Ошибка p2009 мазда 3 мпс

Всем привет)
не давно я заметил как чуть прогретой машине, нажимая на педаль газа при движении как будто поддергивает на низах. Поездив так примерно неделю выползла ошибка P2009 (Низкий уровень входного сигнала цепи электромагнитного клапана управления системы перемешивания воздуха. Блок PCM контролирует переменный управляющий сигнал электромагнитного клапана системы на выводе 4Т блока PCM. Если блок PCM выключает электромагнитный клапан, но напряжение на выводе 4T остается низким, то он считает, что цепь электромагнитного клапана управления системы перемешивания воздуха имеет неисправность.).
Немного почитав литературу, выяснилось что нужно померить сопротивление эл. клапана, чтоб убедится в его не исправности. Померив эл. клапан тестером оказалось, что Бобик сдох, тестер показал 0 Ом.
Заказа в этот же день, на след получил. ЕГО номер LF1518741

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Черный)
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
ОН)

Что б поменять, я выкрутил 4 болта, которые держат пластину с 2мя эл. клапанами. Открутил гайку на 10 который держал клапан, поставил новый. И в конце стер ошибку.
Машина снова влилась в свое рабочее русло))
Всем спасибо за помощь!

Цена вопроса: 2 270 ₽

На чтение 5 мин Просмотров 7.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2009
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2009
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2009 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Low Input (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2009

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2009 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2009 – низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2009 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P2009 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2009 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P2009 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P2009 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2009

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2009:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P2009 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2009. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2009 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 159)
  • Audi (Ауди а6, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Спарк)
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Карнивал, Соренто)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, МПС, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel
  • Ravon (Равон Р3)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)

С кодом неисправности Р2009 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0245, P0414, P0458, P2006, P2007, P2088, P2257.

Видео

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

артём67

  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения

  • Жалоба

добрый вечер. у меня появилась ошибка  P2009 (Электромагнитный клапан системы завихрения воздушного потока VSC, низкое напряжение цепи.) как её устранить и где находится этот клапан 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

да 2.0l . спасибо за ссылку , только я там ничё не понял.где находится этот клапан?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

только я там ничё не понял.где находится этот клапан?

а надо бы, если хотите самостоятельно ремонтировать. простая замена клапана совсем не факт, что решит проблему. клапан номер 4 на картинке. если не ошибаюсь, то на машине он черного цвета (рядом такой же коричневый)

B3E0113W101.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

вот теперь вижу и понял, заменить не проблема. я где то на форумах читал что его можно заменить электроклапанами с нашей класики 07 возможно ли такое сотворить? я уже нашел

эти клапана отсоеденил фишки и ничего не произошло,машина как работала так и работает, а чек сегодня потух гдето на час потом опять загорелся.

машина подхватывает с двух тысяч

да,ещё спасибо за ответ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Клапан нужно проверить. Как это сделать описано выше. Клапаны от ваза приколхозить реально. Фишку только перепаивать нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Вот так и превращается мазда 2.0 в конструктор((( Артем, поставь ее лучше под забор и пусть стоит, пока денег не накопшь на эти клапана. Тем более здесь их новые продавали за 4000р. Не так уж и дорого. На мазду денег нашел, а на содержание нет? Не понимаю таких людей!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

такая же проблема . если датчики в норме . сопротивление на них 34-35 Ом. в чем еще может проблема быть с этой ошибкой ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

@Oleg92, проводка и контакты, КЗ (на массу, на В+)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?

P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?

P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка

Не повезло тебе с официаламИ.

При 0661 чек не горит, но сканером видно.

В разумных пределах, езда с дохлыми клапанами грозит разве что потерей тяги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?

P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка

Не повезло тебе с официаламИ.

При 0661 чек не горит, но сканером видно.

В разумных пределах, езда с дохлыми клапанами грозит разве что потерей тяги.

Да, на низах тяги мало, но после 2 000 оборотов все норм.

Проверяю каждую неделю на наличие новых ошибок, 0661 не было ни разу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Активация для того чтоб определить какой неисправен. Его в любом случае менять. На 2004г вроде клапана одинаковые, а вот на рестайловых уже разные.  Когда второй выйдет из строя неизвестно. Мое мнение такое, поменять пока один. 

Очень интересно, делаем активацию сканером и ……???  условия опишите , щупаем пальцем ?  или….

Что и?  Надо будет и пальцем пощупаю не обломаюсь.

по поводу Вашего многозначительного «или….» Во время активации смотришь какие заслонки не работают, и делаешь вывод о том, по какому из двух клапанов ошибка.

Если так не интересно, открываешь мануал по машине, ищешь ошибку, выполняешь пошаговую диагностику теряешь драгоценное время, и приходишь ровно к тому же результату. И 11 пост, я свое мнение более чем понятно выразил.

 Неисправность: диагностический код неисправности DTC, ошибка P2009 Mazda 

Порядок выполнения диагностических операций при возникновении ошибки DTC P2009 регламентирован руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Мазда [Mazda Workshop Manual]. Указанные ниже причины ошибки P2009 соответствуют этим технологическим документам, и алгоритмы поиска, предписанные в них, реализуются специалистами Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда.

Ошибка DTC P2009 связана с неисправностью системы завихрения воздуха в коллекторе [VARIABLE SWIRL SYSTEM (VSS)] или, как её ещё называют, системой вихревых заслонок впускного коллектора [VARIABLE TUMBLE CONTROL SYSTEM (VTCS)].
• Система вихревых заслонок (VSS/ VTCS) снижает содержание вредных веществ в отработавших газах при запуске холодного двигателя
• При запуске холодного двигателя система VSS/ VTCS увеличивает скорость потока всасываемого воздуха, закрывая заслонку на входе в камеру сгорания и сужая тем самым впускной канал. В результате завихрения потока улучшается качество распределения топливовоздушной смеси в камере сгорания, испарение топлива и смешивание его с воздухом. За счет этого улучшается полнота сгорания топлива, и снижаются вредные выбросы в выхлопных газах

• При температуре охлаждающей жидкости ниже 63 °C {145 °F} и работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала ниже 3750 об/мин вакуум во впускном коллекторе подается на активатор вихревых заслонок за счет срабатывания электромагнитного клапана. Вихревые заслонки закрываются. Впускной канал сужается, что увеличивает скорость потока всасываемого воздуха, а также создает мощный воздушный вихрь в камере сгорания.

 

Описание неисправности:
• Низкий уровень входного сигнала в цепи электромагнитного клапана управления активатором вихревых заслонок системы VSS/ VTCS
• Блок РСМ следит за сигналом управления электромагнитного клапана управления активатором вихревых заслонок. Если блок РСМ отключает электромагнитный клапан вихревой заслонки, но напряжение на входе  остаётся низким, то блок РСМ определяет, что в цепи электромагнитного клапана имеется неисправность.

Возможные причины:
• Плохое присоединение разъёмов к блоку РСМ и/или к электромагнитному клапану вихревой заслонки

• Короткое замыкание на «массу» в проводе между контактом В электромагнитного клапана вихревой заслонки и контактом блока PCM
• Обрыв в проводе между главным реле и контактом А электромагнитного клапана вихревой заслонки
• Обрыв в проводе между контактом В электромагнитного клапана вихревой заслонки и контактом блока PCM
• Неисправность электромагнитного клапана вихревой заслонки
• Неисправность блока РСМ

Процедура диагностики:
1. Снимите электровакуумный клапан привода вихреобразующей заслонки.
2. Проверьте прохождение воздушного потока между портами клапана при указанных ниже условиях.

• Если результат проверки не соответствует техническим условиям, замените электромагнитный клапан привода вихревой заслонки
• Если результаты проверки соответствуют техническим условиям, выполните процедуру “Проверка цепи на обрыв или короткое замыкание”.

Проверка обрыва / короткого замыкания цепи электромагнитного клапана управления VSS/ VTCS
1. Убедитесь в целостности и отсутствия короткого замыкания на массу или батарею электрической цепи между контактами клапана и контактами блока РСМ. Отремонтируйте или замените жгут проводов.

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену электромагнитного клапана управления VSS/ VTCS, а также замену блока РСМ (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1936 форд мондео 4
  • Ошибка p2009 mazda cx 7 что делать
  • Ошибка p2089 это что такое
  • Ошибка p1902 уаз патриот акпп
  • Ошибка p2088 mazda cx 7