Ошибка p0340 крайслер пт крузер

Всё началось банально — PT заглох на Измайловском мосту через Фонтанку. Попытки завестись не привели к успеху — нестабильные холостые, только пытаешься тронуться — снова глохнет. Диагностика по ключу показала две ошибки — P0340 (No Cam Signal At PCM — Нет сигнала с датчика положения распредвала) и P1391 (Intermittent Loss of CMP or CKP — Прерывистый сигнал с датчика распредвала или коленвала). Нагуглив, что датчики распредвала могут ломаться, я его открутил (благо находится он сверху справа, прямо возле аккума), и увидев лёгкие трещинки в пластике, решил что пора бы его поменять. Купив датчик на следующий день (1800 руб, номер 04882851AB) я его установил и с удивлением обнаружил что PT больше не заводится совсем (только крутит стартер). Ошибок больше не было (скидывал клемму для установки датчика). Оказалось, что чтобы PCM/ECU (компьютер движка) снова почувствовал неладное, нужно прокрутить стартером три раза по 15 секунд (изнасилование аккумулятора :). На этот раз ошибка была одна — P0320 (No Crank Reference Signal At PCM — Нет сигнала с датчика положения коленвала). Цитирую одного человека с клубного форума: «до датчика коленвала сверху из-под капота можно дотянуться если у вас руки как у орангутана». Твёрдо решив отрастить себе такие руки, с другом на Ладе Калине мы оттащили PT к дому.

Внимательно осмотрев пространство за двигателем, и попытавшись дотянуться до злополучного датчика, я понял, что мне мешают только термозащиты выпускного коллектора. Как позже выяснилось, необязательно было откручивать все 4 болта на них — достаточно скрутить две гайки с двух нижних болтов и снять нижнюю мягкую термозащиту — оставшиеся две жесткие защиты почти не мешают.

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

термозащиты скреплены снизу двумя болтами на 10 (у меня они заржавели на 9:) и четырьмя гайками — с каждой стороны одна закреплена на нижней жесткой защите, а другая держит мягкую

Кроме этого, важно еще было проверить проводку до датчика, стало быть нужно вытащить его разъем поближе наверх. Для этого был отсоединен разъем на обмотку возбуждения генератора, и выходной провод генератора (гайка на 10) — последнее даже полезно — для зачистки клеммы от окислов.

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

Затем был снят и сам датчик, закрепленный одним болтом на 8. По некоторым данным он может сильно прикипеть, но в моем случае он вытащился без особых усилий.

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

датчик положения коленвала, номер 05269703
Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser
отверстие для датчика

После того как были вытащены разъемы я сделал замеры. Разъемы датчиков коленвала и распредвала идентичны. Слева направо на фотографиях — +5 Вольт (сигнал); GND; +8~9 Вольт (питание датчика). Как видно на фото, питание датчика коленвала отсутствовало.

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

разъем датчика коленвала
Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser
разъем датчика распредвала

В поисках разрыва была вытащена коса проводки от верхнего разъема компа, с разъемами к датчику абсолютного давления впускного коллектора (MAP), катушке зажигания, дроссельной заслонке, клапану холостого хода, катушке EGR, двум кислородным датчикам, датчику давления масла… и возможно еще чему-то :) Был найден перетёртый жгут в двадцати сантиметрах выше разъемов датчика коленвала и генератора, который шёл как раз под мягкой термозащитой. Были приняты меры по его восстановлению, и защите от перетирания, да и вообще трения обо что-либо впредь.

Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser

перетертый жгут
Фото в бортжурнале Chrysler PT Cruiser
схемка напоследок

PT снова жив :)

  • #1

Второй раз за 2 года вылетает эта ошибка… в прошлый раз машина заглохла выдала ошибку и отказалась заводиться после сброса клемы история повторилась, после повторного сброса клемы и длительного прогрева машины ошибка больше не появлялась и двигатель работал стабильно. В то время подумали что это из-за дождя, несколько дней машина стояла под проливным дождем.

Сегодня нормально доехал до магазина, после выхода из магазина, завел машину и снова загорелся «check engine» проверил ошибки, опять 0340. Че енто может быть? Честно говоря опять грешу на воду, на этот раз на коммунальные службы которые с утра уж очень круто мыли обочины дорог у дома. Опасаюсь подобного рецедива.

P.S.: Так машина заводится и едет, до дома (до 30 км/ч) доехал нормально.

З.Ы.: уже почитал http://forum.ptcruiser.club/showthread.php?t=7351&highlight=p0340
http://forum.ptcruiser.club/showthread.php?t=7098&highlight=p0340
http://forum.ptcruiser.club/showthread.php?t=8494&highlight=p0340
в поиск можно не отправлять.

Машина 2001 года, движок 2,4, коробка автомат, пробег 38279 миль (немного скрученый при прибытии из сша).

Последнее редактирование: 5 Июл 2008

  • #2

P0340-NO CAM SIGNAL AT PCM

Лучше не ждать повторения где-нибудь за 100 км от Москвы, а поменять датчик распредвала. Попадание воды на него маловероятно (стоит высоко на ГБЦ).

  • #3

P0340-NO CAM SIGNAL AT PCM

Лучше не ждать повторения где-нибудь за 100 км от Москвы, а поменять датчик распредвала. Попадание воды на него маловероятно (стоит высоко на ГБЦ).

С этим вопросом обязательно в сервис или можно самому сделать?

  • #4

мож сам. ничего сложного. мы его гераклу прямо на трассе поменяли (20 мин.) с перекурами. надо снять воздушный фильтр. датчик находится с правой стороны на головке блока.

  • #5

итак… сегодня добрался до машины, решил в тупую сбросить клему и попытаться поехать, в итоге 2 метра задним ходом и заглох с характерным звуком. Ошибка снова появилась, до этого на холостых крутил нормально. После нормально завелся и заехал обратно на парковку, снова на холостых крутил до 3 тыс без проблем и каких-то левых звуков…
завтра буду смотреть датчик и проводку, может еще стоит к чему-то приглядеться или прислушаться?

  • #6

продолжение банкета…

поглядел датчик и проводку, подергал, вроде все нормально… сбросил клемы. ошибка пропала. на холостых оборотах вначале плавал от 1000 до 500, потом когда движок чуть прогрелся, да и я немного его погонял до 3000, стал ровно висеть в районе 600 оборотов. Несколько раз подряд заводил на холостых, гонял до 3000, ошибка так и не появилась…
Или она обычно проявляется только при езде???:confused:

Из еще каких-либо изменений показалось что машину стало немного больше трясти на холостых и может это я уже начинаю усердствовать или нет, но кажется что изменился звук двигателя и теперь на холостых, как я понимаю, каждый оборот ремня сопровождается глухим то ли щелчком то ли стуком (звук а-ля бензиновый генератор старого образца).

Понимаю что диагностика неисправностей по интернету это бред,
просто очень не хочется по несколько раз переплачивать за устранений проблемы которой на самом деле нет и тем самым оплачивать умственный труд (пока они будут думать чтобы это могло быть) работников сервиса. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Последнее редактирование: 9 Июл 2008

  • #7

Умственный труд бесплатным быть не должен —:). Непонятно про что ВЫ «каждый оборот ремня сопровождается щелчком/стуком» — про какой ремень идет речь.

  • #8

Умственный труд бесплатным быть не должен —:). Непонятно про что ВЫ «каждый оборот ремня сопровождается щелчком/стуком» — про какой ремень идет речь.

предполагаю что енто ремень ГРМ, хотя может это звук от чего-то другого…

вот сейчас проехался вокруг района, вроде все нормально, постарался чтобы двигатель работал в разных режимах тьфу-тьфу-тьфу, вроде все норм… но на диагностику думаю стоит заехать (поглядеть наличие синхронизации датчиков).

Последнее редактирование: 9 Июл 2008

  • #9

Появления (несколько раз) Вашей ошибки уже дает повод задуматься о замене датчика распредвала. синхронизация в Вашем случае второстепенна, главное постоянный и стабильный сигнал с датчика. насколько я помню датчик распредвала + проводка (может не понадобится) стоят около 4000 рублей.

  • #10

ситуация снова повторилась… в итоге опытным путем стало окончательно ясно что проблема в самом датчике, точнее в контактах самого датчика (штекера) и проводки датчика. Можно ли пропаять контакты на датчике или разобрать его не возможно и придется покупать новый?

И еще пара моментов:
1. Какую охлаждающую жидкость доливать если на цвет остатки жидкости в бачке почти бесцветные, а осадок на стенках рыжего цвета или стоит ее поменять? Cейчас уровень жидкости в бачке ниже черты ADD, ранее ее не менял и не доливал, а по поводу предыдущих хозяев естественно хз…
2. Что за свист, сопровождающийся вибрацией (особенно это заметно при закрытом капоте), может быть около левого края двигателя (если стоять лицом к капоту)?

Последнее редактирование: 26 Авг 2008

  • #11

Менять датчик и разъем, если разъем не идет вместе с датчиком, то заказать его отдельно.

Антифриз — либо красный, либо желто-бесцветный (могут смешиваться). Зеленый на РТ мне встречался крайне редко, если не меняли, то можно и поменять.

Свист — с той стороны, на которую указано, находятся 2 приводных ремня. В общем надо смотреть и слушать.

  • #12

Спасибо. С антифризом так примерно и думал, только вот был уверен что его вообще с другими цветами мешать нельзя. От части про антифриз нашел здесь http://forum.ptcruiser.club/showthread.php?t=5564 но вопросы остались.
Если делать полную замену сколько литров антифриза нужно на двигатель 2,4 литра? Как его правильнее заливать, смешать предварительно с диссетилированной водой или вначале залить антифриз на половину объема, а потом добавить воды?
Осадок на стенках бочка для антифриза это нормально или все-таки нет (просто в инструкции пишут что нельзя допускать попадания туда даже мельчайшего мусора)? Если осадок не желателен, то каким лучше образом в дворовых условиях слить антифриз и промыть (прочистить) от него систему?

по поводу датчика, в спешке писал вопрос вот и перепутал разъем со штекером (в самом вопросе уже поправил).
Если говорить проще, можно ли разобрать (так чтобы его потом можно было собрать и поставить обратно в машину) датчик распредвала или нет?

Последнее редактирование: 26 Авг 2008

  • #13

Полная замена антифриза на 2,4 — около 8 литров. Но новый концентрат продается в емкостях по 5 литров, так что вы получаете 5 концентрата +5 дистиллированной воды = 10 литров хватит за глаза.
Сложный вопрос, некоторые отстаивают разные точки зрения. По моему удобнее развести и заливать разведенный, но если заливать в горловину и смешивать там, то никакой разницы не заметите.
Осадок это нормально, снимаете расширительный бачок и промываете его. В дворовых условиях (помните об экологии) проще всего слить антифриз сняв нижний патрубок радиатора и выкрутив пробку на блоке цилиндров. Промыть — при закрытом термостате полной промывки системы не получится, можно залить воды и прогрев двигатель слить ее повторно, но ИМХО, особого эффекта это не принесет.

Датчик распредвала неразборный.

  • #14

Полная замена антифриза на 2,4 — около 8 литров. Но новый концентрат продается в емкостях по 5 литров, так что вы получаете 5 концентрата +5 дистиллированной воды = 10 литров хватит за глаза.
Сложный вопрос, некоторые отстаивают разные точки зрения. По моему удобнее развести и заливать разведенный, но если заливать в горловину и смешивать там, то никакой разницы не заметите.
Осадок это нормально, снимаете расширительный бачок и промываете его. В дворовых условиях (помните об экологии) проще всего слить антифриз сняв нижний патрубок радиатора и выкрутив пробку на блоке цилиндров. Промыть — при закрытом термостате полной промывки системы не получится, можно залить воды и прогрев двигатель слить ее повторно, но ИМХО, особого эффекта это не принесет.

Датчик распредвала неразборный.

А где находится пробка на блоке цилиндров, которую надо открутить чтобы антифриз слился полностью?

  • #15

P0038 HO2S Heater Circuit High Voltage Bank 1 Sensor 2, это что такое подскажите и может из за этой фигни машна просто не реагировать на ключ, всмысле при заводке никаких эмоций вообше

  • #16

P0038 HO2S Heater Circuit High Voltage Bank 1 Sensor 2, это что такое подскажите и может из за этой фигни машна просто не реагировать на ключ, всмысле при заводке никаких эмоций вообше

Ошибка кислородного датчика после катализатора. На заводку мотора ни как не влияет. Обычно, если лампочка не загорится, даже и не заметишь что она есть…

  • #17

а от чего тогда может не завестись машина ошибку дала только одну

  • #18

Причин может быть сотня. В общих словах, если есть бензин и искра то мотор должен заводиться.:D А вот чтобы бензин поступал и искра проскакивала, да еще в нужный момент, должны быть выполненны некоторые условия…:rtfm:

  • #19

машина нормально работала не было никаких проблем, ну кроме вот этого послекатализаторного датчика кислорода, ну вышел завести она покрутила покрутила и перестала вообше реагировать напрочь, панели загораються а эмоций никаких

  • #20

Вот это уже ближе к делу. Значит стартер не крутит савсем? Возможные проблемы:
1. Аккумулятор здох. Ламплчки могут гореть, а на стартер уже не хватает.
2. Неисправно реле стартера. Проверить подходт на реле плюс, перемкнуть, будет стартер крутить или нет. Подходит так управления с замка зажигания и т. д.
3. Проводка с аккума до стартера. Клемы окислиились, провод отвалился и т. д.
4. Сам стартер накрылся.
5. Заблокирована противоугонка. Посмотри горит ли красная лампочка на шитке приборов.
6. И т. д.

1 420

Что означает код ошибки DTC P0340 Chrysler

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Chrysler вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Chrysler не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Chrysler
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Chrysler

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Chrysler необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Chrysler.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Chrysler?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Chrysler

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Chrysler не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

  • #1

Второй раз за 2 года вылетает эта ошибка… в прошлый раз машина заглохла выдала ошибку и отказалась заводиться после сброса клемы история повторилась, после повторного сброса клемы и длительного прогрева машины ошибка больше не появлялась и двигатель работал стабильно. В то время подумали что это из-за дождя, несколько дней машина стояла под проливным дождем.

Сегодня нормально доехал до магазина, после выхода из магазина, завел машину и снова загорелся «check engine» проверил ошибки, опять 0340. Че енто может быть? Честно говоря опять грешу на воду, на этот раз на коммунальные службы которые с утра уж очень круто мыли обочины дорог у дома. Опасаюсь подобного рецедива.

P.S.: Так машина заводится и едет, до дома (до 30 км/ч) доехал нормально.

З.Ы.: уже почитал http://forum.ptcruiser.club/showthread.php?t=7351&highlight=p0340
http://forum.ptcruiser.club/showthread.php?t=7098&highlight=p0340
http://forum.ptcruiser.club/showthread.php?t=8494&highlight=p0340
в поиск можно не отправлять.

Машина 2001 года, движок 2,4, коробка автомат, пробег 38279 миль (немного скрученый при прибытии из сша).

Последнее редактирование: 5 Июл 2008

  • #2

P0340-NO CAM SIGNAL AT PCM

Лучше не ждать повторения где-нибудь за 100 км от Москвы, а поменять датчик распредвала. Попадание воды на него маловероятно (стоит высоко на ГБЦ).

  • #3

P0340-NO CAM SIGNAL AT PCM

Лучше не ждать повторения где-нибудь за 100 км от Москвы, а поменять датчик распредвала. Попадание воды на него маловероятно (стоит высоко на ГБЦ).

С этим вопросом обязательно в сервис или можно самому сделать?

  • #4

мож сам. ничего сложного. мы его гераклу прямо на трассе поменяли (20 мин.) с перекурами. надо снять воздушный фильтр. датчик находится с правой стороны на головке блока.

  • #5

итак… сегодня добрался до машины, решил в тупую сбросить клему и попытаться поехать, в итоге 2 метра задним ходом и заглох с характерным звуком. Ошибка снова появилась, до этого на холостых крутил нормально. После нормально завелся и заехал обратно на парковку, снова на холостых крутил до 3 тыс без проблем и каких-то левых звуков…
завтра буду смотреть датчик и проводку, может еще стоит к чему-то приглядеться или прислушаться?

  • #6

продолжение банкета…

поглядел датчик и проводку, подергал, вроде все нормально… сбросил клемы. ошибка пропала. на холостых оборотах вначале плавал от 1000 до 500, потом когда движок чуть прогрелся, да и я немного его погонял до 3000, стал ровно висеть в районе 600 оборотов. Несколько раз подряд заводил на холостых, гонял до 3000, ошибка так и не появилась…
Или она обычно проявляется только при езде???

Из еще каких-либо изменений показалось что машину стало немного больше трясти на холостых и может это я уже начинаю усердствовать или нет, но кажется что изменился звук двигателя и теперь на холостых, как я понимаю, каждый оборот ремня сопровождается глухим то ли щелчком то ли стуком (звук а-ля бензиновый генератор старого образца).

Понимаю что диагностика неисправностей по интернету это бред,
просто очень не хочется по несколько раз переплачивать за устранений проблемы которой на самом деле нет и тем самым оплачивать умственный труд (пока они будут думать чтобы это могло быть) работников сервиса. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Последнее редактирование: 9 Июл 2008

  • #7

Умственный труд бесплатным быть не должен —. Непонятно про что ВЫ «каждый оборот ремня сопровождается щелчком/стуком» — про какой ремень идет речь.

  • #8

Умственный труд бесплатным быть не должен —. Непонятно про что ВЫ «каждый оборот ремня сопровождается щелчком/стуком» — про какой ремень идет речь.

предполагаю что енто ремень ГРМ, хотя может это звук от чего-то другого…

вот сейчас проехался вокруг района, вроде все нормально, постарался чтобы двигатель работал в разных режимах тьфу-тьфу-тьфу, вроде все норм… но на диагностику думаю стоит заехать (поглядеть наличие синхронизации датчиков).

Последнее редактирование: 9 Июл 2008

  • #9

Появления (несколько раз) Вашей ошибки уже дает повод задуматься о замене датчика распредвала. синхронизация в Вашем случае второстепенна, главное постоянный и стабильный сигнал с датчика. насколько я помню датчик распредвала + проводка (может не понадобится) стоят около 4000 рублей.

  • #10

ситуация снова повторилась… в итоге опытным путем стало окончательно ясно что проблема в самом датчике, точнее в контактах самого датчика (штекера) и проводки датчика. Можно ли пропаять контакты на датчике или разобрать его не возможно и придется покупать новый?

И еще пара моментов:
1. Какую охлаждающую жидкость доливать если на цвет остатки жидкости в бачке почти бесцветные, а осадок на стенках рыжего цвета или стоит ее поменять? Cейчас уровень жидкости в бачке ниже черты ADD, ранее ее не менял и не доливал, а по поводу предыдущих хозяев естественно хз…
2. Что за свист, сопровождающийся вибрацией (особенно это заметно при закрытом капоте), может быть около левого края двигателя (если стоять лицом к капоту)?

Последнее редактирование: 26 Авг 2008

  • #11

Менять датчик и разъем, если разъем не идет вместе с датчиком, то заказать его отдельно.

Антифриз — либо красный, либо желто-бесцветный (могут смешиваться). Зеленый на РТ мне встречался крайне редко, если не меняли, то можно и поменять.

Свист — с той стороны, на которую указано, находятся 2 приводных ремня. В общем надо смотреть и слушать.

  • #12

Спасибо. С антифризом так примерно и думал, только вот был уверен что его вообще с другими цветами мешать нельзя. От части про антифриз нашел здесь http://forum.ptcruiser.club/showthread.php?t=5564 но вопросы остались.
Если делать полную замену сколько литров антифриза нужно на двигатель 2,4 литра? Как его правильнее заливать, смешать предварительно с диссетилированной водой или вначале залить антифриз на половину объема, а потом добавить воды?
Осадок на стенках бочка для антифриза это нормально или все-таки нет (просто в инструкции пишут что нельзя допускать попадания туда даже мельчайшего мусора)? Если осадок не желателен, то каким лучше образом в дворовых условиях слить антифриз и промыть (прочистить) от него систему?

по поводу датчика, в спешке писал вопрос вот и перепутал разъем со штекером (в самом вопросе уже поправил).
Если говорить проще, можно ли разобрать (так чтобы его потом можно было собрать и поставить обратно в машину) датчик распредвала или нет?

Последнее редактирование: 26 Авг 2008

  • #13

Полная замена антифриза на 2,4 — около 8 литров. Но новый концентрат продается в емкостях по 5 литров, так что вы получаете 5 концентрата +5 дистиллированной воды = 10 литров хватит за глаза.
Сложный вопрос, некоторые отстаивают разные точки зрения. По моему удобнее развести и заливать разведенный, но если заливать в горловину и смешивать там, то никакой разницы не заметите.
Осадок это нормально, снимаете расширительный бачок и промываете его. В дворовых условиях (помните об экологии) проще всего слить антифриз сняв нижний патрубок радиатора и выкрутив пробку на блоке цилиндров. Промыть — при закрытом термостате полной промывки системы не получится, можно залить воды и прогрев двигатель слить ее повторно, но ИМХО, особого эффекта это не принесет.

Датчик распредвала неразборный.

  • #14

Полная замена антифриза на 2,4 — около 8 литров. Но новый концентрат продается в емкостях по 5 литров, так что вы получаете 5 концентрата +5 дистиллированной воды = 10 литров хватит за глаза.
Сложный вопрос, некоторые отстаивают разные точки зрения. По моему удобнее развести и заливать разведенный, но если заливать в горловину и смешивать там, то никакой разницы не заметите.
Осадок это нормально, снимаете расширительный бачок и промываете его. В дворовых условиях (помните об экологии) проще всего слить антифриз сняв нижний патрубок радиатора и выкрутив пробку на блоке цилиндров. Промыть — при закрытом термостате полной промывки системы не получится, можно залить воды и прогрев двигатель слить ее повторно, но ИМХО, особого эффекта это не принесет.

Датчик распредвала неразборный.

А где находится пробка на блоке цилиндров, которую надо открутить чтобы антифриз слился полностью?

  • #15

P0038 HO2S Heater Circuit High Voltage Bank 1 Sensor 2, это что такое подскажите и может из за этой фигни машна просто не реагировать на ключ, всмысле при заводке никаких эмоций вообше

  • #16

P0038 HO2S Heater Circuit High Voltage Bank 1 Sensor 2, это что такое подскажите и может из за этой фигни машна просто не реагировать на ключ, всмысле при заводке никаких эмоций вообше

Ошибка кислородного датчика после катализатора. На заводку мотора ни как не влияет. Обычно, если лампочка не загорится, даже и не заметишь что она есть…

  • #17

а от чего тогда может не завестись машина ошибку дала только одну

  • #18

Причин может быть сотня. В общих словах, если есть бензин и искра то мотор должен заводиться. А вот чтобы бензин поступал и искра проскакивала, да еще в нужный момент, должны быть выполненны некоторые условия…:rtfm:

  • #19

машина нормально работала не было никаких проблем, ну кроме вот этого послекатализаторного датчика кислорода, ну вышел завести она покрутила покрутила и перестала вообше реагировать напрочь, панели загораються а эмоций никаких

  • #20

Вот это уже ближе к делу. Значит стартер не крутит савсем? Возможные проблемы:
1. Аккумулятор здох. Ламплчки могут гореть, а на стартер уже не хватает.
2. Неисправно реле стартера. Проверить подходт на реле плюс, перемкнуть, будет стартер крутить или нет. Подходит так управления с замка зажигания и т. д.
3. Проводка с аккума до стартера. Клемы окислиились, провод отвалился и т. д.
4. Сам стартер накрылся.
5. Заблокирована противоугонка. Посмотри горит ли красная лампочка на шитке приборов.
6. И т. д.

На чтение 5 мин Просмотров 9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 37.8к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0340

Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.

Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Датчик положения распределительного вала используется для улучшения технических характеристик автомобильных двигателей.

За счет повышения точности момента подачи топлива в камеры сгорания цилиндров (снижается расход топлива, улучшается динамика автомобиля).

Такие проблемы встречаются на всех марках автомобилей, но чаще всего на них жалуются владельцы ВАЗ 2114 8 клапанов и ВАЗ 2112 16 клапанов, Нива Шевроле, Нива 21214 и Калина 8 клапанов. Реже подобные ошибки обнаруживаются у Шевроле и Ниссан Альмера n16.

Насколько серьезной является ошибка

Такая проблема не относится к категории критических по следующим причинам:

  • электронный блок управления предусматривает возможность функционирования без сигналов датчика положения распределительного вала;
  • контроль впрыска топлива может выполняться по сигналам датчика положения коленчатого вала.

Однако это не значит, что отказ элемента никак не влияет на их работе, из-за ошибки возможны следующие негативные последствия:

  • ухудшение запуска двигателя;
  • уменьшение мощности;
  • ухудшение динамики;
  • возрастание расхода топлива.

Расположение и принцип работы датчика положения распредвала (ДПРВ)

Устройство размещается на передней части головки блока цилиндров рядом с первым цилиндром.

Гнездо установки может быть с левой или правой стороны по ходу автомобиля.

Устройства контроля расположения распределительного вала бывают трех типов.

Читайте также:

Ошибка P0300 — причины, диагностика, устранение неисправности, на каких авто чаще всего случается

Оптические

Тонкий световой луч сквозь специальное отверстие вала фиксируется имеющимся с противоположной стороны приемным устройством.

Свет вырабатывает электрический импульс, регистрирующий положение агрегата в данный период времени.

Кроме того, они дорогие, сложные в обслуживании, создают технические проблемы при выборе места установки.

Индуктивные

В корпусе устройства есть постоянный магнит, сигнал фиксируется активатором зубчатого колеса.

Электромагнитные (датчики Холла)

В отличие от постоянных магнитов, магнитное поле создается катушкой при прохождении тока.

Сигналы анализируются электронным блоком управления, сравниваются с показателями датчиков положения коленчатого вала и на основании значений подаются исполнительные команды для впрыска в камеры сгорания топливной смеси.

Отказ работы датчика характеризуется несколькими вторичными признаками, на них следует обращать внимание и при обнаружении принимать соответствующие меры.

Признак

Описание

1

Затруднен запуск двигателя

Такая ситуация наблюдается не только на холодном, но и горячем двигателе. Приходится долго крутить стартер, разряжать аккумуляторную батарею, создавать излишние нагрузки на обмотки ротора и статора. Как следствие ­– подгорают контакты, быстро теряются изоляционные характеристики обмоток. Сокращается время эксплуатации агрегатов, в том числе и аккумулятора.

2

Неустойчивая работа на холостых оборотах

Двигатель непрогнозируемо периодически то набирает обороты, то уменьшается их аж до возможной остановки. Для обеспечения прогрева водителю необходимо постоянно контролировать его работу с помощью педали акселератора.

3

Перебои в работе одного цилиндра

Проблема появляется из-за пропусков или очень позднего воспламенения топливной смеси. Двигатель работает рывками, увеличенная вибрация, возможно появление нехарактерных шумов и стуков.

4

Автомобиль «не тянет»

Мотор не набирает максимальную мощность, замедляется его реакция на попытки резко увеличить обороты.

5

Повышается расход топлива на 100 км пробега

Трудно рассчитать длину поездки на одной полной заправке топливного бака, нивелируются преимущества фазированной подачи топлива в камеры сгорания цилиндров. Повышается стоимость эксплуатации.

Во всех случаях при отсутствии сигналов с датчика положения коленчатого и распредвала ЭБУ автомобиля фиксирует отклонение и на панели приборов загорается красная лампочка Check Engine.

Значимость проблем зависит от типа двигателей:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газовые.

В бензиновых моторах воспламенение воздушно-топливной смеси происходит с помощью электрической искры, соответственно, момент подачи смеси не столь важен.

У дизельных происходит самовоспламенение топлива из-за нагрева при сжатии – повышается значение момента его подачи в цилиндры.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Условия формирования

Конкретный производитель и конкретная модель автомобиля имеют свои незначительные отличия условий формирования ошибки и вывода ее на панель.

Но общий алгоритм срабатывания ЭБУ всегда зависит от одинаковых факторов:

  • датчики распределительного вала не подают сигнал на ЭБУ через 5 секунд вращения двигателя стартером;
  • на заведенном двигателе нет сигнала при оборотах более 600 об/мин.

Допускаются небольшие отличия в различных моделях ЭБУ, но они не имеют важного значения и учитываются только профессиональными мастерами.

Причины

Датчик относится к категории очень надежных устройств, появление ошибки может быть только по трем причинам.

Причина

Описание

1

Нарушение в работе электронного блока управления

Встречается редко, при сканировании прописывается большое количество кодов различных ошибок. Кроме физического износа и механических повреждений, может возникнуть из-за попыток некорректного перепрограммирования и перепрошивки ЭБУ.

2

Проблемы с датчиком

Перегорела обмотка катушки, повредился корпус, зажим не фиксирует клеммник подключения проводов и т. д. Механические повреждения относятся к критическим, если они не позволяют устройству правильно подавать сигналы о положении распредвала двигателя.

3

Проблемы с электрической проводкой

Чаще всего окисляются или засоряются контакты, реже появляются проблемы с изоляцией и целостностью проводов.

Иногда встречаются перебои функционирования датчика из-за ослабления фиксации корпуса к блоку цилиндров. Прибор отдаляется от активатора на зубчатом колесе, что может стать причиной существенного ослабления или полного отсутствия сигнала.

Как избавиться от ошибки P0340

Процесс относится к категории простых и может выполняться без помощи автоэлектриков.

До начала работ надо подготовить:

  • считыватель параметров и кодов ошибок (LAUNCH X431 или идентичный);
  • мультиметр или контрольку;
  • очиститель контактов;
  • гаечные ключи.

Мероприятия выполняются в следующем порядке:

Можно использовать адаптер и ноутбук со специальной программой. При обнаружении ошибки датчика фазы P0340 сделать сброс.

Если она опять появилась, то надо искать причину проблемы.

Обратите внимание на их состояние, усилие прижатия, работоспособность фиксатора.

При необходимости обработайте контакты специальной жидкостью, поправьте защелку.

Перед этим следует изучить схему электропроводки, найти клеммники ЭБУ и соответствующие провода.

Надо знать, какие из выходящих из датчика клеммы для чего предназначены.

Как правило, крайние подводят питание на катушку, средний отправляет на ЭБУ импульсы. Но все зависит от модели автомобиля.

Если катушка перегорела, то датчик необходимо менять.

Для этого надо:

  • завести автомобиль;
  • зайти в диагностику и сбросить ошибку;
  • проверить длительность впрыска;
  • если она не изменилась, то заглушить мотор и опять его завести.

После этих манипуляции параметры работы двигателя войдут в норму.

Проверка датчика распредвала с помощью осциллографа

Прибор дает возможность точно узнать режимы сигналов и их соответствие конструкторским разработкам.

Мероприятия выполняются в следующей последовательности:

  • канал «А» подключается к среднему контакту (передает импульсный сигнал) датчика положения распределительного вала;
  • канал «Б» подключается к среднему контакту датчика положения коленчатого вала;
  • вторые выводы каналов соединяются с массой;
  • подключается вывод USB осциллографа к компьютеру;
  • открывается диск и включается съем данных;
  • заводится двигатель.

На мониторе появятся два графика, один показывает импульсы датчика положения коленвала, в другой импульсы положения распредвала.

Есть отклонения ­ – надо регулировать или менять привод газораспределительного механизма.

Renault Kangoo 1.5d

Renault Kangoo 1.5d

Коды ошибок связанные с P0340

При диагностировании ЭБУ могут обнаруживаться и другие коды, связанные с работой системы впрыска и зажигания:

  • случайный пропуск подачи искры P0300;
  • обрыв цепи датчика частоты вращения двигателя P0725;
  • обрыв цепи датчика положения коленчатого вала P

Хотя ошибка не относится к категории критических, исправлять ее следует как можно быстрее, особенно это правило касается автомобилей с ГБО. Устанавливайте только рекомендованные оригинальные или лицензированные датчики.

Юрий Мартынов

Интересуетесь как заменить датчик положения распредвала в вашей машине, посмотрите указания по ремонту датчика положения распредвала без помощи официалов!

Что означает код P052B?

Код неисправности P052B может быть идентифицирован как «Холодный пуск». Запаздывание фаз газораспределения. Блок управления трансмиссией во время холодного пуска отслеживает положение фаз газораспределения с регулируемым опережением фаз газораспределения.

Сколько датчиков положения распредвала в машине?

Датчик распределительного вала определяет точное положение распределительного вала вашего двигателя, помогая вашему автомобилю поддерживать плавную работу двигателя. Многие современные двигатели имеют по одному датчику распредвала на каждый распредвал. Это может означать до четырех, хотя в некоторых автомобилях их может быть только два.

Какие инструменты нужны для замены датчика положения распредвала?

Как: заменить датчик положения распределительного вала. Стопорное кольцо датчика положения в нашем случае аккуратно повернуто на десять миллиметров, чтобы снять датчик.

Как узнать, какой датчик распредвала неисправен?

Если ваш автомобиль работает неравномерно на холостом ходу, часто глохнет, имеет падение мощности двигателя, часто спотыкается, имеет уменьшенный расход бензина или медленно разгоняется, все это признаки того, что ваш датчик положения распределительного вала может выйти из строя.

Генератор может быть причиной ошибки P0340?

Хотя датчик распределительного вала может вызвать эту проблему, это не единственный компонент, который может вызвать этот код. В следующем видео показано, как генератор с неисправным диодом также может вызвать код неисправности P0340.

Где находится датчик распредвала на 2022 Chrysler PT Cruiser?

Зарегистрировано. Эта часть с пометкой «E8» является датчиком положения распределительного вала переднего ряда. Они находятся с пассажирской стороны автомобиля у подушки двигателя.

Какой код неисправности датчика положения распредвала 2002 Chrysler PT Cruiser?

Код ошибки P0340 указывает на проблему с цепью датчика положения распределительного вала. Возможно неисправны провода, идущие к датчику положения распредвала, либо вышел из строя сам датчик.

Как проверить датчик положения распредвала 2006 Chrysler PT Cruiser?

Как проверить датчик положения распредвала на машине — а то у вас третий провод который идет от двигателя. Компьютер известен как сигнальный провод. А должно быть около 4,8. Или около 5 вольт.

Сколько датчиков распредвала у Chrysler PT Cruiser 2001?

На вашей модели два датчика положения распредвала.

Можно ли ездить с датчиком положения распредвала на 2003 Chrysler PT Cruiser проблема?

Да, ездить с неисправным датчиком распредвала безопасно. Однако производительность вашего двигателя будет не такой хорошей, а расход топлива может увеличиться. Если у вас возникли проблемы с датчиком распредвала, есть несколько способов проверить и диагностировать проблему.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0340 кия спортейдж 3
  • Ошибка p0340 киа рио 3
  • Ошибка p0340 дэу нексия причины
  • Ошибка p0340 ваз что может быть
  • Ошибка p0340 ваз приора 16 клапанов