Запчасти на фото: TM41105, VAUXHALL
Помаргивал на приборке жёлтый ключик. Ошибка p1116, что подразумевает неисправность нагревательного элемента управляемого термостата. Приобретен на замену mahle/knecht TM41105. Попался ну просто очень жаркий экземпляр, первое открытие на 110 градусах, после первого испускания в радиатор начинает работать в диапазоне 107-103 при температуре на улице +4, движение по трассе 100 км/ч. На высоких оборотах, свыше 3000 об. как и положено эбу даёт команду нагрева элемента и роняет температуру до 92 градусов. Так вот прошлый термостат держал 103-98. Думаю с новым экземпляром тупняк в жаркую погоду будет обеспечен, будем следить.
Плюс к этому заменён патрубок к радиатору, так как родной внешне выглядел не очень бодро и был куплен Rosteco 21227 единственный аналог конкретно этого патрубка, к остальным заменителей в природе нет, а на печку даже оригинала нет на z16xep. Так что на обратку отопителя ещё 2 года назад успешно был заколхожен патрубок купленный на метраж, успешно себя зарекомендовав поменял и второй прямой.
В дальнейшем, если система охлаждения будет докучать, будет произведено понижение температуры, так как наши машинки давно не молодые, сниженная температура с холодным термостатом на 92 градуса сбережёт резинотехнические изделия, продлит жизнь помпе, вообщем всем элементам системы охлаждения. Так же меньше будет зажариваться масло, и даже модулю зажигания будет попрохладнее, что является плюсом для этой не очень надёжной детали данного двигателя.
Полный размер
Запчасти на фото: 13181079
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Opel Meriva (2019 год). Причина ошибки P0116
P0116 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Код P0116 означает, что температура двигателя вышла за пределы ожидаемого диапазона. Например, когда автомобиль начал свою работу на холодный двигатель, компьютер сравнивает данные с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) и датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Как правило, когда холодный двигатель начинает свою работу его температура должна быть близка к температуре наружного воздуха.
Причины ошибки (кода) P0116 :
Код P0116 может быть связан с плохой работой датчика температуры двигателя. Например, из-за плохого соединения на датчике, в результате чего датчик не может передать информацию в блок управления двигателем. Также подобная ошибка может появиться в случае проблем с системой охлаждения.
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0116 :
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
Удалит и проверит термостат при заданной температуре
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0116 :
-Замена термостата
-Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116
Источник
Ошибки ЭБУ
#221 alexsys74
- Город: Тюмень
- Интересы: Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Я бы попросил Вас «не выражаться»
#222 lexa-oven
- Город: Апатиты
- Автомобиль: meriva 1.6 Z16XER МКПП 2007
- @Упоминание
Всем доброго времени суток.
Спрашивал в ветке «ответы бывалых», ни кто так
и не ответил
Что же все таки делать с ошибками:
P1614 Неправильный транспондерный ключ
P1614 Получен неправильный сигнал иммобилайзера.
#223 AndrewArt
- Автомобиль: Opel Meriva 1,6 Z16XEP 07г., MTРобот
- @Упоминание
Сообщение отредактировал AndrewArt: 05 Октябрь 2012 — 01:43
#224 epsilon33
- Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP
- @Упоминание
Доброго времени суток!
Если что то не правильно, не ругайте плиз — Я НОВИЧЕК.
Спасибо огромное за информацию, похоже у меня аналогичная беда.
P0135(0) — цепь нагрева датчика О2 банк1
P0141(0) — цепь нагрева датчика О2 банк1
Р0443(4) — Система управления паров бензина, клапан продувка адсорбера (низкий уровень)
Р1112(2) — Port Deactivation Solenoid Valve Circuit Open or Low Voltage
Р1116(2) — Клапан термостата контура охлаждающей жидкости (низкое напряжение)
При всем этом при включении зажигания сгорает предохранитель №14 15Ампер (По инструкции — это система управления двигателем).
Хочу проверить цепи термостата, подскажите как к нему добраться?
#225 mikeone
- Город: Самара
- Интересы: Машины,активный отдых,компьютеры
- Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo
- @Упоминание
Веселости. и так начинаем.
Машина стояла с обеда до вечера, при попытке уехать домой в пятницу (точнее улизнуть предательски раньше загорелся чек и методом «педальной» диагностики выяснилось, что ошибка 0303 висит в памяти! По аналогии, и близкому компу с инетом, было выявлено, что это сиё пропуски зажигания и они есть в 3-м цилиндре (надо сказать опрометчиво, но об этом позже). Морально готовя себя к попадалову на модуль и прикидываю в уме гдеб его быстрее купить, снимаю модуль, беру мультиметр и с коллегой добираюсь домой.
Открыв инет и почитал,выяснил методику прозвонки (между + и всеми катушками и между катушками замеряются сопротивления. У нас при взгляде на модуль + второй справа и дальше 4 контакта это выводы катушек) меряю сопротивление. и получаю рабочий модуль .
Созвонился с коллегой имеющим MDI и договорился на воскресное утро подъехать до машины и посмотреть что да как. Тут ещё штука в том, что контроллер,сцука умный и при возникновении ошибок 0301,0302,0303 и 0304 тупо отрубает выводы катушек! и . форсунки. Тобишь выкручивание свечек вам ничего не даст всё сухо.
И так воскресенье, приезжаем,подключаем сканер,стираем ошибку,заводим и. через 10 сек. ловим ту же ошибку (лёгкий способ не прокатил). Снимаем модуль, из провода,сканера и свечи мастрячим стенд и видим. все катушки целы
Звоним дальше диагностам и выясняем, что умный контроллер Delphi по причини ущербности датчиков, даёт туже ошибку и на . форсунку. и дабы не мучить двигло и кат, вырубает и то и то )
Снимать под дождём без инструмента на холоде рампу и мыть было неохота. Скрестили пальцы, завели. я давил на газ и держал 5000 об. парень стирал периодически ошибку 30 секунда и форсунку пробило!
Мораль, не всё так просто как казалось, ну и я сэкономил 3500 рублей за модуль зажигания и походу попадаю на промывку форсунок Но залив 98-й и покатавшись день, походу их «промыл» ибо машин поехал так как не ехала раньше, я не чувствую включенного климата (у нас дожди и я его юзаю). в общем пока в раздумьях о проведении промывки.
#226 Vitaly47
- Город: Малоярославец Калужская обл.
- Автомобиль: Meriva A Z16XEP MT Cosmo 2008; Multitronics TC750
- @Упоминание
И так воскресенье, приезжаем,подключаем сканер,стираем ошибку,заводим и. через 10 сек. ловим ту же ошибку (лёгкий способ не прокатил). Снимаем модуль, из провода,сканера и свечи мастрячим стенд и видим. все катушки целы
Звоним дальше диагностам и выясняем, что умный контроллер Delphi по причини ущербности датчиков, даёт туже ошибку и на . форсунку. и дабы не мучить двигло и кат, вырубает и то и то )
Снимать под дождём без инструмента на холоде рампу и мыть было неохота. Скрестили пальцы, завели. я давил на газ и держал 5000 об. парень стирал периодически ошибку 30 секунда и форсунку пробило!
Мораль, не всё так просто как казалось, ну и я сэкономил 3500 рублей за модуль зажигания и походу попадаю на промывку форсунок Но залив 98-й и покатавшись день, походу их «промыл» ибо машин поехал так как не ехала раньше, я не чувствую включенного климата (у нас дожди и я его юзаю). в общем пока в раздумьях о проведении промывки.
Сообщение отредактировал Vitaly47: 03 Декабрь 2012 — 20:33
#227 Cyclops
- Город: дефолт-сити
- Автомобиль: OM 1.6+ништяки
- @Упоминание
Снимать под дождём без инструмента на холоде рампу и мыть было неохота. Скрестили пальцы, завели. я давил на газ и держал 5000 об. парень стирал периодически ошибку 30 секунда и форсунку пробило!
#228 mikeone
- Город: Самара
- Интересы: Машины,активный отдых,компьютеры
- Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo
- @Упоминание
Нет. всё идеально, дык и все катушки работают, проверяли сканером
#229 rus.46
- Автомобиль: meriva
- @Упоминание
Источник
Ответы бывалых меривоводов
#4161 O677ME
- Город: Нижний Тагил
- Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008
- @Упоминание
#4162 Евгений2
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: http://vk.com/pillow4u
- Автомобиль: Meriva Cosmo, 1.6 MT, Magma Red, 2008 Z16XEP
- @Упоминание
карлосон был в норме, антифриз не уходит, из глушака не парит.
До того как выскочил джеки чан термос работал.
#4163 O677ME
- Город: Нижний Тагил
- Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008
- @Упоминание
#4164 Евгений2
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: http://vk.com/pillow4u
- Автомобиль: Meriva Cosmo, 1.6 MT, Magma Red, 2008 Z16XEP
- @Упоминание
Уже хорошо! Модуль зажигания снимал,разгадывал его? Открутиь его,снять рез наконечники и осмотреть с пристрастием. Это самое простое. От этого и плясать.
Не, это самое первое что сделал. Модуль без пробоев. Эту болячку модуля я знаю.Уже не первый. Пока грешу на катализатор, а из-за него уже и повышенный расход масла, тупость и перегрев. От чего и свечи засрались. Но это теория.
Как назло компрессометр в 100 км от дома.
#4165 александр51
- Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
- @Упоминание
Там масла норм обьем вытекает. Не каждая тряпка с ним справится)))
Чтот то такого не наблюдается у меня. Уже давно взял за правило, ещё с «камазовских» времён прошлого века — после слива масла с поддона запускать мотор на несколько секунд, и только после этого откручивать фильтра, так почти насухую скидываются и руки не обливаются маслом, и ни чё апосля особо не течёт. на нашей машинке этот «нумер» тоже прокатывает, ну если только пару капель капнет апосля.
Немножко из истории, ну или пролог по сему и сея истории: Когда сам в первый раз менял масло на камазовском 740-вом движке, то как только ослабил колпаки фильтров, то потекло и по рукам, и в рукава робы, а деды рядом ржали и дали совет — «Учись, салага. » И я учился.
#4166 александр51
- Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
- @Упоминание
карлосон был в норме, антифриз не уходит, из глушака не парит.
До того как выскочил джеки чан термос работал.
Сообщение отредактировал александр51: 05 Август 2020 — 23:02
#4167 O677ME
- Город: Нижний Тагил
- Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008
- @Упоминание
Там масла норм обьем вытекает. Не каждая тряпка с ним справится)))
Чтот то такого не наблюдается у меня. Уже давно взял за правило, ещё с «камазовских» времён прошлого века — после слива масла с поддона запускать мотор на несколько секунд, и только после этого откручивать фильтра, так почти насухую скидываются и руки не обливаются маслом, и ни чё апосля особо не течёт. на нашей машинке этот «нумер» тоже прокатывает, ну если только пару капель капнет апосля.
Немножко из истории, ну или пролог по сему и сея истории: Когда сам в первый раз менял масло на камазовском 740-вом движке, то как только ослабил колпаки фильтров, то потекло и по рукам, и в рукава робы, а деды рядом ржали и дали совет — «Учись, салага. » И я учился.
#4168 Stason8321
- Автомобиль: Meriva А 1.6 Z16 XEP, МКПП
- @Упоминание
Там масла норм обьем вытекает. Не каждая тряпка с ним справится)))
Чтот то такого не наблюдается у меня. Уже давно взял за правило, ещё с «камазовских» времён прошлого века — после слива масла с поддона запускать мотор на несколько секунд, и только после этого откручивать фильтра, так почти насухую скидываются и руки не обливаются маслом, и ни чё апосля особо не течёт. на нашей машинке этот «нумер» тоже прокатывает, ну если только пару капель капнет апосля.
Немножко из истории, ну или пролог по сему и сея истории: Когда сам в первый раз менял масло на камазовском 740-вом движке, то как только ослабил колпаки фильтров, то потекло и по рукам, и в рукава робы, а деды рядом ржали и дали совет — «Учись, салага. » И я учился.
я кстати,тоже так делаю. После того,как стечет масло,проворачиваю стартером 4-5сек,скинув фишку с модуля зажигания.
#4169 O677ME
- Город: Нижний Тагил
- Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008
- @Упоминание
Сообщение отредактировал O677ME: 05 Август 2020 — 23:40
#4170 nevus
- Город: Королёв Моск обл
- Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
- @Упоминание
@Евгений2 свечи новые можно поставить от 16 клапанного ВАЗа отрегулировав зазор.
Калильное число на них отличается всего лишь на 1.
Если скинуть то что происходит дальше?
Как связываете катализатор и жор масла?
У меня пробег 200 000 , ужор масла литра два на 10 000.
#4171 Евгений2
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: http://vk.com/pillow4u
- Автомобиль: Meriva Cosmo, 1.6 MT, Magma Red, 2008 Z16XEP
- @Упоминание
@nevus Свечи, понятное дело под замену. Меня смущает их неравномерность. Два горшка черные, два с белыми отложениями.
Масло жор дикий, литр на сотню. Но сизого дыма нет (только во время прогрева, если газануть)
Ошибки есть чем сбросить, ето мелочи.
Катализатор? Насколько понял из интернетов, если катализатор забит (засран), то не хватает пропускной способности, газы не все удаляются из камеры сгорания, потеря мощности, перегрев, повышенный расход масла (оно просто испаряется).
Сообщение отредактировал Евгений2: 06 Август 2020 — 10:31
#4172 александр51
- Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
- @Упоминание
литр на сотню тоже встречал. Дважды.
Первый раз ремень грм оборвался.
Переборка бошки и после сервиса литр на сотню. Сервисники валили на то что у меня кольца залегли за неделю. Оказалось МСк не те поставили. Но выяснилось это когда я уже мотор заменил.
На «новом» через год трещина в бошке. Замена бошки и снова литр на сотню. И снова причина в неверных колпачках.
При таком жоре масла машина нормально ехала и не коптила никак.
Видать синтетика хорошая была, сгорала вся)))
Вам к норм мотористам надо проверять компрессии и прочее. Через вентиляцию картера такие обьемы не высасываются. Там вакуум должен быть космический. Проверте пробку маслозаливную на заведенном после прогазовки. Если трудно извлечь значит вакуум присасывает ее. Вентиляцич неисправна. Но литр на сотню.
Беда с поршнями или клапанами/колпачками 99%
Катализатор вероятно тоже не в один момент так забивается. А постепенно, значит расход масла растет постепенно. Динамика ухудшается постепеннко. Литр на сотню сразу это должно что-то резкое произойти. Да и куда такие обьемы испариться могут? Только в вентиляцию картера. Значит силтный избыток давления в картере изза неисправности колец поршней. Пробку опять же открутите и попробуйте достать и положить. Она у вас подпрыгивать от избытка газов будет. Дедовский способ проверки износа колец.
Сообщение отредактировал александр51: 06 Август 2020 — 13:51
#4173 S-ancho
- Город: МО, Железнодорожный
- Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT
- @Упоминание
Я прошу прощения, что врываюсь в переписку, но все же. Я снова с кузовщиной. Крышки капота, багажника и крылья от дорестайла на рестайл встанут?
#4174 Амбр
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Крышки капота, багажника и крылья от дорестайла на рестайл встанут?
Да, но могут потребоваться и другие элементы от рестайла
#4175 +свинище+
- Автомобиль: Meriva
- @Упоминание
Коллеги, опелеводы!
180 тыс км уже пройдено, начались болячки, с которыми я ввиду отсутствия опыта уже справиться не могу.
В конце прошлого года умер клапан КВКГ, начался жор масла.
Вскоре после этого приказала жить вторая лямбда. Ошибка Р0141.
Потом умер термостат, резинка порвалась.
Термостат был заменен, клапан КВКГ заменен, жор уменьшился, но не исчез.
Так прошла зима, весна, и половина лета.
Летом пришла новая крышка клапанная. Была произведена замена.
Жор остался (
А сейчас как все скопом накрыло:
Еду, никого не трогаю, выскочил джеки чан, машина дергаться и больше 50 не едет.
Докатился, ОЖ кипит в бачке.
Снял ошибки: р1613, р1116, р0303, р0300, р0141, р0400
Вытащил блок зажигания, пробитий нет.
Выкрутил свечи и тут такой ахтунг:
IMG_20200805_175801.jpg
Вопрос: откуда начать копать?
Машин очень нужна.
#4176 S-ancho
- Город: МО, Железнодорожный
- Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT
- @Упоминание
Да, но могут потребоваться и другие элементы от рестайла
Судя по отсутствию молдинга снизу — дорестайл. Замок от рестайла встанет? Без личинки который.
Цвет мой, встанет без перекраски по идее. Капоты вроде один к одному.
Сообщение отредактировал S-ancho: 06 Август 2020 — 21:57
#4177 nevus
- Город: Королёв Моск обл
- Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
- @Упоминание
отличия только передний бампер, решетка радиатора и торпедо.
выштамповка под ручку пятой двери тоже одинаковая, свою перекините.
молдинг тоже свой приклеить не проблема, он пластмасса хромированная
а можно и без молдинга оставить, целее будет дверь.
тем более, что под молдинг направляющие отверстия там высверлены в двери, на сколько я помню.
#4178 S-ancho
- Город: МО, Железнодорожный
- Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT
- @Упоминание
молдинг тоже свой приклеить не проблема, он пластмасса хромированная
Источник
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1116. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Конкретней дело в том,что 0.1в — это нижний предел работоспособности датчика.Чуть ниже — ЭБУ определяет его неисправность.Подпилить ухи весьма проблематично ввиду труднодоступности датчика.А идея с подтяжкой до уровня скажем 0.15-0.2в имеет право на жизнь.
Лень долго писать, поэтому просто процитирую, что раньше писал на другом форуме по этому поводу:
«
У машини брата, Astra-H 2006 Z16HEP, почти сразу после окончания срока гарантии, загорелось лампа Service Vehicle Soon (ключ вогнаний в кришу автомобиля). Сканер выдал ошибку Р1113 -Port Deactivation Sensor Circuit Low Voltage. Ошибка постоянная и не стирается. Немного вырос расход ( примерно на литр), изменилось динамика машини ( правда оставалось в разумних приделах и особо не напрягала).
Опыта работи с этой системой до этого небыло никакого. Ок- выполняем тест актуаторов- электропневматический клапан порта (заслонок) срабатывает исправно. Находим, что у него имеется потенциометр положения ( прям такой с выду, как на старих моновприсках). Проверяем его- нареканий нет. Читаем TIS. Там указанно, что в дате, при холостом ходе, напряжение на потенциометре положения порта выше 4,5 вольт, а при полном откритии дроселя- меньше чем 0,5 вольт. А у меня- при любом положении педали, на датчике 0 вольт. Но, если пошевелить заслонки рукой, напряжение на потике исправно меняется.Звоним дилерам- они говорят, что при подобной ситуации узел меняется целиком, но так как гарантия на машину кончилось, такой вариант нам не подходит. Чешим репу, курим, но так и не понимаем, что с этим портом происходит, и главное- что с этим делать. ОК! Перечитиваем ещо раз ТИС и замечаем, что ошибка появляется, если напряжение на потике меньше 0,1 вольта. А у меня то 0 вольт. Додумался попросить брата завести машину, а сам придержал при старте машини дросель в таком положении, чтоб на потике появылось 0,3 вольта. И О- Всевышний- порт ожил. После старта сразу сработал клапан и заслонки передвинулись в исходное состояние ( напяжение на потике- 4.6 вольта). Значит в ТИСе недоговорка, и там не указанно, что если при включённом зажигании напряжение на потенциометре порта меньше 0,1 вольт- блок не даёт разрешение на откритие клапана заслонок порта.
Ладно- с причинами разобрались, а как исправить? Стал изучать конструкцию этого девайса. Правда расположено всё очень не удобно, всё за впускним колектором и доступ сложнейший, если что то не демонтировать. Тем не менее, сняв стартер- получил условно хороший доступ к потенциометру положения порта. И увидел, что один из ричагов заслонок, почти упирается в болт крепления этого потенциометра. К тому же — этот болт крепления проходит через специальную дистанционную втулку. Так вот- на эту втулку я одел резиновий шланг, подобрав его толшину так, чтоб рычаг заслонки упирался в эту втулку, при этом обеспечив исходное состояние потенциометра в пределах 0,3- 0,4 вольта. После этого всё отлично заработало. Брат сэкономил около 500 эвро ( или даже больше- точно щас не помню цену нового порта целиком, а отдельно детали на него с Опеля не постовляется). А я получил хороший опит и понял некоторие принципи работи этого устройства.
Ну а уже после ремонта- обноружил, что в компе дома валяется описание на эту систему , которую и прилагаю!»
И вот ещо:
«
Очередная борьба с этим чудом. Тот же двыжок, но в этот раз на Зафире-Б. При заводке двыжка твин не выходит в исходную позицию, тоесть- заслонки не переключаются. Но на этот раз с начальним положением потенциометра всё ОК.И вакум на авакумний клапан приходит, и птание на него. Всё вроди ОК, но переключения не происходит. Но осталось чуть надовыть на ричаг рукой и всё сработало как положенно.
С трудом уговорил слесаря снять этот кусок впускного колектора с заслонками, чтоб разобратся спокойно на столе. Проверил чистоту, возможность заедания самих заслонок, итп- никаких замечаний. Потик отдельно не стал проверять, так как на машине он претензии не предявлял. Взялся проверять вакумной клапан. Электрически претензий не возникает. Клапанок срабатывает, при подаче напряжения. Подключил вакумний пистолет к вакумному патрубку и накачал вакум. В закритом состоянии вакум держится отлично. Теперь подаём напряжение на соленоид. Ивот тут- и стало всё ясно- как только электричество открило вакумний канал на мембрану, вакум стал падать и шток не передвыгался. Стоило чуть надовить на шток рукой- и шток сразу передвынулся, и перестал пвадать вакум. Тоесть- получалось, что в начале хода штока имелось дырка в мембране, которая потом закривалась, если сдвынуть шток рукой. Вот такая неисправность опять выяснилась!
Ну и дальше- самое весёлое. Этот вакумно электрический клапан опять таки отдельно не поставляется. Только весь узел целиком. Такие вот опять пироги! «
А вот и описание работи твин порта.
Twinport_system.pdf
Cамые популярные ошибки Opel MERIVA, их переводы и описания, расшифровка ошибок Opel MERIVA. Полная таблица кодов популярных автомобилей включая их расшифровку.
Расшифровка ошибок Opel MERIVA
Для любого автовладельца в общей массе диагностика и обслуживание его автомобиля — процесс неприятный, так как требует времени и финансовых вложений. Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью этой системы выявляются неисправности, генерируется код ошибки, который сохраняется в памяти автомобиля. Код может быть прочитан самим автовладельцем, если у него есть специальное оборудование — портативный сканер. Он подключается к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. Больше не нужно проводить диагностику в сервисе. Я прочитал код ошибки портативным устройством, посмотрел основные проблемы автомобиля и решил, как выйти из ситуации — самостоятельно или с помощью СТО. Большинство закодированных ошибок исправляются, как правило, проблем с их расшифровкой не возникает. Форумы автомобилистов, которых много в Интернете, также не могут не помочь.
В продаже имеется большой выбор автомобильных сканеров. Есть как дешевые, так и дорогие модели. Цена зависит от функционала и его дополнительных элементов. Обычному автомобилисту хватит простейшего сканера, покупать профессиональный нет необходимости. Такие шаблоны нужны профессионалам, так как в мастерской каждый день требуется сложное сканирование компьютера.
Согласно стандарту OBDII, все комбинации должны состоять из 5 символов.
Первый символ перед кодом поможет определить категорию ошибки:
- Б — неисправность «кузовных» элементов (системы управления стеклоподъемниками, коммутационные аппараты, безопасность, центральный замок и т.д.);
- С — неисправности в подвеске и ходовой части;
- R — неисправности модуля управления двигателем, трансмиссии, датчиков и электрических цепей;
- U — ошибки в работе электронных модулей (управление парковочной системой, цифровые интерфейсы).
Второй символ в комбинации указывает на класс неисправности:
- 0 — общий символ для всех кодов OBD-2;
- 1 и 2 — категория ошибки;
- 3 — зарезервированный символ.
Третье число указывает на тип проблемы:
- 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи топлива;
- 3 — неисправности в системе зажигания;
- 4 — ошибки в работе вспомогательных агрегатов и механизмов (каталитические нейтрализаторы или улавливание паров топлива);
- 5 — неисправности регуляторов холостого хода и других датчиков;
- 6 — неисправности в работе электрических и электронных компонентов автомобиля;
- 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления трансмиссией;
- 9 и 0 зарезервированы.
Четвертый и пятый — числа, соответствующие порядковому номеру неисправности.
Неисправность также может отображаться в других форматах, на это влияют:
- тип оборудования, используемого для диагностики;
- версия программного обеспечения тестера;
- версия утилиты на компьютере;
- метод проверки — самодиагностика, с помощью компьютера или тестера.
Таблица с ошибками Opel MERIVA
Общие ошиби Опель
Код ошибки | |
000 000 | Если сразу после запуска самодиагностики появились символы «000000», это говорит об отсутствии проблем в работе автомобиля. |
P0050
(00502) |
Код указывает на общую неисправность в системе АБС. Чтобы «исправить» проблему, необходимо запустить диагностику модуля управления антиблокировкой. |
P0650
(065070) |
Код для Opel Astra G или Corsa D сигнализирует о неисправности в приводе. Комбинация означает «Повреждение линии электропередачи контрольной лампы неисправности (MIL)». На самом деле неисправность тоже может быть связана с работой блока управления коробкой передач, но все провода, подключенные к модулю, необходимо предварительно диагностировать. |
P0700 | Комбинация 0700 указывает на общую неисправность трансмиссии. Для получения более точной информации о проблемах потребуется подробная диагностика накопителя. Необходимо проверить работу блока управления коробкой, а также всех подключенных к нему проводов и датчиков. |
P0704
Другой формат:
|
Код связан с неисправностью системы круиз-контроля. Для настройки параметров механизма требуется проверка блока управления узлом и диагностика рулевого переключателя. Контакты на руле можно отсоединить. |
P1530 | Неисправность системы кондиционирования |
P1895 | Символы P1895 указывают на сбой в работе приводного агрегата. Необходим полный осмотр коробки передач, в частности, необходимо убедиться, что все тросы не повреждены. |
P0351;
P0352; P0353. Другой формат:
|
Коды указывают на общую неисправность в системе зажигания. При такой ошибке необходимо проверить все разъемы с кабелями, идущими от распределителя. Также диагностике подвержены высоковольтные свечи зажигания, катушки и кабели. |
InSP | Этот код может отображаться как 1n5p, он как бы напоминает о необходимости обслуживания автомобиля. Чтобы сбросить метку, сделайте следующее:
|
P0564
(56471) |
Дословный перевод ошибки — «неисправность интерфейса круиз-контроля, проблема с круизом автомобиля». Проблема заключается в ручке включения / выключения или в концевом выключателе. |
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Opel MERIVA
Код ошибки | |
---|---|
P0010
Код может быть таким:
|
Комбинация указывает на неисправность в регуляторе фаз газораспределения. При выходе из строя датчика двигатель автомобиля не запускается. В машину можно установить два контроллера, каждый из которых необходимо протестировать. |
P0100,
P0101 Ошибки могут проявляться в виде:
|
Коды P0100 и 0101 появляются из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Устройство может быть сломано или забито, и его необходимо заменить или очистить. |
P0105
(010501) |
Код сигнализирует о выходе из строя датчика давления топливовоздушной смеси во впускном коллекторе |
P0115
Другой формат:
|
Код указывает на проблему с контроллером охлаждающей жидкости. Датчик подлежит детальной диагностике и замене в случае выхода из строя. |
P0335 | Появление кода 0335 связано с отсутствием или некорректным сигналом датчика коленвала (ДПКВ). Проблема могла быть связана с выходом из строя самого регулятора или с забитыми контактами на колодке подключения. Требуется детальная проверка контроллера, чистка его разъема. Если при диагностике обнаруживается повреждение изоляции или разрыв проводника, электрическая схема меняется. |
P0340
Комбинации можно просмотреть в вариантах:
|
Код P0340 указывает на неисправность датчика распредвала. Действия по устранению неисправностей такие же, как и для контроллера коленчатого вала. Опелеводу необходимы:
|
P0365
Код может быть таким:
|
Код сигнализирует о неисправности датчика коленвала, возможных причинах проблемы:
На практике чаще встречается первый вариант. Чтобы устранить проблему, нужно найти контроллер и отсоединить от него провода, затем очистить разъемы. Сам датчик находится в моторном отсеке, поэтому во время движения он может испачкаться. |
Неисправности лямбда-зондов Opel MERIVA
Код | |
---|---|
P0130
(013001) |
Комбинация 0130 указывает на выход из строя первого лямбда-зонда. Необходимо детально проверить работу кислородного регулятора и при необходимости изменить его. |
P0134
(01345E) |
Код 0134 указывает на выход из строя одного из кислородных датчиков. Чтобы детально определить причину, необходимо протестировать работу всех лямбда-зондов. |
P0136,
P0135 Комбинация может выглядеть так:
|
Коды сигнализируют о неисправности цепи датчика кислорода. Возможен выход из строя ТЭНа. Требуется детальная диагностика целостности проводки. |
P0141
(04104) |
Неисправен лямбда-зонд № 2 |
Неисправности датчиков двигателя и ABS
Код ошибки | |
---|---|
P0597
Комбинации можно просмотреть в вариантах:
|
Код P0597 указывает на то, что клапан управления потоком антифриза заблокирован. Ошибка часто появляется после замены охлаждающей жидкости. Требуется детальная диагностика устройства, а если клапан действительно заедает, его нужно менять. |
P1101 | Неисправен впускной воздушный клапан. В случае ошибки 1101 необходимо проверить работу устройства на прошивку в одной из позиций. Появление неисправности Р1101 может быть связано с повреждением клапана, поэтому прибор потребуется заменить. |
P1125 | Неисправность датчика дроссельной заслонки. Контроллер может быть в рабочем состоянии, но сам привод заблокирован в открытом или закрытом положении. Необходимо проверить механизм и датчик. |
P1151
(11517) |
Код сигнализирует о проблеме с датчиком термостата. Устройство может работать неправильно (не открывайте малый или большой круг охлаждения). Клапан термостата может быть проблемой крепления, но это менее вероятно. |
P1191
(119167) |
Комбинация символов указывает на неисправность датчика давления, установленного в топливном баке |
P1606
(160638) |
Контроллер ударов неисправен. |
P2108
(210870) |
Кодовое значение — ошибка в ответе на дроссельную заслонку или в управлении. Также рекомендуется проверить свечи зажигания и работу датчика TPS. |
S0035 | Обрыв цепи контроллера АБС, установленного на левом переднем колесе |
C1222 | Повреждение жгута датчика антиблокировочной тормозной системы, установленного на правом переднем колесе |
S1500 | Неправильный сигнал от регулятора крутящего момента. Отключение устройства возможно при разрядке аккумулятора или плохом контакте клемм с проводами. Если устройство заряжено, необходимо провести диагностику регулятора положения руля и его троса с замком. Сам датчик находится в рулевой колонке. |
Проблемы с электрикой Opel MERIVA
Код ошибки | |
---|---|
P0009
Другой формат:
|
Отсутствие связи между модулями управления. Если после состава был обнаружен контакт между блоками, необходимо заменить одно из устройств. |
P0010 | Расшифровка кода 0010 дословно означает повышение напряжения в электрической цепи силового каскада фаз газораспределения впускных клапанов |
P0013 | Комбинация P0013 сигнализирует о неисправности в цепи управления электромагнитным клапаном привода регулирования фаз. Требуется проверка распределительного вала и его шестерен. |
P0036
(003608) |
Код 0036 указывает на неисправность проводки нагревателя лямбда-зонда. Неисправность может быть связана с физическим повреждением электрической цепи или самого контроллера. Необходимо проверить все кислородные датчики и качество их подключения. |
P0075 (007506) | Код 0075 указывает на пониженное напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном. Вам необходимо проверить проводку, подключенную к каждому устройству. |
P0110
Код может быть таким:
|
Неисправность на Опель Зафира А может проявляться в виде кодов. Проблема указывает на низкий или высокий сигнал от CAC. Требуется полная диагностика устройства и его замена. На практике ошибка часто возникает в результате отключения блока датчиков без отключения клеммы аккумулятора. |
P0230
(023005) |
Неисправность цепи питания топливного насоса. На некоторых моделях Опель Меррива D с дизельным двигателем код может указывать на выход из строя предохранителя, отвечающего за работу насосного устройства. |
P0415
(41572) |
Неисправность цепи переключающего клапана системы вторичного воздуха B. Необходимо очистить контакты и проверить правильность подключения вакуумных трубок. Если это не помогает, следует заменить клапан. |
P0480,
P0481, P0482 Коды могут быть:
|
Код указывает на неисправность линии питания для управления вентилятором охлаждения радиатора автомобиля. Само устройство может быть активировано, но само отключается при переходе в расширенный режим работы. Чтобы исправить ошибку, необходимо сделать следующее:
|
P0530
Ошибки могут отображаться в вариантах:
|
Код 0530 указывает на неисправность системы круиз-контроля, возможные причины:
|
P0560
Другой формат:
|
Код указывает на пониженное напряжение в сети. Причина кроется в генераторе или аккумуляторе. |
P0570 | Код 0570 указывает на неисправность сигналов ускорения системы круиз-контроля |
P0571
(057108) |
На Opel Astra H13 и других моделях код 0571 указывает на неисправность линии питания выключателя стоп-сигнала. Нужно проверить проводку от педали к блоку предохранителей и от монтажного модуля к задним фонарям. |
P0683
Код может быть таким:
|
Код указывает на неисправность электрической цепи свечи накаливания. Необходимо проверить целостность проводов, убедиться в отсутствии перегибов и следов повреждения изоляции. При обнаружении каких-либо дефектов электрические цепи необходимо заменить. |
P1113
(111306) |
Код P1113 сигнализирует о повышении напряжения в электрической цепи регулятора положения сдвоенных дверей (отключение отверстия). Описание основных способов решения проблемы:
|
P1120,
P2120 (212052) |
Эти коды неисправностей указывают на то, что причиной проблемы являются мокрые или забитые контакты на электронной педали акселератора. Если неисправность появляется один раз на панели приборов 2006 или других годов выпуска, владельцу необходимо дождаться высыхания контактных элементов. Если это не помогает, вам необходимо выключить педаль и высушить ее самостоятельно или заменить устройство или датчик. |
P1405 | Код 1405 сигнализирует об отсутствии сигнала обратной связи с клапаном рециркуляции ОГ. Требуется детальный осмотр устройства и его замена при необходимости. |
P0140
Варианты кода:
|
Код сообщает о неверном сигнале кислородного датчика |
P0141
(14104) |
Код 0141 указывает на обрыв или повреждение электрической цепи нагревателя кислородного контроллера. Либо это выход из строя датчика, либо «сбой» в его работе. Желательно сначала проверить работу соответствующего предохранителя, установленного в блоке управления. Если все элементы целы, диагностируют контакты к лямбда-зонду, в случае повреждения или окисления заменяют или очищают. Если эти шаги не решают проблему, устанавливается новый контроллер. |
P1112
(111261) |
Проблемы с напряжением на датчике расхода воздуха на впуске. Необходимо с помощью мультиметра узнать рабочий параметр по проводам. Появление кода 1112 может быть связано с выходом из строя самого контроллера. |
P1590 | Повышенное напряжение в электрической цепи вакуумного магнитного клапана. Возможной причиной ошибки P1590 может быть короткое замыкание в проводниках. |
P1607 | Код 1607 указывает на неисправность привода сцепления. Необходимо проверить агрегат, в частности его щетки, последние меняются при износе. Также следует выполнить тест по вождению, оценить его работу — диск не должен заклинивать; проверьте напряжение. |
P1612 | Неисправность иммобилайзера или неверный сигнал с устройства. Требуется диагностика узла управления блоком, проверка всех контактов и целостности проводов. |
P1614
Код может быть таким:
|
Код проявляется из-за отсутствия связи между иммобилайзером и микросхемой, установленной в ключе. Если замок двигателя бесключевой, проблема может быть в электронной бирке. Необходимо проверить аккумулятор в ключе и провести диагностику блока управления иммобилайзером. Ошибка может возникнуть после установки системы безопасности на автомобиле с автоматическим запуском двигателя. |
P1616
(161600) |
Код означает «Недействительный идентификатор, полученный от блока управления электрической рулевой колонкой». Необходимо проверить модуль и качество связи с устройством. Причиной проблемы может быть повреждение одного из кабелей, подключенных к приводу. |
R1630 | Модуль управления получает неверный сигнал от электромагнитного клапана количества топлива. При такой проблеме на приборной панели могут появиться неверные данные об объеме топлива в баке. |
P1700
(170 000) |
Комбинация 1700 появляется на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) и обычно сопровождается толчками при движении. Причиной неисправности может быть повреждение или разрушение тросов, идущих к рычагу трансмиссии. Чтобы найти проблему, необходимо проверить все конструктивные элементы агрегата на предмет дефектов. В некоторых случаях причина — электроника. |
P1723 | Выход из строя реле управления АКПП или повреждение его электрической цепи. Вам необходимо проверить контактные элементы на устройстве. |
P1734 | На Opel Corsa D и других моделях это можно расшифровать как «адаптация точки захвата не завершена / не выполнена». Ошибка типична для роботизированных коробок передач. Самостоятельно определить причину неисправности вряд ли удастся, поэтому потребуется более детальная диагностика трансмиссии. Возможной проблемой могло стать отключение контактов от блока управления коробкой. |
P1735 | Буквальное толкование комбинации — «параметры передачи не сохраняются». Автовладелец должен провести диагностику блока управления коробкой передач и проверить его контакт с источником питания. Поврежденные кабели заменяют новыми. |
P2102,
P2103 (210300) |
Неисправность в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки. |
U2102,
U2103, U2105 |
Отсутствие связи с CAN-шиной. При появлении кода 2103 требуется детальная диагностика электронного компонента автомобиля. |
P2120
(212006) |
Код проявляется из-за засорения или попадания влаги в электронную педаль акселератора. Ошибка «Check Engine» может на короткое время загореться на приборной панели и исчезнуть сама по себе, если контакты на приборе засохли. Если индикатор горит постоянно, необходимо будет разобрать педаль и очистить ее контактную площадку. Неисправность также может заключаться в самом датчике, установленном на устройстве. |
P2182
Другой формат:
|
Код CAP буквально можно интерпретировать как «контур регулятора температуры хладагента выходит за пределы допустимого диапазона». Фактически, показания регулятора отличаются от нормированных значений, сохраненных в памяти блока управления двигателем. В конечном итоге трансмиссия не может достичь рабочей температуры, что приводит к увеличению расхода топлива во время движения. Возможные причины и решения:
|
P1811 | Код 1811 означает, что от модуля CAN не поступает сигнал крутящего момента двигателя |
P0621
Ошибки могут проявляться в виде:
|
Код указывает на неправильное напряжение в бортовой сети автомобиля. Обычно Check Engine в этих случаях загорается вместе с индикатором разряда аккумулятора на панели управления. Однако проблема также может быть связана с генераторным устройством, в частности с его диодным мостом или регулятором напряжения. Возможной причиной иногда является окисление контактов генератора или гниение его проводки, поэтому сначала необходимо проверить эти компоненты. |
U0009 | Несоответствие цифровой шины CAN автомобиля из-за отключения аккумулятора при работающем двигателе. Появление кода может быть связано с проблемами в электронике или работе блока управления. На практике ошибка обычно проходит сама по себе через некоторое время. |
U0073 | Передача данных по шине микропроцессорного модуля запрещена. Необходимо проверить целостность всех кабелей, подключенных к агрегату. Поврежденные электрические цепи необходимо заменить. |
U0100 | Нет связи с модулем управления трансмиссией |
U0101 | Системная ошибка, указывающая на отсутствие связи между ECM и TCM |
U0121,
U2108 |
Неисправность шины данных, в частности, модуль микропроцессора не может определить связь с блоком управления антиблокировочной тормозной системой. Возможен отказ АБС при движении по льду. |
U0140 | Потеряна связь с блоком управления кузовным оборудованием |
U1000 | Код ошибки 1000 указывает на отсутствие связи с модулем управления трансмиссией из-за прерывания передачи информации по интерфейсу CAN. Проблема может заключаться в неисправности электронного ключевого модуля, кузова или двигателя. Есть два пути решения проблемы:
|
U2100 | Перевод ошибки на русский язык — «отсутствие связи с шиной CIM». Причину неисправности нужно искать в устройстве генератора, в частности в его контакте с бортовой сетью. Возможная проблема может заключаться в реле контроллера привода. Код может отображаться как 65070 знаков. |
U2103 | Отсутствие связи с интерфейсом CAN-BUS. Необходимо проверить целостность покрышки. |
C0561 | Неверный сигнал, полученный модулем TCM |
Коды неисправности двигателя Opel MERIVA
Код ошибки | |
---|---|
P0011
Код может быть таким:
|
Ошибка 0011 часто появляется после замены ремня ГРМ. Появление этого кода связано с некорректными этапами развертывания. Для устранения неисправности пользователь должен провести диагностику правильности установленных валов (совместить метки на коленвале и распредвале). В некоторых случаях причиной является неисправность электромагнитных клапанов. |
P0014
Комбинации можно просмотреть в вариантах:
|
Расшифровка кода 0014 на Opel MERIVA Z16XEP и других моделях — неисправность электромагнитных клапанов фазовращателей распределительного вала двигателя. Для решения проблемы потребуется очистка контактных элементов. Если эти действия не помогли устранить неисправность, то клапаны заменяют вместе с шестернями распредвала. При такой проблеме может возникнуть затруднение с запуском двигателя. |
P0017 | Неправильное положение коленвала и распредвала. Требуется диагностика датчиков обоих узлов, а также проверка целостности шестерен. |
P0068
Другой формат:
|
Код должен читаться как «неисправность узла дроссельной заслонки». При такой проблеме возможны скачки холостого хода двигателя и увеличение расхода топлива. Возможной причиной могло быть повреждение пластиковой крышки клапана, что привело к утечке воздуха в картер двигателя. |
P0170
Коды могут быть в вариантах:
|
Код 0170 может указывать на то, что в модуле микропроцессора возникли ошибки при формировании горючей смеси в цилиндрах двигателя. Силовой агрегат может работать нестабильно на холостом ходу и во время движения. Пункты для проверки:
|
P0171
(017152) |
Комбинация 0171 сигнализирует об истощении горючей смеси. Ошибка может сопровождаться увеличением расхода топлива, особенно при движении на холостом ходу (расход может увеличиваться до 2-3 литров). Скорее всего, причина — неисправность мембраны вакуумного усилителя тормозов, в результате чего в силовой агрегат улетает воздух. Проблема могла сопровождаться необычными звуками из усилителя. Чтобы исправить это, потребуется заменить узел вакуумного усилителя. Помимо этого узла, причины проблемы могут быть следующие:
|
P0299 | Появление кода P0299 может быть связано со следующими причинами:
Появление этого кода обусловлено следующими характеристиками;
|
P0300,
P0301, P0302, P0303 Ошибки могут быть:
|
Код 0300 указывает на общий пропуск зажигания в одном из цилиндров двигателя. 0301, 0302 и 0303 — указывают, соответственно, что ошибка в первом, втором и третьем цилиндрах. Для устранения причины необходимо проверить компрессию и все датчики, влияющие на образование топливовоздушной смеси. Это относится к:
Возможные причины неисправности:
|
P0400 | Код 0400 сигнализирует о неисправности системы рециркуляции ОГ. Для устранения проблемы необходимо проверить целостность и герметичность патрубков агрегата, при необходимости заменяются поврежденные магистрали. |
P0402
(40274) |
Код указывает на чрезмерный расход газа в системе рециркуляции |
P0420
Коды могут выглядеть так:
|
Неисправность 0420 указывает на проблему с катализатором. При ошибке 4205A узел необходимо полностью диагностировать и в случае выхода из строя заменить. |
P1220 | Неисправность системы управления дроссельной заслонкой. При ошибке 1220 агрегат ляжет на диагностику, если механизм застрял в открытом или закрытом положении, его необходимо смазать. |
P2119
(211965) |
Код 2119 указывает на неисправность в системе управления дроссельной заслонкой. Возможное повреждение корпуса устройства или выход из строя датчика. Также причина может заключаться в том, что амортизатор застрял в открытом или закрытом положении. |
P2101
(210111) |
Появление комбинации P2101 свидетельствует о неисправности дроссельного узла, особенно его электродвигателя. Необходимо проверить сам амортизатор и убедиться, что он не заедает в открытом или закрытом положениях при движении. В некоторых случаях смазка устройства решит проблему, но, скорее всего, придется менять сам мотор. |
P2261 | Неисправен перепускной клапан вакуумного бака, возможное повреждение. Бачок расположен за впускным коллектором по центру. Чтобы исправить ошибку, первое, что нужно сделать, это проверить целостность бака. Для этого нужно будет продуть трубы, но помните, что дефект может быть незначительным и незаметным на первый взгляд. Если в баке есть дыра, его нужно будет заменить. |
#721
alexsys74
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 651
Опелевод со стажем
- Город:Тюмень
- Интересы:Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Отправлено 28 Ноябрь 2017 — 18:30
@Demm
А тему почитать, ответы на Ваши вопросы все здесь. Или религия не позволяет?
- Demm сказал за это спасибо
«О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин
#722
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 168
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 28 Ноябрь 2017 — 19:32
Датчик температуры не поднимается
Датчик температуры вообще не поднимается. Он вкручен в двигатель и полностью неподвижен. Лишь передает данные на блок управления двигателем.
- Demm сказал за это спасибо
#723
Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
- Город:Северодвинск
- Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
- @Упоминание
Отправлено 11 Декабрь 2017 — 19:18
Кто какой бренд помпы порекомендует? И что ставят на конвейер? Лучше из опыта. Или ткните, где есть на форуме, а то поиск такой поиск…(((
#724
S-ancho
S-ancho
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 256
Опелевод со стажем
- Город:МО, Железнодорожный
- Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT
- @Упоминание
Отправлено 11 Декабрь 2017 — 22:18
- Хатуль Мадан сказал за это спасибо
#725
Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
- Город:Северодвинск
- Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
- @Упоминание
Отправлено 11 Декабрь 2017 — 22:34
Нашёл в ремне навесных и антифризе. Прослушал мотор, осмотрел визуально пространство под помпой, оказалось — показалось
Помпа прошла 120 тык, ждём-с…
#726
Е747ТН
Е747ТН
- Город:арх.обл. с.ильинско-подомское
- Автомобиль: opel meriva 1,4
.
- @Упоминание
Отправлено 12 Декабрь 2017 — 08:20
Нашёл в ремне навесных и антифризе. Прослушал мотор, осмотрел визуально пространство под помпой, оказалось — показалось
Помпа прошла 120 тык, ждём-с…
Я тоже заказал помпу,а стал разбирать оказалось ролик стал разваливаться.заменил ролик и всё ок.
#727
poppy
poppy
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 49
Начинающий Опелевод
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6 Z16XEP Easytronic
- @Упоминание
Отправлено 02 Апрель 2018 — 14:46
Добрый день!
Выдает ошибку Р1115-низкое напряжение или обрыв цепи датчика температуры охлажд. жидкости в отводном патрубке радиатора с-014
Погуглил, везде советуют начать искать проблему с замены самого датчика.
Подскажите заказной код этого датчика, пожалуйста.
И какие еще могут скрываться подводные камни у этой ошибки? еще что то надо будет менять?
#728
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 168
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 02 Апрель 2018 — 14:50
@poppy не надо дублировать сообщения!!!!!!!!!!!!!!!!!
#729
poppy
poppy
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 49
Начинающий Опелевод
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6 Z16XEP Easytronic
- @Упоминание
Отправлено 02 Апрель 2018 — 14:53
@Амбр я не знал, к какой теме больше относится, поэтому задублировал.
извиняюсь и жду помощи.
#730
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 168
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 02 Апрель 2018 — 15:10
еще что то надо будет менять?
Прежде чем менять, начните с проверки контактов самого датчика и проводки к нему подходящей.
#731
Аякс
Аякс
- Автомобиль: Opel-Meriva,2008,Z16XEP, cosmo
- @Упоминание
Отправлено 07 Июнь 2018 — 22:51
Привет ребята.Озадачился заменой термостата, сначала взял TH6983105J VERNET-подтверждаю-полное китайское говно-хреновое литьё, на тарелке даже заусенцы не сбиты-вернул назад.По наводке уважаемого Krepsa взял MALE ТМ 41105.Небо и земля — отличного качества термос-НО! Это термос для Круза! Разъём у него будет смотреть вверх а не вниз.Пришлось отогнуть пластину,закрепить всё хомутами- всё прекрасно работает! Как-то так.
- УРФИНДЖУС сказал за это спасибо
#732
УРФИНДЖУС
УРФИНДЖУС
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 468
Опелевод со стажем
- Город:Долгопрудный
- Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
- @Упоминание
Отправлено 08 Июнь 2018 — 00:34
Привет ребята.Озадачился заменой термостата, сначала взял TH6983105J VERNET-подтверждаю-полное китайское говно-хреновое литьё, на тарелке даже заусенцы не сбиты-вернул назад.По наводке уважаемого Krepsa взял MALE ТМ 41105.Небо и земля — отличного качества термос-НО! Это термос для Круза! Разъём у него будет смотреть вверх а не вниз.Пришлось отогнуть пластину,закрепить всё хомутами- всё прекрасно работает! Как-то так.
Ну и забудьте про него теперь =)
#733
vladik44
vladik44
- Город:Беларусь,Гомель
- Автомобиль: Opel Grandland X 1.6 D, MT6, 2018
- @Упоминание
Отправлено 08 Июнь 2018 — 09:49
@Аякс, я брал вот такой Vernet TH6517.92J, еще в 12 году. Все с ним до сих пор нормально. Я посмотрел сейчас цены у нас на местном сайте так вернет дороже мале на чуть чуть. Ну это все конечно на мой двигатель естественно. Хотя может сейчас качество ухудшилось. Хз.
#734
sov44
Отправлено 30 Июль 2018 — 20:38
Ну и забудьте про него теперь =)
Мне к сожалению забыть о термостате не удалось. После замены Wahler 4431.105D на крузовский General Motors 55597008 — через 8 месяцев после замены появилась ошибка 1116. Причём ошибка плавающая — то загорается, то тухнет. Сервисмены эксОпелевского сервиса с высокой долей вероятности признали причиной ошибки термостат. Экспериментировать с дорогими термостатами уже не хочется, хочу попробовать Luzar LT 0550. Стоит-ли у кого такой термостат?
#735
Аякс
Аякс
- Автомобиль: Opel-Meriva,2008,Z16XEP, cosmo
- @Упоминание
Отправлено 30 Июль 2018 — 22:49
Ну и забудьте про него теперь =)
Мне к сожалению забыть о термостате не удалось. После замены Wahler 4431.105D на крузовский General Motors 55597008 — через 8 месяцев после замены появилась ошибка 1116. Причём ошибка плавающая — то загорается, то тухнет. Сервисмены эксОпелевского сервиса с высокой долей вероятности признали причиной ошибки термостат. Экспериментировать с дорогими термостатами уже не хочется, хочу попробовать Luzar LT 0550. Стоит-ли у кого такой термостат?
Может дело в контактах-разъёмах?Не смотрели?Или датчик ОЖ.
#736
sov44
Отправлено 31 Июль 2018 — 06:49
Может дело в контактах-разъёмах?Не смотрели?Или датчик ОЖ.
Автоэлектрик прозванивал провода к термостату, всё ок. Судя по тису, причины ошибки 1116 две — или термостат или мозги. В термостате, говорит, контакт часто пропадает в месте коммутации спирали с контактной группой, туда не подлезть.
Сообщение отредактировал sov44: 31 Июль 2018 — 06:50
#737
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 516
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 31 Июль 2018 — 10:17
причины ошибки 1116 две — или термостат или мозги.
контакт часто пропадает в месте коммутации спирали с контактной группой
а снять разъем и замерить сопротивление на контактах термостата он тоже не может?
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#738
sov44
Отправлено 20 Август 2018 — 22:07
а снять разъем и замерить сопротивление на контактах термостата он тоже не может?
Как я уже писал, ошибка 1116 плавающая. Сложилось впечатление, что значок машинки с ключиком загорается только при тестировании ошибок и тухнет сам через некоторое время. Разобрал дырявый Wahler 4431.105D, достал из него нагревательный элемент. Если ошибка вновь повторится, подключу донорский нагревательный элемент и посмотрю, что получится.
#739
~MAVr~
~MAVr~
- Город:Красногорск, Владимир
- Автомобиль: Opel Meriva MTA Z16XEP 2008 Cosmo 20R
- @Упоминание
Отправлено 08 Февраль 2019 — 12:25
хочу попробовать Luzar LT 0550. Стоит-ли у кого такой термостат?
Стоит такой сейчас. Был куплен третьим. У всех одна и таже проблема — раннее открытие(85 вроде). На трассе выдувает температуру до 75-80, зимой — до 70 и меньше(при условии прогревания в теплом гараже до 90). Всю зиму мерзну, планирую попробовать MALE ТМ 41105 по совету тут. Устал уже с этими термосами
#740
УРФИНДЖУС
УРФИНДЖУС
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 468
Опелевод со стажем
- Город:Долгопрудный
- Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
- @Упоминание
Отправлено 08 Февраль 2019 — 14:52
@~MAVr~
Я картоночку ставлю и езжу с ней по Москве и области .
Прогревается намного быстрее с ней и держит температуру в пробках нормально .
Когда забортная температура -2 или — 5 вынимаю ее . чтобы не перегреться в пробках .
Может «термос» от Шевроле Круза попробовать ( тут в теме где-то было ) ???
Либо потратится на рекомендованный производителем (((
Там только фишка не подходит слегка ( это про Круз)
Провод в натяг получается .
Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 08 Февраль 2019 — 14:53
Коды неисправностей двигателя Z16XEP
Код | Условия регистрирования кода неисправности |
P0105 | Высокое напряжение цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора |
P0105 | Обрыв или низкое напряжение цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора |
P0110 | Высокий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха |
P0110 | Низкий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха |
P0115 | Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя Прерывистый сигнал |
P0115 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона /раб.характеристик |
P0115 | Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя |
P0115 | Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя |
P0120 | Цепь датчика/переключателя «A» положения педали/дроссельной заслонки — Высокий входной сигнал |
P0120 | Цепь датчика/переключателя «A» положения педали/дроссельной заслонки — Низкий входной сигнал |
P0120 | Корреляция датчиков положения дроссельной заслонки 1-2 |
P0130 | Высокое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1) |
P0130 | Низкое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1) |
P0130 | Медленное реагирование цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1) |
P0130 | Датчик О2 — слишком мало переходов бог./бедн. и бедн./бог. (блок 1 датчик 1) |
P0130 | Цепь датчика О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 1) |
P0135 | Неисправность цепи нагревателя датчика О2 (Блок 1, датчик 1) |
P0136 | Высокое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 2) |
P0136 | Низкое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 2) |
P0136 | Обрыв цепи датчика 02 (блок 1, датчик 2) |
P0141 | Неисправность цепи нагревателя датчика О2 (Блок 1, датчик 2) |
P0171 | Система подстройки топлива выдает бедную смесь |
P0172 | Система подстройки топлива выдает богатую смесь |
P0201 | Топливная форсунка цилиндра 1 Неисправность |
P0202 | Топливная форсунка цилиндра 2 Неисправность |
P0203 | Топливная форсунка цилиндра 3 Неисправность |
P0204 | Топливная форсунка цилиндра 4 Неисправность |
P0219 | Условие превышения частоты вращения двигателя |
P0220 | Цепь датчика/переключателя «B» положения педали/дроссельной заслонки — Низкий входной сигнал |
P0220 | Цепь датчика/переключателя «B» положения педали/дроссельной заслонки — Низкий входной сигнал |
P0230 | Высокий сигнал первичной цепи топливного насоса |
P0230 | Низкий сигнал первичной цепи топливного насоса |
P0300 | Зарегистрирован произвольный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах |
P0301 | Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 1 |
P0302 | Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 2 |
P0303 | Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 3 |
P0304 | Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 4 |
P0314 | Зарегистрирован пропуск зажигания в одном цилиндре |
P0325 | Цепь датчика детонации 1 Неисправность (Блок 1 или отдельный датчик) |
P0335 | Цепь датчика «A» положения коленчатого вала Диапазон/Рабочие характеристики |
P0335 | Цепь датчика «A» положения коленчатого вала Неисправность |
P0340 | Цепь датчика положения распредвала Неисправность |
P0351 | Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 1 |
P0352 | Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 2 |
P0353 | Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 3 |
P0354 | Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 4 |
P0400 | Цепь рециркуляции отработавшего газа вне диапазона/рабочих характеристик (открытый клапан) |
P0400 | Цепь рециркуляции отработавшего газа вне диапазона/рабочих характеристик (закрытый клапан) |
P0400 | Обнаружен чрезмерный поток рециркуляции отработашего газа |
P0420 | Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (блок 1) |
P0443 | Высокое напряжение вентиляционн. клапана топливного бака |
P0443 | Низкое напряжение вентиляционного клапана топливного бака |
P0500 | Сигнал скорости автомобиля вне диапазона рабочих характеристик |
P0501 | Датчик скорости автомобиля Неисправность |
P0530 | Низкий входной сигнал цепи датчика давления кондиционера |
P0530 | Высокий входной сигнал цепи датчика давления кондиционера |
P0571 | Неисправность цепи выключателя стоп-сигнала |
P0607 | Цепь датчика детонации Неисправность |
P0621 | Неисправность цепи управления лампой «L» генератора |
P1112 | Высокое напряжение цепи электромагнитного клапана деактивации отверстия |
P1112 | Низкое напряжение или обрыв цепи электромагнитного клапана деактивации отверстия |
P1112 | Ошибка исполнительного устройства электромагн. клапана деактивации отверстия при низкой температуре |
P1112 | Ошибка исполнительного устройства электромагнитного клапана деактивации отверстия |
P1113 | Высокое напряжение цепи датчика положения деактивации отверстия |
P1113 | Низкое напряжение цепи датчика положения деактивации отверстия |
P1115 | Высокое напряжение цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора |
P1115 | Низкое напряжение или обрыв цепи датчика температуры охлажд. жидк. в отводном патрубке радиатора |
P1116 | Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Высокое напряжение |
P1116 | Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Низкое напряжение |
P1120 | Высокий входной сигнал датчика 1 положения педали акселератора |
P1120 | Низкий входной сигнал датчика 1 положения педали акселератора |
P1120 | Неправильное соотношение сигналов датчика 1 и датчика 2 положения педали акселератора |
P1122 | Высокий входной сигнал датчика 2 положения педали акселератора |
P1122 | Низкий входной сигнал датчика 2 положения педали акселератора |
P1217 | Слабый поток охлаждающей жидкости через радиатор |
P1300 | Зарегистрирован пропуск зажигания при низком уровне топлива |
P1405 | Высокое напряжение обратной связи клапана рециркуляции отработавш. газа |
P1405 | Низкое напряжение обратной связи клапана рециркуляции отработ. газа |
P1481 | Цепь вентиляторного управления 1 Высокое напряжение |
P1481 | Цепь вентиляторного управления 1 Низкое напряжение |
P1482 | Цепь вентиляторного управления 2 Высокое напряжение |
P1482 | Цепь вентиляторного управления 2 Низкое напряжение |
P1483 | Цепь вентиляторного управления 3 Высокое напряжение |
P1483 | Цепь вентиляторного управления 3 Низкое напряжение |
P1500 | Неисправность системы управления дроссельной заслонкой |
P1526 | Не заучено нижнее положение системы управления дроссельной заслонкой |
P1530 | Низкое напряжение реле кондиционера |
P1530 | Высокое напряжение реле кондиционера |
P1550 | Регулирование мощности системой управления дроссельной заслонкой |
P1550 | Снижение мощности системой управления дроссельной заслонкой |
P1550 | Принудительное включение холостого хода системой управления дроссельной заслонкой |
P1550 | Остановка двигателя системой управления дроссельной заслонкой |
P1565 | Неисправность интерфейса устройства автоматического поддержания скорости |
P1571 | Неисправность цепи переключателя тормозов |
P1606 | Неправдоподобный крутящий момент двигателя |
P1610 | Неисправность иммобилайзера |
P1610 | Действие иммобилайзера не запрограммировано |
P1611 | Введен неправильный защитный код |
P1612 | Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера |
P1613 | Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера |
P1614 | Неправильный транспондерный ключ |
P1614 | Получен неправильный сигнал иммобилайзера |
P1615 | Не удается идентифицировать ECM (Модуль управления двигателем) |
P1616 | Неправильный идентификатор окружающей среды CIM (модуля рулевой колонки) |
P1620 | Неисправность цепи 1 опорного напряжения 5В |
P1635 | Неисправность цепи 2 опорного напряжения 5В |
P1699 | Аппаратная часть/Программное обеспечение Несовместимы |
P1700 | Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией |
P1814 | Недействительный сигнал от ECC (системы электронного регулирования климата) |
U2106 | Недействительные данные от TCM (модуля управления трансмиссией) |
U2108 | Недействительные данные от АБС (Антиблокировочная тормозная система) |
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Meriva A:
Возможные причины: Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя; Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT); Жгут проводов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) открыт или замкнут; Плохое соединение в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT); Неисправный термостат охлаждающей жидкости двигателя; Поврежденный модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Возможные симптомы: Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя); Перегрев двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) является термисторным устройством, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается с ростом температуры, а сопротивление увеличивается с уменьшением температуры. Переменное сопротивление изменяет падение напряжения на клеммах датчика и подает электрические сигналы на модуль управления силовым агрегатом (PCM) в соответствии с температурой. Датчики термисторного типа считаются пассивными датчиками. Пассивный датчик подключен к сети делителя напряжения, поэтому изменение сопротивления пассивного датчика вызывает изменение общего тока. Напряжение, которое падает на фиксированный резистор (повышающий резистор) последовательно с резистором датчика, определяет сигнал напряжения на РСМ. Этот сигнал напряжения равен опорное напряжение минус падение напряжения на фиксированном резистор. ECT измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. PCM использует вход ECT для контроля топлива и управления вентилятором охлаждения. Есть 3 типа датчиков ECT; резьбовой, вставной и поворотный замок. Датчик ECT находится в проходе охлаждающей жидкости двигателя.