Ошибка p0441 фольксваген пассат б7

Всем привет!
Я знал, что у меня периодически появлялась ошибка p0441.

Запчасти на фото: 178419, 06J906027D. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

Полный размер

Ошибка P0441

Ну появлялась и появлялась, вспоминал про нее только во время заправки, слышал как бурлит бензин при открытии крышки. И вот недавно об ошибке мне напомнил джекичан. Теперь я знаю, что индикация работает, впервые с покупки машины, а это почти 2 года, он загорелся😄
Решено было покупать адсорбер. Орига не оправданно дорого сейчас, в районе 9000, из аналогов только Pullman C3201008E1 за 4000. Взял аналог. Кстати в оригинале Mahle.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

Полный размер

Pullman

Ну что ж, приступим к замене. Все просто снимаем колесо — подкрылок — два шланга с адсорбера — две гайки — верхний фиксатор. Сбор в обратном порядке.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

Полный размер

Приступаем

Инфы много, но добавлю отсебятину

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

Полный размер

Новый адсорбер на месте

Левый шланг снимается путем сжатия фиксатора, я сжимал плоскогубцами. Правый, в отличии от многих, я не стал разжимать 4 фиксатора, а просто слегка сдавил синий фиксатор сверху и снизу. По факту там внутри 4 защелки, при сдавливании они разжимаются. Взяв адсорбер в руки, слышно как в нем гремит уголь. Кто то говорит так и должно быть, кто то наоборот. Я считаю что если он не сырой и не комком, то он в норме. Дую в правый штуцер, выдувается в левый и в отверстие с выходом в атмосферу (на фото ниже видно). Причем в это отверстие выдувается много пыли. Дую в левый штуцер — выдувается только в правый

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

Полный размер

Слева видно выходное отверстие. Здесь пары выходят в атмосферу

И тут у меня закралось сомнение. А действительно ли адсорбер, а не клапан n80. Уголь гремит, адсорбер продувается.
Чтобы развеять сомнения пошел тестить клапан n80.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B7

Полный размер

Клапан n80

Снял левый шлангчик, дую, не дуется ни туда ни оттуда. Думаю ок, так и должно же быть. Значит идем дальше. Подключаю васю, запускаю тест исполнителей, нахожу клапан, иду и слушаю. Щелкает, ну думаю ок, и тут все хорошо. Начинаю дуть в него. И по мере открытия и закрытия, он то дуется, то нет. Видимо он исправен, собираю все обратно.
Выбора нет, распечатываю новый адсорбер (до этого пока были сомнения, хотел его уже вернуть). Тут сразу отличия от оригинала, не слышно уголь, видимо потому что его там нет. Пробую дуть. Дуется значительно легче. Но, в отличии от моего, дую я в левый штуцер или в правый, из обоих выдувается и в выходное отверстие в атмосферу. Ну, думаю, вот оно. У меня видимо что то забито, и поэтому не происходит выход паров. Да и распечатал уже, теперь все равно ставить.
Как покажет себя в работе, дополню позже, через месяцок.

ПыСы: начал гуглить «производителя» PULLMAN. Оказывается его нигде не знают, хоть в описании и написано производство в Германии. По факту это бизнес по русски, покупают с али, а мой адсорбер оказался именно оттуда, пробил по номеру с корпуса, и просто упаковывают в свой полиэтилен и продают дороже.

  1. 12.08.2020, 20:28


    #1

    kozychev вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    Печаль Решено. Адсорбер, P0441. Решено.

    Друзья, доброго дня суток! Прошу не пинать ибо тем множество. Проблему свою решить не могу с помощью прочтеного.
    1. Итак суть дела…. Лезет ошибка P0441 Система вентиляции топливного бака. Снижение пропускной способности. Превышен нижний придел.
    Перелопатил всё, проверил электромагнитный клапан, проверил трубки идущие от адсорбера к насосу-к клапану Н80 и в бак. От адсорбера в сторону насоса дуется в обе стороны, от адсорбера в сторону клапана н80 не дуется пока на клапан не подать питание, от адсорбера в сторону бака дуется в одну сторону и только с открытой крышкой заливной горловины. Под задним локером промыл фильтр диагностического насоса, сам адсорбер продувается с минимальным усилием во все три штуцера, если их заткнуть то он герметичен, не сифонит. Куда еще мне копать?
    2. Паралельно возникла и другая ошибка по лямбде p0711 и Р1111 опрессовку сделал дыр нет. Нат ХХ возрос расход до 1,3-2.0лч.
    В 32 группе полет до 7-8 первое поле. Когда удаляешь ошибки машину начинает колбасить до возникновения ошибки по лямбде, потом подростает 1-ое поле 32 группы и колбас прекращается, паралельно падает УОЗ до -7-9(ATDC). Пока машину колбасит углы бывают как BTDC так и ATDC. Понимаю что хдето дыра, но вот найти не могу. Патрубки от ДМРВ все проверил, целые, трасса от ДМРВ до Дроселя 100% без дыр.
    Уважаемые Гуру данного форума помогите закопать ошибки.
    Для справки. Дмрв новый бош с цифрами 100 на конце, лямбда тоже свежая, кат выбит, крышка на ХХ прыгает, обратные клапана в вакумной магистрали и в ВКГ проверены, исправны, блидер рабочий. Я втихом ахуе, что случилось не пойму. Помогите плизззз

    Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.


  2. 13.08.2020, 22:56


    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kozychev
    Посмотреть сообщение

    Патрубки от ДМРВ все проверил, целые, трасса от ДМРВ до Дроселя 100% без дыр.

    Сделай опресовку

    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN


  3. 14.08.2020, 12:30


    #3


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я конечно не спец по системе EVAP, но если всё что можно вроде бы проверено и в норме, то может стоит присмотреться к пробке бензобака… Может в ней дело ?

    VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]


  4. 14.08.2020, 21:18


    #4

    kozychev вне форума


    Golf



    1

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Друзья, проблема с адсорбером ушла. Нашел забитый шланг на нижний отросток впускного коллектора, тот который под коллектором и за дросселем. Появилась другая непонятная проблема но к этой теме она не относится.

    Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.


Похожие темы

  1. Адсорбер

    от maks22101985 в разделе Архив 2009г.

    Ответов: 7

    Последнее сообщение: 12.12.2009, 23:17

  2. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 09.07.2009, 11:30

  3. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 07.11.2006, 11:25

  4. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 27.04.2006, 15:14

  5. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 04.04.2006, 23:18


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

5 360

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Volkswagen

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Volkswagen обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Volkswagen или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

На чтение 4 мин Просмотров 10.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0441

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

  • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
  • Заменить электромагнит продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить ЭБУ.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки
  2. Чрезмерный вакуум
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Видео

Долго она меня нервировала и даже джекичаном пугала пару раз. Ска

Ошибка P0441 — Система вентиляции топливного бака, неверная пропускная способность.

Ранее, начитавшись драйва тех, кто столкнулся с такой же ошибкой, решали ее разными способами, приведу самые популярные:

— Проверка и замена клапана N80
— Подрезка пружины в крышке бака
— Подрезка пружины в клапане трубки от адсорбера
— Разборка адсорбера, сушка и промывка сеточки
— Замена адсорбера

Так как клапан N80 у меня оказался рабочим, но я все равно его поменял, что соответственно, не дало никаких результатов, решил уже смотреть в сторону адсорбера.

Резать пружинки и всякая такая канитель не приносит радости, поскольку это явно не поможет системе работать верно, как это задумано, лишь обманет ее. Остается только менять адсорбер или его разбирать и очищать.

Сама проблема, как я понимаю, возникает из-за того, что во-первых, уже столько бензина пропержено в этот адсорбер за время жизни авто, а это не менее 5 лет и даже больше, привет старость)))), ну и во-вторых, это переливы топлива, когда бак заправляешь так, чтобы крышка подпирала бенз и не давала ему вылиться обратно))
Давайте уж все согласимся, что делали так)))

В итоге, решил заказывать новый адсорбер.
И когда искал порт для CM, наткнулся на адсорбер о боже этот алиэкспресс, не дает покоя, можно всю машину там собрать похоже)

Долго не думая, будучи в игривом настроении и испытывая жажду авантюр, я его заказал. Судя по отзывам, он даже был похож на оригинал)))) Кто хочет пометаться какашками, вперед =)

Вот он пришел, внешне похож, даже что-то трясется внутри и продувается. Поехали ставить.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Изделие

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Трубочки закрыты

Про установку тут все просто.
Скидываем колесо, подкрылок и вот он. Скручиваем адсорбер и снимаем трубки. И далее обратно.
Как и было понятно, старый адсорбер не продувался. Ооочень плохо.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Ваг гараж кастомс на коленке

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Различий я внешне не заметил особо

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Стоит новый друг

Собрал обратно, ошибку сбросил.
Теперь пока все в норме. Ушли пшики из бака, гудения насоса и подергивания. Покатаюсь-посмотрю на него, особенно летом, но в целом думаю жить с ним можно. Это не супер сложная техническая деталь, поэтому опасаться нечего.

Итого.
Меняйте адсорбер и все будет ок, 90% проблем в нем. Конечно, лучше ставить все в оригинале, но тут уж сами решайте, разница в цене небольшая с этим творением) Мне было интереснее и удобнее с алика заказать.

P.S.

Также заменил родной аккум, который мне приписывали еще год назад к смерти, а он все жил и жил. И жил бы дальше, если бы я его не вытащил и не поехал заряжать. Там меня уломали на новый в итоге)

Ссылка на адсорбер для авантюристов)

Всем добра!

  1. 12.08.2020, 20:28

    #1

    kozychev вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    Друзья, доброго дня суток! Прошу не пинать ибо тем множество. Проблему свою решить не могу с помощью прочтеного.
    1. Итак суть дела…. Лезет ошибка P0441 Система вентиляции топливного бака. Снижение пропускной способности. Превышен нижний придел.
    Перелопатил всё, проверил электромагнитный клапан, проверил трубки идущие от адсорбера к насосу-к клапану Н80 и в бак. От адсорбера в сторону насоса дуется в обе стороны, от адсорбера в сторону клапана н80 не дуется пока на клапан не подать питание, от адсорбера в сторону бака дуется в одну сторону и только с открытой крышкой заливной горловины. Под задним локером промыл фильтр диагностического насоса, сам адсорбер продувается с минимальным усилием во все три штуцера, если их заткнуть то он герметичен, не сифонит. Куда еще мне копать?
    2. Паралельно возникла и другая ошибка по лямбде p0711 и Р1111 опрессовку сделал дыр нет. Нат ХХ возрос расход до 1,3-2.0лч.
    В 32 группе полет до 7-8 первое поле. Когда удаляешь ошибки машину начинает колбасить до возникновения ошибки по лямбде, потом подростает 1-ое поле 32 группы и колбас прекращается, паралельно падает УОЗ до -7-9(ATDC). Пока машину колбасит углы бывают как BTDC так и ATDC. Понимаю что хдето дыра, но вот найти не могу. Патрубки от ДМРВ все проверил, целые, трасса от ДМРВ до Дроселя 100% без дыр.
    Уважаемые Гуру данного форума помогите закопать ошибки.
    Для справки. Дмрв новый бош с цифрами 100 на конце, лямбда тоже свежая, кат выбит, крышка на ХХ прыгает, обратные клапана в вакумной магистрали и в ВКГ проверены, исправны, блидер рабочий. Я втихом ахуе, что случилось не пойму. Помогите плизззз

    Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.


  2. 13.08.2020, 22:56

    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kozychev
    Посмотреть сообщение

    Патрубки от ДМРВ все проверил, целые, трасса от ДМРВ до Дроселя 100% без дыр.

    Сделай опресовку

    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN


  3. 14.08.2020, 12:30

    #3


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я конечно не спец по системе EVAP, но если всё что можно вроде бы проверено и в норме, то может стоит присмотреться к пробке бензобака… Может в ней дело ?

    VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]


  4. 14.08.2020, 21:18

    #4

    kozychev вне форума


    Golf



    1

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Друзья, проблема с адсорбером ушла. Нашел забитый шланг на нижний отросток впускного коллектора, тот который под коллектором и за дросселем. Появилась другая непонятная проблема но к этой теме она не относится.

    Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.


Похожие темы

  1. Адсорбер

    от maks22101985 в разделе Архив 2009г.

    Ответов: 7

    Последнее сообщение: 12.12.2009, 23:17

  2. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 09.07.2009, 11:30

  3. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 07.11.2006, 11:25

  4. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 27.04.2006, 15:14

  5. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 04.04.2006, 23:18


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

4 377

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Volkswagen

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Volkswagen обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Volkswagen или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Passat B5:

Ошибка p0441 очень распространена и мучает умы многих владельцев автомобилей особенно с американского рынка. Значит эта ошибка плохую продувку системы улавливания паров бензина. Бензин постоянно испаряется, если оставить бутылку с ним открытой на долгое время и его там не окажется. В машине есть специальная система, которая ловит пары бензина в бензобаке и через абсорбер подает их во впускной коллектор.
В автосервисах вам предложат множество дорогостоящих путей решения этой проблемы вплоть до полной замены топливной системы. Хотя на эту ошибку p0441 можно просто не обращать внимание. Возможно единственным минусом станет то, что вы не сразу заметите появления более серьезной ошибки.

Изменения в работе двигателя при ошибке p0441
В интернете многие говорят, что при ошибке p0441 абсолютно отсутствуют какие-либо негативные изменения в работе ДВС, но в редких случаях автолюбители замечают следующий симптом:

• Пуск двигателя не с первого раза после заправки.
Объяснить причины запуска двигателя в лучшем случае со второго раза при ошибке p0441, достаточно сложно, появляется она очень редко, примерно в одном случае из тысячи. Но если вам не повезло, то объяснить это можно так: возможно в топливной системе создается давление при открытии крышки оно сбрасывается, это и мешает завестись автомобилю, пока давление снова не поднимется.

Возможные причины ошибки p0441
Причины появления ошибки p0441 действительно очень обширны и стоит много всего проверить, но начать лучше с малого и недорого, дабы избежать лишних трат. В первую очередь нужно сделать:
• Заменить крышку бензобака.
Возможно неисправен клапан.
• Продуть, прочистить клапан абсорбера, заменить если не поможет.
• Продуть всю систему вентиляции паров бензина.
• Заменить абсорбер.
• Промыть топливный бак, либо воспользоваться средством удаления влаги из бензобака.

На чтение 4 мин Просмотров 8.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0441

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

  • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
  • Заменить электромагнит продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить ЭБУ.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки
  2. Чрезмерный вакуум
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Видео

Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки

Определение кода ошибки P0441

Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Причины возникновения ошибки P0441

  • Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
  • Неисправность вакуумного переключателя
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Закупорка системы улавливания паров топлива
  • Утечка паров топлива
  • Неисправность продувочного клапана

Каковы симптомы ошибки P0441?

Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Насколько серьезной является ошибка P0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0441?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

koleor

Просто заглянул
  • #1

Подскажите что делать диагностика выдает P0441 — 35-00, горит чек, при открывании крышки бака давления нет. Адсорбер продувается, и все шланги тоже, датчик 30 работает, в чем может быть проблема и где ее искать?

Mixa4X4

Участник

koleor

Просто заглянул
  • #3

Наконец то нашел в чем дело. Горел чек. При диагностике выдавало ошибку 16825 — Система вентиляции топливного бака, P0441 — 35-00 — снижение пропускной способности. Ездил на VW сервис заменили датчик № 80 адсорбера, стерли ошибки, через 60 км снова загорелся чек. Заехал снова заменили свечи и сказали что еще раз надо поменять датчик. Послал их в ж…. Залез в капот и начал проверять трубки и шланги от датчика, и нашел… Трубка пластиковая проходит сзади за двигателем была отсоединена. Воткнул и все заработало, чек погас. Все работает.

FAGUNDOS72

Завсегдатай
  • #4

koleor написал(а):

Залез в капот и начал проверять трубки и шланги от датчика, и нашел… Трубка пластиковая проходит сзади за двигателем была отсоединена. Воткнул и все заработало, чек погас. Все работает.

Вот с этого момента, можно по подробней про эту самую трубку, что да как… :thankyou2:

  • Сообщения без ответов • Активные темы

P0441 помогите

P0441 —- Evaporative Emission System Incorrect Purge Flow
кто знает как лечить, стирали 3 раза все равно появляется

Пассат В 6 2005 2,0 ТFSI — америкосик

kozlov_dimka
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:50
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение Юрий-Б6 » 30 авг 2011, 21:08

Изображение

Аватара пользователя
Юрий-Б6
Бывалый
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 17 май 2011, 11:53

Re: P0441 помогите

Сообщение Dima79 » 30 авг 2011, 21:14

kozlov_dimka писал(а):P0441 —- Evaporative Emission System Incorrect Purge Flow
кто знает как лечить, стирали 3 раза все равно появляется

в подписи убери DSG — у тебя другая коробка :)

2.0 TFSI, 6АКПП, 2006г., US

Аватара пользователя
Dima79
Местный
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 09:05
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение Dima79 » 30 авг 2011, 21:23

ошибки по вентеляции бака для амеров болезнь, и в корне проблема решается только заменой абсорбера, хотя есть подозрение, что дело может быть только в диагностическом насосе V144, он отдельно поставляется и стоит 170$, но если не он, тио придётся покупать в сборе абсорбер, если бы по этому поводу не мозолил глаза Чек, то можно было бы просто забить, но чек загорается из-за незначительной утечки, которой на самом деле нету!

2.0 TFSI, 6АКПП, 2006г., US

Аватара пользователя
Dima79
Местный
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 09:05
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение kozlov_dimka » 31 авг 2011, 22:39

Dima79 писал(а):в подписи убери DSG — у тебя другая коробка :)

Я точно не знаю, но в сервисе сказали, что DSG

Юрий-Б6 писал(а):Вот читай, изучай…

Спасибо, прочитал и изучил, буду пробовать все по очереди, попробую начать с пробки, возьму с такого же пассата у друга, посмотрю отпишусь.
Не хочется что то покупать пока, у нас в РБ с курсами валют пока проблема, поставщики закладывают в 2-2,5 раза выше нацбанка, так что буду пробовать без вложений.

Пассат В 6 2005 2,0 ТFSI — америкосик

kozlov_dimka
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:50
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение Dima79 » 01 сен 2011, 11:32

kozlov_dimka писал(а):

Dima79 писал(а):в подписи убери DSG — у тебя другая коробка :)

Я точно не знаю, но в сервисе сказали, что DSG

я точно знаю ;)

2.0 TFSI, 6АКПП, 2006г., US

Аватара пользователя
Dima79
Местный
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 09:05
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение Dima79 » 01 сен 2011, 11:38

kozlov_dimka писал(а):P0441 —- Evaporative Emission System Incorrect Purge Flow
кто знает как лечить, стирали 3 раза все равно появляется

хочеш маленький совет? — определись для себя, готов ли ты расстаться с примерно 400$ чтобы тебя больше эта ошибка не домогала? если готов, то я тебе скажу как это победить, если нет, то забей, можешь даже этот долбаный Чек заклеить чем-нибудь и забыть про него навсегда :!: ооо, уже большой совет получился :)
крышку бака можешь не менять — зря потратиш время ;)

2.0 TFSI, 6АКПП, 2006г., US

Аватара пользователя
Dima79
Местный
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 09:05
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение boris102 » 01 сен 2011, 20:36

P0441 Неправильно отрегулирован расход в системе контроля за отводом паров топлива

boris102
Частый гость
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 12:51
Откуда: Салават
  • ICQ

Re: P0441 помогите

Сообщение boris102 » 01 сен 2011, 20:40

или вот с другого источника:
01089 0441 P0441 Tankentlüftungssystem Durchsatz fehlerhaft Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности
01090 0442 Schalter für Spannbügel angehoben-F203 Выключатель защелок (крыша поднята)-F203

если толковый спец, он найдет в чем причина,удачи

boris102
Частый гость
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 12:51
Откуда: Салават
  • ICQ

Re: P0441 помогите

Сообщение kozlov_dimka » 01 сен 2011, 22:13

Dima79 писал(а):хочеш маленький совет? — определись для себя, готов ли ты расстаться с примерно 400$ чтобы тебя больше эта ошибка не домогала? если готов, то ……

Я спрашивал здесь, что б от этого избавиться 400, значит 400, 2 дня и с ново загорелась, не напрягает, но все таки, горит под цифрой 30 на тахометре.

Dima79 писал(а):я точно знаю ….

Знаешь??? Что же у меня???

Пассат В 6 2005 2,0 ТFSI — америкосик

kozlov_dimka
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:50
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение Dima79 » 02 сен 2011, 08:43

ну смотри, в америкосах реализована тупая система EVAP с абсорбером паров топлива — нише правого заднего колеса у тебя стоит абсорбер, но им мало было просто сделать абсорбер, они ещё и заколбасили систему контроля утечек и качества работы этого девайса и эта контролирующая хрень — диагностический насос V144, который стоит над абсорбером, вот он постоянно накачивает бак да и всю систему избыточным давление, отсюда и вся геморойщина — стоит абсорберу подзасраться — ошибка и снижение пропускной способности, стоит фильтру на абсорбере подзабиться — снижение пропускной способности, но самая дрянь — это сам насос, который часто, ИМХО, сам глючит и выносит мозг ошибками, хотя абсорбер может и нормально работать… вообщем ошибки по системе ЕВАП бывают разные и решаются кардинально заменой целиком абсорбера с насосом, который стоит 370$ и клапана продувки, который стоит 30-40$
но платить такие бабки за то, что впринципе работает, да и вообще за отсутствие малейшего запашка бензина, когда какой-нибудь раздолбаный дизел засирает экологию за секунду больше, чем запах из бака за всю жизнь… не по мне это, пущай амеры платят

2.0 TFSI, 6АКПП, 2006г., US

Аватара пользователя
Dima79
Местный
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 09:05
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение kozlov_dimka » 04 сен 2011, 18:00

А если попробовать, разобрать, почистить и продуть, может помочь?

Пассат В 6 2005 2,0 ТFSI — америкосик

kozlov_dimka
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:50
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение kozlov_dimka » 16 сен 2011, 21:14

Разобрал, в задней правой арке нашел такую вот штуку (вложение), судя по всему и есть абсорбер
только вот с верху не диагностический насос V144 , а мембранный клапан, который при втягивании сердечника открывает забор воздуха через фильтр и из левого резервуара абсорбера
Все продул и прочистил, ошибку не сбрасывал через день сама пропала, через 2 с ново появилась((((
Еще с крышкой бензобака проблемы, стала появляться пиктаграмка об открытом лючке бензобака, переставил резинку по другому, пробка стала закрываться плотнее, вроде прошло.

Какие есть соображения

Пассат В 6 2005 2,0 ТFSI — америкосик

kozlov_dimka
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:50
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение kozlov_dimka » 16 сен 2011, 21:27

Вид с верху

Вложения
13092011183.jpg

Пассат В 6 2005 2,0 ТFSI — америкосик

kozlov_dimka
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:50
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение Dima79 » 17 сен 2011, 10:43

kozlov_dimka писал(а):Разобрал, в задней правой арке нашел такую вот штуку (вложение), судя по всему и есть абсорбер
только вот с верху не диагностический насос V144 , а мембранный клапан, который при втягивании сердечника открывает забор воздуха через фильтр и из левого резервуара абсорбера
Все продул и прочистил, ошибку не сбрасывал через день сама пропала, через 2 с ново появилась((((
Еще с крышкой бензобака проблемы, стала появляться пиктаграмка об открытом лючке бензобака, переставил резинку по другому, пробка стала закрываться плотнее, вроде прошло.

Какие есть соображения

крышка не при делах, я тоже пробовал другую крышку ставить, правда с б/у машины, но там ошибки такой никогда не было…, ошибка появляется, когда бензина меньше половины бака, добавил бензина, поездил и она гаснет, бенза стало меньше — опять загорелась, лампочка бензобака загорается из-за того же диагностического насоса, т.е. он диагностирует утечку и думает, что незакрыт бак, после нескольких раз — горит чек, (насос сверху над абсорбером прикручен тремя винтами), этот гад тупо недокачивает — его надо пробовать снимать и смотреть что внутри — вроде разбирается, но у меня всё руки не дойдут… а может и не дойдут никогда :)

2.0 TFSI, 6АКПП, 2006г., US

Аватара пользователя
Dima79
Местный
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 09:05
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение kozlov_dimka » 17 сен 2011, 12:59

На насос, штука прикрученная тремя болтами, не похожа я разбирал ее (жалею что не фотографировал, было бы проще):
1. верхняя крышка на защелках открывается легко под ней, в порядке расположения (Dima79 ты менял верхнюю крышку и должен был это видеть):
– уплотнительное кольцо;
– пружина диаметром около 20 мм, в которую вставлен металлический
сердечник;
– металлический, плоский сердечник, который вставляется
одной стороной в паз крышки, второй упирается в мембрану;
– мембрана, диаметром чуть меньше самого клапана.

2. нижняя крышка, тоже на защелках под ней, в порядке расположения:
– уплотнительное кольцо;
– пружина диаметром около 10 мм, которая упирается в клапан;
– плоский клапан из пластмассы, с одной стороны прорезинен, в него вставляется металлический стержень;
– металлический стержень диаметром около 2 мм, на котором посредине закреплена резиновая конусная мембрана, второй стороной он через отверстие в корпусе упирается в мембрану под верхней крышкой.

Мое предположение о принципе работы:
Когда срабатывает электромагнит на катушке, он втягивает металлический, плоский сердечник который освобождает мембрану и пружина в нижней части давит на плоский клапан из пластмассы, который закрывает поток воздуха из нижней части клапана к которой присоединен фильтр.
Резиновая конусная мембрана на металлическом стержне основанием конуса прижимается к сквозному отверстию тем самым, исключая подсос воздуха из вне, т.е. не фильтрованный.

Получается при подаче питания происходит закрывание клапана, а при снятии напряжения клапан открывается и абсорбер самоочищается всасывая воздух через фильтр.
Вывод:
То, что это не диагностический насос, а клапан, видно и паза в верхней крышки, куда вставляется металлический сердечник, паз при постоянной работе, если бы это был насос, износился бы очень быстро и заклинил.

Пассат В 6 2005 2,0 ТFSI — америкосик

kozlov_dimka
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:50
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение Dima79 » 17 сен 2011, 19:57

kozlov_dimka писал(а):На насос, штука прикрученная тремя болтами, не похожа я разбирал ее (жалею что не фотографировал, было бы проще):
1. верхняя крышка на защелках открывается легко под ней, в порядке расположения (Dima79 ты менял верхнюю крышку и должен был это видеть):
– уплотнительное кольцо;
– пружина диаметром около 20 мм, в которую вставлен металлический
сердечник;
– металлический, плоский сердечник, который вставляется
одной стороной в паз крышки, второй упирается в мембрану;
– мембрана, диаметром чуть меньше самого клапана.

2. нижняя крышка, тоже на защелках под ней, в порядке расположения:
– уплотнительное кольцо;
– пружина диаметром около 10 мм, которая упирается в клапан;
– плоский клапан из пластмассы, с одной стороны прорезинен, в него вставляется металлический стержень;
– металлический стержень диаметром около 2 мм, на котором посредине закреплена резиновая конусная мембрана, второй стороной он через отверстие в корпусе упирается в мембрану под верхней крышкой.

Мое предположение о принципе работы:
Когда срабатывает электромагнит на катушке, он втягивает металлический, плоский сердечник который освобождает мембрану и пружина в нижней части давит на плоский клапан из пластмассы, который закрывает поток воздуха из нижней части клапана к которой присоединен фильтр.
Резиновая конусная мембрана на металлическом стержне основанием конуса прижимается к сквозному отверстию тем самым, исключая подсос воздуха из вне, т.е. не фильтрованный.

Получается при подаче питания происходит закрывание клапана, а при снятии напряжения клапан открывается и абсорбер самоочищается всасывая воздух через фильтр.
Вывод:
То, что это не диагностический насос, а клапан, видно и паза в верхней крышки, куда вставляется металлический сердечник, паз при постоянной работе, если бы это был насос, износился бы очень быстро и заклинил.

я не разбирал эту хрень и принципа её работы лично не знаю! только из теории, но интересно…, и давно собираюсь снять и поковырять её, респект, что опередил… но эта байда называется в Эльзе именно диагностическим насосом V144 и поставляется отдельно — номерок по етке бьётся и тоже обзывается ..насосом.. в эльзе прописан принцип работы этого так называемого насоса и в двух словах звучит так — V144 типа накачивает избыточное давление и следит за временем его удержания в системе, если время не соответствует расчётному, то повторяется процедура несколько раз, а потом ошибка по утечке… хотя я сам всегда сомневался, что это именно насос и что происходит накачивание избыточного давления, т.к. трубка к насосу, которая от верхнего»клапана» идёт к впускному коллектору и через обратный клапан, т.е. на этот «насос» подаётся разряжение от впускного!!! а если этот насос не насос, а просто диагностический клапан, то проверка осуществляется созданием вакуума от впускного коллектора и контролем времени удержания этого вакуума посредствам описанных тобой мембран и клапанов … какой-то из элементов слабое звено, осталось определить какой или как заглушить эту проверку;)

2.0 TFSI, 6АКПП, 2006г., US

Аватара пользователя
Dima79
Местный
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 09:05
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение kozlov_dimka » 18 сен 2011, 20:39

А что за резервуар на абсорбере, слева.
В него входит только одна трубка с верху и все.

Пассат В 6 2005 2,0 ТFSI — америкосик

kozlov_dimka
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 18:50
Откуда: Минск

Re: P0441 помогите

Сообщение Dima79 » 19 сен 2011, 09:49

ну, по идее, второй резервуар -это тоже абсорбер с углём и он должен быть сообщён с основным резервуаром, где-то внизу будет переход…, т.е. принцип работы такой:
1. пары из бака расширяются поступают в основной резервуар абсорбера, абсорбируются углём, проходя черех него сверху вниз, и попадая в атмосферу в виде чистого воздуха через фильтр, т.е. пары поступают сверху, проходят через основную банку потом поступают в дополнительную и пройдя через неё уже снизу вверх выходят…
2. при заведённом двигателе, когда прогреваются лямбда-зонды и начинают регулировать и корректировать состав смеси, включается клапан продувки абсорбера N80 (к нему идёт маленькая трубка от главного резервуара с углём, она рядом с толстой трубкой от бака) и происходит процесс продувки/очистки абсорбера вакуумом от впускного коллектора через «щёлкающий» клапан и засасывание чистого воздуха в абсорбер, а потом во впуск через фильтр — это основное назначение фильтра!
на этом бы и всё и закончить :idea: , как это сделано на всех нормальных машинах, но долбаным амерам надо было выпучиться со своей грёбаной любовью к экологии и прилепить к системе геморой в виде контроля герметичности, что для нашего брата стало задачей как от этого гемороя избавиться… работает контроль/геморой так:
3. в определённый момент подаётся напряжение на соленоид (стоит в самом верху (квадратненький) и к нему идут 3 провода — масса, управляющий и сигнальный) который открывает вакуумный шланг, за счёт вакуума система клапанов и мембран в «диагностическом насосе» перекрывает канал от фильтра и начинает создавать разряжение во всей системе…
4. в самом соленоиде или в «диагностическом насосе» имеется контактная група (вот не разбирал их поэтому только предположение, но контакт есть 100%… должно быть так), которая при создании разряжения размыкается или замыкается и по времени этого размыкания/замыкания следит за герметичностью системы… плюс эта хрень может отслеживать величину утечки (если она большая, то выводится сообщение о незагрытом баке) и каким-то образом пропускную способность абсорбера…

я предполагал уже давно — на 90% проблему можно победить заменой только «диагностического насоса» отдельно или попробовать его отремонтировать или модернизировать (ампутировать полностью врядли получится ИМХО, т.к. очень хитрый гад (пробовал трубки пережимать — начинает на неисправность ругаться…), но надо подумать ещё (фотки внутренностей помогли бы… а если бы егё нерабочего гада для издевательств…)… может мембрананы и клапана не создают герметичности или уплотнители рассохлись или загадились, пружины прслабли, может шток заедает или имеет выработку по которой подсос идёт, может дело в управляющем соленоиде и его контактах и пробовать его разобрать, но нужен труп для предварительных эксперементов… нужный вакуум не создаётся либо создаётся но не держится… но!!! с похолоданием ошибка может появляться реже или пропасть до следующего потепления или лета, т.е. ещё и с температурой как-то связано, но тогда герметичность не при делах, т.к. с потеплением мембраны и клапана становятся эластичнее и плотнее… а если брать во внимание, что есть зависимость с наполненностью бака, то бак тоже каким-то боком увязан… плюс ещё есть момент — ошибка и индикатор незакрытого бака появляются в момент возрастающей нагрузки

Вложения
DSC02018.JPG
DSC02021.JPG
DSC02020.JPG

2.0 TFSI, 6АКПП, 2006г., US

Аватара пользователя
Dima79
Местный
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 09:05
Откуда: Минск



Вернуться в Неполадки и ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0501 шевроле круз акпп
  • Ошибка p0441 приора что это
  • Ошибка p0501 опель астра h
  • Ошибка p0441 приора 8 клапанная
  • Ошибка p0501 кия рио 2