Ошибка р0161 ауди а6 с5

На чтение 4 мин Просмотров 1.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0161
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0161
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0161 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0161 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0161 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)

Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 2 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.

Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0161.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0161 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Возможен повышенный расход топлива.

Ошибка P0161 считается серьезной, так как выход из строя датчика кислорода может привести к большим проблемам. Например, ECM автомобиля не сможет правильно регулировать соотношения топлива и воздуха в смеси, поступающей в двигатель автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0161 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 2, датчик 2.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
  • Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0161

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0161:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 2).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0161 снова.
  3. Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2).
  5. Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.

Диагностика и решение проблем

Код ошибки P0161 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 2) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0161 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E46)
  • Cadillac (Кадиллак Катера)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Сильверадо, Тахо, Эпика)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Дуранго)
  • Ford (Форд Виндстар, Маверик, Мустанг, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • GMC Yukon
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Максима, Фронтиер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Рав4, Секвойя)

С кодом неисправности Р0161 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0140, P0141, P0151, P0155, P0171, P0174, P0308, P1409.

Видео

500

Ошибка P0161 Audi  – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 2 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM) автомобиля Audi

 Технические примечания

Ошибка P0161 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему

Когда появляется ошибка p0161?

В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0161.

Возможные симптомы ошибки P0161 Audi 

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможно увеличение расхода топлива

Описание ошибки P0161

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем Audi  контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.

Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает код ошибки P0161.

Всем привет, подскажите по ошибкам.Машина стояла у сервис менов, до этого таких ошибок не наблюдалось…P0238 и P0234 это ошибки по передуву и недодуву турбины, если я правильно понял, но как могла умереть турбина стоя на месте?И могло ли повлиять на эти ошибки то, что снимался и чистился дроссель?Насколько я читал, дроссель после такой процедуры надо адаптировать.Если эта адаптация не проводилась, может это и стало причиной?
Потери мощности не чувствуется, машина едет как и прежде.

Полный размер

Пока проверял только тем что было под рукой…ELM

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

  1. 22 апр 2007
    243
    Липецкая обл.
    Q8 50TDI 2019 г.в.

    Что-то растянулись выходные походу)))

  2. 12 июл 2013
    59
    а6 с5 2.4 alf 99

    ошибка по датчику распредвала.в 92 группе решулировка фаз выключено. в93 группе отклонение -24. -27.высокие обороты двигателя 840.думаю всё дело в грм.может кто подскажет куда копать?

  3. 17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    правильно думаешь.
    копать в сторону выставления меток.
    проверки цепей. натяжителей цепей. натяжителя ремня.

  4. 16 дек 2010
    14.560
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    нет не правильноошибки по датчикам положения распредвалов,перво наперво их замена,такие показания в 93 группе именно из за них,заменишь датчики увидишь реальные показания положения валов,пока не заменишь неисправные датчики,ни о каких реальных показателях в 93 группе не может быть и речи и делать что либо опираясь на ошибочные данные не советую,а то сейчас нарегулируешь по «совету бывалых»,замучаешься потом разгребать.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  5. 17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    ну тогда ошибки по двум сразу я правильно понимаю.
    убились сразу два. один чуть чуть умер на -24 второй сразу сдох -27

    тогда поменяй сначала всю проводку на новую оригинальную и обязательно поменяй коврик в багажник скорее всего из-за него такое.

    по «совету бывалых» не знаю за что я получил такой статус.

    можно пол машины поменять с рабочего на новое.
    не видя машины можно менять все по кругу и так не решить проблемы.

  6. 16 дек 2010
    14.560
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    что тебя сразу в двух смущает?они могли не в один день разом полететь,ты каждый день диагностику подключаешь и можешь с большой точностью сказать когда появилась ошибка?когда датчик летит ты можешь сразу об этом и не узнать,т.к. на работе мотора это может отразитьсч очень слабо.
    А по твоим словам разом слетели метки и навернулись ГНЦ с цепями,б/ушный датчик стоит копейки,я свои по 500р отдал,что мешает купить один датчик,заменить и глянуть на изменения,нежели лезть в дорогостоящий узел,да и замена его на порядок менее гемморная нежели менять цепь с ГНЦ,тем более если они не гремят/трещат и т.д.

    Еще раз: ошибка висит по датчикам положения распредвалов,а не по сбою фаз газораспределения,так при чем тут метки,цепи и ГНЦ?когда летит датчик положения распредвалов данные в 93-й группе обычно уходят в большой минус -14;-31;-27 без разницы,ЭБУ мотора переходит на аварийную схему работы,скорее всего ее данные и отображены в 93-й группе,далее регулировка фаз выключена,а на какие данные опираться при регулирования фаз,если нет данных по положению деталей которые учавствуют в регулировании.
    Пока что я не присваивал тебе никакого статуса.
    Я обосновал свои доводы,обоснуй свои (метки,цепи,ГНЦ) или как оно часто бывает «слышу звон не знаю где он»?жду обоснование твоих советов.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. 17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    :D
    я подключаю диагностику каждый день. так как продаю оборудование для автодиагностики и разбираюсь в ней как она работает.
    и она к сожалению или к радости пишет когда была ошибка и при каких параметрах.
    причем это не только VAG группа а на все машины.
    но это не главное. мы же ремонтируем тазик удаленно через форум ставя диагноз…

    слышу звон каждый день с моторами ауди.

    обоснование ?! потому что долото. этого достаточно ?

    диагноз ставиться за 30 минут
    проверяются датчики проводка метки.
    метки убегают только в двух случаях я думаю что вы знаете в каких. что тут расписывать одно и тоже по 500 раз.
    если человек пишет что делать значит он не шарит вообще даже в теории куда лезть и копать. а скорее обслуживает свою машину в сервисе.
    либо собирается в ней ковырятся сам но это уже другая история в которой он принимает решение основываясь на ответах специалистов форума который себе поменял и ему помогло. а другому так не поможет.

    удобнее конечно начинать менять все с дешевого до дорогого.
    но я привык работать по точному диагнозу и не выбрасывать деньги на ветер.
    видимо у нас разные подходы к ремонту. как и в большинстве сервисов которые обслуживают автомобили. ошибки нет значит починил. а причину искать не выгодно и не нужно.

    знаю потому что работаю в этой сфере. скажу так ВСЕМ ПОХРЕН на вашу машину. главное заработать как можно больше и быстрее.
    меняем датчик распредвалов — ок давай меняем.
    дальше будет видно.

    таких диагностов полный форум которые пишут что меняют в круг а мотор колбасит.

    тут половину народу не знала про 90 группу да и про другие группы тоже не знают. потому что подключают диагностику только почитать потереть ошибки. не зная 90% функционала той или иной программы. главное чтобы она была на русском языке. вот 99% требований покупателей.
    я уверен что Вы в их числе.

    обосновал или разжевать до пюре ?

  8. 16 дек 2010
    14.560
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    на С5 не прописывается дата ошибки,только тссссс это появилось уже на С6
    из всего бла бла бла не увидел ни одного обоснования вот этих слов…1.почему метки?
    2.почему цепи?
    3.почему ГНЦ?
    4.почему не датчики положения распредвалов,на которые наличествующая ошибка указывает напрямую?
    по пунктам пожалуйста :nod:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. 17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    ты считаешь себя спецом ? или я тебя за личное затронул ?

  10. 16 дек 2010
    14.560
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    меня за личное задел?:laugh: тем что ты написал уж точно не заденешь :nod:,какая разница кого и кем я считаю?я задаю прямые вопросы и хочу получить на них такие же прямые ответы,без описания рода твоих занятий,кто,где и почему обслуживает свой автомобиль и отношение сервиса к чужим автомобилям,обоснование:-«потому,что долото» недостаточно,т.к. это ответ человека которому нечего сказать по теме дискуссии в которой он решил поучавствовать,
    итак,все еще интересуют ответы на следующие вопросы:
    1.почему метки?
    2.почему цепи?
    3.почему ГНЦ?
    4.почему не датчики положения распредвалов,на которые наличествующая ошибка указывает напрямую?
    по пунктам пожалуйста
    просто ответь на них,возможно в твоих доводах и будет что то разумное и я соглашусь с ними,но пока что ты ничего не ответил,если по существу сказать нечего,то считаю дальнейшее продолжение дискуссии с тобой по данной теме безпредметным.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. 17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    спасибо. что избавил от своего внимания ))

  12. 16 дек 2010
    14.560
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. 17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    ну наконец то ))

    1. датчик считывания распредвалов ооочень редко выходит от строя
    но выходит. проверятся легко тестером на обрыв и на сопротивление.

    если проблема в самом датчике то ок.

    2. датчик может показывать действительные значения по разбегу распредвалов по причине растяжения цепей или натяжителя.
    проверяется так же легко нужно снять клапанные крышки и сопоставить все метки.

    лучше делается конечно через микрометр проверяется ВМТ и сопоставляется с метками распредвалов.

    Но правильно выставленные метки могут снова убежать опять же по причине цепей натяжителей итд.

    так же могут убегать звезды распредвалов лично видел выставленные метки в ноль при перегазовке смещались на те самые пол миллиметра и опять ошибки по валам.

    копать снова все снять поменять звезды и болты.

    распредвалы бывают двух типов полые и нет. на одних есть такая болячка другие такой ерундой не страдают.

    так же цепи проверяются на максимальное растяжение.
    да и все подряд что видно под рукой. постели сами распредвалы и кучу другой ерунды.

    везде будет свои косячки в итоге кАлбосня на холостом стуки итд.

    так же натяжитель точнее успокоитель цепей имеет свой износ что дает опять же свои погрешности в точности.

    если заморачиваться так то можно пол машины перебрать на новые детали.

    [​IMG]

    вот пример мотора где все нормально. и с метками и с расходом и с тягой.

    только вот чутка дымил на холодную. после прогрева ОК.

    вопрос подхода к ремонту можно отмыть поменять мск и в путь.

    а можно закрыть вопрос еще на 100к т.е. поменять клапана направляющие и собрать .

    поэтому вопрос менять только датчик распредвала или лезть глубже это личное дело каждого.

  14. 17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    [​IMG]

    вот фотка начала отмытия…

  15. 12 июл 2013
    59
    а6 с5 2.4 alf 99

    я ездею на машине каждый день делаю только когда сломаеться или когда ТО. последний раз менял ремень метки выставлял сам. вообщем машина работает без отказно когда прочетал эту тему решил сделать диагностику ошибку по датчику сколько удаляли появляется опять. как нибудь можно определить какой именно датчик замкнул на плюс с помощью диагностики.ну а вскоре наверно опять большое ТО проверка на работоспособность обоих датчиков проверка меток меня натяжитель ремня смущает я его не менял а вдруг перескочил. машина потраевает немного при двух тысячах как бы слегка дергает и расход топлива тоже помойму больше стал бензин чаще заливаю. мысль выставить валя по vag com не дает покоя. вообщ возможно кто то делал наверно так.что касаеть цепей они в пока в порядке.

  16. 17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    ну а ошибки то какие ? где смотришь показания ?

  17. 16 дек 2010
    14.560
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    что наконец то?я изначально просил ответить на эти вопросы,чесно не понимаю,зачем прежде чем нормально ответить на вопрос,нужно было писать какую то галиматью?
    касаемо увода шкива на полмиллиметра,из за этого никаких ошибок не будет,т.к. полмиллиметра дает увод примерно на 2 единицы(по 93-й группе) и при условии изначально правильной установки ремня(в нули или почти в нули) никаких ошибок это не даст.
    Согласен про личное дело каждого,но еще присутствует вопрос целесообразности глубокого вмешательства в двигатель.
    По поводу обсуждаемой проблемы,можно конечно заняться и полной переборкой мотора,но оно ему надо?у него присутствует ошибка по датчикам распредвала,так начинать нужно с нее,т.к. данные с датчика это отправная точка для многих регулировок,соответственно и начинать нужно с замены/проверки проблемных датчиков(конечно при условии что с проводкой к ним все в порядке) после устранения проблем с датчиками,еще раз смотреть на данные с них и уже дальше,если проблемы не исчезнут решать их.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. 14 авг 2012
    527
    a6 avant 2.4 99

    нужно ли снимать двигатель от коробки, механика, как понять что регулятору хана???

  19. Ребята, как работает регулятор фаз. И работает ли он со снятой фишкой если колено проворачивать вручную?

  20. 23 ноя 2008
    2.954
    A6/C5 2.8QM 99г.

    он от давления масла работает, поэтому снимай фишку не снимай, вручную он работать не будет


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Ошибка P0161 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 2 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0161

Ошибка P0161 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2).

Что означает ошибка P0161

Ошибка P0161 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2). Это означает, что нагревательный элемент датчика кислорода нагревается дольше, чем обычно. При появлении данной ошибки возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0161

Ошибка P0161 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0161?

При появлении ошибки P0161 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля из-за того, что датчику кислорода потребуется больше времени для достижения нормальной рабочей температуры. При появлении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0161?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода, используя мультиметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если сопротивление находится вне заданного диапазона, заменит неисправный датчик кислорода
  • Если сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода находится в пределах заданного диапазона, проверит электрические провода, идущие от модуля управления АКПП (PCM) к датчику кислорода
  • Если с электрическими проводами все в порядке, проверит и при необходимости заменит модуль управления АКПП (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0161

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0161 является замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0161?

Ошибка P0161 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0161?

  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода

Нужна помощь с кодом ошибки P0161?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

501

Ошибка P0161 Audi  – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 2 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM) автомобиля Audi

 Технические примечания

Ошибка P0161 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему

Когда появляется ошибка p0161?

В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0161.

Возможные симптомы ошибки P0161 Audi 

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможно увеличение расхода топлива

Описание ошибки P0161

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем Audi  контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.

Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает код ошибки P0161.

На чтение 4 мин Просмотров 1.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0161
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0161
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0161 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0161 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0161 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)

Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 2 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.

Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0161.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0161 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Возможен повышенный расход топлива.

Ошибка P0161 считается серьезной, так как выход из строя датчика кислорода может привести к большим проблемам. Например, ECM автомобиля не сможет правильно регулировать соотношения топлива и воздуха в смеси, поступающей в двигатель автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0161 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 2, датчик 2.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
  • Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0161

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0161:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 2).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0161 снова.
  3. Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2).
  5. Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.

Диагностика и решение проблем

Код ошибки P0161 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 2) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0161 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E46)
  • Cadillac (Кадиллак Катера)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Сильверадо, Тахо, Эпика)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Дуранго)
  • Ford (Форд Виндстар, Маверик, Мустанг, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • GMC Yukon
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Максима, Фронтиер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Рав4, Секвойя)

С кодом неисправности Р0161 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0140, P0141, P0151, P0155, P0171, P0174, P0308, P1409.

Видео

Всем привет, подскажите по ошибкам.Машина стояла у сервис менов, до этого таких ошибок не наблюдалось…P0238 и P0234 это ошибки по передуву и недодуву турбины, если я правильно понял, но как могла умереть турбина стоя на месте?И могло ли повлиять на эти ошибки то, что снимался и чистился дроссель?Насколько я читал, дроссель после такой процедуры надо адаптировать.Если эта адаптация не проводилась, может это и стало причиной?
Потери мощности не чувствуется, машина едет как и прежде.

Полный размер

Пока проверял только тем что было под рукой…ELM

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


  1. Арик

    22 апр 2007
    243
    Липецкая обл.
    Q8 50TDI 2019 г.в.

    Что-то растянулись выходные походу)))


  2. КВС

    12 июл 2013
    59
    а6 с5 2.4 alf 99

    ошибка по датчику распредвала.в 92 группе решулировка фаз выключено. в93 группе отклонение -24. -27.высокие обороты двигателя 840.думаю всё дело в грм.может кто подскажет куда копать?


  3. Donni_sr

    17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    правильно думаешь.
    копать в сторону выставления меток.
    проверки цепей. натяжителей цепей. натяжителя ремня.


  4. alexson.75

    16 дек 2010
    14.560
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    нет не правильноошибки по датчикам положения распредвалов,перво наперво их замена,такие показания в 93 группе именно из за них,заменишь датчики увидишь реальные показания положения валов,пока не заменишь неисправные датчики,ни о каких реальных показателях в 93 группе не может быть и речи и делать что либо опираясь на ошибочные данные не советую,а то сейчас нарегулируешь по «совету бывалых»,замучаешься потом разгребать.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. Donni_sr

    17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    ну тогда ошибки по двум сразу я правильно понимаю.
    убились сразу два. один чуть чуть умер на -24 второй сразу сдох -27

    тогда поменяй сначала всю проводку на новую оригинальную и обязательно поменяй коврик в багажник скорее всего из-за него такое.

    по «совету бывалых» не знаю за что я получил такой статус.

    можно пол машины поменять с рабочего на новое.
    не видя машины можно менять все по кругу и так не решить проблемы.


  6. alexson.75

    16 дек 2010
    14.560
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    что тебя сразу в двух смущает?они могли не в один день разом полететь,ты каждый день диагностику подключаешь и можешь с большой точностью сказать когда появилась ошибка?когда датчик летит ты можешь сразу об этом и не узнать,т.к. на работе мотора это может отразитьсч очень слабо.
    А по твоим словам разом слетели метки и навернулись ГНЦ с цепями,б/ушный датчик стоит копейки,я свои по 500р отдал,что мешает купить один датчик,заменить и глянуть на изменения,нежели лезть в дорогостоящий узел,да и замена его на порядок менее гемморная нежели менять цепь с ГНЦ,тем более если они не гремят/трещат и т.д.

    Еще раз: ошибка висит по датчикам положения распредвалов,а не по сбою фаз газораспределения,так при чем тут метки,цепи и ГНЦ?когда летит датчик положения распредвалов данные в 93-й группе обычно уходят в большой минус -14;-31;-27 без разницы,ЭБУ мотора переходит на аварийную схему работы,скорее всего ее данные и отображены в 93-й группе,далее регулировка фаз выключена,а на какие данные опираться при регулирования фаз,если нет данных по положению деталей которые учавствуют в регулировании.
    Пока что я не присваивал тебе никакого статуса.
    Я обосновал свои доводы,обоснуй свои (метки,цепи,ГНЦ) или как оно часто бывает «слышу звон не знаю где он»?жду обоснование твоих советов.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. Donni_sr

    17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    :D
    я подключаю диагностику каждый день. так как продаю оборудование для автодиагностики и разбираюсь в ней как она работает.
    и она к сожалению или к радости пишет когда была ошибка и при каких параметрах.
    причем это не только VAG группа а на все машины.
    но это не главное. мы же ремонтируем тазик удаленно через форум ставя диагноз…

    слышу звон каждый день с моторами ауди.

    обоснование ?! потому что долото. этого достаточно ?

    диагноз ставиться за 30 минут
    проверяются датчики проводка метки.
    метки убегают только в двух случаях я думаю что вы знаете в каких. что тут расписывать одно и тоже по 500 раз.
    если человек пишет что делать значит он не шарит вообще даже в теории куда лезть и копать. а скорее обслуживает свою машину в сервисе.
    либо собирается в ней ковырятся сам но это уже другая история в которой он принимает решение основываясь на ответах специалистов форума который себе поменял и ему помогло. а другому так не поможет.

    удобнее конечно начинать менять все с дешевого до дорогого.
    но я привык работать по точному диагнозу и не выбрасывать деньги на ветер.
    видимо у нас разные подходы к ремонту. как и в большинстве сервисов которые обслуживают автомобили. ошибки нет значит починил. а причину искать не выгодно и не нужно.

    знаю потому что работаю в этой сфере. скажу так ВСЕМ ПОХРЕН на вашу машину. главное заработать как можно больше и быстрее.
    меняем датчик распредвалов — ок давай меняем.
    дальше будет видно.

    таких диагностов полный форум которые пишут что меняют в круг а мотор колбасит.

    тут половину народу не знала про 90 группу да и про другие группы тоже не знают. потому что подключают диагностику только почитать потереть ошибки. не зная 90% функционала той или иной программы. главное чтобы она была на русском языке. вот 99% требований покупателей.
    я уверен что Вы в их числе.

    обосновал или разжевать до пюре ?


  8. alexson.75

    16 дек 2010
    14.560
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    на С5 не прописывается дата ошибки,только тссссс это появилось уже на С6
    из всего бла бла бла не увидел ни одного обоснования вот этих слов…1.почему метки?
    2.почему цепи?
    3.почему ГНЦ?
    4.почему не датчики положения распредвалов,на которые наличествующая ошибка указывает напрямую?
    по пунктам пожалуйста :nod:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. Donni_sr

    17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    ты считаешь себя спецом ? или я тебя за личное затронул ?


  10. alexson.75

    16 дек 2010
    14.560
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    меня за личное задел?:laugh: тем что ты написал уж точно не заденешь :nod:,какая разница кого и кем я считаю?я задаю прямые вопросы и хочу получить на них такие же прямые ответы,без описания рода твоих занятий,кто,где и почему обслуживает свой автомобиль и отношение сервиса к чужим автомобилям,обоснование:-«потому,что долото» недостаточно,т.к. это ответ человека которому нечего сказать по теме дискуссии в которой он решил поучавствовать,
    итак,все еще интересуют ответы на следующие вопросы:
    1.почему метки?
    2.почему цепи?
    3.почему ГНЦ?
    4.почему не датчики положения распредвалов,на которые наличествующая ошибка указывает напрямую?
    по пунктам пожалуйста
    просто ответь на них,возможно в твоих доводах и будет что то разумное и я соглашусь с ними,но пока что ты ничего не ответил,если по существу сказать нечего,то считаю дальнейшее продолжение дискуссии с тобой по данной теме безпредметным.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. Donni_sr

    17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    спасибо. что избавил от своего внимания ))


  12. alexson.75

    16 дек 2010
    14.560
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. Donni_sr

    17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    ну наконец то ))

    1. датчик считывания распредвалов ооочень редко выходит от строя
    но выходит. проверятся легко тестером на обрыв и на сопротивление.

    если проблема в самом датчике то ок.

    2. датчик может показывать действительные значения по разбегу распредвалов по причине растяжения цепей или натяжителя.
    проверяется так же легко нужно снять клапанные крышки и сопоставить все метки.

    лучше делается конечно через микрометр проверяется ВМТ и сопоставляется с метками распредвалов.

    Но правильно выставленные метки могут снова убежать опять же по причине цепей натяжителей итд.

    так же могут убегать звезды распредвалов лично видел выставленные метки в ноль при перегазовке смещались на те самые пол миллиметра и опять ошибки по валам.

    копать снова все снять поменять звезды и болты.

    распредвалы бывают двух типов полые и нет. на одних есть такая болячка другие такой ерундой не страдают.

    так же цепи проверяются на максимальное растяжение.
    да и все подряд что видно под рукой. постели сами распредвалы и кучу другой ерунды.

    везде будет свои косячки в итоге кАлбосня на холостом стуки итд.

    так же натяжитель точнее успокоитель цепей имеет свой износ что дает опять же свои погрешности в точности.

    если заморачиваться так то можно пол машины перебрать на новые детали.

    [​IMG]

    вот пример мотора где все нормально. и с метками и с расходом и с тягой.

    только вот чутка дымил на холодную. после прогрева ОК.

    вопрос подхода к ремонту можно отмыть поменять мск и в путь.

    а можно закрыть вопрос еще на 100к т.е. поменять клапана направляющие и собрать .

    поэтому вопрос менять только датчик распредвала или лезть глубже это личное дело каждого.


  14. Donni_sr

    17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    [​IMG]

    вот фотка начала отмытия…


  15. КВС

    12 июл 2013
    59
    а6 с5 2.4 alf 99

    я ездею на машине каждый день делаю только когда сломаеться или когда ТО. последний раз менял ремень метки выставлял сам. вообщем машина работает без отказно когда прочетал эту тему решил сделать диагностику ошибку по датчику сколько удаляли появляется опять. как нибудь можно определить какой именно датчик замкнул на плюс с помощью диагностики.ну а вскоре наверно опять большое ТО проверка на работоспособность обоих датчиков проверка меток меня натяжитель ремня смущает я его не менял а вдруг перескочил. машина потраевает немного при двух тысячах как бы слегка дергает и расход топлива тоже помойму больше стал бензин чаще заливаю. мысль выставить валя по vag com не дает покоя. вообщ возможно кто то делал наверно так.что касаеть цепей они в пока в порядке.


  16. Donni_sr

    17 июн 2011
    125
    Ауди А6 2.4 AGA

    ну а ошибки то какие ? где смотришь показания ?


  17. alexson.75

    16 дек 2010
    14.560
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП

    что наконец то?я изначально просил ответить на эти вопросы,чесно не понимаю,зачем прежде чем нормально ответить на вопрос,нужно было писать какую то галиматью?
    касаемо увода шкива на полмиллиметра,из за этого никаких ошибок не будет,т.к. полмиллиметра дает увод примерно на 2 единицы(по 93-й группе) и при условии изначально правильной установки ремня(в нули или почти в нули) никаких ошибок это не даст.
    Согласен про личное дело каждого,но еще присутствует вопрос целесообразности глубокого вмешательства в двигатель.
    По поводу обсуждаемой проблемы,можно конечно заняться и полной переборкой мотора,но оно ему надо?у него присутствует ошибка по датчикам распредвала,так начинать нужно с нее,т.к. данные с датчика это отправная точка для многих регулировок,соответственно и начинать нужно с замены/проверки проблемных датчиков(конечно при условии что с проводкой к ним все в порядке) после устранения проблем с датчиками,еще раз смотреть на данные с них и уже дальше,если проблемы не исчезнут решать их.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. valyadol

    14 авг 2012
    527
    a6 avant 2.4 99

    нужно ли снимать двигатель от коробки, механика, как понять что регулятору хана???

  19. Ребята, как работает регулятор фаз. И работает ли он со снятой фишкой если колено проворачивать вручную?


  20. Vixtor

    23 ноя 2008
    2.954
    A6/C5 2.8QM 99г.

    он от давления масла работает, поэтому снимай фишку не снимай, вручную он работать не будет


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0158 форд фокус 3
  • Ошибка р0158 ниссан мурано z50
  • Ошибка р0158 джип гранд чероки wj
  • Ошибка р0154 митсубиси монтеро спорт
  • Ошибка р0151 митсубиси паджеро 4