Ошибка p0660 mitsubishi outlander xl

Уже более года я вместе с аутом, а запись в БЖ первая. Долго думал с чего начать… начать описывать все, что происходило с аутом по порядку, с самого начала, с первого дня владения и описывать все записи постепенно, дойдя до наших дней или начать с последних изменений в машине, постепенно и по порядку описывая все вплоть до начала владения? Вспомнив слова Энштейна «Только дурак нуждается в порядке – гений господствует над хаосом» решил, что хоть я и не гений, но к черту порядок, буду описывать все подряд :) Погнали.

Примерно месяц назад заезжал на сервис, для плановой диагностики автомобиля. Узнать все-ли у него хорошо, все-ли ему нравится, не беспокоит-ли чего, да и честно говоря что-то расход в последнее время подрос, а отклик на педаль газа через раз работал адекватно. По итогу было приговорено масло АКПП и тормозные колодки (еще были втулки заднего стабилизатора и резинки кронштейна глушителя, но это было не критично, хотя их тоже буду менять), а при подключении сканера красовалась ошибка P0660. Спрашиваю механика, что за напасть такая, а он мне ведает, мол это датчик изменения длинны впускного тракта. О как, не известный мне зверь. Ну ладно, забираем аута, едем домой читать. На форумах находим записи по этой ошибке :
1. «Ошибка вылезает постоянно. Чек не загорается при этом. Узнаю со сканера. Удаляю. День поездил — вылезает опять.
Признаков ощутимых нет — правда иногда динамика не понятная. Газ в пол — разгоняется как молния, иногда газ в пол а динамики нет

2. «Решил проблему заменой электромагнитного клапана впускного коллектора. Кстати, я уверен, что данная проблема у МНОГИХ! Вы просто об этом не знаете! ;-)
Т.к у друга точно такой же 3.0 аут. Перед покупкой клапана (а он стоит 1700р + ждать 20 дней из Япы) решил снять у него и проверить. Перед этим подключил к нему скан ошибок — и вуаля таже самая ошибка 0660. Он говорит и не думал что у него есть ошибки, т.к. ЧЕК при этом не горит. Понять можно только лишь тем, что расход увеличивается и тупить при разгоне иногда начинает — не всегда, через раз, два или десять раз.
Спросил еще одного владельца аута 3.0 у него была такая же проблема и узнал лишь случайно когда ему сканили ошибки в сервисе перед прошивкой ЭБУ.
«

Ну думаю, у меня вроде как похожая ситуация будем менять. На схеме нахожу данную штуку, она идет по коду mr160676, смотрим ценник около 3т.р. без вариантов замены и порядка месяца ожидания. Ну делать нечего, заказал, а вчера забрал этот типа «датчик», хотя по факту это соленоидный клапан системы контроля выхлопа.

Запчасти на фото: MR160676. Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Полный размер

В такой коробочке он приехал
Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Полный размер

Так он выглядит
Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Полный размер

Возможно кому-то пригодится. На самом клапане есть надпись k5t46498
Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Полный размер

Идем в машину, смотрим, примерно такой моментальный расход отображался в последнее время на холостом ходу, порой даже больше, хотя если судить по заправкам, то по факту он не превышал 14-15 литров

На всякий случай и для поста на драйве со скриншотами подключаем елм адаптер, запускаем на телефоне скаченный ранее торкуе

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Это скан с ошибкой

Ну все теперь берем трещетку с головкой на 10 либо ключ на 10 и открываем капот. Откручиваем пластиковую крышку мотора.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Полный размер

Клапан на моторе установлен справа по ходу движения (слева если стоять лицом к капоту)

Замена достаточно простая, откручиваем по бокам от него два болта, затем откручиваем сам клапан от пластины, сдергиваем идущие на него шланги (слышим при этом характерный щелчок воздуха из-за образовавшегося вакуума) и устанавливаем новый в обратном порядке. Если у вас достаточно небольшой ключ, то можно еще проще, открутить одну гайку на 10 с обратной стороны пластины к которой прикреплен клапан и отстегнуть подходящие к нему шланги, затем ставим новый в обратном порядке. Правда просто?) Прикручиваем обратно пластиковую крышку мотора и идем домой пить пиво чай, т.к. завтра на работу.

Ну и раз клапан заменен, дай думаю разберу его погляжу что там с ним не так.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Полный размер

Верхняя пластиковая пипка хоть и со скрипом, но достаточно легко прокручивается. Легким движением руки её сдергиваем
Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Полный размер

Пассатижами сжимаем распирающие усики которые держат низ детали

Как видим далее ломаться тут особо не чему, но если внутри обмотки соленоида произойдет обрыв контакта, то его уже не починить и придется менять.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Полный размер

Почистить, пересобрать и поставить его обратно я честно говоря не пробовал, и на обрыв не тестил, если кто-то попробует это сделать и ошибка у вас не возобновится, отпишитесь пожалуйста об этом.
Если же у вас начала появляться такая ошибка, то не спешите заказывать не дешевую деталь, попробуйте сначала просто почистить контакты. Пока писал эту запись нашел, еще несколько похожих, у всех замена клапана производилась в диапазоне 100-150тыс.км. пробега. Данный клапан устанавливался на большой можельный ряд митсубиси, среди них миражи, лансеры, сольты, шариаот грандисы, оутлендеры и паджеры. А еще нашел этот клапан на aliexpress за 750р.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Полный размер

 

Outlander XL — Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Ответ

Старый
14.02.2014, 00:57

 
#1

Бывалый

 

Аватар для CamRam

 

Имя: Андрей

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 39

По умолчанию
Ошибка P0660


У кого-нибудь было что-то подобное? Ошибка вылезает постоянно. Чек не загорается при этом. Узнаю со сканера. Удаляю. День поездил — вылезает опять.
Признаков ощутимых нет — правда иногда динамика не понятная. Газ в пол — разгоняется как молния, иногда газ в пол а динамики нет. Думал катализатор забился, вроде бы нет, хотя проверить его можно визуально разобрав выхлоп.
Расход вроде такой же — особо не меряю т.к. езжу мало. Летом была фигня, о которой писал на форуме. Сижу в машине, на нейтрале и думаю дай газану, ну фиг знает чего переклинило, в итоге обороты до 3500-4000 и на отстрел назад, как будто до отсечки. Газонул еще раз — таже фигня. Заглушил — завел, газую — все норм.

Миниатюры

Screenshot_2014-01-09-17-59-09.jpg
 


Последний раз редактировалось CamRam; 14.02.2014 в 01:04.

CamRam вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
14.02.2014, 09:09

 
#2

Старожил Клуба

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC

Сообщений: 1,762

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


Тебе уже отвечали про летнюю фигню. После сработки антибукса обороты нельзя поднять выше 3000. Отсекает. После перезапуска все возвращается на круги своя.

Добавлено через 10 минут
А так, насколько я понял это цепь управления впускными клапанами. Наверное то, что отвечает за их подъем. Кто в этом более силен мож объяснит.

Agarushka вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
26.03.2014, 11:18

 
#3

Бывалый

 

Аватар для CamRam

 

Имя: Андрей

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 39

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


Решил проблему заменой электромагнитного клапана впускного коллектора. Кстати, я уверен, что данная проблема у МНОГИХ!!! Вы просто об этом не знаете!!! ;-)
Т.к у друга точно такой же 3.0 аут. Перед покупкой клапана (а он стоит 1700р + ждать 20 дней из Япы) решил снять у него и проверить. Перед этим подключил к нему скан ошибок — и вуаля таже самая ошибка 0660. Он говорит и не думал что у него есть ошибки, т.к. ЧЕК при этом не горит. Понять можно только лишь тем, что расход увеличивается и тупить при разгоне иногда начинает — не всегда, через раз, два или десять раз.
Спросил еще одного владельца аута 3.0 у него была такая же проблема и узнал лишь случайно когда ему сканили ошибки в сервисе перед прошивкой ЭБУ.

З.Ы. MR 160676

CamRam вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Старый
19.04.2014, 02:10

 
#4

Вступаю в Клуб

 

Имя: Николай

Авто: я пешком

Сообщений: 1

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


Цитата:

Сообщение от CamRam
Посмотреть сообщение

Решил проблему заменой электромагнитного клапана впускного коллектора. Кстати, я уверен, что данная проблема у МНОГИХ!!! Вы просто об этом не знаете!!! ;-)
Т.к у друга точно такой же 3.0 аут. Перед покупкой клапана (а он стоит 1700р + ждать 20 дней из Япы) решил снять у него и проверить. Перед этим подключил к нему скан ошибок — и вуаля таже самая ошибка 0660. Он говорит и не думал что у него есть ошибки, т.к. ЧЕК при этом не горит. Понять можно только лишь тем, что расход увеличивается и тупить при разгоне иногда начинает — не всегда, через раз, два или десять раз.
Спросил еще одного владельца аута 3.0 у него была такая же проблема и узнал лишь случайно когда ему сканили ошибки в сервисе перед прошивкой ЭБУ.

З.Ы. MR 160676

По каким критерия Вы определили, что это именно он ошибку P0660 инициализировал? просто наугад купили, поставили, ошибка пропала?

Tarko вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
14.05.2014, 11:54

 
#5

Бывалый

 

Аватар для CamRam

 

Имя: Андрей

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 39

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


Цитата:

Сообщение от Tarko
Посмотреть сообщение

По каким критерия Вы определили, что это именно он ошибку P0660 инициализировал? просто наугад купили, поставили, ошибка пропала?

Не наугад. Сначало прозвонил все провода, релюшку и предохранитель проверил. Как узнал.
1. Подключил комп. Едешь медленно — ошибки нет. Едем в тапочек в пол, хотя без разницы — главное чтобы обороты были более 3000-4000 тогда этот клапан начинает свою работу. Остановились. Выключаем зажигание — заводим и смотрим есть ли ошибка. Да. Есть. Она кстати пояаляется не сразу, а только при следующем заводе двигателя!!! Далее можно опять обнулить-стереть ошибку и проделать это еще раз. Опять появилась. Это значит, что либо до него нет питания — т.е обрыв цепи. Либо датчик работает не как положенно. Заводим машину, отключаем датчик и тестим разъем на наличие напряжения. Если есть (от 5 до 12В — на разных форумах разная иныа — но факт один напряга должна быть!!!) Если есть — значит с проводкой все ОК. Опять же виним датчик.

З.Ы. ошибка пропала. У меня и у друга.

CamRam вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
14.05.2014, 12:07

 
#6

Житель Клуба

 

Аватар для dim4ik

 

Имя: Дмитрий

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 118

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


Всем привет!
Буквально на днях тоже приговорили к замене этот клапан (MR 160676). Чек не появлялся, нашли сканом. Прозвонили — мёртвый… Предложили для экономии заколхозить аналогичный с какой-то Тойоты (переделка колодки питания) — вежливо отказался Заказал, жду. Цена вопроса 1500 руб, ожидание порядка 3-х недель.

dim4ik вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
14.05.2014, 12:16

 
#7

Житель Клуба

 

Имя: Evgeny

Авто: Outlander XL 2.4 CVT

Сообщений: 358

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


на 2.4 такой же клапан стоит?
А то по описаниям у меня иногда машина себя тоже как то не понятно ведет. То норм динамика (заметил, когда в баке мало бенза ехать хорошо начинает) то будто за корму кто то держит.
Будто воздуха заглатывает и захлебывается при резком нажатии на газ. В общем последнее время динамика изменилась в вялую сторону

James вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
14.05.2014, 12:33

 
#8

Старожил Клуба

 

Имя: Владимир

Авто: Pajero Sport 2.5 D-ID AT

Сообщений: 573

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


есть замена
CHRYSLER MR160676 Valve emission 1 12
951.13р.

su8 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
14.05.2014, 12:34

 
#9

Житель Клуба

 

Имя: Evgeny

Авто: Outlander XL 2.4 CVT

Сообщений: 358

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


James вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
14.05.2014, 13:10

 
#10

Опытный

 

Аватар для Nureke77

 

Имя: Нурлан

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 79

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


а где стоит этот датчик? можно фото?

Nureke77 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
14.05.2014, 13:52

 
#11

Житель Клуба

 

Имя: Evgeny

Авто: Outlander XL 2.4 CVT

Сообщений: 358

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


На пластиковой защите коллектора.

3.0 (рис1)
2.4 (рис2)

Миниатюры

115_710F00233T.jpg
 

115_710F00260T.jpg
 

James вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
14.05.2014, 14:01

 
#12

Житель Клуба

 

Имя: Evgeny

Авто: Outlander XL 2.4 CVT

Сообщений: 358

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


Специально сходил посмотрел
2.4 на фото прям в него пальцем….

Миниатюры

IMG_20140514_161440.jpg
 

James вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
22.05.2014, 22:34

 
#13

Бывалый

 

Аватар для CamRam

 

Имя: Андрей

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 39

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


Цитата:

Сообщение от dim4ik
Посмотреть сообщение

Всем привет!
Буквально на днях тоже приговорили к замене этот клапан (MR 160676). Чек не появлялся, нашли сканом. Прозвонили — мёртвый… Предложили для экономии заколхозить аналогичный с какой-то Тойоты (переделка колодки питания) — вежливо отказался Заказал, жду. Цена вопроса 1500 руб, ожидание порядка 3-х недель.

Да. Так и есть ;-) ждал также

CamRam вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
17.11.2015, 11:27

 
#14

Вступаю в Клуб

 

Имя: Станислав

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 5

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


То же самое.
Подключили сканер (после запуска двигателя была ошутимая вибрация и выхлопную трубу трясло из стороны в сторону, загорелся чек потом сам погас) в итоге две ошибки: 1) p0306 и 2) p0660.
Напряжение на клеме — 12 в. А сопротивление на датчике не показывает тестер (так и определили что он не работает) поменяли.
Есть ли разница до и после узнаю на трассе.

SiberianStas вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
09.05.2016, 14:55

 
#15

Старожил Клуба

 

Имя: андрей

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 681

По умолчанию
Re: Ошибка P0660


обзавелся блютусным адаптером elm327, поглядел ошибки, P0660, по совету топика снял датчик, проверил напряжение на разъеме, сопротивление обмотки соленойда, в итоге обрыв на соленойде. Отремонтировать нельзя, ибо все залито пласмассой, только менять, спасибо автору за подсказку. Единственное, цена космос, 3000р, может быть есть дешевая альтернатива?

andpuxa вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Ответ

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 17:05. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

На чтение 6 мин Просмотров 7.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0660
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0660
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0660 звучит как «обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0660

Сохраненный код P0660 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0660 – обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

 

На чтение 6 мин Просмотров 7.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0660
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0660
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0660 звучит как «обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0660

Сохраненный код P0660 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0660 – обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM не распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится в пределах заданных параметров, будет сохранен код P0660.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0660 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0660 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0660 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0660

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0660:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0660.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0660 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0660 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0660 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Лачетти, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, 300)
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge (Додж Джорней, Чарджер)
  • Ford (Форд Рейнджер)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Грандер, Санта фе, Солярис)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Кворис)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус is250, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Демио, Протеже, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
  • Nissan
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р0660 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0203, P0300, P065E, P0661, P0662, P2105.

Видео

Опубликовано: 29.01.2023

Ошибка P0660 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0660

Ошибка P0660 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:

  • Модуль управления коробкой передач
  • Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
  • Модуль управления электрооборудованием кузова
  • Модуль управления турбиной
  • Модуль управления тяговым усилием
  • Модуль управления приборной панелью
  • Модуль управления замком капота
  • Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
  • Модуль управления круиз-контролем
  • Модуль управления климат-контролем

Причины возникновения ошибки P0660

В отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0660 часто является неисправность PCM автомобиля. Также проблема может заключаться в плохом электрическом соединении или неисправности драйвера PCM. Другими возможными причинами являются:

  • Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к CAN-шине
  • Повреждение провода заземления модуля управления
  • Ослабление провода заземления модуля управления
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками
  • Неисправность CAN-шины

Каковы симптомы ошибки P0660?

При появлении ошибки P0660 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки или вовсе не загореться. Другими возможными симптомами являются:

  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Заглохание двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0660?

Данная ошибка часто указывает на наличие неисправности, связанной с CAN-шиной, которая обеспечивает связь между несколькими микроконтроллерами автомобиля для управления большинством электрических устройств автомобиля. PCM является главным контроллером. В редких случаях причиной возникновения данной ошибки является выход из строя PCM или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля, поэтому механик выполнит тщательную проверку и при необходимости заменит неисправный модуль. Также в ходе диагностирования механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители
  • Отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Перезапустит систему
  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0660 снова
  • Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что данный код сохранился в памяти компьютера по ошибке
  • Если код ошибки появится снова, отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер (следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий)
  • Проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1), а также модуль управления топливными форсунками
  • Проверит провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
  • При необходимости проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля
  • Измерит напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью цифрового вольтомметра
  • Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0660

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0660 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов или выполнению ненужных ремонтных работ. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0660?

Ошибка P0660 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Обычно для устранения данной ошибки требуется отремонтировать или заменить электрические провода или соединители. Также может потребоваться замена CAN-шины, модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0660

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0660?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Тебе уже отвечали про летнюю фигню. После сработки антибукса обороты нельзя поднять выше 3000. Отсекает. После перезапуска все возвращается на круги своя.

Добавлено через 10 минут
А так, насколько я понял это цепь управления впускными клапанами. Наверное то, что отвечает за их подъем. Кто в этом более силен мож объяснит.

Решил проблему заменой электромагнитного клапана впускного коллектора. Кстати, я уверен, что данная проблема у МНОГИХ. Вы просто об этом не знаете. ;-)
Т.к у друга точно такой же 3.0 аут. Перед покупкой клапана (а он стоит 1700р + ждать 20 дней из Япы) решил снять у него и проверить. Перед этим подключил к нему скан ошибок — и вуаля таже самая ошибка 0660. Он говорит и не думал что у него есть ошибки, т.к. ЧЕК при этом не горит. Понять можно только лишь тем, что расход увеличивается и тупить при разгоне иногда начинает — не всегда, через раз, два или десять раз.
Спросил еще одного владельца аута 3.0 у него была такая же проблема и узнал лишь случайно когда ему сканили ошибки в сервисе перед прошивкой ЭБУ.

Решил проблему заменой электромагнитного клапана впускного коллектора. Кстати, я уверен, что данная проблема у МНОГИХ. Вы просто об этом не знаете. ;-)
Т.к у друга точно такой же 3.0 аут. Перед покупкой клапана (а он стоит 1700р + ждать 20 дней из Япы) решил снять у него и проверить. Перед этим подключил к нему скан ошибок — и вуаля таже самая ошибка 0660. Он говорит и не думал что у него есть ошибки, т.к. ЧЕК при этом не горит. Понять можно только лишь тем, что расход увеличивается и тупить при разгоне иногда начинает — не всегда, через раз, два или десять раз.
Спросил еще одного владельца аута 3.0 у него была такая же проблема и узнал лишь случайно когда ему сканили ошибки в сервисе перед прошивкой ЭБУ.

Не наугад. Сначало прозвонил все провода, релюшку и предохранитель проверил. Как узнал.
1. Подключил комп. Едешь медленно — ошибки нет. Едем в тапочек в пол, хотя без разницы — главное чтобы обороты были более 3000-4000 тогда этот клапан начинает свою работу. Остановились. Выключаем зажигание — заводим и смотрим есть ли ошибка. Да. Есть. Она кстати пояаляется не сразу, а только при следующем заводе двигателя. Далее можно опять обнулить-стереть ошибку и проделать это еще раз. Опять появилась. Это значит, что либо до него нет питания — т.е обрыв цепи. Либо датчик работает не как положенно. Заводим машину, отключаем датчик и тестим разъем на наличие напряжения. Если есть (от 5 до 12В — на разных форумах разная иныа — но факт один напряга должна быть. ) Если есть — значит с проводкой все ОК. Опять же виним датчик.

Виновник этого преступления электромагнитный клапан изменения геометрии впускного коллектора. Его, кстати, как только не называют: и соленоидом, и вакуумным, и датчиком контроля выхлопа, и т.д., и т.п.

Стоит он дорого, оригинал новый от 3500 рублей и выше. Есть аналоги по цене от 2000 рублей и есть такие клапана на Алике по цене от 800 рублей. Жаба люто душила покупать оригинал по цене в 4000 рублей, разум абсолютно не позволял брать аналог в автомагазинах и я начал посматривать в сторону Алика. Но прежде решил посмотреть, а не продаёт ли кто это чуда на всем известном портале объявлений? И вот, о чудо, висит объявление о продаже нового оригинала, по цене 2000 рублей. С торговал ещё 500 рублей)) В общем вышел он мне с доставкой в 1800 деревянных.

Чтобы убедиться в работоспособности клапана или наоборот, есть два очень простых способа:
1) он же самый простой и не требует никаких инструментов. Открываете капот смотрите на шток пневмокамеры. При НЕ заведённом двигателе, шток вЫтянут, при заведённом состоянии двигателя исправный клапан втянет шток, а неисправный оставит как есть.

2) нужен мультиметр. Проверяем сопротивление на контактах. Подключаем мультиметр, переключаем на режим измерения сопротивления в пределах до 200 Ом, подсоединяемся щупами к контактам и смотрим показания. Если на приборе цифра «1 .», то обрыв обмотки, как в моем случае, если «0», то короткое замыкание.
На исправном датчике сопротивление 33+/- Ом.

Устанавливаем новый клапан. Берём головку на 10. Откручиваем два болта крепления кронштейна к впускному коллектору, откручиваем сзади кронштейна гайку крепления клапана к кронштейну. Снимаем шланги с клапана (запоминаем какой куда). Собираем в обратной последовательности.
По идее, после устранения этой неприятности, автомобиль должен перестать тупить при резком нажатии на педаль газа, немного уменьшить аппетит к топливу, более устойчивая работа на холостом ходу.
Лично у меня было: иногда были небольшие тупняки с резким нажатием на педаль газа, расход газа 20-21 литр в городе (без фанатизма передвигаюсь), на ХХ всегда отлично работал. Сегодня на трассе проверю насчет затупов и расхода))
Всем спасибо за внимание, ровных дорог и лояльных инспекторов!

Ошибка двигателя Mitsubishi Outlander XL 3.0 6B31. Ошибки двигателя Mitsubishi Outlander XL 3.0 6B31. Загорелся чек Mitsubishi Outlander XL 3.0 6B31. Что за ошибку выдает бортовой компьютер?

3.0 V6 (6B31): Ошибки Р0305 и P0431 Mitsubishi Outlander XL 3.0 (6B31)

Добрый день.
Просканировал ошибки и получил такую картину
ошибка Р0305 No5 cylinder misfire detected
и P0431 Warm ut TWC(2)
вторая я как понимаю связана со 2 катализатором, а вот что значит первая и как ее лечить я никак понять не могу, подскажите кто с таким сталкивался.
Немного покопавшись пришел к выводу что надо менять либо свечку либо катушку зажигания, как посоветовали знакомые если менять катушки то все.
Кто сталкивался посоветуйте, что же все-таки лучше сделать и сколько примерно это будет стоить.

OPERATION
Refer to Code No. P0205: No. 5 Injector System

FUNCTION
If a misfire occurs while the engine is running, the engine speed changes for an instant.
The engine-ECU checks for such changes in engine speed.

PROBABLE CAUSES
Ignition system related part(s) failed
Failed No. 5 injector
Harness damage in No. 5 injector circuit
Low compression pressure
Failed engine-ECU

P0431 Warm Up Catalyst Malfunction (left bank) ==> Методика диагностики

FUNCTION
The signal from the left bank oxygen sensor (rear) differs from the left bank oxygen sensor (front). That is because the catalytic converter purifies exhaust gas. When the catalytic converter has deteriorated, the signal from the left bank oxygen sensor (front) becomes similar to the left bank oxygen sensor (rear).
The engine-ECU compares the output of the left bank oxygen sensor signals (front and rear).

PROBABLE CAUSES
Left bank catalytic converter deteriorated
Failed left bank oxygen sensor (front)
Failed left bank oxygen sensor (rear)
Failed engine-ECU

Ошибка двигателя Mitsubishi Outlander XL 3.0 6B31. Ошибки двигателя Mitsubishi Outlander XL 3.0 6B31. Загорелся чек Mitsubishi Outlander XL 3.0 6B31. Что за ошибку выдает бортовой компьютер?

P0301 No. 1 cylinder misfire detected — Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 1 ==> Методика диагностики
P0302 No. 2 cylinder misfire detected — Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 2 ==> Методика диагностики
P0303 No. 3 cylinder misfire detected — Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 3 ==> Методика диагностики
P0304 No. 4 cylinder misfire detected — Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 4 ==> Методика диагностики
P0305 No. 5 cylinder misfire detected — Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 5 ==> Методика диагностики
P0306 No. 6 cylinder misfire detected — Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №6 ==> Методика диагностики

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:

MULTIPOINT FUEL INJECTION (MPI) <6B31> DIAGNOSIS CODE CHART

INSPECTION CHART FOR DIAGNOSIS CODE ==> M113115100460400ENG

P0031 Right bank oxygen sensor (front) heater circuit low input
P0032 Right bank oxygen sensor (front) heater circuit high input
P0037 Right bank oxygen sensor (rear) heater circuit low input
P0038 Right bank oxygen sensor (rear) heater circuit high input
P0051 Left bank oxygen sensor (front) heater circuit low input
P0052 Left bank oxygen sensor (front) heater circuit high input
P0057 Left bank oxygen sensor (rear) heater circuit low input
P0058 Left bank oxygen sensor (rear) heater circuit high input
P0102 Air flow sensor circuit low input
P0103 Air flow sensor circuit high input
P0107 Manifold absolute pressure sensor circuit low input
P0108 Manifold absolute pressure sensor circuit high input
P0112 Intake air temperature sensor circuit low input
P0113 Intake air temperature sensor circuit high input
P0117 Engine coolant temperature sensor circuit low input
P0118 Engine coolant temperature sensor circuit high input
P0122 Throttle position sensor (main) circuit low input
P0123 Throttle position sensor (main) circuit high input
P0125 Insufficient coolant temperature for closed loop fuel control
P0131 Right bank oxygen sensor (front) circuit low voltage
P0132 Right bank oxygen sensor (front) circuit high voltage
P0133 Right bank oxygen sensor (front) circuit slow response
P0134 Right bank oxygen sensor (front) circuit no activity detected
P0137 Right bank oxygen sensor (rear) circuit low voltage
P0138 Right bank oxygen sensor (rear) circuit high voltage
P0151 Left bank oxygen sensor (front) circuit low voltage
P0152 Left bank oxygen sensor (front) circuit high voltage
P0153 Left bank oxygen sensor (front) circuit slow response
P0154 Left bank oxygen sensor (front) circuit no activity detected
P0157 Left bank oxygen sensor (rear) circuit low voltage
P0158 Left bank oxygen sensor (rear) circuit high voltage
P0171 Right bank abnormal fuel system (lean)
P0172 Right bank abnormal fuel system (rich)
P0174 Left bank abnormal fuel system (lean)
P0175 Left bank abnormal fuel system (rich)
P0201 No. 1 injector system
P0202 No. 2 injector system
P0203 No. 3 injector system
P0204 No. 4 injector system
P0205 No. 5 injector system
P0206 No. 6 injector system
P0222 Throttle position sensor (sub) circuit low input
P0223 Throttle position sensor (sub) circuit high input
P0300 Random/multiple cylinder misfire detected
P0301 No. 1 cylinder misfire detected
P0302 No. 2 cylinder misfire detected
P0303 No. 3 cylinder misfire detected
P0304 No. 4 cylinder misfire detected
P0305 No. 5 cylinder misfire detected
P0306 No. 6 cylinder misfire detected
P0327 Right bank detonation sensor circuit low input
P0328 Right bank detonation sensor circuit high input
P0332 Left bank detonation sensor circuit low input
P0333 Left bank detonation sensor circuit high input
P0335 Crank angle sensor system
P0340 Camshaft position sensor system
P0421 Warm up catalyst malfunction (right bank)
P0431 Warm up catalyst malfunction (left bank)
P0443 Purge control solenoid valve system
P0513 Immobilizer malfunction
P0603 EEPROM malfunction
P0606 Engine-ECU main processor malfunction
P0622 Alternator FR terminal system
P0630 Chassis number not programmed
P0638 Throttle valve control servo circuit range/performance problem
P0642 Throttle position sensor power supply
P0657 Throttle valve control servo relay circuit malfunction
P1021 Oil feeder control valve system
P1231 Trustful check active stability control (ASC) <Vehicles with ASC>
P1232 Fail-safe control system
P1233 Trustful check throttle position sensor (main)
P1234 Trustful check throttle position sensor (sub)
P1235 Trustful check air flow sensor
P1236 A/D converter
P1237 Trustful check accelerator pedal position sensor
P1238 Air flow sensor trustful for torque monitoring
P1239 Trustful check engine speed
P1240 Trustful check ignition angle <Vehicles with ASC>
P1241 Torque monitoring
P1242 Fail-safe control monitoring
P1243 Inquiry/response error
P1244 RAM test for all area
P1245 Cyclic RAM test (engine)
P1247 Trustful check A/T
P1248 Trustful check 4WD-ECU
P1590 A/T-ECU to engine-ECU communication error in torque reduction request
P1603 Battery backup circuit malfunction
P1676 Variant coding system
P2100 Throttle valve control servo circuit (open)
P2101 Throttle valve control servo magneto malfunction
P2122 Accelerator pedal position sensor (main) circuit low input
P2123 Accelerator pedal position sensor (main) circuit high input
P2127 Accelerator pedal position sensor (sub) circuit low input
P2128 Accelerator pedal position sensor (sub) circuit high input
P2135 Throttle position sensor (main and sub) range/performance problem
P2138 Accelerator pedal position sensor (main and sub) range/performance problem
P2228 Barometric pressure sensor circuit low input
P2229 Barometric pressure sensor circuit high input
P2252 Oxygen sensor offset circuit low voltage
P2253 Oxygen sensor offset circuit high voltage
U0001 Bus off
U0101 A/T-ECU time-out
U0114 4WD-ECU time-out
U0121 ABS-ECU or ASC-ECU time-out
U0141 ETACS-ECU time-out
U0167 Immobilizer communication error

Данная цепь открывает и закрывает IACV (клапан управления впуском воздуха) в зависимости от изменения нагрузки на двигатель, что позволяет повысить кпд (ACIS: система впуска с переменной геометрией).

A012M4XC01

*1 Электровакуумный клапан (системы впуска с переменной геометрией) *2 Клапан управления забором воздуха
*a Клапан управления забором воздуха открыт *b Клапан управления забором воздуха закрыт

Следующие условия выполняются одновременно в течение не менее 0,5 с (логика диагностирования за 2 поездки):

Когда электровакуумный клапан в сборе (для системы впуска с переменной геометрией) выключен, напряжение на контакте ACIS ECM мало.

Произошел запуск двигателя.

Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана в сборе (для системы впуска с переменной геометрией)

Электровакуумный клапан (для системы впуска с переменной геометрией)

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012JUXE01

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (ACTIVATE THE VSV FOR INTAKE CONTROL)

Отсоедините вакуумный шланг от канала F на электровакуумном клапане (для системы впуска с переменной геометрией).

Читайте также:

  • P2188 kia rio 3 ошибка причина
  • Субару форестер код ошибки 24
  • Ошибка srs mitsubishi galant 8
  • Ошибка эур с1024 приора
  • 01317 ошибка ауди а4 б6

Ошибка P0660 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0660

Ошибка P0660 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0660

Ошибка P0660 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:

  • Модуль управления коробкой передач
  • Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
  • Модуль управления электрооборудованием кузова
  • Модуль управления турбиной
  • Модуль управления тяговым усилием
  • Модуль управления приборной панелью
  • Модуль управления замком капота
  • Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
  • Модуль управления круиз-контролем
  • Модуль управления климат-контролем

Причины возникновения ошибки P0660

В отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0660 часто является неисправность PCM автомобиля. Также проблема может заключаться в плохом электрическом соединении или неисправности драйвера PCM. Другими возможными причинами являются:

  • Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к CAN-шине
  • Повреждение провода заземления модуля управления
  • Ослабление провода заземления модуля управления
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками
  • Неисправность CAN-шины

Каковы симптомы ошибки P0660?

При появлении ошибки P0660 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки или вовсе не загореться. Другими возможными симптомами являются:

  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Заглохание двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0660?

Данная ошибка часто указывает на наличие неисправности, связанной с CAN-шиной, которая обеспечивает связь между несколькими микроконтроллерами автомобиля для управления большинством электрических устройств автомобиля. PCM является главным контроллером. В редких случаях причиной возникновения данной ошибки является выход из строя PCM или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля, поэтому механик выполнит тщательную проверку и при необходимости заменит неисправный модуль. Также в ходе диагностирования механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители
  • Отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Перезапустит систему
  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0660 снова
  • Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что данный код сохранился в памяти компьютера по ошибке
  • Если код ошибки появится снова, отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер (следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий)
  • Проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1), а также модуль управления топливными форсунками
  • Проверит провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
  • При необходимости проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля
  • Измерит напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью цифрового вольтомметра
  • Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0660

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0660 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов или выполнению ненужных ремонтных работ. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0660?

Ошибка P0660 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0660?

Обычно для устранения данной ошибки требуется отремонтировать или заменить электрические провода или соединители. Также может потребоваться замена CAN-шины, модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0660

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0660?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0660 mazda 3 bk
  • Ошибка p0660 audi a6 c6
  • Ошибка p065b форд мондео 4
  • Ошибка p0657 16 пежо боксер евро 5
  • Ошибка p0597 пежо 308 как устранить