Ошибка p0741 kia picanto 2006

ошибка P0741

worker — Самара

16 |
21:22 |
Вторник, 28 Марта 2017

Пользователь

Оффлайн

Цитата maxkrasyar ()

worker, 2600 на сотне)) остальное не наблюдал.
Добавлено (09 Марта 2017, 07:29)
———————————————
worker, при 60 и 80, 2000 оборотов

блокировка происходит


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
Ripe6 — Новороссийск

17 |
12:20 |
Вторник, 18 Июля 2017

Новенький

Оффлайн

Добрый день. Висит ошибка р0741. Проверял сам обд2 сканером. Чек не висит. Не сбрасывается. Масло поменял частичной заменой через щуп 4 раза по 2 литра. Лил равенол. Ошибка так и не ушла. Подскажите что ещё можно сделать перед тем как разбирать коробку и ремонтировать Ее.

Добавлено (18 Июля 2017, 12:20)
———————————————
Ощущение такое что на второй передачи пропадает тяга. На первой если тапку в пол то аж в кресло прижимает а дальше все тяги нет. Было у меня такое на десятке когда сцепление пробуксовывать начало. Тут же акпп.

Сообщение отредактировал Ripe6Вторник, 18 Июля 2017, 12:21


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
Останий — Новокузнецк

18 |
08:30 |
Среда, 19 Июля 2017

Незнание правил не освобождает от ответственности

Пользователь

Оффлайн

Цитата Ripe6 ()

Проверял сам обд2 сканером.

Я бы съездил к диагносту, поискал бы хорошего, а также хорошего электрика и желательно знакомого с АКПП, чтобы проверить все что можно без разборки. Подсказать здесь могут, но все это будет из области предположений. А самому найти будет непросто.

Что касается самой ошибки, то P0741 — неисправность электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание.

Что возможно неисправно:
— жгут проводов
— сам электромагнитный клапан
— блок клапанов
— муфта блокировки гидротрансформатора
— механические элементы коробки передач
— электронный блок управления АКПП


Kia Picanto

Premium

2006г
АКПП

1,1л

С нашего расставания

Меню форума
worker — Самара

19 |
18:58 |
Среда, 19 Июля 2017

Пользователь

Оффлайн

Если решил лезть то начни с позвонки соленоидов через разъём. И если обрыв — ищи другой и при наличии — разбирай АКПП.


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
Ripe6 — Новороссийск

20 |
19:22 |
Среда, 19 Июля 2017

Новенький

Оффлайн

Worker. Речь идёт о разъёмах на самих соленоидах? Завтра сниму поддон почищу фильтр. Посмотрю Косу проводов на предмет пробоя на корпус. А так же прозвоню каждый соленойд. Кто нибудь знает на вскидку типовое сопротивление. С каким сравнивать? Затем по одному промою и прочишь карб клинером. И подам на снятый соленоид 12В посмотрю как щёлкает. Если найду неисправный соленоид тогда под замену. Если нет. То ставлю обратно поддон и заливаю свежее масло. Сегодня мастера за такую работу запросили 5000₽.

Сообщение отредактировал Ripe6Среда, 19 Июля 2017, 19:24


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
timur591 — Россия,

21 |
12:00 |
Вторник, 12 Декабря 2017

Новенький

Оффлайн

Купил контрактную Акпп JF402E на свою Picanto (1.1л  2007г.в).Установил.Ездить было невыносимо.Снял гидроблок(гидромозги),разобрал,почистил -промыл всё в этих гидромозгах(проверил установку и наличие всех шариков,промыл-проверил все соленоиды,клапана ит.п.).Заменил фильтр,поменял всю жидкость в коробке.Протянул-все крепёжные болты.Собрал всё,поменял датчик скорости на АКПП., и поехал.
Теперь подхожу к вопросу: Выскакивает ошибка «0741  Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора-функционирование  или залипание в закрытом состоянии.»
Причём в городе такая ошибка никогда не выскакивает(скорость в городе не выше 70 км/ч).За городом — если только еду с пассажирами(нагружен) скорость 100 км/ч выскакивает Эта ошибка,если еду там-же один,то не выскакивает.Ошибка сбрасывается сканером-приложение на смартфоне легко,повторюсь,в городе ошибка не появляется.Машина едет идеально.
Вибраций нет,правда четвёртой передачи тоже нет(это когда выскочила ошибка -идёт запрет на 4 передачу).Вопрос :- действительно ли это износ накладок+ неисправность муфты блокировки Гидротрансформатора( т.е. весь бублик на ремонт),может всё-таки второй датчик оборотов (на двигателе)?Вроде бы умом понимаю,что не должен он(датчик) оборотов так избирательно отказывать (да и ошибка бы вылетала другая ещё).
Отзовитесь ,Уважаемые,кто сталкивался с подобным.
Меню форума
worker — Самара

22 |
13:03 |
Суббота, 30 Декабря 2017

Пользователь

Оффлайн

Нужна нормальная диагностика.
Только проведя исследование можно будет получить ответ на вопрос.
Или самому снимать данные с АКПП по скорости валов.

Ещё как вариант — замени проводку и соленоиды со старой АКПП (по очереди).

Тут есть тема, где у человека клапан только при нагреве начинал глючить, возможно у тебя тоже самое.


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
timur591 — Россия,

23 |
16:22 |
Суббота, 30 Декабря 2017

Новенький

Оффлайн

Спасибо за ответ,буду искать диагностику» на ходу»….Да,комплект соленоидов запасных есть ,попробую заменить соленоид отвечающий за блокировку ГТРа,но конечно нужно провести тест на ходу (похоже и не один)…..Спасибо ещё раз….С Наступающим Новым 2018 годом !!!
Меню форума
Ex6TenZ — Иваетеевка

24 |
08:41 |
Понедельник, 26 Марта 2018

Новенький

Оффлайн

Здравствуйте машина kia picanto 1.1 at 2006 года. Выскочила ошибка P0741 Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора-функционирование или залипание в закрытом состоянии.
По симптомам, подергивания коробки когда стоишь на светофоре и лёгкие толчки при наборе скорости в горку при 90кмч.
Как думаете гт под замену, и есть ли в районе Пушкино нормальные ремонт акпп?

Сообщение отредактировал Ex6TenZПонедельник, 26 Марта 2018, 08:41

Меню форума
Fedorov — Н.Москва

25 |
10:37 |
Понедельник, 26 Марта 2018

Модератор…

Оффлайн

А может под замену только электромагнитный клапан? В гидротрансформаторе ломаться почти нечему.


Kia Picanto

Luxe

2013г
АКПП

1,3 CRDi

Меню форума
worker — Самара

26 |
21:28 |
Четверг, 29 Марта 2018

Пользователь

Оффлайн

ГТР изнашивается, клапана ломаются.
Лучше найти адекватный сервис с опытом ремонта, таких становится всё больше, или продолжаем диагностику!

Можно фото жидкости из прогретой (5-7км по городу) АКПП? (на щупе, капля на листе бумаги А4)


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
andryshik — Пермь

27 |
17:41 |
Вторник, 10 Июля 2018

Пользователь

Оффлайн

Ну вот и я доездился до ошибки 0741 :(

Кроме нее есть симптом, я так понимаю, он именно оттуда и растет. При переключении вверх обороты падают всего на 500, потом секунд через 10-20 (точнее не могу сказать) еще на 500. Я так понимаю, блокировка ГТР происходит, но как-то лениво и с задержкой, да? На другой машине (не Пиканто) я вижу совершенно иную картину — падает примерно на 1000, и через максимум пять секунд еще совсем на чуть-чуть, стрелочка еле заметно уходит. Как было у Пиканты изначально — не помню, но это ведь явно ненормальное поведение? 

Сейчас пробег около 90000, масло менялось в районе 45000, тогда проблем не было, просто профилактически сменил, потому что уже было темное. Сейчас тоже темное. Других ошибок нет, точнее есть еще 0705 (ошибка датчика положения селектора коробки), но эта ошибка, как я понимаю, вещь в себе и вряд ли может быть с этим связана…

Подскажите, кто знает — это все, капремонт, или можно еще малой кровью отделаться? :) Есть ли смысл поменять масло в надежде, что что-нибудь промоется и проблема рассосется?



…рыжая с АКПП…

Меню форума
worker — Самара

28 |
21:39 |
Понедельник, 22 Июня 2020

Пользователь

Оффлайн

Решил проблему P0741 описал тут: ссылка


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
worker — Самара

29 |
21:42 |
Понедельник, 22 Июня 2020

Пользователь

Оффлайн

Проблема давняя и проявление у неё своеобразное. А именно:
1. Машинка теряет в тяге;
2. Повышенный расход топлива;
3. А причина п.1 и п.2 в особом алгоритме работы ДВС при данной ошибке — снижение момента двигателя (судя по полученным данным в результате реверс инжиниринга за счёт более позднего УОЗ) .

Чуть ранее я ни как не мог разобраться в причинах странных показаний УОЗ (сравнивал данные с аналогичных авто), менял ДД, ДПРВ, грешил на прошивку, датчики скорости валов на АКПП и т.д. Список на самом деле оч длинный ))) И стыдно признаться, но проблему эту я решаю уже не один год ((( Но о грустном в следующий раз!

Сразу скажу, фото не мои. Спасибо авторам данных изображений! Делать фото когда ты по локоть в масле и оно капает на тебя, не оч удобно.

Причина всех бед, в моём случае, оказалась в клапане внутри АКПП. Как я узнал, он оч часто выходит из строя. В итоге мозг АКПП фиксирует пробуксовку гидротрансформатора (датчик оборотов на корпусе АКПП) и переводит мозг авто в этот самый особый режим.

Клапан с чёрным штекером. Он отвечает за блокировку гидротрансформатора (как будто вы отпускаете сцепление полностью). Снять его оч просто -1 болт и гайка «на 10».
И вот он перед нами:

Что было с моим (этапы познания):
1. если дуть в отверстие (отмечено красным) то воздух не проходит — якобы клапан закрыт! Если подать на него напряжение, то … клапан всё равно закрыт! WTF !
2. Разжимаем загнутые железки и разбираем клапан. Оч аккуратно! Пружинки, штоки и прочие мелки детали оригинальные и заменить от чего-то не получится. Пролез везде проволокой, подвигал шарик, всё осмотрел — вроде нормально. Подаю напряжение на обмотку — шток дёргается. Собираю обратно.
3. Подул снова в отверстие (отмечено зелёным) — воздух проходит! Йошкин кот! Сломал! Разбираем…
Снова всё осмотрел, попробовал собрать по другому — не собирается! Собрал как было.
4. И снова дунул ртом в «зелёное» отверстие — дуется. Подаю напряжение на обмотку — дуется. Твою дивизию!
5. Взял в руки ножной насос которым пытались на этапе №1 продувать. Помощник плавно давит насосом воздух — продувается. Пробуем резко «дунуть» — клапан закрывается! Ооо! Что-то новое! Резко дуем — не дуется — подаём напряжение на обмотку — начинает дуться! Ура! Кажется заработало!

Собрал АКПП, заклеил поддон и поехал.
Машинка значительно дольше старается ехать на повышенной передаче когда ты продолжаешь давить на газ и переходит на повышенные передачи уверенней и быстрее.
Дальнейшие измерения и чтение ошибок впереди!

Добавлено (10 Октября 2020, 07:07)
———————————————
У меня проблема вернулась через 3 мес. Сбросил при помощи сканера, наблюдаю.


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
Galchonok — Химки

30 |
14:10 |
Четверг, 17 Марта 2022

Пользователь

Оффлайн

Всем бодрого! Я не знаю, сколько лет езжу с такой ошибкой…Да, да..это не опечатка. Лет 5 назад у меня раз моргнул Джеки чан..В этом году вот сканером решила проверить. А там ошибка 741. Но машина едет, иногда бывает, что пинается, но Джеки не горит, расход топлива в норме, обороты ок (3000 об на скорости 100км час). Делала диагностики в двух местах..Ценник в виду текущей ситуации совсем не гуманный. Стоимость работы равна цене контрактной АКПП. Но дело не в деньгах (аха)…у меня подозрение, что в механическом плане там все ок, проблема электронно-электрического глюка..Иначе за эти 5 и более лет (я честно, не згаю, когда выпала эта ошибка), все механическое бы сломалось совсем. И да, масло аки слеза младенца. Без стружки и прочих перегаров


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума

Всем привет!
Проблема давняя и проявление у неё своеобразное. А именно:
1. Машинка теряет в тяге;
2. Повышенный расход топлива;
3. А причина п.1 и п.2 в особом алгоритме работы ДВС при данной ошибке — снижение момента двигателя (судя по полученным данным в результате реверс инжиниринга за счёт более позднего УОЗ) .

Чуть ранее я ни как не мог разобраться в причинах странных показаний УОЗ (сравнивал данные с аналогичных авто), менял ДД, ДПРВ, грешил на прошивку, датчики скорости валов на АКПП и т.д. Список на самом деле оч длинный ))) И стыдно признаться, но проблему эту я решаю уже не один год ((( Но о грустном в следующий раз!

Сразу скажу, фото не мои. Спасибо авторам данных изображений! Делать фото когда ты по локоть в масле и оно капает на тебя, не оч удобно.

Причина всех бед, в моём случае, оказалась в клапане внутри АКПП. Как я узнал, он оч часто выходит из строя. В итоге мозг АКПП фиксирует пробуксовку гидротрансформатора (датчик оборотов на корпусе АКПП) и переводит мозг авто в этот самый особый режим.

Знакомьтесь:

Фото в бортжурнале KIA Picanto (1G)

Полный размер

Клапан с чёрным штекером. Он отвечает за блокировку гидротрансформатора (как будто вы отпускаете сцепление полностью). Снять его оч просто -1 болт и гайка «на 10».
И вот он перед нами:

Фото в бортжурнале KIA Picanto (1G)

Что было с моим (этапы познания):
1. если дуть в отверстие (отмечено красным) то воздух не проходит — якобы клапан закрыт! Если подать на него напряжение, то … клапан всё равно закрыт! WTF !
2. Разжимаем загнутые железки и разбираем клапан. Оч аккуратно! Пружинки, штоки и прочие мелки детали оригинальные и заменить от чего-то не получится. Пролез везде проволокой, подвигал шарик, всё осмотрел — вроде нормально. Подаю напряжение на обмотку — шток дёргается. Собираю обратно.
3. Подул снова в отверстие (отмечено зелёным) — воздух проходит! Йошкин кот! Сломал! Разбираем…
Снова всё осмотрел, попробовал собрать по другому — не собирается! Собрал как было.
4. И снова дунул ртом в «зелёное» отверстие — дуется. Подаю напряжение на обмотку — дуется. Твою дивизию!
5. Взял в руки ножной насос которым пытались на этапе №1 продувать. Помощник плавно давит насосом воздух — продувается. Пробуем резко «дунуть» — клапан закрывается! Ооо! Что-то новое! Резко дуем — не дуется — подаём напряжение на обмотку — начинает дуться! Ура! Кажется заработало!

Собрал АКПП, заклеил поддон и поехал.
Машинка значительно дольше старается ехать на повышенной передаче когда ты продолжаешь давить на газ и переходит на повышенные передачи уверенней и быстрее.
Дальнейшие измерения и чтение ошибок впереди!

Пробег: 135 200 км

На чтение 6 мин Просмотров 19.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0741
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
  7. Модуль управления трансмиссией (TCM)
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0741 звучит как «заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0741

Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).

Код ошибки P0741 – заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора

Меню форума
Ripe6 — Новороссийск

17 |
12:20 |
Вторник, 18 Июля 2017

Новенький

Оффлайн

Добрый день. Висит ошибка р0741. Проверял сам обд2 сканером. Чек не висит. Не сбрасывается. Масло поменял частичной заменой через щуп 4 раза по 2 литра. Лил равенол. Ошибка так и не ушла. Подскажите что ещё можно сделать перед тем как разбирать коробку и ремонтировать Ее.

Добавлено (18 Июля 2017, 12:20)
———————————————
Ощущение такое что на второй передачи пропадает тяга. На первой если тапку в пол то аж в кресло прижимает а дальше все тяги нет. Было у меня такое на десятке когда сцепление пробуксовывать начало. Тут же акпп.

Сообщение отредактировал Ripe6Вторник, 18 Июля 2017, 12:21


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
Останий — Новокузнецк

18 |
08:30 |
Среда, 19 Июля 2017

Незнание правил не освобождает от ответственности

Пользователь

Оффлайн

Цитата Ripe6 ()

Проверял сам обд2 сканером.

Я бы съездил к диагносту, поискал бы хорошего, а также хорошего электрика и желательно знакомого с АКПП, чтобы проверить все что можно без разборки. Подсказать здесь могут, но все это будет из области предположений. А самому найти будет непросто.

Что касается самой ошибки, то P0741 — неисправность электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание.

Что возможно неисправно:
— жгут проводов
— сам электромагнитный клапан
— блок клапанов
— муфта блокировки гидротрансформатора
— механические элементы коробки передач
— электронный блок управления АКПП


Kia Picanto

Premium

2006г
АКПП

1,1л

С нашего расставания

Меню форума
worker — Самара

19 |
18:58 |
Среда, 19 Июля 2017

Пользователь

Оффлайн

Если решил лезть то начни с позвонки соленоидов через разъём. И если обрыв — ищи другой и при наличии — разбирай АКПП.


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
Ripe6 — Новороссийск

20 |
19:22 |
Среда, 19 Июля 2017

Новенький

Оффлайн

Worker. Речь идёт о разъёмах на самих соленоидах? Завтра сниму поддон почищу фильтр. Посмотрю Косу проводов на предмет пробоя на корпус. А так же прозвоню каждый соленойд. Кто нибудь знает на вскидку типовое сопротивление. С каким сравнивать? Затем по одному промою и прочишь карб клинером. И подам на снятый соленоид 12В посмотрю как щёлкает. Если найду неисправный соленоид тогда под замену. Если нет. То ставлю обратно поддон и заливаю свежее масло. Сегодня мастера за такую работу запросили 5000₽.

Сообщение отредактировал Ripe6Среда, 19 Июля 2017, 19:24


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
timur591 — Россия,

21 |
12:00 |
Вторник, 12 Декабря 2017

Новенький

Оффлайн

Купил контрактную Акпп JF402E на свою Picanto (1.1л  2007г.в).Установил.Ездить было невыносимо.Снял гидроблок(гидромозги),разобрал,почистил -промыл всё в этих гидромозгах(проверил установку и наличие всех шариков,промыл-проверил все соленоиды,клапана ит.п.).Заменил фильтр,поменял всю жидкость в коробке.Протянул-все крепёжные болты.Собрал всё,поменял датчик скорости на АКПП., и поехал.
Теперь подхожу к вопросу: Выскакивает ошибка «0741  Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора-функционирование  или залипание в закрытом состоянии.»
Причём в городе такая ошибка никогда не выскакивает(скорость в городе не выше 70 км/ч).За городом — если только еду с пассажирами(нагружен) скорость 100 км/ч выскакивает Эта ошибка,если еду там-же один,то не выскакивает.Ошибка сбрасывается сканером-приложение на смартфоне легко,повторюсь,в городе ошибка не появляется.Машина едет идеально.
Вибраций нет,правда четвёртой передачи тоже нет(это когда выскочила ошибка -идёт запрет на 4 передачу).Вопрос :- действительно ли это износ накладок+ неисправность муфты блокировки Гидротрансформатора( т.е. весь бублик на ремонт),может всё-таки второй датчик оборотов (на двигателе)?Вроде бы умом понимаю,что не должен он(датчик) оборотов так избирательно отказывать (да и ошибка бы вылетала другая ещё).
Отзовитесь ,Уважаемые,кто сталкивался с подобным.
Меню форума
worker — Самара

22 |
13:03 |
Суббота, 30 Декабря 2017

Пользователь

Оффлайн

Нужна нормальная диагностика.
Только проведя исследование можно будет получить ответ на вопрос.
Или самому снимать данные с АКПП по скорости валов.

Ещё как вариант — замени проводку и соленоиды со старой АКПП (по очереди).

Тут есть тема, где у человека клапан только при нагреве начинал глючить, возможно у тебя тоже самое.


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
timur591 — Россия,

23 |
16:22 |
Суббота, 30 Декабря 2017

Новенький

Оффлайн

Спасибо за ответ,буду искать диагностику» на ходу»….Да,комплект соленоидов запасных есть ,попробую заменить соленоид отвечающий за блокировку ГТРа,но конечно нужно провести тест на ходу (похоже и не один)…..Спасибо ещё раз….С Наступающим Новым 2018 годом !!!
Меню форума
Ex6TenZ — Иваетеевка

24 |
08:41 |
Понедельник, 26 Марта 2018

Новенький

Оффлайн

Здравствуйте машина kia picanto 1.1 at 2006 года. Выскочила ошибка P0741 Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора-функционирование или залипание в закрытом состоянии.
По симптомам, подергивания коробки когда стоишь на светофоре и лёгкие толчки при наборе скорости в горку при 90кмч.
Как думаете гт под замену, и есть ли в районе Пушкино нормальные ремонт акпп?

Сообщение отредактировал Ex6TenZПонедельник, 26 Марта 2018, 08:41

Меню форума
Fedorov — Н.Москва

25 |
10:37 |
Понедельник, 26 Марта 2018

Модератор…

Оффлайн

А может под замену только электромагнитный клапан? В гидротрансформаторе ломаться почти нечему.


Kia Picanto

Luxe

2013г
АКПП

1,3 CRDi

Меню форума
worker — Самара

26 |
21:28 |
Четверг, 29 Марта 2018

Пользователь

Оффлайн

ГТР изнашивается, клапана ломаются.
Лучше найти адекватный сервис с опытом ремонта, таких становится всё больше, или продолжаем диагностику!

Можно фото жидкости из прогретой (5-7км по городу) АКПП? (на щупе, капля на листе бумаги А4)


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
andryshik — Пермь

27 |
17:41 |
Вторник, 10 Июля 2018

Пользователь

Оффлайн

Ну вот и я доездился до ошибки 0741 :(

Кроме нее есть симптом, я так понимаю, он именно оттуда и растет. При переключении вверх обороты падают всего на 500, потом секунд через 10-20 (точнее не могу сказать) еще на 500. Я так понимаю, блокировка ГТР происходит, но как-то лениво и с задержкой, да? На другой машине (не Пиканто) я вижу совершенно иную картину — падает примерно на 1000, и через максимум пять секунд еще совсем на чуть-чуть, стрелочка еле заметно уходит. Как было у Пиканты изначально — не помню, но это ведь явно ненормальное поведение? 

Сейчас пробег около 90000, масло менялось в районе 45000, тогда проблем не было, просто профилактически сменил, потому что уже было темное. Сейчас тоже темное. Других ошибок нет, точнее есть еще 0705 (ошибка датчика положения селектора коробки), но эта ошибка, как я понимаю, вещь в себе и вряд ли может быть с этим связана…

Подскажите, кто знает — это все, капремонт, или можно еще малой кровью отделаться? :) Есть ли смысл поменять масло в надежде, что что-нибудь промоется и проблема рассосется?



…рыжая с АКПП…

Меню форума
worker — Самара

28 |
21:39 |
Понедельник, 22 Июня 2020

Пользователь

Оффлайн

Решил проблему P0741 описал тут: ссылка


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
worker — Самара

29 |
21:42 |
Понедельник, 22 Июня 2020

Пользователь

Оффлайн

Проблема давняя и проявление у неё своеобразное. А именно:
1. Машинка теряет в тяге;
2. Повышенный расход топлива;
3. А причина п.1 и п.2 в особом алгоритме работы ДВС при данной ошибке — снижение момента двигателя (судя по полученным данным в результате реверс инжиниринга за счёт более позднего УОЗ) .

Чуть ранее я ни как не мог разобраться в причинах странных показаний УОЗ (сравнивал данные с аналогичных авто), менял ДД, ДПРВ, грешил на прошивку, датчики скорости валов на АКПП и т.д. Список на самом деле оч длинный ))) И стыдно признаться, но проблему эту я решаю уже не один год ((( Но о грустном в следующий раз!

Сразу скажу, фото не мои. Спасибо авторам данных изображений! Делать фото когда ты по локоть в масле и оно капает на тебя, не оч удобно.

Причина всех бед, в моём случае, оказалась в клапане внутри АКПП. Как я узнал, он оч часто выходит из строя. В итоге мозг АКПП фиксирует пробуксовку гидротрансформатора (датчик оборотов на корпусе АКПП) и переводит мозг авто в этот самый особый режим.

Клапан с чёрным штекером. Он отвечает за блокировку гидротрансформатора (как будто вы отпускаете сцепление полностью). Снять его оч просто -1 болт и гайка «на 10».
И вот он перед нами:

Что было с моим (этапы познания):
1. если дуть в отверстие (отмечено красным) то воздух не проходит — якобы клапан закрыт! Если подать на него напряжение, то … клапан всё равно закрыт! WTF !
2. Разжимаем загнутые железки и разбираем клапан. Оч аккуратно! Пружинки, штоки и прочие мелки детали оригинальные и заменить от чего-то не получится. Пролез везде проволокой, подвигал шарик, всё осмотрел — вроде нормально. Подаю напряжение на обмотку — шток дёргается. Собираю обратно.
3. Подул снова в отверстие (отмечено зелёным) — воздух проходит! Йошкин кот! Сломал! Разбираем…
Снова всё осмотрел, попробовал собрать по другому — не собирается! Собрал как было.
4. И снова дунул ртом в «зелёное» отверстие — дуется. Подаю напряжение на обмотку — дуется. Твою дивизию!
5. Взял в руки ножной насос которым пытались на этапе №1 продувать. Помощник плавно давит насосом воздух — продувается. Пробуем резко «дунуть» — клапан закрывается! Ооо! Что-то новое! Резко дуем — не дуется — подаём напряжение на обмотку — начинает дуться! Ура! Кажется заработало!

Собрал АКПП, заклеил поддон и поехал.
Машинка значительно дольше старается ехать на повышенной передаче когда ты продолжаешь давить на газ и переходит на повышенные передачи уверенней и быстрее.
Дальнейшие измерения и чтение ошибок впереди!

Добавлено (10 Октября 2020, 07:07)
———————————————
У меня проблема вернулась через 3 мес. Сбросил при помощи сканера, наблюдаю.


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума
Galchonok — Химки

30 |
14:10 |
Четверг, 17 Марта 2022

Пользователь

Оффлайн

Всем бодрого! Я не знаю, сколько лет езжу с такой ошибкой…Да, да..это не опечатка. Лет 5 назад у меня раз моргнул Джеки чан..В этом году вот сканером решила проверить. А там ошибка 741. Но машина едет, иногда бывает, что пинается, но Джеки не горит, расход топлива в норме, обороты ок (3000 об на скорости 100км час). Делала диагностики в двух местах..Ценник в виду текущей ситуации совсем не гуманный. Стоимость работы равна цене контрактной АКПП. Но дело не в деньгах (аха)…у меня подозрение, что в механическом плане там все ок, проблема электронно-электрического глюка..Иначе за эти 5 и более лет (я честно, не згаю, когда выпала эта ошибка), все механическое бы сломалось совсем. И да, масло аки слеза младенца. Без стружки и прочих перегаров


Kia Picanto

EX

2007г
АКПП

1,1л

Меню форума

Всем привет!
Проблема давняя и проявление у неё своеобразное. А именно:
1. Машинка теряет в тяге;
2. Повышенный расход топлива;
3. А причина п.1 и п.2 в особом алгоритме работы ДВС при данной ошибке — снижение момента двигателя (судя по полученным данным в результате реверс инжиниринга за счёт более позднего УОЗ) .

Чуть ранее я ни как не мог разобраться в причинах странных показаний УОЗ (сравнивал данные с аналогичных авто), менял ДД, ДПРВ, грешил на прошивку, датчики скорости валов на АКПП и т.д. Список на самом деле оч длинный ))) И стыдно признаться, но проблему эту я решаю уже не один год ((( Но о грустном в следующий раз!

Сразу скажу, фото не мои. Спасибо авторам данных изображений! Делать фото когда ты по локоть в масле и оно капает на тебя, не оч удобно.

Причина всех бед, в моём случае, оказалась в клапане внутри АКПП. Как я узнал, он оч часто выходит из строя. В итоге мозг АКПП фиксирует пробуксовку гидротрансформатора (датчик оборотов на корпусе АКПП) и переводит мозг авто в этот самый особый режим.

Знакомьтесь:

Фото в бортжурнале KIA Picanto (1G)

Полный размер

Клапан с чёрным штекером. Он отвечает за блокировку гидротрансформатора (как будто вы отпускаете сцепление полностью). Снять его оч просто -1 болт и гайка «на 10».
И вот он перед нами:

Фото в бортжурнале KIA Picanto (1G)

Что было с моим (этапы познания):
1. если дуть в отверстие (отмечено красным) то воздух не проходит — якобы клапан закрыт! Если подать на него напряжение, то … клапан всё равно закрыт! WTF !
2. Разжимаем загнутые железки и разбираем клапан. Оч аккуратно! Пружинки, штоки и прочие мелки детали оригинальные и заменить от чего-то не получится. Пролез везде проволокой, подвигал шарик, всё осмотрел — вроде нормально. Подаю напряжение на обмотку — шток дёргается. Собираю обратно.
3. Подул снова в отверстие (отмечено зелёным) — воздух проходит! Йошкин кот! Сломал! Разбираем…
Снова всё осмотрел, попробовал собрать по другому — не собирается! Собрал как было.
4. И снова дунул ртом в «зелёное» отверстие — дуется. Подаю напряжение на обмотку — дуется. Твою дивизию!
5. Взял в руки ножной насос которым пытались на этапе №1 продувать. Помощник плавно давит насосом воздух — продувается. Пробуем резко «дунуть» — клапан закрывается! Ооо! Что-то новое! Резко дуем — не дуется — подаём напряжение на обмотку — начинает дуться! Ура! Кажется заработало!

Собрал АКПП, заклеил поддон и поехал.
Машинка значительно дольше старается ехать на повышенной передаче когда ты продолжаешь давить на газ и переходит на повышенные передачи уверенней и быстрее.
Дальнейшие измерения и чтение ошибок впереди!

Пробег: 135 200 км

На чтение 6 мин Просмотров 19.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0741
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
  7. Модуль управления трансмиссией (TCM)
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0741 звучит как «заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0741

Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).

Код ошибки P0741 – заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора

В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.

Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.

Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.

Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.

Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0741 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0741 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0741:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM/TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0741, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.

Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.

Модуль управления трансмиссией (TCM)

Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.

Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.

Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0741 осталась, возможно, неисправен TCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0741 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ E39, E46)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Вентура, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Аванта, Грандер, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, i40)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Маджентис, Пиканто, Рио, Седона, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Opel (Опель Антара, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 4007)
  • Saab
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Матрикс, Рав4, Хайлендер, Эсквайр)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0741 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Picanto (1):

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач могут столкнуться с ошибкой p0741, сигнализирует она об неисправности блока гидротрансформатора, который находится в автоматической коробке передач.

Ошибка может возникать далеко не всегда и даже не приводит к постоянному горению лампочки чек. АКПП не переводится в аварийный режим и продолжает нормальную работу. Чаще всего ошибка p0741 появляется при долгой езде по трассе и сопровождается небольшими толчками при переключении на высоких передачах.

Данная проблема чисто механическая и появляется в следствии естественного старения АКПП. Так как сильно на работу автомобиля она никак не влияет, многие автомобилисты не обращают на нее внимание и продолжают нормально пользоваться машиной. Такой подход неправилен, ошибка p0741 может говорить о незначительной, пока, проблеме, но которая в дальнейшем может привести к серьезному ремонту и большим тратам денег.

При появлении кода p0741 в логах ЭБУ, следует как можно скорее продиагностировать коробку передач и обратить внимание на исправность гидротрансформатора.

Изменения в работе двигателя с ошибкой p0741

На работу двигателя эта ошибка никак не влияет, так как не связана с системами обеспечения работы ДВС. Ошибка p0741 может почувствоваться только уже в движении и то не всегда, при движении можно ощутить:

  • Толчки при переключении.
  • Незначительная потеря мощности.
  • «Подтупливание» при переключении передач.
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Причины возникновения неисправности и кода ошибки p0741

Многие пугаются услышав о проблемах с АКПП, но ничего страшного чаще всего не бывает, главное не вестись на запугивания со стороны работников автосервисов и обратить внимание на:

  • Датчик числа оборотов вала, который находится на АКПП.
  • Сохранность проводки этого датчика.
  • Исправность всех частей гидротрансформатора.

Фото

18.12.2019, 11:02

Воскресенск

Здравствуйте господа, что за ошибка и что делать и что менять подскажите пожалуйста

Фото

18.12.2019, 11:26


Санкт-Петербург

https://carchek.ru/blog/oshibka_p0741/
Сначала сбросить, а потом если опять появится — ехать на сервис.

Фото

18.12.2019, 11:32


Саратов

Яндекс тебе в помощь:Ошибка P0741 указывает на неисправную работу или “залипание” электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии…

Фото

18.12.2019, 12:20


Ростов-на-Дону

датчик температуры АКПП проверьте.

Фото

18.12.2019, 12:20


Ростов-на-Дону

https://www.drive2.ru/l/548008965863113122/

Фото

18.12.2019, 21:24


Краснодар

датчик температуры АКПП вышел из строя. У меня была такая ошибка, устранил путем замены датчика, правда масло придется сливать так как датчик внутрь АКПП заходит. А так по умолчанию будет гореть чек и АКПП будет думать что масло всегда 80 градусов температурой.

Фото

20.12.2019, 11:22


Воскресенск

Фото

20.12.2019, 15:49


Ростов-на-Дону

в автодоке можно запрос сделать по вину, они подскажут

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0746 ниссан теана j32
  • Ошибка p0725 nissan x trail т31
  • Ошибка p0741 hyundai tucson 2007
  • Ошибка p0746 ниссан мурано z51
  • Ошибка p0725 nissan x trail t31