупила когда-то доп. колпачки, так там эта самая пружина имеет совсем другую форму, прямоугольную с выступом  ai
Кто бы пояснил, отчего у них форма разная и имеет ли это существенное значение?
Взаимозаменяемы ли они? Продавцы в один голос утверждают — без разницы, а я опасаюсь…
Если непонятно сказала, чуть позже фото выставлю.

И теперь вопрос: можно ли в ПР-ке использовать колпачки с этой пружиной (пластиночкой) внутри или нет?
И с какой формой?
А то у дилера дождаться чего-либо нереально просто, в магазинах для промок все колпачки с пластинками внутри,
причем разной формы  ac


Записан

  • Мои вышивальные машинки: Tajima TEMX-C 1501


Магазин дизайнов машинной вышивки
Нитки для вышивки


В Москве запчасти на ПР можно найти только в сервисе на Кронштадском , спросите Гребенькова Александра


Записан

Самое маленькое видео заменит самое большое подробное объяснения.


Дык, я живу почти что в шаговой доступности и заглядываю туда регулярно (нитки, стабы и тд).
Не знаю, с Александром ли я разговаривала, но спрашивала в их отделе.
Было у них штук 20 колпачков когда-то, но нет больше  ac, поэтому ищу по промкам аналог.
Прощенья просим, но вопрос открыт… и про компенсационную пружину также  ah


Записан

  • Мои вышивальные машинки: Tajima TEMX-C 1501


Пружина нужна для торможении шпульки, чтобы на скорости не разматывалась и тем самым было постоянное натяжение нижней нити.
Шпульный колпак можно попробовать и от другой машины, все надо смотреть.


Записан

Самое маленькое видео заменит самое большое подробное объяснения.

Спасибо от :


 mm5Мои клиенты для PR используют не родные шпульные колпачки, именно с пружиной, от Бернины Артисты 200. Естественно они сначала проверили — технически грамотные. Сами по себе  колпачки идентичны, отличаются только пружиной (просто пружина, компенсационная — это другое).
Пружина  не мешает, но далеко не все  колпачки одинаковы, несмотря на внешнее сходство.  
Тут надо смотреть и подбирать колпачок индивидуально, как верно заметил mexanik.
Если не сложно, сделайте фото в режиме макро, чтобы хорошо рассмотреть эти пружины.


Записан



Записан

  • Мои вышивальные машинки: Tajima TEMX-C 1501


Подойдет любой — замок везде стоит одинаково, а разновидность тормозной пружины роли не играет.
а дальше покажет вышивка.


Записан

Самое маленькое видео заменит самое большое подробное объяснения.

Спасибо от :


Как только рискну и опробую, расскажу обязательно, спасибо!


Записан

  • Мои вышивальные машинки: Tajima TEMX-C 1501


Друзья, докладываю, опробовала все шпульные колпачки, что показывала на фото.
Машина шьет нормально, посторонних звуков не обнаружено, не рвет, не путает.
Начинала пробы с маленькой скорости в 400 об., закончила на максимуме — 1000об., все ОК.
Пришлось подрегулировать нижнее натяжение, но это -ерунда  ab
Единственно, используя колпачок от швейной машины, нить в «хвостик» не стала укладывать,
не поняла пока, то ли совпадение, то ли с этим хвостиком ежели пользоваться, нижняя нитка рвется.
Ура! Получается, что колпачки и шпульки от швейной и вышивальной у меня полностью взаимозаменяемы,
стало быть имеется полно шпулек, от тяжеленьких металлических до чуть полегче -металл с дырочками на шляпках
и еще штук 20 из какого-то легкого металла, типа -алюминия, все их покупала в Веллтексе,
они там продаются недорого по сравнению…, для пром. швейных Typical.


Записан

  • Мои вышивальные машинки: Tajima TEMX-C 1501

Спасибо от :


Друзья, докладываю, опробовала все шпульные колпачки, что показывала на фото.
Машина шьет нормально, посторонних звуков не обнаружено, не рвет, не путает.

По цене, я думаю, тоже приятная разница есть ap


Записан

Самое маленькое видео заменит самое большое подробное объяснения.

Спасибо от :


Caposha, как нитенамотчик справляется с облегченными шпульками? …

Про шпульки пойдемте в тему шпулек, пожалуйста  bk


Записан


 ahПОздравляю всех с Новым годом! Помогите счастливой обладательнице PR 650e  справиться с моей капризулей. Не дает  мне выставить мою палитру ниток, все время заставляет вышивать на своей. Что же мне делать, если к тому же у меня рисунок весь в серых тонах. На мониторе ничего не понять, где какой серый для того, чтобы сравнить со своим цветом.  При вышивании крестиком отключать нож, или пусть убирает все все протяжки? Есть ли какие-нибудь наработки в отношении рисунков с большим количеством цветов, поделитесь, пожалуйста. В инструкции, конечно же, написано, но что-то……….. Научите первоклассницу. bc bc


Записан

ЛЮБЛЮ ВЫШИВАТЬ В ФОРМАТЕ PES


могу рассказать. как делаю я. сначала я печатаю на принтере с эмбирда — показать цветовой слой. а потом в машине перехожу в выставление цветов. не смотрю какие цвета дает мне она. я просто беру и ставлю все подряд по тому порядку в каком они идут, в папке палитра. конечно, то, что она в итоге покажет, достойно выставки абстракционистов. потом по распечвватке цветовых слоев высталяю те катушки, которые мне нужны. единственное — не просмотреть, чтоб какой-то цвет повторился. для этого на машинке прокручиваю порядок вышивки и редактирую. чтобы выставить свои цвета надо возиться, хотя может кто и быстро делает. мне так проще. главное, сопоставляя очередность на распечатке, выставить катушки все-таки в том порядке, которые дает машина. надеюсь понятно написала. если — что. пишите. попробуем вместе.


Записан

надо жить с удовольствием
я — валентина


Поддержу Валентину.
Пытаться понять что-либо по цветовым квадратикам на экране машины — гиблое дело.
Все весьма условно. Я на эту функцию даже внимания не обращаю,
машина может мне показывать красный цвет, а я в этот момент синим вышиваю  af
Главное -понимать, что делаешь.
Основная работа должна идти в программе,
там мы смотрим, какие номера цветов и в каком порядке вышиваются.
На машине лишь отслеживаем порядок вышивания -смены игл и ставим на машину катушки,
либо в соответствии с теми номерами игл, что выдала машина, прочитав дизайн,
либо меняем порядок работы игл в соответствии с тем, как сами поставили катушки.
Еще раз: цвета катушек сначала подбираем в соответствии с картой цветов из программы,
а затем уж расставляем эти катушки по тем иглам и в том порядке вышивания, что нам машина выдала.
(или переназначаем иглу, если лень катушки переставлять)
Не, знаю, правильно ли объяснила  ah


Записан

  • Мои вышивальные машинки: Tajima TEMX-C 1501


вот сижу и думку гадаю — у всех так или только у меня. вышила. а на изнанке после обрезки остаются хвостики. если это картина, то и бог с ними. под рамку. их не видно. а если блузка, рушник. сижу, обстригаю эти хвостики. тошнит от них. а с хвостиками не отдашь.  это специфика пр-ок?


Записан

надо жить с удовольствием
я — валентина


Количество хвостиков на изнанке зависит от качества дизайна.
Чем лучше дизайн, тем меньше протяжек,
а для нашей машины — хвостиков, т.к. она протяжки сама обрезает и получаются хвостики на изнанке.
С какой длины стежка машина будет определять стежок протяжкой можно еще в настройках машины установить.
По умолчанию там кажется 12мм стоит.
Так что если хочется получить изнанку без хвостиков, нужно искать или делать дизайн без протяжек  ab
Или обрезать потом долго и  нудно…
Как вариант — «чистая изнанка» от Гунольд, заклеиваем и наслаждаемся,
есть еще у Гаммы эластичный и очень тоненький дублерин для тончайших тканей,
я попробовала, он мало чем от «чистой изнанки» отличается.


Записан

  • Мои вышивальные машинки: Tajima TEMX-C 1501


по поводу протяжек — мне все понятно. вот только при вышивке крестиком…. пртояжки, обрезаемые в хвостики неизбежны. там процесс по упорядочиванию объектов не поддается порядку.


Записан

надо жить с удовольствием
я — валентина


Про крестик не в курсе пока  ah
Может тогда вообще обрезку протяжек в машине отключить?


Записан

  • Мои вышивальные машинки: Tajima TEMX-C 1501


по поводу протяжек — мне все понятно. вот только при вышивке крестиком…. пртояжки, обрезаемые в хвостики неизбежны. там процесс по упорядочиванию объектов не поддается порядку.

В дизайнах крестиком избегать одиночных крестиков, тогда и прыжков внутри цвета не будет вообще
Упорядочивание крестиков с другими стежками поддается в дизайнере Вилкома, получается дизайн без единого прыжка


Записан


Все сообщения про стыковку будут перенесены и размещены  в теме стыковки больших дизайнов.

Леночка! Вы моя спасительница!

Пожалуйста потратьте время на изучение правил форума, а так же на структуру самого форума.
Тогда и сообщения будете размещать по теме и  благодарить научитесь кнопками 
И удивляться не придется, почему сократилось количество ваших  сообщений ab


Записан


в ответе 204 видео замена энкодера главного двигателя .вам надо его снять и протереть бумажным полотенцем из нутри-скорее всего там собралась пыль(будет такая ошибка).протереть прозрачный диск на верхнем валу.только без всякой жидкости типа спирта -а то будет кирдык.еще может быть тугое вращение вала но а дальше серьезнее……..

ПР-ка выдает ошибку » Ошибка сигнала энкодера главного электродвигателя» это тоже самое? И где находится ответ 204, не очень поняла


Записан

Главное поверить в себя


Страницы: «  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 32 »   Вверх

  • Машинная вышивка — Форум »
  • Все о машинной вышивке »
  • Оборудование для шитья и вышивания »
  • Бытовые многоигольные машины »
  • Brother PR 600 620 650 1000

Видео Вышивальная машина Brother PR-650e (автор: Romario Spirtberg)03:41

Вышивальная машина Brother PR-650e

Видео Тех. обслуживание (смазка) Brother PR-650 (автор: Excitatus Embroidery)03:41

Тех. обслуживание (смазка) Brother PR-650

Видео Brother PR650 Embroidery Machine Demonstration (автор: stockssewingmachines)08:32

Brother PR650 Embroidery Machine Demonstration

Видео Вышивальная машина Brother PR-650 (автор: region00047)04:41

Вышивальная машина Brother PR-650

Видео Maquina Bordadora Brother PR-650 (автор: janeli garcia)07:34

Maquina Bordadora Brother PR-650

Видео TAJIMA или BROTHER ? (автор: Тажима Сервис)12:53

TAJIMA или BROTHER ?

Видео Вышивальная машина Brother PR650e (автор: Brother Россия. Швейная техника)04:21

Вышивальная машина Brother PR650e

Поиск и устранение неисправностей 259

7

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Образуются

петли верхней

нити.

Натяжение нити не

соответствует величине, на

которую закручена ручка

регулировки натяжения нити.

Если отрегулировать натяжение

нити не удается, это может

означать, что в регуляторе

натяжения перед и после ручки

регулировки натяжения нити

скопился воск или пыль с нити, что

привело к тому, что регулятор

натяжения приподнялся. Очистите

регулятор натяжения.

стр. 248

Нить неправильно заведена

вокруг регуляторов

натяжения верхних нитей.

Очистите регулятор натяжения

верхней нити. Снова заправьте

нить и убедитесь, что при

протягивании нити регулятор

натяжения вращается.

стр. 249

Плохое качество нити.

Попробуйте использовать

другую нить. Если после

замены нити проблема

осталась, то дело может

быть в качестве нити.

Замените нить другой нитью

хорошего качества.

Повышенный

уровень шума

при работе

машины.

Вокруг челнока могли

намотаться обрывки нити.

Очистите челночное

устройство.

стр. 245

Неправильно заправлена

верхняя нить.

Проверьте весь путь заправки нити,

а затем повторно заправьте

верхнюю нить.

стр. 55

Поврежден челнок.

Замените челнок.

Обратитесь к

авторизованному дилеру

фирмы вашего региона.

Недостаточно смазаны части

машины.

Смажьте рекомендованные

узлы и механизмы машины.

стр. 250

Не срабатывает

устройство для

заправки нити в

иглу.

Игла находится в

неправильном положении.

Нажмите кнопку

перемещения требуемого

игловодителя, в который

должна быть заправлена

нить, в позицию вышивания.

стр. 62

На данной машине

используются иглы, которые

не рекомендованы к

применению.

Замените иглу на ту, которая

рекомендована для данной

машины.

стр. 33, 86

Игла установлена

неправильно.

Установите иглу правильно.

стр. 33, 86

Погнут крючок на механизме

автоматической заправки

нити в иглу.

Обратитесь к

авторизованному дилеру

фирмы вашего региона.

стр. 33, 86

Неправильно

отрегулировано

натяжение нити.

Неправильно заправлена

верхняя нить.

Проверьте весь путь заправки нити, а

затем повторно заправьте верхнюю нить.

стр. 55

Неправильно заправлена

нижняя нить (нить шпульки).

Заправьте нижнюю нить

правильно.

стр. 36

Неправильно отрегулировано

натяжение нижней нити.

Отрегулируйте натяжение

нижней нити (нити шпульки).

стр. 112

В момент начала

вышивания верхняя

нить полностью

вытягивается из

иглы.

Если после обрезки нити остается

слишком короткий конец нити, то в

момент начала следующей операции

вышивания верхняя нить может

полностью вытянуться из иглы.

На второй странице экрана

настроек установите для

параметра остаточной

длины нити значение

“ДЛИННЫЙ КОНЕЦ НИТИ”.

стр. 201

В момент начала

вышивания верхняя

нить не вытягивает

нижнюю нить (нить

шпульки).

Нить на шпульке

закончилась, нить не

сматывается со шпульки или

конец нити, отмотанный со

шпульки, слишком короткий.

Заправьте нижнюю нить

правильно.

стр. 36

Проблема

Возможная причина

Метод устранения

Ссылочная

страница

Поиск и устранение неисправностей ...

ПРИЛОЖЕНИЕ —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

260

ОСТОРОЖНО!

Хотя нить и не

рвется, выдаются

сообщения об

обрыве нити и

машина

останавливается.

Если датчик обрыва нити в ручках

регулировки натяжения нити не

может определить, что нить

нормально подается, то даже если

машина работает, выдается

сообщение об обрыве нити и машина

останавливается. Если нить

соскользнула с регулятора

натяжения, то даже хотя нить и не

оборвалась, машина определяет, что

нить не подается, и останавливается.

Очистите блок натяжения.

Правильно проведите нить через

регулятор натяжения. Если

сообщение об обрыве нити

продолжает появляться после

очистки машины и повторной

заправки нити, это может

означать неисправность датчика.

Обратитесь к авторизованному

дилеру фирмы вашего региона.

стр. 57, 249

Игла прорезает

и рвет ткань.

Игла затупилась.

Замените иглу. Затупившиеся иглы

с трудом прокалывают ткань, в

результате чего она рвется.

стр. 33, 86

Ткань слишком нежная.

Игла может повредить нежную

ткань, просто прокалывая ее.

Используйте стабилизирующий

материал (накладку).

стр. 223

Ткань морщит.

Слишком сильное натяжение

нитей.

Отрегулируйте натяжение в

соответствии с типом используемой

ткани и нити. Нити из полиэфирных

волокон (полиэстер) во время

шитья растягиваются, особенно

если натяжение нитей слишком

велико. По окончании шитья длина

нити возвращается к своему

первоначальному значению, что

приводит к тому, что ткань морщит.

стр. 113

Ткань закреплена в пяльцах

с неправильным

натяжением.

Нерастягивающиеся ткани, тканые

материалы необходимо закреплять в

пяльцах с сильным натяжением. На

тканях, закрепленных в пяльцах со

слабым натяжением, при вышивании

образуются складки.

Мягкий трикотаж закрепляйте в пяльцах

с большим натяжением, используя

стабилизирующую подложку.

Чрезмерное натяжение ткани приводит к

тому, что после снятия ткани с пялец

ткань начинает морщить.

стр. 222

Длина колонных стежков

слишком велика.

Выполните повторную

оцифровку узора с

достаточным заполнением

стежками или с несколькими

рядами столбцов стежков.

Игла затупилась.

Затупившиеся иглы давят на

ткань и повреждают

материал. Замените иглу.

стр. 33, 86

Слишком велика плотность

узора.

Слишком много стежков в области

натяжения ткани, что приводит к тому,

что ткань морщит. Немного, на 5–10%,

уменьшите плотность узора.

Данная машина оснащена механизмом обнаружения нити. Если в машину не заправлена верхняя
нить, машина не будет работать нормально, даже если нажать кнопку Пуск/Стоп после
разблокирования машины.

Если машина неожиданно останавливается:
— Выключите машину и выньте вилку сетевого шнура из розетки.
— Повторно включите машину, строго следуя соответствующей процедуре. См. стр. 38.

Проблема

Возможная причина

Метод устранения

Ссылочная

страница

Осторожно

Поиск и устранение неисправностей 261

7

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Сообщения об ошибках

Если нажать кнопку Пуск/Стоп в тот момент, когда машина настроена неправильно, или если
операция выполняется неправильно, то машина останавливается и звучит сигнал зуммера и на
ЖК-дисплее появляется сообщение об ошибке. Если появляется сообщение об ошибке, решите
проблему в соответствии с инструкциями в этом сообщении.

Для закрытия этого сообщения нажмите кнопку

или выполните операцию правильно, а

затем нажмите кнопку .

Если это сообщение появляется снова, обратитесь к

авторизованному дилеру фирмы вашего региона.

Возникло нарушение в работе

машины.

В тексте, размещенном по

кривой, слишком много

символов для выбранных

пялец.

Измените текст или установите

другие пяльцы.

Установленные пяльцы

слишком малы.

Проверьте, какие пяльцы могут

использоваться, и установите

пяльцы большего размера.

(См. стр. 47.)

Верхняя нить оборвана, или

нить соскользнула с

регулятора натяжения или с

нитенаправителя, или нить

заправлена в машину

неправильно.

Убедитесь, что нить проходит

под верхним и средним

нитенаправителями, и

правильно заправьте верхнюю

нить. (См. стр. 55.) Если нить не

порвана, очистите

нитенаправители и блок

натяжения. (См. стр. 248.)

Нижняя нить оборвалась или

закончилась.

Проверьте наличие нити на

шпульке и наличие

приблизительно 50 мм

отмотанной со шпульки нити, а

затем повторно установите

шпульку. (См. стр. 36.)

Редактируемые рисунки

требуют слишком большого

объема памяти, или

редактируется слишком

много рисунков для

имеющегося свободного

объема памяти.

Сообщения об ошибках

Вышивание невозможно начать с заданной начальной позиции….

Страница 264

  • Изображение
  • Текст

ПРИЛОЖЕНИЕ —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

262

Вышивание невозможно

начать с заданной начальной

позиции.

Измените начальную позицию

или заново закрепите ткань в

пяльцах и измените позицию

вышивания. (См. стр. 123, 124.)

Игла остановилась в

неправильном положении.

Поверните маховик таким

образом, чтобы метка на

маховике оказалась наверху.

Корпус игловодителей не

может быть перемещен в

исходное положение.
Нажмите кнопку

для

автоматической установки
корпуса игловодителей в
исходное положение.

Корпус игловодителей

остановился в неправильном

положении.
Нажмите кнопку

для

автоматической установки
корпуса игловодителей в
исходное положение.

Двигатель корпуса

игловодителей заблокирован.
Нажмите кнопку

для

автоматической установки
корпуса игловодителей в
исходное положение.

Не работает механизм

автоматической заправки

нити в иглу.

Удалите нить, запутавшуюся в

механизме автоматической

заправки нити, и затем нажмите
кнопку

.

Во время автоматической

заправки нити в иглу

выполнялась еще какая-то

операция.

Нажмите кнопку автоматической

заправки нити в иглу, а затем по

окончании заправки нити в иглу

выполните эту операцию.

(См. стр. 59.)

Комбинируется слишком

много рисунков для

имеющегося объема памяти.

Удалите несколько рисунков из

комбинированного рисунка.

Рисунок не удалось

сохранить, поскольку память

заполнена.

Удалите несколько рисунков.

 Вышивание невозможно  начать с заданной начальной  позиции....

Поиск и устранение неисправностей 263

7

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Превышен объем памяти

USB-носителя.

Слишком много данных на

машине или на USB-носителе.

Нажата кнопка

на

экране вышивки.

Нажмите

для возврата к

экрану настроек процедуры
вышивания. Предыдущая вышивка
на экране вышивки будет отменена.

Выбранный рисунок будет

удален, поскольку нажата
кнопка

.

Изображение будет удалено. Во время шитья машина была

выключена и затем снова

включена.

Нажмите кнопку

для

возвращения машины в то состояние

(позиция рисунка и количество стежков),

в котором она находилась в момент

выключения. Совместите позицию иглы

и вышейте остаток рисунка согласно

инструкциям, приведенным в разделе

“Возобновление вышивания после

выключения машины” на стр. 110.

Нажата кнопка

во

время изменения цветов
нитей.

Сохраненный

комбинированный рисунок

повернут на экране настроек

процедуры вышивания.

Не работает устройство

захвата нити.

Удалите нить, запутавшуюся в

устройстве захвата нити.

Нажата кнопка обрезки нити,

когда отображался любой

другой экран, кроме экрана

вышивания или экрана

настроек процедуры

вышивания.

Перед использованием функции

обрезки нити откройте экран

вышивания или экран настроек

процедуры вышивания.

Поиск и устранение неисправностей ...

Кнопка обрезки нити нажата перед разблокированием машины….

Страница 266

  • Изображение
  • Текст

ПРИЛОЖЕНИЕ —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

264

Кнопка обрезки нити нажата

перед разблокированием

машины.
Нажмите кнопку

для

использования устройства
обрезки нити.

Необходимо произвести обслуживание машины.

(См. стр. 251.)

Машина получает ранее

сохраненный рисунок.

Машина останавливается,

когда корпус игловодителей

приходит в движение.
Нажмите кнопку

для

автоматической установки
корпуса игловодителей в
исходное положение.

Комбинация рисунков букв/

символов слишком велика

для пялец.

Поверните рисунок на 90° и

продолжите комбинирование

букв/символов.

Комбинация рисунков букв/

символов слишком велика

для сверхбольших пялец.

Измените комбинацию рисунков

букв/символов.

Электродвигатель

блокирован вследствие

запутывания нити или по

другим причинам, связанным

с подачей нити.

Если нить запуталась в

шпульном колпачке, очистите

челнок и смажьте его.

(См. стр. 247 и 251.)

На USB-устройстве

установлена защита от

записи.

Отмените защиту от записи.

 Кнопка обрезки нити нажата  перед разблокированием  машины....

Поиск и устранение неисправностей 265

7

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

На USB-устройстве

установлена защита от

записи.
Нажмите кнопку

и

отмените защиту от записи.

Предпринята попытка

выбрать рисунок после

замены USB-носителя, на

котором сохранен этот

рисунок.

Предпринята попытка сохранить

охраняемый авторским правом

рисунок на USB-носитель или на

компьютер.

В соответствии с законами об

авторском праве рисунки,

воспроизведение или

редактирование которых запрещено,

нельзя сохранять на USB-носителе

или компьютере. Сохраните этот

рисунок в памяти машины.

Предпринята попытка

использования функции

редактирования рисунка,

который не полностью

находится в пределах

красной рамки.

Передвиньте рисунок так, чтобы

он полностью находился в

пределах рамки.

Вставлена карта вышивания,

которая не может

использоваться на данной

машине.

Выньте карту вышивания.

Формат файла не

поддерживается данной

машиной.

Проверьте список совместимых

форматов файла. (См. стр. 202.)

Размер файла превышает

емкость карты машины.

Подтвердите размер и формат

файла. (См. стр. 202.)

Большой (раздельный)

рисунок вышивания выбран

для комбинирования с другим

рисунком.

Комбинирование такого рисунка

невозможно.

Рисунок содержит слишком

много стежков и не может

использоваться.

Данные с количеством стежков,

превышающим значение,

указанное в технических

характеристиках машины

(500 000 стежков), не могут быть

отображены. Уменьшите

количество стежков с

использованием программного

обеспечения создания данных.

Поиск и устранение неисправностей ...

Предпринята попытка получения рисунка, загруженного для д…

Страница 268

  • Изображение
  • Текст

ПРИЛОЖЕНИЕ —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

266

Предпринята попытка

получения рисунка,

загруженного для другой

машины.

Предпринята попытка

использования

несовместимого носителя.

USB-носитель передает

данные.

Возможно, в движущемся

устройстве обрезки нити

скопилась грязь.

Очистите движущееся

устройство обрезки нити.

(См. стр. 246.)

Ошибка USB-носителя.

Предпринята попытка вызова
или сохранения рисунка,
когда не подключен USB-
носитель.
Вставьте USB-носитель.

 Предпринята попытка  получения рисунка,  загруженного для д...

Поиск и устранение неисправностей 267

7

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Если появится какое-либо из представленных ниже сообщений, обратитесь к авторизованному
дилеру фирмы вашего региона.

Поиск и устранение неисправностей ...

ПРИЛОЖЕНИЕ —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

268

Руководство пользователя, Pr-650

Комментарии

Нередко
статьи
у
меня
на
блоге
тесно
связаны

с
промышленным
оборудованием.
На
этот
раз
я
подробно
рассматриваю

энкодер


очень
важное
устройство,
без
которого
не
обходится
ни
одна
солидная
производственная
линия.
А
почему
энкодер
столь
важен,
будет
понятно
из
моей
статьи.
Разберём
подключение
энкодера,
его
работу,
устройство
и
монтаж.
Как
обычно
в
таких
статьях,
будут
реальные
примеры
работы
энкодеров
в
различных
узлах
оборудования.
И,
конечно
же,
будет
много
фотографий,
сделанных
мною
лично.

Итак,
для
начала


Что
такое
энкодер?

Энкодер

это
электронный
датчик,
который
механически
крепится
на
какой-либо
вращающейся
детали.
Обычно
корпус
энкодера
остается
неподвижным,
а
вращается
только
его
вал.
Это
позволяет
с
необходимой
точностью
измерять
разные
параметры
:

  • скорость
    вращения,
  • расстояние
    (длину),
  • направление
    вращения,
  • угловое
    положение
    по
    отношению
    к
    нулевой
    метке.

Энкодер
является
самым
распространенным
«измерительным
инструментом»
в
современном
промышленном
оборудовании.
Фактически
энкодер
является
датчиком
обратной
связи,
на
выходе
которого
цифровой
сигнал
меняется
в
зависимости
от
его
вращения
или
от
угла
его
поворота.
Этот
сигнал
обрабатывается
в
счетчике
или
контроллере,
который
выдает
команды
на
устройство
индикации
или
привод.

Encoder Sick

Этикетка
инкрементного
энкодера
Sick,
установленного
на
валу
двигателя
постоянного
тока.
Основной
параметр

1024
импульса
на
оборот

Энкодеру
найдено
множество
применений,
учитывая
возможности
последующей
обработки
его
сигнала.
Например

измерение
погонной
длины
какого-либо
материала,
измерение
угла
открытия/закрытия
задвижки,
точное
позиционирование
деталей
при
перемещении
и
обработке.
Конкретные
примеры
будут
ниже.

Энкодеры,
о
которых
идёт
речь
в
статье, 
в
некоторых
источниках
называются
датчиками
углового
перемещения,
датчиками
угла
поворота,
и
даже
“N-кодером”.

А
вообще
энкодер

это
любое
устройство,
которое
преобразовывает
или
декодирует
какой-то
сигнал
или
информацию.


Принципы
работы
и
устройство
энкодеров

Существует
два
вида
энкодеров
по
конструкции
и
виду
выходного
сигнала

инкрементальный
(инкрементный)
и
абсолютный.


Инкрементальный

энкодер
устроен 
проще
сравнению
с
абсолютным,
и
используется
в
большинстве
случаев.
Такой
энкодер
можно
представить
как
диск
с
прорезями,
который
просвечивается
оптическим
датчиком.
При
вращении
этого
диска
датчик
будет
активироваться
или
деактивироваться
зависимости
от
своего
положения
над
прорезью.
В
результате
на
выходе
энкодера
формируется
последовательность
дискретных
импульсов,
частота
которых
зависит
от
разрешения
энкодера
и
его
частоты
вращения.

Типичный
пример
в
цифрах

одному
полному
обороту
энкодера
соответствует
1000
дискретных
изменений
уровня
сигнала,
которые
говорят
об
его
угловом
положении.
В
инструкции
к
такому
энкодеру
будет
написано:
“Разрешение

1000
импульсов
на
оборот”.
В
более
совершенных
моделях
на
один
оборот
приходится
2000,
4000
и
более
импульсов.
Бывают
и
программируемые
энкодеры,
разрешение
которых
пользователь
может
менять
в
очень
широких
пределах

например,
от
1
до
65536
импульсов
на
оборот.

Например,
если
энкодер
закреплен
на
валу
асинхронного
двигателя,
который
вращается
с
частотой
1500
оборотов
в
минуту,
то
при
разрешении
энкодера
1000
импульсов
на
оборот
частота
выходных
импульсов
будет
равна
25
кГц.

Разрешение
и
максимальная
частота
вращения
обратнозависимы

на
практике
частота
выходных
импульсов
не
может
исчисляться
гигагерцами.
Обычно
выходная
частота
ограничена
значением
около
500
кГц.
Да
и
не
всякий
контроллер
“скушает”
такую
частоту.
Делаем
вывод:
энкодер
с
разрешением
1000
имп/оборот
(наиболее
распространенный)
не
может
крутиться
с
частотой
выше
500
Гц
или
30000
об/мин.
Но
такие
скорости
в
механике
я
лично
не
встречал.
Делаем
второй
вывод:
высокое
разрешение
не
всегда
хорошо.


UPD
18
мая
2022
:
Вот,
что
написал
по
этому
поводу
читатель
в
группе
ВК
СамЭлектрик.ру:
Если
надо
частоту
меньше:
энкодеры
(не
все)
имеют
выход
нулевой
точки
Z

один
короткий
импульс
на
оборот.
Если
нужно
разрешение
больше

у
энкодера
два
сигнала
А
и
В,
сдвинутых
на
четверть
периода,
по
этому
сдвигу
определяется
направление
вращения.
Многие
ПЛК
и
некоторые
приводы
имеют
квадратурные
счетчики,
позволяющие
работать
с
обоими
сигналами
и
даже
по
обоим
фронтам,
для
тысячника
это
2000
и
4000
отсчетов
за
оборот
соответственно.

Пример,
поясняющий
работу
энкодера:

Как работает энкодер

Конструкция,
поясняющая
работу
оптического
энкодера

На
фото

не
энкодер,
но
данная
конструкция
в
первом
приближении
прекрасно
иллюстрирует
работу
и
устройство
инкрементального
оптического
энкодера.
Про
щелевой
оптический
датчик
я
писал

в
статье
про
оптические
датчики,
там
подробнее.

Бич
подобных
конструкций

при
механической
поломке,
связанной
со
смещением
диска
(или
другого
активатора),
датчик
легко
ломается… В
энкодере
такого
не
может
быть

там
всё
надёжно
закреплено
и
защищено.

Основной
минус
инкрементального
энкодера

необходимость
непрерывной
обработки
его
выходного
сигнала.
Кроме
того,
чтобы
узнать
положение
инкрементального
энкодера
после
подачи
на
него
питания,
необходимо
провести
инициализацию
для
поиска
нуль-метки
(что
это
такое

расскажу
позже)
либо
для
поиска
нулевого
положения
механизма.


Абсолютный

энкодер
имеет
более
сложное
устройство,
но
он
позволяет
определить
угол
поворота
в
любой
момент
времени,
даже
в
неподвижном
состоянии
механизма
сразу
после
включения
питания.
Говоря
простыми
словами,
выходной
сигнал
у
него

это
параллельный
код
(например,
8-разрядный,
имеющий
256
значений),
который
соответствует
углу
поворота.
Соответствующую
конфигурацию
имеют
и
прорези
в
диске
энкодера.

Абсолютные
энкодеры
работают
в
сложном
оборудовании

там,
где
в
любой
момент
времени

том
числе,
в
момент
подачи
питания)
нужно
знать
точное
положение
объекта.
Но
сейчас,
с
появлением
дешевых
контроллеров
с
энергонезависимой
памятью,
в
99%
используются
инкрементальные
энкодеры.
Тем
более
учитывая,
что
их
цена
в
несколько
раз
ниже,
чем
у
абсолютных.
Да
и
обрабатывать
последовательные
импульсы
гораздо
проще,
чем
параллельный
код.

Использовать
абсолютный
энкодер
для
определения
скорости
вращения

всё
равно,
что
использовать
мощный
настольный
компьютер
только
для
прослушивания
музыки
в
ВК.

Бывают
энкодеры
не
оптического
принципа
работы.
Но
я
про
них
ничего
рассказывать
не
буду,
поскольку
не
имел
с
ними
дела..


Подключение
энкодера

Энкодер
никогда
не
работает
сам
по
себе.
Он
всегда
подключается
к
устройству
обработки
сигналов,
с
помощью
которого
можно
переварить
и
проанализировать
импульсы
на
его
выходах.
Подключить
энкодер
легко

ведь
это
фактически
датчик
с
транзисторными
выходами.
В
простейшем
случае,
выход
энкодера
можно
подключить
ко
входу
счетчика,
и
запрограммировать
его
на
измерение
скорости
или
длины.

Но
чаще
всего
выходные
сигналы
энкодера
обрабатываются
в
контроллере.
А
далее
путем
расчетов
можно
получить
информацию
о
скорости,
направлении
вращения,
ускорении,
положении
объекта.

Энкодеры
подключают
не
только
к
контроллеру.
Он
также
может
подключаться
к
преобразователю
частоты,
питающему
электродвигатель.
Таким
образом
,
появляется
возможность
точного
позиционирования,
а
также
поддержания
нужной
скорости
и
момента
вращения
двигателя
без
использования
контроллера.
Это
называется
векторным
управлением.


Сигналы
и
выходы
инкрементального
энкодера

В
принципе,
простейший
энкодер,
кроме
проводов
питания,
может
иметь
один
дискретный
выход,
импульсы
на
котором
будут
однозначно
говорить
о
скорости
вращения
вала,
на
котором
он
закреплён:

Импульсы 1 на выходе энкодера

Импульсы
на
выходе
энкодера

один
канал

Период
Т

величина,
обратная
частоте,
а
про
частоту
мы
говорили
выше.
Уровень
“Н”

это
напряжение,
почти
равное
напряжению
питания
(обычно
5,
12,
или
24
В).
Уровень
“L”

около
нуля.

Само
собой,
реальные
импульсы
не
столь
идеальны

у
них
может
гулять
скважность
и
будут
завалены
фронты.

Что
может
рассказать
нам
такой
энкодер?
Только
о
скорости
и
погонных
метрах.
Например,
его
можно
применять
для
определения
частоты
вращения
двигателя,
или
длины
материала
после
нажатия
кнопки
“Сброс”.
Неплохо,
но
хочется
большего!

Если
будет
два
выхода,
импульсы
на
которых
(оптическим
способом)
сдвинуты
на
четверть
периода,
мы
сможем
узнать
направление
вращения:

Импульсы 2 с фазовым сдвигом

Импульсы
каналов
А
и
В
с
фазовым
сдвигом

Такие
выходы
со
сдвигом
фаз
на
четверть
периода
называются
квадратурными
каналами.
Этот
приём
широко
применяется
в
радиотехнике
и
электронике
не
только
для
определения
направления
вращения,
но
и
для
определения
знака
рассогласования
частот
(больше
или
меньше
опорной
частоты?).

Если
сдвиг
фаз
положительный
(фаза
В
отстает),
можно
условиться
о
прямом
вращении.
Если
отрицательный
(фаза
В
опережает
фазу
А
на
четверть),
значит,
вращение
в
обратном
направлении.
Два
этих
сигнала
с
одной
частотой
и
фазой
±90°
подаются
на
триггер,
выход
которого
однозначно
указывает
о
направлении
вращения.

Ничего
это
не
напоминает?
В
энкодере

двухфазная
система,
со
сдвигом
фаз
90°,
в
электрощите

трехфазная
система,
со
сдвигом
фаз
120°.
Для
смены

направления
вращения
трехфазного
двигателя
достаточно
поменять
местами
любые
две
фазы.

Со
скоростью,
расстоянием
и
направлением
разобрались,
а
что
делать,
если
нужно
узнать
угол
поворота?
Для
этого
вводится
сигнал
“Z”
(Zero)

опорный
импульс,
который
также
называют
нуль-меткой
или
референсной
меткой:

Выходы энкодера с нулевой меткой

Выходы
энкодера
А,
В
с
нулевой
меткой
Z

Импульс
“Z”
имеет
длительность
Т
(бывает
и
другая
длительность

T/2,
или
2Т)
и
проскакивает
1
раз
за
оборот
вала
энкодера.
Иными
словами,
длительность
нулевой
метки
может
быть
в
тысячи
раз
короче
периода
вращения
вала
энкодера.

Как
и
у
индуктивных
датчиков,
выходы
энкодера
транзисторные,
и
могут
быть
нескольких
типов.

Читайте
статью
про
подключение
транзисторных
оптических
и
индуктивных
датчиков.

В
современных
датчиках
каждая
фаза
(канал)
обычно
имеет
ещё
один,
противофазный
выход.

С
теорией
заканчиваем,
плавно
переходим
к
практике.


Монтаж
энкодеров

По
монтажу
сразу
скажу
главное

вал
энкодера
по
отношению
к
валу
механизма
должен
быть
надежно
зафиксирован! 
Обычно
это
делается
при
помощи
шестигранных
винтов.

Бывали
случаи,
когда
из-за
проскальзывания
самодельных
и
даже
штатных
муфт
глючили
производственные
линии,
и
мы
долго
не
могли
найти
причину

ведь
всё
остается
исправным!

Монтироваться
энкодер
может
и
на
валу
двигателя,
и
на
валу
любого
другого
механизма

это
не
принципиально,
и
зависит
лишь
от
конструкции
и
требований
к
точности
выполнения
поставленной
задачи.

Вал
энкодера
никогда
не
будет
соосным
с
вращающимся
валом
(вспомните,
для
чего
нужен
карданный
вал).
Поэтому
используются
специальные
заводские
переходные
муфты,
нужно
надежно
их
крепить
и
периодически
проверять
качество
монтажа.

Encoder

Энкодер
механически
соединен
с
приводом
через
соединительную
муфту
для
компенсации
несоосности

Корпус
любого
энкодера
всегда
неподвижен.
Вращается
только
его
внутренняя
подвижная
часть.

Существуют
энкодеры
с
полым
валом,
которые
надеваются
непосредственно
на
измеряемый
вал
и
там
фиксируются.
Там
даже
нет
такого
понятия,
как
несоосность.
Их
гораздо
проще
монтировать,
и
они
надежнее
в
эксплуатации.
Чтобы
энкодер
при
этом
не
прокручивался,
используется
лишь
металлический
поводок.
На
фото
ниже
показан
энкодер
с
полым
валом
(обозначен
В21.1),
надетый
на
вал
редуктора:

Энкодер с полым валом

Энкодер
с
полым
валом,
надет
на
вал
редуктора

Обратите
внимание

корпус
энкодера
целиком
и
полностью
держится
на
валу
редуктора.
От
проворачивания
его
держит
металлический
поводок.
При
работе
энкодер
обычно
немного
покачивается
по
овальной
траектории,
это
нормально,
поскольку
идеал
существует
только
на
картинках
в
даташитах
и
учебниках.

Бывают
сквозные
полые
валы,
когда
ось
механизма
проходит
через
энкодер
насквозь.


Подключение
и
работа
энкодеров.
Реальные
примеры.

Ниже
я
рассмотрю
несколько
примеров
использования
энкодеров
в
реальном
оборудовании.




Измерение
скорости
полотна

В
данном
примере,
инкрементальный
энкодер
ELCO
используется
для
измерения
скорости
бумажного
полотна
при
производстве
бумаги.
Энкодер
закреплен
на
бумаговедущем
валу
через
муфту,
скорость
вращения
которого
однозначно
говорит
о
скорости
бумаги.

При
помощи
системы
«энкодер+контроллер»
можно
вычислить
мгновенную
скорость,
а
также
погонную
длину
произведенной
продукции.

Энкодер работает

Энкодер
работает
на
бумаговедущем
валу

или
другой
ракурс:

Энкодер работает на бумаговедущем валу

Энкодер
ELCO
работает
на
бумаговедущем
валу.
Корпус
энкодера
закреплен
жестко,
стыковка
валов

через
компенсирующую
муфту

Минус
такой
установки

при
механической
поломке
вала

это
бывало
уже
не
раз,
изнашиваются
подшипники)
ломается
либо
муфта,
либо
сам
энкодер.




Положение
деталей
на
конвейере

В
этом
случае
энкодер
насажен
на
вал
двигателя,
подключенного
через
преобразователь
частоты.
Двигатель
через
редуктор
передает
движение
на
конвейер,
по
которому
движутся
заготовки
деталей.

Положение детали на конвейере

Положение
детали
на
конвейере,
позиционирование
при
помощи
энкодера
на
двигателе

С
помощью
энкодера
и
оптических
датчиков,
фиксирующих
просвет
между
образцами
продукции,
контроллер
с
большой
точность
может
управлять
обработкой
деталей.

При
этом
направление
знать
не
обязательно
(оно
всегда
одно),
и
могут
применяться
энкодеры
без
ноль-метки:

Энкодер для определения только

Энкодер
для
определения
только
скорости
вращения

По
моему
мнению,
насаживание
энкодера
на
вал
двигателя

не
очень
хорошая
идея
в
смысле
того,
что
энкодер
крутится
на
больших
оборотах
(до
3000
об/мин).
Кроме
повышенного
механического
износа,
необходимо
предусмотреть
обработку
сигналов
со
сравнительно
высокой
скоростью.
Но
сегодня,
с
развитием
промышленной
электроники,
это
не
проблема.

Крепление
энкодера
на
валу
двигателя
позволяет
очень
точно
контролировать
скорость
привода.
С
появлением
высокооборотистых
энкодеров
многие
производители
наладили
выпуск
двигателей
со
встроенным
энкодером.

Если
интересно
применение
ПЧ
в
конвейерах,

вот
моя
статья
на
Дзене,
где
я
подробно
рассматриваю
схему
включения
ПЧ
для
конвейера.

Ещё
пример
точного
позиционирования
при
помощи
энкодера
для
двигателя:

Энкодер для двигателя

Энкодер

работа
на
валу
двигателя
со
стороны
крыльчатки

В
этом
случае
двигатель
приводит
в
действие
цепную
передачу
лифта,
подающего
заготовку
на
обработку.
Точность
позиционирования
лифта

порядка
1
мм,
длина
пути

более
2
м.




Перемещение
детали

Ещё
большую
точность,
чем
в
предыдущем
случае,
можно
получить,
если
вал
энкодера
закрепить
на
ходовой
винт
с
резьбой.

Ходовой вал с резьбой

На
фото
сверху
вниз

направляющая,
ходовой
винт,
кабель
к
энкодеру

Если
на
ходовой
винт
закрепить
гайку,
которая
механически
скреплена
с
перемещаемой
деталью

реальном
примере
это

металлическая
заготовка,
которая
рубится
или
гнётся
по
нужному
размеру),
то
с
помощью
энкодера
можно
до
долей
миллиметра
узнать
её
положение.
Точность
вычисления
будет
зависеть
от
шага
резьбы
и
разрешающей
способности
энкодера.

Минус
такого
решения

при
большой
скорости
возможен
«промах»,
и
нужно
либо
уменьшать
скорость
при
приближении
к
цели,
либо
постоянно
двигаться
на
низкой
скорости.
Кроме
того,
механика
тоже
должна
быть
точной,
чтобы
исключить
любые
люфты
и
перекосы.




Перемещение
упора

Задача
стоит
в
принципе
такая
же,
как
и
в
предыдущем
случае.
Но
тут
другой
принцип
перемещения

за
счет
зубчатой
передачи:

Зубчатая передача

Зубчатая
передача
перемещения
каретки

Плюс
данной
реализации
в
том,
что
энкодер
насажен
непосредственно
на
зубчатое
колесо,
которое
осуществляет
передачу
вращения. При
большом
разрешении
энкодера
и
отсутствии
механических
люфтов
можно
добиться
очень
высокой
точности
позиционирования.

Использование
энкодера
совместно
с
винтовой
и
зубчатой
передачей
позволяет
достичь
высокой
точности
обработки
деталей
в
станках
с
ЧПУ.




Вычисление
точной
координаты

В
производстве
полиграфической
продукции
иногда
нужно
нанести
клей
(или
краску)
в
точное
место.
Когда
печатная
продукция
(например,
коробки
или
конверты)
движутся
по
ленточному
конвейеру,
при
помощи
оптического
датчика
определяется
начало
коробки,
затем
контроллер
при
помощи
энкодера
вычисляет
нужную
координату,
и
включает
подачу
клея.

Вычисление точной координаты

Вычисление
точной
координаты
при
помощи
измерительного
колеса

Формируется
клеевая
дорожка
нужной
длины,
затем
клей
выключается.
Далее
коробка
подается
на
фальцовочный
узел,
где
складывается
и
склеивается.
При
этом
скорость
работы
линии
может
достигать
до
300
коробок
в
минуту.




Системы
дозирования

Для
точного
открытия
заслонки
в
системе
дозирования
жидкостей
служит
система,
состоящая
из
двигателя
с
редуктором,
на
вал
которого
с
одной
стороны
закреплена
задвижка,
с
другой

энкодер.

Поворот на определенный угол

Поворот
на
определенный
угол
при
помощи
энкодера

Поворот
вала
редуктора
на
угол
не
более
180°
ограничен

индуктивными
датчиками
приближения,
а
точное
положение
определяется
по
сигналу
от
энкодера.
В
исходном
состоянии
задвижка
закрыта,
и
датчик
минимального
положения
активен.
Это
состояние
принимается
за
ноль.
Далее
включается
двигатель,
и
вал
поворачивается.
Точный
угол
поворота
пропорционален
количеству
импульсов
от
энкодера
обратной
связи.
В
данном
случае
энкодер
не
делает
полный
оборот,
его
движение
ограничено
датчиками.

Датчики
активируются
кулачками,
которые
закреплены

могут
корректироваться
шаловливыми
ручками))
на
том
же
валу,
что
и
энкодер.

При
выключении
питания
положение
энкодера

значит,
и
задвижки)
запоминается
в
памяти
контроллера.
В
случае
необходимости
оператор
может
провести
инициализацию
(установку
нулевого
и
максимального
положения)
за
счет
индуктивных
датчиков.
Опорная
“Z”

метка
при
этом
не
используется.


Защита
двигателя

Даже
при
перегрузке
двигателя
его
скорость
понижается,
скольжение
есть
всегда,
даже
на
холостом
ходу.
Но
изменение
тока
при
этом
ничтожно.
Особенно
(например),
если
двигатель
работает
на
застрявшую
продукцию
через
редуктор.

Поэтому,
очень
удобно
использовать
энкодер,
закрепленный
на
валу
двигателя,
для
определения
повышенного
скольжения.
А
значит

перегрузки
двигателя.

У
меня
на
Дзене
есть
статья,

как
энкодер
защищает
двигатель
от
перегрузки,
там
тема
раскрыта
подробнее.

Вот
фото
оттуда:

Энкодер поломка

Энкодер,
механическая
поломка
из-за
смещения
двигателя

Энкодер
перестал
выдавать
импульсы
(перегрузки,
правда,
не
было),
и
тут
же
контроллер
выдал
сообщение:

Сообщение о поломке

Сообщение
на
экране
оператора
о
поломке
энкодера


Запоминающие
энкодеры

Энкодеры
умнеют
на
глазах.
В
американской
линии
довелось
иметь
дело
с
серводвигателем,
в
состав
которого
входит
энкодер
с
памятью.

Энкодер в составе серводвигателя

Энкодер
в
составе
серводвигателя
с
памятью

Энкодер
не
простой

у
него
в
памяти
зашиты
параметры
серводвигателя
(их
более
сотни),
которые
он
каждый
раз
при
включении
питания
передает
к
центральный
контроллер.
Из-за
заводского
брака
энкодер
был
плохо
закреплён,
и
начал
тереться
о
корпус
двигателя,
что
привело
к
нарушению
синфазности
вращения
двигателя
и
энкодера.
Американцы
дистанционно
заново
программировали
этот
энкодер,
чтобы
можно
было
запустить
линию.
Но
это
уже
совсем
другая
история…


Резольвер

Совсем
коротко
о
резольвере.
По
сути
он
выполняет
те
же
функции,
что
и
энкодер

может
вычислять
скорость
и
направление
вращения
двигателя.
Но
резольвер

аналоговый
измерительный
прибор.
В
некоторых
случаях
он
гораздо
точнее
говорит
об
угле
поворота,
поскольку
фактически
речь
идет
о
вычислении
сдвига
фаз
на
его
выходах.

Реальный
японский
резольвер
SMARTSYN
TAMAGAWA
SEIKI
MODEL:
TS2651N141E78,
довелось
когда-то
ремонтировать:

Разобранный резольвер

Устройство
резольвера


Тахогенератор

Не
путайте
энкодер
и
тахогенератор
(его
иногда
ошибочно
называют
тахометром)!

У
них
схожие
функции
и
область
применения,
но
у
тахо
от
скорости
вращения
двигателя
зависит
не
частота
выходных
импульсов,
а
выходное
напряжение.

Посмотрите,
какая
конструкция
установлена
у
нас
на
заводе
на
двигателе
постоянного
тока
мощностью
200
кВт:

Энкодер + тахометр

Энкодер
+
тахометр
слиты
в
единое
целое
на
валу
двигателя

Тахогенераторы,
как
и
двигатели
постоянного
тока,
в
современном
оборудовании
практически
не
используются.


Производители
энкодеров

Среди
российских
производителей
энкодеров
мне
известен
лишь
только
Питерский
СКБ
ИС,
который
производит
энкодеры
марки
ЛИР.
К
сожалению,
российского
промышленного
оборудования
сейчас
почти
не
производится,
и
ЛИРы
применяются
лишь
в
военном
и
лабораторном
оборудовании.

Читайте
на
Дзене
моё
мнение
(2
статьи)

по
импортозамещению
электротехнической
продукции.

По
этой
причине
я
имею
дело
только
с
энкодерами
зарубежного
производства.
Производителей
энкодеров
много

их
производят
почти
все
производители
полупроводниковых
датчиков.
Чаще
всего
я
встречаюсь
с
энкодерами
Autonics

как
и
в
случае
с
датчиками,
в
России
представлен
большой
ассортимент.
Другие
известные
мне
производители
энкодеров

немецкий
Sick,
японский
Omron,
и
несколько
китайских
брендов.

Использование
тех
или
иных
марок
энкодеров
обусловлено
часто
не
техническими
причинами,
поскольку
их
параметры,
схемы
подключения
и
надежность
практически
идентичны.
Тут
скорее
политические
мотивы

производители
комплектующих
любыми
путями
стараются,
чтобы
их
продукция
вошла
в
состав
больших
и
массовых
производственных
линий,
чтобы
таким
образом
закрепиться
на
рынке.


Скачать

Статья,
которую
вы
сейчас
прочитали,
недавно
была
в
урезанном
виде
опубликована
в
бумажном
журнале
“Электротехнический
рынок”
под
названием
“Энкодер:
мастхэв
производственной
линии”.
Кому
интересно,
выкладываю
для
скачивания:

Энкодер:
мастхэв
производственной
линии

/
Статья
в
журнале
«Электротехнический
рынок»
от
СамЭлектрик.ру.
Разновидности
и
примеры
реального
применения
энкодеров.
Приведены
описания
реальных
узлов
оборудования,
в
которых
применяются
энкодеры,
pdf,
1.15
MB,
скачан:
1457
раз./

Рекомендую
скачать
ещё
одну
интересную
статью
по
энкодерам:

Подключение
инкрементного
энкодера
к
ПЛК

/
Обобщены
данные
о
типах
выходного
сигнала
энкодера,
способах
его
обработки,
подсчёте
измеряемой
частоты
вращения.
Пример
подключения
и
обработки
сигналов
энкодера
в
контроллере
Siemens,
pdf,
2.36
MB,
скачан:
1566
раз./

Приглашаю
коллег
к
обсуждению
в
комментариях,
буду
рад
замечаниям
и
дополнениям
к
статье!

Понравилось?
Поставьте
оценку,
и
почитайте
другие
статьи
блога!


Загрузка…


Внимание!
Автор
блога
не
гарантирует,
что
всё
написанное
на
этой
странице

истина.

За
ваши
действия
и
за
вашу
безопасность
ответственны
только
вы!

Home /
Self-Serve Support

Self-Serve Support

Got a question? The answer is likely here.

bannerBlue

  • Self-Serve Support
  • Ask a Question
  • Live Chat
  • Register Your Product
  • My Questions

< Back

Does this apply to your machine? Click here to find out.

  • Home Sewing Embroidery
  •    PR1000
  •    PR1000E
  •    PR600II
  •    PR620
  •    PR650
  •    PR650E

Don’t see your model number? Click here to enter it and find related answers.

The message ‘Main motor encoder signal error’ indicates that there may be a problem with the unit.

La version française sera disponible sous peu / The French version will become available shortly

Was this answer helpful?


Share

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • Reddit



Print


Email this page

Recipient Email
*

Your Email
*

Your Name
*

Published Answers

  • I am getting the message ‘Main motor rotate error’. What should I do?

  • How do I clear the message ‘Unable to Print’ (followed by a two digit code) from the display?

  • How do I clear the message ‘Unable to Print’; (followed by a two digit code) from the display?

  • How do I clear the message ‘Unable to Print’&nbsp; (followed by a two digit code) from the display?

  • How do I clear the message ‘Unable to Print’ (followed by a two digit code) from the display?

OSvC Answer Details

Brother Care Program

Have questions about the Brother Care Program?

See FAQs

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка сигнала дпкв на ваз
  • Ошибка сигнала датчика угла поворота рулевого колеса
  • Ошибка сигнала датчика скорости автомобиля
  • Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала
  • Ошибка сигнала датчика положения коленвала ваз