Ошибка р1215 тойота 1az fse

Тоyota Nadia 1AZ-FSE диагностика кода Р1215- Injector D/U circuit (EDU circuit malfunction ) — неисправность/ошибка блока управления инжекторов.

Автомобиль приехал с горящим транспарантом “Проверь двигатель”.

Жалобы клиента: неустойчивый холостой ход, падение мощности, повышенный расход топлива.

Считывание кода неисправности:

Значок * рядом с кодом неисправности говорит о том, что есть «замороженные» данные, т.н. freese frame.

Их анализ в данном случае не требуется, так как неисправность явная и присутствует на момент диагностики: двигатель отчетливо “троит”.

Основные текущие параметры на момент неисправности:
Красным цветом выделены параметры, имеющие явные отклонения от нормы.

INJECTOR 0.7 ms
IGN ADVANCE 1.0 deg
CALC LOAD 46 %
PIM 45 KPa
ENGINE SPD 676 rpm
COOLANT TEMP 95 °C
INTAKE AIR 22 °C
THROTTLE POS 14 %
IDL SIG ON
VEHICLE SPD 0 Km/h
ACCEL POS #1 0.80 V
ACCEL POS #2 1.54 V
THROTTLE POS #2 2.46 V
THROTTLE TARGT 0.70 V
THROTL OPN DUTY 0 %
THROTL CLS DUTY 16 %
THROTTLE MOT ON
ETCS MAG CLUTCH OFF
+BM ON
ACCEL IDL POS ON
THROTTL IDL POS ON
FAIL #1 OFF
FAIL #2 OFF
THROTTL INITIAL 0.56 V
ACCEL LEARN VAL 0.80 V
THROTTLE MOT 0.9 A
ETCS MAG CLUTCH 0.00 A
O2S B1 S1 0.00 V
EGR STEP POS 0 step
SHORT FT #1 19.4 %
LONG FT #1 -9.5 %
O2FT B1 S1 19.4 %
AF FT B1 S1 19.4 %
FUEL SYS #1 CL
FC IDL OFF
MIL /WARN LIGHT ON
STARTER SIG OFF
A/C SIG OFF
PNP SW [NSW] OFF
ELECT LOAD SIG OFF
EVAP VSV OFF
VVT CTRL B1 ON
# CODES 1
FUEL PRESS 12 Mpa

Видно, что присутствует недостаточное разряжение в коллекторе и почти запредельные топливные коррекции. Плохо, что не видно какой именно цилиндр / ры не работает / работают неэффективно. Можно было бы для выявления дефектного цилиндра использовать датчик First Look,но в данном случае это было бы излишним ☺

Код неисправности явно указывает на проблемы с блоком усилителя форсунок- EDU (Electronic Driver Unit). Расположен он очень удобно под капотом на переборке моторного отсека.

Этот код неисправности может возникать по нескольким причинам:

  1. Неисправность форсунки / форсунок
  2. Неисправность электропроводки в цепях ECU –EDU — Injector
  3. Неисправность EDU*
  4. Неисправность ECU**


Пойдем по очереди.

Проверку целостности проводки от EDU до инжекторов и одновременно проверку сопротивления инжекторов удобно проводить на 8-pin разъеме EDU согласно эл. схеме подключения.

В данном случае использована схема от автомобиля Avensis с таким же двигателем. Несмотря на то, что цвета проводов не совпадают, назначение пинов идентичное (см. рис. ниже):

Сопротивление каждой форсунки при t 60°С составило 6,4 Ом. Проводка от EDU до форсунок исправна.

Но просто замера сопротивления форсунок недостаточно, нужно смотреть осциллограмму сигнала на заведенном двигателе.


И тут первый “сюрприз”- отсутствует управление форсунки 4-го цилиндра.

Форма нормального сигнала ( к сожалению мой осцил меряет только до 100 Вольт-повод для скорой замены ☺ )

Описание формы сигнала есть в статьях на http://autodata.ru/item.osg

Появился повод подозревать в неисправности EDU?

Да, конечно, хотя я на своей практике еще не встречался с неисправными тойотовскими EDU, а вот Митсубиши и Ниссан-очень часто.

Но сначала нужно убедиться, что с блока управления двигателем на усилитель форсунок приходят управляющие сигналы для всех 4-х цилиндров.

5-пин разъем EDU


Проверка осциллографом показала,что приходит только 3 сигнала, управление 4-го цилиндра отсутствует. Становится все интереснее…

Форма управляющего сигнала с ECU на EDU:

Следующий шаг- проверка целостности проводки от ECU до EDU

Проводка исправна.

Итог- неисправен блок управления двигателя.

Но, прежде чем приговаривать ECU на замену, можно и нужно открыть его ( обязательно с разрешения владельца авто, желательно даже в его присутствии ) и проверить на простейшие повреждения, например сгоревших проводников/элементов, отсутствие влаги и тд. Не секрет, что с Дальнего Востока и Японии частенько попадаются т.н. “топляки”.

И здесь второй сюрприз — ECU уже был в ремонте, о чем говорит наклейка некоей мастерской г. Н — ска!!!

Не знаю, по какой причине блок управления был в ремонте, но проведен он был не очень аккуратно, даже не смыт флюс с платы.

Дополнительная пропайка цепи управления 4 форсункой принесла результат-сигнал появился, мотор заработал нормально.

Текущие параметры двигателя после ремонта:

INJECTOR 0.6 ms
IGN ADVANCE 6.0 deg
CALC LOAD 31 %
PIM 30 KPa
ENGINE SPD 647 rpm
COOLANT TEMP 92 °C
INTAKE AIR 20 °C
THROTTLE POS 12 %
IDL SIG ON<
VEHICLE SPD 0 Km/h
ACCEL POS #1 0.80 V
ACCEL POS #2 1.54 V
THROTTLE POS #2 2.38 V
THROTTLE TARGT 0.64 V
THROTL OPN DUTY 0 %
THROTL CLS DUTY 19 %
THROTTLE MOT ON
ETCS MAG CLUTCH OFF
+BM ON
ACCEL IDL POS ON
THROTTL IDL POS ON
FAIL #1 OFF
FAIL #2 OFF
THROTTL INITIAL 0.56 V
ACCEL LEARN VAL 0.80 V
THROTTLE MOT 1.0 A
ETCS MAG CLUTCH 0.00 A
O2S B1 S1 0.05 V
EGR STEP POS 0 step
SHORT FT #1 1.5 %
LONG FT #1 -1.8 %
O2FT B1 S1 -0.1 %
AF FT B1 S1 -0.1 %
FUEL SYS #1 CL
FC IDL OFF
MIL /WARN LIGHT OFF
STARTER SIG OFF
A/C SIG OFF
PNP SW [NSW] ON
ELECT LOAD SIG OFF
PS SIGNAL OFF
ENG STP SIG OFF
SCV VSV ON
FUEL PUMP / SPD ON/H
A/C MAG CLUTCH OFF
EVAP VSV OFF
VVT CTRL B1 ON
# CODES 0
FUEL PRESS 12 Mpa


Сигнал IJF-сигнал обратной связи по форсункам, аналогичен сигналу IGF системы зажигания.

Сигнал IJF уже с исправного автомобиля.

Конечно, данную неисправность опытный диагност найдет с минимальным количеством оборудования и потраченного времени. Можно, конечно же, управиться контрольной лампочкой/светодиодом для считывания кодов неисправности и поиска нужных цепей / сигналов… В данной статье я попытался рассказать как правильно провести все диагностические процедуры при наличии этого кода неисправности.

Принятые сокращения/аббревиатуры:

*Engine Control Unit

** Electronic Driver Unit

Использованное при диагностике и ремонте оборудование и программное обеспечение:

Toyota Intellegent Tester II

Vetronix Mastertech MTS3100 v13.0

PDA2100A Multimeter UNI-T

Avensis repair manual

TechView3100

AES Wave

Interro PC-LINK

Воробьев Антон Валерьевич, г. Нижневартовск


© Легион-Автодата

Аватара пользователя

Автор темы

Андрюха 86

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 75
Зарегистрирован: 25.07.2012
Детей: 1
Профессия: связист
Откуда: Нижневартовск
Авто: Эстима Эмина 1995 2TZ-FE 2,4 4wezde i wsegda
Возраст: 39

 

Проблемы с 1az после запуска троит и ошибка Р1215

Всем хай ! Поменяли мотор на Гайя 1 AZ,завели все ок работает как часы,но после того как выехали на трассу мотор за троил,загорелся чек,и машина перестала ехать.На диагностике выявилась ошибка Р1215 ошибка дополнительного модуля управления форсунками.Замена модуля не помогла.Проверили форсунки все ок.Ошибку скидываем сканером,но после заводки опять она всплывает.Иногда мотор работает нормально,но большую часть времени троит. Искра есть на всех свечах,топливо есть везде.Я Уже от без выходности со старого мотора все датчики перекинул,эффекта ноль. Может кто сталкивался ?

Я за ЛЮБОЙ ЗДРАВЫЙ КИПИШЬ КРОМЕ ГОЛОДОВКИ!!! 89129380576

Николаевич36

Врос
Врос
Всего сообщений: 526
Зарегистрирован: 16.12.2011
Детей: 2
Профессия: пенсионер
Откуда: Воронеж
Авто: Toyota Picnic 3s-fe. АКПП.
Возраст: 53

 

Re: Проблемы с 1az после запуска троит и ошибка Р1215

Сообщение

Николаевич36 » 22 июл 2014, 08:58

Андрюха 86, Сталкивался с подобной проблемой. В моем случае обломился один проводок на свечной катушке, поменяли все что можно пока случайно не прижали провода и моторчик перестало колбасить. Попробуй, а вдруг.

Аватара пользователя

Автор темы

Андрюха 86

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 75
Зарегистрирован: 25.07.2012
Детей: 1
Профессия: связист
Откуда: Нижневартовск
Авто: Эстима Эмина 1995 2TZ-FE 2,4 4wezde i wsegda
Возраст: 39

 

Re: Проблемы с 1az после запуска троит и ошибка Р1215

Сообщение

Андрюха 86 » 23 июл 2014, 08:49

Николаевич36 спасибо за инфу, фольца до делаем потом за гайю возьмемся.Хотя катушки меняли уже,но может действительно контакт на катушке.Но есть подозрения еще на форсунку.

Я за ЛЮБОЙ ЗДРАВЫЙ КИПИШЬ КРОМЕ ГОЛОДОВКИ!!! 89129380576

Аватара пользователя

KugaS

Модератор
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 04.10.2012
Детей: 2
Профессия: Ведущий инженер
Откуда: Новосибирск (Академгородок)
Авто: Mitsubishi Outlender XL 3.0, 2008.
Возраст: 44

 

Re: Проблемы с 1az после запуска троит и ошибка Р1215

Сообщение

KugaS » 23 июл 2014, 12:01

Если диагностика выдает неисправность модуля управления форсунками и замена его не дало результатов, то нужно смотреть контакты в разъемах и проводку до и после модуля. Как вариант нужно глянуть форсунки и их контакты. Думаю зажигание здесь не причем, в противном случае компьютер выдавал бы другую ошибку.

Серый на сером :)

Аватара пользователя

Автор темы

Андрюха 86

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 75
Зарегистрирован: 25.07.2012
Детей: 1
Профессия: связист
Откуда: Нижневартовск
Авто: Эстима Эмина 1995 2TZ-FE 2,4 4wezde i wsegda
Возраст: 39

 

Re: Проблемы с 1az после запуска троит и ошибка Р1215

Сообщение

Андрюха 86 » 08 авг 2014, 13:35

Всем кто откликнулся СПАСИБО. Проблему решили.короче на Д4 1AZ электроника мощная она проверяет все и контакт и сопротивление.Причем цилиндры завязаны по парно 1-4,2-3. На одной(№3) форсунке был плохой контакт и комп после того видел что все херово на одном цилиндре отрубал сразу 2-3 .И вываливал ошибку неисправность модуля управления.

Я за ЛЮБОЙ ЗДРАВЫЙ КИПИШЬ КРОМЕ ГОЛОДОВКИ!!! 89129380576

Дмитрий Вольный

 

Re: Проблемы с 1az после запуска троит и ошибка Р1215

Сообщение

Дмитрий Вольный » 13 апр 2017, 17:16

У меня схожая проблема есть подозрение на форсунку, тоже выдает ошибку P1215 не работают 2 — 3 цилиндры.

Sansanych 74

 

Re: Проблемы с 1az после запуска троит и ошибка Р1215

Сообщение

Sansanych 74 » 21 фев 2021, 11:07

СМОТРИТЕ ПРОВОДКУ ТАМ ВСЁ НАЙДЁТЕ…..Я НАШЁЛ УСТАВШИЕ ПРОВОДА НА КАТУШКИ …. ПО ВЕСНЕ ВСЁ ПЕРЕБЕРУ… ПОКА КАТАЮСЬ

Вованыч 123

 

Re: Проблемы с 1az после запуска троит и ошибка Р1215

Сообщение

Вованыч 123 » 10 окт 2022, 19:30

Здравствуйте у меня такая проблема с 1 AZ FE на холодную работает отлично мотор только прогрелась до рабочей температуры сразу начинает троить мотор а по ошибкам выдаёт пропуск зажигания во всех цилиндрах катушки по менял форсунки поменял свечи тоже новые насос поменял даже мастера говорят что может быть ещё датчик детонации подскажите может быть укавота такое было как устранили пожалуйста подскажите ???

Тоyota Nadia 1AZ-FSE диагностика кода Р1215- Injector D/U circuit (EDU circuit malfunction ) — неисправность/ошибка блока управления инжекторов.

Автомобиль приехал с горящим транспарантом “Проверь двигатель”.

Жалобы клиента: неустойчивый холостой ход, падение мощности, повышенный расход топлива.

Считывание кода неисправности:

Значок * рядом с кодом неисправности говорит о том, что есть «замороженные» данные, т.н. freese frame.

Их анализ в данном случае не требуется, так как неисправность явная и присутствует на момент диагностики: двигатель отчетливо “троит”.

Основные текущие параметры на момент неисправности:
Красным цветом выделены параметры, имеющие явные отклонения от нормы.

INJECTOR 0.7 ms
IGN ADVANCE 1.0 deg
CALC LOAD 46 %
PIM 45 KPa
ENGINE SPD 676 rpm
COOLANT TEMP 95 °C
INTAKE AIR 22 °C
THROTTLE POS 14 %
IDL SIG ON
VEHICLE SPD 0 Km/h
ACCEL POS #1 0.80 V
ACCEL POS #2 1.54 V
THROTTLE POS #2 2.46 V
THROTTLE TARGT 0.70 V
THROTL OPN DUTY 0 %
THROTL CLS DUTY 16 %
THROTTLE MOT ON
ETCS MAG CLUTCH OFF
+BM ON
ACCEL IDL POS ON
THROTTL IDL POS ON
FAIL #1 OFF
FAIL #2 OFF
THROTTL INITIAL 0.56 V
ACCEL LEARN VAL 0.80 V
THROTTLE MOT 0.9 A
ETCS MAG CLUTCH 0.00 A
O2S B1 S1 0.00 V
EGR STEP POS 0 step
SHORT FT #1 19.4 %
LONG FT #1 -9.5 %
O2FT B1 S1 19.4 %
AF FT B1 S1 19.4 %
FUEL SYS #1 CL
FC IDL OFF
MIL /WARN LIGHT ON
STARTER SIG OFF
A/C SIG OFF
PNP SW [NSW] OFF
ELECT LOAD SIG OFF
EVAP VSV OFF
VVT CTRL B1 ON
# CODES 1
FUEL PRESS 12 Mpa

Видно, что присутствует недостаточное разряжение в коллекторе и почти запредельные топливные коррекции. Плохо, что не видно какой именно цилиндр / ры не работает / работают неэффективно. Можно было бы для выявления дефектного цилиндра использовать датчик First Look,но в данном случае это было бы излишним ☺

Код неисправности явно указывает на проблемы с блоком усилителя форсунок- EDU (Electronic Driver Unit). Расположен он очень удобно под капотом на переборке моторного отсека.

Этот код неисправности может возникать по нескольким причинам:

  1. Неисправность форсунки / форсунок
  2. Неисправность электропроводки в цепях ECU –EDU — Injector
  3. Неисправность EDU*
  4. Неисправность ECU**


Пойдем по очереди.

Проверку целостности проводки от EDU до инжекторов и одновременно проверку сопротивления инжекторов удобно проводить на 8-pin разъеме EDU согласно эл. схеме подключения.

В данном случае использована схема от автомобиля Avensis с таким же двигателем. Несмотря на то, что цвета проводов не совпадают, назначение пинов идентичное (см. рис. ниже):

Сопротивление каждой форсунки при t 60°С составило 6,4 Ом. Проводка от EDU до форсунок исправна.

Но просто замера сопротивления форсунок недостаточно, нужно смотреть осциллограмму сигнала на заведенном двигателе.


И тут первый “сюрприз”- отсутствует управление форсунки 4-го цилиндра.

Форма нормального сигнала ( к сожалению мой осцил меряет только до 100 Вольт-повод для скорой замены ☺ )

Описание формы сигнала есть в статьях на http://autodata.ru/item.osg

Появился повод подозревать в неисправности EDU?

Да, конечно, хотя я на своей практике еще не встречался с неисправными тойотовскими EDU, а вот Митсубиши и Ниссан-очень часто.

Но сначала нужно убедиться, что с блока управления двигателем на усилитель форсунок приходят управляющие сигналы для всех 4-х цилиндров.

5-пин разъем EDU


Проверка осциллографом показала,что приходит только 3 сигнала, управление 4-го цилиндра отсутствует. Становится все интереснее…

Форма управляющего сигнала с ECU на EDU:

Следующий шаг- проверка целостности проводки от ECU до EDU

Проводка исправна.

Итог- неисправен блок управления двигателя.

Но, прежде чем приговаривать ECU на замену, можно и нужно открыть его ( обязательно с разрешения владельца авто, желательно даже в его присутствии ) и проверить на простейшие повреждения, например сгоревших проводников/элементов, отсутствие влаги и тд. Не секрет, что с Дальнего Востока и Японии частенько попадаются т.н. “топляки”.

И здесь второй сюрприз — ECU уже был в ремонте, о чем говорит наклейка некоей мастерской г. Н — ска!!!

Не знаю, по какой причине блок управления был в ремонте, но проведен он был не очень аккуратно, даже не смыт флюс с платы.

Дополнительная пропайка цепи управления 4 форсункой принесла результат-сигнал появился, мотор заработал нормально.

Текущие параметры двигателя после ремонта:

INJECTOR 0.6 ms
IGN ADVANCE 6.0 deg
CALC LOAD 31 %
PIM 30 KPa
ENGINE SPD 647 rpm
COOLANT TEMP 92 °C
INTAKE AIR 20 °C
THROTTLE POS 12 %
IDL SIG ON<
VEHICLE SPD 0 Km/h
ACCEL POS #1 0.80 V
ACCEL POS #2 1.54 V
THROTTLE POS #2 2.38 V
THROTTLE TARGT 0.64 V
THROTL OPN DUTY 0 %
THROTL CLS DUTY 19 %
THROTTLE MOT ON
ETCS MAG CLUTCH OFF
+BM ON
ACCEL IDL POS ON
THROTTL IDL POS ON
FAIL #1 OFF
FAIL #2 OFF
THROTTL INITIAL 0.56 V
ACCEL LEARN VAL 0.80 V
THROTTLE MOT 1.0 A
ETCS MAG CLUTCH 0.00 A
O2S B1 S1 0.05 V
EGR STEP POS 0 step
SHORT FT #1 1.5 %
LONG FT #1 -1.8 %
O2FT B1 S1 -0.1 %
AF FT B1 S1 -0.1 %
FUEL SYS #1 CL
FC IDL OFF
MIL /WARN LIGHT OFF
STARTER SIG OFF
A/C SIG OFF
PNP SW [NSW] ON
ELECT LOAD SIG OFF
PS SIGNAL OFF
ENG STP SIG OFF
SCV VSV ON
FUEL PUMP / SPD ON/H
A/C MAG CLUTCH OFF
EVAP VSV OFF
VVT CTRL B1 ON
# CODES 0
FUEL PRESS 12 Mpa


Сигнал IJF-сигнал обратной связи по форсункам, аналогичен сигналу IGF системы зажигания.

Сигнал IJF уже с исправного автомобиля.

Конечно, данную неисправность опытный диагност найдет с минимальным количеством оборудования и потраченного времени. Можно, конечно же, управиться контрольной лампочкой/светодиодом для считывания кодов неисправности и поиска нужных цепей / сигналов… В данной статье я попытался рассказать как правильно провести все диагностические процедуры при наличии этого кода неисправности.

Принятые сокращения/аббревиатуры:

*Engine Control Unit

** Electronic Driver Unit

Использованное при диагностике и ремонте оборудование и программное обеспечение:

Toyota Intellegent Tester II

Vetronix Mastertech MTS3100 v13.0

PDA2100A Multimeter UNI-T

Avensis repair manual

TechView3100

AES Wave

Interro PC-LINK

Воробьев Антон Валерьевич, г. Нижневартовск


© Легион-Автодата

Симптомы:
При нагрузке / педали в пол на несколько секунд пропадает тяга, т.е. нет реакции на нажатие газа, а затем двигун глохнет. Без проблем запускается сразу на ходу.

Исследование:
Посетил психолога, перерыл форумы и нашёл информацию про такую штуку как SPV соленоид.

Запчасти на фото: 403942. Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Это такая штука в тнвд, которая толкает другую штуку, которая должна герметично чего-то перекрывать. И по мере износа (буквально микроны), при нагрузке герметичность пропадает, мозг движка видит что что-то не так и глушит движок с ошибкой p1215 (эту ошибку видит самый дешманский OBD).

Лечение:
Посадка соленоида в тнвд регулируется шайбой. По-хорошему, нужно подобрать другую шайбу, чуть тоньше, которая позволит посадить соленоид глубже, компенсировав износ.
На ресурсах Дизальмастера нашёл артикулы.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Микрометра на тот момент не было и купил наугад шайбы около 1.5мм, но они оказали слишком тонкими.
В итоге взял ровную поверхность и самую мелкую наждачку в гараже и давай наяривать. Сточил слегка шайбу, поставил всё на место и ходовые испытания показали отсутствие проблемы. Но всё таки подберу шайбу уже по микрометру)

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Полный размер

Неподходящие шайбы

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Полный размер

Родная сточенная шайба

Пробег: 308 000 км

  1. 02.06.2014 04:40

    #1

    Шкипер вне форума


    Ошибка форсунок D-4

    Приветствую! Ситуация следующая: двигатель 1JZ-FSE внезапно затроил, загорелся чек. При диагностике скрепкой выдаётся ошибка 97/P1215 — усилитель форсунок (EDU). Походу либо где-то обрыв от ECU до EDU или от EDU до форсунок, либо какой-то из форсунок ****ец. С чего начать действовать?


  2. 02.06.2014 05:14

    #2

    Сообщение от Шкипер
    Посмотреть сообщение

    Приветствую! Ситуация следующая: двигатель 1JZ-FSE внезапно затроил, загорелся чек. При диагностике скрепкой выдаётся ошибка 97/P1215 — усилитель форсунок (EDU). Походу либо где-то обрыв от ECU до EDU или от EDU до форсунок, либо какой-то из форсунок ****ец. С чего начать действовать?

    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: a056967.png  Просмотров: 1665  Размер: 22.2 Кб  ID: 4436562

    При включенном зажиганиии проверяем питание (+B)
    Название: a056968.png Просмотров: 5907 Размер: 5.3 Кб

    Прозваниваем тестером:
    INJ#1 — COM1
    INJ#2 — COM2
    INJ#3 — COM3
    INJ#4 — COM3
    INJ#5 — COM2
    INJ#6 — COM1
    2.55~2.85 Ohm (20C)

    Название: a052879.png Просмотров: 6109 Размер: 6.3 Кб
    Название: a056969.png Просмотров: 6511 Размер: 7.9 Кб

    Если где-то отличается от 2.55~2.85 Ohm — лезем по проводу до форсунки и проверяем провода/разъём. Если всё тип-топ по проводке и разъёму — форсунку чинить/менять.

    Если с сопротивлениями форсунок ОК — проверяем связи ECU — EDU:

    IJt#1 — #10
    IJt#2 — #20
    IJt#3 — #30
    IJt#4 — #40
    IJt#5 — #50
    IJt#6 — #60
    IJt —— INJF

    Название: a057328.png Просмотров: 5855 Размер: 6.5 Кб

    Если и тут с сопротивлениями всё ОК, то

    стирается ошибка и осциллографом смотрится сигнал на каждой из линий #10~#60 и INJF относительно корпуса (на один канал (CH1) цепляем #10~#60, а на второй (CH2) — INJF). 20 вольт на деление, 20мс на деление. Смотрим на ХХ

    Название: a019301.png Просмотров: 5858 Размер: 3.4 Кб

    NC250 JCG10-0032261 10/2000


  3. 02.06.2014 05:29

    #3

    Шкипер вне форума


    Спасибо, Иван, но на форсунки всё-таки тоже грешу, ибо когда сдёргивали задубевшую косу, сломали две форсунки, а потом их спаяли (может они снова от температуры н********)


  4. 02.06.2014 06:37

    #4

    Сообщение от Шкипер
    Посмотреть сообщение

    Спасибо, Иван, но на форсунки всё-таки тоже грешу, ибо когда сдёргивали задубевшую косу, сломали две форсунки, а потом их спаяли (может они снова от температуры н********)

    это должно быть видно (либо по сопротивлению либо по осциллограммам)

    NC250 JCG10-0032261 10/2000


  5. 13.07.2014 10:27

    #5

    подскажите куда с такой ошибкой можно обратится во Владивостоке. два дня езжу по сервисам, ничего кроме диагностирования одной и той же ошибки ничего внятного не говорят

    Brevis 2.5 JCG10 ’01
    Subaru Legacy B4 B-Sport BL5 ’06


  6. 13.07.2014 10:59

    #6

    а по алгоритму чуть выше самому никак не проверить?

    12.1998 EXZ10 Toyota Raum
    08.2005 Honda Gyro Up
    хз Zubr JR-Q12E


  7. 13.07.2014 11:56

    #7

    как минимум надо иметь данный прибор наверное

    Brevis 2.5 JCG10 ’01
    Subaru Legacy B4 B-Sport BL5 ’06


  8. 13.07.2014 14:19

    #8

    н-да, китайский мультиметр за 70 рублей, видимо непреодолимая проблема, а распечатать сей мануал и ткнуть в рожу сервисменам ваще не судьба. :)

    12.1998 EXZ10 Toyota Raum
    08.2005 Honda Gyro Up
    хз Zubr JR-Q12E


  9. 15.07.2014 12:10

    #9

    Шкипер вне форума


    У Ивана исчерпывающий ответ, более полной диагностики и не придумаешь по данной ошибке. У себя кстати я всё сделал сам — заменил сдохшую форсунку, затем подумав, заменил вторую отремонтированную на всякий случай (была вся в эпоксидке), почистил их все, почистил впуск и EGR, заменил электроклапан адсорбера (был отломан носик), и задубевшие шланги вентеляции картера. Всё работает, только почему-то на прогревочные 1200 выходит в течение 1 минуты, а раньше сразу ГАВ!! и 1200 было. Правда я ездил после сборки совсм мало, и, возможно, комп ещё не обучился. Может быть ещё и вакуумные трубки перепутал на системе геометрии коллектора. Так же, как вариант может надо как-то дроссель обучать, хз, пока начну с проверки пайпов


  10. 15.07.2014 13:56

    #10

    Сообщение от Шкипер
    Посмотреть сообщение

    …Так же, как вариант может надо как-то дроссель обучать, хз, пока начну с проверки пайпов

    Не, на этих тойотах (за другие не скажу) дроссель обучать не надо..

    NC250 JCG10-0032261 10/2000


  11. 19.07.2014 19:07

    #11

    Шкипер вне форума


    Пайпы были подсоединены правильно. Прогревочные уже сами «отремонтировались»)


  12. 20.07.2014 12:41

    #12

    у меня тож была такая проблема,все дело в том что при выходе одной из форс на этом моторе мозг откл ей парную.у меня дело было в самой форсунке.я их починил все шесть.проверить еду можно обычной контролькой светодиодной,относительно плюса проверяешь импульсы на блоке (там распиновка дана) IGN1,2,3 и т.д. если после запуска импульс есть а потом пропадает,то однозначно форсе хана ну или провод(но это моловероятно)


  13. 19.01.2016 13:14

    #13

    Всем привет.
    Приключилась со мной аналогичная ситуация. Чек горит, троит, не едет. Глушишь, заводишь…норм. Через некоторое время опять та же история.
    Отдал в сервис (сам мужик делает у себя в гараже). Начал снимать свечи легкодоступные и свеча 6 цилиндра чёрная и в цилиндре говорит что то блестит, то ли масло, то ли бенз. Позже говорит остальные будет снимать.
    Грешит на катушку или фосунку.

    Honda Accord Type S
    https://www.drive2.ru/r/honda/480647660865323401/


  14. 22.01.2016 16:49

    #14

    99% что форсунке хана, скорее всего её (или их) уже ремонтировали, от перепада температут отвалились контакты скорее всего, лучше поменять на Б/У.

    Toyota Verossa IR-S 2001г 1JZ-FSE


  15. 26.01.2016 00:38

    #15

    Разобрались. Фишки на форсах разболтались.
    Когда чистили впуск, не до конца одели, боялись сломать.

    Honda Accord Type S
    https://www.drive2.ru/r/honda/480647660865323401/


  16. 24.02.2016 04:16

    #16

    Благовещенск прошу помощи. Срочно!
    Третий день не могу завезти машину :-(

    Нужен для проверки блок EDU c двигателя 1JZ-FSE (Прогрес, Бревис, Марк, Краун, Веросса). Просто снять — поставить — попробовать запустить. Снимается легко, 2 фишки вынуть…

    Уже проверил всё что можно, остался только он и мозги (ECU)

    Progres NC250 four TA-JCG15-AEPVH-P(W) 03/2004 Torsen
    Minicab MiEV 2012


  17. 24.02.2016 04:31

    #17

    Сообщение от Lerych
    Посмотреть сообщение

    Благовещенск прошу помощи. Срочно!
    Третий день не могу завезти машину :-(

    Нужен для проверки блок EDU c двигателя 1JZ-FSE (Прогрес, Бревис, Марк, Краун, Веросса). Просто снять — поставить — попробовать запустить. Снимается легко, 2 фишки вынуть…

    Уже проверил всё что можно, остался только он и мозги (ECU)

    дело было не в насосе?

    GF-JCG11-AEPZF-X [TORque SENsitive]
    Блог — http://www.drive2.ru/r/toyota/649432/


  18. 24.02.2016 04:40

    #18

    Я точно не знаю, скорее всего НЕ в насосе… т.к. висит ошибка Р1215, а по давлению ошибок нет. Но насос уже намекнул, что пора бы и прикупить запасной, всё таки пробег на одо почти 200 т.км, пусть лежит в багажнике на всякий случай. Проверил его батарейкой — жужжит :-)
    Чуть позже проверю какое он давление выдает, сейчас некогда.

    Progres NC250 four TA-JCG15-AEPVH-P(W) 03/2004 Torsen
    Minicab MiEV 2012


  19. 24.02.2016 09:44

    #19

    Сообщение от Lerych
    Посмотреть сообщение

    Благовещенск прошу помощи. Срочно!
    Третий день не могу завезти машину :-(

    Нужен для проверки блок EDU c двигателя 1JZ-FSE (Прогрес, Бревис, Марк, Краун, Веросса). Просто снять — поставить — попробовать запустить. Снимается легко, 2 фишки вынуть…

    Уже проверил всё что можно, остался только он и мозги (ECU)

    Купил на разборке, поставил — не заводится… Уже не знаю что и думать (((

    Progres NC250 four TA-JCG15-AEPVH-P(W) 03/2004 Torsen
    Minicab MiEV 2012


  20. 24.02.2016 10:54

    #20

    почему не думаешь на сигналку с иммо?
    что вообще означает «не заводится»? подробности

    12.1998 EXZ10 Toyota Raum
    08.2005 Honda Gyro Up
    хз Zubr JR-Q12E


А это можно сделать не снимая их? По Блоку усилителя форсунок?

Поменял предохранители в моторном отсеке.
Поставил АКБ, считал ошибки — По двигателю 89(ошибка уже была т.к я расстроил ДПДЗ), по миганию ABS 12,34,41. 97 ошибки нет,
При попытке завести машину она едва схватывает(скорее всего закончился бензин? Попозже попробую залить и снова завести.)
Замерил сопротивление форсунок между контактами фишки. Распиновка слева-направо 1,2,3,4,5,6,7,8 контакты

Вложение:

фишка на форсы.png
фишка на форсы.png [ 192.78 КБ | Просмотров: 3715 ]

1 форсунка контакты 5,4 — 0,5 ОМ сопротивление

2 форсунка контакты 6,1 — 0,5 ОМ сопротивление

3 форсунка контакты 6,2 — 0,4 ОМ сопротивление

4 форсунка контакты 5,3 — 0,5 ОМ сопротивление

Замера на блоке усилителя форсунок

Вложение:

2018-11-30_13-41-52.png
2018-11-30_13-41-52.png [ 188.93 КБ | Просмотров: 3715 ]

Теперь сам блок. Распиновка справа налево 1-8.Приведу пример как мерил:
-8 замыкает на массу (540 ОМ),это «-» тестера на выводе 8,а «+» тестера на массе.
Итак:
-8 замыкает на массу (540 ОМ)
-8 замыкает на 7 (492 Ом)
-7 замыкает на массу 0,3 ОМ
-7 замыкает на 8 (750 Ом)
-6 замыкает на 8 (1472 Ом)
-6 замыкает на 7 (470 ОМ)

выводы пятиконтактные

замыкание (-)1,2(+) — 1138
замыкание (-)1,3(+) — 1138
замыкание (-)1,4(+) — 1138
замыкание (-)1,5(+) — 1138

Добавлено спустя 1 день 5 часов 37 минут 16 секунд:
Снял БДЗ, катушки, свечи

На одном из нерабочих цилиндров(3) Наконечник свечи и сама свеча включая ёё изолятор были в масле.
Могло ли это послужить отказом в работе 2х цилиндров?

Завтра замерю сопротивление на катушках и попробую поменять их местами.
настроить ДПДЗ.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 10   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Ошибка P1215 на 1KD нужна помощь  (Прочитано 28478 раз)


Нет, не прописывал. Новая вроде как бракованная (комп показывает). Завтра поставим старую, посмотрим что получится. отпишусь обязательно

Novosib, я где-то тоже читал, что они разные. Если есть инфа, скинь пожалуйста

И еще, неужели новая деталь ( не за маленькие деньги) может быть бракованной???????????????????


Записан


Я думаю что не может быть такого скорей всего руки кривые у мастеров .
Есть сайт дизельмастер называеться спроси там.


Там тоже были, зашли в тупик  :-[


Записан


Так ты форсунки прописал или нет код написан на каждой форсунке и они у тебя разные стоят если у тебя 163 лс
Ты их случайно местами не попутал их там ставиться вроде 2 простых и 2 других каких то .
На 166 лс все 4 одинаковые стоят.

Разные форсы были на 1КД в старом кузове (J90). В 120х уже все 4 одинаковые, хоть и лошадей до 08.2004 тоже 163.
Если авто выпуска до 08.2004, то ничего не прописывается. Только на более новых. Кста и там без всяких прописок новые форсы должны работать без ошибок.
Кроме дизельмастера есть еще сайт _forum.dieselirk.ru. Там попроси помощи, может подскажут. Там мне помогли, даже мастер нормальный с моего города нашелся почти сразу :)


Записан

kzj95 1996 1kz-te руль в бардачке (ушел к другу)
kdj120 2004 1kd-ftv d4-d (уже продан)
grn215 2008 1gr-fe — катаю и наслаждаюсь!


Блин, ребята, вот читаю Ваши посты и грустно становится. Не обслуживайте D-4D по регламентам и не слушайте, что Вам говорят наши оф.дилеры! Они ещё с дизелями толком не научились работать. Двигатель очень чувствительный к качеству масла и топлива. Меняйте масло и топливный фильтр строго каждые 5 тысяч км., иначе загубите машину! По регламенту обслуживать D-4D можно только в Западной Европе, но не как в России. И никакой Лукойл Вас не спасёт.  

P.S. Это так, информация для тех, кто только купил D-4D и радуется покупке.


Записан

Land Cruiser Prado D-4D, 3.0, 208 л.с. 2005г. (продан)
Land Cruiser 200 D-4D, 4.5, 310 л.с. 2011г.


Оф. диллер вообще сказал, что у них оборудования нет для прописки.  :-[ Только новые машины


Записан


В общем пришли к единому мнению, купить еще две новые форсунки. После выходных отпишусь


Записан


И так. Все форсунки стоят новые. Проблема не решилась. Единственный плюс. Машина стала работать дольше. Сегодня проехал километров 30, после автомобиль опять стал дергаться и глохнуть. После завода, снова работает как часы. Мастера бессильны


Записан


Руководство по ремонту открывали? Про ошибку P1215(97) читали? То что там написано проверять, проверили?

На всякий случай:
P1215(97) Обрыв или короткое замыкание в цепи блока EDU
Неисправная деталь, цепь:
• Обрыв или короткое замыкание в цепи EDU
• Электронный блок управления силовым
приводом (EDU)
• Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана
регулирования всасывания (SCV)
• Клапан SCV
• Форсунка
• ЭБУ двигателя

И понеслась:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
Считать фиксированный набор параметров с помощью портативного диагностического прибора и
распечатать параметры, отражающие состояние двигателя при обнаружении неисправности.
В процессе диагностики полезно иметь информацию о состоянии двигателя в момент возникновения
неисправности (работал ли двигатель, был ли двигатель прогрет и т. д.).
1 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ БЛОКА
EDU)
(a) Отсоединить разъем Е3 блока EDU.
(b) Включить зажигание (ON).
(c) Измерить напряжение между клеммами разъема
блока EDU.
Напряжение:
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
+B (E3-8) ⇔ GND (E3-6) 9-14 В
НЕ СООТВ. ПРОВЕРИТЬ ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
БЛОКА EDU
2 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ БЛОКА EDU
(a) Отсоединить разъем Е3 блока EDU.
(b) Включить зажигание (ON).
(c) Проверить сопротивление между клеммами
разъема блока EDU.
Сопротивление:
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
COM (E3-1) ⇔ INJ4 (E3-2)
COM (E3-1) ⇔ INJ3 (E3-3)
COM (E3-1) ⇔ INJ2 (E3-4)
COM (E3-1) ⇔ INJ1 (E3-5)
2,5-3,1 кОм при 20°C (68°F)
3 ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
(a) Проверить сопротивление форсунки.
(1) Омметром измерить сопротивление между
клеммами разъема форсунки.
Сопротивление:
Номер клеммы Нормальные условия
3 ⇔ 4 2,6-2,8 кОм при 20°C (68°F)
Со стороны жгута проводов
Разъем блока EDU
Со стороны жгута проводов
Разъем блока EDU
Форсунка
4 ПРОВЕРИТЬ ТНВД ИЛИ НАГНЕТАЮЩИЙ НАСОС В СБОРЕ
(КЛАПАН SCV1 и SCV2)
(a) Проверить сопротивление ТНВД или нагнетающего
насоса (SCV1).
(1) Омметром измерить сопротивление между
клеммами.
Сопротивление: 1,5-1,7 кОм при 20°C (68°F)
(b) Проверить сопротивление ТНВД или нагнетающего
насоса (SCV2).
(1) Омметром измерить сопротивление между
клеммами.
Сопротивление: 1,5-1,7 кОм при 20°C (68°F)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ТНВД ИЛИ НАГНЕТАЮЩИЙ
НАСОС В СБОРЕ (см. стр. 11-114)

И т.д. лучше сами откройте в руководстве, там с картинками… :)


Записан

kzj95 1996 1kz-te руль в бардачке (ушел к другу)
kdj120 2004 1kd-ftv d4-d (уже продан)
grn215 2008 1gr-fe — катаю и наслаждаюсь!


Ух ты. За информацию большое спасибо. А где это руководство взять, или хотябы как оно называется чтоб скачать


Записан

  • Печать

Страницы: 1 2 [3] 4 5 10   Вверх

Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов

P1215 (Toyota) — Модуль управления форсунками — схема
P1215 (Toyota) — Injector control module — circuit

24.01.2020 /
14.02.2020

  •  

P1215 TOYOTA — Схема электронного привода

P1215 TOYOTA Возможные причины

  • Неисправный электронный приводной блок (EDU)
  • Жгут проводов электронного привода (EDU) открыт или замкнут
  • Схема электронного привода (EDU) плохое электрическое соединение
  • Неисправный клапан контроля разлива

Как мне исправить код P1215 TOYOTA

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

P1215 TOYOTA Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • P1215 Toyota Описание

    Электронный приводной блок (EDU) приводит в действие клапан контроля разлива с высокой скоростью. Высокоскоростное движение EDU в условиях высокого давления топлива достигается за счет использования преобразователя постоянного тока в постоянный ток, который обеспечивает систему быстрой зарядки высокого напряжения.
    Электронный блок управления двигателем (ECU) постоянно контролирует EDU и останавливает двигатель в случае обнаружения ненормального состояния.
    Напряжение батареи увеличивается преобразователем постоянного тока. Напряжение приблизительно 50 В подается на клапан контроля разлива в соответствии с сигналом IJ +, полученным от ЭБУ двигателя. В это время сигнал проверки впрыска (IJF) отправляется в ЭБУ двигателя.

    Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P1215 для других марок авто:

    Найдена следующая информация по ошибке P1215 для автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 100 (1998-2007):

    На русском языке:

    Схема электронного привода

    На английском языке:

    Electronic Driving Unit Circuit

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1215 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Land Cruiser 100:

    Возможные причины: Неисправный электронный приводной блок (EDU); Жгут проводов электронного привода (EDU) открыт или замкнут; Схема электронного привода (EDU) плохое электрическое соединение; Неисправный клапан контроля разлива.

    Электронный приводной блок (EDU) приводит в действие клапан контроля разлива с высокой скоростью. Высокоскоростное вождение EDU в условиях высокого давления топлива достигается за счет использования преобразователя постоянного тока в постоянный ток, который обеспечивает систему быстрой зарядки высокого напряжения. Электронный блок управления двигателем (ECU) постоянно контролирует EDU и останавливает двигатель в случае обнаружения ненормального состояния. Напряжение аккумулятора увеличивается преобразователем постоянного тока в постоянный. Напряжение приблизительно 50 В подается на клапан контроля разлива в соответствии с сигналом IJ +, полученным от ЭБУ двигателя. В это время сигнал проверки впрыска (IJF) отправляется в ЭБУ двигателя.

    я не знаю заглушен ли ЕГР.
    если можно объясните пожалуйста популярно где он находится и как его заглушить?
    и вообще какие эффекты он дает и за что отвечает.
    а предохранители в блоке за воздуховодом? а как узнать «говно» там или нормальный?

    Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:

    uraStav писал(а):

    ошибка 1215 говорит об обрыве в цепи управления форсунками…при этом деффектным может быть как сам блок управления форсунками (драйвер форсунок — но ты его уже меняла, поэтому отпадает), так и ЭБУ (маловероятно, но для исключения такого может стоит попытаться найти донора и заменить на время, для проверки, ЭБУ).

    ЭБУ -это мозг комп? тот который слева находится да? а он кстати должен быть горячим или нет?

    Цитата:

    и самый интересный момент — это проводка и разъёмы. а вот здесь может и собака зарыта :wink:
    были темы на форуме, например ЭТА.

    щяс почитаю.у меня кстати защелка на блок управления форсунками одна сломанна. это может быть причиной?(хотя сервисмен сказал шо нет)

    Цитата:

    надо попробовать кинуть дополнительный провод от подложки драйвера к кузову (или непосредственно на минусовую клему аккумулятора).

    можно поподробнее как и где какой провод?

    Цитата:

    т.е. в первую очередь убрать эту ошибку. а по всем симптомам похоже на «недоконтакт». помимо этого надо провести ревизию разъёмов драйвера — может подокислились контакты.

    разъемы вроде чистые. но пощичу их на всякий случай.

    Цитата:

    по катализатору…первые симптомы это потеря динамики, мощности. машинка не хочет ехать, в следствии того увеличивается расход топлива и могут наблюдаться взрывы в выхлопной, а так же измениться запах выхлопа на более едкий (незгоревшее топливо).

    то бишь глохнуть из за него не может?
    а запах едковатый….на мой взгляд.

    Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:

    Цитата:

    да, панику в сторону — машина это железка (хотя и с душой :wink: )

    я девочка. две недели я глохну. на дороге перед тем как заглонуть загорается чек. я врубаю аварийку шоб сзади идущие машины поняли что я сломалась. благополучно глохну. естетсвенно пытаюсь завестиь. и обязательно какой нибудь джигит (практически всегда) остановится за мной и начинает фафакать. а потом проезжая мимо смотрит типа че тут баба встала. и тп. (прям видно некоторых жестикуляцию)
    это первый момент который меня просто бесит.
    второй момент естественно что никакого наслождения от обладания машины. и многие умники грят ты же ее только купила?! как так она сломалась?! и тп. что тоже раздражающий фактор на больные нервы =)
    я устала просто глохнуть всегда. купив машинку ходить пешком и ездить на автобусе. и понимать что никто блин не может помочь :( а некоторые сервисмены прям радуются оставляйте на дня три машинку. мы вам все продиагностируем. найдем и наладим. все почистим и тп.(тока за все заплатишь) а скока -будешь знать при получении=) и на вопрос мой «при чем тут проводка? зачем вы собираетесь ее всю смотреть диагностировать) они выпячив глаза и негодуя сказали вы что понимаете что ли?! потом сдерживая гнев сказали что все может быть.
    после этих слов я призадумалась и поехала в другой сервис… там хотя бы не знают, но на деньги не разводят

    Обновлено: 09.06.2023

    Toyota NADIA 1AZ-FSE. Диагностика кода Р1215 — Ошибка блока управления форсунками

    Тоyota Nadia 1AZ-FSE диагностика кода Р1215- Injector D/U circuit (EDU circuit malfunction ) — неисправность/ошибка блока управления инжекторов.

    Автомобиль приехал с горящим транспарантом “Проверь двигатель”.

    Жалобы клиента: неустойчивый холостой ход, падение мощности, повышенный расход топлива.

    Считывание кода неисправности:

    Их анализ в данном случае не требуется, так как неисправность явная и присутствует на момент диагностики: двигатель отчетливо “троит”.

    Основные текущие параметры на момент неисправности:
    Красным цветом выделены параметры, имеющие явные отклонения от нормы.

    Видно, что присутствует недостаточное разряжение в коллекторе и почти запредельные топливные коррекции. Плохо, что не видно какой именно цилиндр / ры не работает / работают неэффективно. Можно было бы для выявления дефектного цилиндра использовать датчик First Look,но в данном случае это было бы излишним ☺

    Код неисправности явно указывает на проблемы с блоком усилителя форсунок- EDU (Electronic Driver Unit) . Расположен он очень удобно под капотом на переборке моторного отсека.

    Этот код неисправности может возникать по нескольким причинам:

    1. Неисправность форсунки / форсунок
    2. Неисправность электропроводки в цепях ECU –EDU — Injector
    3. Неисправность EDU*
    4. Неисправность ECU**

    В данном случае использована схема от автомобиля Avensis с таким же двигателем. Несмотря на то, что цвета проводов не совпадают, назначение пинов идентичное (см. рис. ниже):

    Сопротивление каждой форсунки при t 60°С составило 6,4 Ом. Проводка от EDU до форсунок исправна.
    Но просто замера сопротивления форсунок недостаточно, нужно смотреть осциллограмму сигнала на заведенном двигателе.
    И тут первый “сюрприз”- отсутствует управление форсунки 4-го цилиндра.

    Форма нормального сигнала ( к сожалению мой осцил меряет только до 100 Вольт-повод для скорой замены ☺ )

    Да, конечно, хотя я на своей практике еще не встречался с неисправными тойотовскими EDU, а вот Митсубиши и Ниссан-очень часто.
    Но сначала нужно убедиться, что с блока управления двигателем на усилитель форсунок приходят управляющие сигналы для всех 4-х цилиндров.

    5-пин разъем EDU

    Проверка осциллографом показала,что приходит только 3 сигнала, управление 4-го цилиндра отсутствует. Становится все интереснее…

    Форма управляющего сигнала с ECU на EDU:

    Следующий шаг- проверка целостности проводки от ECU до EDU

    Итог- неисправен блок управления двигателя.
    Но, прежде чем приговаривать ECU на замену, можно и нужно открыть его ( обязательно с разрешения владельца авто, желательно даже в его присутствии ) и проверить на простейшие повреждения, например сгоревших проводников/элементов, отсутствие влаги и тд. Не секрет, что с Дальнего Востока и Японии частенько попадаются т.н. “топляки”.

    И здесь второй сюрприз — ECU уже был в ремонте, о чем говорит наклейка некоей мастерской г. Н — ска.

    Не знаю, по какой причине блок управления был в ремонте, но проведен он был не очень аккуратно, даже не смыт флюс с платы.

    Дополнительная пропайка цепи управления 4 форсункой принесла результат-сигнал появился, мотор заработал нормально.

    Текущие параметры двигателя после ремонта:

    Сигнал IJF уже с исправного автомобиля.

    Принятые сокращения/аббревиатуры:

    *Engine Control Unit

    ** Electronic Driver Unit

    Использованное при диагностике и ремонте оборудование и программное обеспечение:

    Toyota Intellegent Tester II

    Vetronix Mastertech MTS3100 v13.0

    PDA2100A Multimeter UNI-T

    Avensis repair manual

    Воробьев Антон Валерьевич , г. Нижневартовск

    Коды неисправностей электронных систем TOYOTA

    Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

    ———————————————————————————
    Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
    12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
    13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
    14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
    15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
    16 — Система управления АКПП
    18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
    19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
    19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
    21 — Кислородный датчик (P0135)
    22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
    24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
    25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
    27 — Кислородный датчик №2
    31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
    34 — Система турбонаддува
    35 — Датчик давления турбонаддува
    36 — Датчик CPS (P1105)
    39 — Система VVT-i (P1656)
    41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
    42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
    43 — Сигнал стартера
    47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
    49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
    51 — Состояние выключателей
    52 — Датчик детонации (P0325)
    53 — Сигнал детонации
    55 — Датчик детонации №2
    58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
    59 — Сигнал VVT-i (P1349)
    71 — Система EGR (P0401, P0403)
    78 — ТНВД (D-4)
    89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
    92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
    97 — Форсунки (D-4) (P1215)

    Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

    ———————————————————————————
    12 — Датчик положения коленчатого вала
    13 — Датчик частоты вращения
    14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
    15 — Сервопривод дроссельной заслонки
    17 — Сигнал блока управления
    18 — Электромагнитный перепускной клапан
    19 — Датчик положения педали акселератора
    22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
    24 — Датчик температуры воздуха на впуске
    32 — Корректирующие резисторы
    35 — Датчик давления наддува
    39 — Датчик температуры топлива
    42 — Датчик скорости автомобиля
    96 — Датчик положения клапана EGR

    Коды неисправностей АКПП (Toyota)

    ———————————————————————————
    Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).
    11 — Норма
    37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
    38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
    42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
    44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
    46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
    61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
    62 — Соленоид №1 (Р0753)
    63 — Соленоид №2 (Р0758)
    64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
    67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
    68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
    73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

    Коды неисправностей ABS (Toyota)

    ———————————————————————————
    Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
    — Включите зажигание.
    — Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
    — Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
    — Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
    — Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
    — Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

    Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

    — Включите зажигание.
    — Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
    — Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
    — Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
    — Выключите зажигание.
    — Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
    — Убедитесь, что индикатор ABS погас.

    Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)

    — Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
    — Включите зажигание.
    — Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
    — Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

    Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

    — Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
    — Включите зажигание.
    — Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
    — Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
    — Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

    Код Система
    11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
    12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
    13 Обрыв в цепи реле электронасоса
    14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
    21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
    22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
    23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
    24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
    31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
    32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
    33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
    34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
    41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
    43 Неисправность в цепи датчика замедления
    44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
    49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
    51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
    71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
    72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
    73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
    74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
    75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
    76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
    77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
    78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
    79 Неисправность датчика замедления
    98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200

    Коды неисправностей SRS (Toyota)

    ———————————————————————————
    Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

    Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
    — подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
    — включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
    — поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
    — после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.

    11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
    12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
    13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
    14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
    15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
    15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
    16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
    16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
    31 — Неисправность блока управления SRS
    51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
    52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
    53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
    54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
    61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
    62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
    63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
    64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
    71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
    72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
    73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
    74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

    Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)

    ———————————————————————————
    Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

    Код Система
    — —
    11 Электронный блок управления 4WS
    12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
    13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
    21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
    22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
    23 Блокировка главного электродвигателя
    24 Неисправность в работе главного электродвигателя
    31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
    32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
    41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
    42 Неисправность датчика системы 4WS
    43 Неверная работа датчика системы 4WS

    Приветствую! Ситуация следующая: двигатель 1JZ-FSE внезапно затроил, загорелся чек. При диагностике скрепкой выдаётся ошибка 97/P1215 — усилитель форсунок (EDU). Походу либо где-то обрыв от ECU до EDU или от EDU до форсунок, либо какой-то из форсунок ****ец. С чего начать действовать?

    Приветствую! Ситуация следующая: двигатель 1JZ-FSE внезапно затроил, загорелся чек. При диагностике скрепкой выдаётся ошибка 97/P1215 — усилитель форсунок (EDU). Походу либо где-то обрыв от ECU до EDU или от EDU до форсунок, либо какой-то из форсунок ****ец. С чего начать действовать?

    При включенном зажиганиии проверяем питание (+B)

    Если где-то отличается от 2.55~2.85 Ohm — лезем по проводу до форсунки и проверяем провода/разъём. Если всё тип-топ по проводке и разъёму — форсунку чинить/менять.

    Если с сопротивлениями форсунок ОК — проверяем связи ECU — EDU:

    Спасибо, Иван, но на форсунки всё-таки тоже грешу, ибо когда сдёргивали задубевшую косу, сломали две форсунки, а потом их спаяли (может они снова от температуры н********)

    Спасибо, Иван, но на форсунки всё-таки тоже грешу, ибо когда сдёргивали задубевшую косу, сломали две форсунки, а потом их спаяли (может они снова от температуры н********)

    подскажите куда с такой ошибкой можно обратится во Владивостоке. два дня езжу по сервисам, ничего кроме диагностирования одной и той же ошибки ничего внятного не говорят

    н-да, китайский мультиметр за 70 рублей, видимо непреодолимая проблема, а распечатать сей мануал и ткнуть в рожу сервисменам ваще не судьба. :)

    У Ивана исчерпывающий ответ, более полной диагностики и не придумаешь по данной ошибке. У себя кстати я всё сделал сам — заменил сдохшую форсунку, затем подумав, заменил вторую отремонтированную на всякий случай (была вся в эпоксидке), почистил их все, почистил впуск и EGR, заменил электроклапан адсорбера (был отломан носик), и задубевшие шланги вентеляции картера. Всё работает, только почему-то на прогревочные 1200 выходит в течение 1 минуты, а раньше сразу ГАВ!! и 1200 было. Правда я ездил после сборки совсм мало, и, возможно, комп ещё не обучился. Может быть ещё и вакуумные трубки перепутал на системе геометрии коллектора. Так же, как вариант может надо как-то дроссель обучать, хз, пока начну с проверки пайпов

    Завтра будут предварительные выводы. Я не знаю причин, поэтому и нет подробностей. Не заводится — это просто не заводится. Сегодня запустили, двиг работает не стабильно, нет должной динамики разгона, «троит», акпп поздно переключает передачи.

    Р1215, полагаю, не связана с незапуском. Просто совпадение.
    когда будешь её убирать, то начни с курса мол. бойца и двоюродных родственников — просто, кратко, доходчиво.

    Автодату почитали. проблема в том, что 1215 ушла и появилась другая ошибка, P1235. выводы делать рано, подождем. Наверное перенесем обсуждения в другую тему, но завтра. т.к. утренний запуск должен показать кое-что.

    ага-ага, они две этих в паре и ходят частенько.
    погодь переносить, тема про ошибку форсунок? давай проясним после чего ушла 1215. После замены блока управления или что?

    1235 связана с ошибкой регулировки давления топлива клапаном на ТНВД. Возможные причины клапан на ТНВД, проводка на него от ЭБУ и сам ЭБУ. Как предположение ,возможно ЭБУ не может настроить давление из-за постоянно закрытого одного инжектора ( механически зависла игла). Осциллографом впринципе это выкупается по обратным всплескам напряжения из-за индуктивности.Первым делом при различных глюках не помешает проверить массы на двигателе, тем более впуск уже снимался и они откручивались, возможно неоднократно. Там две точки, с разных сторон коллектора. Уровень масла не проверял, может там бензина уровень пока заводил? Если появится возможность то посмотреть бы дату со сканера

    Ошибку Р1215 тупо стёр, при дальнейших попытках (многократных) запуска не проявлялась. Да и снимали акб для подзарядки.

    Замена блока EDU ничего не дала, поставил обратно свой блок. На нем и завели. Попытка посмотреть сигналы форсунок во время работы стартера — обломалась из-за сильных помех, каша какая-то. После успешного запуска снова прицепили осциллограф. Результат ниже.

    Аналогичная ппроблема. Поменял форсунки на 2 и 5 цилиндрах. Ошибка не пропала. Осцилограф показывает импульс на эти две форсунки, но только первые секунты. После импульс пропадает. Сопративление форсунок вместе с проводами такое же как на рабочих (3.8 по китайскому мультиметру). Вопрос — ЭБУ импульс принудительно отключает после первых секунд работы или в эбу «кондер какой-то мертвый» и он не может импульс выдать. Какой алгорит отключения форсунок?

    Аналогичная ппроблема. Поменял форсунки на 2 и 5 цилиндрах. Ошибка не пропала. Осцилограф показывает импульс на эти две форсунки, но только первые секунты. После импульс пропадает. Сопративление форсунок вместе с проводами такое же как на рабочих (3.8 по китайскому мультиметру). Вопрос — ЭБУ импульс принудительно отключает после первых секунд работы или в эбу «кондер какой-то мертвый» и он не может импульс выдать. Какой алгорит отключения форсунок?

    Как решил проблему? У сеня всё то де самое. Просто так форсунки б покупать не хотело ь. Электрик говорит проверил Орсы на индуктивность, все по 2.9 вроде. Косы все целые. Но с компа не илет сигнал на 2 и 5 форсунку, комп менял — не помогло.

    Розничные магазины Легион-Автодата

    Участник форума
    Участник форума

    В общем чисто мое мнение по Р1215 — это код в большей степени чисто электрический (контакты, проводка, сами форсы и т.д.) ИМХО

    [qПоверьте не надо для проверки иметь отдельный мегометр, все и так видно простым мультиметром. Разбирать для этого не надо было форсы и коллектор, достаточно разъема у блока управления.]

    Я про то и говорил в начале. осцилл и проверка. мегометр ,чтоб лопнуло там где тонко- проблема то ведь не постоянная.
    по принципу проверки катушек на разряднике25 кв.
    главное .во всём этом ,чтоб не стал хозяин ломать машину(снимать головку .замерять диаметры шеек коленвала и прочее)

    Участник форума
    Участник форума

    Я же писал что обыкновенным мультиметром. Просто человек может не иметь навыков работы с прибором и просто на «диоде прозванивает».

    всем добрый вечер . Собрал сегодня машину . . . Долго ждал прокладки на форсунки. В общем итог нулевой . После промывки ( без ультразвука) сопротивление на форсунках 3.5 ом . Все цепи просматривал все норм . Куда дальше смотреть ?

    Похоже картина проясняется. Случай 1на миллион . В общем прикол похоже в следующем . В расширительном бачке минимальный уровень антифриза , на улице -30 , за счет сжатия и расширения жидкости , при отрицательной температуре , двигателю не хватало ее для нормального запуска ( о чем я и писал что такое ощущение что двигатель надо нагреть , что ему чего то не хватает ) . После процедуры прикуривания , антифриз маленько нагревался и машина оживала . При этом на нагретом двигателе все показатели были в норме, после остывания антифриз опять сжимался . . . Бред ? Да это бред в который я бы и сам никогда не поверил , но увы этот бред вполне реален . А выяснилось это так , после сборки я пытался запустить двигатель , машина вообще не схватывала , опять было непонятное цоканье и какой то звук в дроссельной заслонке. При разборки из шлангов вытекал антифриз , я как бы подумал что там вытекло не более 0.5 и перед запуском подливать его не стал. Машину завели налив в цилиндры бензина , поработала она минут 5 и заглохла , загорелся чек . Работала очень не стабильно, плавали обороты . Долил я антифриз и и и и о чудо двигатель запустился без проблем , обороты не плавают , машина не глохнет , никаких посторонних шумов при запуске нет . чек не загорается, ошибок нет . . . Бред полный , но вот как то так получилось . Из за низкого уровня антифриза двигатель отказывался заводится . Только не ясно почему комп выдавал такую ошибку , вероятно из за повышенного сопротивления на форсунках

    shpuntik 2 Всего знать и предусмотреть невозможно . да и диагностика увела совсем в другом направление . . .

    Всем добрый день или добрый вечер,проблема в следующем загорается чек и машина работает с плавающими оборотами, если педаль нажать в пол при горящем чеке обороты максимум до2000 подымаются, сканер показывает две ошибки 1633 и 1760 подскажите пожалуйста как с этим боротся

    Читайте также:

        

    • Схема магнитолы pioneer deh 2910mp
    •   

    • Ошибка p0648 хендай соната тагаз
    •   

    • Ошибка 47 ниссан цефиро а32
    •   

    • Схема передней подвески форд транзит 2013
    •   

    • 17134 ошибка на ауди

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р1201 тойота рав 4
  • Ошибка р11аа ситроен с3 пикассо
  • Ошибка р11а9 пежо 308 причины
  • Ошибка р0725 опель зафира а
  • Ошибка р0725 опель астра н