https://ria.ru/20110520/377498480.html
Крушение Ка-26 под Уфой произошло из-за ошибки пилота, сообщил МАК
Крушение Ка-26 под Уфой произошло из-за ошибки пилота, сообщил МАК — РИА Новости, 20.05.2011
Крушение Ка-26 под Уфой произошло из-за ошибки пилота, сообщил МАК
Ка-26 потерпел крушение 19 марта на аэродроме «Забельский» в 400 метрах от жилого микрорайона «8 марта» Уфы. В салоне вертолета был пилот и пассажир, один из них с травмой позвоночника госпитализирован в 21-ю городскую больницу, второй после оказания медицинской помощи отпущен домой.
2011-05-20T16:46
2011-05-20T16:46
2011-05-20T16:46
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/377498480.jpg?1305895587
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2011
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия
Ка-26 потерпел крушение 19 марта на аэродроме «Забельский» в 400 метрах от жилого микрорайона «8 марта» Уфы. В салоне вертолета был пилот и пассажир, один из них с травмой позвоночника госпитализирован в 21-ю городскую больницу, второй после оказания медицинской помощи отпущен домой.
МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Крушение вертолета Ка-26 под Уфой в середине марта этого года произошло из-за ошибки пилота при разгоне, сообщает в пятницу сайт Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Ка-26 потерпел крушение 19 марта на аэродроме «Забельский» в 400 метрах от жилого микрорайона «8 марта» Уфы. В салоне вертолета был пилот и пассажир, один из них с травмой позвоночника госпитализирован в 21-ю городскую больницу, второй после оказания медицинской помощи отпущен домой.
Комиссия считает, что авария произошла «из-за потери навыков в технике пилотирования управляющим вертолетом ввиду длительного перерыва в выполнении полетов (около 12 лет) и отсутствия допуска на управление вертолетом». Таким образом, пилот переоценил свои возможности управлять воздушным судном после длительного перерыва, выяснил МАК.
Кроме того, напарник пилота бездействовал и не контролировал режим полета. «Авиационное происшествие произошло в результате ошибок лица, осуществлявшего управление воздушным судном, в технике пилотирования на этапе разгона скорости после выполненного зависания», — отмечается в сообщении.
По распространенным ранее данным авиационного отдела республиканской общественной организации ДОСААФ, упавший вертолет принадлежал владельцу частного музея старой авиационной техники Динару Шайбакову. Он купил его у компании «Уфимские авиалинии», которая эксплуатировала вертолет более 30 лет. Кроме того, по информации ДОСААФ, вертолет не имел регистрацию, не имел свидетельства летной годности, полет был несанкционированным.
10 марта 2011 года
Два пилота самолета Ту-204, который совершил аварийную посадку 22 марта 2010 года возле московского международного аэропорта «Домодедово», предстанут перед судом. Об этом сообщил «Интерфаксу» руководитель Московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) Следственного комитета РФ подполковник юстиции Павел Селиверстов. По его словам, расследование уголовного дела завершено, оно направлено в суд.
Командир воздушного судна 33-летний Александр Косяков и 36-летний второй пилот Алексей Михайловский обвиняются в совершении преступления, предусмотренного статьей 263 Уголовного кодекса РФ: «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека».
Павел Селиверстов напомнил, что 22 марта 2010 года в 2:35 при заходе напосадку в аэропорт «Домодедово» потерпел аварию авиалайнер Ту 204-100 № RA 64011, принадлежащий авиакомпании «Авиастар-ТУ».
«В результате контакта с землей воздушное судно разрушилось, членамэкипажа причинен моральный и физический вред», — сказал представитель следственного управления, отметив, что вред, нанесенный здоровью бортинженера, квалифицируется как тяжкий.
Подполковник юстиции Селиверстов отметил, что крушение произошло по причине нарушения командиром воздушного судна Косяковым и вторым пилотом Михайловским ряда правил безопасности движения воздушного транспорта.
«По заключению экспертов, соблюдение этих правил предотвратило бынаступившие последствия», — сказал Селиверстов.
По его словам, в ходе следствия обвиняемые свою вину призналиполностью, в содеянном раскаялись.
«Уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в Домодедовский городской суд Московской области для рассмотрения по существу», — сообщило ММСУТ.
Ранее сообщалось, что в результате жесткой посадки у лайнераоторвало крыло, а фюзеляж оказался надломлен в двух местах.
С самолетом Ту-204 компании «Авиастар-Ту» менее чем за суткислучилось два инцидента. Сначала он вылетел по маршруту Москва — Хургада,однако, долетев до Орла, экипаж обнаружил задымление в кабине и принялрешение вернуться. В 6:00 утра самолет благополучно приземлился ваэропорту.
После того как был обнаружен дефект, приведший к задымлению, -расстыковавшийся контакт по обогреву стекол — самолет вновь вылетел спассажирами в Хургаду. Высадив пассажиров, в ночь на понедельник лайнервозвращался назад.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выяснила, что пилоты готовились совершить посадку в международном аэропорту «Домодедово» по ILS (Instrument Landing System — наиболее распространенная в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам) в директорном режиме. Однако на высоте 4000 метров возникли непредвиденные трудности. Бортовые самописцы зафиксировали нештатную работу вычислительной системы управления полетом (ВСУП).
В результате дальнейшее использование автоматического режима полета, а также отображение директорных стрелок оказалось невозможным. Экипаж определил отказ работы системы и перешел на ручное управление. При этом диспетчеру о ситуации на борту пилоты не сообщили и изменения системы захода на посадку не запрашивали. Таким образом, посадка совершалась с помощью имеющегося на борту навигационного оборудования.
Газете «Московский комсомолец» подполковник юстиции Селиверстов рассказал, что пилоты, вопреки инструкциям, продолжали снижение несмотря на плохие метеоусловия и, соответственно, отсутствие визуального контакта с землей. В плохую погоду ничего не было видно, а когда из густого тумана внезапно появились верхушки деревьев, было уже поздно — авиалайнер начал цеплять их фюзеляжем и крыльями.
Также пилоты не использовали в полной мере возможности навигационного оборудования самолета. «Командир корабля должен был принять решение о повторном заходе на полосу или уходе на другой аэропорт», — утверждает Селиверстов. (Напомним, через 19 дней после этого, 10 апреля 2010 года, пилот самолета Ту-154, который вез в Смоленск польскую правительственную делегацию во главе с президентом Лехом Качиньским, допустил аналогичную ошибку, в результате катастрофы все находившиеся на борту люди погибли).
Никаких поломок в воздухе зафиксировано не было, все двигатели работали исправно. Позже в СМИ появилось предположение, что сломались навигационные устройства самолета и пилотам пришлось совершать посадку по карманному GPS-навигатору — отрывочные ссылки на этот прибор присутствуют в расшифрованных специалистами переговорах экипажа.
Перед самой посадкой самолет уклонился влево от глиссады, о чем пилотам сообщил диспетчер. Пытаясь вернуться на правильный курс, летчики, как сообщалось ранее, зацепились за деревья, не долетев до посадочной полосы около километра.
Источники[править]
Комментарии[править]
Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.
Пожалуйста, прочтите правила общения и оформления реплик на портале Викиновости
Если вы хотите сообщить о проблеме в статье (например, фактическая ошибка и т. д.), пожалуйста, используйте обычную страницу обсуждения.
Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения, однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом.
Несколько советов по оформлению реплик:
- Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.
- Используйте символ звёздочки «*» в начале строки для начала новой темы. Далее пишите свой текст.
- Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике.
- Пожалуйста, подписывайте все свои сообщения, используя четыре тильды (~~~~). При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату.
Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником. Тем не менее, на странице комментариев вы можете сообщить о статьях в СМИ, которые ссылаются на эту заметку, а также о её обсуждении на сторонних ресурсах.
Добавить комментарий
Причиной крушения самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», по предварительным данным, могли стать плохие метеоусловия и человеческий фактор.
При заходе на посадку в аэропорту в Бесовцах возле Петрозаводска самолет зацепил линию электропередачи, пишет «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора аэропорта. Это, по его словам, случилось из-за «ошибки пилотирования».
Обрыв ЛЭП отключил разом всю взлетно-посадочную полосу, и пилоты садились уже вслепую. Однако через три секунды подача энергии возобновилась, но экипаж уже не успел выправить ситуацию — посадка получилась слишком жесткой, и фюзеляж самолета от удара развалился на части.
В результате этого крушения погибли 44 человека, лишь восемь из находящихся на борту остались живы — все они находятся в реанимации. МЧС организовало горячую линию.
Позвонить на нее можно по телефонам:
МЧС РФ: 8-495-626-37-07. ГУ МЧС по Карелии: 8-8142-56-16-34
Список погибших опубликован на сайте:
http://www.mchs.gov.ru/news/detail.php?ID=391991
ВОЛГОГРАД, 30 декабря. Согласно предварительным выводам комиссии, выясняющей причины крушения военного истребителя на аэродроме Мариновка в Волгоградской области, – ошибка пилотов.
Как сообщает LifeNews, официально эту версию эксперты не разглашают, но источники издания утверждают, что она является основной.
Возгорание в бомбардировщике Су-24 произошло при посадке вчера в 20:00 на военном аэродроме «Мариновка» в 65 км от Волгограда. Су-24 ударился о землю перед взлетно-посадочной полосой, пробил баки и загорелся, сообщает издание. Оба пилота по команде руководства успели катапультироваться и получили незначительные травмы.
Между тем экипаж истребителя считается на базе одним из самых опытных.
«Майор Алексей Шеин, управлявший самолетом, – опытный пилот, — рассказали порталу в части. – У него несколько сотен часов налетов. Боевой офицер. 25-летний штурман Александр Пиманов – тоже отличный офицер. Экипаж, пилотировавший сгоревший Су-24, выполнял боевые задачи в Чечне».
В то же время в пользу версии об ошибке пилотирования говорит и то, что никаких технических нарушений и дефектов у истребителя не обнаружено.
«По бортовым самописцам будут проверены последние действия пилотов, в том числе почему истребитель так резко снизил скорость за несколько секунд до столкновения с землей», — сообщили порталу в воинской части № 45911.
По данному факту военно-следственным отделом СК РФ по Волгоградскому гарнизону возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полета или подготовки к ним).
В настоящее время следователи изымают документы, регламентирующие полеты. Будут допрошены пилоты.
29 апреля 2011 года произошло авиапроисшествие с самолётом, который позже получил название «танцующий» ТУ.
Этот самолёт ТУ-154Б-2 с бортовым номером RA-85563 принадлежал Министерству обороны РФ и несколько лет находился на хранении, то есть не летал. Было решено отправить его на ремонт. Экипаж в составе командира ВС Юрия Родионова, штурмана Александра Петухова, помощника командира Ивана Халяпина, бортинженера Игоря Тарасова и борттехника Александра Тимохина должен был перегнать «тушку» с Чкаловского аэродрома в Самару.
Сразу после взлёта у самолёта отказала система управления (АБСУ). Экипаж решил вернуться на аэродром и попытаться посадить самолёт. Это было непростым делом, так как неуправляемая «тушка» из-за порывов ветра кренилась то в одну, то в другую сторону, за что её и назвали потом танцующей. Тем не менее, экипажу удалось со второго раза посадить самолёт.
Очевидцы заняли это происшествие на видео.
Лётчики Родионов, Петухов и Халяпин после этого полёта были награждены Орденами Мужества, а Тимохин и Тарасов — медалями Нестерова.
Вот они, сняты вскоре после того полёта.
Александр Петухов был штурманом того ТУ-154, что разбился 25 декабря в Сочи.