Ошибка p0340 nissan primera p11

Около полугода назад, уже после замены цепи ГРМ, загорелся чек, машина стала глохнуть на холостых, станешь на светофоре и тут раз и заглох, а заводиться после этого когда раза с 5-го, а когда с 20-го, а иногда бывало машине минут 10 постоять надо. Потом и на холодную стала заводиться. Ну что делать поехал в сервис. Компьютерная диагностика показала ошибку р 0340, я обрадовался ( дома у меня ДПКЛ, ДПРВ, они одинаковые, их 3 штуки лежало), приехал домой поменял, машина стала лучше заводиться, но стала чаще глохнуть на холостых. Поставил другой — еле завел, но глохнет реже, и так далее… Ну так я меняя по очереди датчики около полугода и проездил (ну больше конечно она простояла, я то другой своей машине ездил, то друзья свои подкидывали). Надоело. Решил осциллографом проверить фазы синхронизации. Я живу в маленьком городе, осциллографа ни у кого не нашлось. Позвал друга из другой области. Подключили и оказалось, что периодически пропадает сигнал с ДПРВ, машина соответственно глохнет. Причина ясна — голимые китайские датчики, которые у нас продают как оригинал. Нашел разборку, снял ДПРВ (как потом оказалось двигатель приехал из англии), чек погас через день, заводиться как новая, не глохнет. Так что если есть похожие проблемы — найдите б/у настоящий датчик и ездите спокойно.
А еще пока разбирались с датчиком я заметил что ремень на генератор в очень плачевном состоянии. Фото не выкладывая стыдно, скажу что только я на нем 150 тыс. проехал, просто про него я, почему то, всегда забывал.

Пробег: 280 000 км

07.06.2010, 02:26


#104

Question Машину дёргает, ошибка «Датчик распредвала» на QG18

Машину купил 2 месяца назад. Nissan primera p12 с двигателем QG18. Была она пригнана с Питера…
И тут начались проблемы. Со многими я уже разобрался, но осталась одна, которую я ни как не могу понять…
Дёргание машины…
В сервисе сказали что компьютер ругается на датчик распредвала. Я купил новый и когда начал ставить обнаружил что старый стоит в неправильном положении и закреплён какой-то пластиной (рис. 2). Я снял его и поставил новый в нормальное положение (рис.1) и закрепил болтом (всё как положено)…
Начал заводить машину, а она не заводится…
В итоге выяснилось, что она заводится только в не нормальном положении датчика (рис. 3). В процессе езды её так же дёргает и по прежнему (даже после сброса)горит этот «Check». Ну а если её завести и выставить датчик в нормальное положение (рис.1) то дёргания исчезают и она бегает просто замечательно… Стоит её заглушить и чудеса… опять не заводится и опять датчик нужно выставлять в ненормальное положение (рис.2,3)…
Подскажите, в чём могут быть проблемы?


  • #1

Встала моя примера P11-144 SR20DE 2.0 бензин!
Вечером почистил от грязи трамблер не снимая, только внешний корпус, чтобы понять что в основном масло от него идет. Не снимал, только отключал разъемы! Утром завелся, поехал и через секунд 30 захлох. Больше не заводиться. Сканер obd показывает ошибку «P0340,CMP SEN/CIRK-B1» . Успел проверить:
— питание на трамблер подается;
— провода сигнальные целы, прозвонил до ECM;
— ошибка скидывается сканером, но при следущей заводке опять появляется.
Не проверил сами сигналы пока!
Вообще при этой ошибке она должна заводиться???
Нужна помощь и совет!!!

Ego


  • #2

Встала моя примера P11-144 SR20DE 2.0 бензин!
Вечером почистил от грязи трамблер не снимая, только внешний корпус, чтобы понять что в основном масло от него идет. Не снимал, только отключал разъемы! Утром завелся, поехал и через секунд 30 захлох. Больше не заводиться. Сканер obd показывает ошибку «P0340,CMP SEN/CIRK-B1» . Успел проверить:
— питание на трамблер подается;
— провода сигнальные целы, прозвонил до ECM;
— ошибка скидывается сканером, но при следущей заводке опять появляется.
Не проверил сами сигналы пока!
Вообще при этой ошибке она должна заводиться???
Нужна помощь и совет!!!

Искра есть?Может контакт какой отвалился от времени, когда фишку с трамблера скидывал

DeNcHik


  • #3

Ошибка по датчику распредвала. Если сигнальные провода прозванивались и целые, то проверь ещё приходит ли питание на датчик. Утверждать не буду, но счетаю, что с этой ошибкой двигатель не должен заводиться.

  • #4

Сегодня проверял трамблер:
— питание в норме;
— сигналы есть, не совсем правильные по вольтажу;
— транзистор цел…………
И тут здрасьте со снятой крышкой !!! -хвостовик на контакты свечей при заводке не вращается???????
Вот тебе и задача:
— стартер работает;
— приводные ремни вращаются;
Не может же у трамблера разорваться соединение с распредвалом???
Цепь — при заводке нет никакого шума…
Бросил все пошел домой, я в ужасе!!!

Lux


  • #5

обломало распредвал, обломало отливки на штоке трамплера, обломало вал трамплера и тд…..
вынимай трамплер — 2 болта и пробуй заводить (надо 2 человека)…посмотришь крутится ли вал и состояния отливок нанем под трамплер…..покрутишь рукой сам трамплер…проверишь его….

  • #6

Спасибо за инфо, завтра начну с трамблера, затем может придется и крышку снять…Цепь может порваться или это редкость?

Zhuk


  • #7

Может,два случая на моей памяти .

Lux


  • #8

вынь просто трамплер и не придется крышку снимать…вал и так увидишь..

  • #9

Это цепь, вскрыл крышку….Фото не могу загрузить — какие-то игры и бред…

Добавлено через 18 минут
Где ремонтировать в Витебске???

  • #10

Прошло время, машина на ходу! Ремонт в новой теме

Последнее редактирование модератором: 28 Июл 2016

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 37.8к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

На чтение 5 мин Просмотров 9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

На чтение 10 мин Просмотров 8.9к. Опубликовано 23.09.2018 Обновлено 11.06.2020

Японские авто-инженеры занимают далеко не последние места в развитии транспортной индустрии. На их счету огромное количество открытий и инноваций, успешно внедренных в массовое производство. По традиции, в первую очередь это относится к электронным системам управления двигателями, коробками переключения передач, системам безопасности и комфорта. Но все это замечательно работает до определенного момента и когда происходит отказ какого-либо электронного или механического компонента, установить причину и восстановить работоспособность может помочь только диагностическое оборудование и диагностические карты ремонта.

Расшифровка и диагностика ошибок Ниссан Примера (P11, P12)

Nissan Primera в кузове P11 является переходной моделью по системам самодиагностики. Переход на международный стандарт диагностического протокола происходил как раз посредине выпуска данной модели. Nissan Primera (Р12) уже полностью привязана к OBD-2 и система управления двигателем может с успехом диагностироваться любым универсальным сканером.

Содержание

  1. Диагностика Nissan Primera
  2. Наиболее частые ошибки
  3. Код P0340 — датчик распределительного вала, неисправность
  4. Код P0335 — Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)
  5. Код P1720 — Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии
  6. Код P1320 — Неисправность в первичной цепи катушек зажигания
  7. Код P1110 — неисправность муфты VTC
  8. Код P1610 — LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM — проблема)
  9. Отзывы владельцев авто

Диагностика Nissan Primera

Считывание сохраненных кодов ошибок возможно без подключения сканера, используя только режим самодиагностики. Вход в этот режим возможен после выполнения ряда действий (выполнять необходимо посекундно, иначе придется начинать заново):

  • Условия входа: двигатель не работает, ключ — офф, педаль газа полностью отпущена;
  • Ключ — ON ровно на 3 секунды;
  • Пять раз полностью нажать и отпустить педаль газа (уложиться в 5 секунд);
  • Через 7 секунд нажать и 10 секунд удерживать газ, до начала мигания лампочки «проверь двигатель» (Check Engine);
  • Отпустить педаль газа и приступить к считыванию кодов.

Число миганий соответствует коду ошибки, причем первая цифра мигает в два раза длиннее остальных. Промежуток между цифрами составляет 1 секунду, между кодами 2 секунды, нуль обозначается 10-ю вспышками подряд. Коды повторяются по кругу, пока не будут стерты или не произойдет выход из режима самодиагностики (могут оставаться в памяти до подключения сканера). Убрать ошибку (и) можно просто зажав на 10 секунд педаль газа (в режиме диагностики), лампа мигнет четырьмя нулями, это будет означать обнуление блока управления двигателем.

NISSAN CONSULT

Колодка диагностики находится в стандартном месте, внизу торпеды, левее рулевого колеса. На кузовах P11 можно встретить два разъема — один прямоугольный «ниссановский», другой трапециевидный «обдешний», на кузовах Р12 — уже только международный стандарт. Подключение возможно любым доступным сканером, от простого на микросхеме elm327, до сертифицированных на несколько протоколов дилерским NISSAN CONSULT или «около дилерским» мультимарочным оборудованием.

При подключении необходимо соблюдать стандартные правила безопасности:

  • Использование приборов достаточного качества и прошедшие проверку (описаны случаи выхода из строя блоков управления из-за китайских контрафактных сканеров);
  • Соединение и разъединение разъемов только при выключенном зажигании;
  • Использование только знакомых разделов меню (иногда встречаются скрытые разделы, с возможностью перекодирования или изменения прошивки);
  • Изучение диагностических карт и мануалов по ремонту, при проведении таких процедур.

Наиболее частые ошибки

Если удалось снять ошибку любым из вышеперечисленных способов, можно приступать непосредственно к анализу и устранению неисправности. Наличие кода не дает гарантию в 100%-ой неисправности детали, но может задать правильный вектор в поиске ключевых связей и управляющих элементов.

Код P0340 — датчик распределительного вала, неисправность

Этот код контролирует сразу несколько параметров — состояние датчика распредвала (ДПРВ), соотношение фаз двигателя и целостность проводки. Датчик обязан выдавать импульсы определенной формы в течении определенного времени и если это не происходит или не соответствует — «чек» на щитке приборов. В жесткие рамки «загнан» параметр синхронизации фаз двигателя (отношение ДПКВ и ДПРВ), при малейшем растяжении цепи ДПРВ начинает отставать, что приводит к возникновению кода. Нагар на клапане VVtI и его неправильная работа также приводит к сбою в распределении фаз и соответственно инициирует P0340.

Код P0340 - датчик распределительного вала, неисправность

В прошивке достаточно хорошо обыграны обходные пути получения данных без использования ДПРВ, поэтому чаще всего переход в аварийный режим проходит «безболезненно» для динамики автомобиля. Исходя из всего перечисленного нужно сделать вывод, что невозможно дать однозначную рекомендацию по замене датчика, исходя только из данной ошибки. Как минимум нужно снять несколько осциллограмм (самого ДПРВ и в паре с ДПКВ) чтобы сделать заключение.

Примечание. Хотя в списке ошибок DTC присутствуют коды более подходящие различным ситуациям с ДПРВ (P0341 — Р0344), но практика показывает что первой выскакивает Р0340, а остальные просто игнорируются.

Код P0335 — Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)

Данная ошибка означает что ЭБУ не «понимает» приходящий с ДПКВ сигнал. Это может быть следствием неисправности самого датчика (форма и параметры импульса отличаются от эталонных), либо данные не соответствуют ожидаемым (нарушена скважность импульсов, срыв синхронизации, затухающий сигнал). Иногда причиной ошибки может быть не сам датчик, а растянутая цепь и изношенные сопутствующие элементы (натяжитель, башмак, успокоитель).

Код P0335 - Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)

Эта ситуация возникает из-за особенностей программного обеспечения Ниссанов, когда блок управления может выбирать на роль ведомого или ведущего ДПКВ или ДПРВ. При растянутой цепи происходит путаница и инициируется либо Р0340 или Р0335, при этом авто может вообще не запускаться, но стоит отключить любой датчик и запуск состоится через 5-8 секунд прокрутки. Эта неисправность определяется совместным снятием осциллограмм и дальнейшей анализом, предварительно проверив приходящее опорное напряжение на обоих датчиках.

Код P1720 — Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии

На автомобилях с вариатором симптомы следующие — не работает спидометр и ABS. При несоответствии данных о скоростях, приходящих с колесных датчиков и коробки, ЭБУ все отключает и высвечивает DTC. Виновником в подавляющем числе случаев является неисправный датчик скорости (конечно, при условии целостности проводки и соответствии напряжений и масс), который можно проверить сканером или осциллографом. При замене инициализация проходит сразу и не требует дополнительных инструкций.

неисправный датчик скорости Ниссан

Примечание. «Ниссановский» код P1720, полученный в результате самодиагностики, может быть идентичен международному Р0720 и должен рассматриваться как вариант при проведении анализа.

Код P1320 — Неисправность в первичной цепи катушек зажигания

Сразу стоит отметить, что проблема не в высоковольтной части катушек, а в цепях управления (хотя могла произойти от КЗ в самой катушке). Такая ошибка возникает если ЭБУ видит разрыв или короткое замыкание цепей управления зажиганием, либо пробой управляющих транзисторов и(или) микросхем самой катушки или ключей ЭБУ.

Код P1320 - Неисправность в первичной цепи катушек зажигания

Двигатель начинает троить, работает с перебоями, и чтобы не сжечь катализатор, отключается подача топлива в неработающий цилиндр. Диагностировать проблему можно с помощью осциллографа, сняв показания и форму сигнального импульса приходящего на катушку. По результатам выносится решение на замену деталей.

Примечание. Часто код возникает по непонятным причинам (вероятно в результате помех от высоковольтной части) и не является неисправностью, так как после обнуления больше не появляется.

Код P1110 — неисправность муфты VTC

Практически всегда возникает после любого вмешательства в двигатель неквалифицированными работниками. Система сдвига фаз очень сложный узел и его устройству посвящен целый раздел в мануале. Собрать и выставить его правильно после ремонта, без изучения конструктивных особенностей и спец инструмента — невозможно. Ошибка сообщает о несоответствии фаз в заданный момент времени, за которые отвечает система VTC. Двигатель ведет себя неадекватно, возможны плохой запуск и провалы при ускорении, сброс газа, перерасход топлива и ограничение максимальной скорости.

Код P1110 - неисправность муфты VTC

Если ошибка возникла после какого-либо ремонта двигателя, придется заново все разбирать и собирать узел, согласно мануала. Если же ошибка возникла естественным путем, то возможны следующие варианты: закоксовывание или загрязнение масло подводящего канала, повышенный износ деталей механизма, физические повреждения и слом некоторых частей. Если виновником был электромеханический клапан, то достаточно полной замены, с последующим выставлением фаз, сверки меток ГРМ и проверки цепей на растяжение.

Код P1610 — LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM — проблема)

Штатный режим срабатывания противоугонной функции иммобилайзера. Обычно появляется в паре с Р1612 (отсутствует связь ЭБУ с иммо). Появляется даже на практически новых автомобилях с завидной регулярностью, но достоверно выявить причину удается не всегда. Существует несколько теорий (плохой контакт, помехи, заводской брак и даже магнитное поле Земли и солнечные вспышки), но факт остается фактом — машина перестает узнавать родной ключ по неустановленным причинам.

Код P1610 - LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM - проблема)

Официальные дилеры просто заново привязывают ключи и отправляют клиентов без объяснений. Если это просто «глюк» — владелец может больше никогда не встретится с этой проблемой, если неисправность — вернется скоро. Существует довольно простая процедура привязки ключей зажигания без использования сканера. Необходимо включить зажигание ранее зарегистрированным ключом и подождать 5 секунд, выключить зажигание и так повторить еще 2 раза (в общем 3 подхода), попробовать запустить двигатель. Если все в порядке и поломок нет — двигатель запустится, если нет, значит присутствует неисправность ключа, ЭБУ, иммо или проводки. Придется эвакуировать машину либо к дилерам, либо искать специалистов по замене ключей.

Еще вполне возможно был установлен обходчик иммо (для автозапуска или при установке нештатной сигнализации и противоугонной системы) и сбой произошел именно в этом узле.

Отзывы владельцев авто

  1. Григорий. Тула. Примера 2002 г в. QG18DE. P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки/переключатель А. Ошибка выскочила на следующий день после замены цепи, на ходу, авто резко потеряло обороты (более 3000 не набирала) и коробка встала в аварийку (более 30 не ехала). Добрался до сервиса, пока поговорили, заводить — все работает нормально, едет тоже: действующих ошибок нет, в памяти Р0120. Приговорили ДПДЗ, поменял — все хорошо, до следующего дня… Опять аварийный режим, опять на СТО, результат — плохо прикрученная масса на впускном коллекторе, «спецы» наживили, после замены цепи и забыли закрутить.
  2. Иван. Волгодонск. Nissan Primera P12-QR25, дизель. Р1232 — низкое давление топливного насоса. Началось после череды заправок неизвестного качества соляры. Симптомы нарастали постепенно, сначала глохла при сбросе газа, дерганье при ровной езде, а после стала задыхаться уже и при наборе. Кончилось тем, что в один прекрасный момент заглохла на светофоре и отказалась заводится вообще. Замеры давления на СТО показали крайне низкие результаты (во всех точках) и после долгих дискуссий, было решено заменить практически всю топливную систему (кроме форсунок, их на стенд). Предварительные попытки восстановить работоспособность ремонтом результатов не дали, пришлось менять первичный насос, ТНВД, регулятор давления и топливный фильтр.
  3. Андрей. Тюмень. Ниссан Примера (P12) 2004, 1.6. Ошибка р1614 — иммобилайзер (ключ) не обнаружен. Аварийное авто отказывалось запускаться после восстановления и долгого простоя. Блокировалась работа зажигания и стартера. После многочисленных консультаций было установлено, что выгорела часть ЭБУ отвечающая за NATs (иммо), скорее всего после проведения сварочных работ. После небольшого ремонта и перепрошивки ЭБу на работу без иммобилайзера, автомобиль запустился, но все равно был заказан новый блок управления с ключами.
  4. Ярослав. Москва. Nissan Primera II (P11). Ошибка Р0121 — Неверный сигнал с датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора (выход за возможные границы или слишком медленная реакция). Проблема была в том, что после очередной чистки дроссельного узла, двигатель начал неадекватно отзываться на педаль газа. Попытки зайти в режим самодиагностики не принесли успеха, но после подсоединения сканера стала понятна причина. При снятии и установке датчика положения дроссельной заслонки были повреждены контактные дорожки, что сказалось на работе всего узла и блок управления не мог выйти на диагностику из-за нарушенных таймингов. После замены и адаптации все заработало как следует.
  • #1

Встала моя примера P11-144 SR20DE 2.0 бензин!
Вечером почистил от грязи трамблер не снимая, только внешний корпус, чтобы понять что в основном масло от него идет. Не снимал, только отключал разъемы! Утром завелся, поехал и через секунд 30 захлох. Больше не заводиться. Сканер obd показывает ошибку «P0340,CMP SEN/CIRK-B1» . Успел проверить:
— питание на трамблер подается;
— провода сигнальные целы, прозвонил до ECM;
— ошибка скидывается сканером, но при следущей заводке опять появляется.
Не проверил сами сигналы пока!
Вообще при этой ошибке она должна заводиться???
Нужна помощь и совет!!!

Ego

  • #2

Встала моя примера P11-144 SR20DE 2.0 бензин!
Вечером почистил от грязи трамблер не снимая, только внешний корпус, чтобы понять что в основном масло от него идет. Не снимал, только отключал разъемы! Утром завелся, поехал и через секунд 30 захлох. Больше не заводиться. Сканер obd показывает ошибку «P0340,CMP SEN/CIRK-B1» . Успел проверить:
— питание на трамблер подается;
— провода сигнальные целы, прозвонил до ECM;
— ошибка скидывается сканером, но при следущей заводке опять появляется.
Не проверил сами сигналы пока!
Вообще при этой ошибке она должна заводиться???
Нужна помощь и совет!!!

Искра есть?Может контакт какой отвалился от времени, когда фишку с трамблера скидывал

DeNcHik

  • #3

Ошибка по датчику распредвала. Если сигнальные провода прозванивались и целые, то проверь ещё приходит ли питание на датчик. Утверждать не буду, но счетаю, что с этой ошибкой двигатель не должен заводиться.

  • #4

Сегодня проверял трамблер:
— питание в норме;
— сигналы есть, не совсем правильные по вольтажу;
— транзистор цел…………
И тут здрасьте со снятой крышкой !!! -хвостовик на контакты свечей при заводке не вращается???????
Вот тебе и задача:
— стартер работает;
— приводные ремни вращаются;
Не может же у трамблера разорваться соединение с распредвалом???
Цепь — при заводке нет никакого шума…
Бросил все пошел домой, я в ужасе!!!

Lux

  • #5

обломало распредвал, обломало отливки на штоке трамплера, обломало вал трамплера и тд…..
вынимай трамплер — 2 болта и пробуй заводить (надо 2 человека)…посмотришь крутится ли вал и состояния отливок нанем под трамплер…..покрутишь рукой сам трамплер…проверишь его….

  • #6

Спасибо за инфо, завтра начну с трамблера, затем может придется и крышку снять…Цепь может порваться или это редкость?

Zhuk

  • #7

Может,два случая на моей памяти .

Lux

  • #8

вынь просто трамплер и не придется крышку снимать…вал и так увидишь..

  • #9

Это цепь, вскрыл крышку….Фото не могу загрузить — какие-то игры и бред…

Добавлено через 18 минут
Где ремонтировать в Витебске???

  • #10

Прошло время, машина на ходу! Ремонт в новой теме

Последнее редактирование модератором: 28 Июл 2016

  1. 29.06.2011 08:23

    #1

    Добрый день, уважаемые автолюбители!
    Сразу опишу ситуацию: выкинуло Check, с помощью самодиагностики считал код ошибки, получилось следующее: 0340 1110. В таблице кодов неисправностей посмотрел: 0340 — датчик положения распредвала. И вот теперь у меня начинаются непонятки: ведь, если этот датчик умер, то, насколько я понимаю, я бы вообще в жизни даже машину не завёл бы и не поехал. А в том-то вся и проблема, что авто ездит вообще без проблем, никакой разницы в поведении авто я не заметил, едет весело, бодро и быстро. Не горел бы Чек, так бы и ездил и не ведал. Ладно, я сбросил чек, стер из памяти,думаю, комп погнал, стали ездить дальше. Повторюсь: машина ездит вообще без проблем!Ничего не видно по поведению авто! Отъездили неделю, вчера вот опять чек загорается, опять та же ошибка при самодиагностике (0340 1110). Вот это уже повод задуматься…А машина тем временем все ездит и ездит без проблем, смущает вот только горящий чек.
    Подскажите, пожалуйста, кто с этим сталкивался: насколько я понимаю, если датчик умер, то я не то что неделю, я бы и 100 метров не проехал, а заглох бы сразу на дороге и в жизни бы машину не завёл. Или это сигнал уже умирающего датчика?Как это определить?


  2. 29.06.2011 08:25

    #2

    Да, забыл написать…авто Primera P12, 2002 г.в., двиг. QR20DE


  3. 29.06.2011 10:23

    #3

    0340 в паре с 1110
    цепь умер ;)
    разница чувствуется после 4000 оборотов

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  4. 30.06.2011 12:51

    #4

    Получается цепь менять…
    А возможно только цепь поменять???Или нужно все ролики ещё менять?


  5. 30.06.2011 13:21

    #5

    Тока цэп и гидронатяг.100 уе детали. Если будешь делать сам,то сэкономишь исчо 150-250 уе.

    Bluebird EU14 Le Grand SR18DE (L.B.),суцуко,птица гордая-пока не пнёшь не полетит…


  6. 30.06.2011 14:13

    #6

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    0340 в паре с 1110
    цепь умер ;)
    разница чувствуется после 4000 оборотов

    Какая разница чувствуется???
    Можно подробнее?

    ENU14 SR18DE 4WD Attesa АКПП 1996год. ДВС и АКПП меняны. Кузов капитален.


  7. 01.07.2011 06:46

    #7

    Сообщение от VovaBluebird
    Посмотреть сообщение

    Какая разница чувствуется???
    Можно подробнее?

    после 4х включается фазораспределение (vtc)
    на твоей этого нет

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  8. 01.07.2011 06:47

    #8

    Сообщение от mr5
    Посмотреть сообщение

    Тока цэп и гидронатяг.100 уе детали. Если будешь делать сам,то сэкономишь исчо 150-250 уе.

    ух и геморно там цепь менять, дня два точно надо.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  9. 01.07.2011 08:58

    #9

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    ух и геморно там цепь менять, дня два точно надо.

    Я у ся менял. :))) ровно 2 дня.с перекурами и пивом.Да. Зато теперь часа за 3 управлюсь,есь не меньше.

    Bluebird EU14 Le Grand SR18DE (L.B.),суцуко,птица гордая-пока не пнёшь не полетит…


  10. 01.07.2011 12:20

    #10

    Сообщение от mr5
    Посмотреть сообщение

    Я у ся менял. :))) ровно 2 дня.с перекурами и пивом.Да. Зато теперь часа за 3 управлюсь,есь не меньше.

    на либерти у братана меняли, больше туда х*й полезу :)

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  11. 01.07.2011 12:35

    #11

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    после 4х включается фазораспределение (vtc)
    на твоей этого нет

    Хорошо что нет.)
    На моей наоборот что-то постоянно хочет выключиться…

    ENU14 SR18DE 4WD Attesa АКПП 1996год. ДВС и АКПП меняны. Кузов капитален.


  12. 01.07.2011 14:20

    #12

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    на либерти у братана меняли, больше туда х*й полезу :)

    На Либерти хз,а на судорге 18 проблем особых не возникало.Боялся,аж писался.а пришлось.

    Bluebird EU14 Le Grand SR18DE (L.B.),суцуко,птица гордая-пока не пнёшь не полетит…


  13. 10.07.2011 00:04

    #13

    Хочу продолжить тему и доложить о результатах, вернее, об их отсутствии. Поехал я на след.день в сервис, не официалы, конечно, но вполне уважаемый сервис в нашем городе, специализируется чисто по япам, мы там уже давно обслуживаемся, лет уже 5 наверно, короче, в хороших с ними отношениях… Спец лазил-лазил…подходит и говорит: не надо цепь менять, но оставьте машинку до завтра, мы вскроем посмотрим…Я оставил машину. На след.день забираю, то же самое говорят: ну не надо вам менять цепь. У нас сейчас пробег 108 тыс., говорят вскрыли всё облазили, «цепь ещё долго проходит, поменяйте датчик» — цитата))). Заплатил за все это 500 руб (это типа с большой нашей скидкой, т.к. как я уже написал, действительно, обслуживаемся у них уже давным-давно). Поехал. Ну,думаю, мало ли что, отмазались поди, чтоб не менять цепь (хотя, сами понимаете, мысль глупая! это чтобы наши сервисы да отмазались от такого лакомого куска! там же такой доход будет, если бы мы у них и запчасти купили, и работу бы они сделали)…Ну, короче, поехал в другой сервис. Подобрал по базе данных в городе ещё один сервис по япам. Никогда в него не ездил, поехал первый раз в жизни. Приехал, описал проблему, «ща посмотрим» — опять цитата. Лазил-лазил спец…опять тот же вердикт: не надо вам цепь менять. И опять те же слова: оставьте до завтра, разберём посмотрим. На след.день отдают с тем же вердиктом: ну не надо вам менять цепь, поменяйте датчик…Но за эти слова я уже отдал 800 р.
    Вооооот, товарищи…
    Чек выскакивает как-то периодически, я уже даже привык. То горит, то не горит. Датчик стоит в районе 2 руб. Сами понимаете, не хотелось бы поменять и всё равно не решить проблему. Вдруг не он.
    Что делать и что думать — уже не знаю…
    И кстати, может быть, сейчас это уже актуальная информация. Не стал её писать в первом сообщении, думал, что не важна была. А теперь думаю, вдруг будет к месту: ЧЕК стал загораться прямо вот как раз (буквально через 100 метров) после того, как мы заправились на другой заправке 95м вместо 92, на котором ездили вот уже 4 года. Ну вот так получилось, бензину было в баке мало, заехали на «понтовую» лукойловскую заправку (вы не подумайте, что на фиг знает какую за 300 км от города и в кустах заправка), действительно центральную лукойловскую заправку в центре города, там всякие лексусы-бмв-мерсы один за другим подъезжают. Так вот залили 95эктоплюс полный бак, и после этого прошло уже 2 недели, за эти 2 недели ещё раз были на этой заправке и опять залили 95эктоплюс. И все эти две недели выскакивает-гаснет чек.
    Какие будут мысли?


  14. 10.07.2011 00:14

    #14

    http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62…qr20-3122.html

    Накопал тут в инете…А может, и правда датчик???

    Там описаны симптомы…так вот первые два — прям вот как с моей машинки писали: неустойчивые обороты на холостом ходу + самопроизвольное повышение или понижение оборотов (стали гулять от 500 до 1500 на холостом)…и ещё 5й пункт про снижение мощности…
    Остальные пункты пока не проявились…надеюсь и не проявятся.


  15. 10.07.2011 07:59

    #15

    попробуй этот датчик вытащить и почистить, х.з. вдруг поможет.


  16. 10.07.2011 08:25

    #16

    Сообщение от kaptain
    Посмотреть сообщение

    попробуй этот датчик вытащить и почистить, х.з. вдруг поможет.

    Да, я хочу сегодня его почистить, ну не поможет так не поможет.


  17. 10.07.2011 08:33

    #17

    Сообщение от stanleycooper
    Посмотреть сообщение

    Да, я хочу сегодня его почистить, ну не поможет так не поможет.

    я по ссылке посмотрел, он там за много чего отвечает, и его сбой сильно влияет на работу двигла, практически всё на него завязано.


  18. 10.07.2011 20:01

    #18

    Короче залез я сегодня, снял датчик. Вытаскиваю, а он весь в каком-то гуталине…не знаю даже как правильно назвать серо-черную субстанцию на нём. По идее, он же должен быть чистенький. А с него вот прям можно сказать кусками грязь отваливается. Контакты все забиты этой же фигней, просто ровный толстый слой (нет-нет, не шоколада), а грязи. Ну я оттёр все, зачистил, практически до блеска. Короче, даже, для пущей уверенности, сходил в магаз взял поглазеть новый датчик, покрутил-поизучал, как он должен выглядеть новым. Сделал из старого практически такой же и поставил.


  19. 11.07.2011 04:06

    #19


  20. 11.07.2011 06:17

    #20

    Сообщение от kaptain
    Посмотреть сообщение

    а результат?

    Ну…первое впечатление: как-то сразу машинка резвее стала, ушло плавание холостых, холостые стали ровные…пока, может быть, рано говорить. После того как поставил, проехал только 15 км. Но поведение точно изменилось. Буду наблюдать.


Датчик положения распределительного вала используется для улучшения технических характеристик автомобильных двигателей.

За счет повышения точности момента подачи топлива в камеры сгорания цилиндров (снижается расход топлива, улучшается динамика автомобиля).

Такие проблемы встречаются на всех марках автомобилей, но чаще всего на них жалуются владельцы ВАЗ 2114 8 клапанов и ВАЗ 2112 16 клапанов, Нива Шевроле, Нива 21214 и Калина 8 клапанов. Реже подобные ошибки обнаруживаются у Шевроле и Ниссан Альмера n16.

Насколько серьезной является ошибка

Такая проблема не относится к категории критических по следующим причинам:

  • электронный блок управления предусматривает возможность функционирования без сигналов датчика положения распределительного вала;
  • контроль впрыска топлива может выполняться по сигналам датчика положения коленчатого вала.

Однако это не значит, что отказ элемента никак не влияет на их работе, из-за ошибки возможны следующие негативные последствия:

  • ухудшение запуска двигателя;
  • уменьшение мощности;
  • ухудшение динамики;
  • возрастание расхода топлива.

Расположение и принцип работы датчика положения распредвала (ДПРВ)

Устройство размещается на передней части головки блока цилиндров рядом с первым цилиндром.

Гнездо установки может быть с левой или правой стороны по ходу автомобиля.

Устройства контроля расположения распределительного вала бывают трех типов.

Читайте также:

Ошибка P0300 — причины, диагностика, устранение неисправности, на каких авто чаще всего случается

Оптические

Тонкий световой луч сквозь специальное отверстие вала фиксируется имеющимся с противоположной стороны приемным устройством.

Свет вырабатывает электрический импульс, регистрирующий положение агрегата в данный период времени.

Кроме того, они дорогие, сложные в обслуживании, создают технические проблемы при выборе места установки.

Индуктивные

В корпусе устройства есть постоянный магнит, сигнал фиксируется активатором зубчатого колеса.

Электромагнитные (датчики Холла)

В отличие от постоянных магнитов, магнитное поле создается катушкой при прохождении тока.

Сигналы анализируются электронным блоком управления, сравниваются с показателями датчиков положения коленчатого вала и на основании значений подаются исполнительные команды для впрыска в камеры сгорания топливной смеси.

Отказ работы датчика характеризуется несколькими вторичными признаками, на них следует обращать внимание и при обнаружении принимать соответствующие меры.

Признак

Описание

1

Затруднен запуск двигателя

Такая ситуация наблюдается не только на холодном, но и горячем двигателе. Приходится долго крутить стартер, разряжать аккумуляторную батарею, создавать излишние нагрузки на обмотки ротора и статора. Как следствие ­– подгорают контакты, быстро теряются изоляционные характеристики обмоток. Сокращается время эксплуатации агрегатов, в том числе и аккумулятора.

2

Неустойчивая работа на холостых оборотах

Двигатель непрогнозируемо периодически то набирает обороты, то уменьшается их аж до возможной остановки. Для обеспечения прогрева водителю необходимо постоянно контролировать его работу с помощью педали акселератора.

3

Перебои в работе одного цилиндра

Проблема появляется из-за пропусков или очень позднего воспламенения топливной смеси. Двигатель работает рывками, увеличенная вибрация, возможно появление нехарактерных шумов и стуков.

4

Автомобиль «не тянет»

Мотор не набирает максимальную мощность, замедляется его реакция на попытки резко увеличить обороты.

5

Повышается расход топлива на 100 км пробега

Трудно рассчитать длину поездки на одной полной заправке топливного бака, нивелируются преимущества фазированной подачи топлива в камеры сгорания цилиндров. Повышается стоимость эксплуатации.

Во всех случаях при отсутствии сигналов с датчика положения коленчатого и распредвала ЭБУ автомобиля фиксирует отклонение и на панели приборов загорается красная лампочка Check Engine.

Значимость проблем зависит от типа двигателей:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газовые.

В бензиновых моторах воспламенение воздушно-топливной смеси происходит с помощью электрической искры, соответственно, момент подачи смеси не столь важен.

У дизельных происходит самовоспламенение топлива из-за нагрева при сжатии – повышается значение момента его подачи в цилиндры.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Условия формирования

Конкретный производитель и конкретная модель автомобиля имеют свои незначительные отличия условий формирования ошибки и вывода ее на панель.

Но общий алгоритм срабатывания ЭБУ всегда зависит от одинаковых факторов:

  • датчики распределительного вала не подают сигнал на ЭБУ через 5 секунд вращения двигателя стартером;
  • на заведенном двигателе нет сигнала при оборотах более 600 об/мин.

Допускаются небольшие отличия в различных моделях ЭБУ, но они не имеют важного значения и учитываются только профессиональными мастерами.

Причины

Датчик относится к категории очень надежных устройств, появление ошибки может быть только по трем причинам.

Причина

Описание

1

Нарушение в работе электронного блока управления

Встречается редко, при сканировании прописывается большое количество кодов различных ошибок. Кроме физического износа и механических повреждений, может возникнуть из-за попыток некорректного перепрограммирования и перепрошивки ЭБУ.

2

Проблемы с датчиком

Перегорела обмотка катушки, повредился корпус, зажим не фиксирует клеммник подключения проводов и т. д. Механические повреждения относятся к критическим, если они не позволяют устройству правильно подавать сигналы о положении распредвала двигателя.

3

Проблемы с электрической проводкой

Чаще всего окисляются или засоряются контакты, реже появляются проблемы с изоляцией и целостностью проводов.

Иногда встречаются перебои функционирования датчика из-за ослабления фиксации корпуса к блоку цилиндров. Прибор отдаляется от активатора на зубчатом колесе, что может стать причиной существенного ослабления или полного отсутствия сигнала.

Как избавиться от ошибки P0340

Процесс относится к категории простых и может выполняться без помощи автоэлектриков.

До начала работ надо подготовить:

  • считыватель параметров и кодов ошибок (LAUNCH X431 или идентичный);
  • мультиметр или контрольку;
  • очиститель контактов;
  • гаечные ключи.

Мероприятия выполняются в следующем порядке:

Можно использовать адаптер и ноутбук со специальной программой. При обнаружении ошибки датчика фазы P0340 сделать сброс.

Если она опять появилась, то надо искать причину проблемы.

Обратите внимание на их состояние, усилие прижатия, работоспособность фиксатора.

При необходимости обработайте контакты специальной жидкостью, поправьте защелку.

Перед этим следует изучить схему электропроводки, найти клеммники ЭБУ и соответствующие провода.

Надо знать, какие из выходящих из датчика клеммы для чего предназначены.

Как правило, крайние подводят питание на катушку, средний отправляет на ЭБУ импульсы. Но все зависит от модели автомобиля.

Если катушка перегорела, то датчик необходимо менять.

Для этого надо:

  • завести автомобиль;
  • зайти в диагностику и сбросить ошибку;
  • проверить длительность впрыска;
  • если она не изменилась, то заглушить мотор и опять его завести.

После этих манипуляции параметры работы двигателя войдут в норму.

Проверка датчика распредвала с помощью осциллографа

Прибор дает возможность точно узнать режимы сигналов и их соответствие конструкторским разработкам.

Мероприятия выполняются в следующей последовательности:

  • канал «А» подключается к среднему контакту (передает импульсный сигнал) датчика положения распределительного вала;
  • канал «Б» подключается к среднему контакту датчика положения коленчатого вала;
  • вторые выводы каналов соединяются с массой;
  • подключается вывод USB осциллографа к компьютеру;
  • открывается диск и включается съем данных;
  • заводится двигатель.

На мониторе появятся два графика, один показывает импульсы датчика положения коленвала, в другой импульсы положения распредвала.

Есть отклонения ­ – надо регулировать или менять привод газораспределительного механизма.

Renault Kangoo 1.5d

Renault Kangoo 1.5d

Коды ошибок связанные с P0340

При диагностировании ЭБУ могут обнаруживаться и другие коды, связанные с работой системы впрыска и зажигания:

  • случайный пропуск подачи искры P0300;
  • обрыв цепи датчика частоты вращения двигателя P0725;
  • обрыв цепи датчика положения коленчатого вала P

Хотя ошибка не относится к категории критических, исправлять ее следует как можно быстрее, особенно это правило касается автомобилей с ГБО. Устанавливайте только рекомендованные оригинальные или лицензированные датчики.

14 559

Что означает код ошибки DTC P0340 Nissan

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Nissan вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Nissan не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Nissan
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Nissan

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Nissan необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Nissan.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Nissan?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Nissan

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0328 приора 16 клапанов
  • Ошибка p0340 nissan almera n16
  • Ошибка p0325 киа рио 1
  • Ошибка p0328 опель астра j
  • Ошибка p0325 ваз 2114 8 клапанов инжектор