Ошибка руль с восклицательным знаком на опеле вектра

#1

КАМАНДОР

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 35
  • Город: М.О. Раменский р-он
  • Автомобиль: VEKTRA GTS z22se
  • @Упоминание

Отправлено 10 Февраль 2011 — 16:30

Всем привет! Тут недавно писал что загорелась лампа руль со знаком внимания и перестал работать спидометр! Сегодня заметил, что руль если его быстро крутить начинает сопротивляться, как бы крутится с усилием и еще плавают обороты в районе 1000! Что такое?

Сообщение отредактировал КАМАНДОР: 10 Февраль 2011 — 17:13


#2


Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО
  • @Упоминание

Отправлено 10 Февраль 2011 — 16:38

Цитата(КАМАНДОР @ 10.2.2011, 16:30)  

Всем привет! Тут недавно писал что загорелась лампа руль со знаком внимания и перестал работать спидометр! Сегодня заметил, что руль если его быстро крутить начинает сопротивляться, как бы крутится с усилием и еще плавают обороты в районе 1000! Что такое?

Копайте в сторону генератора, а потом уже в сторону ЭГУРа.

Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH

Wild Wild West ®


#3


КАМАНДОР

КАМАНДОР

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 35
  • Город: М.О. Раменский р-он
  • Автомобиль: VEKTRA GTS z22se
  • @Упоминание

Отправлено 10 Февраль 2011 — 16:46

Цитата(Impreza STI @ 10.2.2011, 16:38)  

Копайте в сторону генератора, а потом уже в сторону ЭГУРа.

Ох! Хорошо! А может быть такое, что рулевая рейка умирает?


#4


Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО
  • @Упоминание

Отправлено 10 Февраль 2011 — 16:51

Цитата(КАМАНДОР @ 10.2.2011, 16:46)  

Ох! Хорошо! А может быть такое, что рулевая рейка умирает?

Может быть и такое, что рейка течет и след-но уровень жидкости в бачке ЭГУРа упал и скоро наступит его смерть, а это еще затратнее, чем просто заменить рейку. Поэтому будем надеяться, что проблема в генераторе для начала.

Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH

Wild Wild West ®


#5


КАМАНДОР

КАМАНДОР

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 35
  • Город: М.О. Раменский р-он
  • Автомобиль: VEKTRA GTS z22se
  • @Упоминание

Отправлено 10 Февраль 2011 — 16:55

Цитата(Impreza STI @ 10.2.2011, 16:51)  

Может быть и такое, что рейка течет и след-но уровень жидкости в бачке ЭГУРа упал и скоро наступит его смерть, а это еще затратнее, чем просто заменить рейку. Поэтому будем надеяться, что проблема в генераторе для начала.

А как можно проверить? Снять бампер и посмотреть уровень в бачке? И под машиной должны же остоватЬся какие-либо следы?


#6


Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО
  • @Упоминание

Отправлено 10 Февраль 2011 — 16:57

Цитата(КАМАНДОР @ 10.2.2011, 16:55)  

А как можно проверить? Снять бампер и посмотреть уровень в бачке? И под машиной должны же остоватЬся какие-либо следы?

Ну быстрее всего, конечно, снять бампер и проверить уровень жидкости в бачке. Если рейка течет, то вся вытекшая жидкость будет скапливаться в пыльниках рулевой рейки — ищите ее там.

Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH

Wild Wild West ®


#7


КАМАНДОР

КАМАНДОР

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 35
  • Город: М.О. Раменский р-он
  • Автомобиль: VEKTRA GTS z22se
  • @Упоминание

Отправлено 10 Февраль 2011 — 17:04

Цитата(Impreza STI @ 10.2.2011, 16:57)  

Ну быстрее всего, конечно, снять бампер и проверить уровень жидкости в бачке. Если рейка течет, то вся вытекшая жидкость будет скапливаться в пыльниках рулевой рейки — ищите ее там.

Спасибо большое! Буду смотреть! Эх умирает опель, пробег 214000, начал сыпаться!


#8


Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО
  • @Упоминание

Отправлено 10 Февраль 2011 — 17:07

Цитата(КАМАНДОР @ 10.2.2011, 17:04)  

Спасибо большое! Буду смотреть! Эх умирает опель, пробег 214000, начал сыпаться!

Ну вообще то да — пришла пора расплачиваться за такой пробег! Либо продать срочно либо вкладываться придется.

Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH

Wild Wild West ®


#9


КАМАНДОР

КАМАНДОР

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 35
  • Город: М.О. Раменский р-он
  • Автомобиль: VEKTRA GTS z22se
  • @Упоминание

Отправлено 10 Февраль 2011 — 17:18

Цитата(Impreza STI @ 10.2.2011, 17:07)  

Ну вообще то да — пришла пора расплачиваться за такой пробег! Либо продать срочно либо вкладываться придется.

Люблю его сильно! Была такая мысль продать, но бстро от нее избавился, пока не вижу альтернативу!


#10


Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО
  • @Упоминание

Отправлено 10 Февраль 2011 — 17:22

Цитата(КАМАНДОР @ 10.2.2011, 17:18)  

Люблю его сильно! Была такая мысль продать, но бстро от нее избавился, пока не вижу альтернативу!

Согласен — альтернативы пока для этой модели НЕТ! Значит чинить и еще раз чинить. Появяться вопросы по ремонту — пишите в личку.

Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH

Wild Wild West ®


#11


КАМАНДОР

КАМАНДОР

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 35
  • Город: М.О. Раменский р-он
  • Автомобиль: VEKTRA GTS z22se
  • @Упоминание

Отправлено 10 Февраль 2011 — 17:29

Цитата(Impreza STI @ 10.2.2011, 17:22)  

Согласен — альтернативы пока для этой модели НЕТ! Значит чинить и еще раз чинить. Появяться вопросы по ремонту — пишите в личку.

Спасибо вам огромное! Они точно появятся! forever.gif


#12


dimson1981

dimson1981

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 29
  • Автомобиль: vectra c
  • @Упоминание

Отправлено 23 Февраль 2011 — 19:14


ГОРИТ РУЛЬ С ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Всё снял на видео но не могу понять в чем проблема, купил машину с нерабочим эгур, заменили эгур, калибровку руля сделал поворотники отключаются, кнопки на руле работают, 2 датчика УГЛА ПОВОРОТА на СIM и на ABS работают, МАСЛО В ЭГУР В НОРМЕ,

Комментарии
15

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

  • 1. Устройство ЭУР
  • 2. Причины появления сигнала
    • 2.1. Включился режим адаптации
    • 2.2. Неисправный аккумулятор
    • 2.3. Сгорел предохранитель
    • 2.4. Вышла из строя механика или электрика
  • 3. Выводы

Сейчас на рынке много машин с ЭУР — электроусилителем руля. В отличие от ГУР — гидроусилителя, в нем для облегчения управления установлен электрический моторчик. Масло не используется. Система обладает адаптивными свойствами. Она способна подстраиваться под манеру вождения, может менять настройки в зависимости от скорости. Не обошлось без недостатков. Сбой в бортовой электрике может отключить контур ЭУР или снизить его работоспособность. Тогда на приборной панели появляется руль и восклицательный знак. Расскажем о том, что значит активация индикатора и как поступить, если заметили желтый или красный сигнал.

Устройство ЭУР

Как работает электроусилитель руляПринцип работы ЭУР

На Западе систему называют ESP — Electric Power Steering. Основным элементом традиционного контура управления можно назвать рулевую рейку. Ее приводит в движение шестерня вала. Блок управления анализирует сигналы, поступающие от датчиков момента и угла поворота, следит за скоростью машины. На основе этих данных ЭБУ включает или отключает питание электродвигателя. Шестерня усилителя помогает водителю крутить рулевое колесо без физической нагрузки. Если в системе произошел сбой, загорается значок с восклицательным знаком.

Не всегда электродвигатель установлен на рейке. Некоторые инженерные решения предусматривают монтаж усилителя на вал рулевого управления. Это упрощает и удешевляет конструкцию. Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР таковы:

  1. Экономия расхода топлива. В системе нет гидравлического насоса, поэтому двигатель не тратит свою мощность впустую, потребляя лишнее горючее.
  2. Компактность. Элементы электрического усилителя — часть рулевого управления. Из легко обслуживать, нет гидроцилиндра и распределителя.
  3. Легкость настройки. Достаточно провести корректировку прошивки электронного блока, чтобы поменять компенсационное усилие.

Не обошлось без минусов. ЭУР при нагрузках может потреблять до 40 % всей мощности генератора. Во время движения по бездорожью электродвигатель порой перегревается. Чтобы предотвратить выход из строя электроусилителя, ЭБУ ограничивает его питание. В результате руль становится тяжелым. Это может случиться внезапно, в момент выполнения сложного маневра. Возникнет риск попасть в ДТП.

Причины появления сигнала

Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения. Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.

Включился режим адаптации

Руль с восклицательным знакомЗначок неисправности

Когда автомобиль стоит в гараже или на парковке, электронный блок управления получает питание от аккумулятора. Иногда возникает необходимость снять клеммы с батареи. Например, для замены магнитолы или зарядки АКБ. В это время на короткий срок ЭБУ перестает работать, а в момент подачи тока перезагружается и переходит в режим адаптации. Загорается желтый сигнал. Такое часто происходит с автомобилями марки Volkswagen. Чтобы избавиться от проблемы, советуем сделать следующее:

  • завести мотор и стать на ровную площадку;
  • выкрутить руль влево до упора и зафиксировать;
  • выкрутить рулевое колесо вправо на весь ход;
  • установить руль в среднем положении;
  • проехать 30–50 метров вперед.

Если нет поломок в системе, значок погаснет. Калибровка прошла успешно, блок управления восстановил работу датчиков. Можно смело ездить, но лучше следить за сигналами на приборной панели. Повторное появления руля и восклицательного знака говорит о более серьезных причинах.

Неисправный аккумулятор

Батарея вышла из строяАКБ не держит зарядку

До момента запуска генератора электромеханический усилитель получает питание от АКБ. Если аккумулятор не выдает нужный вольтаж, значит двигателю ЭУР не хватает сил для работы. Поэтому загорается соответствующая иконка. У неисправности батареи есть типичные симптомы:

  • быстрая разрядка;
  • плохо крутит стартер «на холодную»;
  • не работают вспомогательные бортовые системы.

Про последний пункт расскажем подробнее. Если фары еле горят, кондиционер выключается сам по себе, а дисплей магнитолы гаснет при переключении режимов, значит потребителям не хватает мощности. Самый простой метод диагностики — проверить напряжение на полностью заряженном аккумуляторе. Тестер должен показывать значения в районе 12,6 В. Заряд на «убитой» АКБ обычно не поднимается выше 10 В.

Батарея не будет заряжаться нормально, если генератор выдает напряжение ниже 13,5 В во время работы мотора.

Первым делом нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Эталонное значение — 1,28 г/см³. Если меньше, следует попробовать добавить плотности. После неудачных попыток восстановления батарею меняют. Аккумулятор теряет емкость из‐за деградации электродов, которые покрываются слоем диэлектрика.

Сгорел предохранитель

Где находятся предохранителиБлок предохранителей

Чтобы элементы ЭУР не получили повреждение в момент скачка напряжения, в их цепи установлены предохранители. Если «пробка» сгорела, на панели высветится руль с восклицательным знаком. При этом, скорее всего, усилитель перестанет работать. Колесо станет «дубовым». Первым делом нужно найти руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, в каком секторе блока находится предохранитель. Потом следует проделать ряд простых манипуляций:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • найти нужный предохранитель;
  • заменить на заведомо исправный.

Иногда сложно определить, что предохранитель перегорел. Особенно если корпус изготовлен из «глухого» пластика. В этом случае подтвердить теорию можно только на практике. После подключения АКБ пиктограмма пропала с панели? Значит, все в порядке. Но в большинстве случаев значок не погаснет, потому что ЭУР переходит в режим адаптации. Выше мы рассказывали, как провести калибровку системы.

Вышла из строя механика или электрика

При повреждении элементов горит значок руля с восклицательным знакомУязвимые элементы ЭУР

В системе электроусилителя много уязвимых мест. Начнем с электрики. Судя по нашему опыту, часто ломаются датчики угла поворота или момента. В результате электронный блок управления не получает обратную связь. Поэтому работоспособность нарушается частично или полностью. Иногда сгорает сам ЭБУ. Если не работает «мозг», то и другие элементы системы прекращают справляться с поддержанием функционала. После перегрева ломается электромотор. При залипании он может полностью блокировать возможность поворота руля.

Для диагностики нужно использовать сканер OBD–2. Без его показаний выявить причину вряд ли получится.

Зачастую причиной поломки служат повреждения механической части рулевого управления. Из‐за коррозии клинит зубчатая рейка. Усталость металла приводит к тому, что зубья шестерни вала рулевого управления стачиваются или обламываются. Датчики направляют искаженную информацию в блок управления, а тот включает значок неисправности на панели.

Выводы

Если появился руль и восклицательный знак — значит пора заняться диагностикой. Продолжать движение рискованно. В лучшем случае руль станет тугим, в худшем вал вообще перестанет вращаться. Хорошо, если это произойдет на парковке. А вдруг водитель в этот момент будет идти на обгон при движении на крупной федеральной трассе? Тогда последствия могут оказаться катастрофическими.

Если срабатывание индикатора не связано с включением режима адаптации, советуем немедленно посетить технический центр. Опытные электрики проведут профессиональную диагностику, найдут причину неисправности, сделают ремонт. Если затягивать решение проблемы, есть все шансы попасть в ДТП.

Всем здрасьте! у меня опель вектра с 2004 г. 2,2 dty .недавно зарегистрировался поэтому особо не знаю куда и кому писать, надеюсь здесь мне кто нибудь поможет.

у меня следующая проблема, недавно только пригнал ее из белоруссии, все в начале было нормально, но спустя неделю загорелся чек, причем проблема вот такая: реально отключается турбина и авто еле-еле едет, но чек этот о горит то гаснет и соответственно авто то едет, то «ползет». приехал с этой проблемой кна диагностику, там копм выдал что все ок, типа проблем никаких нет и диагност мне сказал что проблема в турбине -типа компьютер эту ошибку не выдает(хотя чек горит), залезли в воздушный фильтр -там все гуд, масло не гонит. так что до сих пор катаюсь и не понимаю в чем проблема, кто -то мне сказал, что проблема в топливе,лью только лукойл.

Вопрос: были ли у когонибудь похожие проблемы и что с этим можно сдеелать или куда обратиться, просто боюсь что может что нибудь от такой езды еще поломается.

заранее всем благодарен!

Здравствуйте.!! У меня такая же беда с этим датчиком. Выяснил это так:

*оп-комом считал ошибки. Вот что получилось:

Чтение инфо…

Идентификатор: 0x0103

Номер аппаратуры:24444336

Название системы: EHPS GEN3 TRW

Номер детали:0

Номер версии программы: V12_

Описание системы: TRW 0300

Альфа код:

ECU variant coding: 0x00000005

Общее количество кодов ошибок: 2

C1532 — Steering Angle Sensor Signal Circuit Open or High Voltage

(05) — Не присутствует

C1532 — SRS Цепь датчика углового положения рулевого колеса вне диапазона/рабочих характер.

(08) — Не присутствует

* Удалилась без следа только С1532-08( т.е вторая), первая ошибка С1532-05 удалялась, но после первого же поворота руля появлялась вновь.

* Посмотрел блоки измерения, а именно «скорость поворота руля в сек.» Показания поднимались с поворотом руля до определённого значения и как бы зависали, к примеру на 158. Через секунд 15, обнулялись.

Подключился к VECTRE С друга, и сравнил показания. У него цифра растёт, вместе со скоростью вращения руля и плавно спадает на 0.

*Отключил датчик, показанный на фото верхних топиков, ошибок не добавилось и блок измерения теперь стоял на нуле, как руль не крути.

*Снял этот самый датчик осмотрел снаружи, криминала визуально не заметил, протер, списал номер и поставил обратно, результата это не дало, руль по прежнему в аварийном режиме.

*Думал поискать его отдельно, нашёл только здесь: http://www.ebay.de/i…d=121160295445

Долго, да ещё и какой-то б/ушный…!!!

*Принял решение поступить как топик стартер, завтра снять ещё раз, разобрать, помыть, почистить. Спасибо вам за ваши советы, они мне очень помогли определиться. Перерыл всё и только у вас описана похожая на мою проблема, ну или качественно описана. Надеюсь мне эта процедура так же поможет. Будут сдвиги отпишусь. :bux:

Ну и ещё вопрос: Может завалялся у кого нибудь такой датчик…!!! А…??? А то вдруг, что-то пойдёт не так. :emot97: Спасибо.


Изменено 3 октября 2013 пользователем Ruslan_47

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка репрезентативности относится к выберите один ответ
  • Ошибка репрезентативности относительной величины показывает
  • Ошибка репрезентативности относительной величины определяет
  • Ошибка репрезентативности определяется тем что
  • Ошибка репрезентативности обусловлена тест с ответами