Ошибка p061a рено логан 2

На чтение 5 мин Просмотров 9.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P061A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка контроллера и электрической части
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P061A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P061A

Сохраненный код P061A означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061A – несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления

Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.

Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).

Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P061A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
  3. Замедление или пробуксовка при разгоне.
  4. Ускорение становится неотзывчивым.
  5. Повышенный расход топлива.

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P061A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
  • Забит элемент воздушного фильтра.
  • Засорение датчика MAF.
  • Неисправный датчик APP/MAF.
  • Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление блока управления.
  • Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061A:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061A.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061A. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061A, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фокус)
  • Jaguar (Ягуар XK)
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Мираж)
  • Nissan (Ниссан Террано)
  • Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р061А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061B, P061C, P061D, P061E, P061F.

Видео

Ошибка P061A

Доброго времени суток.
За почти 3 года владения Дустером не было ни одной ошибки до сегодняшнего дня. Я уже подумал что я счастливчик и меня это не коснется ни когда. Но я ошибался.
Сегодня после работы собрался ехать домой, завел автомобиль и понял, что-то не ладно. Двигатель работал не ровно, странно звучал. На приборной панели горели «пила» и «чек». Обороты при этом не поднимались больше 2000.

Так как у меня установлен бортовой компьютер Multitronics, сразу посмотрел, что за ошибка. Бортовой ПК выдавал ошибку P061A.

Вдаваться особо не было времени, хотелось ехать домой. На форуме что попался по одной из первых ссылок рекомендовали скинуть минус с аккумулятора. Что собственно я и сделал. «Пила» к моему счастью пропала и двигатель заработал ровно. А потом потер ошибку и «чек» пропал.
В общем если есть у кого то информация с чем может быть связана данная ошибка P061A, буду очень признателен в помощи.
Всем удачи на дорогах и ездить без ошибок :))

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Такая вот фигня приключилась :))

Цена вопроса: 100 500 ₽
Пробег: 30 000 км

Renault Kaptur 2.0 ems 3125 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Renault Kaptur 2.0 ems 3125


Закрытая тема.
  1. Аватар для svvm

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    11.09.2007
    Сообщений:
    383
    Адрес:
    Москва

    На софте 2.0 литра акпп HW4953R_SW9323R_0277S периодически на скорости более 100 кмчас вылетает ошибка Р061А по ограничению момента,машина с заводской прошивкой при чем не одна машина приезжает с этой проблемой. Дилеры меняют на софт HW4953R_SW9323R_1211S. Пробовал кто обновлять софт?Добавлено через 3 часа 1 минуту

    Проблему нашел,тему можно закрыть.

    Последний раз редактировалось svvm; 14.05.2018 в 14:54.

    Причина: Добавлено сообщение

  2. Аватар для евгений38

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    11.12.2015
    Сообщений:
    17
    Адрес:
    Усть-Кут

    Здравствуйте! Как решили проблему?

  3. Аватар для svvm

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    11.09.2007
    Сообщений:
    383
    Адрес:
    Москва

    Обновил софт,пока все в порядке. Буду наблюдать.

  4. Аватар для евгений38

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    11.12.2015
    Сообщений:
    17
    Адрес:
    Усть-Кут

  5. Аватар для Yakudza

    offline

    Диагностика авто

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщений:
    1,404
    Адрес:
    Орловская обл.

  6. Аватар для метла

    offline

    пожарный

    Регистрация:
    17.10.2013
    Сообщений:
    50
    Адрес:
    нижний новгород

    Последний раз редактировалось метла; 15.05.2018 в 23:42.

  7. Аватар для Кубань

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    04.12.2006
    Сообщений:
    3,922
    Адрес:
    Краснодарский край

    svvm, Виталь, выложи HW4953R_SW9323R_0277S интересно посмотреть в чем проблема.

  8. Аватар для Yakudza

    offline

    Диагностика авто

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщений:
    1,404
    Адрес:
    Орловская обл.

  9. Аватар для VIKON

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,563
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    svvm, если вы не против, спрошу в вашей теме.
    Есть 2 Renault Logan 2 с ЭБУ ems 3125, с ошибкой Р061А.
    Эта ошибка выходит на двух софтах:
    2017_HW6049R_0167s_0348S
    HW6049R_SW8831R_8834R.
    Какой прошивкой победить данную ошибку?

  10. Аватар для KHN09

    offline

    Калибровщик

    Регистрация:
    13.04.2008
    Сообщений:
    1,300
    Адрес:
    Челябинск

  11. Аватар для VIKON

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,563
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    KHN09, прибить в маске? Или есть другое решение?

  12. Аватар для strannik

    offline

    диагност

    Регистрация:
    12.11.2008
    Сообщений:
    713
    Адрес:
    Самара

    Есть, править моментную модель.

  13. Аватар для KHN09

    offline

    Калибровщик

    Регистрация:
    13.04.2008
    Сообщений:
    1,300
    Адрес:
    Челябинск

    Сравните калибровки
    Характеристика педали акселератора
    Характеристика педали акселератора (мониторинг)
    (мониторинг) значения должны быть больше.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:03. Часовой пояс GMT +4.

Описание P061A ошибки автомобиля Renault. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля. 

На английском языке:

OBD2 not find in catalog. 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Q. Сохранен ли какой-либо иной диагностический код, кроме Р061А?

  • Таблица контрольных значений параметров (см. ).
    1. Позиция 10: Датчик расхода воздуха
    2. Позиция 11: Датчик положения педали акселератора (основной)
    3. Позиция 12: Датчик положения педали акселератора (дополнительный)

Q. Результат проверки соответствует норме?

Q. Результат проверки соответствует норме?

Выполните соответствующий ремонт.

  • Убедитесь, что в датчик не попали посторонние предметы.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Выполните соответствующий ремонт.

  • Выполните проверку сервопривода дроссельной заслонки (см. ).

Q. Результат проверки соответствует норме?

Замените дроссельный узел.

  • Проверьте цепь выходного сигнала на наличие повреждений.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.

  • Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Отремонтируйте неисправную проводку.

  • Проверьте наличие диагностических кодов.

Q. Сохранен ли диагностический код?

Замените электронный блок управления двигателем.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0562 гранта 16 клапанная
  • Ошибка p0601 на опель астра
  • Ошибка p0615 пежо боксер 3
  • Ошибка p0562 ваз 2114 8 клапанов
  • Ошибка p0600 фольксваген гольф 4