Всем доброго дня.
Citroen C5 2.2 HDI 2003 года
На приборке горит ошибка ESP, Check Engine и Service.
На экранчике выводятся ошибки: Antipolution system faulty, ESP/ASR system faulty
Lexia выдает ошибку «Ошибка регулирования крутящего момента двигателя»
Захожу в раздел «Антиблокировочная система» -> Измерение параметров -> Информация от двигателя и КПП
На холостом ходу:
Крутящий момент запрошенный водителем: -22Нм
Реальный крутящий момент: 12Нм
Позиция педали акселератора: 0%
Смущает отрицательное значение в «Крутящий момент запрошенный водителем»
Если нажать на газ, то цифра становится положительной и совпадает с реальным крутящим моментом
С какого датчика берется эта отрицательная цифра? Или возможно так и должно быть и причина ошибок на приборке в чем-то другом?
Операции по обслуживаню, ремонту и диагностике системы управления сцеплением колес автомобиля Citroen C5 с дорожным покрытием.
Поиск ошибок в системах REF, ABS, ASR, MSR, AFU, ESP на Citroen C5 и диагностика этих систем.
1. Путь колеса за один оборот
Если компьютер ESP определяет, что путь колеса за один оборот на 5 % больше по сравнению с другими колесами, он корректирует передаваемую информацию.
Регулирование, выполняемое системами ABS и REF, остается полностью функциональным, пока путь колеса за один оборот не станет на 12 % больше по сравнению с другими колесами.
Если путь колеса за один оборот будет на 12 % больше по сравнению с другими колесами, система переходит к работе в режиме неисправности.
2. Датчик угла поворота рулевого колеса
Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса необходима в следующих случаях:
Ремонт передней подвески
Ремонт рулевой колонки
Замена датчика угла поворота рулевого колеса
Ремонт подрулевого коммутационного блока
ПРИМЕЧАНИЕ: Неправильно выполненная калибровка приводит к переходу системы ESP в режим неисправности.
3. Считывание ошибок
3.1. Автомобиль, оснащенный системой ABS
Можно считать следующие ошибки с помощью диагностического прибора:
Неисправность гидронасоса
Недостаточный уровень тормозной жидкости: Слишком высокое сопротивление в точке контакта, Недостаточный уровень тормозной жидкости
Ошибка датчика стоп-сигнала
Ошибка датчика переднего левого колеса: Взаимосвязь , Сопротивление
Ошибка датчика переднего правого колеса: Взаимосвязь , Сопротивление
Ошибка датчика заднего левого колеса: Взаимосвязь , Сопротивление
Ошибка датчика заднего правого колеса: Взаимосвязь , Сопротивление
Неисправен электромагнитный клапан
Слишком высокое давление
Неисправность, связанная с пониженным напряжением
Ошибка — отсутствие связи с BSI
Неисправность программирования компьютера: Не выполнено телекодирование
Отсутствие соединения в сети CAN
Ошибка компьютера: Отсутствие сигнала, Неработоспособность, Взаимосвязь
Неисправность: отсутствие связи с блоком управления двигателем
3.2. Автомобиль, оснащенный системой ESP
Список дополнительных параметров для автомобиля, оснащенного системой ABS:
Ошибка датчика давления в тормозной системе: Внутрисистемное явление, Короткое замыкание, Взаимосвязь
Неисправна система контроля крутящего момента двигателя
Неисправность системы ESP
Ошибка датчика рыскания автомобиля: Внутрисистемное явление, Взаимосвязь, Короткое замыкание на +12 вольт , Короткое замыкание на «массу», Короткое замыкание
Ошибка инициализации датчика рыскания или датчика давления в тормозной системе
Ошибка датчика угла поворота рулевого колеса : Взаимосвязь , Внутрисистемное явление , Полученное значение неправильное
Неисправность: отсутствие связи с датчиком угла поворота рулевого колеса: Калибровка не выполнена
Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
Неисправность компьютера управления двигателем
Неисправность коммутационного блока BSI
Неисправность связи с автоматической коробкой передач: Отсутствие сигнала, Полученное значение неправильное
Неисправность автоматической коробки передач
4. Считывание параметров
4.1. Автомобиль, оснащенный системой ABS
Можно считать следующие ошибки с помощью диагностического прибора:
Скорость заднего левого колеса
Скорость заднего правого колеса
Скорость переднего левого колеса
Скорость переднего правого колеса
Скорость автомобиля
Напряжение питания
Концевой выключатель фонарей стоп-сигнала
Износ тормозных колодок
Уровень тормозной жидкости
Состояние реле
4.2. Автомобиль, оснащенный системой ESP
Список дополнительных параметров для автомобиля, оснащенного системой ABS :
Извилистая скорость автомобиля
Датчик давления
Поперечное ускорение
Частота вращения двигателя
Крутящий момент, заданный водителем
Включенная передача
Угол поворота рулевого колеса
Переключатель отключения ASR / ESP
Стояночный тормоз
Дублирующий контакт тормозной педали
Скорость автомобиля
Состояние двигателя
Состояние и исполнение систем ASR / MSR
Фактический крутящий момент
Свободное управление
Состояние датчика угла поворота рулевого колеса: Функционирование датчика угла поворота рулевого колеса
Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса: Выполнено Не выполнено
Регулировка датчика угла поворота рулевого колеса выполнена (TRIM): Была ли выполнена заводская регулировка или нет
Контроль системой ESP информации о скорости движения автомобиля
Контроль системой ESP информации об угле поворота рулевого колеса
Направление вращения датчика угла поворота рулевого колеса
Рассчитанная включенная передача
Переключение передачи включено (автоматическая коробка передач)
Состояние гидротрансформатора (автоматическая коробка передач)
Положение рычага селектора (автоматическая коробка передач)
5. Тесты исполнительных элементов
5.1. Автомобиль, оснащенный системой ABS
Возможно выполнение следующих активных проверок При помощиприбора диагностики :
Активация насоса рециркуляции в течение 10 секунд
Электроклапан впуска/выпуска переднего левого колеса
Электроклапан впуска/выпуска переднего правого колеса
Электроклапан впуска/выпуска заднего левого колеса
Электроклапан впуска/выпуска заднего правого колеса
Электромагнитный клапан системы коммутации 1
Электромагнитный клапан системы коммутации 2
Электромагнитный клапан ограничителя 1
Электромагнитный клапан ограничителя 2
В процессе тестирования электроклапанов механик должен вывесить колесо автомобиля и поворачивать его вручную.
Если электроклапаны функционируют нормально, можно выполнить прерывистый поворот колеса в течение 5 секунд.
5.2. Автомобиль, оснащенный системой ESP
Тест исполнительных механизмов для автомобилей, оснащенных системой ESP не отличается от тестирования при наличии системы ABS.
6. Телекодирование
Если компьютер ни разу не был телекодирован, появляется код ошибки .
Компьютер, для которого не выполнено телекодирование, тем не менее работоспособен, но функционирует в режиме неисправности .
После модификации программного обеспечения нет необходимости в повторном телекодировании системы .
В процессе телекодирования следующие данные автоматически модифицируются :
Место проведения диагностики
Сигнатура диагностического прибора
Номер телекодировки
6.1. Автомобиль, оснащенный системой ABS
Можно выполнить телекодирование следующих параметров При помощиприбора диагностики:
Алгоритм работы
Тип шины
Тип коробки передач
6.2. Автомобиль, оснащенный системой ESP
Список дополнительных параметров для автомобиля, оснащенного системой ABS:
Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса
Нарушение калибровки датчика угла поворота рулевого колеса
-
#1
Добрый вечер всем. столкнулся проблемой в акпп ат6 ситроен с5 1.6л 150л.с 2010.г. робег 130000 км . вин:VF7RD5FNAAL551245.купил совсем не давно.не успел проехать и 1000 км и выскочила ошибка gearbox fault и аварийный режим. прежний хозяин утверждает что после замены масел коробки и двига проехал не более 1000 км. gearbox fault выскакивает сразу после включение зажигание и мигает s * . после удаление лексией все норм лексия показывает следующие ошибки
подвеска: P05E0 данные не верны калькулятор двигателя полученное значение не правильно
коробка: P1605 информация о крутящем моменте двигателя требуемом водителем не получена по сети кан получение значение неправильно
U1208 . информация переданная калькулятором двигателя по сети кан получение значение неправильно
впрыск: P0597 управление регулярным термостатом соответствие или открытая цепь
P0134 на отсутствия сигнала кисл. датчика
U1209 дефект информации передаваемой компом коробки. Несоответствие
ABS: U1208 нет диалога с калькулятором системы контроля двигателя данные не верны
BSI: ошибка системы подсветки номерного знака — замыкание на +
после нескольких удаленный ошибок и тестов машины, выявил что что акпп уходит в аварийный режим после определенного времени. примерно 1 мин в не зависимости от того едешь ты или стоишь на месте с заведенным двигателем. и по моему все от того что различаются реальный крутящий момент и запрашиваемый водилом друг от друга. лямбду заказал, и пока жду хотел бы услышать мнения профи. вижу их тут немало .может кто сталкивался с такой проблемой?
ZIGGY
Постоянный пользователь
-
#3
добрый вечер ZIGGY. ты и тут оказывается ))) . лямбду заказал и жду пока довезут
ZIGGY
Постоянный пользователь
-
#4
добрый вечер ZIGGY. ты и тут оказывается ))) . лямбду заказал и жду пока довезут
Я везде)
-
#5
Сегодня вылетела аналогичная ошибка. Подскажите в чем была причина.
ZIGGY
Постоянный пользователь
-
#6
Перегрев, самая распространенная причина….
Грязные радиаторы, старое ож, старое масло КПП….
Обновлено: 05.06.2023
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач возможно появление различных сбоев и неисправностей. При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передач, машина с автоматом начинает потреблять больше горючего и т.п.
В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат.
Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить
Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.
Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.
Сразу отметим, что данная статья носит исключительно ознакомительный характер. Существует большое количество авто с различными типами ДВС и АКПП, коробки работают по разным алгоритмам. По этой причине без надлежащего опыта от попыток регулировать АКПП своими руками лучше отказаться и доверить эту процедуру профильным специалистам.
Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.
- Что касается устройства тросика АКПП, указанный элемент на многих авто имеет чехол, неподвижное металлическое утолщение – бобышку, а также регулировочные гайки.
- Перед началом регулировок следует прогреть двигатель и АКПП. Чтобы коробка вышла на рабочие температуры, необходимо проехать 10-15 км, затем на холостом ходу после поездки вентилятор охлаждения двигателя должен включиться не менее 2 раз;
- Далее следует осмотреть крепления троса коробки автомат. Тросик должен быть закреплен на кронштейне (над рычагом дросселя), на кронштейне слева от рычага, а также на патрубке;
- Затем нужно заглушить двигатель, после чего нажать на педаль газа. Рычаг дроссельной заслонки должен провернуться полностью, чтобы не оставалось свободного хода.
- Теперь педаль газа отпускается, рычаг вернется в исходное положение. В случае если рычаг имеет свободный ход, тогда тросик следует отрегулировать при помощи контргаек на кронштейне. Смещение троса по кронштейну влево означает его натяжку, а смещение вправо, соответственно, ослабление.
На начальном этапе регулировок следует подтягивать тросик только слегка, на 0.5 или 1 оборот гайки. Далее нужно провести тестовый заезд на автомобиле, оценивая поведения авто и работу АКПП.
Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему происходит перегрев АКПП. Из этой статьи вы узнаете о признаках перегрева коробки автомат, а также по каким симптомам можно определить, что автоматическая коробка передач перегревается.
Другими словами, после того, как переключения в режиме D после регулировки устраивают водителя, надо также проверять кик-даун. При этом АКПП и ДВС в паре должны сработать так, что обороты мотора сначала резко повышаются, после чего машина резко ускоряется без рывков.
Далее, не отпуская педаль (удерживать нужно в том же положении) следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.
Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят повторно. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.
Советы и рекомендации
Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять (выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается).
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков АКПП при переключении передач, почему автомат дергается и т.д.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).
С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.
Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.
Как видно, в списке основных неполадок толчки автоматической коробки наиболее распространены. Прежде всего, нужно понимать, какие признаки указывают на то, что пинается коробка автомат, АКПП толкается и т.д.
Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:
- в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
- при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.
Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).
Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.
Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.
- При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.
Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.
Простыми словами, АКПП нуждается в регулярном обслуживании, под которым следует понимать замену масла в коробке автомат. При этом сами производители авто в мануале могут указывать, что масло залито на весь срок службы и агрегат является необслуживаемым. На самом деле такая рекомендация предполагает эксплуатацию авто в идеальных условиях.
С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.
При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.
Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).
В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.
-
Следующим элементом, который может быть причиной толчков, является масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, из чего состоит коробка-автомат с гидротрансформатором, а также каков принцип работы автоматической КПП данного типа.
Рано или поздно фильтр забивается, то есть ATF в условиях снижения пропускной способности фильтра хуже прокачивается. Результат — давление масла в коробке автомат уменьшается. В таком случае нарушается работа фрикционных дисков, которые не успевают остановиться в строго заданный момент. Фрикционы проскальзывают, а водитель ощущает такое проскальзывание в виде толчка при переключении передач.
- Если продолжить говорить о фрикционах, они также подгорают. Простыми словами, фрикционные диски представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП.
Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.
Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.
Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.
Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости
Другими словами, радиатор масла АКПП нужен для того, чтобы не допустить перегрева ATF и всей коробки. При этом популярная аппаратная замена масла в коробке автомат под давлением (метод вытеснения) предполагает подключение аппарата между коробкой и радиатором.
Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.
В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.
Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.
Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.
- Что касается падения давления масла в коробке автомат, причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.
Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки
- Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами. Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF.
Если просто, каждый такой канал подводит рабочую жидкость к отдельной передаче, жидкость проходит под давлением, что и позволяет сжимать и разжимать фрикционные диски.
- Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.
Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.
Простыми словами, соленоид заклинивает, передачи могут пропадать. Если же соленоид работает, но недостаточно точно, тогда коробка автомат пинается, АКПП дергается при переключении передач и т.д.
Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.
Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.
Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.
Реже из строя выходит сам ЭБУ. Как правило, причиной может быть попадание влаги, механические повреждения, сильный перегрев блока или попытки непрофессиональной перепрошивки (чиповки).
Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.
Подведем итоги
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариаторная коробка передач CVT. Из этой статьи вы узнаете о том, как устроен и работает вариатор, а также какие плюсы и минусы имеет данный тип коробки передач по сравнению с аналогами.
Еще добавим, что неисправным может оказаться и гидротрансформатор, однако это уже тема отдельной статьи, которую мы также рассмотрим. То же самое можно сказать о шестернях и самих планетарных передачах АКПП. При этом в случае подобных проблем передачи обычно полностью не включаются, то есть речь не идет о толчках, рывках и пинках коробки.
Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.
Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.
Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и механизм. Автомат передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, при этом автоматически выбирает нужную ступень.
Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что буксует коробка автомат, передачи включаются несвоевременно, при переключениях возникают рывки, удары, толчки АКПП и т.д. Далее мы поговорим о том, почему буксует АКПП, а также как устранить указанную неисправность.
Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат
Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.
-
. Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления.
- Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи. . Она предназначена для управления планетарным редуктором.
В норме коробка автомат обеспечивает простоту управления автомобилем с АКПП и максимум комфорта. Однако, в процессе эксплуатации автоматическая коробка, как и любой другой механизм автомобиля, может выйти из строя.
Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.
Признаки пробуксовки АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется проверка уровня жидкости АТФ в АКПП, а также как оценить состояние трансмиссионной жидкости и на что обратить внимание.
Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.
Почему буксует АКПП: причины
Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.
В данном случае проблема решается заменой трансмиссионного масла и воздушного фильтра АКПП. Следует помнить, что замена может помочь только при небольшой пробуксовке при переключении передач АКПП.
При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).
Проблема нарушения работы фрикционов решается их заменой. Работа по замене фрикционных колец достаточно трудоемкая и сложная, так как требует демонтажа, полного разбора коробки передач, после чего оценивается состояние всех подвижных элементов внутри АКПП.
- Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.
Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.
Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.
- Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП). ЭБУ – сложное электронное устройство автоматической трансмиссии. Система управления состоит из памяти, в которой записаны программы управления АКПП.
Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.
Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.
Подведем итоги
Если при движении автомобиля стали появляться пробуксовки, толчки или рывки в АКПП, необходимо обратиться на СТО для проведения качественной и точной диагностики.
В первом случае характер поломки определяется на основании показаний диагностических приборов, часто нормализовать работу коробки удается банальной заменой масла и фильтра АКПП.
Во втором случае, для того, чтобы определить степень сложности поломки, производится демонтаж и полная разборка АКПП. Указанные действия проводятся, если причиной пробуксовки коробки может стать неисправность гидроблока или нарушение работы фрикционных колец АКПП.
Соответственно, стоимость производимого ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. При этом важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в автомате достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в коробке автомат.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается, толкается автомат при переключении передач и т.д. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков, ударов, пинков при переключении передач АКПП.
Напоследок отметим, что правильная эксплуатация транспортного средства с АКПП и своевременное его обслуживание позволит продлить срок службы агрегата, что исключает преждевременные и дорогостоящие ремонты АКПП автомобиля.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Как устроена АКПП
В его состав входят несколько важных элементов:
- планетарная система с набором скоростей, отвечающая за переход между ступенями АКПП;
- гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и передачи крутящего момента на колеса ;
- фрикционы и механизмы, обеспечивающие переход между передачами;
- гидроблок – электронный блок управления.
Основной средой и движущей силой в АКПП является трансмиссионная жидкость – масло. Оно подается под давлением на лопасти гидротрансформатора, тем самым заставляя крутиться колеса. От выбора ступени зависит давление, с которым давит жидкость на механизмы.
Симптомы затягивания переключения передач
Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.
Причины затяжного переключения
Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:
Переключение с 1 на 2 передачу
Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.
Переключение со 2 на 3 передачу
Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.
Переключение с 3 на 4 передачу
В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.
Переключение с 4 на 5 передачу
Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:
- неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);
- ошибки в функционировании электронного блока.
Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.
Что можно сделать своими руками
Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.
Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями | Способы устранения неполадок |
Перегрев АКПП | Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП; |
Износ и разрушение механизмов внутри | Почистить магнит, поменять фильтры; |
Неисправность датчиков | Их замена, желательно на оригинальные |
Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.
Рекомендации опытных автовладельцев и механиков
Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами.
Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при первых признаках поломки шестиступенчатого автомата, двигатель транспортного средства начинает работать на износ. А капремонт или ремонт одной из частей Citroen C4 требует мастерства от сотрудника станции технического обслуживания. Так происходит потому, что управляет АКПП Ситроен отдельный блок управления.
Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4
Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2016 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.
Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.
Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:
- Peugeot 206, 207, 307;
- Ситроен С2, С3, С4.
После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.
Внимание! Автомобиль рассчитан на спокойную езду без рывков и холодных стартов в зимнее время. Вовремя проведенная смена трансмиссионной жидкости увеличит жизненный ресурс автомата.
Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.
Модификация АКПП | Модель авто | Дата |
AL4 | Ситроен С4 (хэтчбек) | 2004 – 2014 |
TF80/SC | Ситроен С4 (Седан) | 2006 – 2019 |
AT8/DP2 | Ситроен С4 | 2013 – 2019 |
TF70/SC | Ситроен С4 | 2013 – 2019 |
Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4
Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.
Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.
А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.
Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.
Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:
- Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
- Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF8070 от Aisin. По литражу тоже самое.
Если берутся аналоги, то лучше использовать:
- Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
- Любое масло с допуском Toyota T-IV.
При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.
Болезни АКПП Ситроен С4 Al4
Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.
А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.
Другие проблемы и болезни
Болезнь. Р0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.
Причины и лечение. Сломан электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора. Нужно проверить АКПП на утечку трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и сменить клапана. Затем перепрошить программное обеспечение.
Болезнь. Высокие температуры.
Причины и лечение. АКПП Ситроен С4 страдает от завышенных температур. Если при 80 градусах по Цельсию, автомат будет находиться в полном здравии долгие годы. То при частой работе на повышенных градусах, детали в коробки претерпевают преждевременную старость. Лечить нужно ежегодной профилактикой: смена смазки, фильтра, долив масла, не буксовать и не напрягать автомат резкими стартами.
Болезнь. Удары и проскальзывания в передаче скоростей. Часто наблюдается у халатных водителей.
Причины и лечение. Горят фрикционные диски, прокладки фрикционов пропитываются горелым маслом. В результате автовладелец чувствует проблемы, когда необходима полная замена механических деталей. Нужно не допускать работать АКПП на старой смазке в течение длительного времени.
Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4.
Читайте также:
- Как снять коробку на дэу эсперо
- Как снять колпачок с диска ауди
- Замена рулевых наконечников уаз
- Лифан х60 замена ремня генератора
- Установка подкрылок на рено сандеро
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Расшифровка
Возможные причины проблемы:
- неисправность одного из датчиков, установленных на колесах;
- сбои в функционировании тормозных накладок или колодок;
- неисправность проводки;
- неполадки управляющего модуля антиблокирвоочной системой или управления двигателем.
- неисправны датчики;
- срабатывание пиропатронов в результате столкновения;
- неисправность блока управления системой.
- неисправность датчика давления масла;
- применение низкокачественной или отработавшей свой срок службы моторной жидкости;
- наличие отложений и осадка в смазочном веществе;
- повреждение проводки или плохой контакт датчика с электросетью;
- засорение масляного фильтра.
- поломка датчика положения распредвала;
- неисправности в функционировании системы самодиагностики;
- некачественная натяжка цепи или ремня газораспределительного механизма;
- применение некачественного топлива для заправки;
- поломка каталитического нейтрализатора;
- пропуски зажигания в одном либо нескольких цилиндрах силового агрегата;
- падение уровня масла в двигателе.
Описание ошибки
Ошибки системы пассивной безопасности
Неисправности системы рециркуляции отработавших газов
- неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах, вплоть до его глушения;
- появление провалов при ускорении, также двигатель может остановиться при резком нажатии на педаль газа;
- в результате работы на обедненной смеси температура мотора может увеличиться, возможен перегрев агрегата;
- увеличение расхода горючего.
Пользователю необходимо проверять следующие элементы:
- прокладку дроссельного узла;
- подключение впускного коллектора к головке блока цилиндров;
- вакуумный усилитель тормозной системы;
- клапан адсорбера;
- шланг, соединяющий корпус воздушного фильтрующего устройства с дроссельным агрегатом;
- вакуумные патрубки, места их соединений и тройники;
- уплотнители, расположенные на топливных форсунках;
- датчик холостых оборотов.
Описание ошибок двигателя
- неисправность форсунок либо их засорение, для устранения проблемы потребуется очистка с помощью специального стенда;
- несвоевременная замена фильтров;
- появление отложений и загрязнений в топливном резервуаре;
- неисправности в работе датчиков, предназначенных для контроля открытия воздушных клапанов;
- регулярная заправка транспортного средства низкокачественным горючим;
- повреждение впускного коллектора либо нарушение его герметичности.
- Неисправности, связанные с работой впускной системы. Пользователю необходимо диагностировать воздушный фильтр и произвести его замену в случае засорения, а также проверить работу воздушной и дроссельной заслонок, расположенных во впускном коллекторе. Если они открываются не до конца, то надо произвести регулировку элементов либо заменить их.
- Неисправности датчиков давления воздуха во впускном коллекторе либо расходомера. Последний в случае засорения подлежит очистке.
- Неполадки, связанные с функционированием топливных форсунок. Возможно, устройств не выдерживает нужное давление.
- Неисправность редукционного клапана топливной рампы.
- Сбоив работе либо выход из строя кислородного регулятора.
- недостаток моторного масла, вызванный утечкой, либо использование низкокачественной жидкости;
- выход из строя термостата;
- применение хладагента, отработавшего свой ресурс эксплуатации или образование отложений в расходном материале;
- выход из строя одного из датчиков силового агрегата;
- неисправность блока управления;
- утечка охлаждающей жидкости из системы, связанная с повреждением патрубков.
- Некачественное образование искры на свечах. Проблема может состоять в неправильно выставленном зазоре на устройстве либо появлением нагара и отложений на его электроде. Во втором случае решить проблему позволит очистка. Также отсутствие искры может быть связано с повреждением либо плохим контактом с высоковольтным проводом, неисправностью трамблера или его поломкой.
- Пониженная компрессия в четвертом цилиндре двигателя. Проблема может быть связана с закоксованием поршневых колец, поэтому для устранения причины потребуется очистка элементов.
- Неисправность распределительного устройства или появление трещин на его корпусе.
- Использование низкокачественного горючего. Чтобы устранить проблему, нужно полностью израсходовать бензин и заправиться на другой автозаправочной станции.
- Низкое давление топлива в системе, обусловленное неисправностью или выходом из строя бензонасоса.
- Сбои в работе или повреждение провода питания топливных форсунок.
- сбой в работе одной или нескольких свечей зажигания, обусловленный выходом из строя устройства либо появлением нагара на его электродах;
- неисправность или повреждение высоковольтных кабелей;
- выход из строя одной или нескольких катушек зажигания в зависимости от комплектации авто;
- неисправность трамблера – распределителя зажигания;
- сбой в работе блока управления или программная неисправность модуля.
- выход из строя датчика детонации;
- неисправность контроллера кислорода;
- применение низкокачественного горючего либо низкое октановое число топлива (к примеру, использование бензина А-92 вместо А-95);
- засорение топливного фильтра;
- неисправность в работе форсунок двигателя;
- ограничения в работе топливного инжектора;
- некорректно подобранные свечи зажигания для мотора;
- проблемы, связанные с охлаждением силового агрегата;
- сбои в работе системы управления мотором.
Неисправности топливной системы
Возможные причины:
- плохое соединение проводки, подключенной к компонентам топливной системы;
- неисправность топливного насосного устройства или засорение его фильтра;
- повреждение или нарушение топливных магистралей либо штуцеров, подключенных к компонентам системы;
- выход из строя топливного насоса высокого давления, но проверить данный компонент можно только с помощью стенда;
- неисправность или засорение форсунок.
- сбой в работе устройства регулировки состава топливовоздушной смеси – параметры, заданные в процессе обучения, не соответствуют нормированным значениям;
- неисправность топливного насосного устройства;
- сбой в работе контроллера температуры топливного насоса – сигнал датчика слишком низкий.
Неисправности распределительного вала и системы фаз газораспределения
Возможные причины проблемы:
- нехватка смазочного материала в двигателе;
- растяжение цепи ГРМ;
- поломка электроклапана регулировки фаз;
- на двигателях выпускном до 2010 года модификации 5FW проблема может быть связана с выработкой на постеле распределительного вала.
Ошибки датчиков
Помимо этого, причины неисправности могут быть следующими:
- ошибки, допущенные при установке контроллера;
- неисправность роторного механизма регулятора;
- блок управления системой противоскольжения или рабочими цилиндрами тормозов в сборе неисправен.
Ошибки датчиков кислорода
Неисправности проводки
Причины, которые могли привести к появлению этого кода:
- Выход из строя аккумулятора или частичной его перезаряд. Пользователю надо проверить целостность корпуса, очистить клеммы от окисления, произвести диагностику уровня электролита в банках. При нехватке рабочей жидкости производится добавление рабочего раствора.
- Проблемы в работе генераторной установки. Надо протестировать качество подключения устройства, а также проверить все его составляющие компоненты, особенно уделить внимание диагностике реле регулятора напряжения.
- Повреждение приводного ремня или его износ.
- Использование оборудования и приборов в автомобиле китайского производства. Возможно, устройство потребляют слишком много энергии, что приводит к ее скачкам.
Причины, которые могли привести к появлению этого кода:
- проблемы с электроцепями или нарушения контактов;
- неисправность резисторного элемента управляющего модуля вентилирующим устройством;
- поломка вентилятора;
- неисправность реле или предохранительного элемента.
- ошибка питания исполнительных компонентов;
- неисправность в работе реле мощности.
Описание ошибок в работе электронных устройств и модулей
- выход из строя датчика скорости, расположенного на рулевой колонке;
- повреждение проводников, подключенных к контроллеру;
- плохой контакт устройства с сетью;
- скачки напряжения в электросети автомобиля, вызванные неисправностью аккумулятора или генераторной установки.
- Скачки напряжения в электросети автомобиля, которые вывели из строя блок управления или привели к его некорректной работе. Надо проверить мультиметром аккумулятор и устранить проблему перенапряжения.
- Поломка микропроцессорного модуля или его программная неисправность. Надо проверить плату на предмет механических повреждений. Неполадки программного характера можно определить только с помощью специального оборудования и софта.
- Плохой контакт модуля в результате засорения колодки или окисления выходов на разъеме. Требуется проверка штекера и его очистка при необходимости.
- Повреждение одного или нескольких проводов, подключенных к устройству. Причина проблемы может заключаться в износе изоляции на проводниках. Поврежденные кабеля подлежат замене.
- Неисправность платы блока управления в результате воздействия влаги. Надо разобрать устройство и просушить схему, если причина состоит в этом.
Причины проблемы:
- Неисправность блока управления иммобилайзером или его плохой контакт с проводкой. Возможна программная неисправность устройства.
- Сбои в функционировании управляющего модуля мотором.
- Разряд элемента питания в ключе.
- Неисправность транспондера или электронного ключа. Устранить проблему позволит перепрограммирование устройства или его замена.
- Отсутствие связи или ее нарушение между транспондером и антенным модулем иммобилайзера. Проблема может заключаться в наличии стороннего оборудования и приборов, излучающих помехи. Надо проверить все устройства и удалить те, которые могут быть причиной проблемы.
- Использование сторонней противоугонной установки, которая привела к конфликту блоком управления иммобилайзера и сигнализации. Надо либо отключить штатный иммо, либо установить модуль его обхода.
Описание ошибок в работе трансмиссии
Ошибки связи
Описание ошибок самодиагностики
- неисправность реле топливного насоса (перегорание устройства, оплавление контактных ножек в результате скачков напряжения в сети);
- повреждение кабеля питания;
- неисправность электролинии управления банзонасосом либо плохой контакт устройства.
- неисправность потенциометра дроссельной заслонки либо его электролинии;
- повреждение контакта полностью закрытого узла либо его электролинии.
Элементы, которые надо проверить:
- датчик скорости автомобиля;
- работоспособность спидометра;
- целостность проводки на участке от контроллера до блока управления, а также от управляющего модуля до приборной панели;
- контакты подключения на датчике, контрольном щитке и микропроцессорном блоке.
- неисправность контакта полностью закрытой дроссельной заслонки;
- повреждение кабеля питания заслонки либо износ изоляционного слоя на проводнике;
- неисправность одного из кислородных регуляторов;
- повреждение проводки или плохой контакт с лямбда-зондом.
- сбой в работе контроллера массового расхода воздуха либо его проводки;
- неисправность регулятора абсолютного давления воздуха в коллекторном устройстве, также возможен обрыв проводки (для автомобилей с Mono-Jetronic).
- неисправность в функционировании системы управления составом горючей смеси;
- напряжение питания на одном из датчиков, блоке управления или электрической сети автомобиля в целом не соответствует норме;
- утечка воздуха;
- нарушение герметичности в системе отработавших газов.
Возможные причины проблемы:
- Выход из строя самого блока управления. Надо проверить плату на предмет механических повреждений.
- Плохой контакт модуля в результате засорения колодки или окисления выходов на разъеме. Требуется проверка штекера и его очистка при необходимости.
- Повреждение одного или нескольких проводов, подключенных к устройству. Причина проблемы может заключаться в износе изоляции на проводниках. Поврежденные кабеля подлежат замене.
- Неисправность платы блока управления в результате воздействия влаги. Надо разобрать устройство и просушить схему, если причина состоит в этом.
- Скачки напряжения в электросети автомобиля, которые вывели из строя блок управления или привели к его некорректной работе. Надо проверить мультиметром аккумулятор и устранить проблему перенапряжения.
- Разряд батарейки, установленной в ключе.
- Неисправность транспондера или электронного ключа. Устранить проблему позволит перепрограммирование устройства или его замена.
- Плохая связь между транспондером и антенным модулем иммобилайзера. Проблема может заключаться в наличии стороннего оборудования и приборов, излучающих помехи. Надо проверить все устройства и удалить те, которые могут быть причиной проблемы.
- Неисправность блока управления иммобилайзером или его плохой контакт с проводкой. Возможна программная неисправность устройства.
- Сбои в функционировании управляющего модуля мотором.
- Установка противоугонной системы, которая привела к конфликту блоком управления иммобилайзера и сигнализации. Надо либо отключить штатный иммо, либо установить модуль его обхода.
Описание кодов самодиагностики Ситроен Ксантия
Возможные причины проблемы:
- Неисправность аккумулятора. Пользователю надо проверить целостность корпуса, очистить клеммы от окисления, произвести диагностику уровня электролита в банках. При нехватке рабочей жидкости производится добавление рабочего раствора.
- Проблемы в работе генераторной установки. Надо протестировать качество подключения устройства, а также проверить все его составляющие компоненты, особенно уделить внимание диагностике реле регулятора напряжения.
- Повреждение приводного ремня или его износ.
- Использование оборудования и приборов в автомобиле китайского производства. Возможно, устройство потребляют слишком много энергии, что приводит к ее скачкам.
Есть два способа диагностировать ошибки на Ситроен – с использованием компьютера или адаптера либо методом самодиагностики.
Самодиагностика Ситроен производится с использованием сигнального индикатора, который находится на приборной панели. Данная лампочка включается при активации зажигания и пропадает после запуска силового агрегата. Для проверки также потребуется двухпиновый зеленый разъем, который находится под капотом и обычно располагается на правом или левом крыле. На некоторых моделях Ситроен его можно найти в коробке реле. Если в автомобиле используется 30-пиновый выход, то он находится в салоне или под центральной панелью.
Диагностика на авто с бортовым компьютером Bosch Motronic ML 4.1 выполняется так:
Для всех остальных моделей Ситроен самодиагностика выполняется аналогичным образом с некоторыми отличиями вначале процедуры:
Канал «Станислав: About PEUGEOT 605» в своем видео рассказал о правила считывания ошибок на примере автомобилей Пежо и Ситроен.
Примерыне цены на проведение диагностика на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:
Канал «Grand_lord» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов ошибок с использованием адаптера OBD, а также устранения неисправностей на примере Ситроен С4.