Ошибка подушка безопасности и ключ

Здравствуйте у меня такая проблема после пуска двигателя загорается SERVICE и подушка безопасности. С чем это связано и что это может быть такое. Что там говорили посмотри под водительским сидением, там какие то контакты по подушки, пошевели их, но мне это не помогло, всё равно горит, что делать

Если горит сервис , ключик читайте — http://www.obd2.by/topic/102-sbros-servisn…intervala-reno/ — как обнулить межсервесный интервал.

Самая частая причина ошибки подушки безопастности 99% это шлейф, все потому что при каждом повороте он то сматывается то разматывается, и ломается чаще у основания,
и не обязательно издает звуки типа шелеста, иногда просто дорожка одна лопается и ее можно запаять, (У кента так и было) но все же чаще шелестит,

Бывает и разъем под водительским сиденьем — посмотреть состояние и как говорят подергать

У самого на одной машине шелестит как потеплеет буду менять, у нас в городе есть, похожий только больше жил, в магазине радиотоваров +там же чинят телефоны, с чего не знаю просто катушка ее, лишнее я просто срежу канцелярским ножом, может и у вас в магазинах чего найдется, вроде говорят еще от принтеров подходит,

У жены ошибка недавно загорелась когда я регулировал положение руля (вытянул его на себя) но когда вернул в исходное положения ошибка пропала, я не разберался но думаю контакт отошел но уже на жгуте,
жду лета,

Есть вариант поставить резик, но объясните — ЗАЧЕМ, зачем намеренно отключать подушку — это же безопасность, ну если только «на пока» типа чек бесит, так все равно разбирать надо,

Как менять в интернете полно

Например
http://www.drive2.ru/l/288230376152244776/ —-фотоотчет

http://atlib.ru/video/zamena-shlejfa-podus…lt-megane-2-467 — видео

  1. Вообщем проблема в следующем: Еду еду никого не трогаю вдруг, на панели загорается лампочка СЕРВИС и значек подушки. Горит, горит, потом вроде погас. После вопроса в сервис «Че это такое и как это лечить», сказали, что вся проводка на подушку проходит гдето под сиденьем водителя и периодически там чето пережимается и получается неконтакт… Я подвигал сиденье и все пропало. Но теперь оно стало появляться все чаще и чаще. Скажите, где искать этот пережим? Сталкивался ли кто с такими проблемами? Надо уже это исправить раз и навсегда както.
    И вопрос 2: перестала гореть правая задняя противотуманка. Перестала вообще. Лампочку менял, пердохранители новые, проверенные, контакты в фаре тоже в порядке… где может быть косяк? Может это в той же проводке с подушкой и я в итоге гдето что-то оборвал? Просто проверить питание возможности небыло (тестера небыло)…

    Причины сообщения Service и значка Check AirBag на Megane 2

    Ремонт и замена шлейфа — фототчеты

    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2015


  2. роман2013

    роман2013
    Только зашел

    Регистрация:
    7 фев 2013
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    реутов
    Имя пользователя:
    роман

    check airbag

    рекомендую съездить в неофициальный сервис и за 500р вам сделают диагностику и скажут в каком месте отсутствует контакт. в моем случае это оказался подрулевой переключатель — обрыв контактов шлейфа. разобрал сам, нашел обрыв, он был около контактов. отрезал 1см обломанного шлейфа, припаял — вуаля, ошибка исчезла. в сервисе же естесственно предлагали замену подрулевого переключателя в сборе(около 8 тыс р как я понял без установки) причина обрыва как я понял- обломился язычок пластиковый прижимающий шлейф, и при повороте руля в крайнее положение язычок заломил шлейф. есть видео на ю тьюбе по разбору подрулевого


  3. fan_na_megan

    fan_na_megan
    Новичок

    Регистрация:
    20 янв 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    у Уфы
    Имя пользователя:
    fan_na_megan

    Тоже загорелись две лампы: ключ гаечный и мужик с пузом. При заводке комп
    выдает чо-то про пасс. подушку. На отключение подухи никак не реагирует.
    Как понял из темы, может не контачить под сидухой. А еще причины?
    Если делать диагностику, то что проверять? Или мозги всё показывают сразу?
    Авто 2011 года.


  4. михалыч26

    михалыч26
    Только зашел

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    moldova
    Имя пользователя:
    михалыч

    подушка безопасности

    вчера загорелось контрольная лампа подушки безопасности на меган 2 от чего это можно быть, слышал что есть какие то провода под сидением help:


  5. Андрон44

    Андрон44
    Почетный меганавт

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.071
    Адрес:
    Кострома
    Имя пользователя:
    Андрон44

    Переключатель с торца торпеды пассажирского сидения не трогал?

  6. полистайте тему,
    да, есть разъемы под сидением, бывает из-за них

  7. На моём Рено горела лампочка Check Airbag. Раньше это лечилось двиганием водительского сидения вперёд назад. Потом это помогать перестало. Залез под сиденье, нашёл датчик положения водительского сидения. щёлкал щёлкал его, не помогло, откусил его, скрутил два провода вместе, тоже не помогло. Так и ездил пол года где то. А вчера прочитал в документации что этот датчик (концевичок) переключает сопротивления в 100 и 400 Ом. Если кресло далеко то 100 Ом если близко то 400 Ом. Этим регулируется сила выстрела подушек. Буквально вчера взял сопротивление (у меня было тока 82 Ома) прикрутил вместо датчика на заглушенной машине. Завёлся и вуоля, надпись пропала!!! Потом сделаю всё цивильно, припаяю, в термоусадку и нах этот датчик, раз он так глючет у всех.

  8. Попробуй пошевелить рулевую колонку по наклону и вылету, у меня помогло но думаю это временно буду разбирать смотреть.

  9. Питерцам в помощь. Разобрался с беременным челом и ключиком. Было это в конце марта. Хруст под рулём, загорелись эти датчики, перерыл весь инет, проверил круиз на руле скорость не выставить. Вывод однозначно шлейф, есть в инете чудо видео от начало до конца все расписано и показано, как руль снять и припаять. Шлейф не где не заказывал, знакомый по сигналкам на Фучика сказал что у него что то есть. Приехал разобрали пластиковый язычок сломан, шлейф у штекера пополам согнут. Шлейф чуть укоротили и припояли, залили «китай соплями», язычок приварили и о чудо все погасло, руль крутится, круиз проверил работает, . Итого 1500 рублей все удовольствие, контора МАСТЕРОК (ФУЧИКА) тел. 89119623965 Алексей он правда сигналки музыку и спидометры химичит. Кстати акум не отключали, поверили видео.
    А сейчас опять загорелся и ключ и чел, точно не шлейф круиз работает, и точно после кривых рук мойщика с пылесосом, вчера все облазил все штекера и большой под полом и маленький «положения сидений» все почистил все пошевелил и сбоку отключал и включал и акум на 5 минут отключал. И ни чего:negative:
    1. Может это штекер под бардачком? помогите с фото? обязательно снять бардачок? и как его снять?
    я фильтр менял не снимая его уже давно дело было.
    2. ??? или еще какая фишка?

    Последнее редактирование: 24 апр 2013


  10. dima_147

    dima_147
    Только зашел

    Регистрация:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    СПб
    Имя пользователя:
    dima_147

    главное, когда собираете шлейф по этому видео — нужно ОБИЛЬНО смазать все внутри, смазкой (есть специальные для шестерней), само колесико и весь планетарный механизм (смазки не жалейте), иначе через короткое время все опять начнет хрустеть под рулем и вконце концов снова порвется.
    видео про которое Вы говорите обрывается и там про это не сказано к сожалению, а это очень важно. И не надо потом крепить туда всякие кольца прижимные и проч.


  11. РусланБоев

    РусланБоев
    Только зашел

    Регистрация:
    19 дек 2013
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Молдова
    Имя пользователя:
    amigo25

    Доброго времени суток. на панели загорается какой-то датчик, но я к сожалению не знаю что он значит. подскажите пожалуйста, а то уже стремаюсь заводить машину, вдруг что-то серьезное, или можно ездить? А вот и сам датчик.[​IMG]

  12. сидушки передние передвигал?
    в салоне пылесосил?
    в руле хрустит?

  13. Тут могут быть только две причины, описанные выше! У самого такая же беда, в рулевой колонке все пучком, переодически поправляю колодку под сидухой и нормально. Руки никак не дойдут чтобы все разобрать прочистить и собрать обратно.

  14. 180т.км пробег, оборвало шлейф, язычок не сломан, шлейф погнут, выровняли шлейф на круглом ключе интенсивной амплитудой движений книзу-влево-вправо, припаяли родной его длина 53см, контакты бы не зачищал, т.к. в месте припоя отсоединился, но они хрупкие, от прикосновения отваливаются!!!, …шлейф собрал в коробку под рулем, езжу пока без бибикалки в которой сама подушка безопасности и находится, бак бенза отъезжу, если не порвется шлейф значит подключу… рвется он из-за времени эксплуатации, вырабатывается пластик от интенсивного кручения баранки))) машинке седьмой год, брал с нуля… подложил меж рулем и корпусом шлейфа шайбу из пластиковой крышки для закрывания банок типа 3л… 53см шлейфа хватает на по 2,5 оборота сего механизма влево и вправо, а баранка у меня раскручивается по 1,5 оборота влево и вправо, так что больше той длины шлейфа, что есть в механизме от завода и не надо… вообще ничего не смазывал, т.к. от завода смазка на контактах и планетарке по бедному, но была, думаю, что больше и не надо))) пока так…

    Последнее редактирование: 20 дек 2013


  15. РусланБоев

    РусланБоев
    Только зашел

    Регистрация:
    19 дек 2013
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Молдова
    Имя пользователя:
    amigo25

    сиденья передвигал, да хруст есть, пылесосил тоже… но вчера этот контакт под сиденьем подергал, ничего не изменилось, как горел датчик так и горит.

  16. Ехал сегодня по трассе ровная прямая дорога (руль не крутил) скорость 80 км/ч вдуг раз ни с того ни с сего чек аербэг и ключик сервис . так проездил пол дня но потом он так же внезапно потух как и загорелся . вопрос где копать?? хрустов в руле не было и нет, в машине всего 2 подушки (значит под сиденьями разъемов нет??), получилось это все через 10 мин с начала поездки (мороз- 22 ) глюк на морозе, я в непонимании????:wacko2:

  17. а может у вас все таки 4 подушки+ две шторки?

  18. Если верить официальным данным то после 06 года аунтетики пошли с двумя подушками. Появились и аунтетики+ с 6 подушками. Кажется так.

  19. есть данные, что после 2007г.
    так что тут может быть непонятно
    по официальным данным у первой фазы 6 подушек, хотя на самом деле 4+2 шторки

  20. под передними седеньями есть провода но они в них не заходят делают петлю крепяться с низу седений но никаких разъемов нет

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

Обновлено: 13.06.2023

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

bk 1

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

bk 2

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

bk 4

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF- авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Всем привет!
Напишу коротко о проблеме: появился Check Airbag, ключ сервиса, беременный мужик, начал щелкать центральный замок.

Далее полез почитать ошибки, что пишет Пюрен:

Ошибки скидываются, но сразу же появляются. Сейчас понятно, что дело в датчике.
Далее идет процесс разборки, и получение доступа к самому датчику:
— снимаем обшивку двери (информации хватает, не стал описывать);
Получаем такой вид:
— красным отмечено, что нужно открутить два болта торкс с этой стороны, и нужно убрать заводскую шумку для доступа

После того, как это сделали, переходим на сторону замка дверей:
— красным выделено какие болты нужно откручивать

Смотрим, где у нас сидит датчик:

После того, как все открутили, корпус, на котором расположен датчик, свободно двигается в пространстве двери. Передвигаем так, чтобы датчик можно было открутить:

Освободил из посадочного места, и отсоединил от фишки. Фишка оказалась немного окисленной

Как вы заметили, фишка к датчику немного окислена и при диагностике оказалось, что она не рабочая. Было решено ее отрезать и подключить напрямую к датчику, так можно, не пугайтесь:

ВАЖНО! Номер заменяемого датчика должен быть такой, как родного. Датчик покупался на разборке
Припаяли два проводка, залили герметиком:

При пайке к родным проводам, соблюдайте положение их цветов к контактам датчика:

Далее собираем все в обратном порядке, закручиваем все болты, ставим обратно обшивку двери.
Немного хлопот мне доставил вот этот разъем от двери к кузову:

На него попадает влага, он тоже давал ошибку, пробовал сушить, но это временное решение, потом вообще не помогало. Решение: залить водоотталкивающим составом, после этого проблема ушла полностью
Читаем ошибки, все по нулям:

Был рад кому-то помочь:)
Всем спасибо. Пишите, если будут вопросы

P.S. После ремонта прошло уже 9 месяцев. Проблема больше не беспокоила и не появлялась.

Parts

Renault Megane 2009, engine Diesel 1.5 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 22

С таким подходом, то и в двери фишку надо было откусить, припаять и на герметик.

Молодец, расписал все;)
А то я уже фоток папку накидал, не буду дублировать;)

спасибо)
я больше времени с ним повозился, пока разобрался) тебе повезло еще)

пюрен и без котлетки творит чудеса )))

Что за котлетка?))

А я думаю, что зря менял датчик. Думаю, что косяк таился в кисляке фишки. Много лет работаю с машинами и такие косяки с кисляком встречаю очень часто. Снимаешь фишку, задуваешь очистителем контактов от Liqui Moly или Fuchs/ Потом смазываешь контактным вазелином и защелкиваешь. И забываешь о проблеме навсегда. Я смазываю нейтральной силиконовой смазкой. И больше туда влага никогда не попадает.

Всем привет! Периодически выскакивала ошибка по подушке безопасности. Было определено, что именно, по подушке безопасности водителя. Рассказано в видео, как определить. Конечно, лучше воспользоваться КанКлип или Пирен, но при их отсутствии… Смотрим видео: youtu.be/ynYFMDuVS_c

И для маленького водителя, сидящего в упор к рулю — 400 Ом, или срабатывание 1 пиропатрона. Обратите внимание, рычажок нажат.

Ошибки нет. Цена вопроса ремонта 1 цент или 30 копеек. Всем добра и ровных дорог. Данное решение вопроса, не помню у кого подсмотрел. Не нашёл. Делал по памяти. Если кто-нибудь, знает или увидит первоисточник, прошу, сообщите, пожалуйста. Автору решения данного вопроса, огромная благодарность. И надо указать его. Мы должны знать своих героев.

Запчасти

Renault Megane 2013, двигатель дизельный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 23

Нет я не видел что бы кто-то это для делал, мне пришлось это делать без инструкции )))

Замену резистора этого?

ох ни понимаю я такого колхоза. а если не дай бог чего. тормоза и айрбэги все же должны быть в штатно рабочем состоянии

«Колхоз»? Напиши, пожалуйста, почему ты так решил? Замена сгоревшего сопротивления на 100 Ом, на аналогичное, 100 Ом. Это, ремонт. Это, как амортизатор потёкший ты поменяешь на новый, а я скажу «Колхоз! Не понимаю, зачем его менять, ведь должно всё работать штатно»! В данном случае, это выглядит так.
В данном случае всё сделано так, как должен видеть ЭБУ. Сделано так, что айрбег сработает правильно, то есть 1 или 2 пиропатрона, в зависимости от положения сидения. Так, как должно быть и работать!

ох ни понимаю я такого колхоза. а если не дай бог чего. тормоза и айрбэги все же должны быть в штатно рабочем состоянии

Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

bk 1

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

bk 2

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

bk 4

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF- авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Читайте также:

      

  • Интуитивное управление придется процессе вождения отвлекаться видеорегистратор качество
  •   

  • Перепаять процессор на магнитоле
  •   

  • Воздуховод ваз 2110 обогрева салона
  •   

  • При недействующей рабочей тормозной системе транспортного средства водитель обязан
  •   

  • Порвался ремень мазда премаси

Перейти к содержанию

Как сбросить ошибку подушки безопасности

На чтение 2 мин Просмотров 91.1к. Опубликовано 05.10.2021

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит индикатор подушки безопасности

Почему горит индикатор подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  • Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности.
  • Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться.
  • После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.

Как сбросить ошибку подушки безопасности самостоятельно

С такой проблемой можно справиться собственными силами, если соблюдать определенные действия:

  1. Вставить ключ в замок зажигания.
  2. Нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет.
  3. Повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки.
  4. Ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

( 9 оценок, среднее 3.67 из 5 )

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

  • вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций — обнулить память блока управления.

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.

airbag 6

О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка подтверждения steam со временем
  • Ошибка подушек безопасности рено симбол
  • Ошибка подтверждение войдите в аккаунт
  • Ошибка подушек безопасности ниссан навара
  • Ошибка подтвердите действие на сайте