Ошибка при установке ремня грм ваз

Что будет если неправильно выставить метки грм

В зависимости от того, на сколько неправильно — на сколько зубьев.

Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя.

Если вообще сильный косяк — на полоборота шестерни или на четверть, то двигатель не заведётся и в зависимости от конструкции может погнуть клапана. Повезёт тем моторам, у которых на поршнях есть специальные проточки для открытых клапанов, тогда клапаны останутся целыми и дорогостоящего ремонта не потребуется. Но таких моторов со временем становится всё меньше и меньше.

Отдельная история с силой натяжки ремня. С большинстве случаев предусмотрен специальный механизм натяжки. В общем недотянутый ремень может перескочить на несколько зубьев и тогда см выше. Перетянутый ремень износится намного быстрее и послужит причиной преждевременного износа подшипников помпы и роликов.

В общем не поленитесь погуглить относительно вашей модели авто, а затем проверить совпадение меток на самом моторе и на шестернях, а также правильность натяжки.

Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя.

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Выставление ремня ГРМ своими руками

Ремень ГРМ является относительно обычным решением для приведения в действие газораспределительного механизма и другого оборудования по сопоставлению с цепью ГРМ. При всем этом служит обозначенный ремень меньше цепи, другими словами нуждается в повторяющейся подмене. Большая часть водителей знают, что при подмене ремня ГРМ выставляют по меткам приводные шкивы, что нужно для четкой синхронизации работы мотора и механизма газораспределения.

При всем этом не многим до конца понятно, как верно выставить ремень ГРМ при самостоятельной подмене и почему это так принципиально. Сходу отметим, что если ремень ГРМ стоит не по меткам, тогда происходит сбой фаз газораспределения. В итоге движок может не запуститься после таковой подмены, будет работать нестабильно либо даже возникнет поломка ДВС. В этой статье мы побеседуем о том, какие бывают симптомы некорректно выставленного ремня ГРМ, также как выставить ремень ГРМ по меткам либо без их.

Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма

Как понятно, в базе ГРМ лежит распределительный вал, который размещен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала средством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в согласовании с тактами работы мотора.

Другими словами, на такте впуска должен раскрываться впускной клапан, по этому в цилиндры попадает воздух либо топливно-воздушная смесь (зависимо от типа мотора). Дальше происходит сжатие консистенции (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню раскрывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра мотора. Так осуществляется процесс газораспределения.

Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.д. Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают раскрываться в верно данный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих движков в особенности небезопасен обрыв ремня ГРМ. Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана просто не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, появляются недостатки на самом поршне и т.д. В схожих случаях силовой агрегат нужно чинить, а сам ремонт востребует суровых денежных расходов.

Также следует учесть и ряд причин, которые могут значительно уменьшить срок службы хоть какого ремня. К примеру, попадание моторного масла на ремень ГРМ в итоге течей фронтального сальника коленвала способно стремительно привести в негодность обозначенный элемент привода распредвала. Препядствия с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется либо стремительно изнашивается.

Если приметны признаки износа ремня ГРМ либо подходит срок его плановой подмены, тогда не много просто установить новый элемент. Во время подмены следует верно выставить ремень. Для подмены и выставления нужно приготовить инструменты, также лучше обслуживать автомобиль на подъемнике либо в гараже со смотровой ямой. Наименьшим набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, лучше наличие воротка с накидной головкой и т.д.

Читайте:

Машина не заводится после подмены ремня ГРМ, цепи ГРМ либо проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Главные предпосылки, советы.

Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток

Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и наставлениях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При всем этом следует учитывать, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, также на неких моделях с 2-мя либо только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться. Для получения более четкой инфы лучше проконсультироваться со спецами либо раздельно изучить управление по эксплуатации определенной модели ДВС.

Содержание

  1. Нестыковка по меткам шкива коленвала и распредвала
  2. Нестыковка с меткой маховика
  3. Не заметили загиб клапана
  4. Старые ролики
  5. Перетянули / не дотянули ремень
  6. Ошибка при установке поршня в ВМТ

Замена деталей и элементов газораспределительного механизма двигателя является плановой процедурой. Например, его натяжной ролик и ремень рекомендуется менять примерно один раз на 60000 километров пробега. Если игнорировать эти рекомендации, то ремень может оборваться, спровоцировав серьезную поломку двигателя.

Для проведения замены нужно учитывать множество факторов, поэтому сам процесс представляет собой довольно сложную процедуру. Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают производить обслуживание своей машины самостоятельно. Важно не наделать ошибок и не навредить двигателю при этом.

Нестыковка по меткам шкива коленвала и распредвала

Далеко не каждый владелец автомобиля, который производит обслуживание своего «железного коня» знает, где конкретно находятся метки на шкиве коленчатого и распределительного валов. Кроме того, из-за загрязнений силового агрегата их зачастую непросто рассмотреть. Нестыковка по этим параметрам может привести к плачевным последствиям.

В результате ремень газораспределительного механизма может перескочить на один или несколько зубьев. Это приведет к сбоям в работе двигателя. При худшем сценарии агрегат вообще перестанет заводиться.

Метки распредвала и коленвала

Читайте также

10 авто, в которых чаще всего гнет клапана — причины и последствия
Одним из самых неприятных явлений в дороге является разрыв ремня ГРМ, поскольку это нередко приводит к более тяжелым…

Нестыковка с меткой маховика

У многих моделей автомобилей на поверхность маховика наносится специальная метка, которая должна совпадать с положением ремня. Маховик обычно загрязнен, поэтому определить такую метку не так просто. Кроме того, на поверхности маховика присутствуют специальные ямки, которые можно легко перепутать с меткой-риской.

Если ошибочно ориентироваться на данные углубления при установке ремня ГРМ, то мотор может вообще не запуститься. В качестве маячка при поиске метки можно использовать датчик положения коленчатого вала.

Метки для установки ремня ГРМ

Не заметили загиб клапана

Если после обрыва ремня ГРМ была произведена его замена, но двигатель не заводится, то можно заподозрить проблему с клапанами, которые загнулись.

Это можно объяснить тем, что в такой момент сбиваются фазы газораспределения из-за остановки распределительного вала. При этом клапана прекращают функционировать, а поршни со всей силой бьют по ним. В результате клапана загибаются, повреждая даже поршни. Это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

При таких ситуациях одной только заменой решить проблему невозможно. Чтобы исключить возможные загибы, следует снять крышку клапанов и провернуть вал вручную. Если один из клапанов не работает, то его загнуло. С другой стороны, при незначительном загибании силовой агрегат будет работать. Для более точной диагностики нужно снимать головку блока цилиндров.

Загиб клапана

Читайте также

Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять
Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор…

Старые ролики

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются все элементы газораспределительного механизма. Если истрепался ремень, потеряв свою функциональность, то ухудшил свои качества и натяжной ролик даже тогда, когда внешне он выглядит достаточно хорошо.

Экономить на этой важной детали не рекомендуется, поскольку чрезмерная нагрузка на него при натяжении нового ремня может привести к заклиниванию и очередному обрыву.

Кроме того, новый ремень ГРМ на старом ролике может проскальзывать. Такое явление неизбежно приведет к повышенному износу всех элементов. Кроме того, силовой агрегат будет работать более шумно. Так что лучше менять именно весь комплект.

Ролики комплекта ремня ГРМ

Перетянули / не дотянули ремень

Одной из самых распространенных ошибок при самостоятельной замене данного элемента газораспределительного механизма является неправильное натяжение:

  1. Слишком сильно натянутый ремень можно оборвать при работе двигателя. Это грозит масштабными поломками клапанно-поршневой группы силового агрегата.
  2. С другой стороны, недостаточное натяжение может привести к соскакиванию ремня на высоких оборотах движка.

Для проверки правильности натяжения нужно постараться провернуть длинную часть ремня на 90 градусов. О правильности состояния свидетельствует среднее усилие, когда не требуется слишком сильно или легко воздействовать на этот элемент.

Ненатянутый ремень ГРМ

Ошибка при установке поршня в ВМТ

Верхняя мертвая точка положения поршня – это главный признак правильности установки коленчатого вала для качественной замены ремня.

Определить данный ориентир можно при помощи отсчета от шкивов валов. Чаще всего здесь ошибиться можно из-за использования неправильных инструментов. Для правильности измерений нужно использовать исключительно микромер, который вставляется внутрь цилиндра.

Ни в коем случае нельзя прибегать к помощи линейки, поэтому при повороте колена на ползуба ход поршня составляет даже меньше одного миллиметра.

Установка ремня ГРМ

Читайте также

Нет искры: неисправность ЭБУ и ремонт своими руками
Бывают ситуации, когда автомобильный двигатель не хочет запускаться несмотря на то, что стартер крутится достаточно…

Таким образом, замена привода газораспределительного механизма является сложной ответственной процедурой. Ошибки в такой работе могут привести к серьезным поломкам силового агрегата. Поэтому при сомнениях в собственной компетенции лучше обратиться за профессиональной помощью в СТО.

Ну товарищи, развели воды. Вопрос вполне конкретный же был. Ну, немного понимание появилось, на том спасибо. Ладно, поэкспериментирую сам.

А Вы,что хотели? Чем не довольны? Как сказали выше,благодарите всех,что вообще не послали.Вы сами 100% виноваты в проблеме с валами,перед заменой ГРМ, Вы тупо ничего не проверили и просто разобрали всё,да,я понимаю,что каждый день авто не приезжают с не стандартным железом.Я например,помечаю(для себя)как стоял ремень,шестерни относительно коленвала.Теперь берите штангель промеряйте валы и сравнивайте размеры со стандартными валами,если окажется,что валы действительно не стандартные,то нужно выяснить,кто изготовитель валов,взять индикатор и выставить по фазам изготовителя.Это практически нереально,если никто из Вашего окружения не знает,что было с авто до Вас.При замене ГРМ на не стандартных валах обычно установлены разрезные шестерни.Были ли они? Выход из ситуации вижу один,положить заведомо стандартные валы,всё выставить по меткам,считать,проверить ПО на наличие не стандартного,если это так сохранить его,после залить стандартную прошивку.И собственно отправить человека кататься.


Изменено 9 мая 2014 пользователем Gjldman

не пугайте народ,ползуба чуть ли не на каждом моторе(ремне) и как то ездят

Абсолютно верно!

 Почему именно выше, а не ниже. Можете объяснить?

Во первых потому,что ниже метка была,как ты сам написАл, «может немного больше чем ползуба»,

а значит перекинув ремень на зуб,мы получим уже МЕНЬШЕ чем ползуба,

а во вторых,загоняя метку выше,мы смещаем фазы газораспределения вперед,а при этом движок

лучше тянет уже с меньших оборотов,вот поэтому и ставят метку выше.

Здесь одно из многочисленных обсуждений данного вопроса:

http://tavria.org.ua/forum/archive/index.php/t-14321.html

ВАЗ 21124 непонятка с метками

Сообщение

morgan » 10.01.2013, 02:34

Всем привет, я новичок у Вас на форуме, но я как то случайно попал на этот форум, почитал, понял что люди тут грамотные. По сему такой вопрос. Я никогда не был спецом в тазиках, но мой хороший друг обладает ВАЗ 2112 с мотором 21124. Ехал он недавно и у него заклинило помпу, сорвало ремень ГРМ. В итоге он на эвакуаторе притащил машину в гаражный сервис, где ему 31 декабря заменили помпу, ремень ГРМ + ролики. После чего машина завелась, но на ХХ работала крайне хреново, движок колбасило, троил, на оборотах лучше, вылезло куча ошибок, причём довольно странных, например низкое питание ЭБУ, и т.д. В итоге всё это дело мастер бросил и ушёл отмечать НГ, после до 5 числа было до него на дозвонится, в итоге машину оттуда удалось забрать, т.к. там был другой человек и она попала ко мне. Мне даже стало самому интересно разобраться в этой проблеме. Первым делом проверили компрессию, т.к. почитал что иногда гнёт клапана несмотря на то что 1.6 с проточками, но она оказалась в норме, 11-12 где-то. Начал смотреть метки, смотрю распредвалы в норме, 20 зуб реперного диска смотрит на ДПКВ. Снял все звёзды, посмотрел наличие шпонок, всё ок. Думаю — а что если поставить коленвал не по 20 зубу а по метке на звёздочке, поставил, выставил все метки на валах относительно колена, одеваю реперный диск и на ДПКВ смотрит где-то 23 зуб, даже паз между 23-24. Думаю бред какой-то, решил попробовать завезти машину, завожу — мотор работает идиально, обнулили ошибки, всё ок. Кто-нибудь может объяснить это несоответствие 20 зуба ? Прошу сильно не ругать, но я с 16 кл инжекторными тазиками до сего момента был не знаком. В своё время переделовал москвич, где на москвичёвский двигатель УЗАМ, люди поставили инжекторный обвес с зубила 1.5, так я там переточил шкив на коленвалу, сделал крепление под ДПКВ так чтобы он смотрел на 20 зуб, и тот двигатель до сих пор прекрасно работает с январём.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка при установке рейдж мп
  • Ошибка при установке сетевой карты код 10
  • Ошибка при установке редукса гта 5 рп
  • Ошибка при установке сетевого принтера виндовс 7
  • Ошибка при установке сетевого принтера 11b