Ошибка подушки безопасности шевроле спарк

Chevrolet Spark 1.2 (M300) 5дв. хэтчбек, 81 л.с, 5МКПП, 2010 – 2013 г.в. — неисправности датчиков удара и подушек безопасности

Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.

6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.

9. Ресурс эксплуатации подушек безопасности — тоже причина
активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.

10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

Источник

Как сбросить ошибку подушки безопасности

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит индикатор подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  • Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности.
  • Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться.
  • После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.

Как сбросить ошибку подушки безопасности самостоятельно

С такой проблемой можно справиться собственными силами, если соблюдать определенные действия:

  1. Вставить ключ в замок зажигания.
  2. Нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет.
  3. Повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки.
  4. Ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Источник

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы.
  6. Перегорание предохранителя. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  7. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  8. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  9. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  10. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  11. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  12. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  13. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  14. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  15. Намокание датчиков во время мойки машины.
  16. Неправильная замена аккумулятора.
  17. Неаккуратная замена руля.

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Источник

Во время движения иногда начинает мигать индикатор подушки безопасности… к чему бы это? :))

Несколько дней уже наблюдаю сие беспокойное мерцание.

Ошибка? Из-за сырости? — в наших-то болотных местностях, например сегодня в канун крещения -2 +2 и моросит дождичком. Или неисправность?

Что делать-то? И как проверить?

Кто сталкивался, — дайте совет, друзья.

Фото в бортжурнале Chevrolet Spark (M200, M250)

Полный размер

background image

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–9

_

_

См. «АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА» в алфавитном

указателе.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Одновременное горение сигнализатора
неисправности тормозной системы
и сигнализатора неисправности АБС
свидетельствует о неисправности
в тормозной системе.
• Немедленно обратитесь на станцию

технического обслуживания для
проверки системы. Рекомендуем
проконсультироваться с
авторизованным дилером Chevrolet.

СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ

ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ*
Сигнализатор неисправности системы

подушек безопасности мигает несколько

раз при включении зажигания. Таким

образом он сигнализирует о нормальном

рабочем состоянии сигнализатора

и системы подушек безопасности.

Описание системы подушек безопасности

и других систем пассивной безопасности

см. в разделе 1.
При неисправности в системе подушек

безопасности сигнализатор:
• Не мигает при включении зажигания.
• Продолжает гореть после нескольких

вспышек.

• Мигает во время движения автомобиля.
• Горит постоянным светом во время

движения.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если сигнализатор мигает или горит
непрерывно во время движения, это
означает, что система надувных
подушек безопасности неисправна.
Система подушек безопасности будет
выключена и в случае аварии может не
сработать. Автомобиль должен быть
проверен в авторизованном сервис-
центре Chevrolet.
Движение с неисправной системой
надувных подушек безопасности
в случае аварии может привести
к травмам или даже гибели.

200 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Видео Простой, но ненадежный Chevrolet Spark | Подержанные автомобили (автор: АВТО ПЛЮС)14:54

Простой, но ненадежный Chevrolet Spark | Подержанные автомобили

Видео Chevrolet Spark 2005 (автор: AcademeG)21:21

Chevrolet Spark 2005

Видео Мнение Владельца: Chevrolet Spark LT (автор: Z Drive)32:03

Мнение Владельца: Chevrolet Spark LT

Видео Matiz на максималках, или почему он в два раза дороже? Chevrolet Spark (автор: Завел и Поехал)13:44

Matiz на максималках, или почему он в два раза дороже? Chevrolet Spark

Видео 2009 Chevrolet Spark 0.8L (52) POV TEST DRIVE (автор: MegaRetr)16:56

2009 Chevrolet Spark 0.8L (52) POV TEST DRIVE

Видео Почему Chevrolet Spark (RAVON R2 ) самая лучшая машина GM Uzbekistan !!! (автор: SNG Garage World)14:37

Почему Chevrolet Spark (RAVON R2 ) самая лучшая машина GM Uzbekistan !!!

Видео тест-драйв Chevrolet Spark (автор: Иван Зенкевич PRO автомобили)02:46

тест-драйв Chevrolet Spark

Видео | Авто Обзор на Chevrolet Spark | в чем отличие Спарка от Равон R 2 (автор: Эмиль Азов ProАвто)22:32

| Авто Обзор на Chevrolet Spark | в чем отличие Спарка от Равон R 2

Приборы и средства управления

71

2. Если при закрытых дверях ско‐

рость автомобиля превышает

10 км/ч, индикаторы не пристег‐

нутых задних ремней безопас‐

ности будут гореть в течение

35 секунд и отключатся незави‐

симо от наличия пассажиров на

заднем сиденье. Если задний

ремень безопасности будет

пристегнут, индикатор другого

не пристегнутого ремня снова

загорится на 35 секунд, после

чего отключится.

3. Если какой-либо задний ремень

безопасности отстегивается на

скорости автомобиля более

10 км/ч при закрыты дверях, ин‐

дикатор ремня будет мигать до

пристегивания ремня безопас‐

ности, а звуковой сигнал про‐

звучит 4 раза.

Трехточечный ремень безопас‐

ности 3 36.

Надувные подушки

безопасности

и натяжители ремней

безопасности

v

светится красным.

Индикатор загорается на не‐

сколько секунд при включении за‐

жигания. Если индикатор не заго‐

рается, не гаснет через несколько

секунд или загорается во время

движения, имеется неисправность

в системе подушек безопасности.

Обратитесь за помощью на стан‐

цию техобслуживания. При возни‐

кновении аварийной ситуации эти

системы могут не сработать.
Об автомобильной аварии, сраба‐

тывании преднатяжителей ремней

безопасности или подушек без‐

опасности может сигнализировать

непрерывное свечение сигнализа‐

тора v.

9 Предупреждение

Немедленно обратитесь на

станцию техобслуживания для

устранения неисправности.

Преднатяжители ремня, система

подушек безопасности 3 34, 3 38.

Отключение надувной

подушки безопасности

d

светится желтым.

Когда горит этот контрольный ин‐

дикатор, активируется подушка

безопасности переднего пасса‐

жира.
c

светится желтым.

Когда горит этот контрольный ин‐

дикатор, подушка безопасности пе‐

реднего пассажира деактиви‐

руется.
Отключение подушки безопас‐

ности 3 42.

Отключение надувной подушки безопасности

Система зарядки, Горит при работающем двигателе, Сигнализатор неисправности

Тормозная система, Антиблокировочная тормозная система (abs), Коробка передач, Индикация передачи

  • Изображение
  • Текст

72

Приборы и средства управления

Система зарядки

p

светится красным.

Загорается при включении зажига‐

ния и выключается вскоре после

запуска двигателя.

Горит при работающем

двигателе

Остановитесь и заглушите двига‐

тель. Аккумуляторная батарея не

заряжается. Может быть нарушено

охлаждение двигателя. Обрати‐

тесь за помощью на станцию тех‐

обслуживания.

Сигнализатор

неисправности

Z

светится или мигает желтым.

Загорается при включении зажига‐

ния и выключается вскоре после

запуска двигателя.

Тормозная система

4

светится красным.

Светится при отключенном стоя‐

ночном тормозе, при низком

уровне тормозной жидкости или

жидкости для сцепления или при

неисправности тормозной сис‐

темы. Тормозная жидкость 3 146.

9 Предупреждение

Запрещается движение, если

горит сигнализатор неисправно‐

сти тормозной системы.
Светящийся сигнализатор ука‐

зывает на возможную неисправ‐

ность тормозной системы.
Езда с неисправной тормозной

системой может привести

к столкновению с причинением

вреда здоровью, автомобилю

или другому имуществу.

Загорается после включения зажи‐

гания, если автомобиль поставлен

на ручной стояночный тормоз.

Стояночный тормоз 3 127.

Антиблокировочная

тормозная система (ABS)

u

светится желтым.

Загорается на несколько секунд

после включения зажигания. Сис‐

тема будет готова к работе, когда

контрольный индикатор погаснет.
Если контрольный индикатор не

гаснет по прошествии нескольких

секунд или если он загорается во

время езды, значит, система АБС

неисправна. Тормозная система

автомобиля продолжает работать,

но без функции АБС.
Антиблокировочная тормозная

система 3 126.

Коробка передач

Индикация передачи.

A/T светится красным.
При включении зажигания сигнали‐

затор горит около 3 секунд, и дол‐

жен гаснуть, что подтверждает ра‐

ботоспособность автоматической

коробки передач.

Система зарядки, Горит при работающем двигателе, Сигнализатор неисправности

Отключение повышающей передачи, Электронная система динамической стабилизации, Светится

Мигание, Температура охлаждающей жидкости двигателя

  • Изображение
  • Текст

Приборы и средства управления

73

Внимание

Если сигнализатор не заго‐

рается, не гаснет через 3 се‐

кунды или загорается во время

движения, в системе имеется

неисправность.
Срочно обратитесь в сервис-

центр для устранения неисправ‐

ности. Рекомендуем обратиться

в авторизованный сервис-

центр Chevrolet.

Отключение

повышающей передачи

X

светится желтым.

Этот индикатор загорается при от‐

ключении повышающей передачи.
При повторном нажатии кнопки по‐

вышающей передачи на рукоятке

рычага переключения передач гас‐

нет индикатор отключения повы‐

шающей передачи и активируется

функция повышающей передачи.

Электронная система

динамической

стабилизации

b

светится или мигает желтым.

Светится

Обнаружена неисправность сис‐

темы. Можно продолжить поездку.

Однако в зависимости от состоя‐

ния дорожного полотна может сни‐

зиться устойчивость.
Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Мигание

Система активно используется.

Мощность двигателя может быть

уменьшена, и скорость автомобиля

может быть автоматически не‐

сколько снижена.
Электронная система динамиче‐

ской стабилизации 3 128.

Электронная система

динамической

стабилизации отключена

a

мигает желтым.

Система отключается.

Температура

охлаждающей жидкости

двигателя

W

светится красным.

Этот сигнализатор предупреждает

о перегреве охлаждающей жидко‐

сти двигателя.
Если автомобиль двигался в нор‐

мальных дорожных условиях, не‐

обходимо съехать с проезжей

части, остановиться и дать двига‐

телю поработать несколько минут

на холостом ходу.
Если сигнализатор не гаснет, за‐

глушите двигатель и как можно ско‐

рее обратитесь в сервис-центр. Ре‐

комендуем обратиться в авторизо‐

ванный сервис-центр.

Отключение повышающей передачи, Электронная система динамической стабилизации, Светится

Давление моторного масла, Горит при работающем двигателе, Низкий уровень топлива

Дальний свет, Противотуманные фары

  • Изображение
  • Текст

74

Приборы и средства управления

Давление моторного

масла

I

светится красным.

Загорается при включении зажига‐

ния и выключается вскоре после

запуска двигателя.

Горит при работающем

двигателе

Внимание

Может быть нарушена смазка

двигателя. Это может привести

к повреждению двигателя и/или

блокировке ведущих колес.

Если индикатор падения давления

моторного масла загорается во

время езды, необходимо съехать

с проезжей части, заглушить дви‐

гатель и проверить уровень масла.

9 Предупреждение

При выключенном двигателе

для торможения и поворота ру‐

левого колеса требуются значи‐

тельно большие усилия.
Не вынимайте ключ до полной

остановки автомобиля, в про‐

тивном случае блокировка руле‐

вого колеса может привести

к возникновению аварийной си‐

туации.

Проверьте уровень масла перед

обращением за помощью в сервис-

центр. Моторное масло 3 139.

Низкий уровень топлива

Y

светится желтым.

Горит при слишком низком уровне

топлива в баке.

Внимание

Не допускайте полного израсхо‐

дования топлива.
Это может привести к повреж‐

дению каталитического нейтра‐

лизатора.

Каталитический нейтрализатор

3

119.

Дальний свет

C светится синим.
Горит при включенном дальнем

свете фар и при мигании фарами.

Дальний свет/ближний свет 3 78.

Противотуманные фары

>

светится зеленым.

Горит при включенных передних

противотуманных фонарях 3 81.

Давление моторного масла, Горит при работающем двигателе, Низкий уровень топлива

Задний противотуманный фонарь, Открыта дверь, Бортовой компьютер

Страница 75

  • Изображение
  • Текст

Приборы и средства управления

75

Задний

противотуманный

фонарь

r

светится желтым.

Горит при включенных задних про‐

тивотуманных фонарях 3 81.

Открыта дверь

b

светится красным.

Горит, если открыта боковая или

задняя откидная дверь.

Бортовой компьютер

Бортовым компьютером обеспечи‐

вается выдача водителю таких

данных по движению автомобиля,

как запас хода по остатку топлива,

наружная температура, средняя

скорость и время движения.
При каждом нажатии кнопки

MODE на панели приборов показа‐

ния дисплея меняются в следую‐

щем порядке:

Запас хода по остатку топлива →

Средняя скорость → Время движе‐

ния → Наружная температура → За‐

пас хода по остатку топлива.

Запас хода по топливу

В этом режиме отображается при‐

мерное расстояние, которое авто‐

мобиль может проехать до полного

опустошения топливного бака.
Диапазон расстояний составляет

примерно 50–999 км.
Бортовым компьютером регистри‐

руется дозаправка топливом от

4 литров.

Задний противотуманный фонарь, Открыта дверь, Бортовой компьютер

76

Приборы и средства управления

При дозаправке топливом с отклю‐

ченной аккумуляторной батареей

или стоящим на уклоне автомоби‐

лем возможно искажение показа‐

ний бортового компьютера.
При запасе хода по топливу

меньше 50 км отображается ми‐

гающий знак «—«.
Реальное расстояние может отли‐

чаться от расчетного в зависимо‐

сти от стиля езды.

Примечание

Бортовой компьютер является

вспомогательным устройством,

поэтому расчетный и фактиче‐

ский запас хода по топливу могут

отличаться в зависимости от об‐

стоятельств.
Запас хода по топливу зависит от

водителя, дороги и скорости дви‐

жения, поскольку рассчитывается

по переменной эффективности

использования топлива.

Средняя скорость

В этом режиме на дисплее отобра‐

жается средняя скорость.
Значения средней скорости сумми‐

руются при работе двигателя, даже

когда автомобиль стоит на месте.
Диапазон средней скорости равен

примерно 0–180 км/ч.
Для сброса показаний средней ско‐

рости нажмите клавишу MODE

и удерживайте ее нажатой более

1 секунды.

Время движения

В этом режиме на дисплее отобра‐

жается суммарное время движе‐

ния.
Для обнуления времени движения

удерживайте нажатой кнопку

MODE дольше 1 секунды.
Значения времени движения сум‐

мируются при работе двигателя,

даже когда автомобиль стоит на

месте.
По достижении значения 99:59

время движения вновь переходит

к 0:00.

76 приборы и средства управления

Приборы и средства управления…

Страница 77

  • Текст

Приборы и средства управления

77

Температура окружающей

среды

В этом режиме на дисплее отобра‐

жается наружная температура.
Диапазон температур составляет

примерно от -30 до 70°C.
Температура окружающей среды

не изменяется немедленно в пока‐

заниях главного термометра, по‐

скольку это может внести путаницу

во время вождения.
Температура окружающей среды

может отличаться от фактической

температуры в зависимости от ус‐

ловий движения.

Примечание

В зависимости от условий движе‐

ния, манеры езды или скорости

автомобиля показания запаса

хода по топливу, средней скоро‐

сти движения и температуры ок‐

ружающей среды могут отли‐

чаться от реальных значений.

Освещение, Наружное освещение, Выключатель света

Органы управления внешними световыми приборами, Дальний свет, Освещение 3 78, Дальний свет 3 78, мигание фа

  • Изображение
  • Текст

78

Освещение

Освещение

Наружное освещение ……………. 78
Освещение салона ……………….. 82
Особенности системы

освещения ……………………………. 82

Наружное освещение

Выключатель света

Органы управления

внешними световыми

приборами.

Для включения или отключения пе‐

редних и задних габаритных фона‐

рей поверните головку многофунк‐

ционального рычага. У выключа‐

теля освещения три положения, ак‐

тивирующие следующие функции:
OFF: все внешние световые при‐

боры отключены.

8

: включены габаритные фонари,

подсветка номерного знака и при‐

борной панели.
9

: включен ближний свет фар

и все вышеуказанные световые

приборы.
Фары отключаются автоматически

при открывании двери водителя

и ключе зажигания в положении

LOCK.

Дальний свет

Для переключения с ближнего на

дальний свет фар нажмите рычаг.

Освещение, Наружное освещение, Выключатель света

Подача кратковременных сигналов дальним светом фар, Регулировка угла наклона фар, Рами 3 79

Страница 79

  • Изображение
  • Текст

Освещение

79

Для переключения на ближний

свет фар нажмите рычаг еще раз

или потяните его на себя.

Примечание

При включении дальнего света

фар загорается индикатор даль‐

него света фар.

9 Предупреждение

Всегда переключайте дальний

свет на ближний при приближе‐

нии к встречным или попутным

автомобилям. Дальний свет

фар может временно ослепить

других водителей, что может

привести к аварии.

Подача

кратковременных

сигналов дальним

светом фар

При отпускании рычаг возвра‐

щается в нормальное положение.

Дальний свет фар горит, пока мно‐

гофункциональный рычаг управле‐

ния удерживается в оттянутом по‐

ложении.

Регулировка угла

наклона фар

Корректировка угла наклона фар

в соответствии с нагрузкой автомо‐

биля для предупреждения ослеп‐

ления: поверните ручку ? в требуе‐

мое положение.
0 = заняты передние сиденья

1 = заняты все сиденья

2 = заняты все сиденья и запол‐

нено багажное отделение

3 = занято сиденье водителя

и заполнено багажное отде‐

ление

Подача кратковременных сигналов дальним светом фар, Регулировка угла наклона фар, Рами 3 79

Пользование светом фар при езде зарубежом, Фары, включаемые при езде в светлое время суток, Аварийная световая сигнализация

Сигналы поворота и смены полосы движения

  • Изображение
  • Текст

80

Освещение

Пользование светом фар

при езде зарубежом

Асимметричный пучок света фар

увеличивает область видимости

обочины дороги на стороне пасса‐

жира.
Однако при езде по территории

стран, где движение транспорта

организовано по противоположной

полосе дороги, отрегулируйте

фары так, чтобы не слепить води‐

телей встречных машин.
Регулировку фар следует произво‐

дить в сервис-центре.

Фары, включаемые при

езде в светлое время

суток

Фары дневного света делают авто‐

мобиль более заметным на дороге

в светлое время суток.
Задние фонари не включаются.

Аварийная световая

сигнализация

Включается с помощью кнопки ¨.
Для включения аварийной свето‐

вой сигнализации нажмите эту

кнопку.
Для выключения аварийной сигна‐

лизации снова нажмите данную

кнопку.

Сигналы поворота

и смены полосы

движения

рычаг

вверх

= указатель правого по‐

ворота

рычаг

вниз

= указатель левого пово‐

рота

Если перевести рычаг через точку

сопротивления, указатель будет

включен постоянно. Когда рулевое

колесо возвращается в положение

для движения прямо, указатель по‐

ворота автоматически отклю‐

чается.

Пользование светом фар при езде зарубежом, Фары, включаемые при езде в светлое время суток, Аварийная световая сигнализация

Комментарии

Комментарии к теме код ошибки подушки безопасности Chevrolet Spark

Вали

ололо а вилку хотя бы разработать (не говоря уже о замене), таких ремонтников гнать надо.

Crandall

* на десятку можно такой же приоровский эур поставить??? и если не трудно размеры скинь пластинки, или сними отдельное видео про пластинку *

Дик

Нашим женам всё удобно.Я ей двину сиденье,?

Артем

костыли, проще ездить с родным рулем

Rakin

А сзади,что гремит на мелких кочках?

Первой

Здравствуйте Андрей, у меня Эпика АТ 2011 год, пробег 115 тысяч, следующая ситуация, при разгоне от 20 до 45 км идёт вибрация по кузову, через раз, привод правый оригинал поставил новый, подвесной перепресовал, подушки двигателя все целые, но нижнюю заднюю все равно поменял так как маленько провисла, левый привод разбирал и внутреннюю гранату смотрел, выработки внутри неё нет. Даже с открытым капотом ездил и смотрел в момент вибрации на двигатель — он дёргается в это время. Все перепробовал, что ещё может быть подскажите пожалуйста? Вибрация именно при разгоне, накатом если ехать, то ее нет. Вот ссылка на драйве с моими наблюдениями, помогите пожалуйста, уже денег вбухал за привод 20 000 руб, + подушка.?

Кам

Да помогает!!! Масло сливочное на бутер мазать Стружка будет по любому поводу

Багдат

Помогите решить такую проблему: кручу ключ зажигания а стартер не крутиться, открыл капот, постучал ключом (слегка) по втягивающему пошел заводить — все заводиться; проехал немного, заглушил, снова заводиться не хочет, повторное постукивание помогло. Где искать проблему? в щетках??? Хоть примерно подскажите. Буду признателен
Да еще: заводка происходит рывками, я раньше думал что может это зажигание разрегулировалось, а теперь поймал себя на мысли а может это стартер виной???

Процюк Алтынбек

Видео неочем

Катька

Разберите 2.0 hdi 16v RHR!

Phuoc

Респект и уважуха!!! Спасибо за подробный рассказ и показ!!! С меня лайк!!!

Аранский Кипр

а как проверить на постоянном полноприводном автомобиле передние-они не крутятся так. подъемника нет

Jaymin

снимал на нокию 0.3 мегапиксела(

Батт

да у матиза не все так просто,что опору заменить или тросик ручника, везде подводные камни)

Гайда

а у меня правая фара каректор маросит, что так же проблема в массе?

Пилигрим

Обратил внимание что на одной головке нагара больше чем на другой, у меня так же было, при чем на поперечно расположиных моторах такое.

Anyssa

Купил у ребят полиуретановое колечко на ручку кпп, уже стало заметно меньше люфта без ремонта кулисы. Спасибо за ссылочку.

Крут Каспиров

Триали как запчасти теперь не уважаю. Взял яйца с полиуритановыми втулками на Самару. Через неделю втулку разорвало на лапопам (.

Шакрыл Изя

да уж,если балка стучит,то туда хрен каким ключом подлезешь

Идеал

после сборки тщательно обработать напильником

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка подушки безопасности шкода рапид 2020
  • Ошибка подушки безопасности шевроле реззо
  • Ошибка подушки безопасности шкода рапид 2019
  • Ошибка подушки безопасности шевроле лачетти как убрать
  • Ошибка подушки безопасности шкода рапид 2016