Содержание
- 1 Возможные признаки отказа запуска двигателей, причины неисправности и последовательность устранения неисправности
- 2 Ошибка P0011. Что означает? Причины, диагностика, способы устранения.
- 3 Общие ошибки при диагностировании кода P0322
- 4 Ошибка P0322: нет сигнала с датчика оборотов двигателя
- 5 Как устранить P0322?
- 6 Не заводится поло седан стартер крутит причина
- 7 Возможные признаки отказа запуска двигателей, причины неисправности и последовательность устранения неисправности
- 8 На каких моделях чаще всего появляется
- 9 Volkswagen Polo — распространенные неисправности знаменитого седана | Блог автосервисов Шмид
- 10 Диагностика системы зажигания
- 11 Нарушения технологии диагностирования
- 12 Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины
- 13 Стартер двигатель крутит, но не заводится мотор
- 14 Как сбросить межсервисный интервал на Поло
Возможные признаки отказа запуска двигателей, причины неисправности и последовательность устранения неисправности
Основные признаки, причины и последовательность устранения проблемы отказа запуска двигателя Фольксваген Поло приведены в таблице:
Фольксваген поло седан. Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже
Человеческий фактор: Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос. Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью: Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы.
При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить. Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс! Неисправен топливный насос.
Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке 🚕
- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п. У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт. Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов.
Ошибка P0011. Что означает? Причины, диагностика, способы устранения.
Ошибка P0322 — Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала — отсутствие сигнала Процесс демонтажа простой – включает в себя несколько операций.
Общие ошибки при диагностировании кода P0322
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0322 является ошибочная замена одного из вышеуказанных датчиков, а также выполнение ненужных ремонтных работ. Если при появлении ошибки P0322 в цилиндрах двигателя возникают пропуски зажигания, в первую очередь необходимо определить и устранить причину пропусков зажигания, а затем приступать к устранению самой ошибки.
Для устранения ошибки P0322 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и/или датчика частоты вращения коленчатого вала.
- Ремонт или замена датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и/или датчика частоты вращения коленчатого вала.
- Зарядка или замена аккумуляторной батареи.
- В редких случаях, замена PCM.
Ошибка P0322: нет сигнала с датчика оборотов двигателя
- Коррозия или повреждение проводов и соединителей датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала
- Повреждение или неисправность коленчатого вала
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи
- В редких случаях, неисправность PCM
Фольксваген поло не заводится причины — Автомир Юбус Если это датчик Холла, отсоедините жгут, идущий к датчикам коленвала и распредвала. С помощью цифрового мультиметра проверьте питание +5 В на датчики.
Как устранить P0322?
Найдите датчик коленвала / распредвала / распределителя на вашем конкретном автомобиле. Это может быть датчик коленвала / датчик распредвала; это может быть катушка / датчик внутри распределителя; это может быть даже провод, идущий от катушки к ЭБУ для проверки срабатывания системы зажигания.
После обнаружения визуально осмотрите разъёмы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъёмы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Посмотрите, есть ли там нагар или зеленые оттенки, указывающие на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность 💥
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
В зависимости от автомобиля наиболее вероятной причиной P0322 являются плохие соединения / заменённые детали системы зажигания. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque, удалите ошибки из памяти и ЭБУ, и посмотрите возвращается ли P0322. Если это не так, скорее всего, проблема связана с соединениями.
Если код P0322 вернётся, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Следующие шаги будут определяться типом датчика: магнитный датчик или датчик на эффекте Холла. Обычно вы можете определить, какой у вас датчик, по количеству проводов, идущих от него.
Если от датчика идут 3 провода — это датчик Холла. Если у него 2 провода — это датчик магнитного типа.
Проверка датчика Холла
Если это датчик Холла, отсоедините жгут, идущий к датчикам коленвала и распредвала. С помощью цифрового мультиметра проверьте питание +5 В на датчики.
Красный провод прибора — к проводу питания +5 В, черный провод — к массе. Если на датчике нет 5 вольт, восстановите проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.
Если с питанием всё нормально, проверьте напряжение 5 В на каждой сигнальной цепи. Красный провод прибора — к сигнальной цепи датчика, черный провод — на массу. Если на датчике нет 5 вольт, отремонтируйте проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.
Если всё нормально, убедитесь, что у вас хорошее заземление на каждом датчике. Подключите контрольную лампу к «плюсу» аккумулятора и коснитесь другим концом цепи заземления, идущей к каждому датчику.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если лампа загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к каждому датчику, чтобы увидеть, мигает ли она, указывая на прерывистое соединение.
Не заводится поло седан стартер крутит причина
InSP на дисплее Фольксваген Поло — Как сбросить ТО на Фольксваген Поло, сброс сервисного интервала (ключик на панели приборов)
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п. У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Возможные признаки отказа запуска двигателей, причины неисправности и последовательность устранения неисправности
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Это действительно так, но что делать, если авто был привезен из-за границы и его техобслуживание не совпадает с расписанием компьютера. Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
На каких моделях чаще всего появляется
- Обрыв в цепи управления (цепи заземления) между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
- Обрыв в цепи питания между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
- Короткое замыкание на массу в цепи питания датчика зажигания / распределителя / датчика частоты вращения двигателя.
- Неисправность датчика зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя.
- Возможно, неисправен ЭБУ (маловероятно).
Правила проверки результата ремонта Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Volkswagen Polo — распространенные неисправности знаменитого седана | Блог автосервисов Шмид
Народная модель Polo от «народного бренда» Volkswagen успела пройти несколько обновлений, и считается, что проблемы с этим автомобилем должны быть решены, а все замечания – учтены производителем. Но кое-что регулярно вызывает вопросы владельцев, и (обычно) несложно решается на грамотном СТО. У вас проблемы с автомобилем?
Все виды диагностики и ремонта Volkswagen Polo по выгодным ценам в сети СТО Шмид!
Стуки и посторонние шумы
У Фольксваген Поло неисправности двигателя, к счастью, почти не проявляются на последних моделях. У первых выпусков была проблема с «громкими» поршнями, но она успешно исправлялась по гарантии. А вот на остальные звуки и общую «музыкальность» машины жалуются почти все владельцы. Ездить и прислушиваться, конечно, очень быстро надоедает. Основные источники шума:
- дребезжание под капотом от брызговиков и частей защиты двигателя (решается заменой болтов)
- скрипы и хрусты при торможении (неровная работа усилителя тормозов, неравномерное усилие на колодках)
- звучащие вентиляторы, из-за преждевременного износа подшипников (решается заменой смазки подшипников или новыми вентиляторами)
- скрипы и дребезг в салоне из-за неплотного прилегания пластика и полок багажника
- свист воздуховодов (такая конструкция)
- лязги и хрусты в коробке передач встречаются, но могут быть как «родовыми проблемами» (переключение с 1 на 2, нечеткое включение), так и сигнализировать о дефектах КПП у конкретного автомобиля, лучше проверить
- громкий бензонасос (работает даже при стоянке)
- стук опоры КПП (у старых моделей пластиковая вставка, решается заменой опоры или прокладкой)
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена цепи грм мерседесЭти проблемы, как правило, не критичны, но удовольствие от езды страдает. Большинство проблем устранимо на СТО. Фирменный «стук в рулевой» для Polo был неисправностью у моделей 2011 и 2012 года, и связан с дефектом рулевых наконечников. Проблема успешно решена, дефектные РН заменяются изготовителем на новые у дилеров.
Проблемы с усилителем руля
Старые проблемы Фольксваген Поло с электроусилителем руля, увы, никуда не исчезли: с некорректной работой системы сталкивается каждый второй водитель. И это действительно проблема: Неисправность в работе электроники заставляет автомобиль произвольно подруливать в сторону (чаще в правую), что может привести к аварийной ситуации на дороге и повышает недоверие к автомобилю.
Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
- ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
- рабочий состав в любое время года;
- оригинальное качество, все честно;
- защита от грязи, воды и наледи.
Успейте заказать ЗДЕСЬ.
Ошибка полностью программная, исправляется на ходу перезапуском двигателя, или полностью и окончательно — перепрошивкой ЭУР. Производитель выпустил обновление, устанавливает его бесплатно, но идеальным решение не назовешь – по отзывам владельцев, руль становится более тяжелым, пользоваться менее удобно.
Электрика и свет
У Фольксваген Поло поломки проводки и второстепенных электро-устройств проявляются с завидной регулярностью. Регулярно отказывают свет в салоне и датчики, есть старая проблема с капризностью электро-замка багажника, горит лампа подсветки в багажнике. Наблюдаются отказы электронных систем управления, бензонасоса, стеклоподъемников.
Диагностика системы зажигания
- В первую очередь необходимо загрузить и установить на компьютер программное обеспечение для диагностики.
- Сделав это, вам необходимо будет подключить адаптер к ноутбуку и одновременно к диагностическому разъему, который расположен в салоне транспортного средства. В автомобилях Фольксваген Поло Седан этот разъем находится с левой стороны и чуть ниже от рулевой колонки и он скрыт пластиковой накладкой. Демонтируйте накладку и подключите кабель к выходу.
- Сделав это, подождите несколько минут, пока программа не синхронизирует компьютер и разъем.
- После этого нажимайте «Старт» или «Начать» и запустится процедура диагностики транспортного средства. Таким образом будут считаны коды всех имеющихся в системе авто неисправностей. Вам необходимо будет расшифровать эти коды, чтобы впоследствии знать, о каких неисправностях и ошибках они свидетельствуют.
Каковы симптомы ошибки P0322? Основные признаки, причины и последовательность устранения проблемы отказа запуска двигателя Фольксваген Поло приведены в таблице:
Нарушения технологии диагностирования
Не все автомеханики добросовестно относятся к своим обязанностям, это объясняется низкой квалификацией или стремлением необоснованно увеличить стоимость ремонтных работ.
Начинать работы по устранению проблемы следует с наименее затратных мероприятий, довольно часто за счет только таких действий с минимальной стоимостью восстанавливается работа двигателя.
Чем иногда пренебрегают сотрудники СТО?
- Не выполняют визуальный осмотр состояния проводов и разъемов. В некоторых случаях простая очистка контактов возобновляет функциональность клапана.
- Не проверяют состояние масла. Ухудшение его первоначальных характеристик негативно влияет на работоспособность устройства.
- После первичных методов ремонта не очищают память компьютера и не делают тест-драйв перед повторным тестированием. Код ошибки не исчезает сразу, требуется время для перезаписи данных в блоке управления.
- Меняют клапан без оценки его ремонтопригодности.
Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины
Двигатель глохнет на ходу – самые нетривиальные причины и их устранение
Не прикасайтесь пальцами к металлической части выводов, так как это может повлиять на показания прибора.
Стартер двигатель крутит, но не заводится мотор
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Если нет искры, необходимо проверить работоспособность свечей зажигания, а также высоковольтных проводов, подходящих к ним. Ошибка полностью программная, исправляется на ходу перезапуском двигателя, или полностью и окончательно перепрошивкой ЭУР. Какой ремонт может исправить ошибку P0322? По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Как сбросить межсервисный интервал на Поло
- стуки клапанов при резком увеличении оборотов или нагрузки;
- детонации после остановки двигателя;
- сложности запуска;
- увеличение расхода топлива;
- ухудшение динамических показателей работы ДВС.
Проверка привода распределительных валов
В некоторых случаях после замены датчика необходимо откалибровать ЭБУ для его правильной работы.
-
Собсна, вопрос заключается в названии темы. При запуске с утра каждый день загорается ошибка EPC без чека и обороты поднимаются до 1200. Машина в этот момент на нажатие педали газа не реагирует. После 5-10 минут прогрева глушу мотор и завожу — ошибка пропадает и больше не появляется. В чём может быть проблема? Проблема появилась только недавно, до этого всё было нормально. Может ли быть причина в каком-либо датчике, который просто замерзает зимой? Полик 11 года 1.6 цфна на механике.
-
Ну если предположить ,то очень похоже на рассогласование сигналов по дроссельной заслонке,то есть при пуске ,она не занимает необходимое положение, ЭБУ запрашивает данные по датчику открытия ДЗ ,они не находятся в рамках допустимых значений ,включается аварийный режим поэтому обороты 1200 ,и на педаль не реагирует .Мне не хочется вас расстраивать но очень похоже на то ,что дроссельную заслонку прийдется пустить под замену .Прежде всего попробовать почистить её ,и посмотреть заодно фильтр воздуха .Ну если ничего не измениться ,то на нормальную диагностику заехать . Причем если я прав то тенденция со временем будет на ухудшение ,то есть в аварийный режим будет уходить всё ,чаще и даже на ходу
-
Проблема сопровождается еще и запахом неприятным в салоне, как будто горелым
-
А почему после прогрева тогда уходит ошибка?
-
Вы когда включаете зажигание если капот открыть и сразу не заводить машину ,можно услышать некие щелчки ,это заслонка встаёт на нужный угол открытия необходимый для пуска двигателя ,так вот когда такой угол не устанавливается по каким либо причинам ,или он не соответствует заданным значениям , ЭБУ даёт команду производить старт в аварийном режиме ,по неким усреднённым параметрам (грубо говоря смесь топливная подаётся в пропорциях рассчитанных примерно ) Как только температура достигает определенной отметки ,режим запуска ,и прогрева перестаёт действовать ,и ДЗ (дроссельная заслонка) справляется с этим режимом .Но я вам написал ,что если дело действительно в ней ,то в дальнейшем она будет давать сбои уже и на других режимах .У меня было подобное ,я делал как : подключал ЕЛМ ,и смотрел угол открытия При включении зажигания допустим 16 градусов ,а положено 19 ,я выключаю зажигание ,и включаю вновь ,и на второй ,или третий раз она вставала на нужный угол ,и после этого заводилась без всяких ошибок .Какое то время я так мучался ,потом она стала уходить в аварию всё чаще потом я её заменил ,и всё заработало.Я не утверждаю что у вас так ,просто говорю что похоже.Насчет запаха это скорее всего в аварии когда она у вас слишком много бензина кидает ,поэтому коптит .Если свечи проверить наверняка будут в саже.
-
Большое спасиьо за развернутый ответ! Будем смотреть.
-
Ничто не повысит потенцию как : товары из интернет сайта sialis-shop.in.ua
<a href=https://ledyinfograd.ru/category/zdorove>Деликатная проблема: что влияет на мужскую силу | Медицинский журнал</a>
-
Собственно по результатам моего исследования данной ошибки. Просканив движок выяснилось что вылазит ошибка P2279 (утечка системы впускной воздух). Прогуглив данную ошибку оказалось что у большинства данную ошибку вызывает вкг. Сняв и разобрав увидел, что мембрана и вправду была порвана плюс смущал шланг заботливо обернутый вокруг гофры бывшим хозяином которая идет в картер. Было принято решение купить новый клапан. Взял оригинал за 4500, но после установки проблема не ушла. На холодную все так же ошибка EPC и 1200 оборотов с неактивной педаль газа, но хотя бы вонь из салона ушла после замены клапана) Есть идеи откуда еще может воздух засасывать? Грешу на коллектор либо же на его прокладки, пока что руки еще не дошли его посмотреть.
-
заранее извиняюсь ,сломал голову .Дело в том что уже второе кольцо на пробку сливную заказываю .всё по артиклу а оно на 2мм больше(внутренний диаметр)чем сама пробка(14мм)Так и должно быть? поло седан 2018 года,110 л.с.
-
Проблема оказалась в дырявом клапане вкг, а так же в задубевших прокладках на коллекторе (мало ли кому поможет в будущем)
-
Вроде написали что квкг меняли со шлангом-мимо!!..а прокладки на впускном типа от нагрева обретали элластичность!?-и больше не пропускали воздух!-интересно!!..на впуске и зимой ещё вряд ли ….прогревались! Косяк в блоке управления дросселя-это однозначно!! Рано или поздно проявится снова!! На время может пропасть,… но обязательно проявится!!
-
Кстати- никто не пробовал?- на машину 12го года блок дроссельный 03F133062B нормально подходит!?..я так думаю 03C133062M лучше не ставить!.. там косяк как был так и остался..
-
Надо компутер подключить и посмотреть угол дроссельной заслонки на холодную
Должен быть, если мне память не изменяет, 13°
На память пишу, может на пару единиц ошибся
Во всем виноват датчик положения дроссельной заслонки, меняется узел целиком.
Само по себе, излечиться не может, так как там механический износ уже
Сосать воздух может и по пальцу дроссельной заслонки, на котором она качаетсяПока пропала проблема, откладывайте на ремонт. Само, вряд-ли излечится
С помощью диагностики неисправностей владельцы автомобилей могут самостоятельно узнать о наличии проблем в электронике машины. Ниже приведены общие рекомендации по считыванию кодов ошибок VW различных лет выпуска.
Содержание
- 1
Как выполнить проверку?
- 1.1
Программы для считывания ошибок
- 1.2
Расположение диагностических разъемов
- 1.3
Алгоритм действий
- 1.1
- 2
Как правильно расшифровать?
- 2.1
Датчики
- 2.2
Проблемы с двигателем
- 2.3
Неполадки в электропроводке
- 2.4
Проблемы системы микроклимата
- 2.5
Прочие проблемы
- 2.1
- 3
Удаление ошибок
- 4
Видео «Диагностика Фольксваген»
[ Скрыть]
Как выполнить проверку?
Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели. Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа, установленная на компьютере или ноутбуке.
При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.
На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году. Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором. При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.
Сообщения высокой важности дополняются трехкратным звуковым сигналом, остальные – однократным. Например, при падении уровня масла появится надпись и будет мигать значок с изображением масленки. Если не удается самостоятельно убрать ошибку (долив масло, охлаждающую или стеклоомывающую жидкость или заправив бак), то следует провести компьютерную диагностику автомобиля, которая позволит точно определить причину неисправности.
Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC
На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.
Программы для считывания ошибок
Наиболее известными и распространенными являются программы:
- Вася Диагност, которая совместима со всеми версиями операционной системы Windows. Программа имеет русский интерфейс и работает с диагностическими шнурами различных типов, например, VAG COM 409.1 (интерфейс USB или СОМ-порт) или HEX-USB+CAN.
- Программное обеспечение VCDS, которое является оригинальным продуктом и работает только со шнуром HEX-USB+CAN.
- Русскоязычный VAG Tool, также работающий с HEX-USB+CAN.
- VDS-PRO, работающая под операционной системой MS-DOS и считывающая данные только по СОМ-порту шнуром VAG COM 409.1.
- VAG EEPROM Programmer, обладающая небольшим набором функций и работающая с VAG COM 409.1 любого типа.
- VAG K+CAN Commander, более расширенный по функциональности вариант предыдущей программы.
Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.
Проведение диагностики на старом Пассат Б3 показано на видео от автора AUTO ремонт/NА/коленке.
Расположение диагностических разъемов
На машинах Фольксваген различных лет выпуска устанавливались разнообразные системы впрыска топлива, поэтому вид и место расположения диагностического разъема может варьироваться. На машинах Гольф и Джетта выпуска 80-х годов с системой впрыска топлива Бош «Моно-Джетроник» имеется однопиновый диагностический разъем, установленный рядом с катушкой зажигания. К пину идет провод красно-белого или желтого цвета. На аналогичной системе машины Пассат этот провод имеет изоляцию желто-черного цвета. Passat B3 с апреля 1989 года стал комплектоваться двухпиновым разъемом, размещенным под крышкой ниже блока управления климатической установкой. На более поздних машинах разъем стали располагать в ногах водителя или пассажира, сидящего спереди.
Алгоритм действий
Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо:
- Запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
- Остановить агрегат, зажигание оставить включенным.
- Подключить провода тестера к разъему. Светодиод начнет передавать миганием четырехзначные коды ошибок. При этом цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, а 0 – длинной двухсекундной вспышкой. Между цифрами кода имеются короткие паузы.
- Окончание передачи кодов сигнализируется подачей сигнала 0000.
- Выключить зажигание и отсоединить тестер от разъема.
- Расшифровать полученные коды по таблицам.
Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска 1990-2000 годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.
Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом:
- Выключить вентилятор системы и отключить зажигание.
- Одновременно нажать на клавиши рециркуляции и экономичного режима работы и удерживать их 3 секунды.
- Включить зажигание, не отпуская кнопок. Включится режим самотестирования в ходе которого будут пройдены все ступени скорости вентилятора. На экране появится код ошибки (при наличии) и справа число 00.
- Ошибки листаются кнопкой увеличения температуры воздуха. Появление кода 000 обозначает конец списка.
- Нажатием на кнопку экономичного режима работы на 3 секунды ошибки стираются из памяти блока управления. При этом появляется надпись 444.
- Для выхода из системы самодиагностики нужно нажать на кнопку экономичного режима.
Автор toch ilnik демонстрирует эту функцию на своем Golf 4-го поколения.
Как правильно расшифровать?
Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.
Текст на дисплее | Значение |
SERVICE | Напоминание о сервисе ТО, возникает за 3000 км до наступления срока |
SERVICE JETZT | Немедленно провести ТО |
AIRBAG FEHLER | Проблемы с системой надувных подушек |
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN | Нажать педаль тормоза перед переключением селектора АКПП |
BREMSBELAG PRUFEN | Критический износ тормозных колодок |
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! | Ошибка в системе привода тормозов и АБС. Может быть при выходе из строя электроники или падении уровня жидкости в контуре ниже допустимого |
HANDBREMSE ANGEZOGEN! | Не отпущен рычаг ручного тормоза |
GENERATOR WERKSTATT! | Поломка обмоток генератора |
LICHTMASCHINE WORKSHOP | Износ щеточного узла генератора |
MOTORSTORG WERKSTATT! | Неисправности в системе управления двигателем. Может дублироваться горящим значком ЕРС |
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBSANLEITUNG! | Перегрев или падение уровня жидкости в системе охлаждения |
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! | Снижение уровня (желтый индикатор) или падение давления (красный индикатор) масла в системе смазки двигателя |
OLSENSOR WERKSTATT! | Поломка датчика давления, при этом желтый индикатор на комбинации |
WASCHWASSER FULLEN | Низкий уровень жидкости для стеклоочистителя |
BITTE TANKEN | Включение резервного остатка топлива в баке |
CHECK | Различные проблемы в системе снижения токсичности выхлопных газов |
Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.
Датчики
На машинах с электрическим усилителем руля таких, как Sharan, может возникать ошибка 00778, указывающая на отказ или неверные параметры значений от датчика положения рулевого колеса. При этом на комбинации приборов может загораться индикатор неисправности в усилителе рулевого управления. Способами решения проблемы может стать адаптация датчика и проверка развала/схождения передних колес.
Выход из строя хотя бы одного датчика на колесах вызывает появление общей ошибки системы АБС/ЕСП с кодом 01316. Такая проблема может быть на любой машине с антиблокировочной системой, в том числе и на Touareg.
На самых последних моделях, например, на Гольф 7-го поколения отмечается ошибка B10001B, возникающая в результате окисления проводов в штекере датчика подушки безопасности и роста сопротивления в этом контакте. Исправляется проблема очисткой контактов и покрытием их защитным составом.
Диалоговое окно программы, ошибки датчиков
Проблемы с двигателем
Самыми распространенными проблемами с двигателем являются:
- Поломки системы ЕРС, которая осуществляет электронное управление положением дроссельной заслонки. Появление этой ошибки обозначается горящим индикатором ЕРС желтого цвета на комбинации приборов и ограничением оборотов мотора. Причиной неисправности являются поломки в исполнительном механизме, установленном на дроссельном узле. Способов решения проблемы два – замена дорогостоящего узла на новый в сборе или разбор и ремонт старой детали. Очень часто проблема кроется в окислении и растрескивании дорожек, по которым подаются сигналы от педали и блока управления системы ЕПС.
- После ремонта, связанного с разбором привода газораспределительного механизма, может возникнуть ошибка P0016 или просто 0016, которая означает неверное взаимное расположение валов двигателя. Владельцу следует проверить метки на шестернях привода и привести их в соответствие.
- На двигателях TSI, установленных на Поло или Транспортер, может появляться ошибка 0010, вызванная разрушением корпуса клеммы клапана регулятора фаз распределительного вала. Исправляется неполадка только заменой самого клапана.
- На Шаран и Кэдди (и других марках автомобилей VAG) встречается ошибка 01314, говорящая о периодической потере сигнала от блока управления двигателем. Решить такую проблему способна более детальная диагностика, поскольку неисправность может быть в самом блоке, в реле или проводке.
- Ошибки с кодом 00772 обозначают выход из строя датчика давления масла или его проводки и может встречаться на любых бензиновых моторах и дизелях, установленных, например, на Тигуане или Туране.
- У дизельных Туарег с большими пробегами часто возникает ошибка P2002, указывающая на износ сажевого фильтра одного из блоков цилиндров. Отремонтировать деталь можно путем проведения регенерации в соответствии с рекомендациями автосервиса.
- Другой проблемой немолодых дизельных моторов становится засорение клапана системы ЕГР, что выражается в горящей лампе свечей накаливания и переходе двигателя в аварийный режим. Это симптомы ошибки P0403, которую можно исправить чисткой и мойкой узла с клапаном.
Пример ошибки P0403
Неполадки в электропроводке
Частой неполадкой на машинах Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Выражается предупреждающим звуковым сигналом и включением лампы АБС на комбинации приборов. После перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть проблема вновь не возникает. Данная ошибка указывает на падение напряжения в бортовой сети, связанное с разрядом аккумуляторной батареи или повреждением участка проводки. Для исправления ситуации необходимо зарядить аккумулятор и проверить электрические цепи на короткое замыкание. Батарею придется заменить при сильном ее износе и повторяющихся из-за этого ошибках.
На моделях Golf и Caddy с пробегом нередко возникает ошибка 00588, которая отображается на комбинации приборов в виде горящей лампы системы надувных подушек. Причиной может быть плохой контакт в разъемах соединения подушки и электропроводки. Изредка контакт нарушается в самом блоке управления из-за попадания грязи и влаги.
Для всех машин концерна VAG характерна ошибка U111300, обозначающая ограничение функциональности какого-либо узла из-за имеющихся в его работе ошибок. Следует тщательно проверить проводку такого автомобиля, поскольку проблема кроется в ней.
Проблемы системы микроклимата
Самые распространенные ошибки представлены в таблице.
Ошибка | Значение |
510 | Неисправен датчик температуры в центральном воздуховоде |
511 | Аналогично в ножном воздуховоде |
30В | Поломка датчика температуры забортного воздуха |
311 | Неисправен датчик температуры в панели |
313 | Проблемы с датчиком температуры в канале воздухопритока |
318 | Неисправен датчик давления хладагента |
31С | Поломка обдува датчика температуры в салоне |
31D | Неисправен датчик солнца |
382 | Нет связи с компрессором |
4F7-4F9 | Поломки электродвигателей в системе |
Прочие проблемы
Самыми распространенные ошибки прочего характера:
- Ошибка 00463. Появляется на автомобилях Туарег или Кадди с современными аудиосистемами. Показывает на перерывы в потоке данных от блока управления штатной цифровой аудиосистемы. При этом сама аудиосистема работает с перебоями. Исправить проблему можно только тщательно проверив состояние проводки и самого блока.
- Нередкой ошибкой является 00476, указывающая на проблему с блоком управления топливным насосом на дизеле. Такая неисправность связана с вмешательством в блоки управления, хранящие данные о пробеге. Действенным методом исправления ошибки является очистка блока управления CAN-шиной от кодов неполадок и новое кодирование системы. При этом CAN-шина проведет анализ установленных блоков и удалит отсутствующие. Обычно после этого ошибка пропадает.
- Владельцам машин с роботизированной коробкой DSG хорошо знакома ошибка P189C, указывающая на потерю давления в гидроблоке коробки или на трещины в корпусе мехатроника.
- Еще одной распространенной проблемой является ошибка P17BF – постоянное включение-выключение гидравлического насоса в коробке. Причину ошибки следует искать при разборке коробки в специализированном сервисе. Очень часто такая неполадка является сигналом к скорой замене мехатроника.
- На машинах Тигуан или Крафтер, оснащенных двигателями с турбокомпрессором, может появиться ошибка P10A900 (она же P10A0), указывающая на поломку электрического привода регулятора количества подаваемого воздуха в магистраль наддува. При этом горит лампа Check Engine, несколько увеличивается расход топлива, а максимальные обороты силового агрегата ограничены 3000. Исправить ситуацию можно только заменой детали. При этом ошибка удаляется из памяти самостоятельно, после пробега 10-15 км.
Удаление ошибок
На машинах Фольксваген ошибки удаляются по следующей методике:
- Нужно прочитать коды неисправностей.
- Выключить зажигание, не отсоединяя проводов тестера.
- Нажать кнопку замыкателя контактов тестера.
- Включить зажигание и через 5 секунд разомкнуть цепь выключателя контактов.
- Отключить систему зажигания. Ошибки сброшены.
При данной процедуре невозможно удалить коды лямбда-зонда с номерами 2341 и 2342. Для этого необходимо отключить разъем блока управления на 30-40 секунд при выключенном зажигании.
При проведении диагностики через современный 16-пиновый разъем удаление ошибок выполняется с помощью программного обеспечения.
Загрузка …
Видео «Диагностика Фольксваген»
Сергей Марков делится процессом диагностики автомобиля Пассат Б5 программой Вася Диагност.
Сводка TPI |
№: 2018554/7 |
Включатель зажигания и стартера, ошибки — перебои при различных функциях системы комфорта |
Описание неисправности
• |
Перемещается рывками складной верх автомобиля, имеют место перебои при открытии и закрытии. Ключ в замке зажигания стоит в положении ‘Зажигание включено’. |
• |
Происходит короткое опускание, а следом происходит немотивированное поднятие при переводе ключа в положение ‘Зажигание выключено’ |
• |
Ключ зажигания удаётся вынуть на автомобилях с автоматической коробкой передач в любом положении селектора. |
• |
Магнитола выключается, хотя ключ вставлен. |
• |
Двигатель выключен, ключ вставлен, прерывание функционирование телефона |
• |
Невозможно выбрать на комбинации приборов пункт меню по устройству громкой связи после запуска двигателя |
В памяти неисправностей 16 — Электроника рулевого колеса зарегистрированы следующие ошибки:
00576
Клемма 15
электрическая ошибка в контуре
время от времени
и
00883
Включатель зажигания и стартера -D (клемма S)
электрическая ошибка в контуре
время от времени
и
00884
Включатель зажигания и стартера -D (клемма X)
электрическая ошибка в контуре
время от времени
и
01744
Включатель зажигания и стартера -D (клемма P)
электрическая ошибка в контуре
время от времени
и
00883 012
Включатель зажигания и стартера -D (клемма S)
электрическая ошибка в контуре
время от времени
и
00884 012
Включатель зажигания и стартера -D (клемма X)
электрическая ошибка в контуре
время от времени
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Всем привет друзья!
Немного истории с чего началась моя проблема плохого и неустойчивого запуска двигателя, если кому-то интересно можно прочесть ниже по ссылкам:
— Тема №1
— Тема №2 и Тема №2.1
В поисках данной не исправности именно «плохого запуска» было поменяно:
1. Датчик температуры.
p.s — есть вероятность залипания в виде ложной(неверной) температуры, что в дальнейшем может сказываться на плохом запуске приготавливая бедную смесь для воспламенения. На Ваг-Ком не показывал ошибок по датчику.
Номера деталей:
— АВТО герметик-прокладка,
— Фланец с уплотн. кольцом — 058 121 132 C,
— Датчик температуры 059 919 501 A,
— Уплотнит. кольцо(маленькое) для датч. температуры — N 903 168 02,
— Уплотнит. кольцо(большое) — 058 121 687.
Итог: Данная процедура результата не принесла.
2. Датчик Холла.
p.s — из-за данного датчика есть вероятно плохого запуска двигателя, так же в процессе работы двигателя могут возникать перебои в работе. По Ваг-Кому выдал ошибку «16727 — Датч. пол. распредвала — G40», ошибка была разовая, потом я еще на родном ездил, ошибок больше не было, НО для самоубеждение все равно заменил.
Номер детали:
— Датчик положения распредвала(Bosch) — 0 232 101 024.
Итог: Данная процедура результата не принесла.
3. ДМРВ.
p.s — одними из нескольких проявлений его(датчика) неисправностей может быть большой жор бензина, тупость машины, пропуски по цилиндрам, пинки коробки и т.д. Назначение и методика проверки датчика тут.. В моем случае не получалось добиться нужных значений на родном ДМРВ по методике-(при включенном зажигании и заглушенном моторе напряжение на сигнальном проводе расходомера должно быть в пределах 0.98-1.02 Вольта. Между собой Пин — 3 и Пин — 5)— у меня 0.00Вт.
Номер детали:
— Датчик расхода воздуха(Bosch) — 0 280 218 100
Итог: Проблема плохого запуска не ушла. Установил новый — значение(0.98-1.02 Вольта) при прозвонке проводов между собой (Пин — 3 и Пин — 5) — ничего не дало, как и на оригинальном. Может, что-то я неправильно делаю… Но расход бензина снизился.
4. Автосигнализация.
p.s — данный вердикт выставил сервис»Ы», ссылаясь на какое то «хитрое реле в сигнализации!» идущее на бензонасос и не дающее полноценный запуск на «холодный дв. или после простоя горячего дв. в течении ~10-15мин.»/ При этом если двигатель заведен на XX > заглушить > тут же завести > запуск изумительный и где логика?..
Если сигналка была бы не исправна, то тут 2варианта, РАБОТАЕТ либо НЕТ, как бы ты не пытался завести мотор при любых условиях.
Хорошо думаю, поеду к спецам по сигналкам. Буквально 1мин. и было определено, что сигнализация никакой роли там абсолютно не играет и связи с бензонасосом нет!
Вывод-сигналка не причем!
А об сервисе»Ы» остается думать, только самое лучшее…
5. Форсунки двигателя.
p.s — перебирая все, что было сделано при чистке ВКГ и параллельно отдавал форсунки на чистку ультразвуком ни о чем не подозревая.
Пообщавшись с Сергеем из Москвы который специализируется по двигателям 1.8Т, он мне дал несколько направлений куда рыть…
— Установил новый топливный фильтр. Побултыхавши старый оттуда вытекала темная смесь, далее решил вскрыть…видок был у него уставший!)
Итог: В некоторых случаях это помогает так как насос может не продавливать забитый фильтр, тем самым не создавая нужного давления в топл.сист. В моем случае замена фильтра не помогла, но в качестве профилактики это большой плюс!
— Далее снял рампу не отстыковывая шланги выс. давления и увидел капли на форсунках…, протер и в течении 5сек прям на глазах набирались капли при ВЫКЛюченном топл.насосе. Вот те на!..
Теперь можно представить сколько за ночь наливалось в цилиндр бензина…
Заказал новые форсунки:
— форсунки(Bosch) — 0 280 156 065 — 4шт
Запчасти на фото: 0280156065
Установил, включал несколько раз зажигание создавая давление в топл. магистрали, все четко ни капли!
Итог: Проблема плохого запуска устранена, виной всему текущие форсунки.
Со слов Сергея причиной выхода из строя форсунок — это чистка ультразвуком.
На мой взгляд работать двигатель стал лучше ХХ, на скорости при плавном нажатии на педаль газа двигатель стал вести себя более адекватно, нет резких срывов и рева мотора как будто тапок в пол при кикдауне!
Рекомендую обращаться, только к узконаправленным специалистам по конкретным автомобилям.
fof in izmailovo
Всем удачи!