Ошибка p1693 hyundai elantra xd

Доброго дня.
Собственно вот оно:

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (3G)

Полный размер

ошибки :-(

Рано или поздно каждый элантровод сталкивается с данными ошибками. Чаще это P1693.
Сейчас рассмотрим что у нас представляет собой иммобилайзер.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (3G)

принцип работы иммобилайзера SMARTRA

Немного теории (взял тут)
Иммобилайзер SMARTRA разработан фирмой BOSCH и представляет собой антенный усилитель, расположенный на замке зажигания и не имеет никакой программной привязки к моторному блоку, так-как коды чип-ключей прописаны в блок управления двигателем.
Задача этого усилителя состоит в том, что бы передать криптокод чип ключа блоку управления двигателем. То-есть, в случае выхода из строя приемо-передающей антенны SMATRA, её можно просто поменять!
Основные неисправности в системе SMARTRA, это, выход из строя приёмо-передающей антенны, которая просто меняется.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (3G)

То, что представляет собой в жизни каждый блок

Варианты решения по устранению ошибок:
1) Снять кожух защитный под рулем и почистить все разъемы, которыми подключаются блоки
2) Если чистка не помогла, скатать на разборку и взять замок зажигания, заменить блок SMARTRA и антену (elcats.ru не смог найти данный блок)
3) Программное отключение ИММО (дорогой, нужно шить блок)

Начну с пункта №1 по результатам буду отписываться.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 168 000 км

ошибока P1693 — неисправность транспорзера иммобилайзера

lisunova Дата: Пятница, 04.05.2012, 14:10 | Сообщение # 1

Генерал-майор

Группа: Проверенные

Статус: Offline

Здравствуйте, машина периодически не заводиться с первого раза. Диагностика показала наличие ошибок P1693 — неисправность транспорзера иммобилайзера ( якобы Замена антенны иммобилайзера, но могу ошибаться).
Приходиться стоять на месте и ожидать пока енто чудо заработает.
Просто слов нет. А в последнее время стала глохнуть на ходу .
Подскажите пожалуйста как быть?
-Можно ли прозванить антену ?
-Может стоило перепрошить или перекодировать?
-Нужно ли менять сам блок иммобилайзера?

и есть ли среди нас товарищи которые смогли бы помочь, либо показать вектор дальнейших действий?
накопал децл инфы http://www.electron-avto.ru/service/immohyundai/

Буду рад любой информации строго по теме вопроса….. angry


была SONATA NF GLS 2.4

Сообщение отредактировал lisunovaПятница, 04.05.2012, 14:25

 
DiMM Дата: Пятница, 04.05.2012, 14:32 | Сообщение # 2

Генералиссимус

Группа: Член клуба

Статус: Offline

А у вас второго ключа не было? если транспондер находится в ключе, то можно было бы исключить половину ваших вопросов


HYUNDAI SONATA NF 2.4 AT 2008 100 тыс.км [рестайл]
была HYUNDAI NF 2.4 GLS AKПП 2006 57-116 т.км [дорестайл]

Сообщение отредактировал DiMMПятница, 04.05.2012, 14:33

 
Romires Дата: Пятница, 04.05.2012, 14:34 | Сообщение # 3

Аудиофил

Группа: Член клуба

Статус: Offline

При такой ошибке сервисмены обычно меняют антенну иммо, как наименее затратный метод. Если проблема повторяется, то меняют блок иммо.


Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!

 
nuss Дата: Пятница, 04.05.2012, 14:40 | Сообщение # 4

Главный эксперт

Группа: Член клуба

Статус: Offline

Антенна иммобилайзера, на сколько я понимаю, это обычная катушка, встроенная в замок зажигания. Принцип работы такой же как и система брелка домофона. Катушку можно прозвонить омметром. Скорее всего обрыв катушки.
Стоит катушка в замке зажигания

95401-3K000 стоит 600р

Ну или паять. Выбор за Вами cool


NF 2.0i MT 2007 была..
WINGLE-3 2011 сожгли
HOVER-H3 2012 сейчас

 
lisunova Дата: Суббота, 05.05.2012, 13:34 | Сообщение # 5

Генерал-майор

Группа: Проверенные

Статус: Offline

Сегодня проверил антену — она более чем отличная, работает на ура.
Остаётся два варианта
1. Иммобилайзер
2.Сигнализация ( Black Bug) осталась от старого хозяина модель не известна. sad


была SONATA NF GLS 2.4

 
intern Дата: Суббота, 05.05.2012, 13:57 | Сообщение # 6

Эксперт

Группа: Модераторы

Статус: Offline

lisunova,
Если проверка проводилась только через проверку сопротивления, то однозначно вынести приговор не получится, т.к при всей кажущейся простоте антенна это высокочастотное устройство, электрические параметры которого много более сложны чем просто сопротивление постоянному току. К сожалению на данный момент под рукой нет доков, а то у меня вызывает сомнение в причастности антенны вообще, т.к трансподер иммобилайзера располагается непосредственно в теле ключа. Кстати, другой ключ использовать не пытались?


NF 2.4 MT 2006 [Minsk BY]

 
Romires Дата: Суббота, 05.05.2012, 14:00 | Сообщение # 7

Аудиофил

Группа: Член клуба

Статус: Offline

Quote (lisunova)

Сегодня проверил антену — она более чем отличная, работает на ура.

А как проверяли?

Quote (lisunova)

Сигнализация ( Black Bug) осталась от старого хозяина модель не известна.

Дык мозги не могут диагностировать нештатное оборудование, сига здесь не причем.


Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!

 
lisunova Дата: Суббота, 05.05.2012, 14:28 | Сообщение # 8

Генерал-майор

Группа: Проверенные

Статус: Offline

Quote (Romires)

А как проверяли?

Проверял при помощи мультиметра — показало значение равное 08.8 Ом

Quote (Romires)

сига здесь не причем.

А вот на счет этого есть сомнения — до момента запуска и обнаружения ошибки, именно она (сигнализация) являлась ускорителем запуска. Стоило поставить и снять на сигнализацию как выход из положения находился быстрее.
Возможно я ошибаюсь и не совсем понимаю работу сигнализации…. но грешу пока на нее.
Как обьяснить, что во время движения (как например сегодня) машина стала полностью не управляема в результате отсутствия сигнала зажигания, есть предположение что иммобилайзер сигнализации не нашёл метку, что в последующем и привело к блокировки двигателя.


была SONATA NF GLS 2.4

 
DiMM Дата: Суббота, 05.05.2012, 15:14 | Сообщение # 9

Генералиссимус

Группа: Член клуба

Статус: Offline

Quote (lisunova)

но грешу пока на нее

У Вас такая штука есть?

Была у меня история на камри 2006 г.в….батарейка 2032 внутри этого устройства пришла в негодность, и блэк баг не с первого раза обнаруживался….пока не раздавался сигнал -ответ, что ключ найден, все попытки уехал приводили к остановке двигателя через неск секунд…

Таких брелков было два…поменял батарейку и все.


HYUNDAI SONATA NF 2.4 AT 2008 100 тыс.км [рестайл]
была HYUNDAI NF 2.4 GLS AKПП 2006 57-116 т.км [дорестайл]

 
nuss Дата: Суббота, 05.05.2012, 15:23 | Сообщение # 10

Главный эксперт

Группа: Член клуба

Статус: Offline

Quote (lisunova)

А вот на счет этого есть сомнения — до момента запуска и обнаружения ошибки, именно она (сигнализация) являлась ускорителем запуска. Стоило поставить и снять на сигнализацию как выход из положения находился быстрее.
Возможно я ошибаюсь и не совсем понимаю работу сигнализации…. но грешу пока на нее.
Как обьяснить, что во время движения (как например сегодня) машина стала полностью не управляема в результате отсутствия сигнала зажигания, есть предположение что иммобилайзер сигнализации не нашёл метку, что в последующем и привело к блокировки двигателя.

Похоже проблемка то в сигнализации. Попытаюсь объяснить работу сигнализации с штатным иммобилайзером.

1. Блокировка зажигания. В противоугонных целях реле автосигнализации может разрывать цепь зажигания. Тогда при постановке на охрану машина не заведется (независимо от наличия/отсутствия штатного иммобилайзера). Если релюшка померла или глюканул сам блок сигнализации, то может произойти вышеописанное пропадание напряжения «зажигание вкл».

2. Работа иммобилайзера. Иммобилайзер при включенном зажигании, в момент пуска двигателя, через свою антенну-катушку создает магнитное поле. Магнитное поле наводится на катушку внутри в ключа зажигания и в чипе ключа появляется питающее напряжения. Чип ключа обменивается с блоком иммобилайзера кодами посредством генерации импульсов по той же связи катушка-катушка. Блок иммобилайзера проверяет код и разрешает блоку ЭСУД запустить двигатель.

3. Обход штатного иммобилайзера для работы функции автозапуска сигнализации. Для этих целей:
1) один из ключ зажигания прячется под панель приборов в непосредственной близости от катушки иммобилайзера или в более удаленном месте (обматывается катушкой и соединяетяс проводом с дополнительной катушкой намотанной около антенны иммобилайзера);
или
2) устанавливается блок обхода иммобилайзера в потайном месте. Ключ зажигания или его чип устанавливаются в этот блок или блок программируется на этот ключ, блок активируется «реле обхода иммобилайзера» от сигнализации. Прием/передача данных с блока обхода до антенны иммобилайзера осуществляется установленной параллельно антенне иммобилайзера еще одной антенны от блока обхода иммобилайзера.

Вот и смотри, lisunova, где что глючит, начни с Black Bug


NF 2.0i MT 2007 была..
WINGLE-3 2011 сожгли
HOVER-H3 2012 сейчас

 
Romires Дата: Суббота, 05.05.2012, 15:45 | Сообщение # 11

Аудиофил

Группа: Член клуба

Статус: Offline

Quote (DiMM)

Была у меня история на камри 2006 г.в….батарейка 2032 внутри этого устройства пришла в негодность, и блэк баг не с первого раза обнаруживался

Блэкбаг заранее предупреждает сингалом о близком разряде батареи брелка.


Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!

 
DiMM Дата: Суббота, 05.05.2012, 15:53 | Сообщение # 12

Генералиссимус

Группа: Член клуба

Статус: Offline

Quote (Romires)

Блэкбаг заранее предупреждает сингалом о близком разряде батареи брелка.

кого предупреждает? ….
просто срабатывал через раз….
водил брелком по консоли как шаман…пикнет можно ехать…а не пикнет …перегородишь дорогу…у меня так было))))и ни туда ни сюда


HYUNDAI SONATA NF 2.4 AT 2008 100 тыс.км [рестайл]
была HYUNDAI NF 2.4 GLS AKПП 2006 57-116 т.км [дорестайл]

 
Romires Дата: Суббота, 05.05.2012, 16:20 | Сообщение # 13

Аудиофил

Группа: Член клуба

Статус: Offline

Quote (DiMM)

кого предупреждает? ….
просто срабатывал через раз….
водил брелком по консоли как шаман…пикнет можно ехать…а не пикнет …перегородишь дорогу…у меня так было))))и ни туда ни сюда

При опросе метки если батарея садится блэкбаг издает предупреждающий трехкратный «пик». По крайней мере у меня так. Если сигнал один, то батарея в норме. Если метка не определяется при нормальной батарейке, то ей мешает какая-то помеха — возможно телефон, комп, вторая метка и т.п. В этом случае метка подносится вплотную к месту установки антенны (нормальный установщик всегда это место указывает в гарантийном талоне или иных сопроводительных документах).


Была NF Sonata 2.4 АКПП 2008 F/L (рестайл)
Сейчас KIA Sorento XM 2011 2.4 АКПП Premium, 7 мест.
KIA OPTIMA видел, но покупать не буду!

 
lisunova Дата: Суббота, 05.05.2012, 22:27 | Сообщение # 14

Генерал-майор

Группа: Проверенные

Статус: Offline

Quote (DiMM)

У Вас такая штука есть?

Во-во она самая… wink
Залез на сайт ентой фирмы а там их вагон с тележкой — какая мая осталась загадкой.

Quote (DiMM)

в….батарейка 2032 внутри этого устройства пришла в негодность, и блэк баг не с первого раза обнаруживался….

Батарейку поменял две недели назад, посажена почти в ноль-замена проблему не решила.

Quote (DiMM)

…перегородишь дорогу…у меня так было))))и ни туда ни сюда

Знаком с такой историей (весьма не приятные впечатления — заглохнуть на перекрестке как на зло ровно на середине и видеть лица с мимикой на губах НА и В).

Quote (Romires)

то ей мешает какая-то помеха — возможно телефон, комп

даное предположение не безосновательное (Так в принципе мне обьяснил сегодня один электрик).

Quote (Romires)

(нормальный установщик всегда это место указывает в гарантийном талоне или иных сопроводительных документах).

не долго ковыряясь мы нашли и саму антену.

У моего шефа такая же сигналка — дошло до бонального вызывал эвакуатор находясь далеко от центра установки (более 130 км).
Так вот ковырялись два дня эти установщики- но нашли. Проблема банальна- релюшка.
Мои сомнения именно с пунктом сигнализацией — рассеил nuss……… (цитата ниже)

Quote (nuss)

Если релюшка померла или глюканул сам блок сигнализации, то может произойти вышеописанное пропадание напряжения «зажигание вкл».

Предпологаю капать надо там…… реле понятно, а вот как проверить исправность блока!!! вот енто вопросик.
Поддаётся ли он перепрошивки ???

Но есть и сомнения по проверки антены иммобилайзера……..
Так сообщения от intern заставляет задуматся о проверки антены в целом

Quote (intern)

Если проверка проводилась только через проверку сопротивления, то однозначно вынести приговор не получится, т.к при всей кажущейся простоте антенна это высокочастотное устройство, электрические параметры которого много более сложны чем просто сопротивление постоянному току.

Вообщем вопросов больше чем ответов…. sad


была SONATA NF GLS 2.4

 
intern Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 21:02 | Сообщение # 15

Эксперт

Группа: Модераторы

Статус: Offline

lisunova,
Коллега, мое скромное мнение, в Вашем случае надо использовать метод исключения. Если найдено место установки блокирующего реле «черного жучка», то, может быть имеет смысл его заблокировать и посмотреть на поведение авто без него? А то обилие сущностей явно затрудняет анализ проблемы.
Не берусь утверждать, но на мой взгляд, штатная система иммобилайзера блокирует только запуск двигателя, но не его дальнейшую работу. Т.е. если двигатель завелся, то из-за сбоев штатного иммобилайзера заглохнуть он не может.


NF 2.4 MT 2006 [Minsk BY]

 

Найдена следующая информация по ошибке P1693 для автомобиля HYUNDAI ELANTRA (2000-2005), XD:

На русском языке:

Неисправность цепи управления турбонаддувом

На английском языке:

Turbo Charge Control Circuit Malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1693 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Elantra (XD):

Возможные причины: Проверьте другие коды.

Неисправность цепи управления турбонаддувом — это общее описание кода P1693, но у производителя может быть другое описание.
Данная ошибка неоднозначна и к ее возникновению может привести масса причин. Для ее решения стоит обратиться в специализированный автосервис.

X

Скрыть объявления

Объявления

Hyundai Elantra 2005 бенз. мех., Ошибки в моторнике по иммо  

 RUD229

сообщение 11.2.2016, 13:06

Сообщение
#219216

Группа: Real User

Сообщений: 454
Спасибо сказали: 66 раз

Доброго всем !
Подскажите, на Hyundai elantra 2005г. в моторнике после обнуления ошибок, и передёргивания зажигания, появляются две ошибки связанные с иммо.
P1693 Mil Request line-vail or immobilizer
P1696 Immobilizer key mismatched

Клиент (ка) утверждает, что уже три раза не смогла завести её на холодную. Машину оставила на два дня, сегодня я пришел на работу, и завел её с первого раза. В принципе и сейчас, с этими ошибками машина заводиться нормально.
Почему появляются эти ошибки, и в то же время машина заводиться, это нормально для этой марки, или нужно проверять проводку или иммошник подглючивает ?

….диагностировал Ultrascan P1 (если честно, тормозной мультисканер.)

Пользователя нет на форуме

 Easy

сообщение 11.2.2016, 13:50

Сообщение
#219218

Группа: Супермодератор

Сообщений: 2664
Спасибо сказали: 538 раз

Цитата(RUD229 @ 11.2.2016, 13:06) *

Доброго всем !
Подскажите, на Hyundai elantra 2005г. в моторнике после обнуления ошибок, и передёргивания зажигания, появляются две ошибки связанные с иммо.
P1693 Mil Request line-vail or immobilizer
P1696 Immobilizer key mismatched
Клиент (ка) утверждает, что уже три раза не смогла завести её на холодную. Машину оставила на два дня, сегодня я пришел на работу, и завел её с первого раза. В принципе и сейчас, с этими ошибками машина заводиться нормально.
Почему появляются эти ошибки, и в то же время машина заводиться, это нормально для этой марки, или нужно проверять проводку или иммошник подглючивает ?
….диагностировал Ultrascan P1 (если честно, тормозной мультисканер.)

В машине есть сигнализация с автозапуском??

Пользователь на форуме!

 RUD229

сообщение 11.2.2016, 13:55

Сообщение
#219220

Группа: Real User

Сообщений: 454
Спасибо сказали: 66 раз

Цитата(Easy @ 11.2.2016, 15:50) *

В машине есть сигнализация с автозапуском??

Да, сейчас добрался до антены на замке, откинул рамку обходчика, ошибки не появляются, но и с подкинутой рамкой, уже нет ошибок. Ничего понять не могу.
Разобрал смарт, внутри всё красиво ! )))

Отредактированно RUD229 — 11.2.2016, 14:03

Пользователя нет на форуме

 RUD229

сообщение 11.2.2016, 14:33

Сообщение
#219230

Группа: Real User

Сообщений: 454
Спасибо сказали: 66 раз

Цитата(RUD229 @ 11.2.2016, 15:55) *

Да, сейчас добрался до антены на замке, откинул рамку обходчика, ошибки не появляются, но и с подкинутой рамкой, уже нет ошибок. Ничего понять не могу.
Разобрал смарт, внутри всё красиво ! )))

Прозвонил пины разъёма смарта, катушка антены, 8 Ом., питание 12V., при прокрутке стартером, падает до 10V, по сигнальному проводу, пачка импульсов проходит.

Возможно что блок схватывает ошибку, когда при выключении зажигания, активируется обходчик иммо, и происходит наложение сигналов от 2х ключей, такое возможно ?

Отредактированно RUD229 — 11.2.2016, 14:34

Пользователя нет на форуме

 Easy

сообщение 11.2.2016, 15:54

Сообщение
#219232

Группа: Супермодератор

Сообщений: 2664
Спасибо сказали: 538 раз

Цитата(RUD229 @ 11.2.2016, 14:33) *

Прозвонил пины разъёма смарта, катушка антены, 8 Ом., питание 12V., при прокрутке стартером, падает до 10V, по сигнальному проводу, пачка импульсов проходит.
Возможно что блок схватывает ошибку, когда при выключении зажигания, активируется обходчик иммо, и происходит наложение сигналов от 2х ключей, такое возможно ?

Не знаю почему, но такая проблема на солярисах и элантре и не на каждой, а одна из двадцати такая. Может там накачка слабая изначально или ещё что, но мы их стали делать в разрыв основного кольца и эта проблема ушла.

Пользователь на форуме!

 AVA

сообщение 12.2.2016, 22:27

Сообщение
#219320

Владимир

Группа: Real User

Сообщений: 848
Спасибо сказали: 207 раз

Бывает проводочки в разъемах смарты пропаяешь и счастье наступает. Если дальше продолжает мозгачить, то иммо офф помогает.

Спасибо сказали:

RUD229

———————

С уважением, Владимир. Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. Viber +79278773282

Пользователя нет на форуме

 

Спасибо

 rakul7

сообщение 13.2.2016, 8:42

Сообщение
#219344

Группа: Участник

Сообщений: 637
Спасибо сказали: 87 раз

Цитата(RUD229 @ 11.2.2016, 15:33) *

Прозвонил пины разъёма смарта, катушка антены, 8 Ом., питание 12V., при прокрутке стартером, падает до 10V, по сигнальному проводу, пачка импульсов проходит.
Возможно что блок схватывает ошибку, когда при выключении зажигания, активируется обходчик иммо, и происходит наложение сигналов от 2х ключей, такое возможно ?

Бывает
пре вкл зажигания загорается машинка с ключиком жолтая значит имо прочитан эбу разблокирован

перемычкой с одетой антеной обходчика вкл зажигание и посмотри на лампу если горит то обходчик подлючили от зажигания на постоянку вот и идет переодически наложение ключей, обходчик должен запитываться только при автозапуске,
но есть индивиды с кривыми руками которые даже обходчик состоящий из 2х проводов не могут подключит и клеят чип на антену суперклеем был шокирован обьясняя мне что обходчик это все х…я

Пользователь на форуме!

 RUD229

сообщение 13.2.2016, 19:19

Сообщение
#219413

Группа: Real User

Сообщений: 454
Спасибо сказали: 66 раз

обходчик подключен правильно, клиентке провел инструктаж по поводу желтой машинки, отправил кататься и наблюдать.

Пользователя нет на форуме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

> Реклама и Новости

> Some topics

Ошибка P1693 у автомобиля Hyundai была обновлена 14:17. Определить ошибку в автомобиле Hyundai можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1693 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Hyundai.

P1693

Код Р1693 (1693) сообщает о некорректной работе MIL шины или контроллера. Причина проблемы связана с завышенным сигналом, исходящим от устройства. Пользователю нужно проверить все провода и контакты на колодке подключения, а также убедиться в целостности кабелей.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1693 у автомобиля Hyundai.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P1693 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Hyundai Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1693 по автомобилю Hyundai. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Hyundai

Accent (Акцент); AX35; Elantra (Элантра); Getz (Гетц); Grand Starex (Гранда Старекс); I30; I40; IX35; IX55; Porter (Портер); Santa Fe Classic (Санта Фе Классик); Solaris (Солярис); Sonata (Соната); Terracan (Терракан); Tucson (Туксон, Туссан).

Автомобильный сканер для Hyundai

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1693 и причины поломки. Дигностика любой модели Hyundai за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p1690 kia cerato 2
  • Ошибка p1740 опель астра h
  • Ошибка p1690 hyundai santa fe
  • Ошибка p173d форд мондео 4
  • Ошибка p1690 hyundai elantra hd