Ошибка при прошивке форд фокус 2

Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это — советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
— Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
— У вас Bluetooth версия адаптера
— Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
— Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
— Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I

Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно — оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig — вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.

avatar

Digital-Cj

14 июня 2013

Перепрошивка PCM

avatar

Доброго всем вечера. У меня проблема похожая как у kipper063. Автомобиль Форд Фокус 2 межрестайл, двигатель 1.8 коробка IB 5 блок PCM ESU 411. Адаптер ELM 327 на чипе FTDI. Решил сменить прошивку. Сделал бекап прошивки и VID блок(бекап делал дважды чтобы проверить работу ELM.) Прошивка слилась без ошибок на скорости 500 при размере блока 2048 за 8 минут. Начал прошивку. Примерно на середине прошивки выскочила ошибка. Скрин ошибки не догадался сделать с перепугу. После этого пробывал залить старую прошивку опять похожая ошибка.Пару раз прошивка залилиась до конца но на стадии стирания DTC выскакивала ошибка. Почитав форум пробывал менять версии ELMConfig, скорость, размер блока. Ошибка примерно всегда одинаковая. Что можно предпринять в данной ситуации. Надеюсь что хоть сам блок целый.

posted imageposted image

Ramil71
Блок сними и дома на столе попробуй — как подключать — несколько страниц назад выкладывали

avatar

mag106
А без снятия не получится?

mag106

10 апреля 2017

1

Ramil71
Другого адаптера нет ? неукого взять ? после прирывания на стадии стирания не заводится авто ?
в первой части темы программ для диагностики кто то выкладывал
Вот наваял чутка по PCM =)
7E0 02 10 85 00 00 00 00 00 => запрос режима программирования
7E8 02 50 85 00 00 00 00 00 => ответ выполнено
7E0 02 27 01 00 00 00 00 00 => запрос на вход в защищенный режим
7E8 05 67 01 5C 67 EB 00 00 => SEED запрос от PCM
7E0 05 27 02 0D CE 85 00 00 => SEED ответ от IDS расчитанный
7E8 02 67 02 00 00 00 00 00 => ответ верный. защищенныц режим получен.
7E0 04 B1 00 B2 01 00 00 00 => команда PCM на стирание флеш. режимсегмент 01
7E8 03 7F B1 78 00 00 00 00 => ответ от PCM Ждите…трет флеш
7E8 03 7F B1 78 00 00 00 00 => ответ от PCM Ждите…трет флеш
7E8 03 7F B1 78 00 00 00 00 => ответ от PCM Ждите…трет флеш
7E8 03 7F B1 78 00 00 00 00 => ответ от PCM Ждите…трет флеш
7E8 03 7F B1 78 00 00 00 00 => ответ от PCM Ждите…трет флеш
7E8 03 7F B1 78 00 00 00 00 => ответ от PCM Ждите…трет флеш
7E8 03 F1 00 B2 00 00 00 00 => Операция выполнена. Стерто.
7E0 10 09 34 00 84 00 00 00 => Установить адрес на загрузку нового ПО на 0х00840000 длинной 0х0003D1C0 байт
7E8 30 00 00 00 00 00 00 00 => …
7E0 21 03 D1 C0 00 00 00 00 => …
7E8 03 74 00 FC 00 00 00 00 => Ответ от PCM ОК. Готов принимать данные блоками по 0хFC байт
7E0 10 FC 36 43 41 46 52 31 => посылка блока данных
7E8 30 00 00 00 00 00 00 00
7E0 21 35 33 30 46 52 31 35 …
7E0 22 33 30 30 00 31 30 31 …
7E0 23 31 38 32 33 30 41 41 …


7E0 2E 00 19 00 00 0A 19 00
7E8 03 7F 36 78 00 00 00 00 => после правильной посылки всего блока ответ от PCM Ждите … пишет блок на флеш
7E8 01 76 00 00 00 00 00 00 => Ответ от PCM Выполнено
7E0 10 FC 36 00 00 00 14 00 => следующий блок и тд и тд до конца
когда все блоки пропишутся делается Transfer Exit

7E0 28 FF FF FF FF FF FF FF
7E8 03 7F 36 78 00 00 00 00
7E8 01 76 00 00 00 00 00 00
7E0 01 37 00 00 00 00 00 00 => Transfer Exit
7E8 03 7F 37 78 00 00 00 00 => ОТвет от PCM ждите
7E8 03 7F 37 78 00 00 00 00 => проверяет чего он там записал и сколько
7E8 01 77 00 00 00 00 00 00 => Выполнено успешно
Ну и дальше что нам нужно. Можно дальше блоки писать, можно выйти из программирования и прочее.
Если в процессе программирования будет напортачено с четкой последовательностью команд
или данные будут некорректно посланы модулю то будет получен ответ «Пошел нафиг» и считаем что модуль упал
и превратился в «кирпич» до тех пор, пока вы не загрузите правильно в него весь флеш и его параметры
т.к. до этого вы все стерли , а записать правильно не смогли.
Как-то так выглядит «общение» у всех модулей.

В данном случае PCM умеет себя сам стирать без загрузки secondary bootloader
Подавляющее большинство модулей такую загрузку требуют.

КАК то так происходит прошивка, и адаптер наверное не знает какой то из команды и вываливается в ошибку (чисто мои предположения )!

Sholoiko
7) в разделе “Конфигурация” выбираем Наличие круиз-контроля .
8) а) для владельцев блоков Bosch
нажимаем кнопку «Записать в PCM». Все, на этом процедура изменения конфигурации завершена.
б) и все последующие пункты — для владельцев всех остальных блоков
делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры”=> Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.

сначало для всех выполняется пункт 8а, а потом для некоторых 8б? Как узнать какой блок у меня?

avatar

Sholoiko

11 апреля 2017

olegek10
Напишите мне в личку вин или напишите тут модель, год выпуска, Обьем, тип двигателя и тип кпп

avatar

mag106
Другого адаптера взять негде. Город небольшой. Оставил заявку на ELS 27 жду.Знакомый занимается прошивками, но с фордами не работал и его KEES(по моему так называется) не смог подключится. Сегодня ему должны привезти CombiLoader. Сказал им можно прошить, но нужен модуль. Если дело только в адаптере то ладно. Есть ещё несколько вопросов не судите строго. Прошивка была от Paulusa хотел залить сток, ставил у официального представителя, может защита какая стоит от копирования. Я делал две копии на всякий случай, вчера сравнил их в тотал командере они отличаются

posted imageposted image

И ещё если работаю с программой 0.2.17 то в начале заливки в строке где показывает запись данных пишет «ввод блока в обычный режим — ошибка» а с программой 0.2.10 такой ошибки нет. Что бы это значило? Вчера после долгих мучений прошивка все таки залилась появилась надпись »Перепрограммирование прошло успешно время 17 минут» но глухо на приборке »неисправность двигателя» и на этом все.

avatar

Nick_FF

11 апреля 2017mobile

Ramil71
А скиньте клемму аккумулятора минут на 5-10

avatar

Nick_FF
Сейчас залил прошивку

posted image

но на приборке неисправность двигателя и ESP что делать дальше. Скинуть клему?

avatar

В разделе информация читается только номер прошивки и тип модуля, больше ничего.

avatar

Nick_FF

11 апреля 2017mobile

Ramil71
Ну для начала да. После прошивки загорается ошибка по двигателю. Выключил зажигание опять включил и она пропадает, как правило. Но для пущей уверенности можно и клеммы скинуть

avatar

Nick_FF
Я сделал так результат нулевой. Сейчас АКБ заряжаю чуть позже попробую опять

avatar

Nick_FF
Вообщем нет. Неисправность двигателя и ESP и лампочка иммо быстро моргает

avatar

Ramil71
Вы заливаете свой считанный дамп, я правильно понял? попробуйте скачать заведомо исправный файл из таблицы и залить его.

Ramil71
а VID блок то вы не потеряли ?

avatar

civil-zz
Я заливаю прошивку из таблицы (7M51ADA) а вот VID блок из считанной прошивки. Может VID блок считался криво, потому что после прошивки в разделе информации кроме номера прошивки ничего не читается. Восстановить VID блок не получается ошибка

posted image

Что делать дальше?

avatar

mag106
Я сделал бекап дважды , оба раза сохранилось по три файла, может файлы считались с ошибками.

posted image

Ramil71
скачай вот http://civil.iffc.ru/ELMConfig/Calibration%20Fi…ADA.zip

прошивку и ее залей, вид блок можешь отдельно открыть в программе,и посмотреть открывается или нет, так же ручками можно галочки понатыкать !

avatar

mag106 Прошивку скачал.В разделе конфигурация вручную ввёл VIN и все остальные данные.Если сделал правильно, что делать дальше? Как сохранить? Если нет то пожалуйста поясните.

avatar

nekto77

11 апреля 2017

Ramil71
У вас же на скриншотах выше лежит файл PCMConfig.elm, который и есть резервная копия VID блока отдельным файлом.
Загружаете прошивку из таблицы, после чего в разделе «конфигурация» загружаете свой VID блок из этого файла PCMConfig.elm.
Если, конечно, это ваш VID

avatar

nekto77
Я так и делаю. Прежде чем начать прошивку загружаю из файла, проверяю в разделе конфигурация, а потом начинаю прошивку. Программа спрашивает »Установить текущий VID блок нажимаю ДА.

avatar

avatar

Ramil71:

nekto77
Я так и делаю. Прежде чем начать прошивку загружаю из файла, проверяю в разделе конфигурация, а потом начинаю прошивку. Программа спрашивает »Установить текущий VID блок нажимаю ДА.

Всё верно. Когда загружаете VID из файла, там все поля корректно заполняются? vin, тип кузова и т.д.?
А после того, как прошьёте, эти данные из машины не считываются?

avatar

mag106
Если начинать заливку прошивки выходит предупреждение что VID блок пустой и прошивка будет с пустым VID блоком.

Ramil71
заливай без Vid — после удачной записи Vid отдельно накатишь !

avatar

nekto77
Да когда загружаю VID из файла всё наместе примерно так

posted image

VIN я стер.

avatar

mag106
Хорошо сейчас попробую.

avatar

nekto77

11 апреля 2017

avatar

Ramil71:

mag106
Если начинать заливку прошивки выходит предупреждение что VID блок пустой и прошивка будет с пустым VID блоком.

То есть VID выбрали из файла, все поля заполнились, а всё равно предупреждение, что будет залита прошивка с пустым VID? Очень странно!
Да, как сказал mag106, заливайте с пустым, потом отдельно запишите VID.

avatar

Нет. Я похоже неправильно написал. Если я выбираю VID из файла то программа пишет, не помню точно, использовать текущий VID блок, кажется я ставлю ДА. Если не грузить VID блок из файла то программа предупреждает что VID блок пустой. Так как то.

avatar

В версии программы 0.2.10 с пустым VID блоком кнопка »Запись прошивки не активна» А в версии 0.2.17 в самом начале записи прошивки в нижней строчке появляется предупреждение » Ввод модуля в обычный режим-Ошибка» Дальше начинается запись но потом прерывается ошибкой. Сейчас прошивка не заливается опять начались ошибки.Что делать ума не приложу.

1 человек сейчас в теме

Всем спасибо за советы, со второго раза в 16 версии смог зашить 230 прошивку

Привет, Всех поздравляю с Рождеством.
Выручайте, машина встала.
Решил панель прошить, захожу в ELMConfig, выбираю прошивку 509, 512 (все пробовал) — он начинает шить и вылезает ошибка.

В итоге выбираю 230, 303 — они установились с первого раза, но с панели исчезли показания расхода и остатка пробега по топливу.
На следующий день снова решил прошить — и все крах. ни одна не ставиться! .

Адаптер ELM 327 на чипе FTDI, с переключателем.
Пробовал и скорости разные и пакеты в байтах разные — Одно и тоже — ошибка.
Что посоветуете? думаю попробовать обычным ELM попробовать.

Ford Focus 2 рестайл панель приборов умерла при обновлении п

Попробовал я обновить прошивку панели приборов при помощи китайского ELM327 и ELMconfig, после прошивки примерно 1750 блоков из 2000 выскочила ошибка не могу записать блок и все, панель перестала работать , машина не заводится. Я начал играться с размером блока, скоростью соединения , разными прошивками и наконец то панель прошилась выскочила надпись перезагрузка панели, через примерно минуту пишет не могу соединиться с панелью, включаю выключаю зажигание и все, панель на диагностику не выходит , стрелки зависли в положении перед прошивкой. И самое обидное что с 18 августа я пишу по всем адресам с сайта для покупки Ucds и мне никто не ответил. P.S. Панель сломал 22 августа. Насколько я понимаю панель можно восстановить только напрямую программируя микропроцессор MC9S12XHZ512VAL, но такого програматора у меня пока нет. Или есть еще какие варианты? Пока я заказал бу панель от дизельного английского Фокуса(у меня 1.8 бензин). Получится ли у меня переставив плату с дизельного Форда на мой щиток и соответствующей конфигурации и прошивки ключей добиться нормальной работы. Я всё равно хочу приобрести Ucds но продавцы никак не отвечают на мои письма.

Все, парни. Проблему решил. Софтина тут ни причем. Потому обновлять ничего не стал. Никакой мистики, банальная невнимательность. Разгадка здесь, на скрине. Надо было его сразу выложить, может уже бы давно подсказали.

post-13883-0-26071100-1349346677_thumb.jpg

Ошибки по лямбде БАНК 2, а по кату БАНК1. Там два контура, сска, соответственно и два вторых ДК. Один я отключил, у которого разъем ближе к акуму, где у фордов обычно разъемы ДК. А про наличие двух контуров на 4-х цил. движке мысль в голову не пришла. Попадалось, конечно такое, не раз, но согласитесь, это все же редкость, для 4-х цил, рядного движка. Так, что сильно не пинайте, что голову морочил.

Зашил е2, оба вторых ДК отключил, ошибки стер. Думаю, теперь будет все ОК


Изменено 4 октября 2012 пользователем injectorlab

Всем доброго дня!

Приехала машина, Ford Focus 2, 1.8л — механика, 2007 год.

Авто после аварии, парню поменяли ЭБУ — после возникли проблемы.

Не работает спидометр, нету пробега на щитке — в принципе это все что человека волнует

Оборванный CAN, сейчас поищем.

U1900 — Неисправность шины передачи данных CAN- Ошибка приема

Но висят ошибки —

P1639 — Блок данных идентификации автомобиля ID поврежден, не запрограммирован

P1639 — Электрическая цепь/ канал связи между ECM и INSTM, который является частью сети связи модулей CAN 

Вот тут не понятно…

И Щиток —

U1900 — Неисправность шины передачи данных CAN- Ошибка приема

U2197 — Недействительные данные по скорости автомобиля

U2200 — Сбой памяти конфигурации модуля управления

Пробую ELMConfig ом в онлайн режиме прочитать и записать VID в ЭБУ — вываливает ошибку — VID блок не соответствует типу PCM

Хочу сперва разобраться с прошивкой Моторного и VID областью. Может кто то по VIN сказать, какой родной ЭБУ стоял? 

И оригинальный софт подобрать?

Владелец не может забрать разбитый блок управления у тех кто его менял — исчезли парни. Я уверен что воткнули что то не то…

А после того как с прошивкой и VID разберусь станет понятно куда тыкаться дальше.

Заранее спасибо!

UCDS VID.jpg

Безымянный.jpg

7M51ADA_X9F4XXEED47T08337_то что в моторном.rar

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка при прошивке на phoenix
  • Ошибка при прошивке для iphone
  • Ошибка при прошивке биоса видеокарты
  • Ошибка при прошивке ардуино нано
  • Ошибка при прошивке айфона что делать