Ошибка перегрев двигателя bmw f30

Страница 1 из 2


  1. artem_bmw_f30

    Регистрация:
    11 май 2021
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край

    Добрый день всем, столкнулся со следующей проблемой месяц назад ехал утром на работу и у меня высочило предупреждение о перегреве двигателя, температура показывала в районе 100-110, и не падала, доехал до дома, поставил машину, вечером решил почитать, что может быть, решил начать с термостата, снял, поменял, прокатился, все отлично, температура стоит на месте, на следующее утро проблема повторилась, точно все тоже самое, еще почитал на форумах, нашел подобную проблему, писали, что следует поменять датчик нагрева ож, поменял, на следующее утро встал, все в порядке. Так я проездил месяц до вчерашнего утра, история опять повторилась, и самое интересное, что просто ехал, полезла темпаратура, из печки дуло холодом, потом как по щелчку тепмпература полезла вниз печка задула горячим, сегодня утром тоже самое, что интересно, повторяется это по утрам и на протяжение минут 20, потом весь день нормально. Может кто сталкивался, не хочется просто так помпу менять, вдруг не она.

  2. Что-то не верится в отсутствие ошибок. Как минимум, должны быть или по отсутствию связи LIN, или по производительности.

  3. могу ошибаться, но замену термостата разве прописывать не нужно ?
    я когда менял, мне чет колдовали с компом.


  4. artem_bmw_f30

    Регистрация:
    11 май 2021
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край

    Насколько знаю, что не надо, смотрел обзоры на замены, никто с компом ничего не делал, вроде это при замене помпы делают


  5. artem_bmw_f30

    Регистрация:
    11 май 2021
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край

    Когда еще в первый раз данная проблема произошла, цеплял диагностику, там пусто….

  6. Диагностика бывает разная. Нет желания нормально диагностировать — меняйте помпу. С большой вероятностью этим все и закончится, если провода целые.


  7. GUNhed

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    интересно, что скажешь когда мотор накроет женский половой орган в нецензурной форме…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. artem_bmw_f30

    Регистрация:
    11 май 2021
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край

    Просто как тогда объяснить, что она сначала не работает, а потом все нормально, мне казалось, что если помпа выходит из строя, то она в принципе перестает работать, а тут вроде работает, а временами нет

  9. да там причин может быть миллион, от банальной крышки бачка, до завоздушивания, и прочих сюрпризов.


  10. GUNhed

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    если не видишь объяснения, это не значит что его нет.
    а чтобы оно появилось, нужно хоть чуток понимать как устроено управление помпой.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. ошибки по помпе обычно фиксируются, надо почитать машину сначала.
    но симптомы насоса, конечно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. че вы ему объясняете, он диагностику нормальную делать не хочет. не верю что в Красноярском крае нет грамотных спецов

  13. Автор самоделкин. Наверняка исправный термос он уже купил и поменял. Что мешает продолжить?

  14. ага , осталось ему потом самому н20 откапиталить


  15. artem_bmw_f30

    Регистрация:
    11 май 2021
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край

    Что в твоем понимание нормальная диагностика?

  16. Позволю себе ответить: Это когда путем диагностики определяют неисправные детали, а не методом прочтения форумов и прочих «интернетов» меняют хорошее на новое.

    Все планомерно к этому и идет(((


    Nearbe и колян61 нравится это.


  17. o'tri

    Почему ещё никто не предложил помыть радиаторы?
    Горячим дуть начинает и температура вниз идёт потому что мотор даёт команду спаси сохрани и уводит тепло в салон


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. o'tri


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. Блин у нас уже почти лето … +30…+33


  21. Nexty999

    Регистрация:
    18 май 2021
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской

    Аналогичная ситуация. F30 2012г. двиг N20. И тоже по утрам воспроизводилась. После появления сообщений о перегреве поехал в сервис на диагностику. Ошибок нет. Причем даже с сообщением о перегреве диагностика показывает на отсутствие ошибок. Принудительно помпа включается. Мастер сказал, что это информационное сообщение и в память машины не записывается, поэтому диагностика не показывает ошибок. Помпа была уже замена ранее, поле чего проехал ~10 тыс. км. Сейчас поменял термостат. Денек нормально, потом снова ситуация повторяется. Почистили клеммы, сняли и почистили все разъемы в блок управления. Ситуация повторяется. Почитав тему https://www.bmwclub.ru/threads/problema-s-pompoj.1132869/ решил проверить и катушки, подкинули с рабочей машины. Покатался, ситуация снова повторяется. Копаем дальше.


  22. GUNhed

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    глупый вопрос задам! а он мастер чего?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  23. Мастер бесконтактного русского диагностического боя.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  24. Nexty999

    Регистрация:
    18 май 2021
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской

    В данном сервисе бмв с подобной ситуацией не встречались. Предложили детально проверить электрику, шлейфы от блока управления до помпы. Еще как вариант поставить работающую помпу, проверить.Автор темы, у тебя вопрос решен?

  25. Логично всë :thumbup:
    Мастеру стоит шепнуть волшебное слово «логи» может ногти отложит и подумает.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  26. не поможет. уж лучше пусть отключит комп, выбросит шнур, и вернется к ногтям. хотя может и там никакой. раз решил диагностикой заниматься.


  27. Nexty999

    Регистрация:
    18 май 2021
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской

    Пока поменял крышку бачка. Сегодня как второй день езжу без сообщений о перегреве двигателя. Наблюдаю дальше. Попутно ищу человека, кто может сделать нормальную диагностику

  28. 1) Если ты решил сам чинить BMW, то без шнурка с Рейнголдом тебе не обойтись.

    2) В очень похожей ситуации у меня бы неисправен электровентилятор радиатора. В Рейнголде есть принудительная активация вентилятора. Так и определили, так как ошибок не было.

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Добавить тему на форум

Evgeniy1991
Evgeniy1991


+1


Зарегистрирован: 21.09.2022
Сообщений: 0
Откуда: Москва, Россия

Всем привет. Прошу подсказки и помощи.
в июле выскочила ошибка : слишком высокая температура двигателя.

приезал в сервис :

замена помпы (поставил Китай за 30к) и термостата (Хелла)

прошло несколько дней , еду на трассе — снова та же ошибка

приезжаю в сервис :

обнаружили трещину в расширительном бачке — заменили

неделю назад еду по трассе :

снова та да ошибка! Залезаю в скрытое меню БМВ — смотрю температуру ОЖ — 100-109 градусов! Все в норме! Температура масла 91-94 градуса!

приезал сегодня к электрику , подключили комп — все проверили. Дождались прогрева авто. Все ок , стоит и вся температура в норме! Помпа крутит , вентилятор работает!

в чем дело ?! Что автомобиль при эксплуатации на трассе кидает в перегрев двигателя. Ребят , я уже не знаю что делать. Никто не может подсказать и помочь.

Добавлено: 21.09.2022 00:17
Ответить

1

AAI
AAI



+961


Модератор
Зарегистрирован: 04.02.2012
Сообщений: 3608
Авто: F10-F11

Откуда: Иваново, Россия

Какое авто и какой двигатель? Для n20b20 температура открытия термостата 110С

Добавлено: 20.10.2022 15:46

0

Ответить

2

semigo
semigo



+26


Зарегистрирован: 27.09.2016
Сообщений: 63
Авто: E90-E93

Откуда: Курган, Россия

Для начала 1. Рабочая температура Вашего двигателя действительно в норме ( агрессия — 95 градусов, размеренный -105/110 градусов). Далее — 2. Трещина в расширительном бачке… в этом случае я бы заменил РБ обязательно с новой крышкой (Вам крышку РБ заменили?). 3. Основной радиатор нужно проверить на внешнюю чистоту, если куски (образно) грязи, пух и т.д. — отмыть.

Добавлено: 20.10.2022 17:27

0

Ответить

3

semigo
semigo



+26


Зарегистрирован: 27.09.2016
Сообщений: 63
Авто: E90-E93

Откуда: Курган, Россия

И еще нюанс… Вы первый владелец авто или нет? Напишу о своей истории. Я не первый владелец своей машины — 3й. Через год после покупки, зимой в чужом городе лопается «предохранительная» трубка от радиатора до РБ…. в общем до дома доехал с элементами хардкора. Заменил трубку, завел движок, прогрел до рабочей температуры, потрогал патрубки — а они как полено. Вывод — крышка РБ не спускает избыточное давление, замена. Летом движок стал ощутимо нагреваться (110/120 градусов). Думаю ладно, раз движок из «горячей» серии значит нормально (тем более на форумах писали, что 122 это норма). Но на следующее лето на основном радиаторе увидел красный след. Вспомнил все ласковые слова и купил радиатор, замена. Старый радиатор снаружи явно не продувался, сплошной комок грязи. Когда снял нижний быстросъём с радиатора, меня охватило стрёмное чувство любопытства и я заглянул в патрубок… Поверьте, лучше бы я этого не делал. Там всё, именно всё было забито пластилином. Я впервый раз увидел последствия применения герметика для системы охлаждения. Предыдущий «хозяин» мне не сказал правды, хотя я спрашивал, он клялся, что всё чОтко… В итоге заменил радиатор охлаждения (на тот момент я не додумался, что печка тоже забита и тепло пассажирам не подается, тёплый воздух подавался только на водителя. Но это — другая история). промыл систему охлаждения и температура пришла в норму — летом максимум 112 градусов. Удачи! P.s. Простите за много букОв.

Добавлено: 20.10.2022 17:28

0

Ответить

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие темы раздела «Технические вопросы»

Заголовок темы Автор Ответы Просмотры Последнее

BMW AG

Правила раздела технические вопросы

Автор
Vermin
Ответы 0 Просмотры 26932  

F10-F11

Вой/свист при включенной функции Start/Stop при плавном оттормаживании.

Автор
7investprestige
Ответы 3 Просмотры 697 13.06.2023 › 7investprestige 7investprestige

E53-E53f

Пропала компрессия

Автор
Sakhalin
Ответы 0 Просмотры 110  

E39

Реле блока EWS

Автор
Jdidgebwj
Ответы 0 Просмотры 262  

E70

Замена резины на не стандартную

Автор
alcapone-241268
Ответы 0 Просмотры 149  

E70

Замена резины

Автор
alcapone-241268
Ответы 0 Просмотры 198  

G30

BMW G30 540 XDRIVE замена BDC и проблемма.

Автор
george_te
Ответы 0 Просмотры 176  

G02

BMWХ4 Неисправность багажника

Автор
KingF4
Ответы 0 Просмотры 181  

F39

АКПП после ремонта

Автор
Maru1985
Ответы 0 Просмотры 619  

F30-F35

Водяной насос работает без остановки

Автор
Bumer-rang
Ответы 2 Просмотры 910 26.05.2023 › AAI AAI

Обновлено: 13.06.2023

Вчера вытек антифриз, но нужно было доехать до дому. С собой был литр а/фриза, долил поехал на середине пути стрелка поползла в красную зону. Сразу остановился, заглушил мотор. На такси отвез ребенка домой, на заправке купил 5 л а/фриза, вернулся долил 2,5 л. поплавок всплыл, завел, стрелка Т-ры из красной зоны уползла на середину, поехал на СТО. По пути опять начал грется, дошла до красной зоны, остановился, долил еще 2 литра, доехал, до СТО — стрелка Т-ры, чуть касалась красной зоны в течении 20-30 секунд.

У меня вопрос. Насколько критично это? Знаю, что эти движки боятся перегрева, но насколько сильно в данной ситуации я его прегрел? И какие могут быть последствия?

Прикипят поршня? Западут кольца? Или это не в этом случае

Хочется верить, что все обойдется.Пара не было из-под капота? символика «перегрев двигателя» загоралась?

При перегреве чаще всего «ведет» ГБЦ- или шлифовать- или под замену.

БК выдаёт информацию о перегреве при температуре ОЖ 125-127 град.,это температура начала кипения антифриза при условии надлежащего давления в системе охлажд.около 2-х бар.Чем ниже давление,тем ниже точка закипания.Красная зона на указателе температуры начинается примерно со 120 и заканчивается примерно на 128 град.Если стрелка только касалась красной зоны 20-30 секунд как вы говорите,то возможно не дошло до кипения и перегрева.

Ответ на комментарий № 2 пользователя BMW_540i :

Какие нахрен 20-30 сек. движек,что остыл мгновенно как только ключ повернули?? А то,что в раскаленный двиг плеснули холодного фриза это как,не причина ли поводки головы и прочего как писал АА1 ? Очень надеюсь, что пронесет автора,но так издеваться над машиной наверно лучше не надо.

Ответ на комментарий № 3 пользователя omega :

Да о каком на хрен раскалённом двигателе ты тут речь ведёшь? На основании изложенного автором там даже антифриз не успевал ни х.. закипеть.Ничего там не перегрето и ничего не деформировано. И мне вот эти твои посты в мой адрес на хрен не нужны.Ты изложи автору своё мнение,оно ему будет интересно,а мне оно как-то по барабану.

Не надо истерик,ты хочешь сказать,что без обмыва (фриз уходит) температура вокруг камеры сгорания осталасвалась в пределах допуска?Прочти внимательно,автор 2 литра дважды заливал,значит с сухой головой ехал.Закатил истерику на ровном месте,хоть на вопрос -бы ответил,только рассуждал о температуре кипения в атмосфере.

Знать бы какой движок? И какой объем охлаждающей жидкости? Включал ли печку на максимал при подходе стрелки к красной зоне?

И зачем Вы грызетесь.

Добрался человек до СТО,устранят течь,зальют охлаждающую,развоздушат. а дальше время покажет((((((

Может сразу затроит и начнет подкипать—прокладку ГБЦ пробило

Может просто подкипать—головка треснула(особенно возле 5-6 цилиндра)

Может все ОК и начнет ездить,а тут масло жрет—кольцам кердык((((

А может все будет хорошо и человек перекреститься и не будет ,,дотягивать,, на СТО без охлаждающей))))))

Ответ на комментарий № 5 пользователя omega :

Я закатил истерику. Не смеши меня уважаемый,а то я сейчас выпаду из кресла от смеха.Я всего лишь с тобой общаюсь в твоём же стиле.Истерики на сайте это твоя стихия,с 13-го года я их много читал.Никак ты не можешь выйти из роли прораба,руководящего гастерами на строительстве,всё пытаешься кого-то заткнуть,нагрубить.Ты научись наконец уважать мнение других.О чём я рассуждал в своём посте,о температуре или ещё о чём-то,так я излагал свою точку зрения и тебя она вообще никаким боком не касалась.И в конце своего поста я сказал,что ВОЗМОЖНО не дошло до кипения и перегрева.А ты начал адресовать мне свой пост типа КАКИЕ НА ХРЕН 20-30 СЕКУНД,ну а я тебе так же и ответил.Теперь по теме:у меня на обех машинах за последние шесть лет приходилось сталкиваться не один раз с подобными ситуациями когда температура входила в красную зону по разным причинам,но это было не продолжительно и ничего. машинки живы и здоровы и проживут ещё долго.А вот у тебя наверное такого не было никогда,ты наверное всегда предугадываешь,что может случиться в пути и заранее предотвращаешь возможный форс мажор.И ещё такой момент:автор не указал изначальную причину,по которой уходит антифриз. одной из которых может быть и есть уже ранее деформированная ГБЦ.Так что правильно сказал Виталий»а дальше время покажет».Ответ можешь не давть Сергей,я его уже знаю.Бреги свои нервы уважаемый!

Всем доброго времени суток! К сожалению не было возможности добраться до почты ранее, вчера забрал машину с СТО, оказалась х-ня, совсем мелочь — вылетела сливная пробка радиатора полуоборотная — как никто понять не смог и не объяснил. Нигде не нашли на защите не было. Мотор М52TU, антифриза залили вчера около 8 литров на пустую систему, утром сказали долить, по уровню. Вчера как забрал машину весь оставшийся вечер решал дела недоделанные, наездил около 70 км, утром долил около 300 мл NORDa зеленого, больше не проверял. Масло после замены сальников клапанов стоит по максимуму, хотел сливать, — те кто менял сальники клапанов сказали не парится, что это не «жигули» с общим картером, но все равно высосал инфузионной системой и шприцами 150 мл. Сегодня утром уровень масла был по максимуму, уровень ОЖ по БК не сигналил, стрелка стоит как должен х-й стоять, и как всем желаю чтоб стоял — ровно в небо. Всем большое спасибо за участие, за бурное обсуждение, но похоже по движке пронесло меня от серьезных проблем. Учту на будующее все высказанные мнения и пожелания. Всем счастливого пути.

Ответ на комментарий № 9 пользователя AlexZ76 :

Прочитав твою тему и о твоих действиях сразу было понятно,что ничего критического не произошло.Спасибо,что отписался!Удачи тебе!

Добавить комментарий

Считывание и расшифровка ошибок — Бесплатно (при первичном обращении).

с 9:00 до 21:00 Без выходных

Наши специалисты ответят на любые интересующие Вас вопросы.

Техцентр BMW-E ремонт автомобилей БМВ

Воспользуйтесь нашим виджетом для поиска ошибок БМВ по коду

Расшифровка кода ошибки проводится с помощью подключения к OBD разъему. На табло появляется один индикатор, а с помощью OBD можно узнать конкретный код ошибки и то, о чем она говорит. Эта информация позволит понять, как устранить ошибку и саму неисправность.

Рассмотрим ключевые ошибки шестого поколения тройки БМВ в кузове F30.

Ошибка привода BMW F30

Эта ошибка может появиться по разным причинам и существенно ограничивает возможность управления автомобилем. На информационном табло постоянно появляется информация о том, что нужно обратиться на СТО для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. При этом полная мощность автомобиля будет недоступна. Мотор может троить, глохнуть или даже не запускаться.

Подключение диагностического оборудования даст возможность понять, что же случилось. Часто это пропуски воспламенения в цилиндре. Система определяет их по вращению коленвала. В таком случае система автоматически прекращает подачу топлива в цилиндр, поскольку несгоревшее топливо быстро выводит из строя катализатор.

Причинами таких неисправностей может быть не только сама система зажигания. Проблемы могут быть и более прозаичными: неисправность катушки зажигания, свечи зажигания или форсунки. Это далеко не полный перечень возможных причин.

Чтобы точно диагностировать причину ошибки привода BMW F30 и устранить неисправность, рекомендуем обратиться в сервисный центр БМВ-Е. Только в таком случае можно будет вернуть полноценную работоспособность автомобиля и устранить все возможные неисправности.

Ошибка АКПП BMW F30

При смене режима езды может появиться ошибка АКПП BMW F30. При этом трансмиссия может перейти в аварийный режим работы. Не будут доступны некоторые передачи. Во время езды автомобиль может дергаться. Чтобы сбросить эти адаптивные настройки до заводских параметров, рекомендуем обратиться в техцентр БМВ-Е. Специалисты проведут необходимую диагностику и сброс настроек. В случае обнаружения других неисправностей – быстро и квалифицировано их устранят.

Также причиной появления ошибки АКПП и дергания автомобиля может быть некорректный уровень масла в трансмиссии или ее перегрев. Точно определить причину возникновения этой ошибки и неисправности поможет комплексная диагностика.

Каждому владельцу БМВ этой серии хорошо известно, что слишком умная и заботливая система может часто выдавать ошибки-предупреждения. В лучшем случае они постоянно попадаются на глаза и злят, а в худшем – не дают нормально эксплуатировать автомобиль. Часто это банальные напоминания или мелкие ошибки. Чтобы они не раздражали, вы можете сбросить ошибки БМВ F30.

Специалисты БМВ-Е проведут качественную диагностику и ремонт вашего BMW F30.

БМВ в кузове F30 — пятое поколение легендарной третьей серии. Это хороший современный автомобиль, который даже сейчас, с выходом шестого поколения, не потерял популярности: машина все еще является одной из самых продаваемых и покупаемых на вторичном рынке.

Проблемы с двигателями

Учитывая две итерации автомобиля (рестайлинг и дорестайлинг), двигателей в BMW F30 побывала масса, при чем бензиновых моторов в нашу страну поставлялась много, а дизельный же был лишь один:

  • N13B16;
  • N47D20;
  • N20B20;
  • N55B30;
  • B38B15;
  • B48B20;
  • B58B30.

Дизельный N47D20

Изюминка мотора — механизм газораспределения, все элементы которого инженеры BMW перенесли на тыльную сторону двигателя. Теперь, чтобы заменить цепь ГРМ или ее натяжитель, придется демонтировать двигатель с автомобиля. Здесь же кроются и основные проблемы двигателя:

  • Цепь ГРМ растягивается и требует замены уже на пробеге 90-100 тысяч километров. А о необходимости замены оповестит громкий шум при работе мотора.
  • Впускной коллектор оснащен заслонками, которые отвечают за изменение геометрии для адаптации смесеобразования в цилиндрах двигателя на разных режимах его работы. При езде на низкокачественном масле, они всего за 20-30 тысяч километров покрываются сажей и перестают работать.
  • Шкив коленчатого вала изготовлен из резины, благодаря чему существенно снижаются вибрации при работе двигателя. Ресурс шкива менее 100 тысяч км.

Бензиновые N13B16 и B38B15

Двигатели серии B38 являются идеологическим продолжением моторов для бюджетных комплектаций из серии N13. Разница между двигателями очевидна — B38 имеет три цилиндра, а N13 четыре, но производитель ставит их в один ряд, ведь даже в рамках BMW 3 серии F30, базовые комплектации дорестайлингового автомобиля оснащались мотором N13, а рестайлинговые уже B38.

Есть у моторов и много общего: оба двигателя имеют алюминиевый блок и ГБЦ, оснащающуюся двумя валами с фазовращателями Vanos на каждом из них. Система питания обоих двигателей работает по принципу непосредственного впрыска топлива. Цепь ГРМ в обоих двигателях однорядная, оснащается натяжителем. Кроме того, B38B15 соответствует экологическим стандартам Евро 6, благодаря применению специальных фильтров в выхлопной системе.

Есть у двигателей и общие проблемы:

  • Повышенные вибрации. Обычно такая проблема возникает из-за езды двигателя на низкокачественном топливе, что провоцирует выход из строя топливных форсунок. Иногда может помочь простая очистка, но чаще их приходится менять.
  • Плавающие обороты холостого хода. Корень этой неисправности обычно кроется в засоренной дроссельной заслонке или клапане EGR.
  • Повышенный расход топлива. Эта проблема практически всегда связана с поломкой датчика массового расхода воздуха. Устраняется путем его замены.

Бензиновые N20B20 и B48B20

Первый двигатель использовался в дорестайлинговом автомобиле, второй уже в рестайлинговом. Эти двигатели чаще встречаются уже в средних комплектациях автомобилей, оснащенных различными дополнительными функциями и оборудованием. Двигатель B48 является прям продолжением моторов серии N20. Блоки обоих двигателей полностью алюминиевые, без гильз, имеют рабочий объем 2 литра и четыре цилиндра. ГБЦ в обоих случаях двухвальная, оснащенная двойным Vanos и цепным приводом газораспределительного механизма.

Есть разница: несмотря на схожие количественные характеристики, двигатель B48 имеет специально подобранный коленчатый вал, который имеет такой ход поршня, благодаря которому камера сгорания каждого из цилиндров имеет объем ровно 500 см3. Благодаря этому двигатель работает равномерно и без вибраций. А вот проблематика у моторов очень схожая:

  • Повышенный расход масла из-за засорения КВКГ и EGR.
  • Вибрации из-за выхода из строя опор балансирных валов или загрязнения форсунок.
  • Повышенный шум при работе двигателя из-за растяжения цепи ГРМ.
  • Плохой разгон и холостой ход из-за засоренной дроссельной заслонки.

Бензиновые N55B30 и B58B30

Применяемость этих двигателей в рамках БМВ F30 ровно такая же, как и двух прошлых вариантов, более старый N55 для дорестайлинга и обновленный B58 для рестайлинга. Главная разница между двумя этими двигателями заключается в соответствии двигателя В58 последнему экологическому стандарту Евро 6. В остальном, здесь также, как и в N55 рядное расположение шести цилиндров, полностью алюминиевый блок без гильз и никаких балансирных валов — они здесь не нужны, так как мотор и так идеально сбалансирован.

Головка блока у этих моторов и вовсе практически идентичная: алюминиевое исполнение, 24 клапана, два распределительных вала, система смещения фаз газораспределения Double-Vanos и обязательно Valvetronic, отвечающий за изменение высоты подъема клапанов. Имеют N55 и B58 и общие проблемы, самыми яркими среди которых являются:

  • повышенный расход масла;
  • пропуски зажигания;
  • вибрации;
  • нестабильный холостой ход;
  • ломающийся ТНВД.

Проблема расхода масла тут общая со многими другими двигателями BMW — засоряется КВКГ и EGR, которые нужно регулярно чистить. Обычно после этого расход масла снижается. Пропуски зажигания, как правило, связаны либо с закоксованными гидрокомпенсаторами, либо с выходом из строя катушек зажигания.

Чтобы устранить вибрации необходимо провести диагностику топливных форсунок и провести их чистку. Если и это не поможет — форсунки придется поменять. ТНВД здесь часто выходит из строя просто потому, что имеет непроработанную конструкцию и обладает небольшим ресурсом.

Коробки передач

Потенциальным владельцам BMW F30 предлагался с тремя разными вариантами коробок передач:

  • механической КПП Getrag GS6-17BG;
  • механической КПП ZF GS6-45BZ;
  • автоматической ZF 8HP.

МКПП Getrag GS6-17BG — классическая шестиступенчатая механическая коробка передач. Она обладает специально рассчитанными под двигатели BMW передаточными числами, которые обеспечивают лучший баланс между разгоном и максимальной скоростью. Вторая особенность — применение зубчатых пар с большим количеством зубьев, за счет чего удалось добиться тихой работы коробки передач без вибраций.

Из проблем здесь можно отметить выход из строя муфт и подшипников, которые активно изнашиваются после 200 тысяч километров пробега. Это связано с тем, что масло производитель сюда заливает якобы на весь срок службы узла, хотя фактически это не так и масло требуется менять.

Вторая механическая коробка передач — ZF GS6-45BZ также имеет достаточно сложное техническое устройство. Самая главная особенность узла — система смазки с сухим картером. То есть, здесь не просто заполняется маслом картер коробки, а есть поддон, масляный насос и магистрали, по которым смазка добирается до пар трения, нуждающихся в смазке.

Автоматическая ZF 8HP

Электрооборудование

Не лишена БМВ 3 серии в кузове F30 и проблем с электроникой. Из часто встречающихся неисправностей можно отметить:

  • выход из строя фар и противотуманок;
  • ломаются механизмы центрального замка;
  • перестают работать задние фонари.

Первая проблема практически всегда связана с коротким замыканием в блоке LCM. Неисправности с механизмами центрального замка обычно связаны с тем, что в двери попадает вода, которая стекает в сервоприводы и выводит их из строя. Под задние фонари также попадает вода, обычно такое происходит на очень большом пробеге, когда изнашивается уплотнитель. Контакты фонарей просто гниют и требуют замены.

BMW 3-series F31: характерные проблемы универсала

Универсалы от BMW всегда стояли особняком от других машин концерна, в том числе и одноклассников. Тем не менее, эти машины всегда пользуются определенным спросом и имеют своих фанатов.

БМВ 3 серии в кузове F31 не проходила рестайлинга и выпускалась лишь с 2012 по 2015 год, хотя седан в таком же кузове выпускался дольше. И со сменой поколения, кузов F31 остался последним актуальным универсалом третьей серии, доступным на вторичном рынке!

Ходовая часть

Подвеска автомобиля в целом весьма надежна и до пробега в 100 тысяч километров особых проблем владельцу не принесет. А вот после указанной цифры могут встречаться следующие проблемы:

  • изнашиваются задние плавающие сайлентблоки;
  • выходят из строя сайлентблоки передних рычагов подвески;
  • после 150 тысяч км. подходит время замены ступичных подшипников;
  • после 120-130 тыс. км. придется поменять амортизаторы.

Все остальные элементы подвески редко выходят из строя и могут ломаться лишь в случае ДТП или езды по очень плохим дорогам.

Салон и электрика

Автомобили БМВ 3 серии в кузове F31 первых серий имели проблемы с сидениями: они могут скрипеть в поворотах. Также бывают трудности и с замками — рвется тросик от ручки двери до самого механизма. Кожа салона в целом долговечная, но после 150 тысяч километров руль, обивка водительского сидения и центрального подлокотника выглядят уже непрезентабельно.

В плане электрооборудования чаще всего проблемы встречаются с мультимедиа — она может либо нестабильно работать, либо самопроизвольно отключаться. В таком случае поможет только перепрошивка оборудования.

Двигатели

Оба мотора в целом оптимально подобраны для этого автомобиля и не имеют каких-то глобальных критичных проблем.

Бензиновый N20B20

Этот двигатель является одним из простейших, что применялись на автомобилях BMW. Производство двигателя началось в 2011 году, практически с появлением F30/F31 кузова. Блок двигателя четырехцилиндровый, выполнен из алюминия. ГБЦ также стандартная, с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Несмотря на свой весьма скромный объем в два литра, благодаря турбонаддуву мотор развивает 218 лошадиных сил. Система выхлопа оснащена катализаторами, благодаря чему автомобиль полностью соответствует нормам экологических стандартов Евро 5/6.

Из часто встречающихся проблем с этими двигателями, нужно отметить:

  • повышенные вибрации;
  • плавающие обороты;
  • большой расход топлива;
  • засорение КВКГ.

Дизельный N47D20

Вторым вариантом двигателя для BMW F31 является дизельный мотор серии N47. Так же, как и бензиновый, этот ДВС имеет лишь 2 литра рабочего объема. Блок цилиндров полностью алюминиевый, однако имеет чугунные гильзы. Также учитывая характер работы дизельных двигателей, инженеры БМВ добавили сюда два балансирных вала, которые служат для стабилизации мотора и снижения вибраций при его работе.

Еще одно новшество — перенесенный на тыльную сторону двигателя ГРМ. Он сохранил привычную конструкцию, состоит из однорядной цепи и натяжителя, однако, чтобы до нее добраться теперь нужно снимать двигатель. При этом цепь имеет небольшой ресурс, ее придется заменять каждые 100 тысяч километров. Есть у мотора и другие трудности в эксплуатации:

  • Впускной коллектор оснащен специальными заслонками для изменения геометрии, которые имеют свойство засоряться сажей со временем.
  • Повышенные вибрации практически всегда связаны с износом форсунок.
  • Пропуски зажигания. Корень этой проблемы в износе катушек или механизмов Vanos.

Коробки передач

Учитывая ограниченное количество применяемых двигателей, вариантов коробок передач также было лишь два:

  • механическая КПП Getrag GS6-17BG;
  • автоматическая ZF 8HP45.

МКПП Getrag GS6-17BG

Каких-то глобальных проблем эта КПП не имеет, главное, следить за состоянием масла и вовремя его менять. Несвоевременная замена смазки быстро приведет к выходу из строя подшипников и муфт переключения передач.

Автоматическая ZF 8HP45

Конструкция коробки передач очень сложная: здесь только 3 пакета сцепления и 2 тормозных барабана, которые отвечают за скорость переключения передач и плавность работы КПП. Скоростей в коробке 8, и благодаря правильно подобранным передаточным числам, инженерам удалось обеспечить переключение передач практически без потери мощности во время этого.

Обслуживание этой КПП также весьма нелегкое: масло меняется по принципу частичной замены и в два этапа, при этом меняется еще и поддон с масляным фильтром. Сама КПП крайне чувствительная к качеству смазки, и длительная езда с отработавшим свой ресурс маслом может неизбежно привести к серьезным проблемам и поломкам.

Но и спокойная езда и бережная эксплуатация не спасут от ремонта — после 200 тысяч километров неизбежно придется снимать гидроблок для промывки и переборки. Примерно в этот же период придется заменять подтекающие сальники, прокладки, пакеты фрикционов и многие другие элементы, срок службы которых подходит к концу.

Застряли в пробке, мотор начинает греться, потихоньку начинается нервная дрожь в организме и круговорот мыслей, что делать?

Первым делом, необходимо выключить кондиционер, печку переключить в режим максимального обогрева с максимальным обдувом, наблюдаем за температурой. Если температура понижается, порядок, если поднимается, останавливаемся на обочине и глушим двигатель, пока не поздно. После этого, нужно открыть капот и по возможности определить, есть ли течь охлаждающей жидкости или нет. НЕ ОТКРЫВАТЬ пробку радиатора ни в коем случае, до остывания двигателя до нормальной температуры! Никто ведь не хочет попасть в ожоговое отделение ближайшей больницы, тем более, что ожог будет очень сильный, консистенция тосола маслянистая. При обнаружении течи, устраняем, если возможно. Если же течь отсутствует, проверяем отсутствие воздушной пробки, прокачивая нижним патрубком радиатора охлаждающую жидкость по системе охлаждения до удаления воздуха. Доливаем тосол, в крайнем случае, воду. Естественно, по прибытию к месту назначения, меняем тосол на новый, устранив возникшие недостатки. Обязательно нужно проверить уровень масла в двигателе. При увеличении уровня масла или появлении эмульсии, двигатель лучше не заводить, машину грузим на эвакуатор и в ремонт.

Обязательно проверяем приводной ремень, ведь он непосредственно приводит в действие помпу, которая принуждает охлаждающую жидкость циркулировать в системе охлаждения.

Если все обошлось и вы приехали домой, поставьте машину таким образом, чтобы утром можно было проверить отсутствие течи из системы охлаждения по следам на асфальте. Обязательно перед запуском двигателя проверьте уровни, масла в двигателе и тосола. Желательно показать машину хорошему механику для обнаружения причины увеличения рабочей температуры и ее устранения.

Перечень возможных причин перегрева двигателя.

1. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости или низкая теплоотдача по причине течи в системе охлаждения или негерметичности соединений. Внешние течи можно устранить затяжкой хомутов или заменой патрубков. Внутренние течи (наличие на щупе эмульсии) устраняем ремонтом двигателя.

2. Воздух в системе охлаждения, возникает вследствие появления течи или неправильного заполнения системы охлаждения. Удаляем его прокачивая систему, как описано выше или на сервисе.

3. Отсутствие давления в системе. Устраняется заменой пробки расширительного бачки при отсутствии течей и воздуха в системе.

4. Не правильная работа термостата. Проверяется при холодном пуске двигателя, держа руку на нижнем патрубке радиатора. Когда достигается нагрев системы до рабочей температуры, нижняя часть патрубка постепенно , в течение 3-5 минут, из теплой становится горячей (не с момента запуска двигателя, а с момента начала нагрева). Смотрим на панели температуру системы и определяем, нужно ли менять термостат.

5. Слабое натяжение приводного ремня или его обрыв. Силу натяжения ремня регулирует натяжной механизм, возможно, потребуется его замена или замена ремня, который может растянуться при попадании на него масла или тосола.

6. Плохая циркуляция из-за загрязненности системы охлаждения. Устраняется промывкой системы специальными растворами на сервисе.

7. Несоответствие плотности охлаждающей жидкости норме. Проверяется ареометром, устраняется заменой.

8. Поломка помпы. Истек срок ее эксплуатации, лечится заменой на СТО.

9. Загрязнение радиатора системы охлаждения или кондиционера, а равно и между ними. Устраняется чисткой и мойкой, с последующей продувкой воздухом.

10. Нарушение режима срабатывания вискомуфты, заменить на исправную.

11. При работающем кондиционере не работает дополнительный электровентилятор. Найти причину помогут на сервисе.

12. Плохо направлен воздушный поток по причине отсутствия кожуха радиатора и щитков. Устранить установкой стандартных.

Важно: обнаружить проблему на начальном этапе ее возникновения выгодно. Это экономит и деньги на ремонт, и Ваше время. У нас есть интересные предложения по диагностике БМВ. Тем более, что мы уже много лет обслуживаем разные модели БМВ, и встречали абсолютно все возможные проблемы и решали их.

Термостат БМВ 3 F30

Функция термостата – это регулировка температуры двигателя. Состоит он их двух частей:

— Исполнительный элемент (металл).

Интересно, что неисправность термостата даже не считается поломкой. Деталь просто выходит из строя из-за времени, естественного износа.

Тем не менее, последствия несвоевременной замены элемента серьезные. Двигатель может перегреться, что чревато его полной поломкой и необходимостью в капитальном ремонте двигателя. Также из-за неисправного термостата, двигатель может не достигать своей рабочей температуры. Это влечет за собой повышенный расход топлива.

Важно: каждые 70 000 км пробега необходимо проверять состояние термостата. Этого будет вполне достаточно, чтобы быть уверенными в корректной работе элемента.

Фото замены термостата БМВ

Замена термостата БМВ 3 F30

Процедура замены термостата занимает 30 минут, при условии, что автомобиль холодный. Если же автомобиль только приехал в сервис, время на ремонт уйдет немного больше. Дело в том, что для выполнения работы необходимо слить антифриз. Антифриз находится под давлением, а температура двигателя в среднем 100 градусов.

Выглядит замена термостата следующим образом:

— так как корпус термостата находится в передней части двигателя, необходимо снять все мешающие элементы, чтобы до браться до термостата,

— замена корпуса термостата.

После завершения замены элемента, обязательно нужно прокачать систему, чтобы извлечь воздух из системы охлаждения. Система герметична, если возникнет воздушная пробка двигатель будет перегреваться, так как не будет поступать охлаждение. Воздух удаляется с помощью механических пробок и специальной программы прокачки воздуха.

Читайте также:

      

  • Как проверить акб камаз
  •   

  • Р0480 ошибка форд фокус 2
  •   

  • Велосипедный спидометр на ардуино схемы
  •   

  • Как убрать ошибку давления в шинах на бмв х5 е70
  •   

  • Приус 30 ошибка проверка гибридной системы

Перегрев двигателя БМВ 3 F30

Владелец БМВ 3 F30  приехал в наш сервис с заменой зеркала. После его замены владелец попросил на всякий случай проверить общее состояние автомобиля. И, оказалось, что не зря. Компьютерная диагностика показала «ошибку по термостату». Это значит, что термостат подлежит замене.

Важно: обнаружить проблему на начальном этапе ее возникновения выгодно. Это экономит и деньги на ремонт, и Ваше время. У нас есть интересные предложения по диагностике БМВ. Тем более, что мы уже много лет обслуживаем разные модели БМВ, и встречали абсолютно все возможные проблемы и решали их.

Перегрев двигателя БМВ 3 F30

Термостат БМВ 3 F30

Функция термостата – это регулировка температуры двигателя. Состоит он их двух частей:

— Корпус (пластик),

— Исполнительный элемент (металл).

Интересно, что неисправность термостата даже не считается поломкой. Деталь просто выходит из строя из-за времени, естественного износа.

Тем не менее, последствия несвоевременной замены элемента серьезные. Двигатель может перегреться, что чревато его полной поломкой и необходимостью в капитальном ремонте двигателя. Также из-за неисправного термостата, двигатель может не достигать своей рабочей температуры. Это влечет за собой повышенный расход топлива.

Важно: каждые 70 000 км пробега необходимо проверять состояние термостата. Этого будет вполне достаточно, чтобы быть уверенными в корректной работе элемента.

Фото замены термостата БМВ

Замена термостата БМВ 3 F30

Процедура замены термостата занимает 30 минут, при условии, что автомобиль холодный. Если же автомобиль только приехал в сервис, время на ремонт уйдет немного больше. Дело в том, что для выполнения работы необходимо слить антифриз. Антифриз находится под давлением, а температура двигателя в среднем 100 градусов.

Выглядит замена термостата следующим образом:

— слить антифриз,

— так как корпус термостата находится в передней части двигателя, необходимо снять все мешающие элементы, чтобы до браться до термостата,

— отсоединить патрубки,

— замена корпуса термостата.

После завершения замены элемента, обязательно нужно прокачать систему, чтобы извлечь воздух из системы охлаждения. Система герметична, если возникнет воздушная пробка двигатель будет перегреваться, так как не будет поступать охлаждение. Воздух удаляется с помощью механических пробок и специальной программы прокачки воздуха.

Добавить тему на форум

Evgeniy1991
Evgeniy1991


+1


Зарегистрирован: 21.09.2022
Сообщений: 0
Откуда: Москва, Россия

Всем привет. Прошу подсказки и помощи.
в июле выскочила ошибка : слишком высокая температура двигателя.

приезал в сервис :

замена помпы (поставил Китай за 30к) и термостата (Хелла)

прошло несколько дней , еду на трассе — снова та же ошибка

приезжаю в сервис :

обнаружили трещину в расширительном бачке — заменили

неделю назад еду по трассе :

снова та да ошибка! Залезаю в скрытое меню БМВ — смотрю температуру ОЖ — 100-109 градусов! Все в норме! Температура масла 91-94 градуса!

приезал сегодня к электрику , подключили комп — все проверили. Дождались прогрева авто. Все ок , стоит и вся температура в норме! Помпа крутит , вентилятор работает!

в чем дело ?! Что автомобиль при эксплуатации на трассе кидает в перегрев двигателя. Ребят , я уже не знаю что делать. Никто не может подсказать и помочь.

Добавлено: 21.09.2022 00:17
Ответить

1

AAI
AAI



+961


Модератор
Зарегистрирован: 04.02.2012
Сообщений: 3588
Авто: F10-F11

Откуда: Иваново, Россия

Какое авто и какой двигатель? Для n20b20 температура открытия термостата 110С

Добавлено: 20.10.2022 15:46

0

Ответить

2

semigo
semigo



+26


Зарегистрирован: 27.09.2016
Сообщений: 63
Авто: E90-E93

Откуда: Курган, Россия

Для начала 1. Рабочая температура Вашего двигателя действительно в норме ( агрессия — 95 градусов, размеренный -105/110 градусов). Далее — 2. Трещина в расширительном бачке… в этом случае я бы заменил РБ обязательно с новой крышкой (Вам крышку РБ заменили?). 3. Основной радиатор нужно проверить на внешнюю чистоту, если куски (образно) грязи, пух и т.д. — отмыть.

Добавлено: 20.10.2022 17:27

0

Ответить

3

semigo
semigo



+26


Зарегистрирован: 27.09.2016
Сообщений: 63
Авто: E90-E93

Откуда: Курган, Россия

И еще нюанс… Вы первый владелец авто или нет? Напишу о своей истории. Я не первый владелец своей машины — 3й. Через год после покупки, зимой в чужом городе лопается «предохранительная» трубка от радиатора до РБ…. в общем до дома доехал с элементами хардкора. Заменил трубку, завел движок, прогрел до рабочей температуры, потрогал патрубки — а они как полено. Вывод — крышка РБ не спускает избыточное давление, замена. Летом движок стал ощутимо нагреваться (110/120 градусов). Думаю ладно, раз движок из «горячей» серии значит нормально (тем более на форумах писали, что 122 это норма). Но на следующее лето на основном радиаторе увидел красный след. Вспомнил все ласковые слова и купил радиатор, замена. Старый радиатор снаружи явно не продувался, сплошной комок грязи. Когда снял нижний быстросъём с радиатора, меня охватило стрёмное чувство любопытства и я заглянул в патрубок… Поверьте, лучше бы я этого не делал. Там всё, именно всё было забито пластилином. Я впервый раз увидел последствия применения герметика для системы охлаждения. Предыдущий «хозяин» мне не сказал правды, хотя я спрашивал, он клялся, что всё чОтко… В итоге заменил радиатор охлаждения (на тот момент я не додумался, что печка тоже забита и тепло пассажирам не подается, тёплый воздух подавался только на водителя. Но это — другая история). промыл систему охлаждения и температура пришла в норму — летом максимум 112 градусов. Удачи! P.s. Простите за много букОв.

Добавлено: 20.10.2022 17:28

0

Ответить

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие темы раздела «Технические вопросы»

Заголовок темы Автор Ответы Просмотры Последнее

BMW AG

Правила раздела технические вопросы

Автор
Vermin
Ответы 0 Просмотры 26618  

E39

Пропала тяга у машины

Автор
Nikita_BMW_e_39
Ответы 0 Просмотры 112  

E39

как открыть дверь bmw e39

Автор
cliffort
Ответы 7 Просмотры 5235 28.01.2023 › WhiteE39 WhiteE39

E39

проблемы с электрикой бмв е 39 м 52

Автор
prohorov123
Ответы 1 Просмотры 874 28.01.2023 › WhiteE39 WhiteE39

F10-F11

F10 2,0 D

Автор
Se4kin
Ответы 2 Просмотры 512 27.01.2023 › almaztkg almaztkg

F10-F11

Помогите узнать номер детали

Автор
Bambuchito
Ответы 1 Просмотры 787 26.01.2023 › semigo semigo

E70

Вибрация по кузову

Автор
Marcel_123
Ответы 8 Просмотры 424 26.01.2023 › semigo semigo

E84

Перестали работать дворники

Автор
Alena2006
Ответы 0 Просмотры 822  

E81/E88

проблемы с сигналкой на бмв e87

Автор
timpson_bmw
Ответы 0 Просмотры 998  

F30-F35

Актуатор турбины

Автор
A-S
Ответы 2 Просмотры 447 17.01.2023 › Denis12 Denis12

Двигатель BMW N13 — четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель с турбонаддувом и объемом от 1,6 литров.

Двигатели N13 устанавливались на BMW 1 (F20 и F21) и БМВ 3 серии (F30 и F31).

В двигателе БМВ N13 реализована жидкостная система охлаждения. Температура охлаждающей жидкости оказывает влияние на механическую нагрузку узлов, мощность и расход топлива. Для каждого режима эксплуатации автомобиля необходим свой температурный диапазон, который создается компонентами системы охлаждения двигателя.

Компоненты системы охлаждения двигателя N13:

1 — радиатор отопителя; 2 — возвратный трубопровод радиатора отопителя; 3 — подающий трубопровод радиатора отопителя; 4 — подающий трубопровод системы охлаждения турбонагнетателя; 5 — возвратный трубопровод системы охлаждения турбонагнетателя; 6 — место подсоединения подающего трубопровода радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — вентиляционный трубопровод; 9 — основной радиатор охлаждающей жидкости; 10 — место подсоединения радиатора охлаждения КПП; 11 — электрический дополнительный насос охлаждающей жидкости; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — программируемый термостат; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателей N13 состоит из следующих основных компонентов:

  • Радиаторы охлаждающей жидкости

Основной радиатор, радиатор отопителя, теплообменник КПП; масляный радиатор в большинстве исполнений отсутствует.

  • Электровентилятор

Мощность электровентилятора может варьироваться от 300Вт до 600Вт в зависимости от исполнения.

На частоту вращения электровентилятора влияет температура охлаждающей жидкости и давление фреона в системе кондиционирования.

Чем выше скорость движения автомобиля, тем ниже частота вращения электровентилятора.

  • Основной насос охлаждающей жидкости (механический)

Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется включаемым фрикционным диском с электродвигателем.

Ремень навесного оборудования приводит в движение фрикционный диск и, в случае его включения, приводится в действие насос охлаждающей жидкости.

Включение фрикционного диска осуществляет блок управления двигателем, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.


1 – основной насос ОЖ
3 – шкив коленвала
5 – фрикицонный диск

  • Дополнительный насос охлаждающей жидкости (электрический)

Насос предназначен для охлаждения турбонагнетателя.

В определенных температурных диапазонах только этот насос может обеспечивать полное охлаждение (например, при прогреве ДВС).

  • Программируемый термостат

Термостат начинает открываться при достижении температуры охлаждающей жидкости 97°C, но по необходимости возможно открытие термостата и при более низких температурах, путем электрического нагрева парафинового элемента внутри него, для улучшения характеристик работы двигателя.

Работа всех компонентов системы охлаждения регулируется блоком управления двигателем.

Рассмотрим работу системы охлаждения на примере

Когда двигатель в стадии прогрева и температура охлаждающей жидкости ниже 105 °C – основной насос выключен, а дополнительный насос турбонагнетателя включен. Термостат закрыт.

Когда двигатель прогрет и температура охлаждающей жидкости выше 105 °C – основной насос охлаждающей жидкости включен, а дополнительный насос турбонагнетателя выключен (включается только по необходимости). Термостат открыт, по необходимости включается электровентилятор.

Рабочая температура охлаждающей жидкости – до 109 °C (+/- 5 °C).

При перегреве ДВС и достижении температуры охлаждающей жидкости 117 °C и температуры масла в двигателе 143 °C – блоком управления двигателем принимаются меры по снижению мощности кондиционера и двигателя, загорается контрольная лампа.

1.Течь охлаждающей жидкости

Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке ниже минимума.

Решение: проверяем систему охлаждения на герметичность.

Существует несколько самых распространенных мест течи:

– пластиковый выпускной патрубок на задней части ДВС

Обнаружить течь в районе этого патрубка можно на подъемнике, когда защита ДВС снята.

Со временем от воздействия высоких температур пластик рассыхается и трескается, так же изнашиваются уплотнения.

При наличии течи в данном месте – рекомендуется менять весь комплект с датчиком, шлангом и всеми уплотнениями сразу (обведено), так как точно определить происхождение течи (с самого патрубка и/или с уплотнений) – практически невозможно, а замена только уплотнений помогает не всегда. Если патрубок уже начал разрушаться, то повторного появления течи даже после замены уплотнений не миновать, а добираться до этого места многократно – процесс трудоемкий и затратный, по технологии ремонта снятие/установка патрубка производится со снятием впускного коллектора. Таким образом, приобретаем новый комплект патрубка, меняем на СТО и забываем про течь с этого места на долгое время.

– вентиляционная трубка, соединительная деталь и их уплотнения

Опять же, лучше заменить все сразу – трубку №11, соединительную деталь №13 и уплотнения №14 (2шт) и забыть про течь на долгое время.

Но, поскольку это место не так труднодоступно, как в случае с задним патрубком – можно поэкспериментировать.
Для начала снимаем детали и проверяем их состояние.

Если к соединительной детали и трубке явных претензий нет – можно заменить только кольца/одно кольцо (№14) и понаблюдать за герметичностью системы.

ВАЖНО! Нужно проявить максимальную аккуратность при демонтаже соединительной детали №13 (она хрупкая и может сломаться).
Если течет только из-под одного уплотнения №14 соединительная деталь-трубка, лучше не демонтировать деталь №13 полностью.
Можно прибегнуть к нештатному ремонту путем укорачивания штатной трубки №11, замены ее удаленной части шлагом соответствующего размера и крепления этого шланга обычными хомутами без уплотнительных колец к соединительной детали.

– основной насос охлаждающей жидкости

Корпус насоса охлаждающей жидкости благодаря низким боковым усилиям на вале насоса можно полностью изготовить из пластмассы. Конструкция корпуса из пластмассы положительно влияет на потоки и производительность насоса охлаждающей жидкости. Но со временем пластик рассыхается и появляется течь.

Решение – замена насоса.

Можно рассмотреть вариант установки неоригинального насоса с металлическим корпусом.

ВАЖНО! При замене насоса не забудьте проверить состояние фрикционного диска и ремня привода навесного оборудования – эти детали так же изнашиваются, поэтому по необходимости их надо заменить.

– уплотнения трубок охлаждения турбонагнетателя

Здесь все просто – меняются два уплотнения и это помогает устранить течь в большинстве случаев. Заменить уплотнения быстро и недорого.

2. Выход из строя программируемого термостата

Симптомы: из отопителя поступает недостаточно теплый воздух, температура двигателя ниже 80°C постоянно (можно посмотреть через скрытое меню bmw – ссылка на статью про скрытое меню), увеличивается расход топлива.

Причиной может являться неисправность программируемого термостата – он постоянно находится в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу.

Так же к неисправностям термостата можно отнести выход из строя нагрева его парафинового элемента, когда термостат работает только в «механическом» режиме и не может открываться принудительно.

Решение:

  • комплексная диагностика:
    *проверка шланга системы охлаждения термостат-радиатор органолептически – при температуре ДВС до 80°C шланг должен оставаться холодным, так как в данном случае жидкость циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор
    *считывание кодов неисправностей электронно (в случае выхода из строя программируемого термостата, в блоке управления двигателем записывается ошибка, при этом она не выводится на панель приборов в виде индикации check)
  • замена термостата, доливка охлаждающей жидкости и прокачка системы охлаждения, сброс ошибок (рекомендуется выполнять эти работы на СТО)

3. Выход из строя дополнительного насоса охлаждения турбонагнетателя

Симптомы: выход из строя дополнительного насоса дает о себе знать загоревшейся на панели приборов контрольной лампой check и, в некоторых случаях, ограничением мощности двигателя. Прочие изменения в работе ДВС сложно заметить самостоятельно.

Решение: при каждом появлении индикации check необходима электронная диагностика.
При неисправности дополнительного насоса, в блоке управления двигателем записывается ошибка и в этом случае насос, чаще всего, подлежит замене.
Так же перед заменой следует проверить, поступает ли на него питание.

ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом не так безопасна, как кажется:

  • во-первых, повышается вероятность перегрева и выхода из строя турбонагнетателя, в связи с его недостаточным охлаждением (именно этот насос позволяет охлаждать турбонагнетатель не только на ходу, но и после остановки двигателя);
  • во-вторых, данный насос играет роль в работе основной системы охлаждения (например, при прогреве двигателя).
    Менять насос рекомендуется на СТО.

4. Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости

Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке максимум.

Решение: Причиной, чаще всего, является окислившийся разъем (в следствии попадания в него охлаждающей жидкости)/вышедший из строя датчик уровня охлаждающей жидкости. Датчик находится в расширительном бачке.

В некоторых случаях, помогает очистка разъема датчика, но чаще приходится менять бачок и, желательно, разъем на датчик № 61119312324

Наши цены:

  • электронная диагностика двигателя – 1000р
  • проверка системы охлаждения на герметичность – 500р
  • работа по замене термостата системы охлаждения – 2500р
  • работа по замене выпускного патрубка (без снятия впуска) – 2500р
  • работа по замене дополнительного насоса охлаждения турбонагненателя – 1500р
  • работа по замене основного насоса охлаждения – 3500р1

Одна из самых неприятных проблем, которые могут возникнуть на Bmw Serie 3 F30, — это увеличение температуры. На самом деле, датчик, поднимающийся выше 90/100°, в большинстве случаев является признаком того, что Ваш Bmw Serie 3 F30 нагревается. Если вы оказались в такой ситуации, вы приняли правильное решение посетить эту ссылку, потому что мы облегчим вам поиск причины и понимание мотива. Чтобы это сделать, сначала мы проверим причины перегрева двигателя и риски, которым вы подвергаетесь, а затем какие ответы доступны вам, чтобы избавиться от этого явления.

причины-перегревbmw-serie-3-f30

Bmw Serie 3 F30, который нагревается, является признаком серьезной проблемы. Вы не должны думать, что справитесь с этим позже, потому что в этом случае вы рискуете необратимо повредить двигатель вашего автомобиля. В реальности, если ваш Bmw Serie 3 F30 нагревается, а вы продолжаете движение, вы просто рискуете сломать двигатель вашего автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сгорания, которое вызывает тепло. Это тепло необходимо контролировать, поскольку оно может повредить детали двигателя. Если вы видите, что из вашего двигателя начинает выходить белый дым, и вы испытываете потерю мощности, ваш Bmw Serie 3 F30 нагревается, и вы повреждаете свой двигатель, вы должны остановиться.

Каковы причины перегрева Bmw Serie 3 F30?

  • Утечка в системе охлаждения

    Если у вас часто заканчивается охлаждающая жидкость и вы регулярно дополняете систему, у вас может быть утечка, поэтому проверьте систему на наличие утечек. Также возможно, что у вас неисправна прокладка ГБЦ, и в этом случае вы должны увидеть «майонез» в районе масляной крышки вашего двигателя.

  • Мертвый калористат
    Задача этой части — включать охлаждение двигателя только когда двигатель прогрет до оптимальной температуры, если она сломана, охлаждающая жидкость никогда не дойдет до двигателя и ваш Bmw Serie 3 F30 будет греться. Проверьте его состояние.
  • Забитый радиатор
    Хотя такая ситуация встречается реже, если ваш радиатор очень грязный или забит грязью, его ребра охлаждения больше не будут выполнять свою работу, и в жаркие дни ваш Bmw Serie 3 F30 может перегреться.
  • Вентилятор, который больше не работает
    Не забудьте проверить состояние и производительность вашего вентилятора, в дополнение к воздуху, производимому скоростью вашего Bmw Serie 3 F30, он играет важную роль в охлаждении вашего двигателя, когда он должен быть реле, когда вы едете медленнее. В случае поломки и движения на малой скорости ваш автомобиль неизбежно нагреется.
  • Поврежденный водяной насос
    Наконец, вполне возможно, что срок службы вашего водяного насоса подходит к концу. На самом деле его работа заключается в том, чтобы пропускать охлаждающую жидкость по всему контуру, в случае отказа это действие прекращается, и ваш Bmw Serie 3 F30 нагревается. Это может быть связано с неисправным ремнем, который сломал помпу. Если это ваш случай, идите в свой гараж.

Как решить проблему перегрева Bmw Serie 3 F30?

В дополнение к проверке всех автозапчастей, которые могут вызывать нагрев вашего Bmw Serie 3 F30, вам нужно будет предпринять правильные шаги, чтобы ограничить риски, если ваша машина перегреется, и у вас не будет другого выбора, кроме как вернуться домой. , или пойти к своему механику.
Вот несколько советов, если ваша машина перегревается:

  • Уменьшите скорость двигателя, но не скорость:
    Уменьшение частоты вращения двигателя позволит вам ограничить тепло, выделяемое двигателем. Тем не менее, старайтесь оставаться на 5-й передаче при скорости 70/80 км/ч, чтобы иметь большой естественный поток воздуха, ограничивающий нагрев вашего Bmw Serie 3 F30.
  • Остановите двигатель вашего Bmw Serie 3 F30, если вы превысите 100°:
    Не спешите, в случае перегрева лучше делать перерывы и дать двигателю остыть, а не толкать его и рисковать поломкой.
  • Включите обогреватель:
    Включение нагревателя позволит вам отвести часть тепла от блока цилиндров, это полезный ответ. И наоборот, выключите кондиционер, который производит тепло.

Чтобы узнать больше о Bmw Serie 3 F30, ознакомьтесь с BMW 3 серии F30 категория.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка перегрев двигателя bmw f10
  • Ошибка перегрев генератора форд фокус 3
  • Ошибка перегрев samsung scx 4220
  • Ошибка перегрев samsung scx 4200
  • Ошибка перегоревшей лампочки ваз 2114