Ошибка рав 4 vsc trc

12.08.2009 21:56

#1

Toyota RAV4, горят лампочки VSC TRAC и TRAC OFF

Добрый вечер, форумчане. Решил создать отдельную тему, так как интересует информация именно по Екатеринбургу. Поделитесь опытом. Без видимых причин загорелись лампочки на панели приборов VSC TRAC (индикатор системы курсовой устойчивости), TRAC OFF (Антипробуксовочная система) ну и за компанию ENGINE. Загорается сначала неисправность двигателя (при запуске зажигания), через 5 сек — VSC TRAC и TRAC OFF. Съездил в сервис, продиагностировали — ошибок нет, только выдает попадание паров бензина в систему. Но успокоили, что с нашим бензином — норма (год в России, проездил на 92-м, машина из Америки). ABS работает, курсовая устойчивость — тоже. Ошибку сбросили, масло, свечи заменили. Два дня проездил нормально, на третий — вновь загорелись те же индикаторы.
Подскажите, у кого такое было, плиз. Или подскажите (посоветуйте), где можно для страховки сделать диагностику, может в другом сервисе на свежую голову что посоветуют. Про свой сервис (Дилекс-Авто) плохого ничего не скажу, ребята работают отлично, но подстраховаться хочется.


13.08.2009 16:29

#11

Сообщение от Дальноход
Посмотреть сообщение

У нас как в Греции-ФСЁ есть:))

Ага..
Ольга в мануалке глянула..та казала, че нужно ехать в сервис..

Все проходит. И все не изменяется. К сожалению. И к счастью.


Автомобиль после ДТП простоял полгода. После ремонта автомобиля на панели загорелись лампы check engine, vsc trac, trac off. Диагностика показала ошибку Р0442 — небольшая утечка в системе улавливания паров бензина. На сервисе сказали, что устранение данной неприятности обойдется от 1800 руб и выше. Смотря что накопают. Записываться заранее и машину надо будет оставлять на целый день.
Порылся в интернете. Выяснил, что по данной проблеме надо идти от простого к сложному. Для начала проверить крышку бензобака. При откручивании из бака должен послышаться выдох. Это пары бензина. Значит все в порядке. Далее проверить все магистрали идущие под днищем от бака к двигательному отсеку. Проверил. В норме. Далее в подкапотном пространстве эти же трубки проверить на герметичность, ослабление хомутов, повреждения. В норме. Если не помогло, обратить внимание на EVAP. Здесь ничего не скажу, ибо до него дело не дошло.
Собирался записываться на сервис по решению данной проблемы, но возникла необходимость съездить в район за 200 км. Периодически при дальних поездках на хорошем участке дороги даю машине «пробздеться» (мои извинения женской половине читателей). Выражаясь нормальным языком: прочищаю топливные магистрали и форсунки на оборотах 4000-5000. В Омске с прошлого года начали появляться АЗС Лукойла. Немного дороже стоит чем на «Газпромнефти» и «Топлайне», но по качеству лучше. Я и заправился под завязку 95 бензином. Перед поездкой скинул ошибку снятием клеммы с аккумулятора на 5 минут. Прочистку произвел как в направлении района, так и на обратном пути. Ошибка не появилась. На данный момент уже откатал 1000 км, ошибка не появилась. Могу предположить, что под нагрузкой прочистилась какая-то из трубок и давление пришло в норму. Возможно временно. Поездим, посмотрим, напишем.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 179 200 км

Лэнд Крузер

О том, что на приборной панели показывает индикатор «TRC On», а также что делать, если «TRC Off» активен, и пойдет речь в этой статье.

Что такое TRC

TRC — это противобуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Traction Control».

Впервые противобуксовочная система появилась в 1971 году в Америке на таких известных автомобилях, как Cadillac и Buyic. На автомобилях немецкой марки Mercedes представительского класса его начали использовать с 1987 года. После 2000-х производители начали массово включать КПП в автомобили.

Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система принимает меры по снижению тяги. Ранние модификации автомобилей снижали тягу за счет снижения частоты вращения двигателя. Современные автомобили снижают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если горит индикатор «TRC On» или «TRAC On», это означает, что активирована система контроля пробуксовки и предотвращения пробуксовки колес. В Toyota эта система контролирует и снижает занос и занос. Хотя изначально он создавался только как контроль скольжения.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики контролируют скорость колес. Сигналы отправляются в ECU (электронный блок управления).
  2. Если устройство обнаруживает увеличение скорости, оно передает сигнал исполнительным механизмам.
  3. Специальные клапаны на автомате TRC блокируют движение колес, начинающих пробуксовывать.

Таким образом, противобуксовочная система защищает водителя и автомобиль от дорожно-транспортных происшествий.

Внимание!

На автомобилях Toyota Avensus, Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка «TRC Off». Он позволяет отключить контроль тяги.

кнопка trc_off

кнопка trc_off

Как пользоваться противобуксовочной системой

Противобуксовочная система работает, когда вы слегка скользите, а также там, где вам нужно проехать по бездорожью на сложном участке песчаной дороги. Чтобы ездить по проселочным дорогам, производители ставят на приборную панель кнопку, отключающую антипробуксовочную систему.

Нажав на нее, автовладелец сможет вести машину по сложным участкам дороги, где требуется интенсивный разгон автомобиля, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время она автоматически выключается, и снова срабатывает система противоскольжения. Поэтому на нем придется нажимать несколько раз, если автомобиль будет преодолевать длительные и сложные участки.

Но бывает, что на мониторе приборной панели одновременно загораются сигнальные лампы VSC и TRC. Сообщить об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

TRC включен

TRC включен

Ошибки VSC и TRC off

VSC означает «Контроль устойчивости транспортного средства», что в переводе с английского означает «Система курсовой устойчивости». VSC работает в тандеме с TRC. Если TRC Off и VSC на Toyota Avensis загораются вместе, это означает, что неисправны датчики на ведущих колесах, или есть проблема с двигателем или проблемы с проводкой.

вам необходимо диагностировать информацию датчика через программное обеспечение в мастерской со сканером OBD2.

Внимание! Специалисты не рекомендуют устранять ошибки Toyota Avensis или Auris VSC и TRC OFF путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи. Если проблема не связана с ошибкой в ​​прошивке компьютера, она повторится, а небольшая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Toyota Avensis лампочки TRC Off и VSC обычно загораются гирляндами. К ним добавлен третий индикатор Check Engine. Это распространенные ошибки, которые владельцы автомобилей Prado, Toyota Progress NC 300 обсуждают на специализированных форумах.

Проблема проявляется в разное время года. Серьезный аспект ошибки связан с холодом в зимнее время года, когда автомобили не используются, и компьютер может выйти из строя. Но часто Toyota TRC Off срабатывает, когда неисправен сам автомобиль.

индикаторы VSC TRC

индикаторы VSC TRC

При включении VSC вместе с TRC в Toyota Avensis проблемы могут быть:

  • с двигателем, если также загорается лампочка «Check Engine». Выход из строя двигателя приводит к следующим видам неисправностей, которые водитель заметит без сканера: повышенный расход топлива, снижение мощности при движении по ровной местности, трудности с переключением передач, резкие остановки или толчки автомобиля;
  • повреждение кабелей, идущих к датчикам АБС;
  • слабое давление в шинах;
  • плохой контакт на «стопаре”;
  • если рулевое колесо недавно было заменено и калибровка не проводилась.

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Toyota Avenis и Auris освещение VSC и противобуксовочная лампа — обычная проблема. Рекомендуется проверить разъемы, переместить их, отсоединить и снова вставить.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу при включенном TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037, осмотрите места скручивания и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Может они потрепались. Любая ржавчина, влага могут вызвать ошибку при наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверьте давление в шинах. При перепаде давления в 0,3 МПа на мониторе могут появиться индикаторы трекшн-контроля и VSC. Ориентировочное давление в шинах 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собирается покупать датчик, то нужно выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной панели.

Если двигатель автомобиля работает и появляются такие же ошибки, специалисты рекомендуют поменять катушку на свечах зажигания, прочистить форсунки. Рекомендуется заправка качественным бензином. Особенно, если машина была выпущена в начале 2000-х.

На Land Cruiser, Toyota Rav 4 эти ошибки возникают из-за старого кислородного баллона. Опытные механики рекомендуют его заменить.

В некоторых случаях механики СТО могут перепрошить программу в ЭБУ.

При проверке сканером отображаются следующие коды:

  • B279A — сигнал обрыва цепи на линии между ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при полном разряде аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо посмотреть жгуты проводов и разъемы, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, VA,
  • C1223 — Неисправность АБС иногда также отключает стабилизацию. Необходимо проверить состояние датчиков АБС и проводки,
  • С1233 — обрыв и короткое замыкание на линии контроллера системы стабилизации КПП. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 года — неисправности АБС и VSC, требуется полная диагностика электросистемы и контрольных датчиков,
  • С1401 — обрыв цепи на линии регулирования тягового усилия. Возможный отказ датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — Отказ системы контроля тяги. Необходимо провести диагностику датчиков на колесах и блока управления, также необходимо проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 — низкое напряжение в сети. Специалисты рекомендуют зарядить или заменить аккумулятор
  • P1667 — Неисправность клапана VSV. Его нужно заменить и устранить ошибку сканером,
  • C1201 — неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка возникает вместе с VSC и Check Engine, необходимо заменить блок управления двигателем. В комплекте: печатная плата, процессор, флеш-память.

Если автовладелец может бесконечно тянуть с остальными неисправностями, проблему с двигателем следует устранять немедленно. Дальнейшие задержки приведут к полной остановке автомобиля и его ремонту или замене на новый двигатель.

Заключение

Противобуксовочная система — помощник автовладельца на дороге. Следовательно, любое возгорание лампы должно быть диагностировано, а ошибка выявлена ​​и устранена как можно скорее.

Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дороге приведет к аварийной ситуации. И еще нужно помнить, что только сам водитель может сделать вождение по-настоящему правильным и без аварийных ситуаций.

эксперт раздела
«Эксплуатация»

xekxek

to kaza4ok163: Это значит что система «антибукс» и «курсовая устойчивость» отключены.

А ABS работает?

Причина может быть банальной, повредился провод от датчика ABS (находятся возле каждого колеса)

Проверяйте и отписывайтесь.

kaza4ok163

купил машину и эти буквы горят ,их как то включить или отключить можно??АБС тоже горит

mATr1xX

to kaza4ok163: Проблемы с авто какие есть? Советую заехать на диагностику.

kaza4ok163

эксперт раздела
«Эксплуатация»

xekxek

kaza4ok163: эти буквы горят ,их как то включить или отключить можно??АБС тоже горит #

Отключать не нужно!нужно ремонтировать,эти функции в авто играют большую роль!(и цена значительно выше авто,с такими допами)

Судя по всему у вас не работает какой то датчик ABS,вам нужно на диагностику,она покажет что сломалось,после устранения все должно заработать.

walerka13

walerka13

у меня рав4 турбодизель 2003г!на данный момент на ходу при наборе скорости машину дёргает,иногда загорается ошибка двтгателя и отключается турбина!ездил на диагностику,там вылезла ошибка -электро цепи ведущих колес!ошибку убрали а проблема осталась!что делать????

drozhzhina margarita

У меня раф 4 11г, при температуре 2 градуса ( минус ) замерзают брызговики, и какую только незамерзайку я не заливала, из гаража выезжаешь все нормально, проезжаешь километра 2 и все, все замерзло.Это на всех машинах так, или что то с моей не так ?

После приобретения автомобиля иногда загорались различные комбинации ламп Chek ABS VSC TRC на скорости более 80 км/ч, но не на долго. Поговорив с бывшим собственником, он подтвердил, что это происходило и добавил, что это все из-за топлива. Также почитав форумы я немного успокоился, так автомобиль проездил год. Но два месяца назад, поездив по грязи и выехав на асфальт начало бить руль, т. к. набилась грязь и мои лампы снова загорелись, на этот раз все вместе Chek ABS VSC TRC и к ним добавился индикатор стояночного тормоза. Я вымыл всю грязь с тормозной системы, заглянул в бачок с тормозной жидкостью, снимал клему с аккумулятора))) В этот раз они решили не гаснуть, поэтому я отправился прямиком в сервис считывать ошибки. Компьютер указывал на неисправность заднего левого датчика ABS. Выехав из сервиса я был уверен, что решу эту проблему заменив датчик, но замерив сопротивление датчика у себя дома стало понятно, что дело не в нем. Пришлось опять ехать в сервис, но на этот раз чтобы снять ступицу колеса для осмотра кольца ABS. Проблема оказалась в нем, развалилось на две части, на просторах интернета быстро найти отдельно кольцо не удалось. Ребята в сервисе молодцы, «собрали» кольцо и установили все на место.
За два месяца и пробега в три тысячи ошибок ноль.

Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем

О чем сообщает на панели приборов индикатор «TRC On», а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» пойдет речь в этой статье.

Что такое TRC

TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Контроль тяги».

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.

Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если горит лампа «TRC On» или «TRAC On» – это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления) .
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание!

На автомобилях Toyota Avensus , Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

Ошибки VSC и TRC off

VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control, в переводе с английского «Система курсовой устойчивости». VSC работает в тандеме с TRC. Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис – это значит, что появились неисправности датчиков на ведущих колесах, либо возникли проблемы с двигателем или проблемы с проводкой.

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.

Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine . Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

  • с двигателем, если дополнительно загорается лампа «Check Engine». Выход из строя мотора дает следующие виды неисправностей, которые заметит водитель без сканера: увеличение потребления топлива, снижение мощности во время движения по ровной местности, сложности в переключении передач, внезапные остановки или подергивания автомобиля;
  • повреждение проводов, идущих к датчикам ABS;
  • слабое давление в шинах;
  • плохой контакт на “стопарях”;
  • если недавно заменен руль, а калибровка не была выполнена.

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

Заключение

Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.

Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.

Источник

Обьясните принцип действия TRC, VSC, EBD

Присматриваюсь к RAV4, обошел диллеров и назадавал кучу глупых вопросов 🙂 Как оказалось сами продавцы очень мало знают, единственное , что они знают это слова из рекламных проспектов :-/

Обьяснить , что же делают различные системы, кроме как «Позволяют машине быть устойчивой на дороге» сказать не могуь. Некоторые пытаются обьяснить, но сами же путаются в своих ответах.

Что же такое системы TRC, VSC и в чем их отличие ?
Что означает «блокировка дифференциала (межосевой и межколесный) ?

По моему все свелось к торможению проскальзующего колеса/колес.
Что делает система TRC при проскальзывании, к примеру, переднего колеса ? Она его просто тормозит в результате чего усилие передающиеся на второе колесо увеличивается. Что делает система VSC в таком случае ?

Есть в конфе знающие люди ? Поделитесь своим мнением pls

Re: Обьясните принцип действия TRC, VSC, EBD http://www.toyota.ru/ru/glossary

ABS (Antiblock Brake System)– антиблокировочная тормозная система

Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге.

A-TRC* (Active Traction Control) — активная антипробуксовочная система A-TRC — более интеллектуальная версия традиционной антипробуксовочной системы. Она не позволит автомобилю буксовать даже при самых неблагоприятных условиях движения (как по дороге, так и по бездорожью). A-TRC автоматически обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, подтормаживает его и снижает передаваемый на него крутящий момент, распределяя его между остальными тремя колесами. В результате на ведущие колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием, всегда передается оптимальный крутящий момент. В сложнейших дорожных условиях система A-TRC практически заменяет собой блокировку дифференциалов, при этом колеса автомобиля не тормозятся так сильно на крутых поворотах. Совместная работа систем A-TRC и VSC обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении по очень скользкой дороге.

BA (Brake Assist) – усилитель тормозов

Усилитель тормозов обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего, при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного. Вспомогательное усиление является едва заметным и лишь добавляет Ваши собственные действия.

D-4 — технология непосредственного впрыска топлива для бензиновых двигателей. Топливо впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. За счет применения этой технологии улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя, уменьшается расход топлива и снижается уровень выбросов вредных веществ.

DAC* (Downhill Assist Control) — cистема помощи при спуске по склону. На крутых спусках когда система DAC обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах. Таким образом, система DAC поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5-7 км/ч – идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система DAC также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3-5 км/ч.

EBD (Electronic Brake Distribution)– система электронного распределения тормозного усилия

Работает в комплексе с системой ABS, обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой.

HAC* (Hill-start Assist Control) — cистема помощи при подъеме по склону Она позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент таким образом, чтобы восстановить сцепление с шин с поверхностью. Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем.

Optitron — Оригинальная система подсветки комбинации приборов

При выключенном зажигании комбинация приборов не видна. При включении зажигания сначала «загораются» стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и индикатор ручного тормоза. Благодаря темному антибликовому фону приборы с системой Optitron отличаются превосходной читаемостью при любой освещенности.

TEMS* (Toyota Electronically Modulated Suspension) – электронная система управления подвеской Благодаря системе TEMS автомобиль Prado шутя справляется с любой дорогой. Одно нажатие на кнопку — и система управления подвеской переводит амортизаторы в один из четырех возможных режимов работы: сверхкомфортный, комфортный, полуспортивный или спортивный. Система позволяет подвеске активно реагировать на условия движения: резкие повороты, торможение, езда по бездорожью. Она позволяет водителю лучше чувствовать дорогу при движении по бездорожью. При резком повороте система автоматически настраивает жесткость амортизаторов, противодействуя крену кузова и сохраняя устойчивость автомобиля. Аналогичным образом система смягчает поперечные крены кузова на бездорожье и “клевки носом” при торможении.

TRC (Traction Control) – антипробуксовочная система

При пробуксовке ведущих колес при ускорении система автоматичекси снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия. Действуя совместно с системами ABS и EBD, она облегчает и ускорение, и торможение.

VSC (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости

Автоматически срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.

VVT-i (Variable Valve Timing — intelligent)

Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов, поддерживает оптимальный момент открытия, за счет чего улучшается наполнение двигателя горючей смесью. В результате улучшаются характеристики двигателя на промежуточных режимах работы.

VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift — intelligent)

Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов и высоту открытия впускных и выпускных клапанов. Используется в двигателе для спортивной модификации Corolla T-Sport.

WIL (Whiplash Injury Lessening)

Технология, применяемая в конструкции передних сидений для уменьшения возможности получения травмы от внезапного резкого движения головы при ударе сзади. Верхняя часть сидения поддерживает верх спины водителя или пассажира, а подголовник ограничивает возможность откидывания головы назад. Подобная комбинация позволяет снизить риск травм шеи, вызванный резким движением головы при столкновении на небольшой скорости.

*только для Land Cruiser Prado

Все исключительно маркетинг. VSC = TRC=A-TRC Производят одно и тоже действия, но используют разные аллгоритмы.
Возможно, что VSC, в отличие от A-TRC и TRC, использует также датчик на руле. В остальном одна фиг разница.

Единственное новаторство — система ABS, а все остальное его производные.

Источник

эксперт раздела
«Эксплуатация»

xekxek

to kaza4ok163: Это значит что система «антибукс» и «курсовая устойчивость» отключены.

А ABS работает?

Причина может быть банальной, повредился провод от датчика ABS (находятся возле каждого колеса)

Проверяйте и отписывайтесь.

kaza4ok163

купил машину и эти буквы горят ,их как то включить или отключить можно??АБС тоже горит

mATr1xX

to kaza4ok163: Проблемы с авто какие есть? Советую заехать на диагностику.

kaza4ok163

эксперт раздела
«Эксплуатация»

xekxek

kaza4ok163: эти буквы горят ,их как то включить или отключить можно??АБС тоже горит #

Отключать не нужно!нужно ремонтировать,эти функции в авто играют большую роль!(и цена значительно выше авто,с такими допами)

Судя по всему у вас не работает какой то датчик ABS,вам нужно на диагностику,она покажет что сломалось,после устранения все должно заработать.

walerka13

walerka13

у меня рав4 турбодизель 2003г!на данный момент на ходу при наборе скорости машину дёргает,иногда загорается ошибка двтгателя и отключается турбина!ездил на диагностику,там вылезла ошибка -электро цепи ведущих колес!ошибку убрали а проблема осталась!что делать????

drozhzhina margarita

У меня раф 4 11г, при температуре 2 градуса ( минус ) замерзают брызговики, и какую только незамерзайку я не заливала, из гаража выезжаешь все нормально, проезжаешь километра 2 и все, все замерзло.Это на всех машинах так, или что то с моей не так ?

Как функционирует TRC?

В 70-80-х годах прошлого века системы трекшн-контроля понижали тяги путем глушения оборотов силового агрегата, а в более современных авто за уменьшение скорости отвечает соответствующая вискомуфта. Как только частота вращения ведущих колес или какого-то одного из них возрастает, датчики скорости ABS направляют об этом сигнал в блок управления TRC. Тот, в свою очередь, ограничивает тягу мотора или выборочно задействует имеющиеся тормозные механизмы.

Когда TRC находится в рабочем режиме и отвечает за минимизацию заносов, а также следит за пробуксовкой колес, на панели отображения информации Toyota светится лампа «TRC On» или «TRAC On». Изначально в японских автомобилях технология была исключительно антипробуксовочной, но со временем была модифицирована еще и в противозаносную.

Три ключевых преимущества технологии TRC

Основное предназначение трекшн-контроля – защитить водителя и машину от непредвиденных ситуаций. Также система обеспечивает автовладельцу следующие преимущества:

  • Постоянное надежное сцепление шин с покрытием дороги.

  • Стабильность и эффективность разгона на скользких поверхностях.

  • Максимальный эффект от реализации крутящего момента на дорожном полотне любого характера и в поворотах.

Зачем нужна функция «TRC OFF»?

В ряде моделей Lexus и Toyota на приборке есть кнопка «TRC OFF», нажав на которую, вы сможете деактивировать трекшн-контроль. Это можно сделать, в частности, на участках, где в приоритете динамичный разгон машины, а не блокировка колесной пары. Контроль тяги срабатывает даже при минимальном скольжении, а также там, где имеется грунтовка различной протяженности. Иногда это причиняет неудобства водителю.

Не забывайте, что спустя несколько минут после нажатия система сама отключается, и трекшн-контроль вновь становится активным. Поэтому, если вы долго едете по неасфальтированной дороге, «TRC OFF» раз за разом нужно будет нажимать снова.

Иногда вместе с индикатором TRC на приборке может гореть лампочка VSC, сигнализирующая об ошибке противозаносной системы.

Что предпринимать и чего не предпринимать при появлении «TRC Off» и ошибки VSC?

VSC действует в связке с TRC, поэтому, если оба этих индикатора загорелись, то наиболее вероятные источники проблем – это датчики на ведущей оси, силовой агрегат или проводка. Стандартная рекомендация в такой ситуации – диагностировать данные с датчиков сканером OBD2. Обнулять ошибки простым скидыванием клеммы с аккумулятора – очень опасно, поскольку, если проблема не затрагивает прошивку, ошибка продублируется, и незначительная неисправность в перспективе вызовет капремонт авто.

Катализатором появления ошибки бывает минусовая температура в зимний период, когда компьютер Тойота начинает сбоить. Однако это не является правилом и показателем того, что остальные узлы и системы авто не следует проверять на работоспособность.

В моделях Toyota, как, например, Avensis, Auris и Prado, лампы TRC Off и VSC активируются гирляндами, иногда вместе с еще одним индикатором «Чек Энджин». Если подсвечиваются только сигналы трекшн-контроля и VSC, ошибку можно устранить, обследовав разъемы, отсоединив фишки, провода и опять вставив на место.

Распространенные источники ошибки «TRC Off»

Локализовать неполадку будет проще всего, если выполнять диагностику в таком порядке:

  • работоспособность каждого из датчиков ABS, целостность проводов, подведенных к ним;

  • давление в шинах;

  • проверка калибровки «нуля» датчика рысканья;

  • проверка калибровки «нуля» датчика замедления;

  • считывание и проверка корректности показаний всех датчиков ABS;

  • обрыв цепи либо короткое замыкание подогрева первого кислородного датчика;

  • повторяющиеся/нерегулярные пропуски зажигания;

  • проверка калибровки руля, если его недавно меняли.

Если помимо «TRC Off» высвечивается «Check Engine», оцените характер функционирования мотора. Из тех отклонений от нормы, которые водитель может заметит сам, без использования сканера, можно назвать увеличенный расход топлива, затрудненное переключение передач, подергивания машины, резкие остановки, снижение мощности мотора.

«TRC Off» горит и не гаснет: что делать?

Есть ряд действий, которые автовладельцы могут выполнить самостоятельно:

  • проверить (наощупь) наличие «подсоса» воздуха в магистрали – от расходомера (MAF) до дроссельной заслонки;

  • проверить, на месте ли «фишка» расходомера;

  • оценить состояние и правильность последовательности цепи 4-х датчиков скорости (ABS).

Устранение «TRC Off» с помощью сканера. Коды ошибок

Если у вас есть возможность подключить сканер и считать с его помощью код ошибки, вот вам чек-лист и руководство к действию на различные коды, определяемые сканером OBD2:

  • Р0037 – осмотрите узлы, где соединяются 1-я и 2-я лямбда, а также провода за ними. Иногда они просто перетираются. Элементы ржавчины, влага негативно воздействуют на работоспособность системы.

  • C1201 – сбои в системе ECM.

  • C1203 – обрыв электроцепи между блоком мотора и ЭБУ TRC. Проверяйте визуально разъемы проводки и жгуты, а также наличие сигнала в электроблоках ABS, BA, VSC.

  • C1223 – некорректная работа одного из датчиков ABS или жгутов проводки, ведущих к ним.

  • C1241 – недостаточно высокое напряжение сети. Почти всегда проблема решается полной зарядкой или заменой аккумулятора.

  • C1242 – критические неисправности ABS, VSC – как можно быстрее требуется комплексная диагностика.

  • C1401 – обрыв на линии TRC. Варианта два: «полетел» датчик или повредилась проводка.

  • C1542 – критическая ошибка TRC. Диагностировать нужно, прежде всего, контакты на регуляторах, датчики на колесах, ЭБУ.

  • P1667 – отказ клапана VSV. Клапан меняется на новый, а ошибка скидывается программно OBD2-сканером.

Помимо этого, при ошибке обязательно проверяйте показатели давления в шинах. Если они на 0,3 мПа и больше отличаются от нормы, это может спровоцировать индикацию «TRC Off» и VSC. Стандартные параметры для Toyota – 2,3 или 2,4 атмосфер.

Если вдобавок к наличию перечисленных выше ошибок вы также идентифицировали троение мотора, рекомендуется поменять катушку на свечах и почистить форсунки. В моделях RAV4, а также в Land Cruiser неисправности могут быть связаны со старым кислородником, который важно быстро заменить на новый.

Диагностика ошибки «TRC Off» в техническом центре ТОЙОТА ЭЛЕКТРИК

Есть большинство неисправностей не являются критическими, то проблемы, затрагивающие двигатель, требуют немедленного вмешательства. Промедление и игнорирование ошибки могут довести до полной остановки машины и капремонта/замены силового агрегата.

Чаще всего более быстрым и точным способом определить неисправность и сразу же устранить ее будет обращение за помощью к специалистам. С помощью профессионального диагностического оборудования мастера техцентра ТОЙОТА ЭЛЕКТРИК исправят ошибку «TRC OFF» в вашей Тойоте без сброса заводских калибровок системы. Очень важно использовать качественное топливо (в особенности актуально для машин Тойота 2000-х г.в.) и заменять датчики, а также другие детали на оригинальные, рекомендованные японским производителем.

Трекшн-контроль TRC в Тойотах является надежным и полезным помощником, поэтому возникшую ошибку нужно своевременно диагностировать и устранять. Нефункционирующая система контроля тяги способна привести к опасной ситуации, а задача каждого водителя – обеспечить отсутствие подобных ситуаций и полную безопасность для всех участников дорожного движения!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р264а тойота рав 4
  • Ошибка р2647 тойота рав 4
  • Ошибка р2636 форд мондео экобуст
  • Ошибка р2635 опель астра j
  • Ошибка р2626 шкода октавия а5