Ошибка p2198 toyota prado 120

На чтение 4 мин Просмотров 2.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2198
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2198
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2198 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 2, Sensor 1)».

Код OBD-II P2198 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 2, Датчик 1)». Где Банк 2 относится к группе цилиндров, которая не содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2198 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 2, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2198 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2198 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2198 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2198 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2198

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2198:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2198 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2198 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Ford (Форд Мустанг, Рейнджер, Эдж, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Lexus
  • Lincoln LS
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Toyota

С кодом неисправности Р2198 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0018, P0022, P0046, P0068, P0102, P0113, P0153, P0171, P0174, P0191, P0300, P0355, P2106, P2195, P2196, P2197.

Видео

Опубликовано: 29.01.2023

Код ошибки P2198 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 2 Sensor 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2198

Код OBD II P2198 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 2, Датчик 1)». Где Банк 2 относится к группе цилиндров, которая не содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2198 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 2, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2198 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2198 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности этого кода варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2198 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2198

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2198:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2198 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2198 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Ford (Форд Мустанг, Рейнджер, Эдж, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Lexus
  • Lincoln LS
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Toyota

С кодом неисправности Р2198 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0018, P0022, P0046, P0068, P0102, P0113, P0153, P0171, P0174, P0191, P0300, P0355, P2106, P2195, P2196, P2197.

Датчик кислорода O2 застрял Rich Bank2 Датчик 1

Индикатор

Датчик кислорода для определенного ряда двигателей подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, в результате чего PCM сохраняет код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. B2 обозначает блок 2 блока двигателя (обычно блок, который не содержит цилиндр № 1). S1 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 1 или датчике на входе (перед каталитическим нейтрализатором).

Параметры набора кодов

Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.

Симптомы

К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.

Общие причины

Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или замкнутая проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.

Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.

OBD2 сканеры. От универсальных для личного пользования до профессиональных

Мультимарочные универсальные сканеры OBD2 ошибок и профессиональные для диагностики определенных марок автомобилей. Сканеры на любой вкус и кошелек.

Ошибка работы двигателя или АКПП P2198 автомобиля Toyota

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Ошибка P0089 расшифровывается как «регулятор давления топлива неисправен» (в английском языке звучит так — Fuel pressure regulator 1 performance problem fuel pressure regulator,mechanical fault). Это выражается в том, что упомянутый узел не может отрегулировать давление в рампе. А это приводит к проблемам с оборотами двигателя (они начинают «плавать»), потере мощности и динамики машины, в некоторых случаях (например, на холостых оборотах) двигатель попросту глохнет.

Диагностика ошибки P0089 достаточно сложная, поскольку в топливной системе есть много узлов, выход которых из строя может стать причиной ее формирования. А объем проверочных и ремонтных работ зачастую отнимает много сил и времени. В автосервисах мастера за такую работу берут немалые деньги, поэтому если у вас есть соответствующий опыт и инструменты, то можно провести диагностику и ремонт дома. Так вы сможете сэкономить.

Описание работы системы

Электронный блок управления двигателем в своей работе руководствуется данными о давлении топлива в трубе топливного распределителя. Оно нагнетается с помощью топливного насоса. Значение давления в трубе распределителя постоянно указывает расположенный в ней датчик. Давление в системе регулируется с помощью электромагнитного клапана регулятора.

В свою очередь управление электромагнитным клапаном выполняется с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ, или в английском языке PWM). Электронный блок управления двигателем подает соответствующий сигнал (напряжение) на электромагнит регулятора давления. Происходит это с помощью соединения с массой цепи управления. А для этого применяется специальное полупроводниковое устройство под названием формирователь.

Электронный блок управления двигателем дает команды на создание давления топлива в пределах от 2 до 15 МПа в зависимости от режима работы двигателя (нагрузки, количества оборотов, температуры, общего состояния мотора и так далее). В системе есть специальный предохранительно-спусковой клапан, рассчитанный на давление 17,5 МПа (у некоторых машин значение может быть другое, однако отличается незначительно). Он не дает значительно повыситься давлению во избежание возникновения аварийной ситуации.

Существует несколько вариантов ошибки с кодом Р0089. В частности:

  • DTC P0089 00 — нарушение работы регулятора давления топлива. Это означает, что давление в трубе топливного распределителя превышает максимальное пороговое значение в то время, когда давление регулируется регулятором давления в трубе топливного распределителя.
  • DTC P0089 11 — функционирование регулятора давления топлива, высокий вход. То есть, давление в трубе топливного распределителя превышает максимальное пороговое значение, когда это давление корректируется регулятором давления топлива.
  • DTC P0089 12 — функционирование регулятора давления топлива, низкий вход. Давление в трубе топливного распределителя ниже минимального порогового значения, когда это давление регулируется регулятором давления топлива.
  • DTC P0089 18 — функционирование регулятора давления топлива, низкая амплитуда сигнала. Положительное отклонение и установленное значение расхода топлива через регулятор давления топлива превышено.
  • DTC P0089 19 — функционирование регулятора давления топлива, высокая амплитуда сигнала. Отрицательное отклонение давления в трубе топливного распределителя, установленное значение расхода топлива через регулятор давления топлива меньше минимума значения или равно минимуму.

Несмотря на то, что существует несколько разновидностей ошибок, все они сказываются на поведении автомобиля и его реакции на команды управления.

Самые распространенные показатели

Проблемы с топливом

Данная ошибка имеет кодовое значение B 1206. Ошибки, по комментариям многих пользователей, могут возникать по разным причинам. Нередко это значение показывается на дисплее при механических ударах автомобиля, а также в случае перерасхода топлива, связанного с поломками двигателя. Несмотря на распространенность данной неполадки, при обнаружении заветных цифр необходимо сделать обращение к специалистам, которые проведут полноценную диагностику и выявят неисправности.

Показатель «невысокая эффективность катализаторов»

Если появились цифры P0420, это коды ошибок, свидетельствующие о недостаточной эффективности катализаторной системы.

Если своевременно не устранить неполадки, придется затрачивать немалые усилия и средства на восстановление автомобильного агрегата Тойота Камри.

Это плохо, если ресурс исчерпан, но проблема решаема: обратитесь в специализированный сервис, в котором вам (точнее, вашему авто) окажут помощь и посодействуют в поиске проблем.

Ошибка 1604

Данная ситуация (именуется она как P1604) свидетельствует о наличии нескольких (или одной) неудачных попыток, связанных с запуском автомобильного двигателя. Решение задачи зависит от причины, по которой запуск не удался. Если это неправильный пуск или механическое действие, стоит попробовать еще раз, если мороз или холод – повторно прогреть агрегат. Если причина непонятна, оказать должную помощь в решении этой проблемы сможет только квалифицированный мастер. Ошибочный параметр P1604 встречается нередко, но это не говорит о том, что его можно игнорировать.

Диагностический разъем Toyota Camry

Ошибочное значение A799

Расшифровать этот параметр можно по-разному, в зависимости от характера проявления неисправности. Это может свидетельствовать о неисправности нескольких элементов, превышении курсовой скорости. Ошибки 799 встречаются реже, нежели другие неисправности, тем не менее они имеют место быть. Первые действия, которые должен совершить водитель, – разобраться с причиной неполадки, чтобы обеспечить устойчивость всех систем автомобиля. Грамотный подход к разрешению задачи обеспечит ваше спокойствие и постоянный комфорт.

Поведение автомобиля

По статистике ошибка P0089 больше других беспокоит владельцев следующих моделей автомобилей — Nissan Pathfinder, Ford Transit, Mitsubishi Pajero, а также отдельные модели Renault (Рено). Несмотря на разнообразие автомобилей, большинство из них при появлении обозначенной ошибки проявляют такие ее внешние признаки: если давление в магистрали низкое, то как правило, машина теряет динамические способности, не поддерживает высокие обороты и даже глохнет.

Если же давление значительно увеличилось (вплоть до критического), то возможно возникновение ситуации, когда наблюдается детонация двигателя и появление дыма. Это очень опасное явление, и если оно имело место, то тянуть с ремонтными работами нельзя, исправлять ситуацию нужно как можно скорее.

На некоторых машинах (например, Renault Megane GTour) при поддержании оборотов при помощи акселератора двигатель работает нормально. Однако при снижении значения оборотов до холостых, двигатель работает “взахлеб”, и обороты не поднимаются выше 2500 в минуту. В некоторых ЭБУ специально внесена программа, в соответствии с которой в подобных ситуациях происходит принудительное глушение мотора с целью недопущения гидроудара.

Правила формирования условий возникновения

Условия, при которых электронный блок управления двигателем фиксирует ошибку Р0089, достаточно просты. К ним относятся:

  1. Двигатель заведен.
  2. Сразу же после запуска двигателя формируется один из перечисленных выше подвидов ошибки.

Также должны выполняться следующие условия:

  • Ошибки с кодами P0016, P0017, P0018, P0019, P0090, P0091, P0092, P00C8, P00C9, P00CA, P0111, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0128, P0192, P0193, P0335, P0336, P0340, P0341, P0345, P0346, P0365, P0366, P0390, P0391, P0627, P0628 или P0629 не установлены.
  • Напряжение в системе зажигания автомобиля составляет не менее 8 Вольт.
  • Давление топлива в контуре низкого давления составляет более 275 кПа.
  • Двигатель автомобиля запущен.
  • При выполнении всех перечисленных условий сигнал об ошибке возникает при их постоянном наличии более 10 секунд.

Насколько серьезной является ошибка P0045?

Ошибка P0045 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Возможны обратные вспышки во впускном тракте двигателя. Двигатель может работать на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси. Также возможно чрезмерное снижение или повышение давления турбонаддува или наддува приводного нагнетателя.

Во избежание серьезного повреждения двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Основные причины возникновения

Существует достаточно много причин, из-за которых может появиться ошибка с кодом Р0089. Так, к ним относится:

  • Возникновение препятствия в топливопроводе (магистрали подачи топлива), утечка топлива в контуре высокого давления, недостаток или излишек топлива в контуре низкого давления.
  • При отрицательной температуре (ниже 0°С) окружающей среды возможно обледенение сетчатого фильтра в бензобаке в из-за того, что в баке имеются водяные пары. Это приводит к падению давления топлива.
  • Высокое электрическое сопротивление одной или нескольких электрических цепей регулятора давления топлива. Аналогичное снижение сопротивления до 2 Ом или меньше также может спровоцировать формирование обозначенной ошибки.
  • Заедание регулятора давления в трубе топливного распределителя.
  • Частичный или полный выход из строя регулятора давления топлива.
  • Предохранительно-спусковой клапан не держит давление и срабатывает при его малом значении.

В связи с тем, что причин, которые могут вызвать ошибку P0089 много, то работы по диагностике могут забрать достаточно много сил и времени.

Как механик диагностирует ошибку P0045?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0045 снова. Если код ошибки появится снова, механик выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума, проверит работу турбокомпрессора или приводного нагнетателя, а также осмотрит соответствующие электрические провода и разъемы. После этого он понаблюдает за давлением наддува с помощью датчика давления наддува, установленного на автомобиле, или контрольного манометра, чтобы выяснить, находится ли давление в пределах диапазона 0,62-0,96 бар (9-14 фунтов на квадратный дюйм).

Методы проверки и решения

Для выполнения диагностики и выполнения ремонтных работ кроме обычных слесарных инструментов вам понадобится манометр давления топлива (например, EN 49495) и переходник к нему (например, EN 49799). Также обязательно нужен диагностический прибор с соответствующим программным обеспечением для выполнения последовательной диагностики отдельных узлов топливной системы автомобиля. Далее приведен алгоритм диагностирования неполадок для популярного автомобиля Chevrolet Cruze 2011-2012 годов выпуска. Логика проверки в других автомобилях будет аналогичной. Итак:

  1. Включить зажигание. С помощью диагностического прибора дать команду на включение и выключение реле топливного насоса. При этом убедиться, что насос включается и отключается нормально. Если это не так — выполнить диагностику.
  2. Выключить зажигание. Присоединить переходник манометра и непосредственно манометр к подающему топливопроводу в месте возле блока топливного фильтра.
  3. Включить зажигание. С помощью манометра убедиться, что давление топлива находится в диапазоне от 414 до 483 кПа (60…70 фунтов на квадратный дюйм, PSI). Если давление не вписывается в данный коридор, то необходимо выполнить дополнительную диагностику топливной системы.
  4. Выключить зажигание. Отсоединить разъем жгута проводов от регулятора давления топлива, контакт Q18.
  5. Включить зажигание. С помощью контрольной лампы проверить, есть ли напряжение между массой и клеммой 1 цепи напряжения зажигания 1. Если напряжения нет (лампа не светится), то возможно два варианта. Первый — необходимо найти и устранить причину, по которой произошло короткое замыкание на массу или обрыв проводов. Второй — в цепи напряжения зажигания 1 имеется высокое сопротивление. Нужно найти причину. Если же сопротивление любой цепи насоса снижается до 2 Ом и менее, то это также может привести к формированию ошибки.
  6. Включить зажигание. С помощью мультиметра проверить наличие напряжения между клеммой 2 цепи управления и массой. Значение напряжения должно быть в пределах 3…4 Вольт. В случае, если значение выходит за указанные рамки, то возможны два варианта. Первый — если напряжение ниже. Тогда необходимо проверить цепь управления на предмет ее возможного размыкания или имеющегося короткого замыкания на землю. Если в процессе проверки выяснится, что цепь в порядке, то необходимо заменить модуль управления двигателя К20. Второй результат проверки — напряжение выше 4 Вольт. В этом случае нужно проверить наличие короткого замыкания в цепи управления, в частности, на источник питания. Если же цепь окажется в порядке, то также необходимо выполнить замену модуля управления двигателя К20.

Также диагностика подразумевает проверку отдельных узлов. Так, если обнаруживается низкое давление топлива, то необходимо проверить:

  • наличие утечки из топливного бака (даже малой трещины, обычно при этом наблюдается запах бензина);
  • засорение топливного фильтра, при необходимости поменять его (иногда из-за него возникает завоздушивание системы);
  • наличие ситуации, когда одна или несколько топливных форсунок застряли в открытом состоянии;
  • наличие утечки топлива из регулятора его давления;
  • значительный износ насоса высокого давления топлива (обратите внимание, что ремонт или замена лишь двигателя насоса не приведет к успеху, как правило, при этом нужно менять и топливный фильтр!).

Если же давление топлива в системе завышено, то необходимо выполнить следующие действия:

  • выполнить ревизию возвратного топливопровода с целью выявления там препятствий для прохода топлива (засорений);
  • проверить, не застрял ли насос высокого давления топлива в открытом состоянии;
  • проверить, не застрял ли регулятор давления топлива в закрытом положении;
  • проверить топливные форсунки на наличие в них засорения, приводящего к плохому выходу топлива;
  • посмотреть, не вышел ли из строя регулятор давления топлива (это достаточно частая причина, и в большинстве случаев этот узел подлежит замене);
  • выполнить ревизию предохранительно-спускового клапана, проверить, при каком давлении он срабатывает, при необходимости отрегулировать или заменить указанный узел.

Поиск неисправности, которая привела к появлению в электронном блоке управления двигателем ошибки Р0089, является достаточно трудоемкой задачей. Кроме этого, операции по поиску и исправлению неисправностей должен проводить человек, который хорошо разбирается не только в устройстве топливной системы автомобиля, но и его электрической части. Поэтому, если у автовладельца нет соответствующих знаний и/или опыта, то лучше обратиться за помощью в автосервис к специалистам.

Заключение

При формировании ошибки P0089 в электронном блоке управления двигателем машиной пользоваться можно, однако нежелательно, поскольку двигатель в целом, и его отдельные системы в частности, будут работать не в оптимальном режиме. Это приведет к значительному износу деталей и снижению их ресурса.

Кроме того, если давление в топливной системе значительно увеличено, то это создает опасность детонации, а это уже не шутки — такая ситуация может закончиться очень печально. Поэтому при диагностировании ошибки Р0089 необходимо выполнить ремонтные работы собственными силами или отогнать машину в автосервис и делегировать ремонт специалистам.

Проводим компьютерную диагностику

Диагностика Land Cruiser Prado 120 дилерским автосканером Lexus
Чтобы протестировать узлы и агрегаты Тойота Ленд Крузер Прадо 120 на возможные ошибки, применяют сканирующие устройства. Точные результаты выдают специализированные дилерские сканеры. Кроме них есть универсальные приборы. Чем проще сканер, тем больше вероятность, что он не распознает специфические ошибки Prado 120. Однако большинство неисправностей будут расшифрованы.

Уважаемый форумчане!
Вылез чек. Подключил обд, вот что показал.

Ошибка P2198 — 02 Sensor signal Biased/ Stuck Rich (Bank 2 Sensor 1)

Как понимаю это лямбда, как определить какую именно необходимо заменить??

Заранее большое спасибо за помощь!

bigat69

Легенда форума

Walhalla136

Пользователь

bigat69

Легенда форума

Walhalla136

Пользователь

Srade

Пользователь

Левая сторона первый датчик до катализатора(левая по направлению движения, под водителем)

Такая же ошибка, пока не могу вылечить, диагносты репы чешут. Поменяли лямбды местами, ошибку сбросили, через 130 км снова появилась, ошибка таже, ожидали что напишет другой блок и будет ясно, что датчик, а нет.

Srade

Пользователь

Walhalla136

Пользователь

Короче. я пока на диагностику не ездил. скинул ошибку, поехал на работу — минут 15 (4 км) — ничего не вылезло, в обед на мойку — проехал 2 км и загорелся. Понимаю, может быть вообще что угодно, не факт что датчик кислорода накрылся. это самое банальное.

Думаю, может ли это быть :
1. из за плохого бенза?
2. из за некорректной работы впускного колектора? ( так как 600 км назад был на плановой диагностике в двух сервисах и сказали, что впускной нужно менять — люфт заслонок и тд и тп)

В любом случае, отпишись, как удастся решить проблему.

Srade

Пользователь

Короче. я пока на диагностику не ездил. скинул ошибку, поехал на работу — минут 15 (4 км) — ничего не вылезло, в обед на мойку — проехал 2 км и загорелся. Понимаю, может быть вообще что угодно, не факт что датчик кислорода накрылся. это самое банальное.

Думаю, может ли это быть :
1. из за плохого бенза?
2. из за некорректной работы впускного колектора? ( так как 600 км назад был на плановой диагностике в двух сервисах и сказали, что впускной нужно менять — люфт заслонок и тд и тп)

В любом случае, отпишись, как удастся решить проблему.

В общем смотался на диагностику, перековыряли пол машины: лямбды, катушки, свечи, форсунки, рейку, расходомер, впускной коллектор, заслонку и прочие мелочи — всё в идеале, ошибка не ушла, ковырялись часов 6 наверно.

Потом завели и совершенно случайно почувствовали еле-еле заметный запах выхлопа с левой стороны двигателя, на правой такого нет.

В итоге оказалось крепление выпускного коллектора к катализатору, там иногда пропускает.

Получается до лямбды не доходит весь выхлоп, она начинает давать не верный сигнал, заливает левый блок, а когда выпуск проходит весь, начинает орать богатая смесь.

Я был готов морально уже менять катализаторы.

Так что смотри в первую очередь на выхлоп, возможно где-то по системе до катализатора пропускает.

Читайте также:

  • Ошибка al20 контроллера мицубиси
  • P0132 ошибка nissan note
  • Ошибка 1193 крайслер пт крузер
  • Почему магнитола выдает ошибку 23 pioneer
  • P0856 ошибка опель астра j

Страницы: [1]   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Появились ошибки P2196 и P2198  (Прочитано 28311 раз)


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.

да верхние оригинал стоят. Я так понимаю оба показывают богатую смесь, малая вероятность что оба сразу кирдык, и машина с 50000 на газу. Сейчас пробег 227000, может пора им уже сдохнуть?  У кого сколько прожили лямбды?


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.

да верхние оригинал стоят. Я так понимаю оба показывают богатую смесь, малая вероятность что оба сразу кирдык, и машина с 50000 на газу. Сейчас пробег 227000, может пора им уже сдохнуть?  У кого сколько прожили лямбды?

Если стоит ГБО, то первым делом нужно отключить газ, или выработать его до нуля, и кататься чисто на бензине, предварительно скинув ошибки. Наблюдать.


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.

да верхние оригинал стоят. Я так понимаю оба показывают богатую смесь, малая вероятность что оба сразу кирдык, и машина с 50000 на газу. Сейчас пробег 227000, может пора им уже сдохнуть?  У кого сколько прожили лямбды?

Если стоит ГБО, то первым делом нужно отключить газ, или выработать его до нуля, и кататься чисто на бензине, предварительно скинув ошибки. Наблюдать.

исключить ГБО на случай что травят форсунки?


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.

да верхние оригинал стоят. Я так понимаю оба показывают богатую смесь, малая вероятность что оба сразу кирдык, и машина с 50000 на газу. Сейчас пробег 227000, может пора им уже сдохнуть?  У кого сколько прожили лямбды?

Если стоит ГБО, то первым делом нужно отключить газ, или выработать его до нуля, и кататься чисто на бензине, предварительно скинув ошибки. Наблюдать.

исключить ГБО на случай что травят форсунки?

Именно так. И не только форсунки, редуктор ещё.


Записан


Разобрался с с ошибками))))
Было следующее- всего по чуть чуть а именно, газовые форсунки начали не корректно работать от износа инжекторов( нужна была замена поршеньков) и газовый редуктор начал пропускать газ в трубку отбора вакума видимо мембрана стала пропускать.
Так как оригинального ремкомплекта найти не удалось, в продаже только Китайские подделки было принято решение на установку новых фирмы AEB, по отзывам быстрые и беспроблемный.
Также были заменены наконечники на катушках зажигания на новые оригинал. Кому нужно вот номер 90919-11009.
Брал на Кунцевском рынке по 220 за колпачек.
Наконечники 100 процентов от наших катушек, после замены пропали подергивания коробки при движениии на малом газу дросселя, старые видимо пробивались.


Записан


Нет не от наших. На 1gr ориг наконечники отдельно не продаются. Но и указанные вами прекрасно подходят.


Записан

  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Страницы: [1]   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Появились ошибки P2196 и P2198  (Прочитано 26846 раз)


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.

да верхние оригинал стоят. Я так понимаю оба показывают богатую смесь, малая вероятность что оба сразу кирдык, и машина с 50000 на газу. Сейчас пробег 227000, может пора им уже сдохнуть?  У кого сколько прожили лямбды?


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.

да верхние оригинал стоят. Я так понимаю оба показывают богатую смесь, малая вероятность что оба сразу кирдык, и машина с 50000 на газу. Сейчас пробег 227000, может пора им уже сдохнуть?  У кого сколько прожили лямбды?

Если стоит ГБО, то первым делом нужно отключить газ, или выработать его до нуля, и кататься чисто на бензине, предварительно скинув ошибки. Наблюдать.


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.

да верхние оригинал стоят. Я так понимаю оба показывают богатую смесь, малая вероятность что оба сразу кирдык, и машина с 50000 на газу. Сейчас пробег 227000, может пора им уже сдохнуть?  У кого сколько прожили лямбды?

Если стоит ГБО, то первым делом нужно отключить газ, или выработать его до нуля, и кататься чисто на бензине, предварительно скинув ошибки. Наблюдать.

исключить ГБО на случай что травят форсунки?


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.

да верхние оригинал стоят. Я так понимаю оба показывают богатую смесь, малая вероятность что оба сразу кирдык, и машина с 50000 на газу. Сейчас пробег 227000, может пора им уже сдохнуть?  У кого сколько прожили лямбды?

Если стоит ГБО, то первым делом нужно отключить газ, или выработать его до нуля, и кататься чисто на бензине, предварительно скинув ошибки. Наблюдать.

исключить ГБО на случай что травят форсунки?

Именно так. И не только форсунки, редуктор ещё.


Записан


Разобрался с с ошибками))))
Было следующее- всего по чуть чуть а именно, газовые форсунки начали не корректно работать от износа инжекторов( нужна была замена поршеньков) и газовый редуктор начал пропускать газ в трубку отбора вакума видимо мембрана стала пропускать.
Так как оригинального ремкомплекта найти не удалось, в продаже только Китайские подделки было принято решение на установку новых фирмы AEB, по отзывам быстрые и беспроблемный.
Также были заменены наконечники на катушках зажигания на новые оригинал. Кому нужно вот номер 90919-11009.
Брал на Кунцевском рынке по 220 за колпачек.
Наконечники 100 процентов от наших катушек, после замены пропали подергивания коробки при движениии на малом газу дросселя, старые видимо пробивались.


Записан


Нет не от наших. На 1gr ориг наконечники отдельно не продаются. Но и указанные вами прекрасно подходят.


Записан

  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

На чтение 4 мин Просмотров 2.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2198
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2198
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2198 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 2, Sensor 1)».

Код OBD-II P2198 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 2, Датчик 1)». Где Банк 2 относится к группе цилиндров, которая не содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2198 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 2, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2198 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2198 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2198 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2198 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2198:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2198 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2198 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Ford (Форд Мустанг, Рейнджер, Эдж, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Lexus
  • Lincoln LS
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Toyota

С кодом неисправности Р2198 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0018, P0022, P0046, P0068, P0102, P0113, P0153, P0171, P0174, P0191, P0300, P0355, P2106, P2195, P2196, P2197.

Видео

Содержание

  • 1
    Датчик кислорода O2 застрял Rich Bank2 Датчик 1

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Датчик кислорода O2 застрял Rich Bank2 Датчик 1


Индикатор

Датчик кислорода для определенного ряда двигателей подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, в результате чего PCM сохраняет код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. B2 обозначает блок 2 блока двигателя (обычно блок, который не содержит цилиндр № 1). S1 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 1 или датчике на входе (перед каталитическим нейтрализатором).


Параметры набора кодов

Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.


Симптомы

К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.


Общие причины

Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или замкнутая проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.


Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.


Диагностика

  • Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить топливовоздушную смесь 14: 7 (воздух: топливо).
  • PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
  • PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
  • Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
  • Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
  • Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
  • «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
  • Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
  • Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
  • Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
  • Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
    Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт)
  • На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
  • Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
  • Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
  • Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
  • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
  • Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
    Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств
  • Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
  • Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
  • Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
  • Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
  • Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
  • Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера.
  • Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
  • Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
  • Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
  • Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку рядом с центром обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах от 100 до 200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не произойдет значительное изменение оборотов двигателя.
  • Если при тестировании данных в реальном времени (или на дисплее данных сканера) обнаруживается аналогичное значение, отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
  • Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
  • Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем.
  • Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
  • Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
  • Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
  • При необходимости замените датчик и очистите коды
  • После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
    Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM).
  • Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
  • Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
  • После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер)
  • Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
    Вы можете проверить напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения
  • Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору
Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Привет всем!
Все началось летом 2014, как то раз загорелся «чек», я особо не расстроился, т.к. знал, что это следствии х***го бензина… А потом через время понеслась… Чек горел почти постоянно!
Но с приходом зимы и снега, это стало проблемой, т.к. вместе с этими вещами (чек и VSC) отрубается курсовая устойчивость, а я не хочу её терять…)))
Сегодня заехал на диагностику, вот такие ошибки были представлены мне (фото), что якобы «сильно обогащенная смесь»… ошибки сбросили, договорились покататься и посмотреть, что пропишет если снова вылезет «ЧЕК и компания»)))) А пока хотелось бы услышать мнение Ваше… что кто думает…
Как правильно это все вылечить?..
Прошу коммент в студию!)))) Спасибо!
С Ув. Макс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p2195 lexus is 250
  • Ошибка p2192 что может быть
  • Ошибка p2192 kia rio 3
  • Ошибка p2192 kia cerato 2
  • Ошибка p2191 пежо партнер типи