Ошибка p0741 санг енг актион

Встречный вопрос, а зачем тебе это знание? Чтобы добраться до клапанов и соленоида управления ГТ, надо раскидать пол-коробки. И те, кто это будут делать (?) как-то уж разберутся. Наверное)

Для общего развития что понимать о чем речь идет, где он находится, как выглядит и сколько стоит если вдруг придется новый покупать, Ну и чтобы точно убедиться что это он, а то может из-за чего-либо другого такой косяк получается!

Просто в сервисе прозванивали что-то ещё делали сказали что он рабочий, в чем причина они не знают и сказали не парься можно и так ездить, списывался на драйве ещё с одним актионоводом у него такая же фигня ему также сказали катайся и голову не забивай, ну а если что можно и коробку новую прикупить))))

Собственно вопрос: можно ли ездить с этой неисправностью и насколько это страшно?


Изменено 16 июня, 2015 пользователем kkrs

На чтение 6 мин Просмотров 19.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0741
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
  7. Модуль управления трансмиссией (TCM)
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0741 звучит как «заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0741

Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).

Код ошибки P0741 – заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора

В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.

Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.

Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.

Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.

Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0741 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0741 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0741:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM/TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0741, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.

Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.

Модуль управления трансмиссией (TCM)

Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.

Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.

Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0741 осталась, возможно, неисправен TCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0741 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ E39, E46)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Вентура, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Аванта, Грандер, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, i40)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Маджентис, Пиканто, Рио, Седона, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Opel (Опель Антара, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 4007)
  • Saab
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Матрикс, Рав4, Хайлендер, Эсквайр)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0741 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

Видео

Всем привет!
Словами классика:
«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет попадос).»

Для начала мне автомобиль достался в принципе с ошибкой из заголовка поста, коротенькая справка:

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Кому не понятно поясню

Поясняю: Буксует АКПП если совсем просто
Но при этом в городском режиме данную ошибку не поймать, только по трассе в монотонном режиме езды.

Впервые я поймал эту ошибку в начале 2017 года и именно на трассе.
Первопричиной данного обстоятельства я предполагал датчик вращения первичного вала коробки. Датчик я снял, почистил и контактную группу датчика (фишку) и забыл за ошибку примерно на пол-года.
После при появлении — перевоткнул фишку опять, сбросил ошибку — списал на «глюк» мозгов, ведь по сторонней электрике в моем авто довольно много…
Периодичность ошибки не была какой-то закономерной. Можно было поймать на трассе на скорости 125, можно было поймать в городе при равномерном движении около 80 км/ч. В целом ошибка скидывалась и повторно не появлялась месяцами.
Думал все-таки: что глючит датчик и грешил на него.
Но, к моему глубочайшему сожалению, случилось моё «Горе от ума»: буквально в этот праздничный понедельник, возвращаясь из Днепра на Киев, поймал постоянное повторение данной ошибки, перевтыкание фишки датчика — эффекта не дало.
И что? Я встал и вызвал эвакуатор? Я поехал дальше и повёз своего «хомяка» который

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Полный размер

Хомячил булочку от бабушки

Я прекрасно отдавал себе отчёт, что я делал скорее «мёртвому припарки» и без насилия над коробкой проехал ещё 300 км до дома. Тушкан и в этот раз не подвёл, храмой, но довёз. Этот автомобиль реально радует, и его в такие моменты нельзя не любить…

8 марта, коту уже было в причинное место, поизучал проблему:
Проблема редкая:
Тут если с ошибкой соленоида:

Тут если в принципе:
www.drive2.ru/b/2044175/
Реально информации по данной проблеме нашей коробки крайне мало и вероятность такой поломки крайне мала, ну либо мужики молчат за эти проблемы)

И буквально на следующий день поехал на ремонт коробки

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Полный размер

Вот скорее всего последствия поездки на гидротрансформаторе без его блокировки

Т.к. всего с прошлой частичной замены масла всего 21 тык. И не было такой каши на пробке.

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Полный размер

Вот она гадюка буксующая — за ремонт его 150 баксов вышло

В целом с ( 0977970569 Денис) было принято решение проверить и гидроплиту. Но по словам «ещё походит» было принято решение — не половинить коробку

Запчасти на фото: 3200001. Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Полный размер

В целом как-то так.

Но и пришлось ещё делать стартер

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Че снимали — мне не понятно, но пололомали втягивающее

Вроде там не должно мешать снятию коробки. Но ладно этим рукожопам, кто снимал — минус в карму, но был повод и стартер уже в порядок привести.

В целом неприятное занятие и машина на приколе почти неделю, но ладно.
Всем удачи на дорогах и от кота-Шелдона:»Мурр!»))

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ssang Yong Actyon:

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач могут столкнуться с ошибкой p0741, сигнализирует она об неисправности блока гидротрансформатора, который находится в автоматической коробке передач.

Ошибка может возникать далеко не всегда и даже не приводит к постоянному горению лампочки чек. АКПП не переводится в аварийный режим и продолжает нормальную работу. Чаще всего ошибка p0741 появляется при долгой езде по трассе и сопровождается небольшими толчками при переключении на высоких передачах.

Данная проблема чисто механическая и появляется в следствии естественного старения АКПП. Так как сильно на работу автомобиля она никак не влияет, многие автомобилисты не обращают на нее внимание и продолжают нормально пользоваться машиной. Такой подход неправилен, ошибка p0741 может говорить о незначительной, пока, проблеме, но которая в дальнейшем может привести к серьезному ремонту и большим тратам денег.

При появлении кода p0741 в логах ЭБУ, следует как можно скорее продиагностировать коробку передач и обратить внимание на исправность гидротрансформатора.

Изменения в работе двигателя с ошибкой p0741

На работу двигателя эта ошибка никак не влияет, так как не связана с системами обеспечения работы ДВС. Ошибка p0741 может почувствоваться только уже в движении и то не всегда, при движении можно ощутить:

  • Толчки при переключении.
  • Незначительная потеря мощности.
  • «Подтупливание» при переключении передач.
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Причины возникновения неисправности и кода ошибки p0741

Многие пугаются услышав о проблемах с АКПП, но ничего страшного чаще всего не бывает, главное не вестись на запугивания со стороны работников автосервисов и обратить внимание на:

  • Датчик числа оборотов вала, который находится на АКПП.
  • Сохранность проводки этого датчика.
  • Исправность всех частей гидротрансформатора.

Для начала, сканирование необходимо производить только оригинальным сканером. Как Вы наверное успели заметить, показания разных сканеров отличаются, поэтому диагностика всякими экспресс-девайсами порой бессмысленна.
P0741- Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора, функционирование или «залипание» в закрытом состоянии. Причины: провода, электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора.
P0744 — Ошибка проскальзывания муфты гидротрансформатора.

41-ая ошибка, как я уже написал, в большинстве случаев связана с блоком гидро-клапанов, а точнее с одним из клапанов, либо его проводкой. Проверять работу можно также оригинальным диагностическим прибором при тест-драйве. 44-ая ошибка, помимо расшифровки о проскальзывании, также может трактоваться как ошибка по клапану. Тут важно, как эти ошибки расшифровал оригинальный диагностический прибор. И если отклонений в работе на данный момент нет, и индикация ошибки на щитке не горит, это могут быть ошибки из памяти. Для начала всё-же обратитесь за профильной диагностикой, чтобы не менять ненужные детали.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0773 60 opel astra h
  • Ошибка p0741 митсубиси аутлендер вариатора
  • Ошибка p0771 форд фокус 1
  • Ошибка p0741 киа пиканто 2007
  • Ошибка p0766 форд мондео 4