Ошибка p0440 suzuki grand vitara

Ну подробно не смогу, сам не всё знаю. Ну а если в двух словах, то простая система EVAP (на первых европейках) выглядит примерно так:

0_1093e5_72a4409e_L.jpg

Там стоят только основные элементы:
Canister — адсорбер. Это емкость определенной конструкции, наполненная активированным углем. Эта емкость имеет два штуцера с одной стороны объема угля для подключения бака и впускного коллектора и один штуцер с другой стороны объема угля для сообщения системы с атмосферой. При прохождении через адсорбер паров топлива со стороны бака в атмосферу уголь адсорбирует топливо. При прохождении уличного воздуха в коллектор (при продувке) происходит обратный процесс — десорбция (воздух насыщается парами топлива).
Two Way Valve – двухходовой клапан. Через него соединяется топливный бак с адсорбером.
Когда давление в баке превышает определенное значение, то этот клапан открывается и стравливает испарения бака через адсорбер. Когда давление в баке становится ниже атмосферного, то клапан закрыт, но в нем есть жиклер, через который уличный воздух засасывается в бак через адсорбер, тем самым предотвращает чрезмерное разрежения.
Purge Control Solenoid Valve — клапан продувки адсорбера. Через него соединяется впускной коллектор с адсорбером. Клапан закрыт на неработающем двигателе. На работающем двигателе он открывается с частотой 10 раз в секунду. Когда клапан открыт, то пары топлива вперемешку с уличным воздухом из адсорбера поступают в коллектор (происходит продувка адсорбера за счет разрежения в коллекторе). Управление интенсивностью продувки осуществляет ЭБУ(ЕСМ), основываясь на информации о текущем режиме работы двигателя.
Ну и Fuel Cut Valve – он предотвращает попадание жидкого топлива из бака в трубки EVAP.

При такой системе количество возможных ошибок минимально, ибо ЭБУ проверяет только целостность цепи клапана продувки адсорбера и адекватность реакции двигателя на команду его открытия (проходимость каналов).
————————————————————————————————————————
На первых американках система посложнее, схема выглядит примерно так:

0_1093e4_e1873b6b_L.jpg

В систему добавлены:
Vent Control Solenoid Valve – клапан управления вентиляцией, он перекрывает сообщение системы с атмосферой. При нормальной работе системы он открыт, закрывается для проверки целостности системы и при некоторых неисправностях системы.
Pressure Control Solenoid Valve – клапан управления давлением в баке, по сути это тот же Two Way Valve, но с регулируемой проходимостью. (на американках стоят оба клапана, Pressure Control Solenoid Valve управляет проходимостью Two Way Valve). При повышенном давлении в баке ЭБУ повышает проходимость клапана.
Ну и пресловутый Fuel Tank Pressure Sensor — датчик давления в баке, основной инструмент ЭБУ для управления системой и её диагностики.
При такой системе к скудному контролю предыдущей схемы добавляется ещё ряд возможностей:
ЭБУ проверяет давление в баке и на основании полученных данных эффективно управляет этим давлением и продувкой адсорбера.
ЭБУ проверяет герметичность системы в целом, проходимость каналов системы и работу датчика давления, просто перекрывая общение с атмосферой.
Естественно количество возможных ошибок (от Р0440 до Р0455) возрастает вместе с возможностями диагностики.
————————————————————————————————————————
На более свежих машинах добавлена ещё система улавливания паров топлива при заправке (ORVR). Она является расширением EVAP, там изменен алгоритм управления клапанами при неработающем двигателе и добавлены ещё клапана и трубопроводы, позволяющие при заправке отводить испарения не через открытую горловину бака, а через адсорбер. Я её «живьем» не видел, расписывать не буду.
И, наконец, ответ на главный вопрос: при неисправности исполнительных устройств (клапанов) ЭБУ может выдавать ошибки, но эти ошибки не всегда указывают на неисправное устройство, порой они отображают только следствие неисправности.

  1. Прошу помощи в поиске автомобиля!

    от Эрозионист в разделе Требуется помощь

    Ответов: 0

    Последнее сообщение: 10.10.2016, 13:03

  2. Прошу помощи угнали Сузуки гранд витара!

    от Алексей 1988 в разделе Требуется помощь

    Ответов: 3

    Последнее сообщение: 12.01.2015, 23:16

  3. Прошу помощи!

    от Igor211 в разделе Grand Vitara New

    Ответов: 3

    Последнее сообщение: 07.07.2014, 09:17

  4. Прошу помощи! Электрика SGV 2.4, 2010.

    от KVS78 в разделе Требуется помощь

    Ответов: 1

    Последнее сообщение: 04.03.2014, 09:31

  5. Прошу помощи бывалых))

    от Msk-spb в разделе Требуется помощь

    Ответов: 3

    Последнее сообщение: 07.02.2014, 19:16

* Ответ этого пользователя не является экспертным

Здравствуйте! ваша ошибка Неисправность контроля системы улавливания паров бензина. Лечится заменой катализатора.

Барнаул, LADA (ВАЗ) Kalina

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki Grand Vitara 2:

Возможные причины: Отсутствует или ослаблена крышка топливного бака; Используется неправильная крышка топливного бака; Крышка топливного бака остается открытой или не закрывается; Посторонние предметы попали в крышку топливного бака; Утечка в канистре или топливном баке EVAP; Протечка шланга системы EVAP; Утечка топливного бака.

Неисправность в системе контроля за отводом паров топлива.

Код P0440 означает, что модуль управления обнаружил утечку в испарительном выбросе (EVAP). Незакрепленная крышка заливной горловины топливного бака является наиболее распространенной причиной, которая вызывает код P0440.

Ошибка P0440 — Система улавливания паров топлива — неисправность

Определение кода ошибки P0440

Ошибка P0440 указывает на неисправность системы улавливания паров топлива.

Что означает ошибка P0440

Ошибка P0440 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива или неисправность датчика давления паров топлива.

Причины возникновения ошибки P0440

  • Слишком низкое давление паров, вследствие чего ECM перекрыл все трубки системы, идущие от топливного бака.
  • Отсутствие, ослабление или повреждение крышки топливного бака.
  • Повреждение заливной горловины топливного бака, продувочного клапана, угольного фильтра или другого компонента системы улавливания паров топлива.
  • Неисправность датчика давления паров топлива, который отправляет неверные показания на ECM.

Каковы симптомы ошибки P0440?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0440
  • При наличии сильной утечки паров можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0440?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II.
  • Проверит всю топливную систему, включая топливопроводы и трубки системы улавливания паров топлива, идущие от передней к задней части автомобиля, на наличие повреждений.
  • Проверит, хорошо ли затянута крышка топливного бака, так как это является наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки.
  • Выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки и попытается определить причину утечки паров топлива.
  • Если утечка не будет обнаружена, проверит датчик давления паров топлива и продувочный клапан системы.

Общие ошибки при диагностировании кода P0440

  • Часто механики предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это.
  • Также механики часто не проверяют, хорошо ли затянута крышка топливного бака.

Насколько серьезной является ошибка P0440?

  • При появлении ошибки P0440 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Данный код ошибки указывает на то, что в системе улавливания паров топлива произошла утечка, что может быть опасным.
  • При появлении данной ошибки возможно снижение эффективности использования топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0440?

  • Затягивание или замена крышки топливного бака.
  • Замена уплотнения крышки топливного бака.
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива, таких как продувочный клапан, угольный фильтр и т.д.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0440

Как упоминалось ранее, при появлении ошибки P0440 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является ослабление, повреждение или отсутствие крышки топливного бака.

Нужна помощь с кодом ошибки P0440?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0431 mitsubishi pajero sport
  • Ошибка p0420 на ford focus
  • Ошибка p0420 opel corsa d
  • Ошибка p0420 форд куга 2
  • Ошибка p0420 лифан солано 620