Ошибка p0505 opel vectra b

Фото в бортжурнале Opel Vectra B

Доброго времени суток!
Данная статья о том как я два раза купил РХХ и замены не принесли ни какого толку…
Примерно месяц назад загорелась всем известная лампочка на приборке » Джеки Чан», «Мясорубка», » Выкинь мотор» или кто как ее называет… Поднялись обороты с 850-890 об/мин на 1100-1200, постоянные самостоятельные прогазовки до 3000 обмин, дерганья при езде на малых оборотах…
Побежал купил РХХ бренда Meat&Doria, предыдущий 5 лет откатал — поменял и… опаньки! Чек и все проблемы остались… Ну, думаю проблема в некачественном РХХ. Опять побежал, купил другой РХХ но уже дороже — Magnetti Marelli, снова поменял и опять результат НОЛЬ!Скидываю ошибку ОП-КОМом -вылезает заново.
Давай проверять все блоки измерений по мотору, заметил что МАП дает показание разряжения 0,32-0,33 на гарячем моторе (96 градусов)…Давай курить форумы что да как… В одном нашел что возможен небольшой подсос воздуха и поэтому ЭБУ не может отстроить ХХ и дает ошибку P0505. Беру снимаю патрубок воздухана- глушу его… А она не глохнет и даже обороты не падают! Беру карб клинер и давай поливать все и вся…Всюду все ок… Думаю, дай под форсы навалю можем там подсос? Так вышло, под первую форсу ливанул и машина затроила. Понятно, посос через форсунки. Снял рампу а резинки там деревянные совсем! Резиночки поставил серые от ВАЗ 2112 -подходят на форсы для x16xel идеально!
Вообщем, поменял и все как рукой сняло! И ошибка пропала, обороты нормализовались и МАП стал показывать прежние 0,22-0,26 KPa.
Мораль сей басни такова -если у вас выскочила ошибка P0505 — не спешите покупать рХХ, возможно где то есть подсос воздуха…

Фото в бортжурнале Opel Vectra B

Полный размер

Цена вопроса: 250 ₽
Пробег: 416 800 км

3 233

Что означает ошибка P0505?

Ошибка  P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля  Opel не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.

Причины ошибки P0505 Opel

  • Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
  • Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
  • После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.

Симптомы ошибки P0505 Opel

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
  • При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу  может работать неровно.
  • При остановке двигатель может заглохнуть.
  • Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.

Диагностика ошибки P0505 Opel

  • Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
  • Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
  • Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
  • Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
  • Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
  • Снять клапан IAC и проверить на засорение.

Ошибки при диагностике ошибки P0505 Opel

  • До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
  • Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.

Насколько серьезна ошибка P0505

  • Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
  • При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
  • Ошибка  P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Opel?

  • Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
  • Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
  • Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.

Приехала opel vectra b , мотор X18XE1 ,

Машина троит(может и не троить). Ошибка Р0505 . Мозг отлючает и импульс на 1 -ю форсунку и на м.з. 1 цилиндра.На оборотах от 1500 мозг вкл искру на 1 цил, а форсунку нет.Проверено : давл. топлива -норма, заглушен клапан ЕГР, заменена заслонка,подкидывалась катушка,подсоса нет,грм по меткам,компрессия 12,свечи .,проводка от и до мозга (50 см).Мозг отдавался на проверку сказали все ок.

Дилеры говорят что по этой ошибки замена мозга (машина встает в режим огранич.мощности,но трооить она не может из-за этого?????)Ошибка скорее всего из-за троения . Может кто сталкивался ???

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Vectra B:

Код p0505 сигнализирует об ошибке регулятора холостого хода. Холостым ходом двигателя называется время, когда двс работает с закрытым дросселем, то есть водитель не нажимает газ. В этот момент воздух в двигатель попадает через специальный клапан, называемый регулятор ХХ.

Код записывается в ЭБУ если обороты коленчатого вала во время холостого хода на 200 об/минуту выше или ниже требуемых или нестабильны. Это может быть вызвано не только поломкой клапана ХХ, возможно другая неисправность вызывает проблемы с оборотами двигателя, а регулятор не способен их поддерживать в номинальных параметрах, так как уже полностью открыт или закрыт.

Так же часто ошибка p0505 записывается в логи, когда при запуске двигателя водитель нажимает на газ, вспоминая опыт карбюраторной машины, на инжекторе так делать не нужно.

Решения передвигаться ли на автомобиле принимать нужно вам, так как проблема может быть совершенно различных масштабов. Автомобиль может глохнуть, не заводиться или держать очень высокие обороты.

Симптомы, вызванные кодом ошибки p0505

Если ЭБУ фиксирует такую неисправность, то скорее всего в двигатель попадает лишний воздух либо наоборот, ему не достаточно воздуха для нормальной работы. Исходя из этого могут возникнуть такие проблемы с двс:

  • Повышенные холостые обороты;
  • Пониженные холостые обороты;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Затруднённый запуск;

Причины возникновения ошибки P0505

При движении такая проблема может вызвать большое количество неудобств, на машине просто станет не комфортно передвигаться. Для ее решения стоит предпринять следующие действия:

  • Почистить дроссельную заслонку;
  • Почистить клапан холостого хода;
  • Проверить проводку на наличие замыкания или обрыва;
  • Проверить воздушную систему на наличие подсоса воздуха после дроссельной заслонки и датчика расходомера.

2 897

Что означает ошибка P0505?

Ошибка  P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля  Opel не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.

Причины ошибки P0505 Opel

  • Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
  • Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
  • После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.

Симптомы ошибки P0505 Opel

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
  • При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу  может работать неровно.
  • При остановке двигатель может заглохнуть.
  • Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.

Диагностика ошибки P0505 Opel

  • Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
  • Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
  • Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
  • Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
  • Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
  • Снять клапан IAC и проверить на засорение.

Ошибки при диагностике ошибки P0505 Opel

  • До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
  • Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.

Насколько серьезна ошибка P0505

  • Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
  • При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
  • Ошибка  P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Opel?

  • Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
  • Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
  • Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.

Topic: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.  (Read 61017 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

В общем то тема известная, либо блок заслонок(редко), либо проводка(архиредко, лично ни разу не видел), либо ЭБУ(часто и небюджетно).
Суть вопроса: занимался ли кто нибудь исследованиями, что именно отваливается в ЭБУ на линии питания мотра дроссельной заслонки и лечилось ли такое заболевание простыми методами, вроде подачи физической массы на расходомер при ошибках 0100 и 0110 в комплекте.


Logged



В общем то тема известная, либо блок заслонок(редко), либо проводка(архиредко, лично ни разу не видел), либо ЭБУ(часто и небюджетно).
Суть вопроса: занимался ли кто нибудь исследованиями, что именно отваливается в ЭБУ на линии питания мотра дроссельной заслонки и лечилось ли такое заболевание простыми методами, вроде подачи физической массы на расходомер при ошибках 0100 и 0110 в комплекте.

Верно ли я тебя понял, что замена блока дросселя может не помочь при такой ошибке?
Плавали обороты, после промывки дросселя плавание ушло, ошибка осталась. Как более точно определить причину?


Logged

ОВБ 2000г., Х18ХЕ1, АКП, климат


В вышеуказанном случае, человек в итоге взял заслонку на разборке на пробу и это не помогло, сдал обратно. Я даже не ставил ее, просто подключил к разъему и убедился, что на заведенной машине, привод вообще не двигается, и ошибки все остались на месте. В итоге поменяли ЭБУ и проблемы ушли.
Пытался разобраться с помощью ТИСа, но не смог понять тонкости перевода на русский, к сожалению методом тыка оказалось быстрее. Кто может прокомментировать методику проверки, описанную в ТИСе ПОНЯТНЫМ ЯЗЫКОМ, я бы был благодарен.


Logged


Банальный обрыв алюминиевых провлочек. Фото примагается


Logged


Банальный обрыв алюминиевых провлочек. Фото примагается

Где посмотреть-то это фото?


Logged


Всё нашёл сам, спасибо! ;D
Слепой не по годам ::)


Logged


Да это я знаю, не секрет, что у них ноги отваливаются. Проблема в том, как их надежно закрепить обратно. Они же не паянные, а сварные.
Да и смысл поста был в другом, при отказе подачи массы на расходомер(к примеру), спокойно берется физическая масса с кузова и машина катается дальше без всякого вскрытия блока.
Причем в управлении расходомера летит одна и та же нога в 99% случаев.
А при 0505 нет ли подобных закономерностей? И если летит, то что обычно -управление, или питание? Если управление, то понятно, вскрывать и пытаться чинить ноги, ежели все таки питание, то можно и без вскрытия блока обойтись, подав питание извне.

« Last Edit: February 19, 2008, 02:44:52 by Vadson »


Logged


К сожалению в случае с фото обломились оба провода управления на мотор (выход). Припаяны с флюсом для алюминия (не с первого раза, мешает быстрое охлаждение от керамики). Два месяца уже работает. Был еще вариант восстановления: оторвать волоски, зачистить до меди разъемную часть и соеденить медным обмоточным проводом с выносной платкой драйвера (на фото она отдельная с широкими дорожками). Вариантов с питаем драйвера еще не было.


Logged


Спасибо, если не очень если не очень затруднит, выдели пожалуйста на картинке именно оборванные проводки. Флюсом паялось на штатные места, вместо сварки?


Logged


штатные провода подтягивались к месту сварки внахлест, обрабатывалось флюсом и хорошо прогретым паяльником припаивалось поднося припой вплотную к месту пайки. фото прилагается. Ближе к драйверу может паяться будет легче(По второму варианту).


Logged


Спасибо, теперь ситуация ясна.


Logged


штатные провода подтягивались к месту сварки внахлест, обрабатывалось флюсом и хорошо прогретым паяльником припаивалось поднося припой вплотную к месту пайки. фото прилагается. Ближе к драйверу может паяться будет легче(По второму варианту).

Спасибо Влад! Очень качественные и наглядные фотки!


Logged


неужели все так просто??новый мозг стоит 30 круб а тут делов на полпачки сигарет….


Logged


штатные провода подтягивались к месту сварки внахлест, обрабатывалось флюсом и хорошо прогретым паяльником припаивалось поднося припой вплотную к месту пайки. фото прилагается. Ближе к драйверу может паяться будет легче(По второму варианту).

раскажите пожалуста чем покрыта плата и чем смывать покрытие….
и каким выводам соотвествует на драйвере???


Logged


штатные провода подтягивались к месту сварки внахлест, обрабатывалось флюсом и хорошо прогретым паяльником припаивалось поднося припой вплотную к месту пайки. фото прилагается. Ближе к драйверу может паяться будет легче(По второму варианту).

Спасибо Влад! Очень качественные и наглядные фотки!

+100. Про суть проблемы знаю, но не видя как это делается, сам бы вряд ли полез. Теперь можно рискнуть в принципе.


Logged


Точно такая же проблема! НО фотки хвалёные так и не нашёл! Можно ли как-то по-подробнее объяснить и выложить фотки ещё раз.

ПРоблема с подачей питания на дроссель, ЭБУ был вскрыт, оторвалась первая ножка (которая А45, питание), в процессе ремонта (убил бы) оторвали ещё 3 ножки, насмерть. Потом я всё припаял с флюсом и тд, используя тонкие медные проволочки, всё проверил, контакт есть. ПРиустановке обратно в авто ошибка, после удаления, снова появляется, а проблема с питанием(А45) так и не исчезла! Может проводок использовал тонкий или ещё чего? НО физически контакт проверен! ПОдскажите!
Спасибо.


Logged


Не совсем ясна предъистория. Но видимо проводок отвалился от площадки за пределами керамики и до площадки на краю керамики. Его восстановили а дальше он то-же куда-то идет? Там уже так просто не посмотришь надо точно знать какие точки связаны между собой — то есть в идеале звонить по образцу лежащего рядом второго блока :)
Кроме того питание может и есть а связь с драйвером который контролирует наличие питания отсутствует вот он и «видит». Есть еще более неприятный вариант — драйвер управления дросселем уже накрылся это практически фатально (но редко).
Если удастся вызвонить обрывы внутри керамики можно очень тонким жалом паяться прямо на позолоченные контактные площадки на керамике (делал — работает). Только очень осторожно — можно оборвать золотые проволочки :) а это уже финал.

Да а фотки новичкам не видны — немного терпения и они появятся (количество постов).

« Last Edit: June 19, 2008, 13:07:02 by Treig »


Logged


Вот, что было:

Соответственно, спаял, прозвонил место, где был разрыв.


Logged


Если данный разрыв удалён, где ещё может быть проблема?
Я использовал тонкий провод, как перемычку, который припаял вместо штатной проволки — в это не может быть проблемы?


Logged


Как правильнее вскрыть ЭБУ? Подобная проблема, только ошибка плавающая.


Logged


Резаком (вглубь) по кругу аккуратно снять компаунд, крышка по краю имеет загиб и при деформации рихтуется плохо, поэтому отгибать необходимо аккуратно, а для этого очистить надо тщательно.


Logged


Мял как же меня достала эта 505-ая ошибка, дроссель как у кота яи, проводка гуд, остаётся то про то что тут Вы понаписали. Но у меня как то странно весь этот касяк проявляется: авто ездит ок где то 100-300 км., потом ошибка и хх 1500 и скачет, решить проблему помогает передвигание дросселя путём внешнего подавания питания в именно нулевое (закрытое) положение и всё после этого о проблеме снова забываю на какое то время. Если это проблема действительно в ЭБУ то можно предположить что контактный проводник ещё не совсем отвалился, но уже на грани и периодически теряет контакт, буду разбирать перепаивать блок.


Logged

Astra G X12XE Astra H Z14XEP


Да разбирай смело,тебе понравится, только запасись хорошим флюсом, спиртом и палочками для чистки ушей :)


Logged


Какой флюс рекомендуюте? :)


Logged


Если будете запаивать родные алюминиевые перемычки обратно (чего делать нежелательно) то флюс для пайки данного металла, а если медью, то любой безкислотный с последующей промывкой спиртом.


Logged


#1

Sidan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 60
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль: opel-astra G X18XE1
  • @Упоминание

Отправлено 07 Сентябрь 2010 — 20:12

Доброго всем времени суток! Выручайте,одноклубники! Все по порядку. Загорелся»ЧЕК»,движок начал шалить с тягой и оборотами. Если резво разгоняешь и сбрасываешь»газ»-резкое падение оборотов. Плавно нажимаешь на педаль-провал,потом тяга. При очень мягкой манере езды-все почти нормально. Чуть плавают обороты на ХХ. Двигатель работает с непривычным урчанием. Утром заводится с 5-6 раза. Ощущение-будто не хватает бензина. Схватывает,а потом с трудом набирает рабочие обороты. Насос гудит ровно, фильтрам и 2000т.км. нет. «Скрепкодиагностика» показала ошибки 0505,0100,0110,0443. До нее,правда,сдергивал штеккеры с ДРМВ и клапана продувки адсорбера греша на плохие контакты. «ЧЕК» изредка и не на долго пропадает-тогда все в норме. Сбросить ошибки не представляется возможным,чтобы перепроверить. Есть идеи? blink.gif


#2


Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 992
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
  • @Упоминание

Отправлено 08 Сентябрь 2010 — 19:48

0505 — не очень хорошо.
Сбрось ошибки и считай те, которые останутся. Только учти, сам не сбросишь, надо сканер, хотя бы самый простенький.
Скажи, а ты можешь на ХХ нажать на педаль газа и удерживать обороты на 2500? Ровно держит, или колбасит? Если колбасит, то капец блоку, связанный с ошибкой 0505.

Сообщение отредактировал Sorokin_Vadim: 08 Сентябрь 2010 — 19:51

Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)


#3


Sidan

Sidan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 60
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль: opel-astra G X18XE1
  • @Упоминание

Отправлено 09 Сентябрь 2010 — 17:46

Цитата(Sorokin_Vadim @ 8.9.2010, 22:48) Просмотр сообщения

0505 — не очень хорошо.
Сбрось ошибки и считай те, которые останутся. Только учти, сам не сбросишь, надо сканер, хотя бы самый простенький.
Скажи, а ты можешь на ХХ нажать на педаль газа и удерживать обороты на 2500? Ровно держит, или колбасит? Если колбасит, то капец блоку, связанный с ошибкой 0505.

Сканера,к сожалению,нет. В сервис поехать не могу,машина уже в гараже,в полуразобраном состоянии(руки зачесались).Про обороты….надо попробовать. А вот этот самый блок-это тот,который на дроссельном узле? Я вчера снял его по причине загаженности,там два канала,от которых шланги идут на клапанную крышку. Так вот один из них был наглухо забит и есть подозрения,что по той же причине масло в свечные колодцы поддавливает,хотя прокладку менял месяц назад.


#4


Sidan

Sidan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 60
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль: opel-astra G X18XE1
  • @Упоминание

Отправлено 14 Сентябрь 2010 — 05:39

Еще раз приветствую заглянувших в тему! Жаль,что ответов нет. Короче благодаря подсказке (Sorokin_Vadim) все подозрения сводятся к дроссельному узлу,а именно-к его датчикам. Конечно лучший выход-купить новый,но цена вопроса не маленькая (8-13 рублей)! Может кто сталкивался с подобным? Поделитесь опытом?! Узел промыл,разъемы проверил…визуально все в норме. Утром завел, пару раз «газанул»-ошибка пропала,движок ровно заработал,но проехал пару километров и опять то-же самое. Холостые скачут,тяга-как за Ж… держат.!!!??????????????????????????????????


#5


Sidan

Sidan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 60
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль: opel-astra G X18XE1
  • @Упоминание

Отправлено 16 Сентябрь 2010 — 19:36

Спасибо всем за «участие»! Разочаровывает меня наш клуб! Искал помощи,но обломался!!!!!!!!!!!


#6


Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 992
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
  • @Упоминание

Отправлено 19 Сентябрь 2010 — 16:55

Ты лучше админам скажи, чтобы форум отладили, сообщения об ответах не пришли на почту.
ЭБУ тебе скорее всего менять придется, а не дроссельный узел.

Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)


#7


Sidan

Sidan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 60
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль: opel-astra G X18XE1
  • @Упоминание

Отправлено 20 Сентябрь 2010 — 21:09

Где-то читал…у нас в России-лучшие врачи и худшая диагностика. Но это так,к слову… Вот поеду в сервис и тоже скажут:»Это меняй, это меняй»,им по барабану мои траты. И я их понимаю! А до истины все равно докопаюсь.Уже есть сканер,есть технарь грамотный,осталось хороший софт для диагностики найти и»наморщить ум».


#8


Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО
  • @Упоминание

Отправлено 21 Сентябрь 2010 — 07:26

Цитата(Sidan @ 20.9.2010, 22:09) Просмотр сообщения

Где-то читал…у нас в России-лучшие врачи и худшая диагностика. Но это так,к слову… Вот поеду в сервис и тоже скажут:»Это меняй, это меняй»,им по барабану мои траты. И я их понимаю! А до истины все равно докопаюсь.Уже есть сканер,есть технарь грамотный,осталось хороший софт для диагностики найти и»наморщить ум».

Если точно установили ошибку Р0505, то смело обращайся к Вадиму и меняй ЭБУ двигателя. Замена дросселя, датчиков и пр. — выброшенные деньги и в твоей ситуации это не поможет.

Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH

Wild Wild West ®


#9


Arcomage

Arcomage

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 30
  • Автомобиль: Zafira 1.8 X18XE1 1999г
  • @Упоминание

Отправлено 05 Октябрь 2010 — 12:17

Цитата(Impreza STI @ 21.9.2010, 8:26) Просмотр сообщения

Если точно установили ошибку Р0505, то смело обращайся к Вадиму и меняй ЭБУ двигателя. Замена дросселя, датчиков и пр. — выброшенные деньги и в твоей ситуации это не поможет.

Обычно в внутри ЭБУ отпаиваются контаты изи-за вибраций
Можно и самому припаять эти контакты. В интернете видел тему с фотографиями, как открывается ЭБУ и какие контакты обычно отваливаются.

Сообщение отредактировал Arcomage: 05 Октябрь 2010 — 12:29


#10


Sidan

Sidan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 60
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль: opel-astra G X18XE1
  • @Упоминание

Отправлено 05 Октябрь 2010 — 19:34

Перечитал-пересмотрел пожалуй уже все на эту тему и не только на нашем сайте! Голова кругом! Сегодня проделал рейд по сервисам и безрезультатно. Хочу проверить идет ли питание-управление с ЭБУ на дроссель,но как не знаю. Уже задавал на астра-клубе подобный вопрос,пока тихо. Меня скоро посылать начнут! blush.gif P.S. Х18ХЕ1,ЭБУ Сименс 5wk9 90 560 476, привод заслонки троссовый, ошибка датчика стабилизации ХХ.


#11


Sidan

Sidan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 60
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль: opel-astra G X18XE1
  • @Упоминание

Отправлено 06 Октябрь 2010 — 21:03

Шляпа какая-то! Темы плодить не рекомендуется,да и не хочется. В существующих есть что обсудить,НО в старых темах ,видимо,никому ничего не интересно и новые вопросы зависают без ответов. Может я ошибаюсь,только на практике пользы ноль! Как быть? Плодить новые темы? Или оригинальностью заголовков завлекать? Так я на форуме не оригинальности ради,хочется получить конкретный ответ на конкретный вопрос. И собственным практическим опытом всегда буду рад помочь другим! Пожалуй я никогда не игнорировал вопросы к созданной мной теме.


#12


Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО
  • @Упоминание

Отправлено 07 Октябрь 2010 — 14:08

Цитата(Sidan @ 6.10.2010, 22:03) Просмотр сообщения

Шляпа какая-то! Темы плодить не рекомендуется,да и не хочется. В существующих есть что обсудить,НО в старых темах ,видимо,никому ничего не интересно и новые вопросы зависают без ответов. Может я ошибаюсь,только на практике пользы ноль! Как быть? Плодить новые темы? Или оригинальностью заголовков завлекать? Так я на форуме не оригинальности ради,хочется получить конкретный ответ на конкретный вопрос. И собственным практическим опытом всегда буду рад помочь другим! Пожалуй я никогда не игнорировал вопросы к созданной мной теме.

Не понимаю чего нового вы еще хотите услышать? Вам же все четко объяснили, что нужно сделать, чтобы ваша машинка опять ездила без проблем! Другой вопрос, что вы не хотите в это верить…

Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH

Wild Wild West ®


#13


Sidan

Sidan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 60
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль: opel-astra G X18XE1
  • @Упоминание

Отправлено 07 Октябрь 2010 — 15:31


#14


Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО
  • @Упоминание

Отправлено 07 Октябрь 2010 — 15:48

Цитата(Sidan @ 7.10.2010, 16:31) Просмотр сообщения

Да тут дело не в погорячился! Просто либо вы ремонтируете свой авто и ездите как многие, наслаждаясь им, либо изучаете его и пытаетесь понять почему что и как. Тут тогда совсем другое дело. forever.gif

Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH

Wild Wild West ®


#15


Arcomage

Arcomage

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 30
  • Автомобиль: Zafira 1.8 X18XE1 1999г
  • @Упоминание

Отправлено 07 Октябрь 2010 — 16:33

Нужна тебе электрическая схема дроселя и распиновка ЭБУ. насколько я помню для того, чтобы открыть закрыть дроссель надо подать 12В на крайние контакты разъема. А прозванивают провода вольтметром, на жала прикрутив иголки


#16


Sidan

Sidan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 60
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль: opel-astra G X18XE1
  • @Упоминание

Отправлено 07 Октябрь 2010 — 18:13

Таки решился,вскрыл ЭБУ! Но лупу забыл в гараже! Визуально есть подозрение на одну ножку. Сейчас будем посмотреть… rolleyes.gif


#17


Sidan

Sidan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 60
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль: opel-astra G X18XE1
  • @Упоминание

Отправлено 08 Октябрь 2010 — 21:00

Все. Сделал.Работает. Благодарю всех за участие!


#18


wexler

wexler

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 20
  • Город:г.Костомукша Карелия
  • Автомобиль: zafira-A 1.8 16 Х18ХЕ1
  • @Упоминание

Отправлено 06 Ноябрь 2011 — 02:20

Цитата(Sidan @ 8.10.2010, 22:00) Просмотр сообщения

Все. Сделал.Работает. Благодарю всех за участие!

Чего сделал?И какой результат?


#19


BOLDYREV

Отправлено 06 Ноябрь 2011 — 11:45

Цитата(wexler @ 6.11.2011, 3:20) Просмотр сообщения

Чего сделал?И какой результат?

и тишина потом ответы ищут

Изображение


#20


harley56

harley56

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Opel Vectra B
  • @Упоминание

Отправлено 16 Июнь 2014 — 20:45

Люди добрые, помогите пожалуйста! Opel Vectra B X18XE1. В общем выскочила ошибка: Р0505. Диагностика вынесла вердикт — ЭБУ. Вскрыл его, вроде все ножки впорядке. Какая ножка может быть при такой ошибке? Фото прикрепляю, укажите пожалуйста!

ФОТО 1

ФОТО 2

Сообщение отредактировал harley56: 16 Июнь 2014 — 20:59


Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Vectra B:

Код p0505 сигнализирует об ошибке регулятора холостого хода. Холостым ходом двигателя называется время, когда двс работает с закрытым дросселем, то есть водитель не нажимает газ. В этот момент воздух в двигатель попадает через специальный клапан, называемый регулятор ХХ.

Код записывается в ЭБУ если обороты коленчатого вала во время холостого хода на 200 об/минуту выше или ниже требуемых или нестабильны. Это может быть вызвано не только поломкой клапана ХХ, возможно другая неисправность вызывает проблемы с оборотами двигателя, а регулятор не способен их поддерживать в номинальных параметрах, так как уже полностью открыт или закрыт.

Так же часто ошибка p0505 записывается в логи, когда при запуске двигателя водитель нажимает на газ, вспоминая опыт карбюраторной машины, на инжекторе так делать не нужно.

Решения передвигаться ли на автомобиле принимать нужно вам, так как проблема может быть совершенно различных масштабов. Автомобиль может глохнуть, не заводиться или держать очень высокие обороты.

Симптомы, вызванные кодом ошибки p0505

Если ЭБУ фиксирует такую неисправность, то скорее всего в двигатель попадает лишний воздух либо наоборот, ему не достаточно воздуха для нормальной работы. Исходя из этого могут возникнуть такие проблемы с двс:

  • Повышенные холостые обороты;
  • Пониженные холостые обороты;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Затруднённый запуск;

Причины возникновения ошибки P0505

При движении такая проблема может вызвать большое количество неудобств, на машине просто станет не комфортно передвигаться. Для ее решения стоит предпринять следующие действия:

  • Почистить дроссельную заслонку;
  • Почистить клапан холостого хода;
  • Проверить проводку на наличие замыкания или обрыва;
  • Проверить воздушную систему на наличие подсоса воздуха после дроссельной заслонки и датчика расходомера.

На чтение 6 мин Просмотров 3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0505
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Дроссельная заслонка
  7. Проверка проводов и соединений
  8. Шаговый двигатель и клапан холостого хода
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0505 звучит как «неисправность системы управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0505

Код неисправности OBD-II P0505 определяется как «неисправность системы управления холостым ходом». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Код ошибки P0505 – неисправность системы управления регулятором холостого хода

В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0505 и включит сигнальную лампу.

Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.

Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.

Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.

По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.

Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.

Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0505 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
  4. Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0505 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P0505 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
  • Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Неисправный шаговый двигатель.
  • Утечки вакуума в двигателе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0505

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0505:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0505 снова.
  3. Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
  4. Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  6. Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  7. Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0505 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0505 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0505. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0505 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ 330i)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Патфайндер, Примера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Scion xB
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Витц, Ист, Камри, Королла, Приус, Пробокс, Рав4, Харриер, Эхо)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива

С кодом неисправности Р0505 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0302, P0304, P0444, P0500, P0506, P0507, P0600, P1145, P1519, U1602.

Видео

Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом

Код P0505 — неисправность системы управления холостым ходом означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) не может регулировать обороты холостого хода (ХХ).

Другими словами, фактические обороты зависят от целевых оборотов ХХ. Нормальные обороты холостого хода в большинстве автомобилей составляют от 650 до 750 об / мин.

Симптомы

Симптомы, присутствующие при коде P0505, могут включать в себя:

  • затруднения при пуске;
  • провалы оборотов;
  • остановку двигателя;
  • плавающий холостой ход;
  • слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ.

Как работает контроль холостого хода

В более старых автомобилях обороты холостого хода контролируются регулятором холостого хода (РХХ), установленным рядом с корпусом дроссельной заслонки.

Дроссель на холостом ходу закрыт, поэтому единственный воздух, подаваемый в двигатель, обходит закрытый дроссель через воздушные каналы холостого хода и РХХ.

В современных автомобилях с электронным управлением (по проводам) обороты холостого хода регулируются дроссельной заслонкой.

Электронная дроссельная заслонка

Контроллер двигателя слегка открывает или закрывает заслонку для регулировки оборотов в зависимости от условий. Например, обороты холостого хода устанавливаются выше, когда автомобиль запускается холодным, или когда включен кондиционер.

Источник

Код ошибки P0505 – неисправность системы управления регулятором холостого хода

Код ошибки P0505 звучит как «неисправность системы управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0505

Код неисправности OBD-II P0505 определяется как «неисправность системы управления холостым ходом». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.

В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0505 и включит сигнальную лампу.

Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.

Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.

Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.

По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.

Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.

Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0505 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
  4. Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0505 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P0505 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
  • Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Неисправный шаговый двигатель.
  • Утечки вакуума в двигателе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0505

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0505:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0505 снова.
  3. Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
  4. Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  6. Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  7. Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0505 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0505 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0505. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0505 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ 330i)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Патфайндер, Примера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Scion xB
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Витц, Ист, Камри, Королла, Приус, Пробокс, Рав4, Харриер, Эхо)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива

С кодом неисправности Р0505 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0302, P0304, P0444, P0500, P0506, P0507, P0600, P1145, P1519, U1602.

Источник

Vectra Club Russia

x18xe1, DTC P0505, ECU. Проблема решена.

x18xe1, DTC P0505, ECU. Проблема решена.

Сообщение SoFar » 20 фев 2010 11:59

😕 Проблема:
— Появилась внезапно.
— Тяжело ехать с постоянной скоростью выше 50Кмч.
— На холодную (-20С) не завести, если не держать газ. И то с трудом.

😯 Симптомы:
— Холостой ход ровный.
— Ускоряется авто нормально.
— Если пытаться держать, например, 2500 об/мин (независимо едешь или на нейтралке), то происходит следующее — мотор набирает 2500, потом проваливается до 1000, потом где-то 2000 и колбасится, как будто пропуски зажигания!
— Напряжение между массой и 6, массой и 7 пином заслонки одинаковое и равно напряжению аккумулятора.
— Моторчик (РХХ) не двигает заслонку.
— Проводка от дросселя до мозга в порядке.

. Решение проблемы:
Диагностика выявила следующие ошибки:
P0505 Неисправность регулятора холостого хода
После замены дросселя ошибка P0505 осталась активная.
Подозрение на ЭБУ.

Было принято решение вскрыть ЭБУ.
Проблема найдена. Отломились несколько перемычек:

После их пропайки P0505 пропала.

Стоимость ремонта (если не считать лишнего дросселя :D, и инструмента, который у меня уже был) не превысила 200р.

Источник

Ошибка P0505 — Система управления оборотами холостого хода — неисправность

Определение кода ошибки P0505

Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода.

Что означает ошибка P0505

Ошибка P0505 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с системой управления холостыми оборотами двигателя. Данный код ошибки указывает на слишком высокие или слишком низкие обороты холостого хода.

Причины возникновения ошибки P0505

  • Накопление углерода, заклинивание или неисправность клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
  • Засорение каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу (из-за наличия грязи, мусора или накопления углерода).
  • Утечка вакуума во впускной системе после корпуса дроссельной заслонки, которую ECM не может контролировать с помощью клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.

Каковы симптомы ошибки P0505?

  • Сохранения кода ошибки P0505 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine.
  • Слишком низкие или слишком высокие обороты холостого хода по сравнению со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  • Неровный холостой ход из-за утечки вакуума.
  • Заглохание двигателя при остановке автомобиля.
  • Периодическая работа двигателя на слишком высоких оборотах на холостом ходу.

Как механик диагностирует ошибку P0505?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные на ECM, с помощью сканера OBD-II, очистит коды и проверит, появляется ли код ошибки P0505 снова.
  • Проследит за работой двигателя на холостом ходу при включенной и выключенной передаче, чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технических условиях производителя.
  • Проверит двигатель на предмет утечки вакуума.
  • Проверит двигатель на предмет накопления углерода на корпусе дроссельной заслонки и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  • Отсоединит и проверит клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  • Проверит, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Общие ошибки при диагностировании кода P0505

  • Пренебрежение проверкой двигателя на предмет утечки вакуума перед заменой клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
  • Не удаление излишков углерода в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу при замене клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0505?

  • Ошибка P0505 указывает на то, что клапан управления впуском воздуха на холостом ходу работает ненадлежащим образом, что может привести к тому, что двигатель будет работать на слишком низких или слишком высоких оборотах на холостом ходу. Также двигатель может заглохнуть при остановке автомобиля.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Наличие утечки вакуума может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Также возможно снижение эффективности использования топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0505?

  • Замена клапана управления впуска воздуха на холостом ходу, очистка корпуса дроссельной заслонки и каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
  • Удаление накопленного углерода с корпуса дроссельной заслонки и в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
  • Устранение утечки вакуума в вакуумной системе или через прокладку впускного коллектора двигателя.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0505

Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода. Чаще всего проблема заключается в вакуумном проводе, идущем к впускному отверстию клапана управления впуска воздуха на холостом ходу или отверстию в корпусе дроссельной заслонки.

Источник

Ошибка P0505 — Система управления оборотами холостого хода — неисправность

Определение кода ошибки P0505

Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода.

Что означает ошибка P0505

Ошибка P0505 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с системой управления холостыми оборотами двигателя. Данный код ошибки указывает на слишком высокие или слишком низкие обороты холостого хода.

Причины возникновения ошибки P0505

  • Накопление углерода, заклинивание или неисправность клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
  • Засорение каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу (из-за наличия грязи, мусора или накопления углерода).
  • Утечка вакуума во впускной системе после корпуса дроссельной заслонки, которую ECM не может контролировать с помощью клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.

Каковы симптомы ошибки P0505?

  • Сохранения кода ошибки P0505 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine.
  • Слишком низкие или слишком высокие обороты холостого хода по сравнению со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  • Неровный холостой ход из-за утечки вакуума.
  • Заглохание двигателя при остановке автомобиля.
  • Периодическая работа двигателя на слишком высоких оборотах на холостом ходу.

Как механик диагностирует ошибку P0505?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные на ECM, с помощью сканера OBD-II, очистит коды и проверит, появляется ли код ошибки P0505 снова.
  • Проследит за работой двигателя на холостом ходу при включенной и выключенной передаче, чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технических условиях производителя.
  • Проверит двигатель на предмет утечки вакуума.
  • Проверит двигатель на предмет накопления углерода на корпусе дроссельной заслонки и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  • Отсоединит и проверит клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  • Проверит, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Общие ошибки при диагностировании кода P0505

  • Пренебрежение проверкой двигателя на предмет утечки вакуума перед заменой клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
  • Не удаление излишков углерода в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу при замене клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0505?

  • Ошибка P0505 указывает на то, что клапан управления впуском воздуха на холостом ходу работает ненадлежащим образом, что может привести к тому, что двигатель будет работать на слишком низких или слишком высоких оборотах на холостом ходу. Также двигатель может заглохнуть при остановке автомобиля.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Наличие утечки вакуума может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Также возможно снижение эффективности использования топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0505?

  • Замена клапана управления впуска воздуха на холостом ходу, очистка корпуса дроссельной заслонки и каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
  • Удаление накопленного углерода с корпуса дроссельной заслонки и в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
  • Устранение утечки вакуума в вакуумной системе или через прокладку впускного коллектора двигателя.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0505

Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода. Чаще всего проблема заключается в вакуумном проводе, идущем к впускному отверстию клапана управления впуска воздуха на холостом ходу или отверстию в корпусе дроссельной заслонки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0505?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0505 honda cr v rd1
  • Ошибка p0504 фиат дукато елабуга
  • Ошибка p0504 фиат дукато 244
  • Ошибка p0504 тойота королла е150
  • Ошибка p0504 рено меган 2