Ошибка подушки безопасности тойота королла 120 кузов

Комментарии
32

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

если ошибок скан не видит, а лампа неисправности горит, скорее всего записался краш в блок SRS (бывает такое очень редко) либо блок SRS может выйти из строя. Попробуй отключи любую подушку и посмотри появится ошибка или нет. Если появилась и при подключении ее наместо все исчезает 100% краш записался в блок. Выхода два либо стирать краш с блока либо заменой на заведомо рабочий блок!»

Когда провода подключишь лампочка должна погаснуть, только в блок управления запишется что была такая ошибка.

в блоке ошибок нет, подключался сканером, а лампа горит

Сканер точно ошибки SRS читает? У меня такое было только со стрельнувшим блоком, ошибок никаких и лампа горит.

стрельнувшим — это как?
сработанная подушка?

Да, после срабатывания подушек. Я сам все пересобирал и смотрел в процессе какие ошибки уходят.


stlr

Сканер точно ошибки SRS читает? У меня такое было только со стрельнувшим блоком, ошибок никаких и лампа горит.

сканер читает ошибки контроллера, но только те, что касаются движка и его датчиков

Значит он читает только ЭБУ двигателя и ошибки SRS не покажет. Надо или прогу другую, чтобы прочитать из всех ЭБУ, или сканер другой. Я читал тойотовским techstream на ноуте через китайский шнурок.


serg-racing

в блоке ошибок нет, подключался сканером, а лампа горит

Ну вот, значит принцип контрольки тут такой же, пока есть разрыв — лампа горит, соединил подушку с проводкой — лампа погасла и в мозгах прописалась…

…в блоке ошибок нет, подключался сканером, а лампа горит—это уже интересней (может сканер не берет ошибку на подушку)…

Если до разборки салона было все хорошо, а после горит лампа — то мое мнение только недоконтакт в каком то из соединений… или возможно перелом может где у фишки на подушки «под ковром провод попал под ногу сиденья-передавил и не заметил—это так, к примеру(хотя там коса незаметно под крепление сидения не попадет…) …» но все возможно…)

Проверяй все разъемы…

Пассажирскую не трогал (разъем над бардачком внутри торпеды)?..

трогал, мне не понравилось, что замок болтается, я его обмотал материалом, типа изоленты, чтоб не брякал…

Я когда то методом тыка искал этот недоконтакт…) Смотрели на лампу в щитке и одновременно шевелили все разъемы по очереди… и как на одном разъеме при шевелении лампа гасла, значит тут и был «косяк» в проводке или соединении…)

логично :-)
способ, конечно, оригинальный, но никто не его отменял


serg-racing

трогал, мне не понравилось, что замок болтается, я его обмотал материалом, типа изоленты, чтоб не брякал…

Странно что болтается, на клипсе должен быть.

на клипсе, но почему то дребезг был от него.
а так как я залез туда «шумить» машинку, то старался сделать все по максимуму

А, понятно.

Ты, кстати, не снимал центральную консоль? У меня была ошибка и лампочка горела из-за фигово воткнутой фишки в индикатор пассажирской подушки и ремня.

снимал, я и контроллер отсоединял. чуть позже скину фото, сами увидите объем работ


stlr

Когда провода подключишь лампочка должна погаснуть, только в блок управления запишется что была такая ошибка.

Как из блока сбросить elm ее невидит 14, 54 я блок печки менял, пызатый гаснет неисправности нет пасажира и водителя я подушки снимал, а эбу через скрепку читает эти два кода но яж отключал и без них вкл зажигание, объезд Понятно сбросить течение 5 секунд включаешь зажигание 8и более раз нажать на тормоз, по двс норм нет ошибок, просто проехатся надо поди стерется, но скрепкой читается коды отключения остались, вот написано 6( ав ) и тс на мамму поочередно нет его там пусто тс есть а контакт 6( ав ) нет его там пусто, на фунтике тс замыкал нефига может нетак алгоритм делаю поправь если понимаеш, я понимаю когда поеду всё это стереться но для меня Странно что я не могу сбросить это сам Хотя всю жизнь это делаю с крепкой читаю ошибки и предохранителем и EFI сбрасываю на любой тоете.

Я сбрасывал через китайский miniVCI кабель и Techstream на ноуте. Эта ошибка в блок управления SRS записывается.


stlr

Я сбрасывал через китайский miniVCI кабель и Techstream на ноуте. Эта ошибка в блок управления SRS записывается.

Попробую вот так
Просто интересно, в книге непонимаю первый раз что написано обычно спрашивают меня А теперь я что-то затупил вот что нарыл кто это информация написано в книге непонятно тот хоть более-менее понял что масса это разъем C G

Вся проблема в том, что на на наших машинах нет вывода AB(6), я по этому и спрашиваю как сбросить ошибки в наших машинах. Как написано в книге у меня не получается!
Dimann
?
Цитировать
21.6.2018, 20:50

Сброс ошибок SRS ( для всех TOYOTA с OBDII):
Вставить 1 проводок в TC 13 контакт разъёма. 2 проводок на «массу» ( желательно в CG контакт 4) и замкнуть их. Разьем под рулём.
Вкл зажигание.
Индикатор SRS горит около 6 сек. Затем начинает выводить код неисправности ( мигать то есть).
В течении 3-10 сек после начала вывода кода неисправности рассоединить провода.
Через 2-4 сек после рассоединения проводков загорится индикатор SRS.
В течении 1-5 сек после загорания индикатора надо снова замкнуть проводки. Через 2-4 сек после этого индикатор погаснет.
После того, как погаснет в течении 1-5 сек надо рассоединить проводки. В течении 2-4 сек после отсоединения провода загорится индикатор SRS. После его загорания надо в течении 1-5 сек замкнуть проводки и держать. После замыкания проводков индикатор погаснет через 2-4 сек, а ещё через 2-5 сек начнёт быстро мигать. Это значит коды ошибок стёрты.
Выключить зажигание и потом удалить все проводки… Вот такие танцы с бубном. У меня на саксиде все получилось, мужик с подушкой потух.

Все комментарии

КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

16

Николай Буров8 марта 2017 18:47

Самое правильное — обратиться к дилеру и продиагностировать. А так — на лампу подушек завязаны еще и преднатяжители передних ремней, их проводку тоже стоит проверить. Если ничего не происходило экстраординарного, то скорее всего, проблема в шлейфе в рулевой колонке, через который водительская подушка связана с электросхемой.

сергей иванов8 марта 2017 19:26

проверить . Либо у диагноста либо самостоятельно.

Андрей Давыдов8 марта 2017 19:59

А может машина уже битая была?

Арбузов Михаил8 марта 2017 20:03

Да была когда купили, проездили 13000 и сегодня попал в ямку скорость была маленькая загорелась лампа

Арбузов Михаил8 марта 2017 20:03

Да была когда купили, проездили 13000 и сегодня попал в ямку скорость была маленькая загорелась лампа

подушек по всей видимости там уже нет,скатайте машину к электрику он вам отключит лампу,и аккуратней будьте.

Андрей Давыдов8 марта 2017 21:09

подушек по всей видимости там уже нет,скатайте машину к электрику он вам отключит лампу,и аккуратней будьте.

История переписки2

А если подушки есть:) вообще то эти лампочки загораются по разным причинам. К примеру, если просто перегорят лампочки стопов все, то на панели загорится у многих лампочка АВС…но это не значит, что надо просто отключить лампочка АВС…проще заменить перегоревшие лампы в стопах:)

E-So8 марта 2017 21:47

Лампочка подушки может загораться по многим причинам. Надо прочесть код ошибки, подключив к диагностическому разъёму специальное оборудование. По коду определяется место проблемы — какая подушка или что там. Затем надо проверить разъёмы. Иногда бывает, что даже под сидением лежит бутылка с водой и удалила по контакту, когда Вы попали …в результате записался код ошибки. Сначало попробуйте просто снять клеммы с АКБ …немного подождите и оденьте. Ошибка может исчезнуть. Ещё одна проблема у Тойот, что блок с реле и предохранителем расположим слева очень близко к крылу в подкапотном пространстве..туда в принципе может попадать вода. Иногда просто после просушки, при следующем заводе авто лампочка уже не загорается.
На свет того, что Вы в ямку попали и подушка сработала — это глупость. Если бы так подушки срабатывали, то их бы каждый месяц бы меняли:))) даже при приличной аварии, с помятыми дверями и крыльями, они не срабатывают, Т к рассчитаны на случаи…реально угрожающие жизни…там сложный механизм опредения этого.
Вообще то дилеры подушки не ремонтируют, а их просто меняют и все.

E-So8 марта 2017 21:47

Лампочка подушки может загораться по многим причинам. Надо прочесть код ошибки, подключив к диагностическому разъёму специальное оборудование. По коду определяется место проблемы — какая подушка или что там. Затем надо проверить разъёмы. Иногда бывает, что даже под сидением лежит бутылка с водой и удалила по контакту, когда Вы попали …в результате записался код ошибки. Сначало попробуйте просто снять клеммы с АКБ …немного подождите и оденьте. Ошибка может исчезнуть. Ещё одна проблема у Тойот, что блок с реле и предохранителем расположим слева очень близко к крылу в подкапотном пространстве..туда в принципе может попадать вода. Иногда просто после просушки, при следующем заводе авто лампочка уже не загорается.
На свет того, что Вы в ямку попали и подушка сработала — это глупость. Если бы так подушки срабатывали, то их бы каждый месяц бы меняли:))) даже при приличной аварии, с помятыми дверями и крыльями, они не срабатывают, Т к рассчитаны на случаи…реально угрожающие жизни…там сложный механизм опредения этого.
Вообще то дилеры подушки не ремонтируют, а их просто меняют и все.

Подушка не сработала загорелась контрольная лампа на панели и надпись проверьте подушки безопасности

Арбузов Михаил8 марта 2017 22:24

Подушка не сработала загорелась контрольная лампа на панели и надпись проверьте подушки безопасности

История переписки2

Надпись просто продублировала загорание лампочки, Т е лампочка и означает, что есть какое то ошибка….но чтобы понять, что именно там случилось, надо получить код ошибки (код ошибки запоминается и хранится). Кодов много …и по ним Вы поймёте, что конкретно произошло, если их расшифровать (типа — ошибка контакта левой подушки пассажира). Лампочка говорит о том, что система получила проблему где то и отключила некоторый ошибочный контур…при этом для диагностики записала код ошибки. Пока код записан лампочка будем гореть. Если код стереть (к примеру, отсоединив АКБ — иногда помогает), то при следующей проверке система может не найти эту ошибку и тогда лампа больше не загорится. Если ошибка стабильно прописывается, то по коду определяется что надо делать. Конкретно Вам надо ехать на диагностику. В принципе эта процедура чтения этой ошибки. Ее может выполнить любой дилер…стоит это недорого. Потом они скажут, сколько будет стоить ее устранить. На старых Тойот была система самодиагности у некоторых авто. Обычно в диагностическом разъёме соединяли определённые контакты и тогда подсчитывая мигание лампочки определялся код ошибки…потом по книжке этот цифровой код расшифровывался. Но если Вы не специалист, то лучше просто поехать к дилеру и сделать диагностику…ну 1 тыс рублей где то это обычно стоило…плюс-минус там…

Комментарий удален.Почему?

Комментарий удален.Почему?

А где они находятся

Арбузов Михаил8 марта 2017 22:25

А где они находятся

История переписки2

Смотря какие. К примеру, если это подушка боковая, стоящая сбоку сидения, то контакт под этим сидением…к примеру. Часто люди бросают под сидения что попало. Посторонний предмет может легко ударить по разъёму и получишь ошибку.

Комментарий удален.Почему?

Разъёмы проверяются при отключённом АКБ…как и все, что связано с электричкой. Это очевидно. Проверяется просто визуально…как соединение. Контакты позолоченные обычно …окисление их невозможно…но механически могут быть такими-то повреждения. По цене это Вы зря. Просто зайдите и посмотрите сначало, сколько стоит подушка безопасности для конкретно Вашего авто.

Арбузов Михаил9 марта 2017 07:59

Спасибо всем кто принимал участие с утра завёл нет не каких ошибок СПАСИБО

Арбузов Михаил9 марта 2017 07:59

Спасибо всем кто принимал участие с утра завёл нет не каких ошибок СПАСИБО

Тогда точно от влажности. Ошибка периодически наверняка будет проявляться в сырую погоду. Вообще то код никуда не делся…даже если лампочка погасла…если не отключали АКБ, то его и сейчас можно прочесть.

Арбузов Михаил9 марта 2017 14:32

Понятно спасибо

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

В самом конце 2001 года компанией Тойота был представленный новый автомобиль Королла девятого поколения в кузове Е120, выпускавшийся до 2007 года, в котором производитель провёл полное техническое переоснащение модели, а также полностью поменял её дизайн, что отображается на представленных в Сети фото. Заметное внимание специалистов и многочисленных поклонников привлекла Королла в исполнении hatchback, в техническое оснащение которой вошла новая линейка силовых агрегатов, увеличенные массогабаритные размеры и другое оформление салона.

Коды ошибок ДВС Toyota Corolla

Достаточно часто датчики сообщают о появлении неисправностей двигателя, которые могут случиться как в результате естественного износа внутренних частей, так и при неправильной эксплуатации машины. Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими кодами ошибок при диагностике:

  • P0011 – неправильное положение распредвала, т. е. рассинхронизация валов, из-за чего меняются фазы газораспределения в системе CVVT и загорается шестеренка элементов.

Такая неполадка может произойти по причине неправильного положения контактов в клапане газораспределительной системы, загрязнения масляным потоком поршневого канала, поломки фазового регулятора. Также сама система CVVT может быть повреждена, однако это случается реже.

Если начинает загораться сообщение о неисправности Р0011, требуется сначала проверить исправность датчика, осмотреть его на предмет отсутствия окисления и правильного подсоединения.

Затем нужно посмотреть, в каком состоянии находится фазовый датчик: он может быть загрязнен слоем нагара из-за применения низкокачественного масла. Затем следует проверить VVT-клапан на работоспособность и при поломке установить новую деталь, а также посмотреть, нет ли механических повреждений зубчатой шестерни распредвала, которая могла встать неправильно.

  • 2196. Тойота Королла, в которой компьютерная диагностика выявила код такой ошибки, может получать чрезмерно обогащенную смесь (следует проверять 1 датчик в 1 ряду). При появлении кода 2196 следует проверить состояние реле EFI, системы воздухозабора, форсунки, проверить уровень давления в системе топлива, а также посмотреть, не произошло ли обрыва цепи либо замыкания в электроцепи самого датчика.
  • P2118. Эта ошибка означает, что привод дроссельной заслонки ДВС функционирует неправильно, поскольку значения тока вышли за границы нормального диапазона. Если загорается чек двигателя, и диагностика выдает данный код, следует проверить цепь электропитания ETCS на предмет обрыва, предохранителей, которые могут сгореть, и системы ECM. Также проблема может случиться по причине разрядки автомобильного аккумулятора.

https://www.youtube.com/watch?v=dDgtJrRrbtY

  • P2103. Код говорит о слишком сильном токе в электроцепи дроссельного привода, который необходим для движения дроссельной заслонки. Проверка выявляет, что его значение превышает 10 А в течение 0.1 с либо 7 А при 0.6 с.

Чтобы устранить проблему при сигнале Р2103, может потребоваться проверка цепи на предмет замыкания, в некоторых случаях нужно менять саму заслонку или корпус в сборке.

  • P0606. Если начинает выскакивать такая ошибка, это говорит о наличии неисправностей в блоке управления двигателем. Причина появления неполадки – попадание влаги, вызывающей коррозию дюралевого корпуса, или засорение дренажного шланга, ведущего от автопечки. Убрать следы коррозии можно с помощью спирта или спиртосодержащих средств вручную, после высыхания лампочка должна погаснуть.

Монтажные блоки под капотом

под капотом

Главный блок слева (рядом с аккумулятором)

блок слева

Назначение
А Силовое реле ЭУР.
В Аналогично для муфты компрессора кондиционера.
С Реле основного клаксона.
D Питание системы впрыска топлива
E 2 реле вентилятора радиаторной установки.
F Аналогично для 1 релюшки блока.
a Силовая цепь модуля ЭУР
b Питание фар передней части оптики машины.
c Система управления двигателем
d Зарядка аккумулятора и питание обогревателя заднего стекла.
e Насос омывателя фар.
f Питание вентилятора радиатора – низкая скорость и отвода конденсата.
g Модуль АБС или VSC №1
h Аналогично для №2
1/2 Ближний свет левой/правой фары.
3 Клаксон
4 Предохранители поворотников и аварийка.
5 Слаботочная цепь зарядки АКБ.
6 Резерв
7 Управляющая цепь ЭБУ, индикатор работы АКПП, автоматика кондиционера, салонная подсветка, удаленный доступ к ЦЗ с брелока.
8 Приборная панель, питание часов, выключателя фар, подсветка салона, магнитола и дистанционное управление.
9 Вторичная цепь замка зажигания.
10-13 Резервные элементы.

Второстепенный блок 3

дополнительный

Блок 4

схема блока

  • А – выключатель электронасоса;
  • В – активация клапанов;
  • 1 – предохранитель датчика тормоза.

Ошибки КПП Toyota Corolla

Для Тойоты Короллы 2006, 2007 и более поздних годов выпуска характерны проблемы с коробкой передач, особенно часто они случаются с модификациями, оснащенными роботом-вариатором. При этом на приборной панели загорается чек неисправности КПП, и компьютерная диагностика может выявить следующие проблемы:

  • Ошибка P0909, означающая нарушение работы кулисного механизма. В механической коробке выбор передачи выполняется посредством электропривода (актуатор), который состоит из пары электромоторов, датчиков хода и шестеренки, приводящей вал включения нужной передачи в движение. Появление кода ошибки Р0909 означает, что неисправен датчик хода, сам актуатор или шарнир/вилка, которые отвечают за процесс переключения.

Диагностика Toyota Corolla

  • P0810. Ошибка говорит о неправильном поведении электродвигателя: приборы регистрируют ток сцепления более 22 А в течение 2 с, положение сцепления отклоняется от нормы на 0.3 мм и больше, а перемещение механизма происходит слишком медленно. При коде P0810 ошибка управления может происходить в результате повреждения актуатора, неисправности ТСМ или датчика хода.

Если проблема произошла при установке нового привода в сборке, перед этим следует отрегулировать зажим механизма, иначе Р0810 (ошибка управ.) не удастся убрать.

  • При замене датчика требуется провести настройку электроники для трансмиссионной системы. Если указанные действия не помогают, и лампа не гаснет, следует заменить систему ТСМ, чтобы ошибка Р0810 не смогла больше вылететь.
  • P0920. Этот код говорит о неисправности в электроцепи переключающего привода, обеспечивающего работу передач переднего хода. При этом напряжение, подаваемое на актуатор КПП, слишком низкое или отсутствует; при проверке следует выяснить состояние электромотора, ТСМ, проверить электрику на предмет короткого замыкания.
  • P0751. Данная команда сообщает о том, что электромагнитный клапан заклинивает, когда КПП находится в выключенном состоянии. Чтобы исправить ошибку, необходимо выполнить следующие действия:
  1. Проверить уровень масла в КПП.
  2. Разогнать автомобиль до скорости 72 км/ч, чтобы проверить степень открывания заслонки дросселя.
  3. Провести проверку соответствия передаточного числа и э/м клапана нужным значениям.

Проверка уровня масла в КПП

Оснащение, дизайн и массогабаритные размеры Тойоты Короллы выпуска 2005 года

Рестайлинговая версия Corolla E120/121 2005 года, выпускаемая также в 2006–2007 годах, получила небольшие изменения в оформлении кузовных элементов, в частности изменились формы головной оптики, радиаторной решётки и штамповка бампера, что видно на представленных в Интернете фото.

Массогабаритные размеры и вес снаряжённого автомобиля остались прежними, параметры которых до конца выпуска 120 кузова в 2007 году выглядели следующим образом:

  • 4180 мм составляла длина хэтчбека;
  • 1710 мм была его ширина;
  • 1475 мм была высота 5-дверного хэтчбека;
  • 150 мм составлял клиренс;
  • 2600 мм достигала длина колёсной базы;
  • 1480/1460 мм составлял размер передней и задней колеи соответственно;
  • 1255 кг весил снаряжённый автомобиль.

Особенность, с помощью которой выделяется данный рестайлинговый хэтчбек из всех возможных одноклассников, представлял собой небольшой радиус его разворота, равный 5.1 м.

Линейка стандартных силовых агрегатов оставалась без значительных изменений до начала 2007 года, производителем была сделана перенастройка их блока управления, в результате которой увеличился показатель экологичности и незначительно снизился топливный расход, а также стал меньше крутящий момент до 130 на 1.4-литровом движке и до 150 на 1.6-литровом.

Неудачно себя зарекомендовавшую роботизированную коробку производитель поменял на классический автомат с четырьмя ступенями, которым комплектовался автомобиль только с 1.6-литровым движком, поставляемым на отечественный рынок. Для европейских и японских автолюбителей компания Тойота поставляла Короллу с автоматической трансмиссией и силовым агрегатом на 1.8 литра в исполнении 3-дверного хэтчбека.

Фото места водителя в Toyota Corolla 2006

Другие ошибки, определяемые в ходе диагностики

При проверке состояния систем Тойоты Короллы могут быть выявлены и другие проблемы, касающиеся состояния гидроусилителя, электрики, подушек безопасности, климат-контроля и других элементов конструкции. Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими случаями:

  • Ошибка P0351 или P0353. Эти неисправности связаны с тем, что в ходе функционирования мотора в систему ECM не поступает IGF-сигнал. Проблему при коде P0353 стоит искать в системе зажигания. Сначала ее проверяют на предмет замыкания, затем осматривают катушки 1–4 и, если диагностика не выявила проблем в этих элементах, и ошибка Р0351 или P0353 не исчезла, меняют ECM.
  • Код P0136 говорит о том, что датчик кислорода неисправен: сигнал не превышает 0.55 В при движении машины на скорости более 40 км/ч, прогрева ДВС до температуры выше 40 градусов по Цельсию и при уровне оборотов более 1400. Проблема, почему может появляться код Р0136, заключается в разрыве электроцепи или неисправности самого датчика.
  • Ошибка P0500, свидетельствующая о повреждении автомобильного датчика скорости. Приборный сигнал о неполадке Р0500 может загореться в состоянии круиз-контроля, а сигнал тока прерывается на 0.14 с дольше. При появлении Р0500 необходимо проверять электрику на предмет замыкания. Если дело не в сбое, и ошибка Р0500 не исчезла, стоит просканировать приборный щиток, сам скоростной датчик, ЭБУ механизма противоскольжения и кузова. Р0500 – ошибка, обнуление которой производится после замены датчика или элементов электрики.
  • P0133. Код сообщает о низком быстродействии электроцепи датчика кислорода в 1 ряду. Причиной проблемы может стать короткое замыкание, неполадки системы воздушного впуска, неправильный уровень давления, неисправность или засорение форсунки. Кроме того, неисправность может заключаться в том, что сгорел сам датчик.
  • Код P2196 показывает на непрерывную подачу чрезмерно обогащенной смеси. Проверять следует датчик кислорода, реле EFI, подогреватель датчика и цепи, а если проблема не вызвана поломками этих устройств, причина заключается в состоянии ECM.

Диагностический разъем Тойота Королла

Кроме того, при диагностике Тойоты Короллы можно столкнуться с кодом P0115: он говорит о неисправности температурного датчика жидкости для охлаждения (ошибка 22). Также некоторые владельцы сталкиваются с отключением шины передачи данных ЭБУ: эта проблема обозначается как ошибка 94, и ее причиной является неисправность в системе CAN. Для модели Corolla E120 нередка ошибка о неисправности системы защиты: следует проверить подушки безопасности и убедиться, что разъемы под сиденьями не отключены.

Неисправен может быть руль авто, ГУР, система Airbag, аккумулятор. Красный сигнал на приборной доске говорит о наличии проблемы с соответствующей системой, при этом автомобиль может включать чек и глохнет: это особенно актуально при проблемах с электрикой в мороз. В этом случае стоит проверить заряд батареи и последовательно диагностировать различные части проводки: ошибка чаще всего способна выскочить при коротком замыкании.

Интерьер модели девятого поколения выпуска 2005–2007 годов

Оформление интерьера в рестайлинговой Королле значительно улучшилось, производителем были применены более качественные материалы и добавлены декоративные накладки в центральную консоль и обшивку дверей, что хорошо отражается на представленных в Сети фото салона.

Полностью поменялась в максимальной комплектации система мультимедиа, получившая более крупный дисплей и возможности работы в качестве навигатора, синхронизации через блютуз телефона водителя для громкой связи. На рулевую колонку добавились многофункциональные джойстики её управления.

Варианты комплектаций для отечественного рынка производитель сократил до двух, а именно:

  • Терра – МТ (Terra), которая представляла собой базовый вариант с 1.4-литровым движком, механической трансмиссией и электростеклоподъёмниками только на два передних окна, подогревом передних сидений и четырьмя подушками безопасности, имеющими режим деактивации;
  • Сол – АТ (Sol), подразумевающую оснащение автоматической коробкой и максимально возможным количеством дополнительных опций в виде различных регулировок передних сидений, установку системы мультимедиа и различных электронных помощников.

Тюнинг версия Тойота Королла хэтчбэк 2006-го года

Действия при появлении сигнала об ошибке

Что делать, если загорелся чек двигателя или иной системы? При появлении ошибок климат-контроля, аэрбега, аккумулятора, актуатора или ДВС следует провести сброс после диагностики: для этого можно воспользоваться сканером или выполнить манипуляции с электрикой.

Обнуление ошибки для Короллы 150, Toyota Corolla E120 или другой модификации любого года выпуска производится по одному алгоритму: можно включить зажигание, несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего повторить процедуру с выключенным зажиганием.

При диагностике Е150 или модели Corolla E120 на предмет ошибок сканером сброс можно выполнить быстро всего несколькими нажатиями кнопки.

Проверка на ошибки Тойота Королла

Характеристики Corolla E120

Автомобили Corolla E120 оснащаются силовым агрегатом поперечного расположения, установленным на специальных опорах. В случае лобового столкновения двигатель уходит вниз, предотвращая разрушение моторного щита.

Радиатор системы охлаждения и теплообменник климатической установки расположены перед мотором, поток воздуха создается электрическим вентилятором с электронным блоком управления.

Габариты и вес

Основные геометрические размеры и параметры автомобиля

  • колесная база — 2600 мм;
  • объем бака — 50 или 55 л;
  • снаряженная масса — до 1330 кг;
  • грузоподъемность — не более 445 кг;
  • размерность шин — до 195/60R15;
  • максимальная скорость — 235 км/ч (версия с 224-сильным мотором).

Для внутреннего рынка Японии поставлялись машины Verso с увеличенной до 2750 мм колесной базой, позволившей выделить дополнительное место для ног пассажиров заднего ряда сидений.

Изменены и общие размеры кузова, например, ширина увеличена до 1770 мм, водитель и передний пассажир не задевают друг друга локтями. При этом машины имеют укороченные свесы, обеспечивающие сохранение маневренности.

Двигатели на дизеле и бензине

Двигатели, использовавшиеся на машинах для Европы:

  • бензиновый 4ZZ-FE с системой регулировки фаз и с 16-клапанной головкой, развивающий 95 л. с. при объеме 1398 см³;
  • бензиновый 3FZ-FE, отличающийся увеличенным до 1598 см³ объемом цилиндров, позволившим повысить мощность до 109 л. с.;
  • бензиновый 2ZZ-GE объемом 1796 см³, базовая версия имеет мощность 190 или 192 л. с., существовала 224-сильная версия с нагнетателем;
  • дизельный 1ND-TV с системой регулируемого наддува, мощность 89 л. с. при объеме 1364 см³;
  • дизельный 1CD-FTV объемом 1995 см³, оснащенный системой наддува с промежуточным охладителем воздуха и имеющий мощность 110 или 116 л. с.;
  • упрощенный 90-сильный 1CD-FTV без радиатора охлаждения сжатого воздуха;
  • дизельный 2C объемом 1995 см³ без наддува, развивающий 73 л. с.

На внутренний рынок Японии поставлялись машины с бензиновыми рядными 4-цилиндровыми моторами 1NZ-FE или 2ZZ-GE (объемом 1,5 л и 1,8 л). Для Австралии и Новой Зеландии выпускались автомобили с агрегатами 1ZZ-FE и 2ZZ-GE.

На американских модификациях в базовое оснащение входил 1,8-литровый 1ZZ-FE мощностью 130 л. с., дилеры предлагали оригинальный компрессор для повышения отдачи силовой установки. С 2005 г. предлагался 170-сильный вариант 2ZZ-GE объемом 1796 см³, который устанавливался на машины Corolla модификации XRS.

Трансмиссия автомобиля

Базовые модификации машины оснащались 5-ступенчатыми коробками механического типа, на версиях с некоторыми бензиновыми моторами использовались 6-скоростные агрегаты, позволявшие снизить расход топлива на шоссе.

Крутящий момент передается на передние колеса полуосями, для управления муфтой сцепления используется гидравлический цилиндр, связанный с педалью в салоне автомобиля. Для внутреннего рынка Японии предлагались модификации с полным приводом, под днищем установлены карданный вал и редуктор, связанный с задними колесами полуосями.

АКПП и их надежность

На машинах использовались 4-скоростные гидромеханические коробки компании Aisin (высшая передача является ускоряющей) с управлением при помощи рычага, вынесенного на тоннель между креслами водителя и переднего пассажира.

По отзывам владельцев, агрегаты способны пройти более 250 тыс. км без ремонта, но при активных ускорениях выходит из строя передняя планетарная пара, что вызывает появление постороннего шума при работе. Встречаются проблемы с тросами переключения, которые обламываются в точке установки наконечника, не позволяя перевести селектор.

На автомобилях последних лет сборки встречается коробка ММТ, состоящая из стандартного механического 5-ступенчатого узла и электрического блока управления сцеплением и приводами переключения.

Недостатком трансмиссии являются рывки при переключении, вызванные некорректной работой механизма выбора ступеней, первый ремонт агрегата требуется через 80-90 тыс. км пробега. Коробка негативно влияет на динамические возможности автомобиля и увеличивает расход топлива (как в городе, так и на шоссе).

Ходовая часть и руль

Передняя независимая подвеска оборудована стандартными стойками макферсон и стабилизатором, рулевое управление реечного типа с усилителем гидравлического или электрического типа (зависит от модификации двигателя).

Элементы подвески закреплены на штампованном подрамнике, который прикручен к передним лонжеронам кузова. В салоне установлен руль с подушкой безопасности в ступице, конфигурация и материал отделки колеса зависят от уровня оснащения и года выпуска автомобиля.

На машинах с фронтальными ведущими колесами используется задняя торсионная балка со стабилизатором и цилиндрическими пружинами, работающими совместно с телескопическими амортизаторами.

На модификации с полным приводом используется многорычажная задняя подвеска, в конструкции предусмотрена штанга для корректировки угла установки колес. Многорычажная схема использовалась и на машинах с улучшенными динамическими данными для рынков Европы и США (например, при установке двигателей мощностью 170 или 224 л. с.).

Безопасность на дороге

На машинах по умолчанию использовались фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, в приводе тормозов использовалась система ABS с электронным блоком, распределяющим усилия.

Позднее появились модификации с дополнительными подушками в спинках передних кресел и системой стабилизации траектории движения ESP. В конструкции кузова предусмотрен силовой каркас из высокопрочной стали, обеспечивающий целостность салона при столкновениях, пластиковый топливный бак расположен в пределах колесной базы.

Вывод

Компьютерная диагностика автомобиля Toyota Corolla Е150, 120 или другой модификации для большинства современных авто выполняется через разъем OBD II, и в ходе проверки прибор может показать код с индексом P, который говорит о наличии неполадок. При появлении таких ошибок имеет смысл проверить двигатель Тойоты Короллы, выпущенной в 2008 году или позже, провести детальную проверку состояния КПП, сцепления, электрики или другой системы в зависимости от конкретного кода. Сброс ошибки выполняется после обнаружения и устранения проблемы, очистка производится путем подачи команды со сканера или сбрасывания клеммы: в первом случае результат проявится моментально.

Недостатки Тойоты

Основные недостатки автомобиля:

  1. Панели кузова оцинкованы по упрощенной технологии (защитный слой не превышает 15 мкм), дорожные реагенты негативно влияют на состояние деталей. Коррозия наблюдается в колесных арках, на порогах и на нижней кромке крышки багажника.
  2. Завод не предусмотрел нанесение защитных мастик, что негативно повлияло на шумоизоляцию и увеличило риск появления ржавчины.
  3. Пластиковые стекла фар мутнеют под воздействием песка и ультрафиолетового излучения, полировка позволяет восстановить прозрачность на 3-4 месяца.
  4. Течь уплотнителей задней светотехники из-за потери эластичности.
  5. Затрудненный запуск двигателей после длительной стоянки при низкой температуре воздуха.
  6. Повреждение муфты регулятора фаз газораспределения и течь масла через задний сальник коленчатого вала двигателя.
  1. 05.02.2014, 21:03


    #31

    Евгений VRN вне форума


    Мимо проходил


    Я поспрашивал на форуме,шли только для внутреннего рынка!!!


  2. 20.02.2014, 18:51


    #32

    Евгений VRN вне форума


    Мимо проходил



  3. 07.07.2014, 22:11


    #33

    Ильнур вне форума


    Мимо проходил


    Народ. Помогите!
    После покупки с рук у меня зажглась и не гаснет значок Подушка безопасности на табло. SRS (сидящий человек с подушкой впереди).
    Скрепкой протестил, выявил ошибку. Код 51. Но не могу я сбросить эту ошибку 51!
    Больше нет ошибок, но лампочка аэрбега горит. Код 51 — замыкание на массу патрона пассажирского аэрбега переднего.

    Перелопатил Интернет, написано что стреть ошибку ПБ можно в черной коробочке, где есть разъем DLS-1! Но я никак не могу найти эту коробку под капотом. Коробка с надписью Diagnostic
    Вот он — разъем:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d117c78b4493.jpg 
Просмотров:	1025 
Размер:	8.8 Кб 
ID:	4393

    Где она в Королле 120 кузова (2004 год)?!
    Замучался искать. Покажите изображение или схему где искать? Или ее там нет?
    Через диганост-разъем OBD-II у левого колена водителя я пытался сбросить(через 4 и 13 пины разъемы). Ничего не получается. Не стирается оттуда.

    Или предыдущяя хозяйка возила малыша спереди, и постоянно выключала-включала (ключом зажигания в разъеме с правого бока панели) и что-то там подпортила или не знаю что…
    Пробовал сегодня выключить этот аэрбег ключом. Выключил. надпись в центре бороды панели зажглась, что «офф» аэрбег….. Включаю двигатель. Не горит значок SRS! О чудо! Думаю, спасен. Через 20 секунд работы двигателя… снова зажглась! И постоянно горит опять!

    Что делать? Как стереть?


  4. 07.07.2014, 22:19


    #34

    Lelik-62 вне форума


    Новичок


    Цитата Сообщение от Ильнур
    Посмотреть сообщение

    я пытался сбросить

    если она не сбрасывается, значит нужно устранять неисправность, лезть и искать…могут шлейфы перетираться (на французах это частая проблема по крайней мере).
    Ошибку то можно стереть, но она снова загорится пока не устранишь саму проблему.


  5. 08.07.2014, 03:54


    #35

    Ильнур вне форума


    Мимо проходил


    Тогда надо снимать полностью панель? Чтобы добраться до шлейфа передней подушки пассажира?


  6. 17.07.2014, 16:46


    #36

    Гоголь вне форума


    Banned


    Цитата Сообщение от Ильнур
    Посмотреть сообщение

    Народ. Помогите!
    После покупки с рук у меня зажглась и не гаснет значок Подушка безопасности на табло. SRS (сидящий человек с подушкой впереди).
    Скрепкой протестил, выявил ошибку. Код 51. Но не могу я сбросить эту ошибку 51!
    Больше нет ошибок, но лампочка аэрбега горит. Код 51 — замыкание на массу патрона пассажирского аэрбега переднего.

    Перелопатил Интернет, написано что стреть ошибку ПБ можно в черной коробочке, где есть разъем DLS-1! Но я никак не могу найти эту коробку под капотом. Коробка с надписью Diagnostic
    Вот он — разъем:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d117c78b4493.jpg 
Просмотров:	1025 
Размер:	8.8 Кб 
ID:	4393

    Где она в Королле 120 кузова (2004 год)?!
    Замучался искать. Покажите изображение или схему где искать? Или ее там нет?
    Через диганост-разъем OBD-II у левого колена водителя я пытался сбросить(через 4 и 13 пины разъемы). Ничего не получается. Не стирается оттуда.

    Или предыдущяя хозяйка возила малыша спереди, и постоянно выключала-включала (ключом зажигания в разъеме с правого бока панели) и что-то там подпортила или не знаю что…
    Пробовал сегодня выключить этот аэрбег ключом. Выключил. надпись в центре бороды панели зажглась, что «офф» аэрбег….. Включаю двигатель. Не горит значок SRS! О чудо! Думаю, спасен. Через 20 секунд работы двигателя… снова зажглась! И постоянно горит опять!

    Что делать? Как стереть?

    Она в салоне. У левой коленки водителя под крышечкой. Попробовать сбросить можно:

    http://corolla-club.ru/doc2/rm04f1ru…00xfe02mx.html

    В королле 120 — DLC3. Этого у Вас нет. Этот да был под капотом.
    Если ошибка висит активной на щитке значит неиспр. присутствует.
    Для меня остается загадкой’ если скрепкой считывали ошибки с dlc3′ какой еще разъем Вы искали )

    — — — Добавлено — — —

    Теперь про ошибку. 51 это не пассажира’ а водителя. Может быть и обрыв и КЗ цепей. Смотрите разъемы внешни. цепей’ и вплоьь до обнаружения возможн. обманки и отсвтсвия подушки.

    http://toyota-***********/rm04f1ru/re…00xf7013x.html

    — — — Добавлено — — —

    Сама метода. Номера разъемов и контактов у Вас другие.

    http://toyota-***********/rm04f1ru/re…00xfi01rx.html

    Пиропатрон слева от радиатора под бампером. Спиральный кабель в руле. Подушка там же. Не в панеле.
    На 95% (если машина не хлопнута и есть подушка — дело в разъеме пиропатрона. Или в обрыве возле него.

    — — — Добавлено — — —

    ЗЫ: при-подключении пиропатрона важна полярность.


  7. 15.09.2014, 21:36


    #37

    subotazh вне форума


    Мимо проходил

    Аватар для subotazh


    А не подскажете ли , люди добрые, у кого можно заказать втулку для рулевой рейки на е 120? бряканье подошло к критической точке… всем хорошего вечера!


  8. 16.09.2014, 12:26


    #38

    Гоголь вне форума


    Banned


    Вот здесь тему читайте, там есть эскизы с размерами, материал и несколько вариантов исполнения втулок. Закажите у токаря в cвоем городе.
    ЗЫ: Спрашивать что-то или кого-то там беспрлезно. Форум закрыт.


  9. 16.09.2014, 13:21


    #39

    subotazh вне форума


    Мимо проходил

    Аватар для subotazh


    Эту тему я проштудировала давно, а чертежи без токаря дельного — просто чертежи. Я и спрашивала — вдруг кто поделится инфой о проверенном мастере в МО, опрос сервисменов и знакомых не дал результата… Автокомьюнити форум я читала, когда он еще не был закрыт) до сих пор жалко, что прикрыли…


  10. 20.10.2014, 21:56


    #40

    Красногорец вне форума


    Новичок


    Замучился с проблемой ОТКАТа на Тойоте – Королле (МКПП) 2014 г.в. Можно ли установить систему помощи при старте в гору, если нет, то, как выйти из положения?


КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

16

Николай Буров8 марта 2017 18:47

Самое правильное — обратиться к дилеру и продиагностировать. А так — на лампу подушек завязаны еще и преднатяжители передних ремней, их проводку тоже стоит проверить. Если ничего не происходило экстраординарного, то скорее всего, проблема в шлейфе в рулевой колонке, через который водительская подушка связана с электросхемой.

сергей иванов8 марта 2017 19:26

проверить . Либо у диагноста либо самостоятельно.

Андрей Давыдов8 марта 2017 19:59

А может машина уже битая была?

Арбузов Михаил8 марта 2017 20:03

Да была когда купили, проездили 13000 и сегодня попал в ямку скорость была маленькая загорелась лампа

Арбузов Михаил8 марта 2017 20:03

Да была когда купили, проездили 13000 и сегодня попал в ямку скорость была маленькая загорелась лампа

подушек по всей видимости там уже нет,скатайте машину к электрику он вам отключит лампу,и аккуратней будьте.

Андрей Давыдов8 марта 2017 21:09

подушек по всей видимости там уже нет,скатайте машину к электрику он вам отключит лампу,и аккуратней будьте.

История переписки2

А если подушки есть:) вообще то эти лампочки загораются по разным причинам. К примеру, если просто перегорят лампочки стопов все, то на панели загорится у многих лампочка АВС…но это не значит, что надо просто отключить лампочка АВС…проще заменить перегоревшие лампы в стопах:)

E-So8 марта 2017 21:47

Лампочка подушки может загораться по многим причинам. Надо прочесть код ошибки, подключив к диагностическому разъёму специальное оборудование. По коду определяется место проблемы — какая подушка или что там. Затем надо проверить разъёмы. Иногда бывает, что даже под сидением лежит бутылка с водой и удалила по контакту, когда Вы попали …в результате записался код ошибки. Сначало попробуйте просто снять клеммы с АКБ …немного подождите и оденьте. Ошибка может исчезнуть. Ещё одна проблема у Тойот, что блок с реле и предохранителем расположим слева очень близко к крылу в подкапотном пространстве..туда в принципе может попадать вода. Иногда просто после просушки, при следующем заводе авто лампочка уже не загорается.
На свет того, что Вы в ямку попали и подушка сработала — это глупость. Если бы так подушки срабатывали, то их бы каждый месяц бы меняли:))) даже при приличной аварии, с помятыми дверями и крыльями, они не срабатывают, Т к рассчитаны на случаи…реально угрожающие жизни…там сложный механизм опредения этого.
Вообще то дилеры подушки не ремонтируют, а их просто меняют и все.

E-So8 марта 2017 21:47

Лампочка подушки может загораться по многим причинам. Надо прочесть код ошибки, подключив к диагностическому разъёму специальное оборудование. По коду определяется место проблемы — какая подушка или что там. Затем надо проверить разъёмы. Иногда бывает, что даже под сидением лежит бутылка с водой и удалила по контакту, когда Вы попали …в результате записался код ошибки. Сначало попробуйте просто снять клеммы с АКБ …немного подождите и оденьте. Ошибка может исчезнуть. Ещё одна проблема у Тойот, что блок с реле и предохранителем расположим слева очень близко к крылу в подкапотном пространстве..туда в принципе может попадать вода. Иногда просто после просушки, при следующем заводе авто лампочка уже не загорается.
На свет того, что Вы в ямку попали и подушка сработала — это глупость. Если бы так подушки срабатывали, то их бы каждый месяц бы меняли:))) даже при приличной аварии, с помятыми дверями и крыльями, они не срабатывают, Т к рассчитаны на случаи…реально угрожающие жизни…там сложный механизм опредения этого.
Вообще то дилеры подушки не ремонтируют, а их просто меняют и все.

Подушка не сработала загорелась контрольная лампа на панели и надпись проверьте подушки безопасности

Арбузов Михаил8 марта 2017 22:24

Подушка не сработала загорелась контрольная лампа на панели и надпись проверьте подушки безопасности

История переписки2

Надпись просто продублировала загорание лампочки, Т е лампочка и означает, что есть какое то ошибка….но чтобы понять, что именно там случилось, надо получить код ошибки (код ошибки запоминается и хранится). Кодов много …и по ним Вы поймёте, что конкретно произошло, если их расшифровать (типа — ошибка контакта левой подушки пассажира). Лампочка говорит о том, что система получила проблему где то и отключила некоторый ошибочный контур…при этом для диагностики записала код ошибки. Пока код записан лампочка будем гореть. Если код стереть (к примеру, отсоединив АКБ — иногда помогает), то при следующей проверке система может не найти эту ошибку и тогда лампа больше не загорится. Если ошибка стабильно прописывается, то по коду определяется что надо делать. Конкретно Вам надо ехать на диагностику. В принципе эта процедура чтения этой ошибки. Ее может выполнить любой дилер…стоит это недорого. Потом они скажут, сколько будет стоить ее устранить. На старых Тойот была система самодиагности у некоторых авто. Обычно в диагностическом разъёме соединяли определённые контакты и тогда подсчитывая мигание лампочки определялся код ошибки…потом по книжке этот цифровой код расшифровывался. Но если Вы не специалист, то лучше просто поехать к дилеру и сделать диагностику…ну 1 тыс рублей где то это обычно стоило…плюс-минус там…

Комментарий удален.Почему?

Комментарий удален.Почему?

А где они находятся

Арбузов Михаил8 марта 2017 22:25

А где они находятся

История переписки2

Смотря какие. К примеру, если это подушка боковая, стоящая сбоку сидения, то контакт под этим сидением…к примеру. Часто люди бросают под сидения что попало. Посторонний предмет может легко ударить по разъёму и получишь ошибку.

Комментарий удален.Почему?

Разъёмы проверяются при отключённом АКБ…как и все, что связано с электричкой. Это очевидно. Проверяется просто визуально…как соединение. Контакты позолоченные обычно …окисление их невозможно…но механически могут быть такими-то повреждения. По цене это Вы зря. Просто зайдите и посмотрите сначало, сколько стоит подушка безопасности для конкретно Вашего авто.

Арбузов Михаил9 марта 2017 07:59

Спасибо всем кто принимал участие с утра завёл нет не каких ошибок СПАСИБО

Арбузов Михаил9 марта 2017 07:59

Спасибо всем кто принимал участие с утра завёл нет не каких ошибок СПАСИБО

Тогда точно от влажности. Ошибка периодически наверняка будет проявляться в сырую погоду. Вообще то код никуда не делся…даже если лампочка погасла…если не отключали АКБ, то его и сейчас можно прочесть.

Арбузов Михаил9 марта 2017 14:32

Понятно спасибо

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Да: 4 Проверка переднего (прав.) датчика подушки безопасности.

1. Исполнение с левым рулем.

2. Исполнение с правым рулем.

Заменить передний (прав.) датчик подушки безопасности.

Да: 5 Проверка главного модуля датчиков подушки безопасности.

1. Передний (прав.) датчик подушки безопасности.

2. Главный модуль датчиков подушки безопасности.

Источник

Система безопасности Тойота Королла, АБС

Автомобиль Toyota Corolla оборудован комплексом систем безопасности, предназначенных для уменьшения вероятности возникновения аварийной ситуации, а в случае дорожно-транспортного происшествия — максимальной защиты водителя и пассажиоов.

ABS — антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользкой дороге.

EBD — система распределения тормозных сил. Является частью антиблокировоч-ной системы.

TRC — противобуксовочная система. Если возникает пробуксовка ведущих колес при ускорении, система автоматически снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия.

VSC — система курсовой устойчивости. Автоматически срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.

ВА — система помощи при экстренном торможении. Обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет, насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего при необходимости мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов. Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных сил (EBD) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тоомозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

— обьезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, 8 том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В них используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы ан-тиблокировочной системы:

— режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратньй клапаны;

— режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрьвается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; вьпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

— режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

— режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокиро-вочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

ПРОВЕРКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ABS И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Если в комбинации приборов загорается сигнализатор антиблокировочной системы тормозов, то по диагностическому коду можно определить причину неисправности системы. Для проверки кодов неисправности выполните следующее.
1. Подденьте фиксатор.

2. . и откройте крышку диагностического разъема.

3. Установите между контактами диагностического разъема «4» и «13» контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

4. Установите ключ (замок) зажигания в положение «ON».

5. Через 4 с контрольная лампа начнет мигать, например: вспышка, пауза (примерно 1,5 с), вспышка, вспышка, вспышка (серийно с интервалом 4 с). Считая количество вспышек до паузы и после, определяем код неисправности

Если в системе две или более неисправности, серии вспышек повторяются блоками, в которых коды неисправностей выводятся последовательно с интервалами 2,5 с, а блоки повторяются с интервалом 4 с. Если контрольная лампа не загорается, проверьте соединения вывода «4» с «массой» и вывода «13» с блоком управления.

При отсутствии неисправностей контрольная лампа мигает с интервалом 0,25 с.

6. Установите ключ зажигания в положение «АСС» и отсоедините контрольную лампу от диагностического разъема.

7. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

8. Установите между контактами «4» и «12» диагностического разъема контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

9. Установите ключ зажигания в положение «ON». Контрольная лампа должна сначала загореться на несколько секунд, а затем начать мигать. Если контрольная лампа не загорается, проверьте соединения вывода «4» с «массой» и вывода«12» с блоком управления.

10. Совершите тестовую поездку двигаясь на автомобиле прямолинейно со скоростью не менее 45 км/ч и не более 80 км/ч. Во время движения контрольная лампа должна погаснуть.

11. Остановите автомобиль — контрольная лампа должна мигать.

12. Установите дополнительную контрольную лампу между контактами «4» и «13» диагностического разъема и выполните операции п. 5.

13. Для выхода из режима проверки кодов неисправности ABS выключите зажигание и снимите контрольные лампы.

Для устранения кодов неисправности из памяти блока управления выполните следующее.

2. . и откройте крышку диагностического разъема.

3. Установите между контактами «4» и «13» диагностического разъема контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

4. Установите ключ (замок) зажигания в положение «ON».

5. Нажмите на педаль тормоза не менее 8 раз в течение 5 с.

6. Контрольная лампа должна показывать отсутствие неисправностей, т.е. мигать с интервалом 0,25 с. В противном случае повторите операции в пп. 4 и 5.

7. Выключите зажигание и снимите контрольную лампу.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Датчик частоты вращения переднего колеса Тойота Королла установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески и снимается в сборе со жгутом проводов.

Показана замена датчика на левом переднем колесе. Датчик на правом переднем колесе заменяют аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления переднего колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите переднее колесо.

3. Снимите подкрылок переднего колеса

4. Выверните болт крепления датчика частоты вращения гереднего колеса к поворотному кулаку.

5. Извлеките датчик из отверстия в кулаке.

6. Поддев отверткой, откройте нижний фиксатор и извлеките жгут проводов датчика

7. Выверните болт и отсоедините кронштейн нижнего крепления жгута проводов от стойки передней подвески.

8. Выверните болт и отсоедините кронштейн верхнего крепления жгута проводов от кузова.

9. Поддев отверткой, откройте верхний фиксатор и извлеките жгут проводов датчика частоты вращения переднего колеса.

10. Отожмите фиксатор крепления колодки, отсоедините колодку жгута проводов и снимите датчик частоты вращения переднего колеса в сборе со жгутом проводов.

11. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивлениия перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)

Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

Датчик частоты вращения заднего колеса Тойота Королла установлен в ступице заднего колеса и снимается в сборе со ступицей. При необходимости замены датчика замените ступицу заднего колеса в сборе.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14» с удлинителем.

Показана замена датчика на левом заднем колесе. Датчик на правом заднем колесе заменяют аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки пеоедач в положение «Р»), установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо.

3. Поддев отверткой, отожмите фиксатор.

4 . .откройте и снимите корпус колодки датчика частоты вращения заднего колеса.

5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса.

6. Снимите суппорт тормозного механизма

8. Снимите ступицу заднего колеса

9. Установите ступицу заднего колеса в сборе с датчиком частоты вращения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОННОГО МОДУЛЯ

Гидроэлектронный модуль управления антиблокировочной системой тормозов установлен на кронштейне 6 (рис. 13.1) в моторном отсеке слева и прикреплен к кронштейну через резиновые подушки болтами 4 и 5.

..и специальные ключи «на 10», «на 14» для отворачивания гаек трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра

3. Отверните шесть гаек крепления и отсоедините трубопроводы гидроэлектронного модуля.

4. Сдвиньте вверх фиксатор колодки жгута проводов.

5. Отсоедините колодку жгута проводов от гидроэлектронного модуля.

6. Выверните два передних и один нижний болт крепления и снимите гидроэлектронный модуль.

7. Установите гидроэлектронный модугь управления антиблокировочной системой тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

8. Прокачайте тормозную систему

Система пассивной безопасности Тойота Королла

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непри-стегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это является нормальным, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, тщательно промойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.

Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Дети в возрасте младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля — рекомендациями завода-изготовителя.

Ответственность за правильность положения переключателя передней подушки безопасности пассажира лежит на водителе. Отключать переднюю подушку безопасности пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности.

В систему SRS входят следующие элементы:

— модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

— модуль подушки безопасности ног водителя (в вариантном исполнении), расположенный в нижней части панели приборов;

— модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

— модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

— модули шторок безопасности водителя и пассажиров (в вариантном исполнении), расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и -азогенератора.

Места расположения подушек безопасности обозначены значком «SRS AIRBAG»;

— модули преднатяжителей передних ремней безопасности, объединенные с инерционными катушками, расположенные в центральных стойках кузова, за нижней облицовкой стойки;

— электронный блок управления, установленный в панели приборов, под блоком управления системой отопления, кондиционирования, и вентиляции салона.

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

— датчики фронтального и бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой.

Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека.

Датчики бокового удара расположены на центральной стойке кузова, за нижней облицовкой стойки.

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и лреднатя-жители передних ремней безопасности;

— ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

— подголовники, установленные в спинках всех сидений, предотвращаю- повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних сидений выполнены по технологии WIL, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади.

Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением их вверх или вниз на требуемую высоту

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.
— сигнализаторы системы пассивной безопасности.

Сигнализатор неисправности системы пассивной безопасности ВД (со светофильтром красного цвета) расположен в правой части комбинации приборов. Загорается при включении зажигания, горит примерно беи гаснет, если система исправна. Если сигнализатор не гаснет (или загорается во время движения), значит, возникла неисправность в системе пассивной безопасности.

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

Блок сигнализаторов системы пассивной безопасности расположен на центральной консоли.

Сигнализатор А выключения подушки безопасности загорается и непрерывно горит в случае, если отключена передняя подушка безопасности пассажира.

Сигнализатор Б включения подушки безопасности загорается и непреоывно горит, если передняя подушка безопасности пассажира включена.

Сигнализатор В непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира загорается и мигает при включенном зажигании в случае, если не пристегнут ремень безопасности переднего пассажира. Присутствие переднего пассажира опоеделяет специальный датчик в переднем сиденье.

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя расположен в правой части комбинации приборов, загорается и мигает при включенном зажигании в случае, если не пристегнут ремень безопасности водителя;

— выключатель подушки безопасности переднего пассажира находится на боковой

поверхности панели приборов, в правой ее части. Выключателем отключается подушка безопасности переднего пассажира при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье

Запрещается выключать подушку безопасности переднего пассажира без необходимости, за исключением случаев, когда на переднем сиденье установлено детское удерживающее устройство.
В данном подразделе описаны снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, снятие и установка ремней безопасности. Боковые подушки и шторки безопасности следует демонтировать только на станции техобслуживания специально обученным персоналом.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORX ТЗО.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания.

Перед заменой предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не вынимайте и не заменяйте предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности при нахождении ключа зажигания в положении «ON». Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию сигнализатора неисправности системы подушек безопасности. Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный автотехцентр.

2. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы и снимите заглушки с левой и правой стороны рулевого колеса.

3. Ключом TORX ТЗО выверните с левой и правой стороны винты крепления накладки рулевого колеса.

4. Потяните на себя и отведите накладку с подушкой безопасности от рулевого колеса

5. С внутренней стороны накладки рулевого колеса отсоедините клемму звукового сигнала.

6. Поддев отверткой, вытяните фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности.

7. . отсоедините колодку жгута проводов и снимите подушку безопасности.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С

8. Установите подушку безопасности водителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания.

2. Снимите верхнюю часть панели приборов

3. С внутренней стороны панели приборов выверните два винта крепления кронштейнов подушки безопасности

4. Отсоедините держатели передней и задней частей..

5. . и снимите подушку безопасности.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 ‘С.

6. Установите подушку безопасности переднего пассажира и все снятые детали в порядке, обратном снятию

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности расположен в центральной части панели приборов под блоком системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

Для наглядности работа показана на автомобиле со снятой панелью приборов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее минуты, и только после этого можно отсоединять колодку жгута проводов ЭБУ.

2. Снимите облицовку тоннеля пола

3. На центральной консоли снимите блок пепельницы, блок индикации систем безопасности, блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

4. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините центральный воздуховод от блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона и снимите воздуховод.

5. Отожмите фиксатор рычага и поверните влево рычаг фиксации колодки жгута проводов

6. Разъедините колодку жгута проводов ЭБУ

7. Выверните болт переднего крепления ЭБУ

8. Выверните левый и правый болты заднего крепления ЭБУ.

9. Потяните на себя и снимите электронный блок управления системой пассивной безопасности.

10. Установите злектоонный блок управления системой пассивной безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».

Для замены датчика бокового удара выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее одной минуты, и только после этого можно приступить к снятию датчика.

Показана замена датчика бокового удара елевой стороны.

Датчик бокового удара с правой стороны заменяют аналогично.

2. Снимите нижнюю облицовку центральной стойки кузова

3. Сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.

4. . и отсоедините колодку отдатчика бокового удара.

5. Выверните болт крепления датчика к центральной стойке кузова.

6. Снимите датчик бокового удара.

7. Установите датчик бокового удара и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены датчиков фронтального удара выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее одной минуты, и только после этого можно приступить к снятию датчика.

Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека.

Показана замена датчика фронтального удара с левой стороны автомобиля.

Датчик фронтального удара с правой стороны заменяют аналогично.

2. Снимите переднюю облицовку моторного отсека

3 Снимите передний бампер

4. Выверните болт крепления.

5. . и отсоедините датчик от лонжерона

6. Отожмите фиксаторы, откройте и снимите защитный кожух колодки жгута проводов.

7. Отсоедините колодку жгута проводов и снимите левый датчик фронтального удара.

8. Аналогично снимите правый датчик фронтального удара.

9. Установите датчики фронтального удара и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка подушки безопасности пежо 207
  • Ошибка подушки безопасности на лексусе
  • Ошибка подушки безопасности на киа рио
  • Ошибка подушки безопасности на бмв е39
  • Ошибка подушки безопасности на актионе нью