Ошибка p0340 на сузуки гранд витара















  • #1

Здравствуйте всем!
2 месяца назад стал владельцем SGV(new) 2.4 л. 2008 г.в., все бы ничего, все нравится, но со временем образовалось несколько проблем, омрачающих радость покупки:
1. Высокий расход масла, проехав около 3 тысяч, долил литра полтора.
2. Шумно работает двигатель, на работе все подходят и спрашивают — «у тебя дизель?»
3. Потекла рулевая рейка, пришлось ремонтировать.
4. Во время ремонта рейки машинка простояла на СТО в холодном боксе почти неделю и когда все собрали отказалась заводиться, завели (и то с трудом), подключив параллельно штатному заведомо заряженный аккумулятор. После этого обнаружил (может конечно и раньше было, не замечал) на оборотах выше 3500 двигатель начинает работать со сбоями, мигает чек, если подольше подержать на таких оборотах, чек загорается и не гаснет. Мультитрониксом считались 5 ошибок: P0300-P0304 — случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. Поменял свечи — изменений не произошло.
5. Сегодня утром подморозило до -15, двигатель завелся нормально, потом начал работать с перебоями и заглох, второй раз — то же самое, на третий добавил оборотов педалью газа, чтобы не глох, по мере прогревания перебои ушли, но загорелся чек с ошибкой P0340 — ошибка датчика положения распредвала. Ошибку сбросил, больше сегодня не повторялась, но думаю утром при заводке появится опять.
Вопрос в том, что мне теперь с этим делать. Ситуация осложняется уровнем сервиса в наших краях. А может все и не так страшно? Подскажите, может кто сталкивался с такими проблемами.
Спасибо заранее за ответы и советы.















  • #2

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Датчик положения распредвала ДПРВ и может подкидывать все эти симптомы — и пропуски, и заглохания, и шумную работу из-за пропусков и бедной смеси. Это самый важный датчик — он работает задатчиком времени для искры и форсунок.

Или его контакты почистить, или по книжке его проверить — нужен только омметр. Вот скан из книжки для J20, у J24 такой же датчик и так же проверяется. Если сервис того, купи книжку по J24, по инету например, там всё разрисовано.

  • 632.9 KB
    Просмотры: 1,415















  • #3

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

gorst , спасибо большое! Машинку отдал мастеру, сам уехал в командировку, пока вердикт мастер еще не вынес. Завтра вернусь, сразу отвезу ему распечатку скана, может поможет. Книжку уже выписал, скоро придет.

Fireman1975
















  • #4

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Будет не лишним проверить метки и вытяжку цепи.















  • #5

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Fireman1975 , спасибо! В любом случае наметил проверить натяжители, компрессию и клапана, даже если проблема не в них.















  • #6

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Появились новости из мастерской — на ДПРВ действительно был кокс. После очистки двигатель стал стабильно работать еще в непрогретом состоянии, к сожалению на 3500-4000 мастер еще не проверил. НО, осталась проблема при запуске на холодную — все осталось по прежнему (троит, глохнет, ошибка 340, немного прогреешь работает стабильно).
Возникают три вопроса: почему кокс? не может ли ДПКВ тоже быть загрязнен? Могут ли цепи быть виноваты?















  • #7

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Кокс там ващето пофиг, это датчик магнитного поля — его проверить надо по книжке, что выдаёт, явно не то. А чистка ему только немного улучшит выходной сигнал. Идеально осциллографом или сканером поглядеть его сигнал.















  • #8

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Ну вот, машинку забрал, ничего мой мастер не нашел, после чистки датчика ДПРВ стабильность работы улучшилась, говорит заводил утром на холодную, не глохнет и ошибки не выходят, немного подтраивает. Сказал, что проблем с электроникой нет никаких, компрессия одинаковая во всех цилиндрах 12,5. Приглашал моториста пока стояла на ремонте, он послушал, сказал что клапана вроде гремят и цепь сильно на холодную. Предлагают устранить механические причины(заменить цепь и отрегулировать клапана) и предполагают, что при этом решатся все проблемы.
У меня пока не укладываются в голове что от чего зависит.
Договорились еще с одним мотористом, в четверг он посмотрит-послушает, потом буду решать, что делать. Нашли еще в районе лобовой масла подтеки, надо внимательней смотреть, может из-за этого расход повышенный.
Завтра утром посмотрю как заведется, уже сейчас -24, с утреца похоже тридцатник будет.

Добавлено через 1 минуту
gorst, осциллографом смотрели, после очистки датчика со слов мастера сигнал с датчика стал идеальным

Последнее редактирование модератором: 14 Январь 2017















  • #9

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Утром -27, машина завелась без ошибок, ощущались несколько пропусков на холодную, потом прошло. Возле офиса простояла 5 часов, завелась-заглохла с ошибкой 340, пока 65 градусов не нагрелась не перестала сбоить.















  • #10

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Утром -27, машина завелась без ошибок, ощущались несколько пропусков на холодную, потом прошло. Возле офиса простояла 5 часов, завелась-заглохла с ошибкой 340, пока 65 градусов не нагрелась не перестала сбоить.

Очень полезно гуглить свои ошибки, набираешь «P0340», много случаев вываливается. Вот по p0340 люди лечили
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=5561
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=130761&st=0

Может вытяжка цепи, может натяжитель заклинило и цепь не натянута.
А может поможет замена датчика, кому-то замена катушек помогала, видимо у них 340 ошибка просто наводилась после пропусков зажигания.

Помнится трещинки у таких датчиков бывают — вдруг раз и пропадает или ухудшается контакт, когда расходится трещинка, а то вдруг всё ок.















  • #11

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Немного успокоился, езжу пока так, заказал датчик, его сначала заменю, потом будет видно. Пришла книжка из Автопапируса, почитал немного, узнал интересные вещи: цепи оказывается не три (как на двухлитровом двигателе), а две. Не порадовала регулировка клапанов, чтобы понять какой регулировочный стакан заказывать, нужно его снять, а чтобы снять нужно снять распредвалы…















  • #12

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Имей ввиду, что может просто заменить натяжитель и всё вылечится. Кто менял цепи, часто обнаруживал заклиненный натяжитель, покрытый лаком каким-то изнутри, может масло до него плохо доходит, например в мороз, он заклинивает намертво и плохо натянутая цепь начинает устраивать сбои и сильно шуметь. Ещё никто не отважился просто заменить натяжитель попробовать, все тратятся на все цепи и натяжители. И многие обнаруживали, что цепь то сама как новая, но всё равно меняли по полной.

Кстати одному челу помогло погонять движок на 5-6 тыс на трассе, вдруг пропали после этого звуки цепи, возможно давление масла повысилось и расклинило натяжитель.

Ну и возможно что-то с давлением масла, померять бы его, никто ещё не мерял. А вдруг оно почему-то низковато и натяжитель верхний не смазан достаточно? У себя осенью например обнаружил утечку масла через датчик давления, стекало по проводу датчика на картер, заменил датчик, исчез жор масла и цепь значительно тише стала шляндать. Так что если жрала масло, поищи негерметичности, а из-за них и давление масла может низкое, вот и проблемы с клапанами и натяжителями.















  • #13

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

gorst, на горячую двигатель тихо работает, значит при рабочей температуре цепь натянута? но сбои все равно есть. Потом, если даже натяжитель не полностью натягивает цепь, то прямая ветка цепи (где стоит успокоитель) все равно натянута, а болтаться будет обратная. Я не спорю, пытаюсь рассуждать.. В чем я не прав?















  • #14

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Не, мне думается, что натяжитель очень важен и если он то застревает, то нормально давит, вот и могут быть сбои. Получается валы гуляют друг относительно друга, а это даёт пропуски. Но теоретически и цепь могла растянуться и натяжителя уже не хватает, но это надо так перегружать движок имхо, что вряд ли.















  • #15

Вообщем на лицо регресс, теперь уже до 90 надо прогреть, чтобы не было сбоев. Вчера не выдержал открутил датчик, что удивило на нем не кокс, как я писал раньше(это была неточность), а достаточно густая смазка, по виду похожая на графитовую. Протер, поставил на место, особой разницы не заметил. Еще интересно, почему на датчике значок мицубиси и код никак с оригинальным не бьется. Никто не сталкивался?

212879711.jpg

212879712.jpg















  • #16

Датчик пришел. Точно такой же как стоял, в такой коробочке:

212917681.jpg

Поменял, как и ожидалось изменений в лучшую сторону не произошло :(.
Так выглядит когда вытаскиваешь его из головки:

212917684.jpg

На днях ставлю на ремонт, договорился с мотористом.

Всех с новым годом!!!















  • #17

Ну, если сигнал был нормальный по осциллографу, зря конечно потратился на новый датчик. Значит цепь остаётся… А вдруг таки не замена всего, а только натяжитель заклинен, заменить или даже просто очистить и всё ок станет?















  • #18

Ну я не буду заранее все покупать, для начала снимем крышку клапанов, посмотрим зазоры, оценим отложения, сопоставим метки, скорее всего лобовую крышку тоже снимать буду. Там и будет видно, что нужно менять.
Если натяжитель заклинило, попробуем почистить. Вообщем, слишком много если.
При необходимости замены, закажем все что нужно, придется правда ждать, собирать тогда не буду, недели три стоять будет машина.















  • #19

Грамотно, а то народ обречённо закупает всё в комплекте и тупо меняет, а попробовать поискать причину не хотят, десяток случаев припоминаю. Даже когда сами люди меняли, не поисследовали.















  • #20

Пока жду ремонта мозг сломал уже весь. Вот что еще интересно, если ДПРВ отключить, на холостых работает без сбоев. И еще что заметил, прогревая ночью, когда машина прогреется градусов до 60-70, обороты сбрасываются и при этом во время сбоя тускнеют габариты, а мультитроникс иногда показывает 9,5 вольт. :depressed:















  • #21

gorst, думаю еще, что я еще спровоцировал смывание отложений в двигателе, кардинально сменив масло… Из-за этого и натяжитель подклинивать может. А из-за контроллера VVT, интересно, не могут возникнуть проблемы подобные моим, он же тоже может из-за грязи подклинивать начать.















  • #22

Сильно мозг не ломай, пригодится ещё :))) Просадка напруги при нагреве — наверно включается что-то, например вентилятор печки в авто-режиме или кондиционер. А вот отключение ДПРВ — наверно в мозгах зашит обходной вариант, там есть ещё ДПКВ вроде, даёт импульсы при каждом обороте коленвала, по нему наверно начинает работать искра и форсунки. Без сбоев, т.к. другой алгоритм формирования импульсов, ДПКВ выдаёт несколько десятков импульсов за оборот, а ДПРВ по отдельному импульсу на каждый цилиндр. Если цепь не натянута, точнее будет формировать искру по ДПКВ, поршни сидят на коленвалу. А распредвал будет дёргаться и у ДПРВ будут пропуски импульсов. Так что всё указывает на проблемы с натяжением или растяжением цепи.
Смена масла наверно пофиг, если хорошее на хорошее сменил. Натяжитель похоже клинит из-за масляного голодания, у людей он был покрыт лаковыми отложениями и заклинен. А вот почему он бывает плохо смазан, вопрос. Может и плохое масло, может снижение давления масла, может грязь в масляных каналах, фиг знает. Но с натяжением цепей у многих были проблемы.















  • #23

Был вроде бы Shell залит какой не знаю, сейчас лью Motul 0W-20, залил, 5 тысяч проехал, опять поменял.















  • #24

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Появились новости из мастерской — на ДПРВ действительно был кокс. После очистки двигатель стал стабильно работать еще в непрогретом состоянии, к сожалению на 3500-4000 мастер еще не проверил. НО, осталась проблема при запуске на холодную — все осталось по прежнему (троит, глохнет, ошибка 340, немного прогреешь работает стабильно).
Возникают три вопроса: почему кокс? не может ли ДПКВ тоже быть загрязнен? Могут ли цепи быть виноваты?

Все лето ДПКВ мозг выносил моему тестю !! То пропадает ошибка 340, то появляется !! Отложения на нем особой роли не играют , причина была в проводке !! Примерно в 5 см от датчика провод был переломлен и контакт был не стабильный ! Зачистил, пропаял и проблема ушла !!















  • #25

все отдал, завтра вскрытие…















  • #26

Собственно отчет:
Открыли клапанную крышку, визуально все хорошо, но есть люфт у контроллера VVT(его шевелишь, вал не двигается). Цепь тоже не натянута, легко поднимается на шестеренках.

213031533.jpg















  • #27

датчик в норме, считаю что более-менее чисто в двигателе

213031552.jpg















  • #28

Снимаем лобовину, больших сложностей не возникло, процесс разбора опущу.

213031576.jpg















  • #29

приглядываемся:
цепь точила блок

213031583.jpg

и лобовую крышку

213031599.jpg















  • #30

Натяжитель выдвинут на максимум, метки на валах разбежались, заметно даже между распредвалами, а коленвал с распредвалом почти на зуб.
Заоодно померяли клапанные зазоры: на 10 из 16 клапанов зазор повышенный на 10-15 сотых мм. Будем регулировать, снимаем распредвалы:

213031680.jpg

Свистопляска продолжается! Вот гемор под Новый Год.

Хоть и дядя Вася уже зазывает всех бухать, но погодите, нужна консультация.

РСМ подсунули другой, всё тоже самое!

Что ещё выяснил.

Не работает клапан управления «ванусом».

Импульсы на него проходят кратковременно, только при вкл зажигания.

На хх и при старте и при перегазовках никаких импульсов! Но по сканеру я вижу хаотичное движение вала, даже на хх

параметром: VVT phase angle, движение до -30грд. При сдёргивании ДПКВ параметр встаёт в ноль и никаких движений.

Т.е получается что впускной вал с «ванусом » хаотично гуляет.

Отчего?

Снял клапанную крышку, видно только верхние маркеры на звёздах, совпадают, Но при этом кулаки распредвалов стоят с несиметричным расположением, т.е перекрытие неправильное.

Предполагаю, что ванус должен это перекрытие поставить на место на ХХ, чего не происходит.

И поэтому видимо вся «петрушка с рывками и ошибкой.

Поэтому главный вопрос.

Правильно ли стоят валы (в частности впускной, т.к. он с ванусом)?

Вот фото расположения кулачков 4ц. при ВМТ (по отвёртке в свечном колодце)

post-53-0-31192700-1483101387_thumb.jpg

1 514

Что означает код ошибки DTC P0340 Suzuki

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Suzuki вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Suzuki не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Suzuki
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Suzuki

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Suzuki необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Suzuki.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Suzuki?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Suzuki

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Suzuki не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

сузука ты с-ка. Вот уже неделю немогу разобраться в чем проблема. ошибка р0340 по сканеру obd2 .поменял датчик полжения распредвала, а она все равно заводится как захочет по настроению, вот и сейчас не завелась! Блин извените мужики «накатил с горя» еще неделю и я ее су.ку буду продавать если не «одумается» куплю рено логан!

Комментарии
14

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Сегодня был на СТО у электрика. Результат почти нулевой.Хорошо не завелась при осмотре.Датчик коленвала рабочий т.к. при неудачном запуске стрелка тахометра показывает обороты! Остается версия, что «глючит» имобилайзер! и идет «запрет пуска» тоесть стартер крутит, искра есть, ЭБУ не дает сигнал форсункам на впрыск!
КОРОЧЕ БЕДА!

Я езжу на KIA Sportage (3G)

А если при заводке включается оборот и после заводки выключается и загорается чек, то не работает датчик распредвала ?

Я езжу на Peugeot 308 (1G)

Попробуй промыть форсунки и заменить фильтр грубой и тонкой очистки в баке и проверь компрессию.

Я езжу на Peugeot 308 (1G)

У дочери на шкоде такая ситуация была, проверил степень сжатия е цилиндрах, в третьем небыли, ошибка была таже. Если есть бряканье спереди двигателя, то меняй цепи, но это не из за растягивания цепей.

движок не «брякает» работает ровно . сегодня опять незавелся разок.

Я езжу на Peugeot 308 (1G)

Тогда-бы троило, и т.д. но заводилась.А у меня если заведется работает отлично и холостые держит.

Насколько мне подсказывали — ошибка может возникать из-за сильно растянутых цепей.

У меня была эта версия, но шума цепи нет!

Это вовсе не значит что она не растянута. Может где-то обрыв в проводке?

Дело в том, что на «холодную заводится, а на горячую может завестись, может нет, сразу после остановки движка заводится, минут 40 постоит и никаких признаков жизни.Думаю дело в датчике коленвала, проблема, что-бы его поменять надо снимать АКПП.При заводке бывают хлопки.

Логан, после Витары — шутите)))).

Интересно было что такая за ошибка, полазил по нету вот что надыбал.У парня такая же беда после замены датчика ничего не изменилось в лучшую сторону.Тут одно из решений. Удачи suzuki-club.ru/threads/54115/

89773709238


Suzuki Grand Vitara

Московская обл

Cообщений: 1

17.03.22 | 

ответить
| цитировать

| ссылка

МАшина suzuki grand vitara 2.4л 2008г. Утром завелась обороты плавают загорелся чек, заглушил. Завёл нормально прогорелись поехал. На след день утром тоже самое сброс ошибки р0340 по цепи датчика распредвала. Завелась с 5 раза нормально, в дороге время от времени обороты двигателя плавают но едим, в какой-то момент стрелка тахометра упала до нуля продолжаем ехать 80км/ч двигатель работает ровно,доехал до места, потом целый день машина больше не беспокоила. 33220-50M00 датчик распредвала, 33220-63J00 датчик коленвала. В аналог(КРИЗИС $$$) датчиков положения колен вала и распредвала ставят J005T32171 MITSUBISHI он бьётся как датчик распред вала в других каталогах как колен вала. На сузуки номера датчиков разные, являются ли они одинаковыми и взаимо заменянмыми? Может ли неисправность Р0340 по дпрв вылетить из за неисправности дпкв.? Кто ставил J005T32171 MITSUBISHI на Suzuki? Сколько ходит цепь на моторе 2.4л? В чем может быть проблема? Спасибо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0340 митсубиси спейс стар
  • Ошибка p0335 калина 8 клапанов
  • Ошибка p0335 и p0340 ваз 2114
  • Ошибка p0335 ваз не заводится
  • Ошибка p0335 ваз 2114 8 клапанов