Ошибка p0810 60 ford fiesta

На чтение 5 мин Просмотров 3.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0810
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0810
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0810 звучит как «ошибка управления положением сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Control Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0810

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0810. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ошибку управления положением сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P0810 – ошибка управления положением сцепления

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).

Диагностический код DTC P0810 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи управления положением сцепления. Или, когда педаль сцепления находится в неправильном положении для текущих условий.

Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0810 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P0810 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P0810 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0810

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0810:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0810.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0810 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0810 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. При отсутствии в выходной цепи напряжения, возможно датчик неисправен.

Если напряжение присутствует с обеих сторон датчика, когда педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые, а также разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P0810 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0810 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд ес7)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Jeep
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Свифт)
  • Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0810 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809, P080A.

Видео

P0810 Ошибка управления положением сцепления

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Ошибка управления положением сцепления

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии и применяется ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать, помимо прочего, автомобили Volvo, Toyota, Ford, Honda, Jeep и т. Д. Несмотря на то, что этапы ремонта являются общими, точные этапы ремонта могут варьироваться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.

Если ваш автомобиль сохранил код P0810, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе управления положением сцепления. Этот код применим только к автомобилям с механической коробкой передач.

Датчик положения сцепления обеспечивает дополнительную функцию безопасности, предотвращающую запуск двигателя при включенной передаче. Обычно это двухпозиционный переключатель, который размыкается, когда педаль сцепления находится в верхнем положении, и замыкается, когда она нажата. Датчики положения сцепления обычно расположены под приборной панелью со стороны водителя на кронштейне шарнирного рычага педали сцепления.

Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть автономным блоком, но чаще всего он интегрирован в единый корпус с модулем управления двигателем (ECM). Это то, что называется PCM. PCM вычисляет входные данные от датчика входной скорости трансмиссии, датчика выходной скорости и датчика / датчиков скорости транспортного средства, чтобы определить желаемое положение датчика положения педали сцепления.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).

P0810 Ошибка управления положением сцепления

Какова серьезность этого кода неисправности?

Сохраненный код P0810 указывает на наличие проблемы в цепи датчика положения педали сцепления. Поскольку датчик положения педали сцепления может отключить запуск двигателя или разрешить запуск двигателя при включенной передаче, этот код следует отнести к категории серьезных.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P0810 могут включать:

  • Стартер не задействует маховик для проворачивания двигателя.
  • Двигатель запускается при включенной передаче
  • Симптомы могут не проявляться

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины появления этого кода могут включать:

  • Неисправен датчик положения сцепления
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке или разъемах датчика положения сцепления
  • Плохой TCM, PCM или ошибка программирования контроллера

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P0810?

Для диагностики кода P0810 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник диагностической информации, относящейся к автомобилю.

Вы можете использовать свой источник информации об автомобиле, чтобы найти бюллетень технического обслуживания (TSB), который соответствует году выпуска, марке и модели автомобиля; а также объем двигателя, сохраненные коды и обнаруженные симптомы. Если вы его найдете, это может дать полезную диагностическую информацию.

Шаг 1

Используйте сканер (подключенный к диагностическому разъему автомобиля), чтобы получить все сохраненные коды и соответствующие данные стоп-кадра. Рекомендуется записать эту информацию перед очисткой кодов, а затем провести тест-драйв автомобиля, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.

Если в это время PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым, и его может быть намного сложнее диагностировать. В этом случае условия, которые способствовали сохранению кода, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз.

Шаг 2

Если код будет немедленно сброшен, на следующем этапе диагностики потребуется выполнить поиск в источнике информации о транспортном средстве диагностических блок-схем, схем разводки контактов, видов лицевых панелей разъемов и процедур / спецификаций тестирования компонентов.

Шаг 3

Используйте DVOM для проверки цепей напряжения и заземления на датчике положения сцепления. Если напряжение и земля обнаружены, используйте DVOM для проверки выходного сигнала датчика положения педали сцепления.

Шаг 4

Если датчик положения педали сцепления работает должным образом, используйте DVOM для проверки системных цепей. Для этой задачи хорошо подходит метод проверки падения напряжения. Отключите все контроллеры от цепи перед проверкой сопротивления с помощью DVOM.

  • Если код P0810 хранится в автомобиле с автоматической коробкой передач, подозрение на сбой PCM / TCM или ошибку программирования

Связанные обсуждения DTC

  • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

Нужна дополнительная помощь с кодом P0810?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0810, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Тема: Ford Fusion 2003 г.в. коробка-робот, Ошибка P0810-Clutch Position Control Error

Опции темы

Ford Fusion 2003 г.в. коробка-робот, Ошибка P0810-Clutch Position Control Error

Представляю Вашему вниманию фотоотчет по ремонту . Внешнее проявление неисправности роботизированной коробки на автомобиле Ford Fusion 2003 г.в. с двигателем 1,4 л.( FXJA) при пробеге 141000 км —до температуры двигателя меньше 50-60 град. автомобиль ведет себя адекватно, при дальнейшем прогреве начинает мигать, а затем загорается постоянно «Шестерня с восклицательным знаком, пропадает обозначение номера передачи на табло и управление стартером, автомобиль глохнет и не заводится до полного остывания.
Результат диагностики системы управления коробки-робот-ошибки P1913, P0915, P2793, P0810, P1799, U0404, U0155, U0401. После обнуления ошибок осталась одна-единственная ошибка P0810-Clutch position control Error, что связано с некорректной работой электрокомпрессора исполнительного устройства сцепления, на которое запасные части не поставляются, оно меняется целиком и по отдельным оценкам стоит от 67500 до 90000 руб при наличии IDS.
Суть ремонта заключается в замене контактных щеток электромотора компрессора сцепления.
А теперь-непосредственно сам ремонт.

1. Снять АКБ согласно инструкции на автомобиль, снять пластиковый кожух под ним (крепится на трех болтах), долить расширительный бачок тормозной системы и сцепления (он общий) житкостью «ДОТ- 4» под обрез бачка, запас потом пригодится при прокачке системы сцепления. Разъединить быстросъем линии гидравлики от расширительного бачка тормозов до исполнительного устройства сцепления и заткнуть с двух сторон, хотя можно затыкать и только со стороны бачка-все равно прокачивать сцепление после ремонта.(смотри РИС.1, РИС.2).
2. Снять жгут управления. Сам жгут на этом автомобиле уже переделывался год назад при первых проявлениях некорректной работы коробки-робот. Смотри РИС. 3и 4. В жгуте четыре разъема-два на исполнительном устройстве сцепления к блоку управления коробки-робот TCM, а два для подключения к исполнительному устройству выбора-переключения передач. После отключения нижний разъем блока управления TCM останется на автомобиле в общем жгуте.

3. Предварительно отстегнув с помощью шила проволочный стопор (на фото не видно), вытаскиваем нижний быстросъем исполнительного устройства сцепления и оба его конца, чтобы не попала грязь, заматываем полиэтиленом, смотри РИС.5.

4. Открутив предварительно один болт, извлекаем исполнительное устройство сцепления (ИУС) на стол для дальнейшей разборки и ремонта, смотри РИС.6.

5. Половиним ИУС, открутив по периметру кучу болтиков, и получаем две половинки; одна-блок TCM (РИС.7) c 4-х пиновым разъемом-откладываем в сторону, и вторая-электрокомпрессор, главный цилиндр сцепления и датчик положения сцепления . положение которого желательно запомнить с помощью маркера и не сбивать,смотри РИС. 8. Об этом уже писали на форуме.
Для снятия разъема надо отодвинуть в сторону фиксатор, смотри РИС.9.

6. Теперь с тыльной стороны мотора, смотри РИС. 10, снимаем фиксирующий кронштейн и, открутив два болта , извлекаем кожух электромотора с постоянным магнитом внутри и видим черные затертые остатками щеток контактные ламели якоря, одна щетка вообще не касается якоря, смотри РИС. 11.

7. Подогнув фиксаторы на (два крайних на РИС.8) контактах щеток электромотора и удалив защитные пластины (РИС.11) извлекаем щетки на «улицу» для перепайки, смотри РИС. 12.

ПОДХОДЯТ ЩЕТКИ ОТ ЖИГУЛЕВСКОЙ ПЕЧКИ с небольшой доработкой мелким напильником.

8. Перепаиваем щетки, я пользовался паяльной станцией, но лучше воспользоваться контактной сваркой, которая есть во многих мастерских по ремонту генераторов и стартеров, тем более, что щеточный узел будет у вас в руках.

9. Собираем все в обратной последовательности и ставим на автомобиль.

10. О прокачке системы сцепления написано и сказано достаточно много, но не имея IDS, я делал следующее: снял резиновую заглушку на сервисном порте сцепления, одел на него прозрачный шланг от капельницы и опустил в бутылку с тормозной жидкостью, открутил сервисный порт (находится рядом с подключением шланга сцепления к коробке) на пол-оборота и 10-15 раз включил зажигание (после удаления ошибки P0810) на 5-10 сек. При этом слышен звук работающего компрессора сцепления и идет удаление воздушной пробки. Не забывайте о наличии жидкости в расширительном бачке.

ПРИ РАБОТЕ ПО ЗАМЕНЕ ЩЕТОК ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАФИКСИРУЙТЕ ЯКОРЬ В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ ИЗ-ЗА НАЛИЧИЯ ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ В ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ СЦЕПЛЕНИЯ.

И в заключение: прихожу к выводу, что можно для обучения коробки обойтись без функции адаптации с помощью IDS.
При ремонте этого автомобиля у меня возникла необходимость демонтажа датчика положения сцепления. После его установки я не вернул его в рабочее положение, поэтому адаптацию проводил следующим образом: нагрел автомобиль до рабочей температуры и устроил тест драйв на подъемнике с вывешенными колесами, по несколько раз на каждой передаче в прямом и обратном направлении для того, чтобы TCM без нагрузки запомнил все нужные положения. После этого робот работает адекватно на всех режимах при температуре за бортом минус 20-25 градусов по Цельсию .
С уважением, taichi.

Источник

Роботизированная Коробка передач

В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок — ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).

Такая коробка переключает скорости на порядок быстрее (200мл.сек) МКПП(600мл.сек) и АКПП(800мл.сек). Она бережет сцепление (ресурс диска сцепления доходит до 200тыс.км) и двигатель . Коробка робот обладает функцией как автоматического переключения передач, так и последовательного (секвентального) ручного выбора, пришедшего из спорта.

Роботизированная коробка передач Durashift iB5 устанавливается на Fusion, Fiesta, Mazda 2.

Коробка передач iB5 на роботе используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Коробки не могут взаимозаменятся на механические коробки передач с двигателей 1.6 и 1.4.

← Duracshift iB5 коробка робот

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач

Исполнительное устройство сцепления состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.

Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Исполнительное устройство связанно с бачком гидропривода тормозов с одной стороны, а с другой стороны через напорную магистраль — с рабочим цилиндром сцепления. В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает и обрабатывает входящие сигналы для управления исполнительными моторами переключения передач.

Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

• Выключение сцепления
• Дозированное включение сцепления для трогания с места
• Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения
• Выключение сцепления для остановки с включенной передачей
• Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем

Исполнительное устройство переключения передач

1 — Электродвигатель переключения передач
2 — Электродвигатель выбора передач

Исполнительное устройство переключения передач имеет два электродвигателя, которые установлены в коробке передач на общей несущей пластине.

Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач.
Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.
Положение моторов электроника отслеживает по двум датчикам Холла, что препятствует не правильному включению передач.

Электронный рычаг переключения передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по информационной шине данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в блок управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Коробка передач работает в режиме как автомата (A) так и последовательного режима переключения передач в ручную (D).

Сцепление

Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Термин «сцепление» относится к трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач.

. Сцепление на РОБОТЕ отличается от механики. На роботе ставится оригинальный Диск сцепления и выжимной подшипник. В коробке iB5-Durashift изменено передаточное число главной пары и ряда передач поэтому коробки НЕ взаимозаменяемы.

Устанавливается саморегулирующееся сцепление.
Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:

• невысокое усилие выключения, которое в течение срока службы остается постоянным, за счет чего достигается высокий комфорт при движении на протяжении всего срока службы

• повышенный ресурс и тем самым более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке по мере износа

Источник

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Ошибка P0810 Clutch Position Control Error или замена щёток

Ошибка P0810 Clutch Position Control Error или замена щёток

#1 Сообщение taichi » 13 фев 2012, 21:56

Представляю Вашему вниманию фотоотчет по ремонту . Внешнее проявление неисправности роботизированной коробки на автомобиле Ford Fusion 2003 г.в. с двигателем 1,4 л.( FXJA) при пробеге 141000 км —до температуры двигателя меньше 50-60 град. автомобиль ведет себя адекватно, при дальнейшем прогреве начинает мигать, а затем загорается постоянно «Шестерня с восклицательным знаком», пропадает обозначение номера передачи на табло и управление стартером, автомобиль глохнет и не заводится до полного остывания.
Результат диагностики системы управления коробки-робот-ошибки P1913, P0915, P2793, P0810, P1799, U0404, U0155, U0401. После обнуления ошибок осталась одна-единственная ошибка P0810-Clutch position control Error, что связано с некорректной работой электрокомпрессора исполнительного устройства сцепления, на которое запасные части не поставляются, оно меняется целиком и по отдельным оценкам стоит от 67500 до 90000 руб при наличии IDS.
Суть ремонта заключается в замене контактных щеток электромотора компрессора сцепления.
А теперь-непосредственно сам ремонт.

1. Снять АКБ согласно инструкции на автомобиль, снять пластиковый кожух под ним (крепится на трех болтах), долить расширительный бачок тормозной системы и сцепления (он общий) житкостью «ДОТ- 4» под обрез бачка, запас потом пригодится при прокачке системы сцепления. Разъединить быстросъем линии гидравлики от расширительного бачка тормозов до исполнительного устройства сцепления и заткнуть с двух сторон, хотя можно затыкать и только со стороны бачка-все равно прокачивать сцепление после ремонта.(смотри РИС.1, РИС.2).

2. Снять жгут управления. Сам жгут на этом автомобиле уже переделывался год назад при первых проявлениях некорректной работы коробки-робот. Смотри РИС. 3и 4. В жгуте четыре разъема-два на исполнительном устройстве сцепления к блоку управления коробки-робот TCM, а два для подключения к исполнительному устройству выбора-переключения передач. После отключения нижний разъем блока управления TCM останется на автомобиле в общем жгуте.

3. Предварительно отстегнув с помощью шила проволочный стопор (на фото не видно), вытаскиваем нижний быстросъем исполнительного устройства сцепления и оба его конца, чтобы не попала грязь, заматываем полиэтиленом, смотри РИС.5.

4. Открутив предварительно один болт, извлекаем исполнительное устройство сцепления (ИУС) на стол для дальнейшей разборки и ремонта, смотри РИС.6.

5. Половиним ИУС, открутив по периметру кучу болтиков, и получаем две половинки; одна-блок TCM (РИС.7) c 4-х пиновым разъемом-откладываем в сторону, и вторая-электрокомпрессор, главный цилиндр сцепления и датчик положения сцепления . положение которого желательно запомнить с помощью маркера и не сбивать,смотри РИС. 8. Об этом уже писали на форуме.
Для снятия разъема надо отодвинуть в сторону фиксатор, смотри РИС.9.

6. Теперь с тыльной стороны мотора, смотри РИС. 10, снимаем фиксирующий кронштейн и, открутив два болта , извлекаем кожух электромотора с постоянным магнитом внутри и видим черные затертые остатками щеток контактные ламели якоря, одна щетка вообще не касается якоря, смотри РИС. 11.

7. Подогнув фиксаторы на (два крайних на РИС.8) контактах щеток электромотора и удалив защитные пластины (РИС.11) извлекаем щетки на «улицу» для перепайки, смотри РИС. 12.

ПОДХОДЯТ ЩЕТКИ ОТ ЖИГУЛЕВСКОЙ ПЕЧКИ с небольшой доработкой мелким напильником.

8. Перепаиваем щетки, я пользовался паяльной станцией, но лучше воспользоваться контактной сваркой, которая есть во многих мастерских по ремонту генераторов и стартеров, тем более, что щеточный узел будет у вас в руках.

9. Собираем все в обратной последовательности и ставим на автомобиль.

10. О прокачке системы сцепления написано и сказано достаточно много, но не имея IDS, я делал следующее: снял резиновую заглушку на сервисном порте сцепления, одел на него прозрачный шланг от капельницы и опустил в бутылку с тормозной жидкостью, открутил сервисный порт (находится рядом с подключением шланга сцепления к коробке) на пол-оборота и 10-15 раз включил зажигание (после удаления ошибки P0810) на 5-10 сек. При этом слышен звук работающего компрессора сцепления и идет удаление воздушной пробки. Не забывайте о наличии жидкости в расширительном бачке.

ПРИ РАБОТЕ ПО ЗАМЕНЕ ЩЕТОК ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАФИКСИРУЙТЕ ЯКОРЬ В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ ИЗ-ЗА НАЛИЧИЯ ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ В ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ СЦЕПЛЕНИЯ.

И в заключение: прихожу к выводу, что можно для обучения коробки обойтись без функции адаптации с помощью IDS.
При ремонте этого автомобиля у меня возникла необходимость демонтажа датчика положения сцепления. После его установки я не вернул его в рабочее положение, поэтому адаптацию проводил следующим образом: нагрел автомобиль до рабочей температуры и устроил тест драйв на подъемнике с вывешенными колесами, по несколько раз на каждой передаче в прямом и обратном направлении для того, чтобы TCM без нагрузки запомнил все нужные положения. После этого робот работает адекватно на всех режимах при температуре за бортом минус 20-25 градусов по Цельсию .
С уважением, taichi.

Источник

2 января попытка завести машину не увенчалась успехом. Подключаем ELM-327 и видим ошибку P0810 которая многих «роботоводов» пугает.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Я тоже был к ней не готов, но делать нечего, будем устранять. Снимаем ИУС, разбираем. Выявляем причину почему он «захворал» и видим стёртые щётки. Начались их поиски. После поисков по интернету и начитавшись противоречивой информации какими они должны быть, я обратился к человеку который профи в этом деле. В сообществах по нашим машинам его знают как J-Александр Петров, получив исчерпывающую информацию, щётки и шлейф от OPEL, которые он мне отправил, я приступил к восстановлению его работоспособности. Снятие и разборка подробно описана тут.www.fusionguru.ru/article…_ustrojstva_sceplenia.htm
Разборка, очистка, смазка показаны на фото. Собираем всё в обратной последовательности. Прокачиваем ИУС и выжимной очень тщательно, любой оставшийся «пузырёк» воздуха будет делать вам «мозг» при адаптации. Начав процедуру адаптации, я «получил» ошибку-перегрев сцепления. Повторил прокачку, удалив весь воздух и адаптация прошла на УРА. Тем кому важно выставление датчика сцепления, в среднее положение, на шестерне есть метка в виде выступа. После проделанной работы «робот» снова в строю и радует меня плавными и чёткими переключениями. Если что то пропустил, спрашивайте. Всем удачи на дорогах и в ремонте.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Щётки и шлейф.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Вот виновник беспокойства.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Продукты износа за 14 лет.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Отработка.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Щётки уже не работали.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Это язычок
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Разность износа.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Временная фиксация.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Размер после обработки.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Доработка выемок на щётках.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Отметка на шестерне, для выставления в центр.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Смазываем шестерню.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Инструмент для установки щёточного узла.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Тоже.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Тоже.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

После чистки и сборки.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Корпус как новый.

Пробег: 107 245 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

  • #1

Доброго дня всем! Уважаемые, может кто сталкивался, после замены щеток актуатора сцепления висит в ТСМ р0810-60, не стираемая, машина не запускается, на адаптацию не выходит, как я понимаю из за ошибки, какие варианты решения проблемы?

Mad Leo

Какова серьезность этого кода неисправности?

Сохраненный код P0810 указывает на наличие проблемы в цепи датчика положения педали сцепления. Поскольку датчик положения педали сцепления может отключить запуск двигателя или разрешить запуск двигателя при включенной передаче, этот код следует отнести к категории серьезных.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P0810 могут включать:

  • Стартер не задействует маховик для проворачивания двигателя.
  • Двигатель запускается при включенной передаче
  • Симптомы могут не проявляться

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины появления этого кода могут включать:

  • Неисправен датчик положения сцепления
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке или разъемах датчика положения сцепления
  • Плохой TCM, PCM или ошибка программирования контроллера

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P0810?

Для диагностики кода P0810 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник диагностической информации, относящейся к автомобилю.

Вы можете использовать свой источник информации об автомобиле, чтобы найти бюллетень технического обслуживания (TSB), который соответствует году выпуска, марке и модели автомобиля; а также объем двигателя, сохраненные коды и обнаруженные симптомы. Если вы его найдете, это может дать полезную диагностическую информацию.

Шаг 1

Используйте сканер (подключенный к диагностическому разъему автомобиля), чтобы получить все сохраненные коды и соответствующие данные стоп-кадра. Рекомендуется записать эту информацию перед очисткой кодов, а затем провести тест-драйв автомобиля, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.

Если в это время PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым, и его может быть намного сложнее диагностировать. В этом случае условия, которые способствовали сохранению кода, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз.

Шаг 2

Если код будет немедленно сброшен, на следующем этапе диагностики потребуется выполнить поиск в источнике информации о транспортном средстве диагностических блок-схем, схем разводки контактов, видов лицевых панелей разъемов и процедур / спецификаций тестирования компонентов.

Шаг 3

Используйте DVOM для проверки цепей напряжения и заземления на датчике положения сцепления. Если напряжение и земля обнаружены, используйте DVOM для проверки выходного сигнала датчика положения педали сцепления.

Шаг 4

Если датчик положения педали сцепления работает должным образом, используйте DVOM для проверки системных цепей. Для этой задачи хорошо подходит метод проверки падения напряжения. Отключите все контроллеры от цепи перед проверкой сопротивления с помощью DVOM.

  • Если код P0810 хранится в автомобиле с автоматической коробкой передач, подозрение на сбой PCM / TCM или ошибку программирования

Связанные обсуждения DTC

  • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

Нужна дополнительная помощь с кодом P0810?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0810, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Тема: Ford Fusion 2003 г.в. коробка-робот, Ошибка P0810-Clutch Position Control Error

Опции темы

Ford Fusion 2003 г.в. коробка-робот, Ошибка P0810-Clutch Position Control Error

Представляю Вашему вниманию фотоотчет по ремонту . Внешнее проявление неисправности роботизированной коробки на автомобиле Ford Fusion 2003 г.в. с двигателем 1,4 л.( FXJA) при пробеге 141000 км —до температуры двигателя меньше 50-60 град. автомобиль ведет себя адекватно, при дальнейшем прогреве начинает мигать, а затем загорается постоянно «Шестерня с восклицательным знаком, пропадает обозначение номера передачи на табло и управление стартером, автомобиль глохнет и не заводится до полного остывания.
Результат диагностики системы управления коробки-робот-ошибки P1913, P0915, P2793, P0810, P1799, U0404, U0155, U0401. После обнуления ошибок осталась одна-единственная ошибка P0810-Clutch position control Error, что связано с некорректной работой электрокомпрессора исполнительного устройства сцепления, на которое запасные части не поставляются, оно меняется целиком и по отдельным оценкам стоит от 67500 до 90000 руб при наличии IDS.
Суть ремонта заключается в замене контактных щеток электромотора компрессора сцепления.
А теперь-непосредственно сам ремонт.

1. Снять АКБ согласно инструкции на автомобиль, снять пластиковый кожух под ним (крепится на трех болтах), долить расширительный бачок тормозной системы и сцепления (он общий) житкостью «ДОТ- 4» под обрез бачка, запас потом пригодится при прокачке системы сцепления. Разъединить быстросъем линии гидравлики от расширительного бачка тормозов до исполнительного устройства сцепления и заткнуть с двух сторон, хотя можно затыкать и только со стороны бачка-все равно прокачивать сцепление после ремонта.(смотри РИС.1, РИС.2).
2. Снять жгут управления. Сам жгут на этом автомобиле уже переделывался год назад при первых проявлениях некорректной работы коробки-робот. Смотри РИС. 3и 4. В жгуте четыре разъема-два на исполнительном устройстве сцепления к блоку управления коробки-робот TCM, а два для подключения к исполнительному устройству выбора-переключения передач. После отключения нижний разъем блока управления TCM останется на автомобиле в общем жгуте.

3. Предварительно отстегнув с помощью шила проволочный стопор (на фото не видно), вытаскиваем нижний быстросъем исполнительного устройства сцепления и оба его конца, чтобы не попала грязь, заматываем полиэтиленом, смотри РИС.5.

4. Открутив предварительно один болт, извлекаем исполнительное устройство сцепления (ИУС) на стол для дальнейшей разборки и ремонта, смотри РИС.6.

5. Половиним ИУС, открутив по периметру кучу болтиков, и получаем две половинки; одна-блок TCM (РИС.7) c 4-х пиновым разъемом-откладываем в сторону, и вторая-электрокомпрессор, главный цилиндр сцепления и датчик положения сцепления . положение которого желательно запомнить с помощью маркера и не сбивать,смотри РИС. 8. Об этом уже писали на форуме.
Для снятия разъема надо отодвинуть в сторону фиксатор, смотри РИС.9.

6. Теперь с тыльной стороны мотора, смотри РИС. 10, снимаем фиксирующий кронштейн и, открутив два болта , извлекаем кожух электромотора с постоянным магнитом внутри и видим черные затертые остатками щеток контактные ламели якоря, одна щетка вообще не касается якоря, смотри РИС. 11.

7. Подогнув фиксаторы на (два крайних на РИС.8) контактах щеток электромотора и удалив защитные пластины (РИС.11) извлекаем щетки на «улицу» для перепайки, смотри РИС. 12.

ПОДХОДЯТ ЩЕТКИ ОТ ЖИГУЛЕВСКОЙ ПЕЧКИ с небольшой доработкой мелким напильником.

8. Перепаиваем щетки, я пользовался паяльной станцией, но лучше воспользоваться контактной сваркой, которая есть во многих мастерских по ремонту генераторов и стартеров, тем более, что щеточный узел будет у вас в руках.

9. Собираем все в обратной последовательности и ставим на автомобиль.

10. О прокачке системы сцепления написано и сказано достаточно много, но не имея IDS, я делал следующее: снял резиновую заглушку на сервисном порте сцепления, одел на него прозрачный шланг от капельницы и опустил в бутылку с тормозной жидкостью, открутил сервисный порт (находится рядом с подключением шланга сцепления к коробке) на пол-оборота и 10-15 раз включил зажигание (после удаления ошибки P0810) на 5-10 сек. При этом слышен звук работающего компрессора сцепления и идет удаление воздушной пробки. Не забывайте о наличии жидкости в расширительном бачке.

ПРИ РАБОТЕ ПО ЗАМЕНЕ ЩЕТОК ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАФИКСИРУЙТЕ ЯКОРЬ В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ ИЗ-ЗА НАЛИЧИЯ ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ В ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ СЦЕПЛЕНИЯ.

И в заключение: прихожу к выводу, что можно для обучения коробки обойтись без функции адаптации с помощью IDS.
При ремонте этого автомобиля у меня возникла необходимость демонтажа датчика положения сцепления. После его установки я не вернул его в рабочее положение, поэтому адаптацию проводил следующим образом: нагрел автомобиль до рабочей температуры и устроил тест драйв на подъемнике с вывешенными колесами, по несколько раз на каждой передаче в прямом и обратном направлении для того, чтобы TCM без нагрузки запомнил все нужные положения. После этого робот работает адекватно на всех режимах при температуре за бортом минус 20-25 градусов по Цельсию .
С уважением, taichi.

Источник

Роботизированная Коробка передач

В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок — ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).

Такая коробка переключает скорости на порядок быстрее (200мл.сек) МКПП(600мл.сек) и АКПП(800мл.сек). Она бережет сцепление (ресурс диска сцепления доходит до 200тыс.км) и двигатель . Коробка робот обладает функцией как автоматического переключения передач, так и последовательного (секвентального) ручного выбора, пришедшего из спорта.

Роботизированная коробка передач Durashift iB5 устанавливается на Fusion, Fiesta, Mazda 2.

Коробка передач iB5 на роботе используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Коробки не могут взаимозаменятся на механические коробки передач с двигателей 1.6 и 1.4.

← Duracshift iB5 коробка робот

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач

Исполнительное устройство сцепления состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.

Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Исполнительное устройство связанно с бачком гидропривода тормозов с одной стороны, а с другой стороны через напорную магистраль — с рабочим цилиндром сцепления. В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает и обрабатывает входящие сигналы для управления исполнительными моторами переключения передач.

Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

• Выключение сцепления
• Дозированное включение сцепления для трогания с места
• Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения
• Выключение сцепления для остановки с включенной передачей
• Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем

Исполнительное устройство переключения передач

1 — Электродвигатель переключения передач
2 — Электродвигатель выбора передач

Исполнительное устройство переключения передач имеет два электродвигателя, которые установлены в коробке передач на общей несущей пластине.

Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач.
Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.
Положение моторов электроника отслеживает по двум датчикам Холла, что препятствует не правильному включению передач.

Электронный рычаг переключения передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по информационной шине данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в блок управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Коробка передач работает в режиме как автомата (A) так и последовательного режима переключения передач в ручную (D).

Сцепление

Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Термин «сцепление» относится к трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач.

. Сцепление на РОБОТЕ отличается от механики. На роботе ставится оригинальный Диск сцепления и выжимной подшипник. В коробке iB5-Durashift изменено передаточное число главной пары и ряда передач поэтому коробки НЕ взаимозаменяемы.

Устанавливается саморегулирующееся сцепление.
Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:

• невысокое усилие выключения, которое в течение срока службы остается постоянным, за счет чего достигается высокий комфорт при движении на протяжении всего срока службы

• повышенный ресурс и тем самым более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке по мере износа

Источник

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Ошибка P0810 Clutch Position Control Error или замена щёток

Ошибка P0810 Clutch Position Control Error или замена щёток

#1 Сообщение taichi » 13 фев 2012, 21:56

Представляю Вашему вниманию фотоотчет по ремонту . Внешнее проявление неисправности роботизированной коробки на автомобиле Ford Fusion 2003 г.в. с двигателем 1,4 л.( FXJA) при пробеге 141000 км —до температуры двигателя меньше 50-60 град. автомобиль ведет себя адекватно, при дальнейшем прогреве начинает мигать, а затем загорается постоянно «Шестерня с восклицательным знаком», пропадает обозначение номера передачи на табло и управление стартером, автомобиль глохнет и не заводится до полного остывания.
Результат диагностики системы управления коробки-робот-ошибки P1913, P0915, P2793, P0810, P1799, U0404, U0155, U0401. После обнуления ошибок осталась одна-единственная ошибка P0810-Clutch position control Error, что связано с некорректной работой электрокомпрессора исполнительного устройства сцепления, на которое запасные части не поставляются, оно меняется целиком и по отдельным оценкам стоит от 67500 до 90000 руб при наличии IDS.
Суть ремонта заключается в замене контактных щеток электромотора компрессора сцепления.
А теперь-непосредственно сам ремонт.

1. Снять АКБ согласно инструкции на автомобиль, снять пластиковый кожух под ним (крепится на трех болтах), долить расширительный бачок тормозной системы и сцепления (он общий) житкостью «ДОТ- 4» под обрез бачка, запас потом пригодится при прокачке системы сцепления. Разъединить быстросъем линии гидравлики от расширительного бачка тормозов до исполнительного устройства сцепления и заткнуть с двух сторон, хотя можно затыкать и только со стороны бачка-все равно прокачивать сцепление после ремонта.(смотри РИС.1, РИС.2).

2. Снять жгут управления. Сам жгут на этом автомобиле уже переделывался год назад при первых проявлениях некорректной работы коробки-робот. Смотри РИС. 3и 4. В жгуте четыре разъема-два на исполнительном устройстве сцепления к блоку управления коробки-робот TCM, а два для подключения к исполнительному устройству выбора-переключения передач. После отключения нижний разъем блока управления TCM останется на автомобиле в общем жгуте.

3. Предварительно отстегнув с помощью шила проволочный стопор (на фото не видно), вытаскиваем нижний быстросъем исполнительного устройства сцепления и оба его конца, чтобы не попала грязь, заматываем полиэтиленом, смотри РИС.5.

4. Открутив предварительно один болт, извлекаем исполнительное устройство сцепления (ИУС) на стол для дальнейшей разборки и ремонта, смотри РИС.6.

5. Половиним ИУС, открутив по периметру кучу болтиков, и получаем две половинки; одна-блок TCM (РИС.7) c 4-х пиновым разъемом-откладываем в сторону, и вторая-электрокомпрессор, главный цилиндр сцепления и датчик положения сцепления . положение которого желательно запомнить с помощью маркера и не сбивать,смотри РИС. 8. Об этом уже писали на форуме.
Для снятия разъема надо отодвинуть в сторону фиксатор, смотри РИС.9.

6. Теперь с тыльной стороны мотора, смотри РИС. 10, снимаем фиксирующий кронштейн и, открутив два болта , извлекаем кожух электромотора с постоянным магнитом внутри и видим черные затертые остатками щеток контактные ламели якоря, одна щетка вообще не касается якоря, смотри РИС. 11.

7. Подогнув фиксаторы на (два крайних на РИС.8) контактах щеток электромотора и удалив защитные пластины (РИС.11) извлекаем щетки на «улицу» для перепайки, смотри РИС. 12.

ПОДХОДЯТ ЩЕТКИ ОТ ЖИГУЛЕВСКОЙ ПЕЧКИ с небольшой доработкой мелким напильником.

8. Перепаиваем щетки, я пользовался паяльной станцией, но лучше воспользоваться контактной сваркой, которая есть во многих мастерских по ремонту генераторов и стартеров, тем более, что щеточный узел будет у вас в руках.

9. Собираем все в обратной последовательности и ставим на автомобиль.

10. О прокачке системы сцепления написано и сказано достаточно много, но не имея IDS, я делал следующее: снял резиновую заглушку на сервисном порте сцепления, одел на него прозрачный шланг от капельницы и опустил в бутылку с тормозной жидкостью, открутил сервисный порт (находится рядом с подключением шланга сцепления к коробке) на пол-оборота и 10-15 раз включил зажигание (после удаления ошибки P0810) на 5-10 сек. При этом слышен звук работающего компрессора сцепления и идет удаление воздушной пробки. Не забывайте о наличии жидкости в расширительном бачке.

ПРИ РАБОТЕ ПО ЗАМЕНЕ ЩЕТОК ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАФИКСИРУЙТЕ ЯКОРЬ В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ ИЗ-ЗА НАЛИЧИЯ ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ В ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ СЦЕПЛЕНИЯ.

И в заключение: прихожу к выводу, что можно для обучения коробки обойтись без функции адаптации с помощью IDS.
При ремонте этого автомобиля у меня возникла необходимость демонтажа датчика положения сцепления. После его установки я не вернул его в рабочее положение, поэтому адаптацию проводил следующим образом: нагрел автомобиль до рабочей температуры и устроил тест драйв на подъемнике с вывешенными колесами, по несколько раз на каждой передаче в прямом и обратном направлении для того, чтобы TCM без нагрузки запомнил все нужные положения. После этого робот работает адекватно на всех режимах при температуре за бортом минус 20-25 градусов по Цельсию .
С уважением, taichi.

Источник

2 января попытка завести машину не увенчалась успехом. Подключаем ELM-327 и видим ошибку P0810 которая многих «роботоводов» пугает.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Я тоже был к ней не готов, но делать нечего, будем устранять. Снимаем ИУС, разбираем. Выявляем причину почему он «захворал» и видим стёртые щётки. Начались их поиски. После поисков по интернету и начитавшись противоречивой информации какими они должны быть, я обратился к человеку который профи в этом деле. В сообществах по нашим машинам его знают как J-Александр Петров, получив исчерпывающую информацию, щётки и шлейф от OPEL, которые он мне отправил, я приступил к восстановлению его работоспособности. Снятие и разборка подробно описана тут.www.fusionguru.ru/article…_ustrojstva_sceplenia.htm
Разборка, очистка, смазка показаны на фото. Собираем всё в обратной последовательности. Прокачиваем ИУС и выжимной очень тщательно, любой оставшийся «пузырёк» воздуха будет делать вам «мозг» при адаптации. Начав процедуру адаптации, я «получил» ошибку-перегрев сцепления. Повторил прокачку, удалив весь воздух и адаптация прошла на УРА. Тем кому важно выставление датчика сцепления, в среднее положение, на шестерне есть метка в виде выступа. После проделанной работы «робот» снова в строю и радует меня плавными и чёткими переключениями. Если что то пропустил, спрашивайте. Всем удачи на дорогах и в ремонте.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Щётки и шлейф.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Вот виновник беспокойства.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Продукты износа за 14 лет.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Отработка.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Щётки уже не работали.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Это язычок
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Разность износа.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Временная фиксация.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Размер после обработки.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Доработка выемок на щётках.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Отметка на шестерне, для выставления в центр.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Смазываем шестерню.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Инструмент для установки щёточного узла.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Тоже.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Тоже.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

После чистки и сборки.
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Полный размер

Корпус как новый.

Пробег: 107 245 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

  • #1

Доброго дня всем! Уважаемые, может кто сталкивался, после замены щеток актуатора сцепления висит в ТСМ р0810-60, не стираемая, машина не запускается, на адаптацию не выходит, как я понимаю из за ошибки, какие варианты решения проблемы?

Mad Leo


  • #2

Ну на сколько я помню, ошибка гласит о не возможности включения сцепления.
больше интересна предистория!
Зачем меняли?

  • #3

В связи с этой ошибкой менял, щетки были явно мертвые, одна короче другой, практически не доставала до коллектора, сам коллектор в идеале

  • #4

При принудительной подаче питания мотор крутится прекрасно, туда обратно, на форумах есть теория, о слетевшем eeprom, перезалил, с рабочей машины, все тоже самое, жгуты проверены, все идеально, но ошибка не стирается и все

PilotParaplana


  • #5

Доброго дня всем! Уважаемые, может кто сталкивался, после замены щеток актуатора сцепления висит в ТСМ р0810-60, не стираемая, машина не запускается, на адаптацию не выходит, как я понимаю из за ошибки, какие варианты решения проблемы?

графито медные щетки поставили?
с красным оттенком

PilotParaplana


  • #6

много этих роботов переделано, не было проблем.
но один раз притащили с другого сервиса с неправильными щетками
был случай горели транзисторы. теперь держу комплект

  • #7

Щеток второй комплект, меднографитовые, первые были ika, вторые дали знакомые, которые тоже на опыте, и сразу сказали, ika не поедут, а эти вот прям сто пудов, но увы и ах

  • #8

много этих роботов переделано, не было проблем.
но один раз притащили с другого сервиса с неправильными щетками
был случай горели транзисторы. теперь держу комплект

Транзисторы визуально видно сгоревшие? Или только звонить?

sot_500


  • #9

P0810 это однозначно щётки!!!!

  • #10

P0810 это однозначно щётки!!!!

что с ними не так то может быть? есть варианты?

PilotParaplana


  • #11

Транзисторы визуально видно сгоревшие? Или только звонить?

только звонить

  • #12

810 — может и датчик положения быть неисправен.

  • #13

810 — может и датчик положения быть неисправен.

катушка прозванивается

sot_500


  • #14

Датчик никогда у них не летел!!!!!!!!!!!!!Если только туда не залезли кривыми ручками!!!!!!!!!!

  • #15

Доброго дня всем! Уважаемые, может кто сталкивался, после замены щеток актуатора сцепления висит в ТСМ р0810-60, не стираемая, машина не запускается, на адаптацию не выходит, как я понимаю из за ошибки, какие варианты решения проблемы?

Я сталкивался ? выжимной пернул

  • #16

P0810 это однозначно щётки!!!!

Ещё выжимной, или направляйка выжимного присохла?, имел опыт

sot_500


  • #17

Если выжимной вклинил то первый этап прокачки в любом случаи начнётся,но не завершится

  • #18

Если выжимной вклинил то первый этап прокачки в любом случаи начнётся,но не завершится

Просто у меня было несколько таких машин. С 810 кодом, и дело было не в ТСМ

sot_500


  • #19

Просто у меня было несколько таких машин. С 810 кодом, и дело было не в ТСМ

Полностью с вам согласен

sot_500


  • #20

Но изначально надо исключить неисправность ТСМ

доброго всем временc дня.
у меня такая проблема.
выскачил код ошибки P0810. открыл ТСМ, чтобы посмотреть щетки моторчика и обноружил на плате сгоревшие 4 транзистора,
На разборке нашёл такой же TCM, но от Opel Corsa — плата такая же. Если перенесу на плату 2 чипа прошивки от Ford Fusion, то прокатит?
Есть ли у кого-нибудь такой опыт?

Zappata

25 августа 2019

Mодернизация TCM от Opel для Ford Fusion

3,1K
просмотров

2
участника

1
сообщение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p08 на принтере canon pixma g2415
  • Ошибка p08 на принтере canon mp250
  • Ошибка p08 на принтере canon g3410
  • Ошибка p0850 mazda 3 bk
  • Ошибка p08 на принтере canon g2411