Ошибка p0491 volkswagen jetta 5

На чтение 6 мин Просмотров 6.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0491
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0491
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электрики
  7. Проверка вакуума
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0491 звучит как «снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Insufficient Flow (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0491

Код ошибки P0491 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0491 – снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)

Сохраненный код означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (SAI). Банк №1 указывает на сторону двигателя, где находится цилиндр номер один.

Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

В автомобилях, оборудованных электронасосами, PCM контролирует датчики давления SAI и включает насос, когда это необходимо. Системное реле служит для передачи напряжения аккумуляторной батареи через панель предохранителей или плавкой вставки на насос SAI.

Если PCM обнаруживает недостаточный поток системы впрыска вторичного воздуха, который указывает на возникновение неисправности. То код P0491 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0491 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Механические шумы, вызванные повреждением воздушного насоса.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу во время цикла прогрева.
  6. Плохой набор скорости пока двигатель холодный.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Код ошибки P0491 очень редко вызывает проблемы с управляемостью или другие симптомы после того, как каталитический нейтрализатор достиг рабочей температуры. Но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы с холодным двигателем, так как токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0491 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен обратный клапан выпускного коллектора.
  • Неисправный воздушный насос SAI.
  • Реле насоса впрыска вторичного воздуха неисправно.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои с подачей питания в системе SAI из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель системы SAI.
  • Утечка из вакуумного шланга.
  • Отверстие для впрыска вторичного воздуха может быть забито.
  • Забиты воздушные каналы, препятствующие попаданию впрыскиваемого воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0491

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0491:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0491, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе SAI.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса SAI подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
  7. Осмотрите вакуумные линии на наличие утечек или засорения.

Диагностика и решение проблем

Код P0491 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Проверка электрики

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0491 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к воздушным каналам с целью очистки от нагара.

Проверка вакуума

Снимите шланг с обратного клапана, проверьте, выходит ли воздух из него при запуске двигателя. Не выключайте двигатель, через минуту клапан должен закрыться и прекратить подачу воздуха, если это так, значит, обратный клапан исправен.

Если клапан остается открытым, скорее всего он неисправен. При постоянно закрытом клапане, скорее всего, проблема заключается в переключателе контроля вакуума.

Осмотрите вакуумные линии от обратного клапана до переключателя. Обратите внимание на твердые участки, трещины или ослабленные соединения. Замените шланги, если обнаружите неисправные участки.

Протестируйте подводящую вакуумную линию переключателя управления. Присоедините вакуумметр к входному шлангу для проверки вакуума в коллекторе, при работающем двигателе. Если вакуума не окажется, замените вакуумную линию и повторите тест на наличие ошибки P0491.

Подайте вакуум на входной ниппель реле контроля вакуума. Клапан должен быть закрыт, а насос не должен удерживать давление. Подайте напряжение 12 В на две клеммы переключателя управления с помощью перемычек. Если переключатель не размыкается и не сбрасывает вакуум из насоса, переключатель необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0491 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди а8)
  • BMW (БМВ 325i, БМВ 525i)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Citroen
  • Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
  • Peugeot (Пежо 407)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0491 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0299, P0313, P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0444, P044F, P0490, P0492, P1082, P2096, P2257.

Видео

john_k

Просто заглянул


  • #1

Здравствуйте. Авто Jetta 2007, 1.6, BSE. Ошибка 16875 (P0491). Кроме горящей лампы неисправности двигателя владельца ничего не беспокоит и никаких ошибок больше нет.
Вопрос собственно в следующем.

Как проверить систему подачи дополнительного воздуха и из чего она состоит? Схему к сожалению нигде не смог найти.

В каком положении должен находиться электромагнитный клапан перед дроссельной заслонкой на работающем авто (открыт или закрыт, либо как клапан адсорбера открываться периодически)?

Спасибо

john_k

Просто заглянул


  • #2

Нашёл в наконец-то скачанной Эльзе.

Система подачи вторичного воздуха включается на короткое время при пуске холодного двигателя и нагнетает атмосферный воздух в выпускной тракт. Это обогащает ОГ кислородом, обеспечивая дожигание несгоревших углеводородов и ускоренный прогрев катализатора.

john_k

Просто заглянул


  • #3

Детали и узлы системы

john_k

Просто заглянул


  • #4

Проверка комбинированного клапана

Jetta72

Просто заглянул


  • #5

Проблема у тебя была в комбинированном клапане значит? цена и номерок не можешь подсказать детали?

Всем привет!
Опишу лечение. Актуально и для AXA мотора.

Симптомы: снижение мощности, повышенный расход (+1-2л), вонь не сгоревшего бензина при прогреве, горящий Check Engine (не всегда). В «васе» ошибки Р0491, P0492.
Косвенная проверка — нет жужжания наподобие пылесоса в течение 30 секунд после запуска холодного мотора.

:bv: Данный насос внедрен вместо EGR и служит для дополнительного нагнетания воздуха в впускной коллектор вкупе с тем, что компьютер льет больше бензина для прогрева катализатора. Соответственно, при неработающем насосе ЭБУ просто заливает каталик бензином, что не добавляет ему здоровья.

Интернет полон методик, основная из которых «а зачем оно вообще надо.. у меня на жигулях не было и все норм.. понапихали фрицы непойми чего и зачем» и т.п. Удаление сего агрегата влечет за собой необходимость перепрошивки, чтобы не лился бензин после запуска и не зажигался джеки чан.

Я сторонник того, чтобы в машине все работало как было задумано. Поэтому решился на замену. Стоимость насоса кусачая, но вполне себе бюджетная в сравнении со стоимостью ремонта дизелей :brows:
Изначально пробовали оживить насос — сняли разъем, подали через аккумулятор напрямую питание. Спалив несколько предохранителей, удалось сорвать крыльчатку. После этой процедуры насос проработал дня 2. Сам корпус не разборный, смазать-почистить не удалось.

На момент моих поисков Exist c Elcats выдавали только оригинал 7H0 959 253 A и его замену 06A 131 333 D.
Сейчас высвечивает и замену — Pierburg 7.22738.19.0 по более демократичной цене.

Тогда этого не было и я на свой страх и риск взял от Touareg c мотором 3.2 BMV — Pierburg7.22738.08.0 — поскольку все насосы на VAG-ах одинаковы и отличаются лишь расположением патрубков. Фокус не удался и пришлось колхозить шланг, поскольку клапан-фильтр должен смотреть вниз.

После замены необходимо проверить предохранитель в блоке силовых предохранителей под аккумулятором. Пятый по счету справа на 50А. VAG N 105 255 02. Сдается мне, что отвечает он не только за этот насос, но в схемы не погружался.

Изначально, опираясь на симптомы, грешил на все то, на что обычно кивают при потере мощности и увеличении расхода — лямбды, катушки, свечи и т.д. На туарег-форуме народ лечил эти ошибки катаясь из сервиса в сервис и меняя все по очереди, да так и, психанув, продавал машины.. :1:

После замены у машины упал расход, она поехала. :clap: Прицепил фото для наглядности :d_canon:

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

From Ross-Tech Wiki

Jump to:navigation, search

P0491 — Secondary Air Injection System: Bank 1

P0491 — Secondary Air Injection System: Bank 1: Insufficient Flow

Possible Symptoms

  • Malfunction Indicator Light (MIL) active

Possible Causes

  • Fuse or relay for Secondary Air Injection Pump faulty
  • Hose(s)/Piping between Secondary Air Injection Pump and Combi (Secondary Air Injection) Valve leaking
  • Secondary Air Injection Solenoid(s) faulty
  • Secondary Air Injection Pressure Sensor faulty
  • Combi Valve(s) faulty
  • Secondary Air Injection ports in the cylinder head(s) plugged with carbon See Special Notes

Possible Solutions

  • Check fuse and relay for Secondary Air Injection Pump system.
  • Check hose(s)/Piping between Secondary Air Injection Pump and Combi Valve
  • Check Secondary Air Injection Solenoid(s)
  • Check Secondary Air Injection Pressure Sensor
  • Check Combi Valve(s)
  • Clean Secondary Air Injection ports in the cylinder head(s) if obstructed with carbon See Special Notes

Special Notes

  • When found in most NAR (North American Market) 2009 to 2016 Audi models with 3.0L or 3.2L engines with P0491 and P0492 stored at same time, check to see if TPI 2033001 is applicable.
    • https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2018/MC-10153120-9999.pdf NHTSA
      • 2010+ S4 and S5 with CCBA 3.0L
      • 2008+ A5, 2009+ A4, 2011 A6 with CALA 3.2L
      • 2009-2011 A6 CCAA 3.0L
      • 2012 A6/A7 CGXB 3.0L
      • 2013+A6/A7 CTUA 3.0L
      • 2009+ Q5 CALB 3.2L
      • 2011+ Q7 CJWE, CJWC, CJWB 3.0L
  • When P0491 or P2440 are found in NAR (North American Market) 2013 to 2015 VW Jetta, Beetle and NMS Passat with 1.8T Engine codes CPPA, CPLA, CPKA and CPRA, check to see if TPI 2040822 / TSB 01-15-14 is applicable.
    • https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2015/MC-10122989-9999.pdf NHTSA

Ошибка P0491 у автомобиля Volkswagen была обновлена 14:01. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0491 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.

P0491

Код Р0491 появляется в результате снижения пропускной способности системы подачи вторичного воздуха. Неисправность зафиксирована в первом ряду.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0491 у автомобиля Volkswagen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0491 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0491 по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen

B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).

Автомобильный сканер для Volkswagen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0491 и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0500 ниссан альмера классик
  • Ошибка p0491 skoda octavia a5
  • Ошибка p0500 на форд фьюжн
  • Ошибка p0461 дэу нексия n150
  • Ошибка p0500 калина 8 клапанов