Ошибка подушки гаснет и загорается

IIgorr

Мастер советчик


  • #1

Доброго времени суток, форумчане.
Проблема появилась недавно.
После включения зажигания лампа загорается, потом тухнет на 1-1.5 сек а потом опять загорается и не тухнет. Я тут недавно снимал предохранитель, по дурке не посмотрев за что он отвечает. Просто он мне показался сгоревшим. Всё ок, и я его поставил на место. Может быть из-за этого такой глюк?


MSTRKRFT

MSTRKRFT

_


  • #2

Поиск рулит.
На диагностику стирать ошибки.


Bun

Bun

пемброчья мать


  • #3

У меня такая проблема уже год. Умные люди говорят, что вопрос копеечный, там толи прокладка, или реле какое-то — честно говоря не помню.
Вобщем вопрос небольших денег и грамотного сервисмена. К официалам ехать не советую, потому как их фирменный ответ — меняйте аэрбег, что для кармана не гуманно.
Уважаемый «Они убили Кенни», не надо тут ля-ля. Я поиском ответ на этот вопрос до сих пор ищу. Попробуйте, может у вас получится. И вообще: про поиск может только ПашаVR6 говорить. :)

Кстати, стирание ошибки может решить вопрос, но на личном опыте — нифига не помогает (пробовали раз 6 уже).


MSTRKRFT

MSTRKRFT

_


  • #4

Уважаемая Bun, первым делом в таком случае надо стереть ошибку. Тем более проблема появилась после вмешательства в электрику, а подушки этого не любят. На личном опыте это помогло.
Если у вас ошибка не стирается, то скорее всего виновата порвавшаяся спираль в руле, поиском это находится, да и в ФАКе есть вроде.
p.s. поиск поиск поиск поиск :blum:


TheTERMINATOR

TheTERMINATOR

Сам себе электрик


  • #5

Для начала, ошибки надо СЧИТАТЬ, запомнить и проанализировать. Потом стереть и после появления, снова считать.
Лампа может загораться и от нарушенного контакта к подушке и от слишком высокого или низкого напряжения в бортовой сети, например.


Georgiy

Georgiy

Я здесь живу


  • #6

1. Аккумулятор отключать пробовал? Отключи минут на десять.
По крайней мере так сбрасываются ошибки двигателя.
2. Если не поможет, то с помощью компьютерной диагностики. У меня была такая же фигня. Поскольку имею адаптер, то проблем сделать комьютерную диагностику не было, и все сбросилось. А первый вариант даже не пробывал.

Поскольку у тебя подушки явно не срабатывали, то один из этих двух вариантов должен обязательно помочь.

Евгений Янчук

Завсегдатай


  • #7

Мне кажется у тебя таже беда, что и у меня. А виной всему кольцо аэрбега, которое находится под рулем. Оно состоит из тонкого пленочного проводника, скрученного в спираль. Компьютером ошибку можешь стереть, но только повернешь руль, сразу загорается лампочка. У нас эта штука стоит 150$.

IIgorr

Мастер советчик


  • #8

Georgiy написал(а):

1. Аккумулятор отключать пробовал? Отключи минут на десять.
По крайней мере так сбрасываются ошибки двигателя.
2. Если не поможет, то с помощью компьютерной диагностики. У меня была такая же фигня. Поскольку имею адаптер, то проблем сделать комьютерную диагностику не было, и все сбросилось. А первый вариант даже не пробывал.

Аккум отключал на сутки -нифига.
А сколько стоит адаптер и где найти софт(как он называется).

Евгений Янчук

Завсегдатай


  • #9

А сколько стоит адаптер и где найти софт(как он называется). [/QUOTE]

Адаптеры продают вместе с софтом и это совсем не дешево. Может есть смысл поехать на сервис и там тебе за 5-7$ проведут полную диагностику и снимут эту ошибку (если тебе это поможет).


TheTERMINATOR

TheTERMINATOR

Сам себе электрик


  • #10

Да не дорого, если самому спаять из набора.
Тема неоднократно поднималась.

sergey-kv

Просто заглянул



Kxdoom

Kxdoom

one more for you bitch…


  • #12

Евгений Янчук написал(а):

на сервис и там тебе за 5-7$ проведут полную диагностику и снимут эту ошибку (если тебе это поможет).

нифига :blink: это во Львове такие расценки!? :huh:


TheTERMINATOR

TheTERMINATOR

Сам себе электрик


  • #13

sergey-kv написал(а):

Как менял-то, с отключением АКБ?
Теперь считывай ошибки, обнуляй. Считывай заново.


Vaxa20

Vaxa20

Самоделкин


sergey-kv

Просто заглянул


  • #15

менял все как положено, с отключением АКБ.
вопрос только не в этом. Прописывается или нет номер подушки в мозгах авто, если прописывается то тогда обязательно необходимо мозги перепрошивать по подушке, если нет тогда это сама подушка


TheTERMINATOR

TheTERMINATOR

Сам себе электрик


  • #16

Подушка — пассивное исполниртельное устройство. Контроллеру для даигностики нужно знать только сопротивление цепи к детонатору.

sergey-kv

Просто заглянул


  • #17

спасибо за информацию!!!
и еще один вопрос, какое доложно быть сопротивление на водительской подушке.


TheTERMINATOR

TheTERMINATOR

Сам себе электрик


  • #18

Точно не помню, но не более 5 Ом.

Zarif

Участник


  • #19

После ремонта двигателя загорелась лампа подушек безопасности, машину забирал не я, и походу не придали значения индикатору. В чем может быть дело?Просто ошибка и как исправить?


MSTRKRFT

MSTRKRFT

_


  • #20

Читай тему сначала :)

Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности

Когда какой-то узел или прибор в автомобиле не работает, транспортное средство становится небезопасным для всех, кто находится внутри него и снаружи. Следить за состоянием основных узлов машины позволяет приборная панель, которая содержит множество разных индикаторов. Когда авто заводят, на панели горит лампочка подушки безопасности, сигнализируя об исправности. После проведения диагностики индикатор самостоятельно гаснет. Однако иногда все идет по другому сценарию: лампочка продолжает гореть, а значит, в системе ошибка. И чем быстрее она будет исправлена, тем лучше.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему может гореть лампочка подушки безопасности
  • Что можно сделать для устранения этой неисправности
  • Что об этом думают автолюбители

Как горит лампочка подушки безопасности

Лампочка подушки безопасности

Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.

Лампочка подушки безопасности

В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».

Лампочка подушки безопасности

Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение.

В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.

Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.

Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.

Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.

В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля. Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками. Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо. Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным. Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается. Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Лампочка подушки безопасности на панели

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.

  • В каждом автомобиле есть датчики удара, количество которых зависит от модели. Эти устройства необходимы, чтобы отследить столкновение. Когда такие приборы не функционируют, лампочка на панели тоже начинает гореть, сообщая об ошибке.
  • Для того чтобы подушки не срабатывали при незастегнутом ремне, используются датчики замка ремня безопасности. Однако при любых манипуляциях с замком и при попадании туда воды, в системе происходят неполадки. Сигнал об ошибке соответственно отображается на приборной панели.

Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.

По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности

В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.

Горит лампочка подушки безопасности

На это способны повлиять следующие факторы:

  • Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
  • Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
  • Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
  • Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.

Система SRS

  • Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
  • Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
  • Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.

[rec_slider_inset]

При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:

  • Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
  • Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
  • Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
  • Задние, передние и боковые подушки безопасности.
  • Выключатель SRS.

Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.

Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.

После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.

Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.

Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.

Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.

[sale_inset]

Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.

При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.

Память микросхемы из блока SRS

Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.

Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.

Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.

Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.

Горит лампочка неисправности подушек безопасности: решение проблем автолюбителями

  1. Чистим клеммы

    «С такой проблемой сталкиваются нередко. Я сам смог устранить неисправность. Для этого сначала вынул ключ, вытащил бардачок и разъединил желтые провода. То же самое проделал под водительским креслом: клеммы вынул, почистил и вернул обратно. Затем все собрал и завел авто. Если эти действия не дают результат, стоит снова проверить клеммы и на несколько минут отключить аккумулятор».

  2. Дилер за все в ответе

    «Ошибку должен убрать дилер, поэтому можно сразу обратиться к нему. Или найти того, у кого есть специальное устройство для сброса ошибки. Но если после этого лампочка снова будет гореть, значит, проблема в контактах, и она никуда не делась. Нужно их «прозвонить».

  3. Не спеши и не экономь

    «Жара ни на что не влияет, после целого дня на солнцепеке с системой все хорошо. Никогда не «прозванивайте» контакты при включенной SRS. Подушки могут рвануть. Поэтому от них необходимо отсоединить разъемы и проверить систему на короткое замыкание. Подушечные концы можно только осмотреть. Если будет возможность, стоит попробовать подменный блок SRS. USB K-Line и программа для диагностики нужны владельцу автомобиля, чтобы сделали все без обмана».

  4. Пошуруди под сиденьем

    «От ошибки 47 в своей системе я избавился. Проблема была в разъемах под креслами. Сначала проверил их под сиденьем водителя – ничего не нашел. Проделал то же самое под соседним – все получилось. Сейчас все хорошо!»

  5. Иммобилайзер – универсальная таблетка

    «Что делал я: сначала включил зажигание, но мотор не запускал, сбросил клемму и выждал пару минут. Потом вернул клемму на место, выключил зажигание и опять включил. Пока иммобилайзер проверяет систему, нужно ждать, а когда подаст сигнал – запустить двигатель. В результате ошибка пропала, и лампочка больше не горит!»

  1. Подскажите, пжалста… в ссылках не нашла…вернее, нашла только про то, что подушка горит, а у меня гаснет)
    Вопчем, пошагово: сажусь-запихиваю ключик в щель, загорается подушка красненьким, завожу мотор, подушечка гаснет и больше не появляется в процессе езды…пока в следующий раз не суну ключик в щель…
    да, и не связано ли это с морозами? у нас минус 20 как наступило, так и стал появляться значок((

  2. Девушка , прочитайте инструкцию к авто. Все у Вас с порядке.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. Девушка!!!!!!!!!!!!!! не мешайте машине работать


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. :nod:

  5. У меня это признак разряженного аккумулятора. В прошлом году при заводке загорался оранжевый значек ABS и долго не гас, примерно через неделю умер аккумулятор, пришлось заряжать. В этом году в морозы уже загоралась красная подушка (беременный мужик), после чего акк совсем умер, а ошибка подушки не потухла (сбрасывается на сервисе) … акк у меня ушел под замену.

  6. )))))))))))))))))):facepalm:

  7. Машин было много, и что такое диагностика я в курсе, только при диагностике загораются все лампы и через секдве гаснут, а вот одна контрольная лампа горит сек 5 после чего гаснет. Данная ситуация нештатная, оттого и бросается сразу в глаза. Ошибка по подушке в компе кстати была «низкое напряжение на каком-то там блоке»

  8. Если б с подушкой было бы что то не так,уверяю вас,лампочка бы не гасла вообще,подушечка гаснет позже всех.Так должно быть. На японцах тоже так,по крайней мере на тойотах.На VOlvo и SaabАх тоже.

  9. А как ей писать : «вставляю электронный ключ-иммобилайзер в приемное устройство» ?) Я б тогда точно заподозрил что-то неладное :D


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  11. у меня значок подушки и двигателя позже всех гаснет. и появилось это после того как аккумулятор сел и хотя я думаю,что все в порядке т.к все таки исчезает позже. но точно знаю что такого раньше не было

Поделиться этой страницей

Hyundai Solaris клуб Россия

Лента RSS
  • Новости

  • Солярис

  • Форум

  • F A Q

  • Клуб

  • Отзывы

  • Эксплуатация

  • ТО

  • VIN

  • Фото

Студент

Hyundai Solaris 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 83

Получил "Мне нравится"3
 Отдал "Мне нравится"5

В клубе с 22.10.2012

18.12.2017 19:21

Собственно, предыстория: необходимо было провести кое-какие операции с сигнализацией и установщик несколько раз включал зажигание на полностью отключенной приборной панели хендай соляриса.
Через некоторое время, во время езды стала загораться и гаснуть красная сигнальная лампа неисправности подушек безопасности.
Я поехал к дилеру, считали ошибки. Сказали что-то типа «неисправность сигнальной лампы подушки безопасности». (тоесть лампочка сама на себя ругалась) Ошибку сбросили. Через некоторое время ситуация повторилась. Так же загорается лампа и затем гаснет, после чего считывается та же ошибка.

Собственно, два вопроса:
1. Это связано со включением зажигания при отключенной приборке?
2. Что делать, чтобы всё стало работать в штатном режиме?

DjLens вне форума

Обогнавший свет

 

Аватар для Юрий Дмитриевич

Hyundai Solaris 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 40,627

Получил "Мне нравится"533
 Отдал "Мне нравится"22

В клубе с 01.12.2010

18.12.2017 20:52

@DjLens, Может с установкой сиги что-то не так,я бы съездил к этому установщику.

Юрий Дмитриевич вне форума

Студент

Hyundai Solaris 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 83

Получил "Мне нравится"3
 Отдал "Мне нравится"5

В клубе с 22.10.2012

19.12.2017 06:49

Сообщение от Юрий Дмитриевич

Посмотреть сообщение

@DjLens, Может с установкой сиги что-то не так,я бы съездил к этому установщику.

Сигналка стояла до этого и проблем не было. Надо было один модуль подключить.

DjLens вне форума

Обогнавший свет

 

Аватар для Юрий Дмитриевич

Hyundai Solaris 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 40,627

Получил "Мне нравится"533
 Отдал "Мне нравится"22

В клубе с 01.12.2010

19.12.2017 22:23

Сообщение от DjLens

Посмотреть сообщение

Надо было один модуль подключить.

Возможно и там что напортачил.

Юрий Дмитриевич вне форума

Академик

Hyundai Solaris 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 5,683

Получил "Мне нравится"323

В клубе с 18.10.2012

19.12.2017 23:17

Сообщение от DjLens

Посмотреть сообщение

Собственно, два вопроса:
1. Это связано со включением зажигания при отключенной приборке?
2. Что делать, чтобы всё стало работать в штатном режиме?

1. Нет. Это связано с тем как и куда подключили дополнительный модуль.
2. Вернуть штатное состояние авто. Как вариант, отключить(на время) то, что подключили, поездить и убедиться в этом ли проблема.


Nemo160 вне форума

Студент

Hyundai Solaris 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 83

Получил "Мне нравится"3
 Отдал "Мне нравится"5

В клубе с 22.10.2012

20.12.2017 06:27

Скинул приборку, увидел предохранитель и провода идущие к колодке в приборку. Предположил, что питание взято с приборной панели. Вытащил предохранитель. Буду наблюдать. Спасибо за советы. Скажите, куда-то в блок аирбага не могла прописаться эта ошибка и потом постоянно сигнализировать об этом? А то я где-то вычитал, что если скинуть приборку и включить зажигание, то потом задолбаешься ошибку сбрасывать.


DjLens вне форума

Студент

Hyundai Solaris 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 83

Получил "Мне нравится"3
 Отдал "Мне нравится"5

В клубе с 22.10.2012

19.01.2018 23:45

Предохранитель никак не повлиял на устранение проблемы. Проблему решил следующим образом . Кое-какие контрольные провода были подключены к приборке (масса, +12 вольт, контроль зажигания) и я их подключил в другие места. Т.е, куда надо, по мануалу. По сервис мануалу нашёл распиновку колодок и вычислил провод, отвечающий за сигнальную лампу. Когда всё собирал назад, обратил внимание на этот проврд в фишке. Мне показалось, что он слегка не до конца защелкнут и я его чуток протолкнул внутрь. После сборки и месяца езды, лампа ни разу не загорелась во время управления транспортным средством. Считаю, что с вероятностью 90 процентов был виноват плохой контакт в фишке. Либо виновато с вероятностью 10 процентов то, что было подключено доп. оборудование к приборке.


DjLens вне форума

Студент

Hyundai Solaris 2014

1.6 МКПП

Сообщений: 39

Отдал "Мне нравится"1

В клубе с 03.10.2014

20.06.2018 19:30

У меня такая же беда приключилась. Сигналку ставил при покупке, три года назад, так что не в ней беда. Единственное этой зимой шумил панель, ее полностью снимали. Но глючить лампочку начало только в мае этого года. То горит то гаснет в процессе движения. Кочки, повороты руля не влияют. Единственная зависимость, заметил что эта светомузыка начинается после того, как машина весь день под солнцем постояла, хотя в том году и не такие температуры были. Снимал клему минусовую, но вот через две недели беда вернулась…


Евгений_ВРН вне форума

Студент

Hyundai Solaris 2014

1.6 МКПП

Сообщений: 39

Отдал "Мне нравится"1

В клубе с 03.10.2014

24.06.2018 08:58

Съездил к официалам. Крутили, вертели, ничего не нашли, как я и ожидал. Лампа должна гореть постоянно говорят, чтобы можно было найти проблему, а у меня она как гирлянда китайская, загорается и тухнет. Проверили все , говорят зэр гуд, на всякий пожарный побрызгали на Контакты какой-то чудо аэрозоль. Нашли только историческую ошибку в памяти — слишком большое сопротивление подушки пассажира. Сказали как постоянно будет гореть, приезжай будем разбираться. После всех манипуляций пока лампа больше не загоралась…

Евгений_ВРН вне форума

Почетный академик

 

Аватар для Vadimel

Хуюндай Соляра 2014

1.6 МКПП6

Сообщений: 15,459

Получил "Мне нравится"792
 Отдал "Мне нравится"205

В клубе с 29.08.2014

24.06.2018 09:07

Сообщение от Евгений_ВРН

Посмотреть сообщение

слишком большое сопротивление подушки пассажира.

Плавающая цепь. Разъём, обжимка провода.


Тарковский. Это Солярис.)

Vadimel вне форума

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Профилактика

Утверждение о том, что лучшим методом борьбы с проблемами является их профилактика, актуально и в случае с автомобилями. Чтобы не загорелся индикатор подушки безопасности, точно следуйте всем инструкциям изготовителя транспортного средства при снятии сидений, руля, бамперов, дверей, стёкол и передней панели. Кроме того, при наличии внутри части автомобиля, которую вы демонтируете, широкого шлейфа проводов, его нужно аккуратно отсоединить при выключенном аккумуляторе и положить на ровную поверхность, не допуская существенных перегибов. После каждого снятия указанных деталей отправляйтесь также на СТО и заказывайте услугу сброса блока управления подушками безопасности — стоить это будет примерно 500–1000 рублей, но вы полностью избавитесь от образовавшихся при перемещении проводов и контактов ошибок.

Видео о том, как заменить подушку безопасности:

Система SRS имеет свой срок службы, составляющий примерно 7–8 лет, в течение которого находящиеся внутри компоненты изнашиваются даже при отсутствии аварий. В большинстве случаев вышедшая из строя от чрезмерного износа подушка безопасности подаёт сигнал, однако встречаются и факты, в которых всё происходит наоборот. Поэтому каждые 6–7 лет рекомендуется приобретать ремкомплекты всех подушек безопасности, чтобы не столкнуться с их отказом при аварии.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Варианты ваших действий

Если после запуска мотора не гаснет лампочка подушки безопасности, этот тревожный признак игнорировать нельзя. Конечно, существует вероятность, составляющая примерно 20–25%, что дело заключается в мелких проблемах, и при аварии подушки всё равно сработают. Однако полагаться на случайности нельзя — это может стоить вам здоровья и даже жизни при очень неудачном стечении обстоятельств. Поэтому нужно определиться, что делать после точного установления неисправности.

По стопам японских лётчиков

Если вы прочитаете инструкции в интернете или начнёте спрашивать соседей по гаражу, что делать с горящей лампочкой системы безопасности, примерно 90% советов будут касаться полного отключения неработающих датчиков или установки специальных «обманок». Однако подобное игнорирование реальной проблемы в чём-то схоже с бесстрашием японского лётчика «камикадзе» — вы добровольно подвергаете свою жизнь каждодневному риску, не получая ничего взамен. Поэтому настоятельно рекомендуется от использования подобных обходных путей и сосредоточиться на реальных способах решения проблемы.

Если же, несмотря на все предупреждения, вы решили воспользоваться именно таким способом, стоит отключать подушки безопасности правильно. Делают это исключительно при разомкнутой цепи аккумулятора, так как присутствие напряжения может заставить механизм сработать при неаккуратном касании. Кроме того, при отключении подушки безопасности стоит обязательно извлекать пиропатрон, так как существует вероятность его самопроизвольного срабатывания при неаккуратно проведённых работах, равная 0,1–0,5%.

Правильная последовательность действий

Приглашать соседей, опытных механиков и прочих людей в качестве экспертов не стоит — ни один из них не сможет определить тип неисправности без специального оборудования. Поэтому вам придётся отправиться прямиком на ближайшее СТО, которое оснащено электронным сканером, подходящим к вашей модели автомобиля. Если индикатор неисправности подушки безопасности загорелся в течение гарантийного срока, и не по вашей вине, вам нужно обратиться на фирменный сервис, где замену оборудования проведут бесплатно.

Первым делом необходимо провести специальное сканирование

Ремонт без предварительного сканирования не производится — если мастер утверждает, что точно знает причину активации предупредительной лампы, настаивайте на применении электроники. Лучше ещё раз убедиться в компетентности человека на хорошем примере, чем потом иметь дело с последствиями ошибки, какой бы маловероятной она ни была. Получив код неисправности, специалист должен сверить его с , если таковая имеется, либо найти описание в интернете.

В большинстве случаев прибор не сможет дать исчерпывающего ответа — скорее он укажет на точку, в которой произошла поломка (например, боковая подушка безопасности или датчик удара в переднем бампере). Самостоятельно проводить демонтаж и осмотр системы безопасности SRS не рекомендуется — вы можете повредить один из компонентов, что приведёт к появлению ещё большего количества проблем. Если же сделает это специалист СТО, он и будет нести ответственность за причинённый автомобилю ущерб.

Когда вы узнаете, почему загорелась лампочка подушки безопасности, вам скажут, какие именно детали подлежат замене, огласив стоимость и сроки поставки запчастей. В среднем, стоимость контактной группы составит 1000–3000 рублей, датчика в пределах 5000–15000 рублей. Если поломка серьёзная, вам могут предложить купить ремонтный комплект подушки безопасности за 15–30 тысяч рублей — аналогичное приспособление устанавливается и после аварии. Замена блока управления обойдётся в 10–50 тысяч рублей в зависимости от модели транспортного средства. Можно воспользоваться его восстановлением, которое обойдётся примерно в 3–15 тысяч, однако сервисные центры дают гарантию на такие работы в пределах 1–3 месяцев.

Подушки безопасности

Покупать запчасти лучше у авторизованных дилеров либо через специализированные интернет-магазины, работающие напрямую с изготовителями. Настоятельно рекомендуется пользоваться оригинальными компонентами, так как заменители не всегда нормально сочетаются с установленными деталями, что возвращает нас к исходному положению. Кроме того, восстановление стоит доверять только специалистам авторизованных сервисных центров, но никак не мастерам из гаражного СТО.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Все операции необходимо выполнять только при полностью отсоединенном аккумуляторе!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка подушки водителя ниссан кашкай
  • Ошибка подушки в руле bmw
  • Ошибка подушки безопасности шкода суперб 2011
  • Ошибка подушки безопасности шкода рапид как убрать
  • Ошибка подушки безопасности шкода рапид 2021