Ошибка парковочный ассистент шкода рапид

Если на автомобиле Шкода Рапид недоступен парковочный ассистент, соответствующее уведомление «выскочит» прямо на панели управления. Что это значит, как лечить, и вообще, что это за опция такая? Обо всем читайте ниже!

Про парковочного ассистента на Шкода Рапид

Это интеллектуальный комплекс помощи водителю при маневрировании автомобилем во время парковки. С помощью звукового оповещения он сообщает о наличии препятствий в слепых зонах вокруг машины.

Также, ассистент сканирует пространство, подбирая оптимальное парковочное место. А еще, он может самостоятельно припарковать Шкоду Рапид параллельно или перпендикулярно обочине. Водителю нужно лишь управлять педалями газа и тормоза, а также активировать режим езды задним ходом.

Подобные комплексы для автоматической парковки сейчас встраиваются во многие автомобили, в том числе в Мерседес..

Как им пользоваться?

Пользоваться парковочным ассистентом на Шкода Рапид, Октавиа А7, Кодиак или любой другой, несложно.

  • Активация помощника происходит автоматически, при начале движения реверсом. Некоторые машины также имеют на панели приборов соответствующую клавишу (зависит от комплектации). При включении системы в клавише загорается буква «Р» и раздается короткий звуковой сигнал;

  • Настройки помощника находятся в меню штатного ГУ Infotainment, в разделе «Парковка и маневрирование». Они позволяют настроить автоматическое включение/отключение системы, громкость и тембр сигналов (отдельно на датчики впереди и сзади машины), интеллектуальное уменьшение громкости радио во время работы парктроников и т.д.

  • Во время осуществления автоматических парковочных действий, водителю остается лишь контролировать ситуацию, реагируя на сообщения на дисплее.

Почему ассистент бывает недоступен?

Итак, вы столкнулись с проблемой, когда парковочный ассистент на Шкода Октавия А7, Кодиак или Рапид недоступен. Разберем самые распространенные причины такой ошибки:

  1. В одном из датчиков парктроников отошел контакт;
  2. Механическое повреждение одного или нескольких датчиков (чаще всего – попал камешек);
  3. Отошли или прогнили проводки где-то в цепи питания (например, в жгуте, на выходе к датчику и т.д.);
  4. На сенсорах скопилась грязь, попала вода или снег.

Пути решения «недоступной» ошибки

Первым делом, протрите каждый локатор. Возможно, туда налипла грязь, пыль, снег, образовалась наледь. Работайте аккуратно, используйте мягкую ветошь. В зимнее время года машину следует загнать в теплый гараж и дать ей время оттаять.

Проверьте сенсоры тактильно. Рабочие датчики слегка вибрируют и издают легкие щелчки.

Далее, перейдите к проводке. Многие пользователи справедливо возмущаются, почему из-за одного сенсора недоступен весь парковочный ассистент. Дело в том, что все датчики объединены в одну цепь. Обрыв одного ведет к полному сбою. В этом случае выходом станет замена сенсора. Оригинальный, для Шкода Рапид, стоит, примерно, 2 000 р. Китайский можно найти и за 500 р.

Если выяснилось, что парковочный ассистент недоступен из-за проблем с питанием, следует тщательно перебрать всю проводку. Начните с разъемов, далее — прозвоните каждый кабель. В данном случае без снятия бамперов, и вскрытия обшивки, увы, не обойтись, ведь проводка недоступна снаружи.

Ошибка в работе парковочного ассистента на Шкода Октавия, Рапид или любой другой, из-за которой он становится недоступен, встречается часто. Если вы не уверены, что справитесь с поиском причины самостоятельно, рекомендуем обратиться в сервисный центр Шкода. Особенно, если автомобиль на гарантии. Ну, или привлеките себе в помощники опытного автомобильного электрика. Иначе рискуете спалить всю электрическую сеть своей Шкоды Рапид.

Долгих лет жизни вашему парковочному ассистенту!

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)

Периодически после стоянки при включении задней передачи не включается ассистент парковки. Парктроники пищат, а на дисплее экран не меняется. Проходит само по себе, достаточно заглушить машину и завести через несколько минут. Установлены только задние парктроники. За 2500 пробега глючило раза 3-4

Комментарии
13

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Добро пожаловать в клуб! Ждите, на подходе у вас другие глюки болеро, например невключение целиком экрана при светящихся кнопках, невозможность отгрегулировать в эквалайзере средние частоты. Еще что-то было у меня. Жду подменный экземпляр у дилера, договорились что будем менять для тестов.

спасибо)) сегодня дилер сказал наблюдать, типа есть такая проблема, решается заменой блока парктроников, получается болеро не причём, но я как то сомневаюсь)

Правильно сомневаетесь. Виновато именно болеро. У меня была ситуация, я стоят близко к стене, включил заднюю, экран камеры не загорелся, но датчики парковки пищали исправно.

Один раз только при включении задней не включилась камера. А после этого всего все четко всегда включается и парктроники и камера.

Блин, в новых Болеро, по ходу, всё глючит

Вот свою пригнал в выходные прошлые — без косяков пока, глюков не заметил.

Может уже прошивка посвежее.

Тоже такое случается. То пишет, что Камера не доступна, то 0 реакции и пищат только парктроники

У меня парктроника нет, есть камера. Тоже бывает, что при включении задней, магнитола пишет что камера недоступна. Было когда начинаешь часто переключать заднюю. На парковке например .

Может грязью или снегом залипли? Почистите :)

Так парктроники то работают) глючит именно мультимедиа


Archimaks

Может грязью или снегом залипли? Почистите :)

Причём тут грязь и снег?На ГУ нет отображения парктроников.От грязи и снега будут пищать без наличия препятствия и всё.

Обновлено: 09.06.2023

Парковочный ассистент не работает/выдаёт предупреждение при отсутствии препятствия.

Факторы, ограничивающие работу парковочного ассистента, могут быть разными.

Для определения причины неисправности выполнить следующую проверку:

Перед началом ремонта опросить клиента по следующим пунктам (контрольный перечень в приложении):

Условия эксплуатации

1. Высокая растительность и кромки бордюров могут приводить к ложным срабатываниям в ближней зоне

2. Дороги с гравийным или щебёночным покрытием, брусчатка, выбоины, решётки,

откосы, пандусы/рампы могут приводить к ложным срабатываниям.

3. Различные погодные условия/факторы внешней среды могут приводить к ограничениям работы:

— влага на датчиках парковочного ассистента (расширение лепестка диаграммы направленности);

— лёд, снег на датчике парковочного ассистента или в области перехода к бамперу;

— отработавшие газы автомобиля, водяной пар (волны тепла, вызванные, к примеру, нажатиями на педаль акселератора, изменяют

физические свойства воздуха и его способность передавать ультразвуковые сигналы датчиков парковочного ассистента);

— акустические помехи, такие, как звук срабатывания пневматических тормозных механизмов грузовых автомобилей, сигналы ультразвуковых систем отпугивания грызунов, другие активные

источники ультразвуковых сигналов вблизи автомобиля, например, парковочные ассистенты других автомобилей);

4. Источники помех в ближайшем окружении

— индуктивные рамки на светофорах и шлагбаумы крытых стоянок;

5. Проверить установку рамки номерного знака:

— выступание номерного знака/рамки номерного знака;

— по возможности, не использовать рамки номерных знаков с широким краем для размещения рекламных надписей;

— размер номерного знака должен точно соответствовать размеру площадки номерного знака;

— устанавливать номерной знак только на оригинальную площадку номерного знака;

— должно быть обеспечено плотное прилегание номерного знака и его рамки;

— номерной знак должен быть закреплён так, чтобы его углы не выгибались наружу.

6. Навесное оборудование/переоборудование/дооборудование принадлежностями, не относящимися к оригинальным аксессуарам и принадлежностям Audi, могут приводить

к ложным срабатываниям:

— уменьшение дорожного просвета

— устройства для отпугивания грызунов

7. Полученные ранее повреждения с последующим повторным окрашиванием (учитывать историю ремонта!)

Проверки без снятия деталей/без применения тестера

1. Контрольный осмотр датчиков парковочного ассистента для выявления:

— загрязнений, оледенения, посторонних предметов, заклеивания плёнкой;

— повреждений бампера, решёток воздухозаборников, днища, указывающих на столкновения при неудачной парковке;

— механических повреждений (сколов от ударов камней, царапин).

В следующих примерах к выходу датчика из строя привёл удар камня:

Удары камней и царапины не являются гарантийным случаем. Загрязнённые датчики следует очистить.

2. Проверка надёжности установки и правильности фиксации датчиков парковочного ассистента нажатием

3. Проверка правильности установки изолирующего кольца

4. Проверка расположения датчиков по центру установочного отверстия

5. Проверка равномерности облегания датчика изолирующим кольцом

6. Проверка расположения датчиков заподлицо с поверхностью бампера

Проверки без снятия деталей/с применением тестера

1. Опрос всех регистраторов событий и обработка после проведения Ведомого поиска неисправностей/Ведомых функций

Оценка: при наличии событий по одному или нескольким датчикам парковочного ассистента выполнить перекрёстную замену для соответствующего датчика. Если после этого событие больше не регистрируется, замена не требуется.

— Учитывать значение времени затухания колебаний в блоках измеряемых величин (номинальное значение: от 0,8 до 1,5 с). Исключение датчика из системы

путём перекрытия его пеноматериалом, поглощающим ультразвук.

— Учитывать значение дистанции в блоках измеряемых величин (какой из датчиков, возможно, инициирует

ложное срабатывание, проверка/подтверждение отображаемой дистанции)

Порядок действий при выявленных отклонениях: исключить датчик из системы, перекрыв его пеноматериалом, поглощающим ультразвук.

Если в результате исключения датчика ложное срабатывание больше не происходит, проверить наличие вблизи автомобиля объектов, отражающих сигнал датчика, и удалить эти объекты. Заменять датчик в данном случае не требуется.

Если же несмотря на то, что датчик парковочного ассистента перекрыт пеноматериалом, сигнал предупреждения по-прежнему подаётся, и повреждения или загрязнения датчика отсутствуют, соответствующий датчик необходимо заменить.

3. Проверка кодировки блока управления парковочного ассистента с помощью руководства по ремонту (например,

при дооборудовании тягово-сцепным устройством).

4. Проверка номеров деталей, считанных тестером, по каталогу оригинальных деталей.

Проверки со снятием деталей/с применением тестера

1. Проверка разъёмов датчиков, разъёмов на соединительной колодке бампера, на

блоке управления парковочного ассистента и зуммере парковочного ассистента на:

— проникновение влаги/наличие следов проникновения влаги;

— правильную установку уплотнителя разъёма;

— правильную посадку герметизирующих уплотнителей контактов разъёмов.

2. Проверка проводов в бампере на:

3. Проверка разъёмов на датчиках парковочного ассистента и колодке разъёмов

4. Проверка кронштейнов датчиков в бампере на:

5. Проверка датчиков на:

— правильный номер детали согласно каталогу оригинальных деталей.

Окраска датчиков парковочного ассистента

Окрашенная область должна распространяться от торцевой поверхности мембраны датчика вниз не менее, чем на 2-3 мм, и не более, чем на 8 мм. Сам корпус датчика красить запрещается.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Про парковочного ассистента на Шкода Рапид

Это интеллектуальный комплекс помощи водителю при маневрировании автомобилем во время парковки. С помощью звукового оповещения он сообщает о наличии препятствий в слепых зонах вокруг машины.

Также, ассистент сканирует пространство, подбирая оптимальное парковочное место. А еще, он может самостоятельно припарковать Шкоду Рапид параллельно или перпендикулярно обочине. Водителю нужно лишь управлять педалями газа и тормоза, а также активировать режим езды задним ходом.

Подобные комплексы для автоматической парковки сейчас встраиваются во многие автомобили, в том числе в Мерседес..

Как им пользоваться?

Пользоваться парковочным ассистентом на Шкода Рапид, Октавиа А7, Кодиак или любой другой, несложно.

Почему ассистент бывает недоступен?

Итак, вы столкнулись с проблемой, когда парковочный ассистент на Шкода Октавия А7, Кодиак или Рапид недоступен. Разберем самые распространенные причины такой ошибки:

  1. В одном из датчиков парктроников отошел контакт;
  2. Механическое повреждение одного или нескольких датчиков (чаще всего – попал камешек);
  3. Отошли или прогнили проводки где-то в цепи питания (например, в жгуте, на выходе к датчику и т.д.);
  4. На сенсорах скопилась грязь, попала вода или снег.

Первым делом, протрите каждый локатор. Возможно, туда налипла грязь, пыль, снег, образовалась наледь. Работайте аккуратно, используйте мягкую ветошь. В зимнее время года машину следует загнать в теплый гараж и дать ей время оттаять.

Проверьте сенсоры тактильно. Рабочие датчики слегка вибрируют и издают легкие щелчки.

Далее, перейдите к проводке. Многие пользователи справедливо возмущаются, почему из-за одного сенсора недоступен весь парковочный ассистент. Дело в том, что все датчики объединены в одну цепь. Обрыв одного ведет к полному сбою. В этом случае выходом станет замена сенсора. Оригинальный, для Шкода Рапид, стоит, примерно, 2 000 р. Китайский можно найти и за 500 р.

Если выяснилось, что парковочный ассистент недоступен из-за проблем с питанием, следует тщательно перебрать всю проводку. Начните с разъемов, далее — прозвоните каждый кабель. В данном случае без снятия бамперов, и вскрытия обшивки, увы, не обойтись, ведь проводка недоступна снаружи.

Ошибка в работе парковочного ассистента на Шкода Октавия, Рапид или любой другой, из-за которой он становится недоступен, встречается часто. Если вы не уверены, что справитесь с поиском причины самостоятельно, рекомендуем обратиться в сервисный центр Шкода. Особенно, если автомобиль на гарантии. Ну, или привлеките себе в помощники опытного автомобильного электрика. Иначе рискуете спалить всю электрическую сеть своей Шкоды Рапид.

Решил написать минигайд по решению проблемы с фото выше. На драйве куча записей о возникновении данной проблемы после доустановки/демонтажа/замены парктроников/камеры, или установки MIB2 от другого автомобиля, но вот нормального описания что при этом делать попросту нет (по крайней мере я не нашел, когда оно мне было капец как нужным). Все в этих записях сводилось к «а попробуй как отключить в адаптациях вот это». Ну что-же, может кого-то данная запись спасет от парочки дней выноса мозга и штурма гугла.

Итак, симптомы:
Включаем задний ход — появляется изображение с камеры, через секунду сменяется на черный экран, а еще через 5 появляется ошибка с описания. После этого камера больше ни на что не реагирует. Хотя, если магнитолу перезагрузить, картинка появляется, но тут-же повторяется ситуация с начала абзаца.

Ну что-же, есть две причины такого поведения, даже три:
— Установил новый мафон и «мафон фуфло — ничего не работает»;
— Все работало, ничего не трогал, и вдруг все поломалось;
— Я ничего не трогал, оно само, я только в адаптациях что-то нажал.

Начинаем разбирать:
Если у вас ранее все работало нормально, и вы не лезли в кодирование/адаптации магнитолы, значит 99% что проблема физического характера. Рекомендую сначала прочитать ошибки в блоках, и если там ничего нет — проверить проводку и датчики парктроников, после чего проверить проводку камеры, и уже саму камеру. Такая ошибка вполне может возникать даже от потери сигнала с одним единственным датчиком парковки.
Для локализации неисправности можете по инструкции ниже отключить сначала парктроники, проверить работоспособность камеры, а потом отключить камеру и проверить парктроники. После этого уже будет точно известно в каком именно узле возникла неисправность.

Два других пункта можно сгруппировать, так как дальнейшие действия будут аналогичными.
Итак, нам попросту требуется с нуля правильно настроить работу мафона с камерой и парктрониками (естественно при наличии оных). Чтобы не рассусоливать эту тему и не описывать за что отвечает тот или иной пункт, я попросту опишу какие настройки нужны для тех или иных подключенных девайсов. При желании все очень легко гуглится. Прошу учесть — все здесь написанное касается исключительно настроек MIB2. Если вы ставите для примера парктроники, то их нужно настраивать отдельно. Здесь же я описываю только то, как подружить эти самые парктроники с Discover Media или Composition Media.

Просто найдите ваш случай, и активируете так как описано. И это все.

Есть один нюанс — у нескольких людей, и у меня в частности, которые доставили себе MIB2, при правильных кодировках и адаптациях, и отсутствующих парктрониках все равно периодически появляется вышеупомянутая ошибка, но при этом как либо на работу она не влияет, ошибку в логах не оставляет, после её закрытия камера работает бесперебойно. Информацию о подобных проблемах я уже находил на драйве, но причина, как и решение, найдены так и не были. Самое главное что на работу это не влияет, да и является дополнительной мотивцией доставить себе парктроники :)

Друзья! Наконец то, спустя пол года, я нашел из-за чего на Шкоде Рапид вылазила ошибка EPC, которая сопровождалась надписью на бортовом компьютере: “ASR – ошибка антипробуксовочной системы”.

Начну сначала. Шкода Рапид, 2014 года выпуска, покупалась с салона, двигатель 1,6 литра, 105 л.с., коробка автомат. Примерно с пол года назад, неожиданно во время очередной поездки, при трогании со светофора, машинка как то странно взбрыкнула и пропал газ. То есть жмешь на педаль газа до самого полика, а машина едет километров пять в час. Все это сопровождалось загоревшейся лампочкой EPC, а на экране бортового компьютера высветилась надпись: “ASR – ошибка антипробуксовочной системы”.

Притерся к обочине, выключил зажигание, запустил машину, лампочка EPC пропала, загорелся чек, но машина поехала. На тот момент подумал, что возможно система словила глюк и такого не повторится. Как показало время я очень сильно ошибался. С этого момента ошибка стала выскакивать по нескольку раз за поездку, в хаотическом порядке. При трогании с места, если машина стояла на холостых, при езде (что особо беспокоило, потому как с такой плюшкой по трассе на обгон идти крайне не безопасно).

Естественно первым делом поехал в СТО с надеждой, что проведут диагностику, выявят проблему и все будет ок. В результате объехав с дюжину СТО и переговорив с двумя дюжинами специалистов, картина нарисовалась такая. Разобрать пол машины и смотреть, куда смотреть не понятно, но смотреть.Ситуация усугублялась тем, что это VAG, диагностику которого у нас в городе пройти как надо практически не реально.

Так как специалисты оффлайн сказали, что нужно смотреть начиная от датчиков и заканчивая прошивкой, решил выйти в онлайн. Пересмотрев массу форумов (куда меня любезно отправлял один из комментаторов, дескать там то сидят профи и все проблемы давным давно щелкают как семечки), пришел только к одному выводу, что проблема эта распространенная, но какого то единого решения нет.

У кого то ошибка EPC высвечивалась от некачественного бензина, у кого то дроссельная заслонка была забита, у кого то электронная педаль газа вышла из строя. В результате, было принято решение разбираться самому. Потому как разбирать половину машины или гнать короткими перебежками к официальному дилеру, за двести верст. желания и возможности не было совершенно.

Пошел от того, что нужно было заменить в первую очередь и менее проблематично. Поменял свечи. Хотя почти за сто тысяч они были в отличном состоянии. Далее поменял топливный фильтр, который тоже уже по пробегу готовился к замене. На всякий случай снял дроссельную заслонку, посмотреть как она себя чувствует. Оказалось – замечательно.

Собственно на этом варианты закончились. Потом проанализировав события, которые происходили перед появлением ошибки EPC на Шкоде Рапид (как раз на кануне поменял передние стойки), полез под машину смотреть. Мало ли, может во время установки или демонтажа провод какой перебили или датчик навернули.

Осмотр показал, что и там все в порядке. Более вариантов не было. Какое то время ездил так как есть. Конечно безумно неудобно. Бесит. Но что делать, машина нужна каждый день.

Среди новшеств электронной начинки Шкода Рапид можно выделить ассистент подъема в гору . В этой статье мы уделим внимание данной функции автомобиля. Разберем, как и при каких условиях срабатывает данный ассистент.

s

Сегодня многие автопроизводители стали заботиться о комфорте, делая максимально удобным автомобиль даже в классе компактов. И если ранее многие электронные системы встречались только на автомобилях бизнес класса, то сегодня ими может похвастать практически каждая модель данной марки.

Ассистент подъема в гору Шкода рапид – это электронная система автомобиля, помогающая тронуться на дороге, имеющей уклон более 5 %, делая данную операцию для водителя максимально удобной. На таком подъеме, после того как вы отпустите тормоз ассистент будет поддерживать давление в тормозной системе Шкода Рапид еще 2 секунды. Этого должно хватить для того, чтобы начать движение на подъем. После этого, ассистент подъема в гору отключится. Это очень удобно, так как данная операция не требует выжимать ручной тормоз.

Необходимым условием срабатывания ассистента является закрытая дверь водителя. Ассистент работает на подъеме в обе стороны: при движении вперед и назад. На спуске эта система не активна.

Для включения ассистента движения в гору Шкоды Рапид должно соблюдаться следующее. Для разных типов трансмиссии условия различны:

Если у вас механическая трансмиссия, то необходимо:

  • Удерживаем на одном месте автомобиль педалью тормоза.
  • Следим, чтобы двигатель Рапид работал равномерно.
  • Включаем первую или заднюю скорость в зависимости от того, куда мы собираемся двигаться
  • Переносим ногу с педали тормоза на педаль газа.

Если у автоматическая трансмиссия, то необходимо:

  • Удерживаем на одном месте автомобиль педалью тормоза.
  • Следим, чтобы двигатель Рапид работал равномерно.
  • Коробка передач в положения R,D или S.
  • Переносим ногу с педали тормоза на педаль газа.

Ассистент подъёма в гору установленный на Шкода Рапид не сработает, если последовательность действий нарушится.

Вылезла вот такая ошибка. Ассистент перестал работать. Было у кого-нибудь? На диагностику попаду только на следующей неделе. Надеюсь просто стереть ошибку. Появилась при обычном трогании с места после запуска двигателя.

Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Авто РТ — обслуживание и ремонт SKODA (Москва, СВАО)
Технический центр Агранд
Активация, чип-тюнинг: Vagcode, PetranVAG (+доп.оборудование)
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, курсах валют, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.

Проблемы ассистентов

Проблемы ассистентов

Вопрос по настройки ассистентов — включаю на голове «мертвые зоны» появляется включение на макси доте, через некоторое время поездки вижу в зеркала, что нет отображения «мертвых зон», проверяю макси дот, а там галочки нет. Перелопатил руководство — не нашел ни какой информации об отключении, думаю, что на одну поездку только включение. Как так может быть, кто-то с этим сталкивался?

Обновление штатной навигации

У меня постоянно включена данная функция. Сама не выключается. Нужно ехать к ОД, проверять ошибки.
Хотя сама по себе функция сомнительная, или я привык по старинке ездить)

Обновление штатной навигации

У меня постоянно включена данная функция. Сама не выключается. Нужно ехать к ОД, проверять ошибки.
Хотя сама по себе функция сомнительная, или я привык по старинке ездить)

Был у ОД по этому вопросу — плечами пожали, запрос отправили в Москву в техподдержку, настаивают, что данные ассистенты активны только на одну поездку, т.е. двигатель выключил, они выключились -я им тыкаю в руководство и говорю, что там ни чего этого нет, ищете проблему. Кто подскажет как и у кого они работаю? Сами выключаются?

Обновление штатной навигации

У меня всегда работают. Если сзади машина обгоняет, загорается значок в зеркале. Ничего не включаю и не выключаю. И для информации, наверное у всех так, включаю заднею передачу правое зеркало опускается и включается дворник заднего стекла.

Обновление штатной навигации

У меня всегда работают. Если сзади машина обгоняет, загорается значок в зеркале. Ничего не включаю и не выключаю. И для информации, наверное у всех так, включаю заднею передачу правое зеркало опускается и включается дворник заднего стекла.

Обновление штатной навигации

У меня постоянно включена данная функция. Сама не выключается. Нужно ехать к ОД, проверять ошибки.
Хотя сама по себе функция сомнительная, или я привык по старинке ездить)

Был у ОД по этому вопросу — плечами пожали, запрос отправили в Москву в техподдержку, настаивают, что данные ассистенты активны только на одну поездку, т.е. двигатель выключил, они выключились -я им тыкаю в руководство и говорю, что там ни чего этого нет, ищете проблему. Кто подскажет как и у кого они работаю? Сами выключаются?

Ассистент мертвых зон при включённом состоянии постоянно работает, не зависимо выключал зажигание или нет. В городе пользоваться удобно при не слишком большом потоке.

Обновление штатной навигации

Обновление штатной навигации

Вопрос по настройки ассистентов — включаю на голове «мертвые зоны» появляется включение на макси доте, через некоторое время поездки вижу в зеркала, что нет отображения «мертвых зон», проверяю макси дот, а там галочки нет. Перелопатил руководство — не нашел ни какой информации об отключении, думаю, что на одну поездку только включение. Как так может быть, кто-то с этим сталкивался?

Обновление штатной навигации

Проблемы ассистентов

Вопрос по настройки ассистентов — включаю на голове «мертвые зоны» появляется включение на макси доте, через некоторое время поездки вижу в зеркала, что нет отображения «мертвых зон», проверяю макси дот, а там галочки нет. Перелопатил руководство — не нашел ни какой информации об отключении, думаю, что на одну поездку только включение. Как так может быть, кто-то с этим сталкивался?

У меня два ассистента (мертвые зоны и выезд с парковки) сбрасывались при выключении двигателя. У дилера еще в сентябре что-то сделали с прошивкой (думаю просто обновили) — все стало работать нормально. (при этом сетовали, что много сложного в этой машине, у одного Kodiaqa даже хотели какой-то блок менять, т.к. не работал и не обновлялся, но потом получилось).

Kodiaq 2017 4х4 1,4 DSG Ambition plus + LED c AFS, Area View и моторчики с пропеллерами в дверке багажника
9 лет была Окташа А5 1,6 механика.

Проблемы ассистентов

I’am , у меня тоже иногда отключаются, перезапустишь двигатель и всё нормально, на ТО надо озвучить может тоже перепрошьют.

Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Проблемы ассистентов

Вопрос по настройки ассистентов — включаю на голове «мертвые зоны» появляется включение на макси доте, через некоторое время поездки вижу в зеркала, что нет отображения «мертвых зон», проверяю макси дот, а там галочки нет. Перелопатил руководство — не нашел ни какой информации об отключении, думаю, что на одну поездку только включение. Как так может быть, кто-то с этим сталкивался?

У меня было следующее : при выключении зажигания «контроль мертвых зон » отключался , я подумал это наверное нормально и просто включал их после запуска двигателя )) так продолжалось примерно две недели . А потом , одним волшебным зимним утром я увидел , что ничего не сбросилось и с тех пор не нужно включать мертвые зоны каждый раз . до сих пор все хорошо . К дилеру не ездил — лень.

Проблемы ассистентов

Сегодня у официала, в итоге — замена блока слепых зон, в комплекте их идёт два оба встраиваются в сонары, сервисмэн сказал, что у них в программе они идут как — «ассистент смены полосы движения» . Снимали полностью задний бампер, был в зоне ремонта все видел, также удалось посмотреть, что находится под правым «валенком» — скажу Вам — там ничего нет, просто пустое место, под задний бампер набивается достаточно грязи — просил промыть хорошо. Сказали во время движения система будет сама адаптироваться. В итоге получается это чисто проблема железа, вернее этих блоков, блоки забрали для отправки на завод.

Проблемы ассистентов

Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Проблемы ассистентов

Проблемы ассистентов

KODIAQ 502 , приезжал на замену, блоки были в наличии в Москве. Жду с минуты на минуту — на выдаче. Karlus , все работы безоплаты, мой только бензин до дилера))) гарантия. Сказали, что были у одного Кодиака проблемы с блоком отвечающий за тормозную систему — просто показывал ошибку на максидоте, сама система работала без сбоев.

Проблемы ассистентов

Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Проблемы ассистентов

Проблемы ассистентов

Проблемы ассистентов

Проехал 100 — все в норме. Спросил про Васю Диагноста — снимут с гарантии в двух случаях — чиповка двигателя и чиповка коробки — в этих случаях диагностика сразу показывает это. В остальных случаях сканировае ни чего не увидит, только сбросит все настройки на установленные с завода, прийдется все скрытые заново включать.

Читайте также:

      

  • Не работает спидометр паджеро 4
  •   

  • Как включить омыватель заднего стекла приора
  •   

  • Как отключить anti hijack sheriff
  •   

  • Шаровая опора ниссан кашкай j10 какая лучше
  •   

  • Как открыть капот пежо 206

Обновлено: 09.06.2023

Про парковочного ассистента на Шкода Рапид

Это интеллектуальный комплекс помощи водителю при маневрировании автомобилем во время парковки. С помощью звукового оповещения он сообщает о наличии препятствий в слепых зонах вокруг машины.

Также, ассистент сканирует пространство, подбирая оптимальное парковочное место. А еще, он может самостоятельно припарковать Шкоду Рапид параллельно или перпендикулярно обочине. Водителю нужно лишь управлять педалями газа и тормоза, а также активировать режим езды задним ходом.

Подобные комплексы для автоматической парковки сейчас встраиваются во многие автомобили, в том числе в Мерседес..

Как им пользоваться?

Пользоваться парковочным ассистентом на Шкода Рапид, Октавиа А7, Кодиак или любой другой, несложно.

Почему ассистент бывает недоступен?

Итак, вы столкнулись с проблемой, когда парковочный ассистент на Шкода Октавия А7, Кодиак или Рапид недоступен. Разберем самые распространенные причины такой ошибки:

  1. В одном из датчиков парктроников отошел контакт;
  2. Механическое повреждение одного или нескольких датчиков (чаще всего – попал камешек);
  3. Отошли или прогнили проводки где-то в цепи питания (например, в жгуте, на выходе к датчику и т.д.);
  4. На сенсорах скопилась грязь, попала вода или снег.

Первым делом, протрите каждый локатор. Возможно, туда налипла грязь, пыль, снег, образовалась наледь. Работайте аккуратно, используйте мягкую ветошь. В зимнее время года машину следует загнать в теплый гараж и дать ей время оттаять.

Проверьте сенсоры тактильно. Рабочие датчики слегка вибрируют и издают легкие щелчки.

Далее, перейдите к проводке. Многие пользователи справедливо возмущаются, почему из-за одного сенсора недоступен весь парковочный ассистент. Дело в том, что все датчики объединены в одну цепь. Обрыв одного ведет к полному сбою. В этом случае выходом станет замена сенсора. Оригинальный, для Шкода Рапид, стоит, примерно, 2 000 р. Китайский можно найти и за 500 р.

Если выяснилось, что парковочный ассистент недоступен из-за проблем с питанием, следует тщательно перебрать всю проводку. Начните с разъемов, далее — прозвоните каждый кабель. В данном случае без снятия бамперов, и вскрытия обшивки, увы, не обойтись, ведь проводка недоступна снаружи.

Ошибка в работе парковочного ассистента на Шкода Октавия, Рапид или любой другой, из-за которой он становится недоступен, встречается часто. Если вы не уверены, что справитесь с поиском причины самостоятельно, рекомендуем обратиться в сервисный центр Шкода. Особенно, если автомобиль на гарантии. Ну, или привлеките себе в помощники опытного автомобильного электрика. Иначе рискуете спалить всю электрическую сеть своей Шкоды Рапид.

Остановите автомобиль, выключите и снова заведите двигатель. Если ACC

по-прежнему недоступен, обратитесь за помощью на сервисное предпри-

Неисправность ACC

тесь за помощью на сервисное предприятие.

Ассистент контроля дистанции спереди

Ассистент контроля дистанции спереди (далее просто система) предупре-

ждает об опасности столкновения с другим транспортным средством или

другим препятствием, находящимся перед автомобилем. Путём автомати-

ческого торможения он пытается избежать столкновения или уменьшить

тяжесть его последствий.
Область перед автомобилем контролируется радарным датчиком

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

Примерно на 30 секунд после начала движения система функциони-

рует в ограниченном объёме.

Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу автомо-

При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или

на его прицепе система перестаёт работать.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 258.

В системе Infotainment в меню

/  экранную кнопку  → Ассистенты

Ассистент контроля дистанции спереди — настройка системы контроля

дистанции до движущихся впереди транспортных средств

Вкл. — включение/выключение вспомогательной системы

Предв. предупр. — включение/выключение и настройка величины дистан-

Айрат Ситдиков

Тебе всмысле отказывают что ли в гарантии? У тебя же явный дефект.. парктроники пусть проверяют.. может сетку в бампер ставили не до защелкнули, либо просто от холода влаги, может отойдет в теплом гараже, на теплой парковке.. а по стеклу такое чувство будто что то мешает подняться резинка уплотнителя может или еще что то.. суть вот в чем: если например на авто поднять стекло и допустим случайно у тебя там рука осталась, она изза препятсвия автоматически вниз пойдет, то ли защита от детей, то ли от идиота что бы руки не сували.. а у тебя по звуку будто резинка уплотнитель не дает подняться, ну и соответсвенно он и опускает его вниз думает что препятствие какое то.. попробуй бархотки почистить.. может что то липкое попало?

DF730E9C-FCFB-4A7A-87A9-2C77189F3AD2.jpg

Предполагаю, что всему виной легкий налет коктейля Собянина, и после мойки все вернется на круги своя, но факт остается фактом.
Передние парктроники у Т2 — это какое-то дешевое фуфло.
Не должны так нормальные сонары реагировать на небольшое загрязнение.

weegee

Новичок

Romires

Заинтересовавшийся

Сегодня пообщался с ещё одним приёмщиком дилера VW в СПб. Сказал на очереди три машины с такой проблемой. 2 месяца назад о ней стало известно. Проблема как он сказал в ПО, ассистенты парковки конфликтуют с блоком управления. Окрыт кейс на решение проблемы напрямую от дилера в VW, пока новое ПО на стадии разработки и VW не торопится с написанием. Надо бомбить письмами представительство, чтобы они начали шевелиться.

Хорошее решение, пока нет решения. Попрошу тоже вырубить. Выключили ассистент парковки? Интересно, все дилеры в состоянии это сделать?

Constantin_MG

Участник

Сегодня пообщался с ещё одним приёмщиком дилера VW в СПб. Сказал на очереди три машины с такой проблемой. 2 месяца назад о ней стало известно. Проблема как он сказал в ПО, ассистенты парковки конфликтуют с блоком управления. Окрыт кейс на решение проблемы напрямую от дилера в VW, пока новое ПО на стадии разработки и VW не торопится с написанием. Надо бомбить письмами представительство, чтобы они начали шевелиться.

Хорошее решение, пока нет решения. Попрошу тоже вырубить. Выключили ассистент парковки? Интересно, все дилеры в состоянии это сделать?

Да, просто попроси ОД выключить этот писк. Пока езжу вообще без парктронников, ориентируюсь только на камеру. Но главное, что нет писка убивающего сознание

Читайте также:

      

  • Управление на основе предвидения изменений кратко
  •   

  • Перечень работ с повышенной опасностью в школе
  •   

  • Используя содержание текста современные методики переливания крови и знания школьного курса биологии
  •   

  • Особенности работы с семьей в современных доу
  •   

  • Объяснительную записку к школьным программам по иностранному языку

Опубликовано: 09.06.2023

Если на автомобиле Шкода Рапид недоступен парковочный ассистент, соответствующее уведомление «выскочит» прямо на панели управления. Что это значит, как лечить, и вообще, что это за опция такая? Обо всем читайте ниже!

Про парковочного ассистента на Шкода Рапид

Это интеллектуальный комплекс помощи водителю при маневрировании автомобилем во время парковки. С помощью звукового оповещения он сообщает о наличии препятствий в слепых зонах вокруг машины.

Также, ассистент сканирует пространство, подбирая оптимальное парковочное место. А еще, он может самостоятельно припарковать Шкоду Рапид параллельно или перпендикулярно обочине. Водителю нужно лишь управлять педалями газа и тормоза, а также активировать режим езды задним ходом.

Как им пользоваться?

Пользоваться парковочным ассистентом на Шкода Рапид, Октавиа А7, Кодиак или любой другой, несложно.

  • Активация помощника происходит автоматически, при начале движения реверсом. Некоторые машины также имеют на панели приборов соответствующую клавишу (зависит от комплектации). При включении системы в клавише загорается буква «Р» и раздается короткий звуковой сигнал;

  • Настройки помощника находятся в меню штатного ГУ Infotainment, в разделе «Парковка и маневрирование». Они позволяют настроить автоматическое включение/отключение системы, громкость и тембр сигналов (отдельно на датчики впереди и сзади машины), интеллектуальное уменьшение громкости радио во время работы парктроников и т.д.

  • Во время осуществления автоматических парковочных действий, водителю остается лишь контролировать ситуацию, реагируя на сообщения на дисплее.

Почему ассистент бывает недоступен?

Итак, вы столкнулись с проблемой, когда парковочный ассистент на Шкода Октавия А7, Кодиак или Рапид недоступен. Разберем самые распространенные причины такой ошибки:

  1. В одном из датчиков парктроников отошел контакт;
  2. Механическое повреждение одного или нескольких датчиков (чаще всего – попал камешек);
  3. Отошли или прогнили проводки где-то в цепи питания (например, в жгуте, на выходе к датчику и т.д.);
  4. На сенсорах скопилась грязь, попала вода или снег.

Пути решения «недоступной» ошибки

Первым делом, протрите каждый локатор. Возможно, туда налипла грязь, пыль, снег, образовалась наледь. Работайте аккуратно, используйте мягкую ветошь. В зимнее время года машину следует загнать в теплый гараж и дать ей время оттаять.

Проверьте сенсоры тактильно. Рабочие датчики слегка вибрируют и издают легкие щелчки.

Далее, перейдите к проводке. Многие пользователи справедливо возмущаются, почему из-за одного сенсора недоступен весь парковочный ассистент. Дело в том, что все датчики объединены в одну цепь. Обрыв одного ведет к полному сбою. В этом случае выходом станет замена сенсора. Оригинальный, для Шкода Рапид, стоит, примерно, 2 000 р. Китайский можно найти и за 500 р.

Если выяснилось, что парковочный ассистент недоступен из-за проблем с питанием, следует тщательно перебрать всю проводку. Начните с разъемов, далее — прозвоните каждый кабель. В данном случае без снятия бамперов, и вскрытия обшивки, увы, не обойтись, ведь проводка недоступна снаружи.

Ошибка в работе парковочного ассистента на Шкода Октавия, Рапид или любой другой, из-за которой он становится недоступен, встречается часто. Если вы не уверены, что справитесь с поиском причины самостоятельно, рекомендуем обратиться в сервисный центр Шкода. Особенно, если автомобиль на гарантии. Ну, или привлеките себе в помощники опытного автомобильного электрика. Иначе рискуете спалить всю электрическую сеть своей Шкоды Рапид.

Как проверить датчик парктроника

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
Вибрация Тактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчки Проверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

Тактильная проверка поверхности датчика

Начать проверку датчика парктроника имеет смысл с обычного визуального осмотра. Однако перед этим необходимо запустить двигатель и включить передачу, но не ехать. Для работы вам понадобится напарник, который будет выполнять указанные действия в машине, в то время, как вы будете осматривать датчики. Для проверки задних датчиков парктроника необходимо включить заднюю передачу. Для проверки же передних датчиков необходимо включить первую передачу на механической трансмиссии, либо установить режим «Драйв» на автоматической коробке передач.

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

Значение сопротивления у разных датчиков будет разным, однако важно проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в его цепи. У трехконтактных датчиков парктроника распиновка обычно следующая: первый контакт — это «плюс», второй контакт — это сигнальный, а третий контакт — это «минус».

У исправного датчика между «плюсом» и «минусом» сопротивление должно быть более 0,5 МОм (чем выше — тем лучше). Между «минусом» и сигнальным контактом должно быть сопротивление порядка 2…40 кОм (зависит от датчика). Между сигнальным контактом и «плюсом» будет аналогичное сопротивление, около 2…40 кОм.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

Парковочная система

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Датчики парктроника

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Как обезопасить себя от поломок?

Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.

Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.

Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.

Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Как писал в прошлой записи, у меня заглючил парктроник.

Ну и я решил разобраться, чему там пришла хана.

Сначала решил посмотреть блок управления парктроником, знал что он находится в багажнике слева за обшивкой

Для начала открутил крючок

Затем отогнул обшивку и увидел это

Причина появления воды вот:

Затем лезу дальше к арке колеса и вот он блок парктроника:

Откручиваю его и вижу, что в колодках тоже вода:

Вот маркировка его:

Затем вскрыл блок: а вот чего я боялся:

Но подгоревшего нет ничего, только вот последствия:

Вот они 102 и 104 которые

Затем все высушил: блок, воду везде, провода тоже
Собрал все обратно, но парктроник так и её заработал, а наоборот совсем перестал работать и теперь уже «Вася» говорит что нет вообще сигнала от датчика:

Затем полез проверить сам датчик.
Через заглушку буксировочную петли подлез к нему и снял его и ещё один, что бы поменять местами, но «Вася» выдавал все ту же ошибку, значит датчик рабочий
Кстати вот как его снимать:
Нужно рукой отжать защелки и снаружи надавить на датчик, он выйдет и затем снять колодки с датчика
Вот для наглядности:

А вот сам датчик

Так теперь подскажите:

Сдох блок или я ошибаюсь? Возможно ли его восстановить? Может пропаять отгнившие пайки?

На всякий случай вот коды:
Датчик парктроника — 4H0919275
Блок управления парктроником — 5J0919475A

Skoda Octavia 2012, engine Gasoline 1.8 liter., 152 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 54

да, поставил другой блок))

просто знаю что с ним и знаю как сделать

Как? дешевле 1000 руб?

б/у купил за 1000 + 250 доставка

блоки одинаковые, шить ничего не нужно, а если бы было нужно, то ОДИС в помощь лежит

просто знаю что с ним и знаю как сделать

Как блок снимал?

2 гайки пластмассовых на 10 открутил и снял))

Мля, а я думал что он прикручивается со стороны акри) А гайки не разглядел думал они целные с блоком). Сниму на днях блок проверю)

У меня такое тоже было — лопнула трубка на омыватель заднего стекла и два литра жидкости за неделю залили блок…Поменял блок и все ОК

новый блок прописывали?

Нет, просто поставил и все заработало…

Около года назад была таже история. Выдавал ошибку на центральный правый датчик, также вода в низу, в контактах, в блоке. В исправности датчика убедился заменой блока парктроника с машины коллеги и еще для успокоения души с машины знакомого и установки моего блока к нему. У меня все работало, ошибок не было. У него таже ошибка на тот же датчик. В итоге замена блока парктроника и забыл про эту историю.

Да блок 99% умер, подожду родственника с вахты, попробую его блок воткнуть, напугал что вода стоит там надо просушить, а заодно и перекинем проверим))

Около года назад была таже история. Выдавал ошибку на центральный правый датчик, также вода в низу, в контактах, в блоке. В исправности датчика убедился заменой блока парктроника с машины коллеги и еще для успокоения души с машины знакомого и установки моего блока к нему. У меня все работало, ошибок не было. У него таже ошибка на тот же датчик. В итоге замена блока парктроника и забыл про эту историю.

Читайте также:

      

  • Не работают стеклоподъемники виста
  •   

  • Как снимать аккумулятор с автомобиля шкода фабия
  •   

  • Схема подключения генератора ваз 2112
  •   

  • Как работает стартер на приоре
  •   

  • Ниссан серена где находится датчик скорости

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибка парковочный ассистент тигуан 2019 что делать
  • Ошибка парковочный ассистент сзади шкода
  • Ошибка парковочный ассистент сзади тигуан что делать
  • Ошибка парковочного тормоза x5 e70
  • Ошибка парковочного ассистента фольксваген тигуан

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии