Ошибка при возврате 1с розница

В статье рассказываем, почему не получается открыть смену, что делать, если чек не попадает в z-отчёт или если не печатается фискальный чек.

Как работать с чеками, пробивать и оформлять возврат, принимать предоплату от покупателя или исправлять неправильно пробитые чеки, рассказываем здесь:
Как работать с чеками в 1С:Рознице?

Содержание статьи:

    Не закрывается или не открывается смена

    Самая частая причина — заблокирован кассовый аппарат. Такое случается, если касса не передаёт чеки оператору фискальных данных в течение 30 дней. При открытии смены появляется ошибка «Исчерпан ресурс хранения ФН». В таком случае нужно найти причину, по которой чеки не передаются в сервис ОФД, устранить её и передать все чеки.

    Не пробили чек при продаже — что делать?

    Если чек не пробили при продаже товара, нужно допробить его позже в 1С:Рознице.

    Если чек пробили, но он не напечатался на кассовом аппарате, нужно зайти в личный кабинет оператора фискальных данных (ОФД) и проверить, есть ли там этот чек. Если чек там есть, значит он пробился по кассе и его можно распечатать на обычном принтере. Если чека в личном кабинете ОФД нет, значит он не пробился и его нужно еще раз пробить из 1С:Розницы.

    Не распечатался кассовый чек, а оплата по банковскому терминалу прошла

    Иногда при оплате по банковскому терминалу возникает ситуация, когда деньги у клиента списались, распечатались 2 слип-чека, а фискальный чек не распечатался. В данном случае нужно отключить эквайринговый терминал и допробить кассовый чек.

    В 1С:Рознице не заполнены данные чека: номер и статус

    Если в 1С:Рознице у чека не заполнены номер и статус, скорее всего, он не пробился по кассовому аппарату. Проверить это можно в личном кабинете ОФД. 

    Если чека в личном кабинете ОФД нет, его нужно пробить еще раз из 1С:Розницы.
    Если чек есть в личном кабинете, значит он пробился по кассовому аппарату и в 1С:Рознице нужно заполнить номер и статус пробитого чека вручную.

    Если номер чека и статус заполнены не у всех чеков в смене, закрыть её не получится: появится ошибки.

    Частые ошибки и способы их исправить есть в этом документе, скачивайте, чтобы он всегда был под рукой :)

    Чеки не передаются в ОФД и налоговую

    Каждый чек в режиме реального времени передается фискальным накопителем по сети интернет в сервис ОФД, а оттуда в налоговые органы. В течение кассовой смены количество непереданных чеков можно посмотреть, распечатав X-отчет (отчет без гашения).

    Если есть непереданные чеки, в первую очередь, следует проверить действие тарифа ОФД в личном кабинете оператора фискальных данных.

    Чек не попал в отчет о розничных продажах и z-отчет

    Все пробитые чеки попадают в отчет о розничных продажах и z-отчет. Если какого-то чека не хватает в отчетах, значит, он не был пробит по кассовому аппарату. Проверить это можно в личном кабинете оператора фискальных данных (ОФД). 

    Автор статьи

    Татьяна Горелова

    Татьяна Горелова

    Специалист по розничным решениям и кассовому оборудованию

       Natalia_

    29.12.21 — 08:23

    Привет! При попытке частичного возврата выходит следующее «По чеку сумма возврата не может быть меньше 1 400,00 руб. (оплачено банковской картой)».

    Продажа была проведена ещё 25 числа, кассовая смена за этот день закрыта. В чеке две позиции, как тогда отобразить возврат одной позиции? Так разве должно быть?

       vovastar

    1 — 29.12.21 — 08:50

    (0) вполне вероятно. Версии 2.2 древние, как бивень мамонта. Переходите на 2.3.

       Hornit

    2 — 29.12.21 — 09:23

    А как вы возврат делаете? Документ возврат товара от покупателя а из него для пробития эквайринговую операцию?

       Natalia_

    3 — 29.12.21 — 09:31

    (1) , Раньше могли возврат частичный сделать, если кассовая смена закрыта. (2) , через кассу там выбираем возврат, указываем нужный чек и т.д.  

    Кажется до меня начинает доходить. 25 числа произошел сбой и так получилось, что за 25 число кассовая смена оказалась не закрыта, хотя тогда ещё за 27,28 число были кассовые смены, но они закрыты. Естественно смена за 25 число отказалась закрываться, нашла способ закрытия через обработку изменения реквизитов, но всё равно «По чеку сумма возврата не может быть меньше…».

       piter3

    4 — 29.12.21 — 09:32

       Natalia_

    5 — 29.12.21 — 09:49

    (4), если делать через 1с документ «Возвраты товаров от покупателей» то при выборе чека совсем ничего нет…

       Natalia_

    6 — 29.12.21 — 09:52

    Увидела, что отсутствует отчет о розничных продажах за 25 число… может из-за этого не дает сделать возврат?

       Смотрящий

    7 — 29.12.21 — 10:06

    (6) Смену тогда как закрывали ? В 2.2 сначала формируется ОРП только потом смена на кассе закрывается

       Natalia_

    8 — 29.12.21 — 10:22

    (7) , не закрывалась она. Через групповое изменение реквизитов статус изменила, но похоже так не стоит делать :)

       piter3

    9 — 29.12.21 — 10:24

    (8) Именно

       Natalia_

    10 — 29.12.21 — 10:25

    А как тогда закрыть правильно?

    Я когда нажимаю закрыть смену за 25 пишет «при подключению к оборудованию произошла ошибка», хотя сегодняшнюю смену я закрыла и прошлые так же.

       Natalia_

    11 — 29.12.21 — 10:28

    Имею в виду, что прошлые без проблем закрывались день в день. За 25 число «порт занят», хотя фискальное устройство то же

       banco

    12 — 29.12.21 — 10:31

    (0) Помню в 2.2 вроде по карте нельзя было частичный возврат делать, делали полный возврат и пробывали заново что не возвращали. Но могу перепутать или у нас такой косяк был.

       Смотрящий

    13 — 29.12.21 — 10:34

    (8) Эмм … А касса то чеки бьет ? Она по идее раком должна встать

       lookingfor

    14 — 29.12.21 — 10:38

    (13) Чеки печатает

       lookingfor

    15 — 29.12.21 — 10:38

    ?

       Natalia_

    16 — 29.12.21 — 10:39

    (15) (13) В том то и дело, что чеки касса бьет как ни странно

       Смотрящий

    17 — 29.12.21 — 10:42

    (16) Через драйвер кассы смену от 25 закрывали ?

       Natalia_

    18 — 29.12.21 — 10:48

    (17)  знать бы как это сделать… Там можно будет закрыть смену за определенную дату, не закрывая эу?

       Hornit

    19 — 29.12.21 — 10:56

    Через драйвер ничего закрывать не надо. Если были последующие смены, то смену за 25 на драйвере точно закрыли. При закрытии смены в 1с не только меняется статус у документа смена но и чеки переводятся с статус «архивный» и по чекам создается ОРП. 100% у вас возврат не создается из-за этого. Сделать такие действия в 1с можно допустим такой утилитой: https://infostart.ru/public/993361/

       Смотрящий

    20 — 29.12.21 — 10:58

    (18) Обычная ситуация как раз наоборот к описанной — есть ОРП в 1С, но смена на кассе не закрыта и касса вываливается в ошибку превышения смены в 24 часа

    У вас отсутствует ОРП за 25 число но касса бьет чеки после 25, значит кассовая смена на кассе закрывалась.

    Вы утверждаете что смену через драйвер не закрывали, т.к. не знаете как это делается.

    У вас розница допиленная ? Касса — ККТ или фискальник ? или просто принтер чеков стоит ?

       Natalia_

    21 — 29.12.21 — 11:23

    (20) типовая розница, Атол ККТ

      

    Смотрящий

    22 — 29.12.21 — 11:34

    (21) По офд проверьте закрытие смены 25 числа, если норм все — сормировать орп за 25 число

    и нафигачить возврат

    16.05.2017

      Безымянный.jpg

    Решение проблемы с возвратом денежных средств в режиме РМК через POS терминал

    В статье infostart.ru/public/259667 я делился  опытом подключения POS терминала Hypercom Optimum T4220 К Рознице 1.0 Финальным аккордом являлась успешная интеграция. Да не тут то было! при тестировании было выявлено, что возврат по кассе не проходил, но по пос терминалу он был успешно авторизован. Оставалось разобраться в чем дело. на стороне терминала проблем нет — сумма возврата успешно уходила на карту. Пришла в голову идея проверить как отрабатывает возврат при оплате наличными. Анализ ТИПОВОГО исходного кода показал странные моменты в коде. Расскажу по подробнее.

    В модуле объекта документа ЧекККМ присутствует Функция ПолучитьСтрокиРасхожденияПоОплатеСЧекомПродажи(ДанныеДокумента) Экспорт

    Данный код отрабатывает при возврате. Не могу детально рассказать что она делает, но меня смутил вот этот код:

    Если Не ЗначениеЗаполнено(СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты)
     ИЛИ СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты.ТипОплаты = Перечисления.ТипыОплатЧекаККМ.Наличные
     ИЛИ СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты = Справочники.ВидыОплатЧекаККМ.ОплатаПодарочнымСертификатом Тогда
    ТаблицаОплат.Удалить(СтрокаТаблицыЗначений);
    КонецЕсли;

    Как мы видим, в проверке возврата видно что имеются перечисления возврата ч/з наличные и подарочный сертификат. Помимо этого, чуть ниже этого кода есть запрос, в котором указаны точно такие же условия(отрывок запроса):

    | ГДЕ
    | ЧекККМОплата.Ссылка = &ДокументОснование
    | И ЧекККМОплата.ВидОплаты.ТипОплаты <> ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.ТипыОплатЧекаККМ.Наличные)
    | И (НЕ ЧекККМОплата.ВидОплаты = ЗНАЧЕНИЕ(Справочник.ВидыОплатЧекаККМ.ОплатаПодарочнымСертификатом))

    Как мы видим ни про какое перечисление платежной картой здесь нет..ради интереса добавим его:

    Если Не ЗначениеЗаполнено(СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты)
     ИЛИ СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты.ТипОплаты = Перечисления.ТипыОплатЧекаККМ.Наличные
     ИЛИ СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты.ТипОплаты = Перечисления.ТипыОплатЧекаККМ.ПлатежнаяКарта
     ИЛИ СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты = Справочники.ВидыОплатЧекаККМ.ОплатаПодарочнымСертификатом Тогда
    ТаблицаОплат.Удалить(СтрокаТаблицыЗначений);
    КонецЕсли;
    И в запрос:
    | ГДЕ
    | ЧекККМОплата.Ссылка = &ДокументОснование
    | И ЧекККМОплата.ВидОплаты.ТипОплаты <> ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.ТипыОплатЧекаККМ.Наличные)
    | И ЧекККМОплата.ВидОплаты.ТипОплаты <> ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.ТипыОплатЧекаККМ.ПлатежнаяКарта)
    | И (НЕ ЧекККМОплата.ВидОплаты = ЗНАЧЕНИЕ(Справочник.ВидыОплатЧекаККМ.ОплатаПодарочнымСертификатом))
    

    и вуаля! возврат успешно прошел! Не могу с уверенностью сказать нашел ли я изъян в рознице или просто что то не понял, но сейчас возврат заработал. Возможно, точно такая же проблема присутствует в Рознице 2.0, а быть может и в УТ..надо смотреть

    Skip to content

    1С: Розница, как добавить причину возврата в список

    1С: Розница, как добавить причину возврата в список

    При оформлении возврата проданных товаров требуется указать причину (например «Брак» или «Ошибка» и т. д) для статистики. По умолчанию в рознице список причин возврата пуст, и заполняется он не очевидным образом. Порядок действий:

    • В главном меню выбираем «Администрирование» -> «Запасы и закупки»;

    • Нажать на гиперссылку «Аналитика хозяйственных операций»;

    • Создать новый элемент списка, кнопка «Создать»;

    • В открывшейся форме элемента заполнить наименование, в поле Хозяйственная операция — выбрать значение из списка Возврат от покупателя (например «брак») -> Записать и закрыть.

    После этих действий можно проверить что при возврате товаров появилась причина — «Брак», по аналогии добавьте необходимые вам пункты;

    Новый функционал: Продажи – Возвраты товаров от покупателей

    Где можно посмотреть — онлайн курс «Управление онлайн-кассой в 1С Бухгалтерия 8 от А до Я» Тема 3.3. Возврат товаров в рознице

    См. также:

    • [12.03.2020 запись] Топ-15 ошибок бухгалтера при работе с онлайн-кассой

    Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
    важные изменения 1С и законодательства

    Помогла статья?

    Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

    Оцените публикацию

    Загрузка…

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка при внесении исправлений в трудовую книжку
  • Ошибка при включении фейсит античит
  • Ошибка при включении телефона htc
  • Ошибка при включении телефона asus
  • Ошибка при включении телевизора сони