Ошибка p0741 toyota camry 40

Полный размер

Всем привет! Ошибка P0741 (1. цепь блокировочный муфты гидротрансформатора: не включается ; 2. Не правильно отрегулирована муфта сцепления). Машина Toyota Camry V40, 2.4 литра, АКПП, 2009г.
Вылетает чек, ESP и значок «внимание» на авто на непрогретую коробку и только на трассе. То есть, если дать машине проехать километров 20 по городу, а уже после выехать на трассу — чек не вылетит. Если же сесть и сразу поехать на трассу/в городе дать по прямой (в обеих случаях 80-100 км/ч достаточно) — вылетает чек.
Если же его скинуть, то до конца поездки он больше не появится.
Чек на работу коробки и машины в целом никак не влияет, все работает так, как надо. Пинков нет, набирает хорошо и т.п. Обращался в местный сервис, там тоже ничего не заметили и не поняли, зачем я вообще приехал, ведь проблем нет. Но меня слишком раздражает этот чек…
Посоветовали обратиться в Тойота Центр, мол, у них есть схема всей проводки АКПП, надо просто проверить проводку, возможно где-то простое замыкание.
Поможет ли мне Тойота Центр и что вы думаете по поводу данного чека? Ибо в интернете очень мало информации от людей по этой проблеме, может у кого-то ещё она есть…
Масло, кстати, на холодную выше всех меток гораздо, на горячую в зоне “HOT”
Спасибо.

На чтение 6 мин Просмотров 19.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0741
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
  7. Модуль управления трансмиссией (TCM)
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0741 звучит как «заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0741

Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).

Код ошибки P0741 – заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора

В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.

Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.

Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.

Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.

Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0741 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0741 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0741:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM/TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0741, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.

Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.

Модуль управления трансмиссией (TCM)

Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.

Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.

Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0741 осталась, возможно, неисправен TCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0741 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ E39, E46)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Вентура, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Аванта, Грандер, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, i40)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Маджентис, Пиканто, Рио, Седона, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Opel (Опель Антара, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 4007)
  • Saab
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Матрикс, Рав4, Хайлендер, Эсквайр)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0741 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

Видео

  1. 11.02.2012, 20:17


    #1

    RRRomario вне форума


    Новичок


    Ошибка Р0741

    Доброго времени суток!
    При скорости свыше 90 км/ч выскакивает ошибка Р0741 (не всегда), диагностируется как «ошибка в работе муфты гидротрансформатора или залипание в выключенном положении».
    Коробас переключается нормально, без рывков, толчков и проч. странностей.
    Масло на сервисе в АКПП проверяли, нормальное.
    Может ли данная ошибка выскакивать из-за неправильной работы дроссельной заслонки?
    Сейчас имеются провалы на холостых, легкое подтраивание. В понедельник буду менять фильтр в баке и насос, замеряли давление при прогазовке резко падает, а так показывает 4 очка. (падает при прогазовке где-то до 3,6), можно ли помыть форсы без снятия и есть ли от этого толк?

    Прошу простить за кучу вопросов, может мало инфы, уточню, по мере поступления вопросов.

    П.С. Что то не очень хочется верить что это коробас накрывается…

    Авто: Camry LE, 2004, 2AZFE


  2. 15.02.2012, 09:50


    #2

    RRRomario вне форума


    Новичок


    Друзья! Никто не сталкивался с такой проблемой? Почитал различные форумы, кто пишет из за масла, кто попадал на замену гидротрансформатора… Неужели у тойоты это слабое место?
    На диагностике АКПП сказали что я первый кто приехал с такой ошибкой……


  3. 16.02.2012, 16:52


    #3

    guaho77 вне форума


    Посетитель

    Аватар для guaho77


    в гидротрансформаторе своя полость для смазки не соеденённая с коробкой там пусть проверят уровень


  4. 16.02.2012, 17:55


    #4

    RRRomario вне форума


    Новичок


    Большое спасибо за ответ!
    А есть ли там щуп или как уровень проверяется? Я так понимаю надо корпус воздушного фильтра снять чтобы увидеть сие дело?


  5. 16.02.2012, 18:37


    #5

    OlegN вне форума


    Активист


    Насчет подтраивания и провалов на холостом ходу, проверь состояние наконечников катушек зажигания, возможно потрескались и пробивает временами..сам столкнулся недавно с подобным, оказалось, что вышла из строя катушка в четвертом цилиндре


  6. 17.02.2012, 09:19


    #6

    RRRomario вне форума


    Новичок


    Добрый день!
    Заранее прошу прощения, но немного отступлюсь от темы.
    OlegN, как определили что катушка не рабочая?
    На форуме так и не пришли к единому мнению по их проверке, а выдергивать на работающем двигателе страшновато…
    Поможет ли в данном случае замена наконечников, если вдруг самой катушке пздц?

    По теме.
    Сегодня еду менять масло, фильтр на коробасе. Там посмотрим что будет. Мастера говорят, что ошибка может появляться из за низкого качества/уровня масла в коробке. Типа происходит масляное голодание…
    ХЗ кому верить. Кстати теперь думаю, что возможные вибрации являются причиной как раз таки неотцентрованной гидромуфты, и возможно, замена маслица нифига не поможет.

    Как все пройдет обязательно отпишусь.


  7. 17.02.2012, 15:42


    #7

    OlegN вне форума


    Активист


    RRRomario, историю с катушкой описывал в этой теме, если интересно.
    Определил катушку-«халявщицу» последовательным сдергиванием фишек с катушек. Скажете, сканером можно было выявить? Наверное. Но, пока я не перекинул катушки первого и четвертого цилиндров, даже «чек» не загорался.
    Замена наконечника четвертой катушке не помогла бы уже, потому как пошла трещина по корпусу.


  8. 17.02.2012, 16:16


    #8

    RRRomario вне форума


    Новичок


    Завтра обязательно попробую посдергивать провода с катушек.
    Чет мне кажется все-таки здесь где-то собака зарыта.

    Сегодня как и говорил заменил масло в АКПП. Вибрации стало на порядок меньше, а дело вот в чем.
    Каюсь была и моя вина, что не проверял щуп АКПП, в коробасе было мало масла. Его попросту недолили. Течи нигде не было. Причина недолива была установлена после снятия поддона.
    Поддон был перепаянный, обмазан на месте где должна быть прокладка белым советским герметиком (мастера заеб…сь счищать), а также установлен старый погнутый в 3 пипи…ски фильтр (забитый шопесд..ц)…

    Итог таков: Все заменили на новое. Машина едет на ура, ни толчков/пинков нет.
    Сегодня попробую где-нить разогнать до 120-130 посмотреть будет ли ошибка выскакивать. Отпишусь.

    Всем большое спасибо кто откликнулся!

    П.С.: думаю надо название темы сменить, а то и про катушки разговор идет.


  9. 18.02.2012, 05:57


    #9

    OlegN вне форума


    Активист


    Название темы менять не нужно, имхо…


  10. 18.02.2012, 06:16


    #10

    р777кр22 вне форума


    Знаток

    Аватар для р777кр22


    Цитата Сообщение от RRRomario
    Посмотреть сообщение

    Завтра обязательно попробую посдергивать провода с катушек.
    Чет мне кажется все-таки здесь где-то собака зарыта.

    Сегодня как и говорил заменил масло в АКПП. Вибрации стало на порядок меньше, а дело вот в чем.
    Каюсь была и моя вина, что не проверял щуп АКПП, в коробасе было мало масла. Его попросту недолили. Течи нигде не было. Причина недолива была установлена после снятия поддона.
    Поддон был перепаянный, обмазан на месте где должна быть прокладка белым советским герметиком (мастера заеб…сь счищать), а также установлен старый погнутый в 3 пипи…ски фильтр (забитый шопесд..ц)…

    Итог таков: Все заменили на новое. Машина едет на ура, ни толчков/пинков нет.
    Сегодня попробую где-нить разогнать до 120-130 посмотреть будет ли ошибка выскакивать. Отпишусь.

    Всем большое спасибо кто откликнулся!

    П.С.: думаю надо название темы сменить, а то и про катушки разговор идет.

    Отпиши результат после разгона!


  11. 18.02.2012, 12:22


    #11

    RRRomario вне форума


    Новичок


    Комрады! Ошибку как рукой сняло
    Счастью не было предела. Разгонял 3-4 раза подряд до 120 км/ч. Тишина.
    Значит реально не хватало масла коробке для корректной работы.
    В понедельник заеду на СТО где меняли масло, на проверку нет ли течи.

    Спасибо всем кто отозвался!

    Теперь буду решать проблему с вибрацией/подтраиванием.

    На заказ у нас Марк-овские наконечники стоят примерно 1000 рэ. Попробую для начала их махнуть.


Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Camry V40:

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач могут столкнуться с ошибкой p0741, сигнализирует она об неисправности блока гидротрансформатора, который находится в автоматической коробке передач.

Ошибка может возникать далеко не всегда и даже не приводит к постоянному горению лампочки чек. АКПП не переводится в аварийный режим и продолжает нормальную работу. Чаще всего ошибка p0741 появляется при долгой езде по трассе и сопровождается небольшими толчками при переключении на высоких передачах.

Данная проблема чисто механическая и появляется в следствии естественного старения АКПП. Так как сильно на работу автомобиля она никак не влияет, многие автомобилисты не обращают на нее внимание и продолжают нормально пользоваться машиной. Такой подход неправилен, ошибка p0741 может говорить о незначительной, пока, проблеме, но которая в дальнейшем может привести к серьезному ремонту и большим тратам денег.

При появлении кода p0741 в логах ЭБУ, следует как можно скорее продиагностировать коробку передач и обратить внимание на исправность гидротрансформатора.

Изменения в работе двигателя с ошибкой p0741

На работу двигателя эта ошибка никак не влияет, так как не связана с системами обеспечения работы ДВС. Ошибка p0741 может почувствоваться только уже в движении и то не всегда, при движении можно ощутить:

  • Толчки при переключении.
  • Незначительная потеря мощности.
  • «Подтупливание» при переключении передач.
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Причины возникновения неисправности и кода ошибки p0741

Многие пугаются услышав о проблемах с АКПП, но ничего страшного чаще всего не бывает, главное не вестись на запугивания со стороны работников автосервисов и обратить внимание на:

  • Датчик числа оборотов вала, который находится на АКПП.
  • Сохранность проводки этого датчика.
  • Исправность всех частей гидротрансформатора.

Код P0741 TOYOTA CAMRY 2008 — Работа соленоида муфты гидротрансформатора

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Грязная трансмиссионная жидкость
  • Электромагнитный клапан переключения передач SL остается закрытым
  • Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора
  • Жгут проводов или разъемы электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора
  • Цепь электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора разомкнута или закорочена
  • Внутренняя механическая проблема трансмиссии.

Как исправить код p0741 2008 toyota camry?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p0741 2008 toyota camry?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0741 2008 Toyota Camry составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0741 2008 toyota camry?

Блокировка не происходит при движении в диапазоне блокировки или блокировка остается включенной в диапазоне блокировки OFF

Каковы возможные симптомы кода p0741 2008 toyota camry?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon).

Что означает код p0741 2008 toyota camry?

Электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора активируется, когда передача находится в положении D4, модулем управления трансмиссией (TCM) в ответ на сигналы, посылаемые от скорости автомобиля и модуля управления двигателем (ECM). Затем контролируется работа поршня блокировки. При срабатывании электромагнитного клапана муфты сцепления гидротрансформатора, муфта блокировки гидротрансформатора включается, создавая соотношение 1 к 1 оборотов между входным валом коробки передач и скоростью вращения гидротрансформатора. Работа блокировки, однако, запрещена при слишком низкой температуре жидкости A/T. Когда педаль акселератора нажата (менее 2/8) в состоянии блокировки, обороты двигателя не должны резко изменяться. Если происходит большой скачок оборотов двигателя, блокировка не происходит

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0741 ssangyong actyon sports
  • Ошибка p0751 опель астра j
  • Ошибка p0741 kia sportage 2
  • Ошибка p0750 пежо 207 робот
  • Ошибка p0741 kia picanto 2006