На этом Лексусе горит лампа AirBag на панели приборов и оранжевая надпись Passenger Airbag Off, что означает наличие неисправности в системе подушек безопасности. Система при этом не работает!
Подключаем сканер.
Ошибка B1150 указывает на проблемы с системой определения наличия пассажира. В отличие от европейских версий автомобилей, в американских вариантах применяется система весов, да, каркас сиденья имеет четыре датчика веса. И при выходе из строя одного из датчиков единственный вариант предусмотренный производителем, это замена каркаса сиденья! Датчики по отдельности заменить невозможно.
Понятно что такой способ ремонта мало кого устроит, поэтому нашими российскими разработчиками был разработан блок полностью заменяющий систему OPS на любых американских тойотах и лексусах. Блок весьма доступен и установив его мы полностью избавим владельца этого Лексуса от проблем с этой системой.
Подключение очень простое, нам понадобится вот этот разъём под сиденьем.
Эмулятор подключаем по этой схеме. Белый провод кстати можно и не отрезать если разъём не подключать на место. Подключать разъём не обязательно, он больше не нужен.
схема подключения со стороны проводов
схема подключения с противоположной стороны
Всё, проблема устранена, никаких дополнительных действий не требуется.
Эмулятор OPS-Lexus в интернет магазине
DTC 23/B1150: OCCUPANT CLASSIFICATION SYSTEM
MALFUNCTION
Possible Causes
Diagnostic Trouble Code (DTC) 23/B1150 could be caused by a defective wiring harness or by an occupant
detection sensor or air bag center sensor malfunction.
Diagnostic Procedure
1. Turn ignition switch to ON position. Wait at least 60 seconds. Clear Diagnostic Trouble Codes
(DTCs). See CLEARING CODES under DIAGNOSTICS. Turn ignition switch to LOCK position.
Turn ignition switch to ON position. Wait at least 60 seconds. Retrieve DTCs. If DTC 23/B1150 is
displayed, go to next step. If DTC 23/B1150 is not displayed, check for intermittent fault. See AIR
BAG WARNING LIGHT INTERMITTENT .
2. Turn ignition switch to ON position. Using Lexus hand-held tester, clear DTCs in occupant
classification ECU. See CLEARING OCCUPANT CLASSIFICATION CODES under
DIAGNOSTICS. Turn ignition switch to LOCK position. Turn ignition switch to ON position. Using
Lexus hand-held tester, retrieve DTCs in occupant classification ECU. See RETRIEVING
OCCUPANT CLASSIFICATION CODES under DIAGNOSTICS. If DTC is not displayed, go to
next step. If DTC is displayed, perform appropriate diagnostic test.
3. Turn ignition switch to LOCK position. Disable air bag system. See DISABLING SYSTEM under
DISABLING & ACTIVATING AIR BAG SYSTEM. Access air bag center sensor. See AIR BAG
CENTER SENSOR under REMOVAL & INSTALLATION. Access occupant classification ECU.
See OCCUPANT CLASSIFICATION ELECTRONIC CONTROL UNIT (ECU) under
REMOVAL & INSTALLATION. Ensure occupant classification ECU and air bag center sensor
harness connectors are properly connected. If occupant classification ECU and air bag center sensor
harness connectors are not properly connected, reconnect connectors and go to step 1 . If occupant
classification ECU and air bag center sensor harness connectors are properly connected, go to next
step.
4. Disconnect air bag center sensor and occupant classification ECU harness connectors. Measure
resistance between ground and harness side of air bag center sensor connector A21, terminal No. 1
(White wire, circuit FSR+). See Fig. 27 . Measure resistance between ground and harness side of air
bag center sensor connector A21, terminal No. 2 (Black wire, circuit FSR-). If resistance is more than
one megohm, go to next step. If resistance is less than one megohm, go to step 8 .
5. Connect negative battery cable. Turn ignition switch to ON position. Measure voltage between ground
and harness side of air bag center sensor connector A21, terminal No. 1 (White wire). Measure
voltage between ground and harness side of air bag center sensor connector A21, terminal No. 2
(Black wire). If voltage is less than one volt, go to next step. If voltage is more than one volt, go to
step 9 .
6. Turn ignition switch to LOCK position. Disconnect negative battery cable. Wait at least 90 seconds.
Measure resistance between ground and harness side of air bag center sensor connector A21,
terminals No. 1 (White wire) and No. 2 (Black wire). If resistance is more than one megohm, go to
next step. If resistance is less than one megohm, go to step 10 .
7. Connect jumper wire between occupant classification system connector O3, terminals No. 4 (Black
wire) and No. 8 (White wire). See Fig. 28 . Measure resistance between harness side of air bag center
sensor connector A21, terminals No. 1 (White wire) and No. 2 (Black wire). If is less than one ohm,
go to next step. If resistance is more than one ohm, go to step 10 .
8. Disconnect occupant classification system connector BJ1, located under right front seat. Measure
resistance between ground and harness side of occupant classification system connector BJ1, terminal
No. 1 (White wire). See Fig. 30 . Measure resistance between ground and harness side of occupant
classification system connector BJ1, terminal No. 4 (Black wire). If resistance is more than one
megohm, replace wiring harness between occupant classification ECU and occupant classification
system connector BJ1. See WIRING DIAGRAMS . If resistance is less than one megohm, replace
wiring harness between occupant classification system connector BJ1 and air bag center sensor.
9. Disconnect occupant classification system connector BJ1, located under right front seat. Measure
voltage between ground and harness side of occupant classification system connector BJ1, terminal
No. 1 (White wire). See Fig. 30 . Measure voltage between ground and harness side of occupant
classification system connector BJ1, terminal No. 4 (Black wire). If voltage is more than one volt,
replace wiring harness between occupant classification ECU and occupant classification system
connector BJ1. See WIRING DIAGRAMS .If voltage is less than one volt, replace wiring harness
between occupant classification system connector BJ1 and air bag center sensor.
10. Disconnect occupant classification system connector BJ1, located under right front seat. Measure
resistance between harness side of occupant classification system connector BJ1, terminal No. 1
(White wire) and terminal No. 4 (Black wire). See Fig. 30 . If resistance is more than one megohm,
replace wiring harness between occupant classification ECU and occupant classification system
connector BJ1. See WIRING DIAGRAMS . If resistance is less than one megohm, replace wiring
harness between occupant classification system connector BJ1 and air bag center sensor.
11. Disconnect occupant classification system connector BJ1, located under right front seat. Measure
resistance between harness side of occupant classification system connector BJ1, terminal No. 1
(White wire) and terminal No. 4 (Black wire). See Fig. 30 . If resistance is less than one ohm, replace
wiring harness between occupant classification ECU and occupant classification system connector
BJ1. See WIRING DIAGRAMS . If resistance is more than one ohm, replace wiring harness
between occupant classification system connector BJ1 and air bag center sensor.
Обновлено: 13.06.2023
Лампочка “Check Engine” не обязательно загорается при первом появлении неисправности. Срабатывание этого индикатора зависит от того, насколько серьезна неисправность. Если она считается серьезной и ее устранение не терпит отлагательств, лампочка загорается немедленно. Такая неисправность относится к разряду активных (Active). В случае если устранение неисправности может быть отложено, индикатор не горит и неисправности присваивается сохраняемый статус (Stored). Для того чтобы такая неисправность стала активной, она должна проявиться в течение нескольких драйв-циклов.
Первый символ принято называть альфа-указателем DTC. Этот символ указывает, в какой части автомобиля обнаружена неисправность. Выбор символа (P, B, C или U) определяется диагностируемым блоком управления. Когда получен ответ от двух блоков, используется буква для блока с более высоким приоритетом. В первой позиции могут находиться лишь четыре буквы
Второй символ — наиболее противоречивый. Он показывает, что определил код. 0 (известный как код P0). Базовый, открытый код неисправности, определенный Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). 1 (или код P1). Код неисправности, определяемый производителем автомобиля.
Третий символ обозначает систему, где обнаружена неисправность. Об этом символе знают меньше, но он относится к наиболее полезным. Глядя на него, мы сразу можем сказать, какая система неисправна, даже не глядя на текст ошибки. Третий символ помогает быстро идентифицировать область, где возникла проблема, не зная точного описания кода ошибки.
-Топливно-воздушная система.
— Топливная система (например, инжекторы).
— Система зажигания.
— Вспомогательная система ограничения выбросов, например: клапан рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation System — EGR), система впуска воздуха в выпускной коллектор двигателя (Air Injection Reaction System — AIR), каталитический конвертер или система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission System — EVAP).
— Система управления скоростным режимом или холостым ходом, а также соответствующие вспомогательные системы.
— Бортовая компьютерная система: модуль управления двигателем (Power-train Control Module — PCM) или сеть зоны контроллеров (CAN).
— Трансмиссия или ведущий мост.
— Трансмиссия или ведущий мост.
По ошибке P1150 см посты ниже!
Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
Toyota Harrier ( харриер ) / Lexus RX Club запись закреплена
Загорелся значек подушки безопасности rx350, кто сталкивался, что смотреть, куда рыть, он причём то горит то не горит .
Ярик, про ракушку не понял, у меня тоже шлейф умер Подушка то горела то рулем повертишь гаснет на сканер заехал шлейф приговорили. Остальное круиз и тдтп работает без проблем
Геннадий Губанов
Александр, бред полный. пробег находится в микросхеме приборки (93с46), и для изменения пробега меняется дамп, а именно строка с пробегом. и никакого отношения к безопасности она не имеет,за безопасность отвечает блок srs.
Станислав Дидыч
Артем Артемов запись закреплена
Николай Акулов
Сделал диагностику, показала обрыв в ногах, разобрали, отсоединили, посмотрел все контакты в норме, куда ещё рыть?
Алекс, в 99.9 процентах случаев достаточно разъединить и снова соединить коннектор коленной подушки водителя
Алекс, накопаешь причину дай знать. такая же беда по сканеру. ошибка по ногам,снятие фишки не помогает.
Саня,
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Очередной Лексус. Жалобы клиента — не работает ABS и горит CHECK VSC. Начинаем диагностику — в этот раз буду использовать Toyota Techstream, в этом случае он более удобен чем Carmanscan.
Течстрим позволяет увидеть ошибки по всем имеющимся системам сразу, а также позволяет увидеть стоп-кадры к сохранённым ошибкам что очень полезно и чего к сожалению не умеет карманскан.
Здесь мы видим кучу ошибок по системам, но нас сейчас интересует в первую очередь ABS. Выбираем систему ABS.
Здесь мы видим ошибки по всем колёсным датчикам , неисправности ABS ( C1223 у тойот бывает всегда вместе с любой ошибкой) , и C1235 (посторонний объект на наконечнике датчика вращения).
Как видим две ошибки имееют стоп-кадры (снежинка). С таким количеством ошибок бороться бессмысленно, эти ошибки могли копиться тут годами, при отключении аккумулятора ошибки системы ABS не стираются у Тойот-Лексусов. Ошибки нужно стереть и смотреть какие ошибки останутся, если нужно будет сделаем тестовую поездку. Но перед тем как стереть ошибки нужно просмотреть и сохранить эти стоп-кадры, это нужно делать обязательно так как в них может быть очень ценная информация для анализирования причин ошибки, которую потом нигде не возьмёшь. Сначала посмотрю что за посторонний объёкт в правом колесе.
Здесь мы видим что при равномерном движении прямо правое колесо у нас очень шустро разогналось.
Стираю ошибки, вот это остаётся.
Обрыв того же правого переднего датчика (C0200), ошибка есть в данный момент это хорошо.
Снимаем колесо, не забывая о технике безопасности, дополнительный упор всегда ставлю, знаю случаи падения машин с домкратов.
Здесь видим что проводка датчика уже ремонтировалась.
При ближайшем рассмотрении не очень качественно. Что интересно, человек ремонтировавший это использовал изоленту трёх цветов, у парня есть чувство вкуса.
И собственно всё, ошибок нет.
Тестовая поездка подтверждает полную работоспособность системы ABS.
Коды ошибок ABS, датчики —
- C0200 — неисправность в цепи правого переднего датчика частоты вращения
- C0205 — неисправность в цепи левого переднего датчика частоты вращения
- C0210 — неисправность в цепи правого заднего датчика частоты вращения
- C0215 — неисправность в цепи левого заднего датчика частоты вращения
Буквально на следующий день Тойота Королла с такой же проблемой.
На диагностике Тойота Королла с неработающей ABS, машина после ДТП и кузовного ремонта. Ошибка таже — C0200, обрыв переднего правого датчика. Смотрим — обрыв действительно. Проводку восстанавливаем, всё работает.
Ещё одна машина с ошибкой С0200
На этот раз это Toyota Prado 120, периодически загораются лампы ABS и все остальные, курсовая устойчивость и т.д. На момент диагностики неисправность не проявляется, система работает. Подключаем осциллограф к правому переднему датчику и крутим колесо руками. Сигнал есть, сигнал в норме, ошибок нет. Начинаем шевелить проводку датчика во время вращения колеса и видим такую картину.
Эти иголки на осциллограмме возникают при пропадании контакта. Для того чтобы добраться до разъёма датчика снимаем воздушный фильтр.
Причина таже что и в предыдущем случае — обрыв провода. Ремонтируем проводку, всё работает как нужно.
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
На диагностике автомобиль Lexus RX330 2005 (Америка) , причина обращения — горит лампа неисправности подушек безопасности AIRBAG. Подключаем сканер — в памяти блока AIRBAG нестираемая ошибка B1150, неисправна система определения наличия переднего пассажира (акупанта).
Система определения наличия переднего пассажира состоит из четырёх датчиков веса (тензодатчиков) расположенных на каркасе пассажирского сидения. При выходе из строя одного датчика система перестаёт работать, замена датчиков не предусмотрена, только каркас сидения целиком. В некоторых случаях помогает калибровка нуля датчиков с помощью сканера, при неисправном датчике это не работает.
Цена нового каркаса негуманна, поэтому для устранения этой проблемы мы устанавливаем электронный эмулятор блока OPS. Этот эмулятор полностью заменяет блок наличия пассажира, после его установки лампа AIRBAG не горит, ошибок нет. Датчик пряжки ремня пассажира также отключается.
Также подходит на Lexus RX400h , FJ Cruiser и другие Тойоты и лексусы.
схема подключения эмулятора OPS-Lexus
Читайте также:
- Ошибка p0444 nissan x trail t31
- Ошибка c1612 kia sorento
- Заднее правое сиденье не зафиксировано bmw x7 ошибка
- Как проверить уровень масла в гидроусилителе руля тойота
- Навител ошибка сервера попробуйте повторить операцию позже
У меня горит, только когда с авто запуска заводишь, с ключа нет! Так стало после установки монитора! Круиз тупит, тоже думаю шлейф взять
Приветствую, решился вопро? У меня тоже начала вылазить только при автозапуске🤦♂️
Я шлейф китайский ставил за 8-10 долларов (не помню точно), работает пока…
Шлейф, только оригинал, 7 руб с копейками + работа. На 10 + лет хватит
У знакомого была точно такая же проблема, шлейф 100%. Разобрал, оказалось что отвалился контак в месте соединения шлейфа и контактной группы. Пропаял, поставили обратно, 6мес. Полёт нормальный! Если обрыв именно по шлейфу, пайка, клейка и т.п. бессмысленна! Только замена
у меня так же … то горит то не горит… уже наверное больше полугода такая беда…
Я года руль с подогревом ставил, шлейф тоже заказывал на Али, хватило меньше чем на год. Хочется сэкономить и не покупать новый оригинал, закажи на дроме с распила с маленьким пробегом.
кому как повезет, повторюсь на тойоте 2 года все хорошо … почитайте отзывы именно по этой ссылке, вроде норм отзывы …
H1Tman
Я года руль с подогревом ставил, шлейф тоже заказывал на Али, хватило меньше чем на год. Хочется сэкономить и не покупать новый оригинал, закажи на дроме с распила с маленьким пробегом.
Я брал на алике шлейф, откатал уже 3-и года — проблем нет.
Это же Китайцы, качество плавающее. А так дело хозяйское, замена не сложная.
Mafija1605
Спасибо добрый человек))
Не берите это г…вно китайское.
Вон с распила Харриера лучше.
Все верно. Китай г… Бери оригинал с распила
Ошибка четко указывает локацию проблемы, а это шлейф 100%.
Ну значит заказывать буду новый.
H1Tman
Ошибка четко указывает локацию проблемы, а это шлейф 100%.
Хм, если шлейф, то тогда бы наверно обрыв был, а не КЗ…
Если быть точным возможные причины звучат так:
Это как вариант. Но.что заметил, завел не горит, еду не горит, заглушил…завёл и загорелась. Потом ночь постоит завел не горит…интересные симптомы. Шлейф может себя так вести?
Приветствую форумчан! Авто Lexus RX 330, зимой в сильный мороз загорелся на приборке «беременный мужик» и вылезли ошибки (считал коды самодиагностики)/коды соответствующие им, нашёл в литературе и в интернете, расшифровка через гугл переводчик, так, что сильно не пинайте.
B1150/23 Occupant Classification System Malfunction
B1152/28 Passenger Airbag ON/OFF Indicator Circuit Malfunction (Подушка безопасности пассажира ВКЛ / ВЫКЛ цепь индикатора, неисправность)
B1153/25 Неисправность датчика положения сиденья
B0126/27 Неисправность выключателя пряжки ремня безопасности левого сиденья
B0116/48 Обрыв цепи переднего левого бокового пиропатрона
Я в шоке от такого подарка, поможет ли мне адаптация весов через сканер? Или надо заливать дамп как во втором посте? В нашей местности ближайший нормальный сервис за 200 км, хочу записаться на диагностику. К чему готовиться, чтобы не развели на лишние работы?
Ещё заметил, что эти ошибки появились, после того как я стал частенько ездить пассажиром (жена получила права )
За ранее спасибо!
Изменено 15 апреля 2014 пользователем Ivanych86