Ошибка ручника рено лагуна 3

Всем привет.

Есть такая распространенная ошибка Parking brake fault, частенько появляется на БК у Renault Laguna III, да и на других моделях Renault тоже бывает.
Самое интересное что эта ошибка носит обобщенный характер, т.е. может означать много разных неисправностей. Я буду писать конкретно о моем случае …
В большинстве Renault Laguna III активирована функция авто-поставки электро-ручника, после того как двигатель был заглушен. Так вот я заметил такую закономерность: когда автомобиль находится на ровной поверхности или с минимальным уклоном, то все ОК, но если вдруг угораздило остановиться на достаточно крутом склоне, то после автоматической активации электро-ручника раздается писк и на экране БК появляется сообщение Parking brake fault. При этом если в течение относительно не продолжительного интервала времени — примерно до 30 минут, завестись и поехать, то ошибка тут же пропадет. Поэтому у меня сложилось впечатление, что когда автомобиль припаркован на дороге с большим уклоном, то нагрузка на стояночный тормоз выше и вот тут то чего-то не хватает, хотя ручник исправно держит, но при этом выскакивает ошибка и мерзко пищит. Так у меня происходит примерно 3-5 раз, точно не помню и в принципе я не заморачивался особо.
А последний раз вышло по другому! Я припарковался у знакомого под гаражом, на неровной, наклонной поверхности, естественно получил ошибку и мерзкий писк, забил на это как обычно и стал заниматься делами. Примерно через час или полтора, заведя автомобиль и отъехав назад, я обнаружил что ошибка не пропадает! Вообщем как я только не пытался шаманить, но эта хрень застыла намертво на экране БК и полностью заблокировала доступ ко всем пунктам меню, ни одометра, ни расхода — полная борода ))) И самое интересное, что электро-ручник продолжал исправно работать: ставился и снимался все как всегда!
Сегодня мое терпение лопнуло окончательно плюс совпало свободное время у меня и у электрика наших официалов Renault и я все таки попал к CLIPу на прием. Долго не буду описывать сам процесс … вообщем ошибку мне удалили, БК мой ожил, но причину возникновения электрик так и не установил.
Лично у меня была теория что задние колодки износились и на уклоне не создавали нужного (по мнению ЭБУ) прижимного усилия, но беглый осмотр показал, что колодки в хорошем состоянии, по крайней мере наружные точно. Короче остановились на том, что когда в следующий раз ошибка опять появится, в чем лично я не сомневаюсь, т.к. горки у нас повсюду, то придется ехать к электрику на весь день и он будет внимательно что-то там вычитывать и шаманить. Вот такая фигня!
Продолжение следует …

Цена вопроса: 100 грн
Пробег: 199 000 км

ЛагуноВед

Освоился

 

Аватар для auto-light

 

Регистрация: 25.08.2014

Адрес: Украина

Сообщений: 269

Имя: Никита

Автомобиль: Laguna III

По умолчанию
Необычная проблема электроручника Laguna III


Камрады, взываю к коллективному разуму!

Распишу все по порядку с начала, а вдруг снизойдет озарение — может мы вообще не туда копаем?
Ручник у меня ставился автоматически когда глушу двигатель и соответственно снимался когда трогаюсь. Настроен в режиме автопостановки.
Примерно год назад, когда я купил автомобиль периодически, только когда автомобиль паркую на склоне (дорога не горизонтальная), выскакивала ошибка: «проверьте ручник», но при последующем заводе авто она пропадала, т.к. как правило уезжал через 15-20 мин. Проанализировав данную ситуацию я заметил, что на ровной поверхности ручник затягивается примерно на 50%, а когда авто стоит на склоне, то пытается на все 100% (цифры условные) и в этот момент, на финальной стадии затягивания, происходит проблема — раздается громкий скрежет/треск и выскакивает эта ошибка. Потом один раз я припарковался на склоне и простоял так примерно 1,5-2 часа. После старта автомобиля, повторно замигала ошибка и повисла на экране БК навечно, при этом ручник работал как и прежде (ставился/снимался). Пришлось ехать к официалам на клип и сбрасывать ее. Отключить автопостановку они не смогли (потом станет понятно почему) и я стал дальше ездить, но старался надолго на склонах не останавливаться. При парковке на ровной дороге, когда не нужно на максимум затягивать ручник ошибка не появлялась. После посещения СТО возникла мысль, что задние тормоза «уставшие», так оно собственно и было, и что из-за этого ручник не может на максимум затянуть колодки когда нужно, тогда я думал что громкий скрежет/треск раздается от этого. Через некоторое время я поставил новые задние диски и колодки!!! Сначала мне показалось что проблема ушла, но буквально в течении первых 500 км. после замены, я опять поймал ошибку «проверьте ручник», вот тут то я прикололся в первый раз!

После этого, я решил поехать на клип и не только сбросить ошибку, но и отключить функцию автопостановки, чтобы самому регулировать на какой поверхности ставить или нет. И тут начинается самый изюм, забегая вперед, теперь я временно вообще без ручника!
Приехал я к диагносту — электрику в гаражи, ошибку сбросили сразу — все прошло гладко, тогда я попросил отключить автопостановку. Для этого мастер сказал, нужно провести переконфигурацию, а в процесс нее, я так понял ручник сам себя тестирует во всех режимах, и в режиме максимальной затяжки (типа как авто стоит под наклоном), опять раздается громкий треск и выскакивает эта ошибка по ручнику. Вот тут то надо было остановиться, но нет, мы опять сбрасываем ошибку и пытаемся переконфигурировать заново, все повторяется, только теперь после сжатия колодок они не расходятся и машина не снимается с ручника. Диагност поколдовав 5 минут, таки умудряется их развести принудительно, но ошибка не снимается, т.к. ручник отказывается работать — ставить/снимать. В процессе мы определили, что треск был слышен явно из блока управления, и поэтому принимаем решение вскрывать блок в надежде увидеть явную поломку.

На следующий день разобрали: все внутри чисто, сухо и смазано, все на месте, визуально все ок — фото я выкладывал. Тогда отпаиваем провода и Подаем питание на электромотор, механизм начинает натягивать тросы и уже под конец хода раздается треск из белого блочка в котором шестеренки редуктора. Разбираем механизм, визуально все шестерни целые … странно, и тут в самом низу, там где они одна в одну вставлены, обнаруживаем что внутри нижней шестеренки один зубчик отколот, при чем остатков нигде нет, просто начисто срезан. Тут становится понятно, что этот треск — это срабатывает мех. защита в шестеренках механизма и они начинают проворачиваться как бы в холостую. В связи с этим, у диагноста появились 2 гипотезы: 1. глючит «блочек усилия» и из-за этого механизм пытается затягивать тросы сильнее чем это возможно, и как следствие срабатывает защита в шестеренках, треск и потом ошибка БК. Ну и прицепом зубчик на шестерне из-за перенагрузки обломало. 2. Проблема изначально из-за обломанного зубчика шестеренки, т.е. при максимальном усилии из-за неполного зацепа, у механизма срабатывает мех. защита и соответственно треск и потом ошибка БК.

Т.к. другого «блочка усилия» нет, да и шестеренок таких естественно тоже нет, то решаем проверить гипотезу №2, методом жесткой фиксации двух шестеренок, одна из которых с дефектом, чтобы исключить момент проворачивания их вхолостую с треском. Вообщем просверлил он в них отверстия и жестко скрепил их штифтом, чтобы исключить прокручивание. После этого подали питание на моторчик, крутит он по прежнему уверенно, но теперь действительно пропал треск при максимальной затяжке. Собираем блок, все подключаем. Опять запускаем переконфигурацию в надежде пройти весь цикл до конца и все таки отключить автопостановку, но под конец опять выскакивает та же ошибка по ручнику, правда теперь уже без треска шестеренок, колодки опять остаются в намертво сжатом состоянии, но теперь уже из клипа они не разводятся никакими процедурами, точнее сказать разжатие типа происходит, слышно что немного «вжикает механизм» и в клипе пишет что выполнено, т.е. ЭБУ считает что ослабил усилие сжатия, но колеса держаться мертво. Вообщем, при этом в клипе заметили еще странность … там в параметрах по ручнику написано, что при полном сжатии должно быть достигнуто максимальное значение 240, а по факту вроде сейчас достигли 195 (цифры примерные, но суть верна!), получается «мозги» считают, что колодки не достигли максимального усилия сжатия, но по факту реально зажаты колодки просто до упора. Раньше когда ручник еще работал, то по ощущениям при постановке ручника колодки зажимались слабее. Тут и рождается подтверждение гипотезы №1, что «датчик усилия» чудит, т.е. ЭБУ считает что максимальное сжатие еще не достигнуто, а реально колодки сжало уже до предела и срабатывает защита, после чего процесс сжатия останавливается и соответственно выскакивает ошибка по ручнику, как следствие невозможно завершить процесс переконфигурации!

Извиняюсь за много букв, но старался максимально подробно все описать, вдруг появится какая-то светлая идея!
Какие мысли, куда рыть дальше? Может ли «датчик усилия», тот что на второй фотографии, создавать такую проблему?



Последний раз редактировалось auto-light; 19.10.2015 в 02:14.

  • #1

Добрый день товарищи , нужна помощь по электро ручнику Лагуна 3 !!! Ошибка DTC50C449 .
Пришла Лагуна 3 без ручника , купил эбу ручника на разборе , установил .
Прописал вин код .
Сделал конфигурацию , в процессе клип требует что бы машина стояла ровно , есть показания датчика наклона , он работает потому как только на ровной поверхности смог привести значения в 0 и провести конфигурацию .
Ручник затягивает когда глушу машину . При старте не отпускает надо кнопкой физически опускать .
На приборке горит ключ .
Клип показывает ошибку DTC50C449 датчик наклона , ошибка не трётся .
Если снова провожу конфигурацию ключ с приборки пропадает , как только затягиваю ручник сразу-же загорается ключ ….

Вопрос где находиться датчик наклона ? Он в ручнике или где то в машине ? Его можно заменить ?

  • изображение_viber_2021-02-04_01-19-58.jpg

    изображение_viber_2021-02-04_01-19-58.jpg

    215.1 KB

    · Просмотры: 10

  • изображение_viber_2021-02-04_01-20-02.jpg

    изображение_viber_2021-02-04_01-20-02.jpg

    243.8 KB

    · Просмотры: 10

  • изображение_viber_2021-02-04_22-45-54.jpg

    изображение_viber_2021-02-04_22-45-54.jpg

    212.5 KB

    · Просмотры: 10

Maestro605


  • #2

А показатели его ты в каком блоке смотришь?

Maestro605


  • #3

Если так себя ведет значит видит наклон,твои показатели из EPS а ты поищи еще его в есп и абс что там за данные

  • #4

А показатели его ты в каком блоке смотришь?

Ну да …. в ручнике …. ок тогда вопрос где в ручнике этот датчик наклона , там кроме платы реле весов и моторчика нет ничего .

  • #5

Если так себя ведет значит видит наклон,твои показатели из EPS а ты поищи еще его в есп и абс что там за данные

Ок посмотрю данные в абс но если там нет данных по датчику уклона , то в этом случае останется только сам эбу ручника …..

Maestro605


  • #6

Ок посмотрю данные в абс но если там нет данных по датчику уклона , то в этом случае останется только сам эбу ручника …..

Должны быть полюбому,ESP уже давно у лягушатников

Spesh


  • #7

датчик наклона в самом блоке ручника, открути его и подвигай и увидишь что значение меняется

  • #8

датчик наклона в самом блоке ручника, открути его и подвигай и увидишь что значение меняется

Я так понимаю что ты про этот датчик который находиться на плате . На фото большой белый ?

  • WhatsApp Image 2021-02-05 at 22.31.24.jpeg

    WhatsApp Image 2021-02-05 at 22.31.24.jpeg

    81.2 KB

    · Просмотры: 10

Spesh


  • #9

никогда их не разбирал, мы на сервисе их только меняем, туда лазить и что то лепить смысла нету

  • #10

никогда их не разбирал, мы на сервисе их только меняем, туда лазить и что то лепить смысла нету

То что их просто меняют это ясно ))) я всё же хочу добить вопрос .
По плану хочу перепаять этот датчик у меня есть ещё она плата там другие ошибки по ней но по датчику уклона ошибки нет вот значит буду пробовать пересадить его , надеюсь это он потому как остальное на плате «пауки» …

Spesh


  • #11

То что их просто меняют это ясно ))) я всё же хочу добить вопрос .
По плану хочу перепаять этот датчик у меня есть ещё она плата там другие ошибки по ней но по датчику уклона ошибки нет вот значит буду пробовать пересадить его , надеюсь это он потому как остальное на плате «пауки» …

какая расшифровка ошибки? 1.def, 2.def, 3.def???

  • #12

какая расшифровка ошибки? 1.def, 2.def, 3.def???

Def 1

  • изображение_viber_2021-02-05_17-21-43.jpg

    изображение_viber_2021-02-05_17-21-43.jpg

    162.7 KB

    · Просмотры: 7

Spesh


  • #13

наведите курсором мишки на 1.DEF оно должно написать точнее в чем ошибка

  • #14

наведите курсором мишки на 1.DEF оно должно написать точнее в чем ошибка

я сейчас не в машине эти фотки делал сегодня ранее , описание ошибок читал везде , конфигурацию проделывал , был у официалов ….. ничего ……. А в итоге ручник работает уже хорошо потому как раньше без него было стрёмно ))) Вот только не хочет отпускать при трогании и горит ключ на приборке ….

Spesh


  • #15

я сейчас не в машине эти фотки делал сегодня ранее , описание ошибок читал везде , конфигурацию проделывал , был у официалов ….. ничего ……. А в итоге ручник работает уже хорошо потому как раньше без него было стрёмно ))) Вот только не хочет отпускать при трогании и горит ключ на приборке ….

попробуйте править MTS.xml файл, нужно исправить параметр SSFRPA на FPASS и еще раз сделать конфигурирование

  • #16

попробуйте править MTS.xml файл, нужно исправить параметр SSFRPA на FPASS и еще раз сделать конфигурирование

Как оказалось у меня FPASS

  • изображение_viber_2021-02-06_00-50-00.jpg

    изображение_viber_2021-02-06_00-50-00.jpg

    242.2 KB

    · Просмотры: 21


sagement

Знаток

sagement


RemakerS

Активный участник

RemakerS


rhomb

Новичок

rhomb


Leondu

Активный участник

Leondu


koly@n

Активный участник

koly@n


rhomb

Новичок

rhomb


rgyozh

Знаток

rgyozh


alex_cop

Активный участник

alex_cop


Ilyich777

Активный участник

Ilyich777


rhomb

Новичок

rhomb


Vasian

Профи

Vasian


alex_cop

Активный участник

alex_cop


Vasian

Профи

Vasian


romashka_drg

Знаток

romashka_drg


urbino

Профи

urbino


Vasian

Профи

Vasian


rhomb

Новичок

rhomb


Wicked

Новичок

Wicked


rhomb

Новичок

rhomb


rgyozh

Знаток

rgyozh


ag94

Авторитетный товарищ

ag94


ЛиХачик

Знаток

ЛиХачик


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


Shmel-jr

Старейшина форума

Shmel-jr


ЛиХачик

Знаток

ЛиХачик


alex_cop

Активный участник

alex_cop


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


alex_cop

Активный участник

alex_cop


Алексей032

Новичок

Алексей032


Shmel-jr

Старейшина форума

Shmel-jr


utit

Знаток

utit


Victor596

Новичок

Victor596


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


utit

Знаток

utit


PDAstep

Новичок

PDAstep


andreykron

Новичок

andreykron


Мышун

Старейшина форума

Мышун


_Vitaha_

Активный участник

_Vitaha_


maddog84

Профи

maddog84


rey1979

Активный участник

rey1979


rey1979

Активный участник

rey1979


_Vitaha_

Активный участник

_Vitaha_


Гриня Петрович

Новичок

Гриня Петрович


_Vitaha_

Активный участник

_Vitaha_


maddog84

Профи

maddog84


mirror

Знаток

mirror


maddog84

Профи

maddog84


_Vitaha_

Активный участник

_Vitaha_


maddog84

Профи

maddog84

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

На чтение 11 мин Просмотров 1 Опубликовано 3 декабря, 2021 Обновлено 3 декабря, 2021

Содержание

  1. Ошибка стояночного тормоза рено лагуна 3
  2. Почему на «Рено» горит индикатор тормозной системы
  3. Почему появляется индикатор ((!))
  4. Как определить проблему точнее
  5. Что делать, если лампа ((!)) загорелась в движении
  6. Почему на «Рено» горит индикатор тормозной системы
  7. Почему появляется индикатор ((!))
  8. Как определить проблему точнее
  9. Что делать, если лампа ((!)) загорелась в движении

Ошибка стояночного тормоза рено лагуна 3

кнопку поднимал опускал,аварийный сброс делал,аккум отсоединял не помогло

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
а что за клип и где его взять?

кнопку поднимал опускал,аварийный сброс делал,аккум отсоединял не помогло

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
а что за клип и где его взять?

Напиши Владимиру Superbayker он поможет .

проверь еще уровень тормозухи и предохранитель, тросы и суппорта
когда менял задние колодки у себя клип не потребовался, только лишь раз 5-10 поставить снять с ручника..
спустя полгода была ошибка с ручником и горел стоп и треугольник, то клип показывал механическое повреждение, вскрывал блок ручника там одна сторона штырь был весь ржавый и тупо клинил.
Но это все предположения, нужна диагностика клипом
если ты все делал как описано ниже, то все должно было быть норм
При замене задних колодок по докам
1.Установите автомобиль на двухстоечный подъемник
2. Снимите задние колеса
3. Выключите стояночный тормоз и Отсоедините тросы привода стояночного тормоза от скоб.
Когда колодки поменяны
При включенном зажигании выключите автоматический стояночный тормоз:
* потяните рукоятку на себя,
* нажмите на выключатель.

Блокировка автоматического стояночного тормоза сопровождается звуковым сигналом; износ компенсируется автоматически.

Убедитесь, что тросы привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда.

При выключенном стояночном тормозе потяните за конец троса, у которого должен быть остаточный свободный ход 1 — 2 мм .

Нет зажигание было выключено)

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
проверь еще уровень тормозухи и предохранитель, тросы и суппорта
когда менял задние колодки у себя клип не потребовался, только лишь раз 5-10 поставить снять с ручника..
спустя полгода была ошибка с ручником и горел стоп и треугольник, то клип показывал механическое повреждение, вскрывал блок ручника там одна сторона штырь был весь ржавый и тупо клинил.
Но это все предположения, нужна диагностика клипом
если ты все делал как описано ниже, то все должно было быть норм
При замене задних колодок по докам
1.Установите автомобиль на двухстоечный подъемник
2. Снимите задние колеса
3. Выключите стояночный тормоз и Отсоедините тросы привода стояночного тормоза от скоб.
Когда колодки поменяны
При включенном зажигании выключите автоматический стояночный тормоз:
* потяните рукоятку на себя,
* нажмите на выключатель.

Блокировка автоматического стояночного тормоза сопровождается звуковым сигналом; износ компенсируется автоматически.

Убедитесь, что тросы привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда.

При выключенном стояночном тормозе потяните за конец троса, у которого должен быть остаточный свободный ход 1 — 2 мм .
а где стоит предохранитель на ручник? В салоне слева?И там только предохранитель или есть какое нибудь реле?Просто будут 3 выходных хочу все проверить что только можно без клипа если не выйдет свяжусь с Владимиром договорюсь насчет клипа.

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
Если сбросил аварийным сбросом — то в любом случае снятие ручника, сборка его и клип
То есть надо снимать все что стоит под днищем или достаточно на яме снять крышку на моторчике?

Нет зажигание было выключено)

Добавлено через 3 минуты 51 секунду

а где стоит предохранитель на ручник? В салоне слева?И там только предохранитель или есть какое нибудь реле?Просто будут 3 выходных хочу все проверить что только можно без клипа если не выйдет свяжусь с Владимиром договорюсь насчет клипа.

Этот блок находится в салоне: на автомобилях с левосторонним рулевым управлением в левой
нижней части приборной панели, на автомобилях с правосторонним рулевым управлением
в правой нижней части приборной панели.
№29(на приложенном рисунке)
25А
BP89 Предохранитель ЭБУ автоматического стояночного тормоза (1217)
А по поводу снятия то там ничего сложного:
1.Запомни трассу прокладки до колес, чтобы проложить трос по прежней трассе.
2. Снимаешь тросы привода с рычагов подвески, не повредив защитные оболочки тросов.
3. Оставляешь висеть тросы привода стояночного тормоза из коробки ЭБУ стояночного тормоза
4. Разъединяешь разъем блока привода и управления.
5 Отсоединишь жгут проводов блока управления .
6 Отвернешь гайки крепления блока управления.
7 Потянешь блок привода и управления вверх.

все блок у тебя в руках с двумя тросами торчащими из него
крышка блока на герметике и на болтах, которые откручиваешь,потом ее тупо отдираешь но не сломай)
у меня туда чудным образом попала влага и одна сторона заклинила от ржавчины.
Когда назад будешь собирать все вычищаешь от старого гермета, смазываешь внутри смазкой, мажешь новым герметом, клеишь крышку, прикручиваешь ее и вешаешь все назад
*

Добрый день. Недавно приобрел Лагуну 3 2010 г. 3 недели полет нормальный, но потом начал замечать, что когда трогаюсь, машина как-будто стоит на примерзших колодках. Т.е. в момент троганья автоматическое снятие с ручника происходит как-то резко. Грешил на жару, думал может залипают колодки (хотя не думал, что такое возможно). Но через пару дней заметил, что правое заднее колесо колодка не отпустила, проехал метров 70 и резко ручник отклинило. Теперь при установке на ручник, если машина постоит минут 5, картина повторяется.
Паркуюсь пока на передаче, ручник, когда глушу машину, сразу отключаю, чтобы не испытывать судьбу 🙁 Начитался форума, но толком и не понял, что же все-таки виновато: закисший тросик, мертвое реле или сошедший сума датчик усилия затяжки ручника. ) Может кто подскажет к чем готовиться?

к замене тросов готовится
а может и диском каюк

Источник

Почему на «Рено» горит индикатор тормозной системы

Дата публикации 27 декабря 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

О важности исправной тормозной системы говорить излишне. Наряду с лампой аварийного давления масла и перегрева антифриза, лампа «Brake» или ((!))- тот сигнал, при появлении которого водитель должен прекратить или не начинать поездку. По крайней мере пока не выяснит причину неисправности.

Почему появляется индикатор ((!))

Тормозная система состоит их механической части (диски, колодки, тормозная жидкость, магистрали и пр., ручной или электрический стояночный тормоз) и электронной — комплекса датчиков и проводки.

Только на отдельных моделях авто сигналы с разных датчиков обозначаются загоранием отдельных ламп, и тогда буква ((Р)) на приборной панели говорит о том, что затянут «ручник», а значок ((!)) сообщает о неисправностях основной тормозной системы.

Часто же на автомобилях установлена только одна сигнальная лампа, на которую поступают сигналы датчика уровня тормозной жидкости, износа колодок, лампы стоп-сигналов и «ручника».

В норме индикатор «Brake» или ((!)) загорается перед запуском двигателя, когда ключ в положении “On”, и гаснет сразу после запуска мотора. И появляется на приборной панели впоследствии, только если владелец ставит «Рено» на стояночный тормоз.

Соответственно, любое внештатное появление индикатора говорит о проблемах:

  • в механической части тормозной системы: понижение уровня тормозной жидкости или ее утечка из системы, неисправности тормозных механизмов;
  • в электронике тормозной системы: датчики вышли из строя и посылают ошибочный сигнал о неисправности, повреждена проводка, окислились контакты.

К самым распространенным причинам, по которым загорается лампа ((!)) на приборной панели «Рено», относят:

  • владелец не (полностью) снял машину с «ручника»;
  • уровень тормозной жидкости в бачке снизился или она утекает;
  • тормозные колодки износились;
  • перегорела лампа стоп-сигналов.

Как определить проблему точнее

Если индикатор загорается при резком торможении, это аргумент в пользу версии с изношенными колодками. Решение — замена колодок.

Если лампочка периодически потухает, это может быть связано с тем, что жидкость плещется в бачке при маневрах водителя, и в какие-то моменты ее уровень ниже диагностирующего поплавка. Решение — проверить бачок и долить DOT по уровню.

Если вместе с индикатором ((!)) загорается лампа ABS, это говорит о том, что датчик АБС вышел из строя.

На моделях «Рено» с электронным ручным тормозом, лампа «Brake» может загораться из-за того, что вышел из строя датчик стояночного тормоза.

Что делать, если лампа ((!)) загорелась в движении

Будьте готовы к самому худшему — к отказу тормозов. Включите «аварийку» и аккуратно проверьте, реагируют ли тормоза на нажатие педали.

  • Если педаль провалилась — попробуйте несколькими сильными нажатиями «прокачать» систему.

Ищите место для остановки, замедляйтесь с помощью торможения двигателем или задействуя стояночный тормоз.

После остановки проверьте уровень тормозной жидкости. Дальше возможны варианты.

Если уровень DOT в порядке, проверьте состояние ручного тормоза и состояние фонарей стоп-сигналов:

  • найдите датчик «ручника» (в ситуации с электрическим стояночным тормозом — прямо под кнопкой), поставьте машину на ручной тормоз и нажмите на шток датчика. Если при нажатии индикатор тормозной системы гаснет — причина в неисправном датчике.
  • попросите ассистента выжать педаль (или придавите ее подручными средствами), а сами осмотрите фонари.

Если уровень тормозной жидкости низкий, ее необходимо долить. Выбирайте тормозную жидкость стандарта DOT-4 и лучше — рекомендованную производителем, то есть для «Рено» — ELF.

Если DOT в бачке существенно ниже нормы, а педаль тормоза нажимается туго или, напротив, проваливается в пол — не продолжайте движение!

Следующий виток развития ситуации — полный отказ тормозов. Вероятно, произошла разгерметизация тормозной системы. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис.

О том, почему на «Рено» загорается значок «Check Engine», узнаете здесь.

Источник

Почему на «Рено» горит индикатор тормозной системы

Дата публикации 27 декабря 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

О важности исправной тормозной системы говорить излишне. Наряду с лампой аварийного давления масла и перегрева антифриза, лампа «Brake» или ((!))- тот сигнал, при появлении которого водитель должен прекратить или не начинать поездку. По крайней мере пока не выяснит причину неисправности.

Почему появляется индикатор ((!))

Тормозная система состоит их механической части (диски, колодки, тормозная жидкость, магистрали и пр., ручной или электрический стояночный тормоз) и электронной — комплекса датчиков и проводки.

Только на отдельных моделях авто сигналы с разных датчиков обозначаются загоранием отдельных ламп, и тогда буква ((Р)) на приборной панели говорит о том, что затянут «ручник», а значок ((!)) сообщает о неисправностях основной тормозной системы.

Часто же на автомобилях установлена только одна сигнальная лампа, на которую поступают сигналы датчика уровня тормозной жидкости, износа колодок, лампы стоп-сигналов и «ручника».

В норме индикатор «Brake» или ((!)) загорается перед запуском двигателя, когда ключ в положении “On”, и гаснет сразу после запуска мотора. И появляется на приборной панели впоследствии, только если владелец ставит «Рено» на стояночный тормоз.

Соответственно, любое внештатное появление индикатора говорит о проблемах:

  • в механической части тормозной системы: понижение уровня тормозной жидкости или ее утечка из системы, неисправности тормозных механизмов;
  • в электронике тормозной системы: датчики вышли из строя и посылают ошибочный сигнал о неисправности, повреждена проводка, окислились контакты.

К самым распространенным причинам, по которым загорается лампа ((!)) на приборной панели «Рено», относят:

  • владелец не (полностью) снял машину с «ручника»;
  • уровень тормозной жидкости в бачке снизился или она утекает;
  • тормозные колодки износились;
  • перегорела лампа стоп-сигналов.

Как определить проблему точнее

Если индикатор загорается при резком торможении, это аргумент в пользу версии с изношенными колодками. Решение — замена колодок.

Если лампочка периодически потухает, это может быть связано с тем, что жидкость плещется в бачке при маневрах водителя, и в какие-то моменты ее уровень ниже диагностирующего поплавка. Решение — проверить бачок и долить DOT по уровню.

Если вместе с индикатором ((!)) загорается лампа ABS, это говорит о том, что датчик АБС вышел из строя.

На моделях «Рено» с электронным ручным тормозом, лампа «Brake» может загораться из-за того, что вышел из строя датчик стояночного тормоза.

Что делать, если лампа ((!)) загорелась в движении

Будьте готовы к самому худшему — к отказу тормозов. Включите «аварийку» и аккуратно проверьте, реагируют ли тормоза на нажатие педали.

  • Если педаль провалилась — попробуйте несколькими сильными нажатиями «прокачать» систему.

Ищите место для остановки, замедляйтесь с помощью торможения двигателем или задействуя стояночный тормоз.

После остановки проверьте уровень тормозной жидкости. Дальше возможны варианты.

Если уровень DOT в порядке, проверьте состояние ручного тормоза и состояние фонарей стоп-сигналов:

  • найдите датчик «ручника» (в ситуации с электрическим стояночным тормозом — прямо под кнопкой), поставьте машину на ручной тормоз и нажмите на шток датчика. Если при нажатии индикатор тормозной системы гаснет — причина в неисправном датчике.
  • попросите ассистента выжать педаль (или придавите ее подручными средствами), а сами осмотрите фонари.

Если уровень тормозной жидкости низкий, ее необходимо долить. Выбирайте тормозную жидкость стандарта DOT-4 и лучше — рекомендованную производителем, то есть для «Рено» — ELF.

Если DOT в бачке существенно ниже нормы, а педаль тормоза нажимается туго или, напротив, проваливается в пол — не продолжайте движение!

Следующий виток развития ситуации — полный отказ тормозов. Вероятно, произошла разгерметизация тормозной системы. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис.

О том, почему на «Рено» загорается значок «Check Engine», узнаете здесь.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ручника пассат б6 после замены колодок
  • Ошибка ручника пассат б6 как снять
  • Ошибка ручника на дискавери 3
  • Ошибка ручника мерседес v class
  • Ошибка ручник на passat b6