Ошибка руля на фольксваген джетта

Вчера после долгих 8 лет жизни скоропостижно скончался «родной» аккумулятор моей машины. Вот так: все годы заводил машину за 1/8 секунды, едва повернешь ключ зажигания на старт, и утром был таким же, а потом, раз, — и только щелчки в моторном отсеке и моргающая приборная панель.

Но вопрос не в этом…

Впопыхах на парковке, пытаясь разобраться, в чем дело, снял клемму аккумулятора при включенном зажигании. Выскочила желтая пиктограмма «руль» на приборке, которая не исчезла после известных манипуляций рулем влево — вправо до упора.

Придется гасить «руль» компьютером или со временем он сам исчезнет?

Ошибка, жёлтый руль.

Полный размер

Жёлтый бублик.

Всем привет.
Jetta mk5
Заменил рулевой наконечник, 100% ошибся на пару витков (думал, да и хрен с ним, на развале поправят) загорелась ошибка 00573.
Диагностикой удалили, вновь загорелась. Удалили повторно, больше не появлялась, но на следующий день снова появилась.
Какие мои дальнейшие действия? Развал схождения уберет эту ошибку?
Гугла начитался, так там вообще говорят рейку менять, кто то руль на пару шлицов влево, вправо переставляет, типо помогает. В общем я хз.
При всем при этом, усилитель руля работает отлично. Забить не предлагать, ошибка бесит.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Trizact77

Просто заглянул


  • #1

Нужна срочно помощь. После замены рулевых наконечников, проездил один день, а на второй отказал ЭУР, и высветился датчик красный руль. заезжал на диагностику, все в норме, все работает. Звонил к официалам- говорят меняй рейку, не понимаю зачем, это что при замене рул. наконечников постоянно рейку менять надо. Почитал в Инете, все пишут что нужно сделать адаптацию, пробовали не получается. Огромная просьба, кто сталкивался, помогите, пожалуйста. Геометрию ходовой уже сделал.

Jek24

диагност 92689пять7441 Евгений


  • #2

В похожей ситуации помогло обновление ПО БУ усилителя руля

Jek24

диагност 92689пять7441 Евгений


  • #3

Красная лампа может загораться еще из-за БУ блокировки рулевой колонки, какие ошибки?

Trizact77

Просто заглянул


  • #4

Показывает ошибку 00573 неисправность датчика момента сопротивления повороту, но началось все именно после замены рулевых наконечников.

Jek24

диагност 92689пять7441 Евгений


  • #5

На моей практике такого еще не было, что пишет компьютер про датчик, неисправноеть электро цепи, недостоверный сигнал или еще что, удалять ошибку пробовал?

Jek24

диагност 92689пять7441 Евгений


  • #6

Чето я там не нашел такого датчика. В рейке есть: Датчик крутящего момента
на рулевом колесе (J269), на руле: Датчик угла поворота рулевого колеса (G85).

s_even

Мастер советчик


  • #7

Новый насос с новой рейкой в комплекте надо ставить, предписание VW.
Меняли насос на фоксе, через 2 месяца навернулся, на сервисе все бесплатно поменяли и рейку и насос потому что не предупредили сразу :)

Trizact77

Просто заглянул


  • #8

Jek24 написал(а):

На моей практике такого еще не было, что пишет компьютер про датчик, неисправноеть электро цепи, недостоверный сигнал или еще что, удалять ошибку пробовал?

Ошибку сбрасывали, в первый раз каким то чудесным способом руль ожил, но не надолго, заглушил завел и всё повторилось, потом раз пятнадцать скидывали, но результата ноль, лампа тухнет, а руль тяжелый, заглушил-завел, опять лампа засветилась. причем когда в первый раз рапотоспособность восстановили, я решил прокатиться, на ходу загорелся желтый руль, думал после выключения зажигания все наладится, а он три раза пропищал и засветился красным. При диагностике он отзывается все показывает и градусы поворота руля вправо и влево, и центр ноль.
Я уже ничего понять не могу, или спецы такие. Я думаю, если бы рейка умерла то ни каких показаний бы не было.

Jek24

диагност 92689пять7441 Евгений


  • #9

00573 — «Датчик крутящего момента на рулевом колесе G269 — недостоверный сигнал(стоит в рейке)».
После ремонта рулевого управления(сход-развал замена тяг и т.д.) надо обязательно делать базовые установки бу усилителя руля и датчика g85 поворота руля. Если не помогло, стоит попробовать обновить программу БУ усилителя руля(при обновлении ПО БУ перестает видеть G269 и руководствустся показаниями g85, данное обновление выпушено для того чтобы при выходе из строя G269 не менять рейку), затем выполнить базовые регулировки.

Trizact77

Просто заглянул


  • #10

Jek24 написал(а):

00573 — «Датчик крутящего момента на рулевом колесе G269 — недостоверный сигнал(стоит в рейке)».
После ремонта рулевого управления(сход-развал замена тяг и т.д.) надо обязательно делать базовые установки бу усилителя руля и датчика g85 поворота руля. Если не помогло, стоит попробовать обновить программу БУ усилителя руля(при обновлении ПО БУ перестает видеть G269 и руководствустся показаниями g85, данное обновление выпушено для того чтобы при выходе из строя G269 не менять рейку), затем выполнить базовые регулировки.

Вчера был в АУДИ центре, после диагностики сообщили что рейка не отзывается, нет связи с ней, порекомендовали снять рейку проверить эл.проводку на предмет повреждения, если нет повреждений, то менять датчик момента, т.е. всю рейку в сборе. Помогите, что делать. Ведь я так понимаю, если датчик умирает, то один раз и навсегда, а он же два раза оживал. Может у нас спецы такие ???

Trizact77

Просто заглянул


  • #11

Trizact77 написал(а):

Вчера был в АУДИ центре, после диагностики сообщили что рейка не отзывается, нет связи с ней, порекомендовали снять рейку проверить эл.проводку на предмет повреждения, если нет повреждений, то менять датчик момента, т.е. всю рейку в сборе. Помогите, что делать. Ведь я так понимаю, если датчик умирает, то один раз и навсегда, а он же два раза оживал. Может у нас спецы такие ???

Подскажите, пожалуйста, каким образом обновить ПО БУ на VAS ПК.

Jek24

диагност 92689пять7441 Евгений


  • #12

«рейка не отзывается»- Это значит нет связи с блоком управления? или датчик не видит? Если нет связи с бу, то в первую очередь проверяй питание на бу, затем провода шины,разъемы на рейке проверь, для этого не обязательно рейку снимать, предохранители обязательно проверь. Если только датчик не видит, а проблем связи с бу нет, то попробуй обновить ПО, У любого дилера ВАГ, СТОИТ НЕ ДОРОГО. Если есть протокол диагностики выложи сюда.

Для обновления ПО треб. Опросить ам в ведомом поиске неисправностей, затем «выбор функции узла» — «обновление ПО» — «1-обновление по диагностич адресу у рейки кажется 44 адрес(через самодиагностику можно уточнить)» — ДЛЯ обновления требуется либо свежий диск с обновлениями, либо «онлайн» — он есть только у дилеров. (При обновлении диагностич кабель не отсоединять БУ может умереть).

  • 1. Устройство ЭУР
  • 2. Причины появления сигнала
    • 2.1. Включился режим адаптации
    • 2.2. Неисправный аккумулятор
    • 2.3. Сгорел предохранитель
    • 2.4. Вышла из строя механика или электрика
  • 3. Выводы

Сейчас на рынке много машин с ЭУР — электроусилителем руля. В отличие от ГУР — гидроусилителя, в нем для облегчения управления установлен электрический моторчик. Масло не используется. Система обладает адаптивными свойствами. Она способна подстраиваться под манеру вождения, может менять настройки в зависимости от скорости. Не обошлось без недостатков. Сбой в бортовой электрике может отключить контур ЭУР или снизить его работоспособность. Тогда на приборной панели появляется руль и восклицательный знак. Расскажем о том, что значит активация индикатора и как поступить, если заметили желтый или красный сигнал.

Устройство ЭУР

Как работает электроусилитель руляПринцип работы ЭУР

На Западе систему называют ESP — Electric Power Steering. Основным элементом традиционного контура управления можно назвать рулевую рейку. Ее приводит в движение шестерня вала. Блок управления анализирует сигналы, поступающие от датчиков момента и угла поворота, следит за скоростью машины. На основе этих данных ЭБУ включает или отключает питание электродвигателя. Шестерня усилителя помогает водителю крутить рулевое колесо без физической нагрузки. Если в системе произошел сбой, загорается значок с восклицательным знаком.

Не всегда электродвигатель установлен на рейке. Некоторые инженерные решения предусматривают монтаж усилителя на вал рулевого управления. Это упрощает и удешевляет конструкцию. Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР таковы:

  1. Экономия расхода топлива. В системе нет гидравлического насоса, поэтому двигатель не тратит свою мощность впустую, потребляя лишнее горючее.
  2. Компактность. Элементы электрического усилителя — часть рулевого управления. Из легко обслуживать, нет гидроцилиндра и распределителя.
  3. Легкость настройки. Достаточно провести корректировку прошивки электронного блока, чтобы поменять компенсационное усилие.

Не обошлось без минусов. ЭУР при нагрузках может потреблять до 40 % всей мощности генератора. Во время движения по бездорожью электродвигатель порой перегревается. Чтобы предотвратить выход из строя электроусилителя, ЭБУ ограничивает его питание. В результате руль становится тяжелым. Это может случиться внезапно, в момент выполнения сложного маневра. Возникнет риск попасть в ДТП.

Причины появления сигнала

Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения. Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.

Включился режим адаптации

Руль с восклицательным знакомЗначок неисправности

Когда автомобиль стоит в гараже или на парковке, электронный блок управления получает питание от аккумулятора. Иногда возникает необходимость снять клеммы с батареи. Например, для замены магнитолы или зарядки АКБ. В это время на короткий срок ЭБУ перестает работать, а в момент подачи тока перезагружается и переходит в режим адаптации. Загорается желтый сигнал. Такое часто происходит с автомобилями марки Volkswagen. Чтобы избавиться от проблемы, советуем сделать следующее:

  • завести мотор и стать на ровную площадку;
  • выкрутить руль влево до упора и зафиксировать;
  • выкрутить рулевое колесо вправо на весь ход;
  • установить руль в среднем положении;
  • проехать 30–50 метров вперед.

Если нет поломок в системе, значок погаснет. Калибровка прошла успешно, блок управления восстановил работу датчиков. Можно смело ездить, но лучше следить за сигналами на приборной панели. Повторное появления руля и восклицательного знака говорит о более серьезных причинах.

Неисправный аккумулятор

Батарея вышла из строяАКБ не держит зарядку

До момента запуска генератора электромеханический усилитель получает питание от АКБ. Если аккумулятор не выдает нужный вольтаж, значит двигателю ЭУР не хватает сил для работы. Поэтому загорается соответствующая иконка. У неисправности батареи есть типичные симптомы:

  • быстрая разрядка;
  • плохо крутит стартер «на холодную»;
  • не работают вспомогательные бортовые системы.

Про последний пункт расскажем подробнее. Если фары еле горят, кондиционер выключается сам по себе, а дисплей магнитолы гаснет при переключении режимов, значит потребителям не хватает мощности. Самый простой метод диагностики — проверить напряжение на полностью заряженном аккумуляторе. Тестер должен показывать значения в районе 12,6 В. Заряд на «убитой» АКБ обычно не поднимается выше 10 В.

Батарея не будет заряжаться нормально, если генератор выдает напряжение ниже 13,5 В во время работы мотора.

Первым делом нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Эталонное значение — 1,28 г/см³. Если меньше, следует попробовать добавить плотности. После неудачных попыток восстановления батарею меняют. Аккумулятор теряет емкость из‐за деградации электродов, которые покрываются слоем диэлектрика.

Сгорел предохранитель

Где находятся предохранителиБлок предохранителей

Чтобы элементы ЭУР не получили повреждение в момент скачка напряжения, в их цепи установлены предохранители. Если «пробка» сгорела, на панели высветится руль с восклицательным знаком. При этом, скорее всего, усилитель перестанет работать. Колесо станет «дубовым». Первым делом нужно найти руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, в каком секторе блока находится предохранитель. Потом следует проделать ряд простых манипуляций:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • найти нужный предохранитель;
  • заменить на заведомо исправный.

Иногда сложно определить, что предохранитель перегорел. Особенно если корпус изготовлен из «глухого» пластика. В этом случае подтвердить теорию можно только на практике. После подключения АКБ пиктограмма пропала с панели? Значит, все в порядке. Но в большинстве случаев значок не погаснет, потому что ЭУР переходит в режим адаптации. Выше мы рассказывали, как провести калибровку системы.

Вышла из строя механика или электрика

При повреждении элементов горит значок руля с восклицательным знакомУязвимые элементы ЭУР

В системе электроусилителя много уязвимых мест. Начнем с электрики. Судя по нашему опыту, часто ломаются датчики угла поворота или момента. В результате электронный блок управления не получает обратную связь. Поэтому работоспособность нарушается частично или полностью. Иногда сгорает сам ЭБУ. Если не работает «мозг», то и другие элементы системы прекращают справляться с поддержанием функционала. После перегрева ломается электромотор. При залипании он может полностью блокировать возможность поворота руля.

Для диагностики нужно использовать сканер OBD–2. Без его показаний выявить причину вряд ли получится.

Зачастую причиной поломки служат повреждения механической части рулевого управления. Из‐за коррозии клинит зубчатая рейка. Усталость металла приводит к тому, что зубья шестерни вала рулевого управления стачиваются или обламываются. Датчики направляют искаженную информацию в блок управления, а тот включает значок неисправности на панели.

Выводы

Если появился руль и восклицательный знак — значит пора заняться диагностикой. Продолжать движение рискованно. В лучшем случае руль станет тугим, в худшем вал вообще перестанет вращаться. Хорошо, если это произойдет на парковке. А вдруг водитель в этот момент будет идти на обгон при движении на крупной федеральной трассе? Тогда последствия могут оказаться катастрофическими.

Если срабатывание индикатора не связано с включением режима адаптации, советуем немедленно посетить технический центр. Опытные электрики проведут профессиональную диагностику, найдут причину неисправности, сделают ремонт. Если затягивать решение проблемы, есть все шансы попасть в ДТП.

Фото

26.11.2018, 14:24

Норильск

Ребята подскажите у кого такое было:Загорелся красный руль на панели приб. и руль тяжело крутить. С начала горел желтым цветом но руль проварачивался легко. Фолькс-Джетта-1.6, 2006 г. бенз.Как исправить или замена ЭУР?

Фото

26.11.2018, 15:06


Москва

Подключить, для начала диагностику и станет все ясно.

Фото

26.11.2018, 18:53


Москва

Если хана подрулевому, то у меня есть СТ шный

Фото

26.11.2018, 21:35


Павлодар

Было такое. Окислился провод массы. Смотрите проводку. Диагностика показала замену эура. Удачи!

1


Фото

26.11.2018, 23:14


Новороссийск

было подобное, диагностика проблему не решила. Несколько раз снимал клемму с аккумулятора на несколько минут. затем возвращал клемму на место. проехал несколько десятков метров и сигнал руля исчезал. И так повторял по мере появления сигнала. Сейчас уже несколько месяцев проблем нет.

Фото

29.11.2018, 11:27


Златоуст

Была проблема в самом начале эксплуатации. Диллер заменил ЭУР.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка руля на лансер 10
  • Ошибка руля mazda 6 gh
  • Ошибка руль с восклицательным знаком шкода фабия
  • Ошибка руль с восклицательным знаком шкода йети
  • Ошибка руль с восклицательным знаком шевроле круз