Ошибка парктроника ситроен с4 седан

Рекомендуемые сообщения

daleko

    • Поделиться

Вчера ехал по мкад,на ходу загорелся сервис. К счастью или нет, но это всего лишь оказалась ошибка парктроника. Сначала подумал загрязнились датчики протер нет реакции. В этот же день вечером все заработало, но сегодня на пол пути на работу опять та же хрень. Вот сижу гадаю ,что это!!! У кого то такое бывает ?


Изменено 13 января, 2014 пользователем daleko

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

У всех. На диагностику — смотреть какой датчик гавкнул.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

Unique

    • Поделиться

Это все таки грязь. Когда машина чистая — никогда не вякает.

Если на улице грязюка или снег плотный — будет ругаться.

Если ошибка висит постоянно — вот тогда точно датчик гавкнулся или проводке хана. Тогда на диагностику.

В первом случае — смириться.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков — «не грузите меня, я стратегией занимаюсь». Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от «поржать» до «агрессия». 

Ссылка на комментарий

daleko

  • Автор
    • Поделиться

В том то и дело ,что вчера мыл все равно не работала. Сейчас ездил на обед, все ок работает.

Ссылка на комментарий

Unique

    • Поделиться

Либо глюки, они приходящи, либо на диагностику.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков — «не грузите меня, я стратегией занимаюсь». Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от «поржать» до «агрессия». 

Ссылка на комментарий

407s

    • Поделиться

А чего там гадать какой датчик. Ставим ручник, включаем заднюю, прикладываем подушечку пальца к датчику и чувствуем. Если датчик исправен, то вы почувствуется пульсацию типа трещетки слабой. Датчикам пофиг на грязь дорожную. Главное чтобы это было что-то не плотное такое как глина или снег.


Изменено 13 января, 2014 пользователем 407s

Ссылка на комментарий

  • 4 недели спустя…

AnastasiyaRam

    • Поделиться

Подскажите пожалуйста! парктроники выдают ошибку. на приближение к препятствию не реагируют, но при выключении и включении кнопки парктроников показывает где находится препятствие, и после ничего кроме ошибки не выдает. что нужно проверить?

Ссылка на комментарий

407s

  • 1 месяц спустя…

pf-t

    • Поделиться

Не могу понять что за ерунда — как только температура близка к 0, вылезает ошибка парктроника. Сегодня с утра -9, все работает в штатном режиме. Датчики снимал, контакты сухие, грязи нет.

Ссылка на комментарий

SIC1981

    • Поделиться

Как к задним подобраться? Бампер снимать или нет?

Хочу контакты почистить. Сто намекают на снятие бампера.

Хочу, что-бы этот француз не ломался ))

Ссылка на комментарий

pf-t

    • Поделиться

Я снял накладку на бампер, где расположены сами датчики. Начинал с края бампера, потихоньку тянул на себя, там на защелках все. Сильно только не надо тянуть т.к. провода короткие.

Ссылка на комментарий

SIC1981

    • Поделиться

Посмотрел все 4 задних парктроника. Контакты сухие. Грязи нет

Щас вообще не пашут.

Поехал на диагностику — не лексия. Ошибку не показало. 

Вернее показывает перегаревшую лампу противотуманки. А парктроник нет.

Надо лексию искать и делать диагностику (

Хочу, что-бы этот француз не ломался ))

Ссылка на комментарий

  • 1 месяц спустя…

ivan525

    • Поделиться

Посмотрел все 4 задних парктроника. Контакты сухие. Грязи нет

Щас вообще не пашут.

Поехал на диагностику — не лексия. Ошибку не показало. 

Вернее показывает перегаревшую лампу противотуманки. А парктроник нет.

Надо лексию искать и делать диагностику (

Лексия не поможет)) Ищи нормального электрика или обрыв проводки датчиков… Мойка зимой первопричина выходи из строя парктроников, особенно если мойщики из ближнего зарубежья.  )))

Ссылка на комментарий

andmay

    • Поделиться

Лексия не поможет))

если выскакивает ошибка «Parking assyst faulty» (как то так), то Лексия покажет какой датчик неиспрвен…не надо путать человека

Ссылка на комментарий

Mishgen

    • Поделиться

Прочитал тему с начала, и к автору есть вопрос — ты на работу задом едешь?

Р.S. У меня ошибка срабатывает только когда заднюю врубаю.

Неисправный датчик лексией нашел…

Ссылка на комментарий

daleko

  • Автор
    • Поделиться

Прочитал тему с начала, и к автору есть вопрос — ты на работу задом едешь?

Р.S. У меня ошибка срабатывает только когда заднюю врубаю.

Неисправный датчик лексией нашел…

Я что написал, что я задом ехал ? К чему этот вопрос ? Написано же выскочила ошибка по дороге, нет не задом.

Спасибо за совет, уже сам нашел какой датчик.

Ссылка на комментарий

andmay

    • Поделиться

к автору есть вопрос — ты на работу задом едешь?

вставлю свои 5 копеек…..вы наверное удивитесь, но есть штатный парктроник и спереди и сзади, а не только сзади :)) Вот он то и пищит пока вручную не отключишь

Ссылка на комментарий

Mishgen

    • Поделиться

вставлю свои 5 копеек…..вы наверное удивитесь, но есть штатный парктроник и спереди и сзади, а не только сзади :)) Вот он то и пищит пока вручную не отключишь

Так с этого и надо было начинать!)))

Ссылка на комментарий

andmay

    • Поделиться

Так с этого и надо было начинать!)))

учите мат. часть :-)

Ссылка на комментарий

Mishgen

    • Поделиться

Учитесь грамотно высказываться! :-)

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

Я ща безграмотно всех забаню за флуд и троллинг.

  • ВПН


  • Like


    1

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

  • 5 лет спустя…

kaiser

    • Поделиться

Вылезла ошибка, по диагностике пишет внешний правый, поменяли местами, с другим датчиком, также пишет, внешний правый, в проводке по ходу дело?

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

По ходу да. 

  • kaiser


  • Like


    1

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

kaiser

    • Поделиться

Был обрыв провода. Починили, мастер возился 2 часа.

  • Бес


  • Like


    1

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Парктроник

Somebody

Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 712 раз

Парктроник

#1

Парктроник - Screenshot_1.png

Somebody писал(а):Источник цитаты Должны быть выполнены специальные работы по Инфофлэшу (он есть у ОД), по обработке толстым слоем герметика всех датчиков.

Датчики парковки необходимо промазать герметиком или мастикой.

juri писал(а):Датчик парковки нового образца p/n PSA 1611735480 / 9809300977 XT, Bosch (OES) 0263023912, Формула типа SENSOR; USS4.5.1R
идут как замена датчиков p/n PSA 6590 SL / 9666016377 XT, BOSCH (OES) 0263003893 Формула типа USS 4.5
Жгут проводов парктроника в задний бампер, артикул 9800326380.
Сам датчик выглядит так:

Блок управления от Bosch.

Парктроник чертёж.

Парктроник электрическая схема.

Парктроник крепление в бампере

Силиконовые кольца

Неофициальные замены, которые выдаёт Автодок.
Требуется проверка совместимости и работоспособности.
NTY EPDC-PE-001 — Отзыв
STELLOX 00-04921-SX
ZIKMAR Z30009R

Для тех кто как и я потерял уплотнительные резинки, оригинал Опеля, подходят как родные! Номер 15161630

Последний раз редактировалось juri 13 дек 2021, 23:45, всего редактировалось 5 раз.


Аватара пользователя

Katerina

Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 май 2014, 17:31
Откуда: Москва
Авто: С4 седан 1.6. ТНР 150 л/с эксклюзив
Пробег: 50000
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Парктроники

#331

Сообщение Katerina » 17 дек 2015, 11:28

SHKoder писал(а):

Katerina писал(а):Источник цитаты как только их маленько закидывает снегом или грязью, то сразу же загорается сервис, орет как резаный и на БК появляется ошибка «Неисправность системы помощи при парковке».

Аналогичная ситуация была сегодня.

Я так понимаю это не исправить)) одно решение — выходить и чистить)

Если вас лизнули в зад — не обольщайтесь, возможно, это только смазка.


Аватара пользователя

SHKoder

Маршал
Маршал
Сообщения: 20726
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3192 раза
Поблагодарили: 4519 раз
Контактная информация:

Re: Парктроники

#332

Сообщение SHKoder » 17 дек 2015, 11:32

Katerina
Ну как вариант еще, вспомнить, были ли замены?
От этого уже отталкиваться, если заменили, то на что? И если меняли, то что установили — соответствует ли тому, что установлено у тех, кому не меняли.
Я это к тому, что может быть поставили не оригинал? И его глючит?

Потому что у меня был припорошен на стоянке — я вышел, почистил и поехал дальше. ВО время движения у меня ни разу не закидывало датчики и БК не ругался


Аватара пользователя

Katerina

Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 май 2014, 17:31
Откуда: Москва
Авто: С4 седан 1.6. ТНР 150 л/с эксклюзив
Пробег: 50000
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Парктроники

#333

Сообщение Katerina » 17 дек 2015, 11:35

SHKoder писал(а):Источник цитаты Ну как вариант еще, вспомнить, были ли замены?

Ну на моей памяти замен не было.. но кстати это почва для размышлений

Если вас лизнули в зад — не обольщайтесь, возможно, это только смазка.


baskak167

Сержант
Сержант
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 07:51
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan VTI 120 Exclusive
Прошлый авто: Chevrolet Aveo
Поблагодарили: 4 раза

Re: Парктроники

#334

Сообщение baskak167 » 17 дек 2015, 11:44

Katerina писал(а):Ребята, вопрос по парктроникам (не знаю сюда или в другую тему ннада)
В общем у меня они очень нервные, как только их маленько закидывает снегом или грязью, то сразу же загорается сервис, орет как резаный и на БК появляется ошибка «Неисправность системы помощи при парковке». Приходится выходить и чистить их) а когда едешь по заснеженной трассе, то это каждые 20 минут! У вас так же? или это мой косячный?

Катерина, вот посмотри что у меня случилось:

https://www.drive2.ru/l/8406141/


Аватара пользователя

SILAS58

Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 20:13
Откуда: Нижний Ломов — Балашиха
Авто: Lada Vesta CVT Luxe MMC
Пробег: 14000
Прошлый авто: 2114, C4L, Kaptur, Solaris
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Парктроники

#335

Сообщение SILAS58 » 17 дек 2015, 13:59

не было такого ни разу, даже когда ну очень грязные были..


BMY

Сержант
Сержант
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 06:29
Откуда: г.Саров,Нижегородская обл.
Авто: Citroen C4L Sedan,Exclusive,116,МТ,коричневый
Пробег: 118000
Прошлый авто: Chevrolet Aveo
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Парктроники

#336

Сообщение BMY » 17 дек 2015, 15:25

Здравствуйте,форумчане. В прошлом году (зимой) также стал глючить парктроник. При диагностике у ОД показал неисправность правый задний датчик. Ответ ОД: «замена по гарантии». Они при мне долго рассуждали как его отправить, т.к. при выходе из строя эти датчики немного вспучиваются с обратной стороны, а мой был практически нормальным, но всё таки поменяли. Для замены пришёл немного другой датчик( как сказали нового образца), который более качественный и не боится(с внутренней стороны) воды и снега как предыдущий. При переброской парой слов с диагностом узнал, что из под колёс под бампер летит и намерзает грязь и снег, поэтому эти датчики и начинают глючить, т.к. каким- то образом эта вода проникает внутрь датчика. Раньше они меняли датчики и разъём смазывали дополнительно какой-то смазкой, на время, пока датчик не выйдет из строя снова, хватало, а потом стали ставить нового образца….
Так вот…Пару дней назад у меня опять загорелся «сервис» по парктронику и при включении заднего хода постоянно пищал сигнал о близком препятствии, прошло( я так думаю на время) при наступлении более сухой погоды. Что интересно пищали все датчики, кроме нового-он работал исправно(проверял с помощью помощника-по очереди закрывали каждый датчик с боков машины).
Вывод:поеду разговаривать с ОД о замене остальных датчиков по гарантии.
P.S. Снаружи датчики были чистыми, даже мыл водой и протирал трапкой насухо.


Аватара пользователя

ZakS

Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 13:19
Откуда: Иваново
Авто: C4 седан 120AT Exclusive, ксенон, Белый
Пробег: 21000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Парктроники

#337

Сообщение ZakS » 17 дек 2015, 15:44

То что пищат все это не показатель. Когда диагностику делают выяснится скорее всего что неисправен какой то один. Я у себя уже два заменил за год. при чем так же пытался понять какой глючит. Вроде вычислил какой а оказалось совсем другой

Ничего страшного, если над тобой смеются… Гораздо хуже, когда над тобой плачут…


Daerung

Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11
Откуда: Иркутск
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321
Пробег: 83000
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Парктроники

#338

Сообщение Daerung » 17 дек 2015, 15:54

Не давно появилась ошибка, по датчику парковки. Думал снег, протер ошибка не ушла. Залез посмотрел вроде все норм. Вообщем поехал к ОД, там через компьютер просканировали, да не работает правый не крайник парктроник. Смотрели, смотрели, понять не могли что с ним. В итоге пришел электронщик проводок дернул, и он отвалился, Оказывается провод выпал с пайки парктроника. Потом пришел мастер по гарантии начил говорить, что это вы сами ударили, пнули ну и т.д. В итоге запаяли по гарантии. :)


Аватара пользователя

SILAS58

Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 20:13
Откуда: Нижний Ломов — Балашиха
Авто: Lada Vesta CVT Luxe MMC
Пробег: 14000
Прошлый авто: 2114, C4L, Kaptur, Solaris
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Парктроники

#339

Сообщение SILAS58 » 17 дек 2015, 16:22

Daerung писал(а):проводок дернул, и он отвалился

неудивительно, ибо место где провода в сам разъем входят ничем не прикрыто


Mr_Dimon

Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 11:19
Откуда: Санкт-Петербург, Север
Авто: С4 седан Brun 150АКПП Tendance+Visibilite+City+Климат
Пробег: 199000
Прошлый авто: Ford Fusion
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Парктроники

#340

Сообщение Mr_Dimon » 17 дек 2015, 17:43

Вот и настала зима, вот и полетел парктроник :facepalm: .
Короче, помыл с вечера машину (хорошо, с просушкой), а ночью уже минус. С утра ошибка на БК и уже 3-й день не проходит. Причем прошлой зимой уже меняли один датчик по гарантии.
Буду на выходных отстаивать в теплом паркинге.
Эти датчики вообще возможно вручную разобрать и прочистить?

Не надо фигурять!


Аватара пользователя

Katerina

Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 май 2014, 17:31
Откуда: Москва
Авто: С4 седан 1.6. ТНР 150 л/с эксклюзив
Пробег: 50000
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Парктроники

#341

Сообщение Katerina » 17 дек 2015, 17:49

Божечки какой геморрой с ними. Я свои протерла больше не пищали сегодня ошибкой. Но это до поры до времени

Если вас лизнули в зад — не обольщайтесь, возможно, это только смазка.


Аватара пользователя

SILAS58

Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 20:13
Откуда: Нижний Ломов — Балашиха
Авто: Lada Vesta CVT Luxe MMC
Пробег: 14000
Прошлый авто: 2114, C4L, Kaptur, Solaris
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Парктроники

#342

Сообщение SILAS58 » 17 дек 2015, 18:06

а без них тоже не ахти, корячился сегодня у подъезда (обычно ставлю машину за домом на парковке, ибо во дворе не развернуться) а это затарился бытовой техникой и пришлось лезть, в итоге цепанул задним бампером о столбик, несильно, но один фиг приятного мало :evil:
самое смешное доехал до дома 100 км по нечищенной трассе, машина вся грязнющая в хлам — датчики ожили :ydvl: на время правда, но все же… думаю все таки дело в проводке, а не в датчиках


Аватара пользователя

elektron

Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 18:30
Откуда: Казань
Авто: С4 седан ,эксклюзив, 150л.с,6АТ,белый перламутр
Пробег: 42300+
Прошлый авто: ВАЗ 21093, toyota corolla хэч
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Парктроники

#343

Сообщение elektron » 18 дек 2015, 23:55

Mr_Dimon писал(а):Вот и настала зима, вот и полетел парктроник :facepalm: .
Короче, помыл с вечера машину (хорошо, с просушкой), а ночью уже минус. С утра ошибка на БК и уже 3-й день не проходит. Причем прошлой зимой уже меняли один датчик по гарантии.
Буду на выходных отстаивать в теплом паркинге.
Эти датчики вообще возможно вручную разобрать и прочистить?

Такая же фигня. Сегодня помыл машину и все » неисправность системы помощи при парковки» . Походу накрылся какой-то датчик. Они с самого начали барахлили: загорится «servis» и гаснет через пару минут. А сейчас похоже кирдык полный.

ибо нефиг……


Dimasmirn

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 май 2015, 17:32
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: Citroen C4 THP150 exclusive
Пробег: 32000
Прошлый авто: Mazda 626
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Парктроники

#344

Сообщение Dimasmirn » 24 дек 2015, 19:09

Подскажите плиз.
В сырую погоду возникает эта ошибка. А как прогреется, либо минус 15, то все работает нормально. Автосервис за 160 км:( я думаю за 2-3 часа пока добираюсь датчики могут и заработать.
Вопрос: а видео снятое с утра будет доказательством неисправной работы датчиков парковки?
Лексия говорит замыкание на плюс пары датчиков:( я так понимаю это контакты пробивает при большой влажности, а как подсыхает то все нормально.

CITROEN C4 sedan 2013 150THP exclusive пробег 32000


Somebody

Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 712 раз

Re: Парктроники

#345

Сообщение Somebody » 24 дек 2015, 19:15

Видео будет в суде доказательством. И то не факт.
Ошибки же приводят к загоранию SERVICE? Да. Значит в мозгах ошибки сохранятся. Вот с ними и едем к ОД. Они считывают, находят (даже если сейчас ничего не горит). Заказывают новые датчики по гарантии (если их нет в наличии).

:!:
p.s. укажите комплектацию в профиле.

Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Источник

Как проверить датчик парктроника и не спалить машину

Хотите знать, как проверить датчик парктроника на работоспособность? Существует сразу несколько отличных способов, которые легко «провернуть» самостоятельно, без обращения в сервисный центр. В этой статье – все про диагностику парктроников!

Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.

Если хотя бы один из датчиков парктроника выйдет из строя, весь комплект станет работать некорректно. Во-первых, в зоне его действия возникнет «слепой» участок. Во-вторых, может «заглючить» вся проводка парковочного радара. В-третьих, если система имеет опцию самодиагностики, после ее запуска и обнаружения неполадки, она может заблокировать весь механизм.

Признаки поломки одного из локаторов:

  1. Парковочный радар не включается при движении задним ходом;
  2. Участились ложные срабатывания;
  3. Устройство работает нестабильно или некорректно (пропускает объекты, на которые раньше нормально реагировал);
  4. После самодиагностики на дисплее всплывает сообщение об ошибке. Например, Park Assist Service Requ 106 или E1.

Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.

Как проверить парктроники

Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:

  • Тест парктроников на щелчки;
  • Диагностика на наличие характерной вибрации;
  • Проверка парктроника мультиметром в домашних условиях.

Каждый из указанных способов позволит не просто убедиться в неисправности системы сенсоров, но узнать, какой именно не работает.

Для качественной диагностики потребуется помощник, смартфон, мультиметр и инструменты для демонтажа бампера и датчиков.

Как проверить на щелчки?

Активный и корректно функционирующий локатор, при приближении к нему посторонних объектов, издает слабые щелчки. Попросите друга вам помочь:

  • Чтобы проверить задние датчики, следует завести автомобиль и перевести рычаг коробки в режим движения задним ходом (трогаться с места не нужно);

  • Если же вы не знаете, как определить, какой парктроник не работает впереди, включите первую скорость на механике или режим «D» (drive) на автомате;

  • Вы же в это время должны сидеть рядом с локаторами и, поочередно поднося к каждому из них ладонь, внимательно слушать;

  • Исправные сенсоры должны издавать слабые частые щелчки, примерно 3-6 в секунду;
  • Помощник в салоне должен контролировать систему индикации: работает ли зуммер, что отображает графическая шкала?

Как проверить на вибрацию?

Еще одну тактильную проверку производят таким же способом, в паре с помощником:

  1. Заведите машину и активируйте парковочный радар;
  2. Рабочие сенсоры при работе слегка вибрируют. Это легко проверить пальцем, аккуратно проведя им по поверхности датчика;
  3. Поочередно протестируйте каждую метку на бампере.

Как проверить на щелчки и вибрацию с помощью смартфона?

Обратите внимание, некоторые парковочные радары работают очень тихо, иногда бывает сложно расслышать их щелчки или проверить вибрацию. Чтобы не сделать ложных выводов, рекомендуем проверить данные параметры с помощью специального приложения в смартфоне:

  • Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);

  • Активируйте приложение и включите двигатель, переведите рычаг коробки в нужное положение (для запуска парктроников);
  • Поочередно подносите микрофон к каждому из датчиков. Во время теста слегка покачивайте гаджетом из стороны в сторону (с амплитудой не больше 2 см);
  • Каждый сенсор следует записывать в течение 30 секунд
  • После, остается только проверить записи. Сигналы вибрации обязательно отобразятся в диаграмме звука. А щелчки, даже слабые, будут слышны, если прибавить громкость.

Как проверить мультиметром?

Самый надежный и эффективный метод проверки 3 х контактного или 2 х контактного датчика парктроника – при помощи мультиметра. Это простой электроизмерительный прибор, который позволяет проверить сопротивление, силу тока и напряжение любого устройства.

Сенсоры парктроника придется демонтировать. Удалить их с бампера не трудно. В этой работе, на самом деле, сложнее снять саму кузовную часть (если сенсоры не выталкиваются наружу). У нас есть статья с инструкциями на эту тему.

После демонтажа следует проверить питание каждой ультразвуковой метки. Рассмотрим, как прозвонить датчик парктроника мультиметром:

  • Переведите прибор в режим проверки электрического сопротивления на пределе 2 кОм;
  • Щупы тестера подсоедините к контактам датчиков;
  • Сенсоры бывают 3 х контактные и 2 х контактные. Во втором случае, один из них – «плюс», другой, соответственно, «минус». В первом, между «+» и «-» располагается сигнальный контакт. Чтобы проверить трехконтактный датчик парктроника тестером, просто подведите щупы к нужным выходам;
  • Напряжение между «+» и «-» должно быть от 400 до 700 Ом. Если тестер показывает меньшее значение, или, и вовсе, выводит «0», локатор неработоспособен.

Теперь вы знаете, как проверить каждый датчик парктроника на исправность мультиметром. Если процедура не выявит неполадок, значит сенсоры исправны, проблему придется искать в приемном блоке.

Можно ли сделать самостоятельный ремонт?

Парковочный радар, если вы заметили, устройство нехитрое. Большинство его неполадок, действительно, легко устранить своими руками. Какие причины могут привести к поломке датчиков парктроника?

  1. Банальный износ;
  2. Механическое повреждение (например, после удара о препятствие);
  3. Обрыв проводки;
  4. Неправильный монтаж (слабое крепление, наклон);
  5. Проникновение внутрь влаги, пыли, грязи, из-за чего могли окислиться контакты, нарушиться изоляция;
  6. Замыкание в процессоре (поломка электронного блока);
  7. Сломался блок индикации (зуммер или дисплей);
  8. Заводской брак.

Ремонт сигнального или аппаратного блоков лучше доверить профессионалам. Гаджет с заводским браком следует обменять по гарантии. Чтобы не допустить проникновения внутрь датчика воды или грязи, следите за герметичностью креплений, своевременно очищайте сенсоры. Держите все элементы радара в чистоте, протирайте от влаги. Регулярно проверяйте исправность проводки. Монтировать датчики парктроников следует ровно, без наклона, иначе они будут реагировать на асфальт, принимая его за препятствие. Чтобы не допустить лишней вибрации, крепите сенсоры плотно и крепко. Поломку вследствие износа или механического повреждения лечат только заменой датчиков. Единственный плюс в этой ситуации — возможность выбрать более современный вариант, который входит в рейтинг лучших парктроников.

Как заменить датчики парктроников?

Итак, как проверить парктроники, чтобы узнать, какой именно не работает, мы разобрались. Допустим, вы нашли неисправный элемент. Чтобы осуществить замену, его нужно демонтировать из бампера, отсоединить от проводки и подключить новый. В некоторых случаях, увы, потребуется заменить весь комплект меток.

Этапы замены датчиков парктроников (кратко):

  • Демонтаж кузовной части автомобиля;
  • Отсоединение провода нерабочего датчика от общей проводки;
  • Снятие сенсора из отверстия в бампере;
  • Установка нового ультразвукового или другого вида локатора (желательно использовать герметик);
  • Включение нового кабеля в общую систему питания радара;
  • Изоляция общего жгута (изолента или специальная трубка);
  • Монтаж бампера на место;
  • Готово.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить парктроник на работоспособность тестером или тактильно, и даже, в случае необходимости, сможете сделать замену неисправного датчика. Чтобы снизить риск поломок и продлить срок службы своего радара, обращайтесь с устройством бережно. Следите за его чистотой, регулярно выполняйте диагностику, и практикуйте безопасное вождение!

Источник

U0243 Нарушена связь с модулем B управления системой помощи при парковке

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Нарушена связь с модулем управления системой помощи при парковке B

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей.

Этот код означает, что модуль управления системой помощи при парковке B (PACM-B) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом. Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN.

Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.

PACM-B обычно располагается в багажнике автомобиля. Он принимает входные данные от различных датчиков, некоторые из которых напрямую подключены к нему, а большинство передаются по системе связи по шине. Эти входы позволяют модулю отображать водителю информацию о задней части автомобиля и о том, что находится в непосредственной близости от него.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

Степень серьезности кода и симптомы

Степень серьезности в этом случае от низкой до средней из-за проблем с безопасностью, которые возникают из-за возможности PACM-B давать неверную информацию о препятствиях на транспортном средстве.

Симптомы кода U0243 могут включать:

  • Модуль B управления системой помощи при парковке не отображает информации / пустой экран / без предупреждений

причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв в цепи CAN + шины
  • Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
  • Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
  • Нет питания или заземления на модуль PACM-B
  • Редко — неисправен модуль управления

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны со связью по шине или с аккумулятором / зажиганием, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0243 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и отклонен.

Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, и единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U0243, попробуйте получить доступ к PACM-B. Если вы можете получить доступ к кодам из PACM-B, то код U0243 либо прерывистый, либо код памяти. Если не удается получить доступ к PACM-B, значит, код U0243, установленный другими модулями, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления PACM-B.

Проверьте все предохранители, питающие модуль PACM-B на этом автомобиле. Проверьте все основания для PACM-B. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0243 или вы можете связаться с модулем PACM-B. Если код не возвращается или связь восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

Если код возвращается, найдите коммуникационные соединения CAN-шины на вашем автомобиле, в первую очередь разъем PACM-B, который обычно находится в багажнике автомобиля. Перед отсоединением разъема на модуле PACM-B отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.

Перед тем, как снова подключить разъемы к PACM-B, выполните эти несколько проверок напряжения. Вам потребуется доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что на PACM-B есть питание и заземление. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в PACM-B. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при этом PACM-B все еще отсоединен. Подключите красный провод вашего вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение батареи), входящему в разъем PACM-B, а черный провод вашего вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс батареи всегда работает). Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу батареи (B +), а черный провод к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.

Затем проверьте две цепи связи. Найдите CAN B + (или MSCAN + цепь) и CAN B- (или MSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN B +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть напряжение около 0.5 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN B. Вы должны увидеть примерно 4.4 вольта с небольшими колебаниями.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U0243, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на сбой PACM-B. . Большинство этих PACM-B должны быть запрограммированы или откалиброваны для правильной установки автомобиля.

Связанные обсуждения DTC

  • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

Нужна дополнительная помощь с кодом U0243?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0243, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Источник

Как проверить датчик парктроника и не спалить машину

Хотите знать, как проверить датчик парктроника на работоспособность? Существует сразу несколько отличных способов, которые легко «провернуть» самостоятельно, без обращения в сервисный центр. В этой статье – все про диагностику парктроников!

Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.

Если хотя бы один из датчиков парктроника выйдет из строя, весь комплект станет работать некорректно. Во-первых, в зоне его действия возникнет «слепой» участок. Во-вторых, может «заглючить» вся проводка парковочного радара. В-третьих, если система имеет опцию самодиагностики, после ее запуска и обнаружения неполадки, она может заблокировать весь механизм.

Признаки поломки одного из локаторов:

  1. Парковочный радар не включается при движении задним ходом;
  2. Участились ложные срабатывания;
  3. Устройство работает нестабильно или некорректно (пропускает объекты, на которые раньше нормально реагировал);
  4. После самодиагностики на дисплее всплывает сообщение об ошибке. Например, Park Assist Service Requ 106 или E1.

Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.

Как проверить парктроники

Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:

  • Тест парктроников на щелчки;
  • Диагностика на наличие характерной вибрации;
  • Проверка парктроника мультиметром в домашних условиях.

Каждый из указанных способов позволит не просто убедиться в неисправности системы сенсоров, но узнать, какой именно не работает.

Для качественной диагностики потребуется помощник, смартфон, мультиметр и инструменты для демонтажа бампера и датчиков.

Как проверить на щелчки?

Активный и корректно функционирующий локатор, при приближении к нему посторонних объектов, издает слабые щелчки. Попросите друга вам помочь:

  • Чтобы проверить задние датчики, следует завести автомобиль и перевести рычаг коробки в режим движения задним ходом (трогаться с места не нужно);

  • Если же вы не знаете, как определить, какой парктроник не работает впереди, включите первую скорость на механике или режим «D» (drive) на автомате;

  • Вы же в это время должны сидеть рядом с локаторами и, поочередно поднося к каждому из них ладонь, внимательно слушать;

  • Исправные сенсоры должны издавать слабые частые щелчки, примерно 3-6 в секунду;
  • Помощник в салоне должен контролировать систему индикации: работает ли зуммер, что отображает графическая шкала?

Как проверить на вибрацию?

Еще одну тактильную проверку производят таким же способом, в паре с помощником:

  1. Заведите машину и активируйте парковочный радар;
  2. Рабочие сенсоры при работе слегка вибрируют. Это легко проверить пальцем, аккуратно проведя им по поверхности датчика;
  3. Поочередно протестируйте каждую метку на бампере.

Как проверить на щелчки и вибрацию с помощью смартфона?

Обратите внимание, некоторые парковочные радары работают очень тихо, иногда бывает сложно расслышать их щелчки или проверить вибрацию. Чтобы не сделать ложных выводов, рекомендуем проверить данные параметры с помощью специального приложения в смартфоне:

  • Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);

  • Активируйте приложение и включите двигатель, переведите рычаг коробки в нужное положение (для запуска парктроников);
  • Поочередно подносите микрофон к каждому из датчиков. Во время теста слегка покачивайте гаджетом из стороны в сторону (с амплитудой не больше 2 см);
  • Каждый сенсор следует записывать в течение 30 секунд
  • После, остается только проверить записи. Сигналы вибрации обязательно отобразятся в диаграмме звука. А щелчки, даже слабые, будут слышны, если прибавить громкость.

Как проверить мультиметром?

Самый надежный и эффективный метод проверки 3 х контактного или 2 х контактного датчика парктроника – при помощи мультиметра. Это простой электроизмерительный прибор, который позволяет проверить сопротивление, силу тока и напряжение любого устройства.

Сенсоры парктроника придется демонтировать. Удалить их с бампера не трудно. В этой работе, на самом деле, сложнее снять саму кузовную часть (если сенсоры не выталкиваются наружу). У нас есть статья с инструкциями на эту тему.

После демонтажа следует проверить питание каждой ультразвуковой метки. Рассмотрим, как прозвонить датчик парктроника мультиметром:

  • Переведите прибор в режим проверки электрического сопротивления на пределе 2 кОм;
  • Щупы тестера подсоедините к контактам датчиков;
  • Сенсоры бывают 3 х контактные и 2 х контактные. Во втором случае, один из них – «плюс», другой, соответственно, «минус». В первом, между «+» и «-» располагается сигнальный контакт. Чтобы проверить трехконтактный датчик парктроника тестером, просто подведите щупы к нужным выходам;
  • Напряжение между «+» и «-» должно быть от 400 до 700 Ом. Если тестер показывает меньшее значение, или, и вовсе, выводит «0», локатор неработоспособен.

Теперь вы знаете, как проверить каждый датчик парктроника на исправность мультиметром. Если процедура не выявит неполадок, значит сенсоры исправны, проблему придется искать в приемном блоке.

Можно ли сделать самостоятельный ремонт?

Парковочный радар, если вы заметили, устройство нехитрое. Большинство его неполадок, действительно, легко устранить своими руками. Какие причины могут привести к поломке датчиков парктроника?

  1. Банальный износ;
  2. Механическое повреждение (например, после удара о препятствие);
  3. Обрыв проводки;
  4. Неправильный монтаж (слабое крепление, наклон);
  5. Проникновение внутрь влаги, пыли, грязи, из-за чего могли окислиться контакты, нарушиться изоляция;
  6. Замыкание в процессоре (поломка электронного блока);
  7. Сломался блок индикации (зуммер или дисплей);
  8. Заводской брак.

Ремонт сигнального или аппаратного блоков лучше доверить профессионалам. Гаджет с заводским браком следует обменять по гарантии. Чтобы не допустить проникновения внутрь датчика воды или грязи, следите за герметичностью креплений, своевременно очищайте сенсоры. Держите все элементы радара в чистоте, протирайте от влаги. Регулярно проверяйте исправность проводки. Монтировать датчики парктроников следует ровно, без наклона, иначе они будут реагировать на асфальт, принимая его за препятствие. Чтобы не допустить лишней вибрации, крепите сенсоры плотно и крепко. Поломку вследствие износа или механического повреждения лечат только заменой датчиков. Единственный плюс в этой ситуации — возможность выбрать более современный вариант, который входит в рейтинг лучших парктроников.

Как заменить датчики парктроников?

Итак, как проверить парктроники, чтобы узнать, какой именно не работает, мы разобрались. Допустим, вы нашли неисправный элемент. Чтобы осуществить замену, его нужно демонтировать из бампера, отсоединить от проводки и подключить новый. В некоторых случаях, увы, потребуется заменить весь комплект меток.

Этапы замены датчиков парктроников (кратко):

  • Демонтаж кузовной части автомобиля;
  • Отсоединение провода нерабочего датчика от общей проводки;
  • Снятие сенсора из отверстия в бампере;
  • Установка нового ультразвукового или другого вида локатора (желательно использовать герметик);
  • Включение нового кабеля в общую систему питания радара;
  • Изоляция общего жгута (изолента или специальная трубка);
  • Монтаж бампера на место;
  • Готово.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить парктроник на работоспособность тестером или тактильно, и даже, в случае необходимости, сможете сделать замену неисправного датчика. Чтобы снизить риск поломок и продлить срок службы своего радара, обращайтесь с устройством бережно. Следите за его чистотой, регулярно выполняйте диагностику, и практикуйте безопасное вождение!

Источник

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 25/02/2013, 21:45 

Не в сети
Aктивист
Аватар пользователя



Зарегистрирован: 07/03/2010, 00:05
Сообщений: 77

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: с4 купе

Город: Москва

Подскажите что может быть? Сегодня включил заднюю передачу, выдало ошибку «parking systems fault». После этого при включении задней передачи нет звукового сигнала и нет информации на дисплее, что работает партроник.

Вернуться наверх

Профиль  

MaksC4

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 25/02/2013, 22:58 

Не в сети
Участник



Зарегистрирован: 08/01/2013, 23:40
Сообщений: 16

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: Citroen C4 Coupe

Город: Ступино

Скорее всего у тебя не работает один из датчиков. У меня такая же фигня. отключил парктроник кнопкой снизу руля и езжу так. :sp10:

Вернуться наверх

Профиль  

gelich

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 25/02/2013, 23:26 



Зарегистрирован: 30/01/2013, 16:25
Сообщений: 47

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: Ситроен Гранд с4 Пикассо

Город: ЛО

temper писал(а):

Подскажите что может быть? Сегодня включил заднюю передачу, выдало ошибку «parking systems fault». После этого при включении задней передачи нет звукового сигнала и нет информации на дисплее, что работает партроник.

Протереть датчики , проверить контактную группу!

Вернуться наверх

Профиль  

Лёнчик

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 26/02/2013, 16:48 



Зарегистрирован: 20/10/2010, 13:00
Сообщений: 429
Откуда: МСК.САО
Возраст: 31

Дневник: Просмотр записи (0)

Подключи лексию,там будет отображено в чем именно ошибка.

Вернуться наверх

Профиль  

ДимаМ

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 26/02/2013, 19:05 

Не в сети
Куратор



Зарегистрирован: 28/03/2007, 14:37
Сообщений: 11127
Откуда: Москва
Возраст: 48

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: SAAB 9-3

Город: Москва

Да наверняка протереть датчики и всё пройдёт….

_________________
Vita brevis Ars longa!

Вернуться наверх

Профиль  

messershmit

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 26/02/2013, 20:09 



Зарегистрирован: 18/12/2012, 12:19
Сообщений: 9009
Откуда: Небо Северной Столицы
Возраст: 38

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: серый крейсер

Город: 31/01/2007 01:00

лед сбил и все. или если небольшой иней образовался от дыма впередиидущей машины, то проходит само на выкл/вкл зажигания.

_________________
Изображение
грубый …. нервный… не святой… в общем та еще сволочь…

Вернуться наверх

Профиль WWW  

kaрамельka

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 27/02/2013, 10:08 



Зарегистрирован: 09/07/2012, 21:11
Сообщений: 206

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: citroёn

Город: Москва

messershmit писал(а):

лед сбил и все. или если небольшой иней образовался от дыма впередиидущей машины, то проходит само на выкл/вкл зажигания.

и за что такого хорошего человека забанили….. :facepalm:

Вернуться наверх

Профиль  

asm777

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 01/02/2014, 00:18 

Не в сети
Участник



Зарегистрирован: 01/02/2014, 00:13
Сообщений: 2
Откуда: Москва

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: Citroen C4 Coupe

Город: Moscow

А service не загорается? У меня тоже парктроник не пашет и сервис горит на задней.

_________________
Citroen C4 Coupe, 2006, автомат.

Вернуться наверх

Профиль  

Daleko

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 17/02/2014, 09:46 

Не в сети
Участник



Зарегистрирован: 17/02/2014, 09:42
Сообщений: 3

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: C4

Город: moscow

Тоже самое, неделю не работает потом раз заработает и снова нет

Вернуться наверх

Профиль  

gondypac

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 17/02/2014, 15:24 

Не в сети
Aктивист



Зарегистрирован: 08/02/2014, 17:14
Сообщений: 243
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 28

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: ep6…dt

Город: Санкт-Петербург

Если первое поколение…то у них блок управление парктроником в опе…закидывает грязью.
А так..еще может датчик накрылся или контакты отошли/отгнили/отсырели.

з.ы. продам парктроник :sp13: блок и все датчики целиком)

_________________
+7 952 352 62 шерстьдва. Так проще.

Вернуться наверх

Профиль  

andmay

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 17/02/2014, 15:59 



Зарегистрирован: 12/07/2009, 00:03
Сообщений: 3551
Откуда: St. Petersburg
Возраст: 42

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: C4 coupe

Город: Тайцы

gondypac писал(а):

блок управление парктроником в опе

он вообще то в багажнике живет под обшивкой ;-)

_________________
Изображение

Вернуться наверх

Профиль WWW  

ivanovramfin

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 17/02/2014, 16:00 

Не в сети
Ярый активист



Зарегистрирован: 07/08/2013, 08:59
Сообщений: 542
Откуда: Москва САО-СВАО
Возраст: 33

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: C4 купе

Город: Москва

andmay
Неее((( У меня он был прям над запаской воткнут ((( была такая же проблема

_________________
Чем больше самоубийц — тем меньше самоубийц =))

Вернуться наверх

Профиль  

ayavrik

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 17/02/2014, 16:02 



Зарегистрирован: 16/01/2011, 12:13
Сообщений: 592
Откуда: Москва Пушкино
Возраст: 37

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: Ц четыре

Город: Пушкинский р-н

andmay писал(а):

gondypac писал(а):

блок управление парктроником в опе

он вообще то в багажнике живет под обшивкой ;-)

+1
В нише запаске он живет, там сухо и чисто.
Лексия сразу покажет какой датчик барахлит

Вернуться наверх

Профиль ICQ  

gondypac

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 17/02/2014, 16:30 

Не в сети
Aктивист



Зарегистрирован: 08/02/2014, 17:14
Сообщений: 243
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 28

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: ep6…dt

Город: Санкт-Петербург

andmay писал(а):

gondypac писал(а):

блок управление парктроником в опе

он вообще то в багажнике живет под обшивкой ;-)

у меня он под капотом вообще. видимо не штатно ставился.

_________________
+7 952 352 62 шерстьдва. Так проще.

Вернуться наверх

Профиль  

andmay

Заголовок сообщения: Re: не работает парктроник

СообщениеДобавлено: 17/02/2014, 17:05 



Зарегистрирован: 12/07/2009, 00:03
Сообщений: 3551
Откуда: St. Petersburg
Возраст: 42

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: C4 coupe

Город: Тайцы

ivanovramfin писал(а):

над запаской воткнут

gondypac писал(а):

видимо не штатно ставился

вооот… я написал, а ayavrik подтвердил штатное место установки

_________________
Изображение

Вернуться наверх

Профиль WWW  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка парктроника опель астра j
  • Ошибка парктроника на бмв е90
  • Ошибка папки ftp убедитесь что имя файла задано правильно
  • Ошибка папки ftp при подключении к смартфону
  • Ошибка папки ftp отсутствует доступ к папке xiaomi