Ошибка p0597 ford focus 2

На чтение 4 мин Просмотров 10.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0597
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0597
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0597 звучит как «обрыв цепи управления нагревателем термостата». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Thermostat Heater Control Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0597

Код ошибки P0597 является общим кодом, который определяется как «разомкнута цепь в системе управления нагревателем термостата». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает разрыв в цепи управления нагревателем термостата с электроприводом.

Код ошибки P0597 – обрыв цепи управления нагревателем термостата

В термостате с электронным управлением также, как и обычном, используются гранулы воска и пружина для управления своей работой. Но гранулы воска дополнены нагревательным элементом управляемым PCM для управления работой в зависимости от условий движения.

PCM использует данные скорости двигателя, положения дроссельной заслонки, температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости двигателя. Он определяет рабочие условия и подходящую настройку термостата. Которая приведет температуру двигателя в диапазон, где выбросы могут быть снижены без ущерба для экономии топлива и эффективности двигателя.

Для правильной работы термостата с электронным управлением, электрические цепи должны быть в идеальном рабочем состоянии.

Когда PCM обнаруживает обрыв или потерю целостности в цепях управления термостата, он понимает, что не может эффективно управлять. В результате установится код P0597, и загорится предупреждающая лампа на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0597 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Высокие показания температуры, если термостат вышел из строя в закрытом положении.
  3. Низкие показания температуры, если термостат вышел из строя в открытом положении.

Ошибка P0597 считается серьезной, так как двигатель может перегреваться, что может привести к повреждению его компонентов. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее устранения неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0597 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность термостата.
  • Ослабленный или корродированный разъем.
  • Поврежденная, сгоревшая или закороченная проводка.
  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0597

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0597:

  1. Считайте все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
  3. Снимите электрический разъем с термостата и проверьте его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
  4. Измерьте сопротивление на разъеме.
  5. Осмотрите и протестируйте проводку, относящуюся к термостату.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проверьте код P0597 на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Далее, проведите визуальный осмотр проводки и разъемов, отремонтируйте или замените поврежденную, сгоревшую или испорченную. Воспользуйтесь мультиметром для проверки напряжения и цепей заземления на нагревателе термостата и PCM.

Если напряжение не обнаружено, проверьте реле системы и соответствующие предохранители. При необходимости замените неисправные или перегоревшие предохранители.

Протестируйте цепи управления нагревателем термостата и компоненты системы, следуя указаниям производителя. Если напряжение и заземление не обнаружены на нагревателе термостата, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM.

Если напряжение там обнаружено, скорее всего имеется обрыв цепи между термостатом и PCM. При не обнаружении напряжения, возможно вышел из строя PCM или произошла ошибка программирования.

Не лишним будет проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев электронного термостата и как следствие установку ошибки P0597.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0597 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Соник, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Jaguar
  • Mercedes (Мерседес w204)
  • Mini (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Кашкай)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 408, 3008)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р0597 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0598, P0599, P2096, P2178, P2270.

Видео

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Решил поковырятся, нашел ошибку P0597-разрыв электрической цепи управления нагревательным элементом термостата. Чек не горит, но когда удаляешь вылазит снова. Чудеса какие то. Я как понял байда с термостатом? но какой там нагревательный элемент?

Разбор полета
На 115 сильные моторы видимо ставили термостаты с подогревом, но ввиду некоторых проблем, на корпусе на ушках крепления появлялись трещины и их обламывало. Из за этого корпус меняют на обычный со 100сильного мотора.

Вот выдержка с ффклуба
1. Электромагнитный клапан ставился то-ли на радиаторе снаружи, то-ли на шланг от него к расширительному бачку. Форд отказался от него где-то в 2006-м году — видимо, не оправдал возложенных надежд. На прогрев походу никак не влияет особо, так что про него можно забыть (да и нет его на вашей машине скорее всего).
2. На самом термостате (если он конечно с подключаемыми проводами) НЕ электромагнитный клапан, там просто нагревательный элемент в виде штыря. При подаче напряжения он нагревается и своим теплом принудительно открывает термостат. Управляется «мозгами» машины по зашитой программе — теоретически должен открывать термос при высоких оборотах, резком повышении температуры охлаждайки и т. п. как мера предупреждения перегрева.
3. Ничего не прогревается в машине не из-за первого, и не из-за второго. Не прогревается потому, что у пластикового корпуса такого «умного» термостата отваливаются элементы конструкции («уши»), которые собственно всю систему удерживают в собранном состоянии. Конкретно у меня просто что-то мешало нормальному ходу всей системы и в итоге эти уши обломились, закрываться стало нечему, антифриз всегда ходил по большому кругу через радиатор.
4. Меняют «умный» термос на обычный не потому, что так прогревается лучше, а потому, что новый «умный» термостат через некоторое время имеет шанс так же заклиниться и придётся всё делать заново, плюс обычный корпус + термостат заметно дешевле «умного» термостата (да ещё и надёжнее). К тому же, сами фордовцы на рестайле именно это и сделали, отказавшись от этой чудо-затеи. А ещё в обычный корпус можно приспособить на свой страх и риск какой-нибудь термостат с нештатной температурой открытия (но это уже эксперименты или даже тюнинг, а не замена ненадёжной детали на проверенную временем).
5. Обманку в виде сопротивления цепляют как раз вместо этого нагревателя от чудо-термоса чтобы мозги машины не видели оборванную цепь. Можно сам нагреватель выдрать из старого сломанного корпуса и подключить к разъёму (учитывая, что он будет нехреново греться время от времени). А можно забить на всё и ездить, замотав болтающийся разъём в пакетик чтобы вода не попадала — «чек» не горит, компьютер не матерится, движок не переходит в режим схватывания клина, короче — из без обманок всё хорошо.
Можно вкрячить обманку, ну это кому как удобнее.

По итогу полез к себе в мотор и выяснилось что да, пред хозяим поменял корпус на обычный, вот и висит ошибка в сохраненных и постоянно там появляется. Как то так, пришлось шерстить форумы.
Всем драйва и ровных дорог

Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь

avatar

Denis_K

15 ноября 2007

Замена термостата на ФФ2

а может быть еще какая нибудь причина того, что двиг. не нагревается до раб. температуры? Двиг. 1,6 115л.с. Термостат поменял — результат тот же, карлсон работает как надо, т.е. сейчас вообще не включается)))

avatar

Brewster

30 декабря 2013

Пару недель назад перешил приборку прошивкой с истинной индикацией температуры. Заметил, что двигатель (1.6 Ti-VCT) греется только до 80-82С. Редко в пробке бывает и 90С, но при движении температура падает до 80С. Решил поменять термостат. Купил Wahler (3091.92D) с температурой открытия 92С.

posted image

Здравствуйте. Приспичило поменять отводящий шланг радиатора (он в термостат втыкается с другой стороны). Подскажите пожалуйста, реально ли сделать это без снятия генератора и приводного ремня?

DmitryST

6 января 2014

Народ, дайте консультацию по замене термоса на 1.6 115 л.с. Сегодня товарищу поставили следующий комплект:
— 1707050-корпус;
— 1712228-термостат с т. откр. 97С
Так установщики весь мозг товарищу вынесли, что будет топливо жрать как ненормальный, что яко бы мозг ЭБУ будет возмущаться, т.к. прошивка на термос с подогревом и т.п.

Вопрос 1. — есть контроль целостности цепи (исправности) подогревателя термостата?
Вопрос 2. — если есть контроль, считывается ли сканером ошибка, если можно напишите код ошибки?
Вопрос 3.- какая должна быть величина резистора, что бы ЭБУ не возмущалось?

P.S. со слов установщиков отводы 1707050-корпуса меньше в толщину на 1мм чем у родного 1473090

avatar

1

DmitryST
Контроль цепи мозгами есть, проявляется в виде ошибки с кодом вроде-бы P0597 (хотя в коде не уверен, нашёл поиском по форуму). Жить никому не мешает — «чек» не горит, сообщений комп не выводит, да и вообще никак не проявляется, кроме как при диагностике. Кто-то вешал резистор в 20 КОм для обмана мозгов, но тут надо уточнить, на какую мощность, чтоб он не загорелся при подаче на него напряжения мозгами.
По поводу толщины патрубков — скорее всего «оптический обман». Ибо с разными термостатами шланги остаются одни и те же. Например, дорестайловый движек 1.6/100 с простым термостатом и 1.6/115 с электрическим.

4ETBEPKA
Огромное спасибо за ответ.

цитата:
20 КОм для обмана мозгов, но тут надо уточнить, на какую мощность, чтоб он не загорелся при подаче на него напряжения мозгами.

— а эт вообще фигня рассчитывается по закону Ома:
резистор 1200 Ом напряжение 12В тогда мощность на резисторе P=(U*U)/R=12*12/1200=0.12Ватт аппроксимируем до 0.25 и

А про расход из-за термостата бред или имеет место быть?

avatar

1

DmitryST
Да ничего не поменялось у меня в худшую сторону. Вот с дохлым термосом расход был сильно выше — движок на холоде постоянно работал «не в режиме».

avatar

4ETBEPKA
DmitryST
А не проще залить прошивку от 1.6Ti-VCT с механическим термостатом?

avatar

Brewster
Ну дак если точно знать, что можно залить какую-то конкретную прошивку, которая уберёт контроль термостата и не навредит остальному функционалу — то, конечно, залить можно. Но если «проще» — дак именно не заЛить, а заБить, ибо вполне работает и так.

4ETBEPKA
Еще раз спасибо, ща проверю ошибки у товарища и воткну обманку.
Ну и само собой чуть позже отпишусь об этом.

avatar

Brewster:

После замены двигатель работает в дипазоне 90-95С. Даже если в будущем температура открытия нового термостата подсядет, будет нормально. Вообще непонятно почему на моторы 1.8/2.0 ставят термостаты на 89С, а нам на 82С.
Прокладки оставил старые (только промыл все хорошо). Надеюсь течи не будет.

А на холостых оборотах с печкой на максимум какую температуру держит?

avatar

avatar

4ETBEPKA:

Ну дак если точно знать, что можно залить какую-то конкретную прошивку

У меня машина 2011 года выпуска. Штатно механический термостат стоит. Прошивка с завода 7M51BBC. Она 100% под механический термостат.

Zimel
Не пробовал. Пока морозов не было. Проведу тест отпишусь.

Один раз долго стоял на холостых при минимальной скорости вентилятора печки (на улице +5 было). Двигатель прогрелся до 100С, но карлсон еще не включался. При движении держится 90-95. Пока доволен.

avatar

4ETBEPKA

7 января 2014

Brewster
Ну дак 11й год — рестайл, там Форд уже осознал свой косяк, термосы вернул нормальные, не рассыпающиеся через пару лет эксплуатации. А проблема-то именно в ДОрестайловых. А как себя поведёт рестайловая прошивка (и встанет ли вообще) — вопрос. Электрика ведь поменялась, хоть и не сильно. Да и вроде сам модуль управления двигателем поменялся (тут не уверен, может с другими движками попутал).
Да и вообще, если исходить из логики «как проще»:
1. Самое простое — поменять термос на такой же электрический, но тут есть большой шанс через некоторое время повторить ту же замену ещё раз.
2. Так же просто — заменить термостат электрический на термостат+корпус механический. На ошибку забить, ибо никак не проявляется.
3. Если чуть усложнить — можно избавиться и от ошибки. Либо резистор повесить, либо из старого термоса нагревательный элемент отсоединить (он достаточно беспроблемно снимается как отдельная деталь) и повесить на разъём.
4. Перепрошить мозги. Самое сложное. Надо знать, какой прошивкой. Надо иметь, чем шить. И надо иметь смелость и время сделать из блока PCM кирпич, незаводящуюся машину, эвакуатор, сервис.

Короче, нужна жертва для тестов и нужная прошивка.

avatar

4ETBEPKA
Согласен. Про дорестайл еще узнать нужно. А в рестайлах термостат с подогревом вообще не встречается?

avatar

Brewster
На сколько помню, нет. И на дорестайлах вроде первые машины были с простым (2005-го года вроде). Потом придумали эту хрень.

ALEX20111975

8 января 2014

Фокус 2 дорестайл 1.6 100 акпп 2007. Плохо грелся,поставил на 92 зимой,пришол май и достал карлсон ,хотя в прошлые годы не было ,Поставил новый на 82.

avatar

Всем доброго времени суток! Машина ФФ2 2006 1,8 без климата. С температурой ниже 0 стал наблюдать такую особенность — при движении в пробках, если скорость моторчика печки в положении «1» двигатель нагревается до 90 градусов, но стоит увеличить скорость моторчика печки, как начинает падать, если в положении 2, то более менее терпимо, но на 3-ке температура двигателя опускается градусов до 70. При езде по трассе температура стоит как вкопанная на 90 градусов при любой скорости вентилятора печки. Это при температуре на улице около -10. Термостат поменял на оригинал — ничего не изменилось, решил, что брак — поменял еще раз, эффекта опять ноль. Может кто сталкивался? Ездить приходится, в основном, по пробкам, т.ч. падение температуры двигателя напрягает.

jakier
Не парся, все у тебя в норме, у меня на 2.0 примерно так-же.
На 3 печку практически в городе не включаю, просто радатор печки оч. большой, а вентилятор печки оч. производительный.
Скажу больше ДВС на ХХ даже при +5 и печку на 4 температуру ДВС сдувает до 70-75 градусов

.

avatar

1

DmitryST
утеплен моторный отсек?

jakier
Дополнительно не утеплял, все штатно, на трассе тепла хватает, да и в городе не мерзну

avatar

DmitryST
я тоже не мерзну)) за пихло переживаю, чтобы ему плохо не было)))

jakier
Печку дальше 2 не вкл. и тогда температура держиться 82-86 градусов, летом на трассе при скорости 110 на 5 по прямой 84-86

avatar

Zimel
Вчера провел тест с печкой. В момент начала теста температура двигателя была 97С. Установившаяся температура на холостых с печкой (вентилятор в положении 3) составила 86С. На улице было около 0С. В мороз наверняка будет меньше.

avatar

Кто знает, чем отличается термостат 1,8-2,0 дорестала от того что стали ставить с 2008 года ?
В теме человек спрашивал но ответа так и не получил. Может кто-то сравнил или все это одно и тоже.

Magvay74
Ценой, от дорейстайла дороже, т.к. уже не выпускаются, придет с новым финисом

Я на эту фигню уже попадал, писал в этой теме в 2012 году.

DmitryST

10 января 2014

4ETBEPKA

По поводу термоса без тена.
Есть предположение, что:
-ошибка Р0597-«открытый термостат» появляется когда уже на прогретом работающим ДВС температура начинает падать ниже какого-то определенного значения, что на исправном термостате в принципе не возможно.
Сегодня товарищу поставил обманку резистор 330 Ом мощностью 2 Ватта.
До установки обманки сбросил ошибку Р0597 по газовал что бы обороты неоднократно превысили 4000, так вот ошибка Р0597 не появилась.
Пробывал несколько раз, заводил глушил, ошибка не вылазиет, но обманку на всякий случай поставил.

avatar

DmitryST
Спасибо за ответ, разница у них в 100 рублей — не астрономическая. Попробую завтра сервис помучить, может сознаются в чем отличия если они есть.

avatar

Brewster:

Zimel
Вчера провел тест с печкой. В момент начала теста температура двигателя была 97С. Установившаяся температура на холостых с печкой (вентилятор в положении 3) составила 86С. На улице было около 0С. В мороз наверняка будет меньше.

86 — это хорошо, значит в салоне будет тепло и расход топлива будет нормальный.
Вот 97 (Это рабочая у Вас) многовато (лично мое мнение) летом карлсон будет молотить постоянно.

avatar

Zimel
Есть такое опасение. Я решил так. Если термостат к лету немного «устанет», то возможно до карлсона дело и не будет доходить. Если же рабочие температуры при теплой погоде будут за 100, то поставлю термос на 87-88С. Зимой конечно термос на 92С оптимален.

O_F_F

18 января 2014

Коллеги, фокус 2 дорестайл 2.0 АКПП. Подскажите, какой термос надо заказывать? А то купил на экзисте, прислали мне его на ДВ, а он не подходит.
Сегодня полдня потратил на разборку.
Добрался до термоса, вытащил его из пластмассовой детали, а там не то.
Почувствовал себя гинекологом, когда выкручивал третий болт снизу:)

3 человека сейчас в теме

Ошибка P0597 — Система управления нагревателем термостата — обрыв цепи

Определение кода ошибки P0597

Ошибка P0597 указывает на обрыв цепи управления нагревателем термостата.

Что означает ошибка P0597

Ошибка P0597 появится, если PCM (модуль управления АКПП) обнаружит проблему, связанную с термостатом двигателя. Обычно данный код ошибки указывает на короткое замыкание или обрыв цепи управления нагревателя термостата. Термостат используется для контроля и регулирования температуры двигателя во избежание его перегрева и возможного повреждения. Вместе с кодом P0597 могут также появляться коды ошибок P0598 и P0599. Какой именно код ошибки появится, зависит от марки и модели автомобиля. Ошибка P0597 обычно появляется в автомобилях немецкого производства, таких как Mercedes, BMW, Volkswagen, Mini, Jaguar и Opel.

Причины возникновения ошибки P0597

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0597 является наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей. Другими причинами являются:

  • Неисправность термостата
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Короткое замыкание или обрыв проводов вокруг термостата. Также существует вероятность выхода из строя системы управления двигателем “Motronic”, однако это случается крайне редко. Перед заменой системы необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Каковы симптомы ошибки P0597?

При появлении ошибки P0597 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также можно заметить, что показания датчика температуры автомобиля являются слишком высокими или, наоборот, слишком низкими. Это зависит от того, в каком положении находился термостат в момент сбоя в его работе. Если термостат выйдет из строя, а двигатель будет холодным, существует большая вероятность перегрева автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0597?

При диагностировании ошибки P0597 механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
  • Удалит электрический соединитель и проверит его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
  • Проверит уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если уровень жидкости низкий, термостат может перегреваться, и это может привести к появлению данного кода ошибки.
  • Измерит сопротивление электрического соединителя термостата.

Общие ошибки при диагностировании кода P0597

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0597 является замена термостата, в то время как проблема заключается в повреждении или неисправности электрических цепей. Также ошибкой является то, что механики часто просто очищают или ремонтируют провода, подвергнутые действию коррозии, но не пытаются найти причину возникновения коррозии. Часто проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости двигателя. Если не устранить основную причину возникновения проблемы, это приведет к тому, что ошибка P0597 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0597?

Данная ошибка считается не очень серьезной до тех пор, пока ее появление не будет представлять угрозу жизни водителя. Если двигатель будет перегреваться, это может привести к серьезному повреждению его компонентов. При обнаружении кода P0597 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0597?

Для устранения ошибки P0597 может потребоваться:

  • Очистка или замена поврежденных цепей
  • Замена термостата
  • Устранение утечки охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0597

Если при появлении ошибки P0597 индикатор Check Engine не загорелся, но вы заметили, что капот сильно нагрелся, это может указывать на наличие серьезной неисправности. В данном случае необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0597?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Код ошибки P0597 – обрыв цепи управления нагревателем термостата

Код ошибки P0597 звучит как «обрыв цепи управления нагревателем термостата». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Thermostat Heater Control Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0597

Код ошибки P0597 является общим кодом, который определяется как «разомкнута цепь в системе управления нагревателем термостата». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает разрыв в цепи управления нагревателем термостата с электроприводом.

В термостате с электронным управлением также, как и обычном, используются гранулы воска и пружина для управления своей работой. Но гранулы воска дополнены нагревательным элементом управляемым PCM для управления работой в зависимости от условий движения.

PCM использует данные скорости двигателя, положения дроссельной заслонки, температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости двигателя. Он определяет рабочие условия и подходящую настройку термостата. Которая приведет температуру двигателя в диапазон, где выбросы могут быть снижены без ущерба для экономии топлива и эффективности двигателя.

Для правильной работы термостата с электронным управлением, электрические цепи должны быть в идеальном рабочем состоянии.

Когда PCM обнаруживает обрыв или потерю целостности в цепях управления термостата, он понимает, что не может эффективно управлять. В результате установится код P0597, и загорится предупреждающая лампа на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0597 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Высокие показания температуры, если термостат вышел из строя в закрытом положении.
  3. Низкие показания температуры, если термостат вышел из строя в открытом положении.

Ошибка P0597 считается серьезной, так как двигатель может перегреваться, что может привести к повреждению его компонентов. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее устранения неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0597 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность термостата.
  • Ослабленный или корродированный разъем.
  • Поврежденная, сгоревшая или закороченная проводка.
  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0597

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0597:

  1. Считайте все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
  3. Снимите электрический разъем с термостата и проверьте его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
  4. Измерьте сопротивление на разъеме.
  5. Осмотрите и протестируйте проводку, относящуюся к термостату.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проверьте код P0597 на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Далее, проведите визуальный осмотр проводки и разъемов, отремонтируйте или замените поврежденную, сгоревшую или испорченную. Воспользуйтесь мультиметром для проверки напряжения и цепей заземления на нагревателе термостата и PCM.

Если напряжение не обнаружено, проверьте реле системы и соответствующие предохранители. При необходимости замените неисправные или перегоревшие предохранители.

Протестируйте цепи управления нагревателем термостата и компоненты системы, следуя указаниям производителя. Если напряжение и заземление не обнаружены на нагревателе термостата, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM.

Если напряжение там обнаружено, скорее всего имеется обрыв цепи между термостатом и PCM. При не обнаружении напряжения, возможно вышел из строя PCM или произошла ошибка программирования.

Не лишним будет проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев электронного термостата и как следствие установку ошибки P0597.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0597 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Соник, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Jaguar
  • Mercedes (Мерседес w204)
  • Mini (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Кашкай)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 408, 3008)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р0597 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0598, P0599, P2096, P2178, P2270.

Источник

Ошибка P0597 — Система управления нагревателем термостата — обрыв цепи

Определение кода ошибки P0597

Ошибка P0597 указывает на обрыв цепи управления нагревателем термостата.

Что означает ошибка P0597

Ошибка P0597 появится, если PCM (модуль управления АКПП) обнаружит проблему, связанную с термостатом двигателя. Обычно данный код ошибки указывает на короткое замыкание или обрыв цепи управления нагревателя термостата. Термостат используется для контроля и регулирования температуры двигателя во избежание его перегрева и возможного повреждения. Вместе с кодом P0597 могут также появляться коды ошибок P0598 и P0599. Какой именно код ошибки появится, зависит от марки и модели автомобиля. Ошибка P0597 обычно появляется в автомобилях немецкого производства, таких как Mercedes, BMW, Volkswagen, Mini, Jaguar и Opel.

Причины возникновения ошибки P0597

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0597 является наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей. Другими причинами являются:

  • Неисправность термостата
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Короткое замыкание или обрыв проводов вокруг термостата. Также существует вероятность выхода из строя системы управления двигателем “Motronic”, однако это случается крайне редко. Перед заменой системы необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Каковы симптомы ошибки P0597?

При появлении ошибки P0597 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также можно заметить, что показания датчика температуры автомобиля являются слишком высокими или, наоборот, слишком низкими. Это зависит от того, в каком положении находился термостат в момент сбоя в его работе. Если термостат выйдет из строя, а двигатель будет холодным, существует большая вероятность перегрева автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0597?

При диагностировании ошибки P0597 механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
  • Удалит электрический соединитель и проверит его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
  • Проверит уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если уровень жидкости низкий, термостат может перегреваться, и это может привести к появлению данного кода ошибки.
  • Измерит сопротивление электрического соединителя термостата.

Общие ошибки при диагностировании кода P0597

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0597 является замена термостата, в то время как проблема заключается в повреждении или неисправности электрических цепей. Также ошибкой является то, что механики часто просто очищают или ремонтируют провода, подвергнутые действию коррозии, но не пытаются найти причину возникновения коррозии. Часто проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости двигателя. Если не устранить основную причину возникновения проблемы, это приведет к тому, что ошибка P0597 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0597?

Данная ошибка считается не очень серьезной до тех пор, пока ее появление не будет представлять угрозу жизни водителя. Если двигатель будет перегреваться, это может привести к серьезному повреждению его компонентов. При обнаружении кода P0597 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0597?

Для устранения ошибки P0597 может потребоваться:

  • Очистка или замена поврежденных цепей
  • Замена термостата
  • Устранение утечки охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0597

Если при появлении ошибки P0597 индикатор Check Engine не загорелся, но вы заметили, что капот сильно нагрелся, это может указывать на наличие серьезной неисправности. В данном случае необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Источник

Chevrolet Aveo Т300: термостат, его датчики и ошибка 89 (Р0597)

На двигателях последнего поколения Chevrolet Aveo Т300 довольно часто можно встретить проблему с термостатами, их корпусами и датчиками. Бортовой компьютер может показать на штатном дисплее код ошибки 89, а при подключении сканера или ноутбука через адаптер получаем код ошибки Р0597. Решаем этот вопрос радикально, термостат будет побежден.

Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия

Вкратце рассмотрим почему возникает ошибка Р0597 на Chevrolet Aveo t300 и к чему может привести, если вовремя не устранить проблему. Сначала о грустном. Игнорируя ошибку 89 (Р0597), мы ставим под удар температурный режим работы двигателя. Это чревато не просто частыми перегревами, но и выходом из строя ряда деталей:

  • расширительный бачок системы охлаждения растрескивается от высоких температур;
  • трескаются шланги и патрубки;
  • антифриз работает в пограничном режиме и быстрее изнашивается;
  • пластиковый корпус термостата Chevrolet Aveo t300 и так не жилец, а при высоких температурах он начинает течь буквально через пару тысяч км после появления ошибки;
  • ну и двигателю от нарушения температурного режима тоже приходится не сладко.

Электронный блок управления двигателем управляет термостатом с помощью подачи сигналов широтно-импульсной модуляции. В корпусе термостата Chevrolet Aveo t300 установлен нагреватель антифриза. Именно он регулирует расход охлаждающей жидкости и заведует температурным режимом работы.

ЭБУ обязано постоянно подавать 12 В на термостат и управлять нагревателем, подключая его к массе двигателя. Подключение выполняется через полупроводниковый формирователь сигнала. Он имеет цепь обратной связи, подключенную к общему питанию 12 В.

Блок управления двигателем выполняет контроль над всем прибором, считывая данные о напряжении обратной связи нагревателя. Благодаря такой схеме ЭБУ запросто вычисляет работоспособность всего термостата и может определить как короткое замыкание на массу, так и обрыв в цепи, о чем просигнализирует водителю кодом неисправности. И еще, если у нас под рукой есть сканер или ПК, в довесок к ошибке Р0597 мы можем получить сопутствующие коды ошибок — Р0598 и Р0599.

Это уточняющие коды, которые можно расшифровать примерно так:

  1. Р0597 — обрыв в цепи нагревателя термостата.
  2. Р0598 — заниженное напряжение нагревателя термостата.
  3. Р0599 — завышенные показатели по напряжению.

Словом, ясно, что при появлении на дисплее БК кода 89 или ошибки Р0597 на Авео Т300 наша задача проверить или избавиться от нагревателя антифриза, если есть такая возможность.

Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300

К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем. Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.

Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

  1. Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
  2. Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
  3. Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
  4. Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.

  • Термостат Шевроле Авео Т300. Проверяем нагреватель

    Однако перед такой работой стоит проверить нагреватель термостата. Тестирование проводим в таком порядке:

    1. Выключаем зажигание и отключаем разъем от нагревателя термостата.
    2. Включаем зажигание. Проверяем, подает ли ЭБУ питание на нагреватель. Напряжение должно быть между вторым контактом разъема и массой двигателя. Для проверки можно использовать контрольную лампу или мультиметр. Если напряжения нет, в первую очередь проверяем проводку на обрыв или замыкание.
    3. Цепь низкого сигнала (контакт №1) не должен подавать признаков наличия напряжения.
      Так проверяют цепь нагревательного элемента в корпусе распределителя антифриза

    Или поступаем так, как описано выше — выбрасываем нагреватель и устанавливаем клапан термостата Borg Wagner без нагревательного элемента. Если нет возможности прошить ЭБУ, между контактами колодки нагревателя устанавливаем сопротивление (150 Ом) или реле.

    Меняем термостат на Шевроле Авео Т300

    Работа по замене либо корпуса термостата, либо самого клапана с нагревательным элементом (или без него, по желанию) выполняется за час при наличии хорошего инструмента и прямых рук.

    Для замены понадобятся новые уплотнители и прокладки, которые можно найти по каталожным номерам:

    1. 55353353 GM, прямоугольная прокладка корпуса термостата.
    2. 1338351 GM, уплотнительная прокладка корпуса клапана термостата.
    3. 1338351 GM, уплотнительное кольцо отводной трубки.

    А также те элементы, которые мы собрались менять — корпус термостата, корпус распределителя антифриза (пластиковый или металлический), термостат на 92 или на 104 градуса и, возможно, герметик.

    Для начала сливаем антифриз в подготовленную емкость, сняв патрубок на корпусе.

    Когда антифриз сольётся (это около 350-400 г), отводим патрубок в сторону.

    Снимаем расширительный бачок, чтобы не мешал. Отключать его не нужно, просто отводим в сторону.

    Откручиваем 4 болта крепления термостата и снимаем клапан с нагревателем в сборе.

    Осталось проверить состояние прокладок и установить новый термостат. Подключаем все на места, заливаем антифриз, проверяем работу системы.

    Источник

  • Опубликовано: 29.01.2023

    Цепь управления нагревателем термостата/разомкнутая

    Индикатор

    PCM обнаружил неправильные показания напряжения в цепи нагревателя термостата с электронным управлением. Для некоторых моделей требуется несколько циклов зажигания, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась. Код должен быть сохранен при первоначальной ошибке, но может отображаться как ожидающий код, пока не будет обнаружено несколько ошибок.

    Параметры набора кодов

    Если PCM обнаруживает считывание напряжения с электронного термостата в сборе, которое не находится в пределах заданной степени производителя, после того, как двигатель работает в течение заданного периода времени, код будет сохранен, и сервисный двигатель вскоре может загореться. с подсветкой (см. примечание выше).

    Симптомы

    В зависимости от положения термостата с электронным управлением во время сбоя симптомы могут сильно различаться. Если термостат выйдет из строя после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, вероятность появления любых симптомов управляемости будет минимальной. Если устройство выходит из строя при холодном двигателе, могут возникнуть проблемы с перегревом. Если термостат выходит из строя, когда двигатель очень теплый, время, необходимое для того, чтобы двигатель достиг нормальной рабочей температуры (особенно в холодном климате), может быть увеличено. Конечно, код должен быть сохранен при первом сбое, и после последовательных сбоев загорается контрольная лампа неисправности (обычно это занимает 3).

    Общие причины

    Наиболее распространенная причина сохранения этого кода связана с дефектами системной схемы. Ослабленная, сломанная или корродированная проводка и электрические разъемы являются общими и должны быть исследованы в первую очередь. Другие возможные причины включают в себя неисправный термостат с электронным управлением, корпус управления (в комплекте с компьютеризированной схемой), в который часто встроен термостат с электронным управлением, также может быть неисправен, PCM может быть неисправен, но это редкий случай. Низкое состояние охлаждающей жидкости двигателя также может привести к сохранению этого кода. Если двигатель перегревается или вентилятор охлаждения работает преждевременно, этот код может быть сохранен. Если перед сохранением этого кода хранятся другие коды, относящиеся к температуре или управляемости двигателя, выполните диагностику и устраните их, прежде чем пытаться диагностировать этот код.

    Распространенный ошибочный диагноз

    Весь электронный термостат часто заменяется, когда проблема с системной схемой является реальной причиной. Технические специалисты сообщают, что коррозия, вызванная утечкой охлаждающей жидкости двигателя, может привести к повреждению проводки и разъемов и в конечном итоге к выходу из строя.

    Решение проблемы
    Дорогие друзья, прошу помощи в решении данной проблемы. Уже около 4 месяцев мучаюсь с тупняком при старе с места до примерно 2500 об/мин, а на оборотах около 2500-4500 (выше 4500 не кручу) при интенсивном нажатии на газ — подергивания.
    Имеется авто Ford Focus 2 1,6 115 л/с МКПП.
    оба топливных фильтра менял, насос стоял и стоит оригинал
    давление топлива около 4 атм.
    фильтр воздушный менял
    дроссельную заслонку и ДМРВ чистил
    ошибок по катушке, пропускам зажигания небыло
    свечи менял около 10000км назад
    заводится легко
    расход топлива по трассе нормальный: 2 — 5 чел в машине, скорость около 100-130 км/ч = 7,4-8,2 л/100км
    бензин пробовал на разных заправках — обычно 92, пробовал 95 и 92 фору, ничего не меняется
    на месте на холостых и оборотах работает ровно

    На холодный двигатель вроде как все нормально работает.
    Имеются такие ошибки, которые после сброса на следующий день появляются снова:
    P000B медленная реакция изменения положения выпускного распредвала
    P0597 стоит термостат от 1,6 100лс, так что все нормально
    P0159 левая нижняя лямбда (после смены заправки или появляется или исчезает)
    P1000 не является ошибкой, да и висела она всегда, даже когда машина ехала как положено

    Признаки: Во всех случаях при интенсивном нажатии на газ под капотом появляется гул, как будто во впускном коллекторе вакуум (пробовал без воздушного фильтра, ничего не меняется) Обороты очень медленно ползут вверх (даже если играть педалью газа)
    Особо заметные: При интенсивном трогании с места, имеются дикие затупы и тот самый гул, пока обороты не доползут до около 3500, и то не всегда, бывает и на больших оборотах то же самое.
    По трассе, например при обгоне, обороты 3000-4500, идет тот самый гул и иногда подергивания, подергивания сменяются резким ускорением, гул исчезает, и обратно в тупняк и так несколько раз. А через несколько метров при обгоне другой машины может обгонять как и положено, потом снова тупняк.
    Самое интересное
    Ездил к ребятам, занимаются только фордами, имеется специальный сканер, диагностика показала те же ошибки что и у меня показывает ELM, говорит коррекция топливоподачи должна стремиться к нулю, а у меня кратковременная на холостых около +10% и долговременная около +20%, мы поехали кататься со сканером, во время движения он сделал очистку данных самообучения ЭБУ двигателя и она поехала, как и должна ехать, коррекция топливоподачи около нуля и тд, так покатались еще несколько кварталов — все отлично, но на следующий день опять вылез чек и снова перестала ехать.
    После этого я еще кучу раз смотрел и сбрасывал ошибки, как только ошибки сброшены, она целый день ездит отлично, потом все по новой.
    На данный момент все выглядит так:

    Думаю врятли это лямбда, так как ошибка выскакивает редко и то зависит от заправки.
    Возможно конечно дело в клапане выпускного распредвала, но в интернете нашел, что у человека была та же ошибка, и после замены клапана, муфт и ремня ничего не поменялось.

    Если у кого было такое или есть предположения как все это дело починить, делитесь)
    Решение проблемы

    Ошибка P0597 указывает на обрыв цепи управления нагревателем термостата.

    Что означает ошибка P0597

    Ошибка P0597 появится, если PCM (модуль управления АКПП) обнаружит проблему, связанную с термостатом двигателя. Обычно данный код ошибки указывает на короткое замыкание или обрыв цепи управления нагревателя термостата. Термостат используется для контроля и регулирования температуры двигателя во избежание его перегрева и возможного повреждения. Вместе с кодом P0597 могут также появляться коды ошибок P0598 и P0599. Какой именно код ошибки появится, зависит от марки и модели автомобиля. Ошибка P0597 обычно появляется в автомобилях немецкого производства, таких как Mercedes, BMW, Volkswagen, Mini, Jaguar и Opel.

    Причины возникновения ошибки P0597

    Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0597 является наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей. Другими причинами являются:

    • Неисправность термостата
    • Утечка охлаждающей жидкости
    • Короткое замыкание или обрыв проводов вокруг термостата. Также существует вероятность выхода из строя системы управления двигателем “Motronic”, однако это случается крайне редко. Перед заменой системы необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

    Каковы симптомы ошибки P0597?

    При появлении ошибки P0597 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также можно заметить, что показания датчика температуры автомобиля являются слишком высокими или, наоборот, слишком низкими. Это зависит от того, в каком положении находился термостат в момент сбоя в его работе. Если термостат выйдет из строя, а двигатель будет холодным, существует большая вероятность перегрева автомобиля.

    Как механик диагностирует ошибку P0597?

    При диагностировании ошибки P0597 механик выполнит следующее:

    • Считает все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
    • Удалит электрический соединитель и проверит его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
    • Проверит уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если уровень жидкости низкий, термостат может перегреваться, и это может привести к появлению данного кода ошибки.
    • Измерит сопротивление электрического соединителя термостата.

    Общие ошибки при диагностировании кода P0597

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0597 является замена термостата, в то время как проблема заключается в повреждении или неисправности электрических цепей. Также ошибкой является то, что механики часто просто очищают или ремонтируют провода, подвергнутые действию коррозии, но не пытаются найти причину возникновения коррозии. Часто проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости двигателя. Если не устранить основную причину возникновения проблемы, это приведет к тому, что ошибка P0597 появится снова.

    Насколько серьезной является ошибка P0597?

    Данная ошибка считается не очень серьезной до тех пор, пока ее появление не будет представлять угрозу жизни водителя. Если двигатель будет перегреваться, это может привести к серьезному повреждению его компонентов. При обнаружении кода P0597 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Для устранения ошибки P0597 может потребоваться:

    • Очистка или замена поврежденных цепей
    • Замена термостата
    • Устранение утечки охлаждающей жидкости

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0597

    Если при появлении ошибки P0597 индикатор Check Engine не загорелся, но вы заметили, что капот сильно нагрелся, это может указывать на наличие серьезной неисправности. В данном случае необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0597?

    Каждый сложный механизм, а особенно такой, как современный автомобиль, состоит из множества систем, узлов и агрегатов. Большинство из них постоянно находятся под нагрузкой и воздействием различных сил, способных постепенно разрушать материалы, из которых изготовлены детали. Ни один самый качественный механизм пока не вечен и не гарантирован от периодических поломок. Очень удобно, если такую поломку можно быстро найти и устранить.

    Ford Focus 2 оборудован современным бортовым компьютером, который по наборам симптомов способен определять наличие поломок и распознавать их причины. О выявленных проблемах компьютер сообщает водителю посредством специальных коротких кодов, каждый из которых обозначает определенную неисправность или ошибку в работе той или иной системы автомобиля. Поэтому крайне важно знать, что обозначают эти коды, чтобы вовремя отреагировать и устранить появившуюся проблему.

    Определить поломку

    Коды ошибок Форд Фокус 2 на русском языке

    Правильно расшифровать коды – залог скорого выявления причины проблемы и ее устранения. При появлении на экране компьютера кода ошибки можно обратиться в специализированный сервисный автомобильный центр, где профессиональные мастера, используя специализированное оборудование, проведут необходимые процедуры по диагностике вашего Ford Focus 2. Комплексная диагностика поможет выявить настоящие причины проблемы. Дело в том, что нельзя исключать, что появившиеся проблемы с электроникой могут провоцировать также ошибки работы компьютера.

    Данная процедура, однако, весьма дорогостояща. Есть несколько рекомендаций, которые помогут сэкономить, проведя диагностику самостоятельно. Стоит также отметить, что самостоятельная диагностика не обладает такой точностью, как профессиональная.

    Итак, чтобы выявить причины обнаруженных в вашем Форд Фокус 2 проблем:

    1. Включить зажигание машины, но двигатель не заводить.
    2. Зажать кнопку, сбрасывающую пробег за день, на панели приборов авто.
    3. Удерживать кнопку зажатой несколько секунд.
    4. Перевести ключ в следующую позицию, не отжимая кнопки сброса.
    5. Дождаться появления на табло одометра слова «Test».
    6. Отжать кнопку. Нажатие клавиши дольше 3-х секунд между тестами приведут к сбросу процесса самодиагностики. Для того, чтоб вернуться к нему, необходимо завести машину. Во время запуска стартер автоматом отключится и спустя пару секунд компьютер возобновит самодиагностику.

    Для прерывания самодиагностики Ford Focus 2 нужно отключить зажигание и выжать кнопку, сбрасывающей показания, на табло одометра дольше 3-х секунд.

    В результате самодиагностики бортовой компьютер выдаст шифры-коды, согласно которым можно определить, как компьютер распознает появившиеся поломки или неполадки в работе автомобиля. Специалисты утверждают, что не стоит ожидать высокоточных результатов. Таким образом, если у владельца Форд Фокус 2 возникает опасение, что с автомобилем случились значительные неполадки, все-таки стоит прибегнуть к помощи профессионалов, которые смогут на специальном оборудовании корректно считать информацию об ошибках.

    Описание кодов ошибок

    Без специальной помощи сложно расшифровать появляющиеся коды. Для помощи владельцу FordFocus 2 предлагается таблица с объяснением значений шифров на русском языке, сообщающих о неполадках вашего автомобиля.

    Все ошибки, коды которых выдает бортовой компьютер вашего Форда Фокус 2, можно условно подразделить на 4 группы:

    • ошибки датчиков;
    • неполадки двигателя автомобиля;
    • проблемы в электрической цепи;
    • другие поломки.

    Далее, приведены расшифровки самых популярных ошибок, коды которых представляет борткомпьютер в Ford Focus 2.

    Ошибки, определяющие неисправности датчиков разных систем

      Р0100 – Р0105 – соответствуют некорректному сигналу, получаемому от устройства слежения за расходом воздуха, или его поломке.

    • Р0106 – Р0108 – сообщают о неправильной работе датчика, контролирующего давление воздуха, а, кроме того, о несоответствующем сигнале от устройства в борткомпьютер вашего Форд Фокус 2.
    • Р0110 – Р0114 – получение борткомпьютером некорректных данных от датчика температуры входящего воздуха, свидетельствующий о сбоях в его работе или о неисправности устройства, и необходимости его поменять.
    • Р0115 – Р0118 – неверно определяемый сигнал с датчика температуры антифриза, свидетельствующий о неполадках или поломке устройства, устранить которые можно путем проверки качества соответствующей жидкости в системе либо замены некорректно работающего устройства.
    • Р0120 – Р0123 – свидетельствуют о необходимости проверки или замены датчика «А», контролирующего расположение дроссельной заслонки вашего автомобиля.
    • Р0130 – Р0167 – коды ошибок, описывающие получение борткомпьютером несоответствующего сигнала от датчиков кислорода. Шифры свидетельствуют, что как минимум один из трех приборов вышел из строя или работает неправильно. Как правило, ошибка требует более детальной диагностики узлов с возможной последующей заменой вышедших из строя агрегатов.
    • Р0176 – Р0179 – появляются на мониторе в случае, если некорректный сигнал приходит в систему от датчика выброса. Проблема устраняется также путем установки нового приспособления.
    • Р0180 – Р0188 – сообщают о поломке прибора слежения за температурой горючего. Более детальное изучение и диагностика проблемы помогут выявить с каким именно из двух датчиков проблема и стоит ли его менять.
    • Р0190 – Р0194 – необходимо проверить датчик степени давления горючего в топливной рампе и если понадобится заменить его новым.
    • Р0195 – Р0199 – говорят, что прибор, замеряющий температуру моторной жидкости не работает, ошибки могут говорить также о наличии короткого замыкания либо возможных обрывов в цепи.
    • Р0220 – Р0229 – перебои в работе датчика положения дроссельной заслонки «В» или «С».
    • Р0235 – поступление некорректного сигнала с датчика давления турбонаддува. При появлении ошибки рекомендуется провести диагностику цепи на предмет обрывов и замыканий.
    • Р0236 – Р0242 – коды ошибок, предупреждающие о необходимости замены датчиков первой и второй турбины.
    • Р0326 – Р0329 – датчик детонации передает в бортовой компьютер FordFocus 2 некорректный сигнал, свидетельствующий о необходимости дополнительной диагностики или замены узла.
    • Р0330 – Р0334 – второй датчик детонации работает некорректно.
    • Р0335 – Р0339 – сигнал владельцу автомобиля о поломке или неправильном сигнале, поступающем от датчика положения первого коленчатого вала.
    • Р0340 – Р0344 – эти ошибки сообщают водителю о сбоях в работе устройства контроля функционирования коленчатого вала.
    • Р0171 – Р0172 – в двигатель поступает слишком обогащенная или бедная смесь.
    • Р0173 – возможна утечка горючего из топливной системы.
    • Р0174 – Р0175 – эти коды ошибок повторяют первые в этом списке, свидетельствующие о поступлении в двигатель некорректной смеси.
    • Р0215 – поломка соленоида, включающего мотор. Ошибка, как правило, возникает при проблемах с запуском, троении двигателя при выключении. В случае возникновения соленоид стоит заменить.
    • Р0216 – код, свидетельствующий об обрывах или коротком замыкании в цепи контроля периодичности впрыска топлива в двигатель. Более тщательная диагностика сводится к полной проверке цепи.
    • Р0217 – сигнал о повышенной температуре двигателя. Может свидетельствовать об ухудшении состояния антифриза.
    • Р0218 – повышенная температура в трансмиссии, ведущая к неверной работе коробки переключения передач.
    • Р0219 – работа двигателя при слишком повышенных оборотах.
    • Р0243 – Р0246 – перебои в работе первого (А) соленоида затвора выхлопа или передача некорректного сигнала от устройства в компьютер.
    • Р0247 – Р0250 – второй (В) соленоид выхлопных газов дает сбой. Как и в предыдущем случае устройство подлежит замене.
    • Р0251 – Р0255 – сообщение о перебоях в функционировании насоса впрыска первой турбины. Требуется более детальная диагностика цепи на предмет обрывов и замыканий.
    • Р0256 – Р0260 – сбои в работе насоса второй турбины, свидетельствующие о поломке или передаче неверного сигнала датчиком.
    • Р0261 – Р0296 – проблемы в работе форсунок, которые могут выражаться в некорректной работе драйвера форсунки, обрыве или замыкании электрической цепи. Для уточнения проблемы проводится диагностика цепи, а затем, если не выявлены неисправности, проверяется работоспособность всех форсунок для обнаружения неработающей, которую нужно заменить.
    • Р0300 – единоразовые или систематические пропуски зажигания.
    • Р0301 – Р0312 – в одном из цилиндров выявлены пропуски зажигания.
    • Р0410 – бортовой компьютер выявил проблемы в системе вторичной подачи воздуха, возможно связанные с утечкой.
    • Р0410 – Р0417 – свидетельство поломки клапана вторичной подачи воздуха и некорректной подаче смеси.
    • Р0420 – перебои в функционировании системы катализаторов.

    Коды ошибок, свидетельствующих о проблемах с двигателем

      Р0171 – Р0172 – в двигатель поступает слишком обогащенная или бедная смесь.

    • Р0173 – возможна утечка горючего из топливной системы.
    • Р0174 – Р0175 – эти коды ошибок повторяют первые в этом списке, свидетельствующие о поступлении в двигатель некорректной смеси.
    • Р0215 – поломка соленоида, включающего мотор. Ошибка, как правило, возникает при проблемах с запуском, троении двигателя при выключении. В случае возникновения соленоид стоит заменить.
    • Р0216 – код, свидетельствующий об обрывах или коротком замыкании в цепи контроля периодичности впрыска топлива в двигатель. Более тщательная диагностика сводится к полной проверке цепи.
    • Р0217 – сигнал о повышенной температуре двигателя. Может свидетельствовать об ухудшении состояния антифриза.
    • Р0218 – повышенная температура в трансмиссии, ведущая к неверной работе коробки переключения передач.
    • Р0219 – работа двигателя при слишком повышенных оборотах.
    • Р0243 – Р0246 – перебои в работе первого (А) соленоида затвора выхлопа или передача некорректного сигнала от устройства в компьютер.
    • Р0247 – Р0250 – второй (В) соленоид выхлопных газов дает сбой. Как и в предыдущем случае устройство подлежит замене.
    • Р0251 – Р0255 – сообщение о перебоях в функционировании насоса впрыска первой турбины. Требуется более детальная диагностика цепи на предмет обрывов и замыканий.
    • Р0256 – Р0260 – сбои в работе насоса второй турбины, свидетельствующие о поломке или передаче неверного сигнала датчиком.
    • Р0261 – Р0296 – проблемы в работе форсунок, которые могут выражаться в некорректной работе драйвера форсунки, обрыве или замыкании электрической цепи. Для уточнения проблемы проводится диагностика цепи, а затем, если не выявлены неисправности, проверяется работоспособность всех форсунок для обнаружения неработающей, которую нужно заменить.
    • Р0300 – единоразовые или систематические пропуски зажигания.
    • Р0301 – Р0312 – в одном из цилиндров выявлены пропуски зажигания.
    • Р0410 – бортовой компьютер выявил проблемы в системе вторичной подачи воздуха, возможно связанные с утечкой.
    • Р0410 – Р0417 – свидетельство поломки клапана вторичной подачи воздуха и некорректной подаче смеси.
    • Р0420 – перебои в функционировании системы катализаторов.

    Проблемы в электрической цепи

    Следующие коды ошибок свидетельствуют о проблемах в электросетях, управляющих работой различных узлов и агрегатов:

    • Р0200 – Р0212 – форсунками.
    • Р0213 – первой или второй форсунками холодного старта.
    • Р0230 – Р0233 – бензонасосом.
    • Р0320 – Р0323 – распределителя зажигания.
    • Р0325 – первого датчика детонации.
    • Р251А – устройства переключения доступа к РТО.

    Другие проблемы, определяемые бортовым компьютером

    Бортовой компьютер Форд Фокус 2 может определять также ряд других поломок, о чем сообщает владельцу автомобиля или мастеру автосервиса специальными кодами. Среди наиболее распространенных проблем или неполадок:

    • Р1000 – работа без проверки системы EOBD. Как правило, возникает после сбрасывания памяти ввиду перепрошивки блока управления. Со временем, после автоматической калибровки системы ошибка, скорее всего, пропадет самостоятельно.
    • Р2008 – впускной коллектор или электрическая цепь им управляющая проявляют перебои в работе.
    • Р1131 – замыкание на лямбда-зонде.
    • Р2303 – код, соответствующий неполадки в катушке зажигания FordFocus 2. Скорее всего, шифр говорит о том, что перетерт кабель питания.
    • U0001 – шина для трансляции CAN данных не работает.
    • U1900 – проблемы с соединением по CAN шине.
    • U0401 – получение некорректных данных от ECM/PCM.

    Хочется напомнить, что точность самодиагностики невысокая. Для определения конкретной проблемы или тщательной диагностики рекомендуется обратиться к специалистам.

    Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
    Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

    ВАЖНО .
    При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь

    термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

    30 дек абря 2013

    posted image

    posted image

    posted image
    posted image

    Ремень генератора устанавливал вместе с генератором, поджимая генератор монтировкой.

    После замены двигатель работает в дипазоне 90-95С. Даже если в будущем температура открытия нового термостата подсядет, будет нормально. Вообще непонятно почему на моторы 1.8/2.0 ставят термостаты на 89С, а нам на 82С.
    Прокладки оставил старые (только промыл все хорошо). Надеюсь течи не будет.

    6 янв аря 2014

    Народ, дайте консультацию по замене термоса на 1.6 115 л.с. Сегодня товарищу поставили следующий комплект:
    — 1707050-корпус;
    — 1712228-термостат с т. откр. 97С
    Так установщики весь мозг товарищу вынесли, что будет топливо жрать как ненормальный, что яко бы мозг ЭБУ будет возмущаться, т.к. прошивка на термос с подогревом и т.п.

    Вопрос 1. — есть контроль целостности цепи (исправности) подогревателя термостата?
    Вопрос 2. — если есть контроль, считывается ли сканером ошибка, если можно напишите код ошибки?
    Вопрос 3.- какая должна быть величина резистора, что бы ЭБУ не возмущалось?

    Читайте также:

    • P1604 toyota camry ошибка
    • Ошибка тормозная система в ремонт skoda rapid
    • Ошибка 17119 акпп фольксваген
    • Р1169 киа карнивал ошибка
    • Ошибка абс на опель астра j

    Ошибка P0597 — Система управления нагревателем термостата — обрыв цепи

    Определение кода ошибки P0597

    Ошибка P0597 указывает на обрыв цепи управления нагревателем термостата.

    Что означает ошибка P0597

    Ошибка P0597 появится, если PCM (модуль управления АКПП) обнаружит проблему, связанную с термостатом двигателя. Обычно данный код ошибки указывает на короткое замыкание или обрыв цепи управления нагревателя термостата. Термостат используется для контроля и регулирования температуры двигателя во избежание его перегрева и возможного повреждения. Вместе с кодом P0597 могут также появляться коды ошибок P0598 и P0599. Какой именно код ошибки появится, зависит от марки и модели автомобиля. Ошибка P0597 обычно появляется в автомобилях немецкого производства, таких как Mercedes, BMW, Volkswagen, Mini, Jaguar и Opel.

    Причины возникновения ошибки P0597

    Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0597 является наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей. Другими причинами являются:

    • Неисправность термостата
    • Утечка охлаждающей жидкости
    • Короткое замыкание или обрыв проводов вокруг термостата. Также существует вероятность выхода из строя системы управления двигателем “Motronic”, однако это случается крайне редко. Перед заменой системы необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

    Каковы симптомы ошибки P0597?

    При появлении ошибки P0597 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также можно заметить, что показания датчика температуры автомобиля являются слишком высокими или, наоборот, слишком низкими. Это зависит от того, в каком положении находился термостат в момент сбоя в его работе. Если термостат выйдет из строя, а двигатель будет холодным, существует большая вероятность перегрева автомобиля.

    Как механик диагностирует ошибку P0597?

    При диагностировании ошибки P0597 механик выполнит следующее:

    • Считает все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
    • Удалит электрический соединитель и проверит его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
    • Проверит уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если уровень жидкости низкий, термостат может перегреваться, и это может привести к появлению данного кода ошибки.
    • Измерит сопротивление электрического соединителя термостата.

    Общие ошибки при диагностировании кода P0597

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0597 является замена термостата, в то время как проблема заключается в повреждении или неисправности электрических цепей. Также ошибкой является то, что механики часто просто очищают или ремонтируют провода, подвергнутые действию коррозии, но не пытаются найти причину возникновения коррозии. Часто проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости двигателя. Если не устранить основную причину возникновения проблемы, это приведет к тому, что ошибка P0597 появится снова.

    Насколько серьезной является ошибка P0597?

    Данная ошибка считается не очень серьезной до тех пор, пока ее появление не будет представлять угрозу жизни водителя. Если двигатель будет перегреваться, это может привести к серьезному повреждению его компонентов. При обнаружении кода P0597 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0597?

    Для устранения ошибки P0597 может потребоваться:

    • Очистка или замена поврежденных цепей
    • Замена термостата
    • Устранение утечки охлаждающей жидкости

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0597

    Если при появлении ошибки P0597 индикатор Check Engine не загорелся, но вы заметили, что капот сильно нагрелся, это может указывать на наличие серьезной неисправности. В данном случае необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0597?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0578 форд фокус 3
  • Ошибка p0650 ваз 2114 8 клапанов инжектор
  • Ошибка p0571 чери тигго т11
  • Ошибка p0650 kia sportage 2
  • Ошибка p0606 рено меган 2