Ошибка подушки безопасности рено клио 3

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

  • вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций — обнулить память блока управления.

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.

airbag 6

О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь. 

Всем привет!)

Меня подряд настигли две ошибки, с разницей буквально в неделю после исправления предыдущей)

Первой я увидел надпись Check Emissios на приборной панели

Фото в бортжурнале Renault Clio III Sport

Полный размер

Первой мыслей было, что виновато топливо, так как не было времени на заправку и я заехал в первый раз за 98 на заправку ТНК, чек вылетел буквально через пару километров, но клип приговорил датчик кислорода… На замену я поехал уже в проверенный и уютный гараж М-Киллера)

Фото в бортжурнале Renault Clio III Sport

Полный размер

Приятной неожиданностью для меня стала новость, что датчик кислорода от Калины (0 258 006 537) практически не отличается от оригинала, необходимо только перепаять разъём, в очередной раз, я сэкономил благодаря его знаниям по заменителям) Датчик от калины был куплен в ближайшем магазине за 2000Р и тут же установлен)

Фото в бортжурнале Renault Clio III Sport

Полный размер

Но такой приборку я видел не долго.

Буквально через неделю у меня выскочила ошибка по подушкам безопасности

Фото в бортжурнале Renault Clio III Sport

Полный размер

Но так как у меня Рекары, я первым делом подумал на разъёмы, быстрый опрос друзей подтвердил мою версию, на парковке рукой пошевелил все разъёмы под сидениями, завел машину и ошибка пропала) Вот такой ремонт мне нравится намного больше) Клип подтвердил, что ошибка была по подушке в пассажирском сидении) Больше проверить подушки она у меня уже не просила)

Фото в бортжурнале Renault Clio III Sport

Полный размер

горела лампочка аирбега и серв…
дергали все провода, какие нашли :)

вот недавно съездила к официалам..

они возились возились..
вышли и сказали что мою машину компьютер не видит, и надо полностью смотреть проводку — искать где контакт сгорел..

съездили в простой гаражный сервис.. там сначала подключилась она.. потом перешли сразу к ПБ.. и машина перестала определяться.. час мы там пытались подключить.. так больше и не смогли…

решили что после зп поедем тогда на эту проверку.. что уж делать…

в субботу звонок от официалов.. говорят мол завод изготовитель отзывал несколько машин из-за возможного дефекта проводки.. приезжайте, мы вам это бесплатно все посмотрим и рекомендацию дадим…
приехала, посмотрели ее за час..
сказали что все самое страшное уже случилось… перегорело контактное кольцо подушки безопасности..
замена будет стоить 8 тыс. за деталь (ждать месяц, тк на складе в Москве нет, придется ждать из франции)… + 300-400 руб. за работу…

посмотрела на экзисте это кольцо.. 4200.. и два дня доставка…
оригинал


вот теперь не знаю.. просто на том же экзисте по вину и комплектации своей машины я не смогла найти это кольцо (не поняла в каком разделе его-таки искать)..
поэтому в интернете посмотрела.. выдало вот этот код
7700840099.. по нему в экзисте проходит кольцо это…

теперь задаюсь вопросом, с экзиста заказывать.. или это кольцо на клюшку2 не встанет

Если на вашем Renault Clio Mk3 загорелась контрольная лампа подушек безопасности, это означает, что в системе, регулирующей ее работу, возникла неисправность. Это может быть вызвано неисправностью механизма или электрической системы. В любом случае рекомендуется обратиться к специалисту в этой области.

Опубликовано: 14 Май 2022 by ScegliAuto

Как снять подушку безопасности на Рено Клио 3
Renault Clio (2005-2013 / Clio 3, Clio III, MK 3)
Процедура разборки подушки безопасности на Renault Clio несложная, нам нужно подготовить несколько рабочих инструментов, которые облегчат нам разборк

Как сбросить индикатор TPMS на Рено Клио 4
Renault Clio (2012-2019 / MK 4, Clio IV, Clio 4)
Если вы только что заменили шины на своем Renault Clio 4 и все еще замечаете, что соответствующий сигнализатор горит, то вам обязательно нужно выполн

Как сбросить сигнализатор шин на Рено Клио 4
Renault Clio (2012-2019 / MK 4, Clio IV, Clio 4)
Если при запуске вашего Renault Clio Mk4 вы заметили, что сигнальная лампа TPMS загорается, несмотря на то, что в шинах нет потерь давления, вам обяз

Найдена следующая информация по ошибке B1073 для автомобиля RENAULT CLIO 3 (2005-2011):

На русском языке:

Модуль вспомогательной подушки безопасности, короткий

На английском языке:

Assist Air Bag Module Short

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки B1073 на автомобиле RENAULT с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Clio 3:

Неисправный модуль подушки безопасности Assist. Жгут проводов модуля подушки безопасности Assist открыт или замкнут. Цепь модуля вспомогательной подушки безопасности плохого электрического соединения. Блок датчика неисправности.

В случае лобового столкновения, ускорение которого превышает указанный уровень, материалы зажигания воспламеняются электрической системой зажигания. Система сжигает и вводит химическую реакцию газообразующих материалов с образованием горячих газов, которые поступают в воздушную подушку через фильтр и расширяют ее. Модуль подушки безопасности переднего пассажира в основном состоит из подушки безопасности и инфлятора, который надувает подушку безопасности.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибка подушки безопасности рено кенго
  • Ошибка подушки безопасности рено каптур
  • Ошибка подушки безопасности рено дастер 2012
  • Ошибка подушки безопасности при прикуривании
  • Ошибка подушки безопасности прадо 150

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии