В этой статье мы будем рассматривать ремонт Ауди A6 модельный ряд C5. Двигатель попросту отказывается реагировать на педаль газа и развивает максимальную скорость примерно 10 — 15км/ч. Ошибка в блоке управления мотора: 18047/18039/00777, что указывает на поломку датчика положения педали газа. Казалось бы всё понятно, двигатель не реагирует на нажатие педали газа и ошибка говорит о том же. Сломался датчик, нужно менять. Но не спешите этого делать, если у вашего автомобиля возникла подобная проблема.
Причины неисправности
Дело в том, что в блок управления двигателя передаются неправильные сигналы касающиеся напряжения датчика положения педали газа или не передаются вообще никакие. Это происходит из-за имеющегося переходного сопротивления. Но так как к проводам от датчика положения педали газа к блоку управления двигателя не подсоединено никаких других компонентов, причинами возникновения этой проблемы могут быть следующие:
- Неверно подсоединённый разъём модуля педали газа и коммутационного блока, а так же блока управления двигателя.
- Попадание влажности и/или окисление контактов, что вызывает переходные сопротивления. Виновник этого — негерметичный коммутационный блок.
- Повреждение проводки между модулем педали газа и блоком управления двигателя.
- Плохое соединение контакта массы блока управления двигателя с массой кузова или её отсутствие,
- Другие 5-вольтовые датчики, которые подсоединены к тому же источнику питания, что модуль педали газа, вызвавший ошибку.
- Повреждённый блок управления двигателя.
- Ну и конечно же повреждение датчика положения педали газа.
Из собственного опыта хочу заметить, что чаще всего встречается ошибка под пунктом 2. В этом случае следует заменить негерметичный коммутационный блок и стереть ошибку из блока управления двигателя. Нужно знать, что блок управления двигателя даже после кратковременной потери сигнала положения педали газа из соображений безопасности переходит на аварийную программу работы. В следствии этого возникает увеличение оборотов холостого хода и существенное снижение мощности двигателя.
Что же, теперь давайте приступим к проверке.
Проверка работы
Напряжение между контактами 2 (плюс ) и 3 (масса) должно быть 5 Вольт.
Напряжение между контактами 5 (плюс) и 6 (масса): > 4,89 Вольт.
Цвета проводов:
- коричневый/зелёный.
- жёлтый/лиловый.
- коричневый/красный.
- жёлтый/синий.
- зелёный/жёлтый.
- коричневый.
Если напряжение не в порядке, то нужно последовательно отсоединять все остальные 5-вольтовые датчики, которые подсоединёны к тому же проводу питания, что и модуль педали газа.
Если напряжение в порядке, то
- следует проверить сопротивления жгута проводов между модулем педали газа и блоком управления двигателя. Сопротивление каждого провода должно быть менее 1Ом.
- Теперь проверим разъём под блоком управления двигателя. Для этого в первую очередь потребуется снять сам блок управления двигателем. (См.фото1.) Среди всех разъёмов с левого края находится белый разъём. (См.фото 2.) Нужно осмотреть правильно ли защёлкнут разъём (См.рис.3. Пример неправильного соединения).
- Так же нужно проверить расшатанны ли контакты в разъёме и есть ли коррозия на контактах. Незафиксированные разъёмы надо заменить.
- При негерметичности системы охлаждения или датчика температуры охлаждающей жидкости возможно попадание ОЖ по жгуту проводов двигателя в коммутационный блок, а оттуда в блок управления двигателя. В данном случае следует заменить датчик и жгут проводов двигателя.
- Осмотрите разъём датчика положения педали. Убедитесь в правильности фиксации разъёма и отсутствии коррозии контактов.
- Проверьте контакт массы и блока управления двигателем. Для этого нужно ослабить крепление расширительного бачка и отодвинуть его в сторону.
- Осмотрите контакт массы на предмет коррозии или окисления.
Фото1. БУД
Фото2. Слева белый разъём
Фото3. Неправильная установка разъёма
Описание неисправности
Двигатель работает на повышенной частоте вращения холостого хода и не реагирует на нажатие педали газа.
В блоке управления двигателя зарегистрирована ошибка 18047, 18039 или 00777 (датчик положения педали газа).
Техническое обоснование
В блок управления двигателя не передаются или передаются неправильные значения напряжения датчика положения педали газа(например, из-за наличия переходных сопротивлений). Поскольку к проводам от датчика положения педали газа к блоку управления двигателя напрямую не подсоединено никаких других компонентов, причинами возникновения данной ошибки могут быть только следующие:
— неправильно или не полностью подсоединённый разъём (разъём модуля педали газа, коммутационного блока или блока управления двигателя),
— проводка между модулем педали газа и блоком управления двигателя (повреждение изоляции проводов, изломы и т.п.),
— попадание влаги или окисление контактов (переходные сопротивления, негерметичность коммутационного блока),
— неправильное соединение контакта массы блока управления двигателя с массой кузова,
— неисправность блока управления двигателя (ошибочное подсоединение вольтметра для измерения напряжения питания модуля педали газа к выходу блока управления двигателя/ разъёму проводки модуля педали газа),
— повреждение датчика положения педали газа,
— другие 5-вольтовые датчики, подсоединённые к тому же источнику питания, что и модуль педали газа.
Даже если блок управления двигателя лишь кратковременно не распознаёт положение педали газа, то из соображений безопасности происходит переход на аварийную программу работы. Об этом свидетельствуют увеличение оборотов холостого хода и снижение мощности двигателя.
Решение в условиях производства
Номер шасси, начиная с которого применяется модифицированный модуль педали газа.
Номера шасси, с которых начато внедрение: |
|
A6 с МКП |
4B3N 091494 |
A6 с АКП |
4B3N 091494 |
A4 с МКП |
8E3A 330897 |
A4 с АКП |
8E3A 335621 |
Решение в условиях сервиса
• |
При выполнении работ по данной сводке соблюдать указания, приведённые в сводке TPI 2005366 (спорадические ошибки, проверка контактов). |
• |
Визуальная проверка, проверка надёжности фиксации вытягиванием и проверка надёжности контакта недостаточны для полноценного определения исправности контактов разъёма. |
• |
Измерения на контактах разъёма допускается производить только на их задней части. |
1. |
Проверить датчик положения педали (модуль педали газа) в соответствии с руководством по ремонту. Если датчик исправен, перейти к пункту 2. |
2. |
Проверка электропитания модуля педали газа (датчика положения педали) на разъёме жгута проводов модуля. (При отсоединении разъёма модуля педали газа возможна регистрация ошибки в памяти неисправностей.) |
• |
В соответствии с актуальной электросхемой и при помощи приведённых символов проверить, какой модуль педали газа установлен в данном автомобиле, и в соответствии с результатом выполнить поиск неисправности: |
Вариант: Потенциометр/ выключатель
Заданное выходное напряжение между контактами 2 (питание 5 В) и 3 (масса): = 5 В=.
Заданное выходное напряжение между контактами 5 (питание 5 В) и 6 (масса): > 4,89 В=.
Вариант: Потенциометр/ выключатель
Заданное выходное напряжение между штырьковыми контактами 2 (питание 5 В) и 3 (масса): = 5 В пост. тока.
Заданное выходное напряжение между штырьковыми контактами 1 (питание 5 В) и 5 (масса): > 4,89 В пост. тока.
> не в порядке: последовательно отсоединить другие 5-вольтовые датчики, подсоединённые к тому же проводу питания, что и модуль педали газа.
> в порядке: перейти к пункту 3.
1. |
Измерение сопротивления жгута проводов между модулем педали газа и блоком управления двигателя. Заданное значение: < 1 Ом (для каждого провода) |
2. |
Проверить разъём под блоком управления двигателя следующим образом. |
Снять блок управления двигателя. |
|
В колодке разъёмов за блоком управления с краю слева находится белый разъём. |
|
Необходимо проверить правильность посадки разъёма (на рис. показан пример неправильного подсоединения). Далее следует проверить отсутствие расшатанных контактов в разъёме и отсутствие коррозии контактов. |
|
1. |
Если разъём был зафиксирован неправильно, он подлежит замене. Указание: При негерметичности датчика уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения или датчика температуры охлаждающей жидкости возможно стекание ОЖ по жгуту проводов двигателя в коммутационный блок и далее в блок управления двигателя. В этом случае следует заменить соответствующий датчик и жгут проводов двигателя. |
2. |
Проверить разъём на датчике положения педали. |
Здесь также очень важно убедиться в правильности фиксации разъёма, отсутствии ненадёжного контакта в нём и отсутствии коррозии контактов. |
|
1. |
Разъём следует минимум один раз отсоединить и снова подсоединить. |
2. |
Проверить контакт блока управления двигателя с массой. |
Для этого ослабить крепление расширительного бачка системы охлаждения и сдвинуть бачок немного вперёд. |
|
Аргументация
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
-
Заданное выходное напряжение между контактами 2 (питание 5 В) и 3 (масса): = 5 В=.
Заданное выходное напряжение между контактами 5 (питание 5 В) и 6 (масса): > 4,89 В=.
Вариант: Потенциометр/ выключатель
Заданное выходное напряжение между штырьковыми контактами 2 (питание 5 В) и 3 (масса): = 5 В пост. тока.
Заданное выходное напряжение между штырьковыми контактами 1 (питание 5 В) и 5 (масса): > 4,89 В пост. тока.
> не в порядке: последовательно отсоединить другие 5-вольтовые датчики, подсоединённые к тому же проводу питания, что и модуль педали газа.
> в порядке: перейти к пункту 3.
1. Измерение сопротивления жгута проводов между модулем педали газа и блоком управления двигателя.
Заданное значение: < 1 Ом (для каждого провода)
2. Проверить разъём под блоком управления двигателя следующим образом.
Снять блок управления двигателя.
В колодке разъёмов за блоком управления с краю слева находится белый разъём.
Необходимо проверить правильность посадки разъёма (на рис. показан пример неправильного подсоединения). Далее следует проверить отсутствие расшатанных контактов в разъёме и отсутствие коррозии контактов.
1. Если разъём был зафиксирован неправильно, он подлежит замене.
Указание:
При негерметичности датчика уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения или датчика температуры охлаждающей жидкости возможно стекание ОЖ по жгуту проводов двигателя в коммутационный блок и далее в блок управления двигателя. В этом случае следует заменить соответствующий датчик и жгут проводов двигателя.
2. Проверить разъём на датчике положения педали.
Здесь также очень важно убедиться в правильности фиксации разъёма, отсутствии ненадёжного контакта в нём и отсутствии коррозии контактов.
1. Разъём следует минимум один раз отсоединить и снова подсоединить.
2. Проверить контакт блока управления двигателя с массой.
Для этого ослабить крепление расширительного бачка системы охлаждения и сдвинуть бачок немного вперёд.
Аргументация