Ошибка p0340 фиат дукато 250

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка P0340, не заводится

СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 20:39 

Не в сети
Новичок
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 14 апр 2016, 20:05
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: фиат дукато елабуга 2009 года выпуска,автобус

Имя: алексей

Откуда: посёлок Одоев

здравствуйте, люди добрые подскажите что делать,загорелся чек заехал на диагностику проверили сказали датчик распред вала,пару дней откатал машина перестала заводиться.поменял датчик ошибок нет и всё равно не заводиться,топливо поступает панель горит,из трубы дымок идёт и даже не схватывает.в чём проблема подскажите

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

ГИБ2Д

Заголовок сообщения: Re: Проблемы с фиатом дукато елабуга

СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 22:37 



Зарегистрирован: 08 мар 2014, 01:07
Сообщения: 1990
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Авто: Ducаtо 244 средний Елабуга

Имя: Вован

Откуда: Великие Луки

дукато
Алексей! Не хочу Вас обидеть, но меня бесит, когда меня, человека с двумя высшими образованиями на минуточку, пытаются…как бы помягче…ввести в заблуждение.
Алексей! Тут лохов нет! Тут все понимают, что если машина не заводится, то отсутствия ошибок НЕ МОЖЕТ БЫТЬ от слова «вообще»! Единственное, что может Вас оправдать, то это то, что из Вас самого песдатые диагносты делают лоха. Поэтому, нужны НОМЕРА ОШИБОК, чтобы квалифицированно оказать Вам помощь, которая возможна по интернету.
Если Вам показалось, что я с Вами очень резок, не спешите делать выводы. Появится Админ, и я Вам покажусь белым и пушистым няшкой… :-D

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

дукато

Заголовок сообщения: Re: Проблемы с фиатом дукато елабуга

СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 19:53 



Зарегистрирован: 14 апр 2016, 20:05
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: фиат дукато елабуга 2009 года выпуска,автобус

Имя: алексей

Откуда: посёлок Одоев

грм выставил по меткам и всё рано не заводиться

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

дукато

Заголовок сообщения: Re: Проблемы с фиатом дукато елабуга

СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 19:57 



Зарегистрирован: 14 апр 2016, 20:05
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: фиат дукато елабуга 2009 года выпуска,автобус

Имя: алексей

Откуда: посёлок Одоев

как чек загорелся с самого начала ошибку выдал Р0340

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

ГИБ2Д

Заголовок сообщения: Re: Проблемы с фиатом дукато елабуга

СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 21:21 



Зарегистрирован: 08 мар 2014, 01:07
Сообщения: 1990
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Авто: Ducаtо 244 средний Елабуга

Имя: Вован

Откуда: Великие Луки

дукато
Уважаемый! Эта ошибка обозначает не только неисправность датчика положения распредвала, но и ЦЕПЬ датчика положения распредвала. Если, как Вы уверяете, Вы заменили датчик на новый, а положительного результата нет, тогда надо смотреть контакты разъёма данного датчика и электрическую цепь этого датчика. Где-то отсутствует контакт, либо где-то коротыш на массу из-за нарушенной целостности изоляции провода. Эта ошибка, Р0340, по-любому должна появляться снова, даже если её стирать из памяти ЭБУ в Вашем случае. Так что, не вводите никого в заблуждение, что не заводится, а ошибок нет. Ваше ЭБУ не видит датчика, а поэтому не даёт добро на запуск двигателя, и тут же загорает чек и пишет ошибку Р0340 в память ЭБУ. Кстати, завести можно, если подольше стартером покрутить. Секунд 20-25…

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Проблемы с фиатом дукато елабуга

СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 11:46 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7606
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 488 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

ГИБ2Д
Не, название щазз надо подправить…
Вообще, чисто из-за 340-й (датчик РВ) или чисто 335-й (КВ) «незаводиццо» не должна.
Интересно бы посмотреть, какие еще есть/были ошибки, нет ли параллельно 335-й (или — особенно — Р0016), и как быстро 340-я вновь появляется после стирания.

А так да — всё правильно: смотрим проводку датчика, нет ли где обрывов, переломов проводов под изоляцией, перетертостей изоляции и коротышей.

дукато писал(а):

грм выставил по меткам

Интересно. На старом ремне сохранились метки? Или как именно выставлял?

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Alexshilin

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0340, не заводится

СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 12:35 



Зарегистрирован: 09 июн 2014, 11:52
Сообщения: 53
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Авто: Fiat ducato 250 2,3 jtd 2008г.

Имя: Алексей

Откуда: Калининград

У меня когда была ошибка 0016 менял датчик, а когда 0340 то смотрел проводку был обрыв провода .

Хотя с эфиром заводился .

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

дукато

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0340, не заводится

СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 22:03 



Зарегистрирован: 14 апр 2016, 20:05
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: фиат дукато елабуга 2009 года выпуска,автобус

Имя: алексей

Откуда: посёлок Одоев

метки на ремне остались по ним и выставлял
сколько должно быть сопротивление на датчике кален вала,на маём 880 Ом,купил новый на нём 910 Ом

сегодня показала р 0340 обрыв фазы присоединение

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0340, не заводится

СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 01:24 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7606
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 488 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

дукато писал(а):

метки на ремне остались по ним и выставлял

А сколько сейчас пробег и как давно ремень ГРМ менялся?

дукато писал(а):

Авто: фиат дукато

Тут у всех «дукато». Нормально профиль заполни, чтоб было понятно, год, кузов и т.д. Как у других посмотри.

дукато писал(а):

на датчике кален вала

А на кой хер тебе нужно ковырять датчик «кален вала», когда у тебя по нему ошибок не было?

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

дукато

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0340, не заводится

СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 08:19 



Зарегистрирован: 14 апр 2016, 20:05
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: фиат дукато елабуга 2009 года выпуска,автобус

Имя: алексей

Откуда: посёлок Одоев

пробег сейчас 182 тыс.,ремень 60 тысяч прошёл

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Алексей

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0340, не заводится

СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 08:24 



Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:37
Сообщения: 336
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Авто: Fiat Ducato 250 vin:ZFA25000001644531

Имя: Алексей

Откуда: Санкт-Петербург

Провода на дукато «Чиста фекалии» , ищите проблему в проводах , отсоедините провода от этого датчика по которому ошибка ничего измениться не должно , а если так , то провода до косы на излом ломайте быстрее найдете где именно обрыв , оболочка может быть целой а внутри цветмет кончится запросто.

_________________
Говорила моя жопа покупай Mercedes , а голова говорила бери Fiat .., эхх не послушал жопу.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0340, не заводится

СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 09:30 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7606
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 488 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

дукато
Проблема появилась «на ровном месте» или была какая-то предыстория?

У тебя на датчик распредвала сколько проводов идет и каких они цветов?

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

дукато

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0340, не заводится

СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 17:12 



Зарегистрирован: 14 апр 2016, 20:05
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: фиат дукато елабуга 2009 года выпуска,автобус

Имя: алексей

Откуда: посёлок Одоев

проблема появилась на ровном месте,в дороге загорелся чек и машина перестала тянуть будто за жопу тянут,обороты не развивал после 2000.два провода идут на датчик

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

дукато

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0340, не заводится

СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 17:16 



Зарегистрирован: 14 апр 2016, 20:05
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: фиат дукато елабуга 2009 года выпуска,автобус

Имя: алексей

Откуда: посёлок Одоев

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0340, не заводится

СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 18:37 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7606
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 488 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

дукато писал(а):

три провода идут

а цвета их какие?

Сырость, дождь были в тот момент?

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Доброго времени суток.
Расскажу о редком случае в плане возникновения неисправности в результате ремонта.
Пациент: Fiat Ducato европеец со слов владельца 2006 год, мотор 2.2 турбо-дизель с EGR.
После кап ремонта заводится с пол.тычка, ровный и стабильный холостой ход, но при наборе оборотов дёргается и уходит в аварийный режим.
Сканер показал две ошибки P0016 P0340, без моей помощи уже попробовали подкинуть новый датчик угла коленвала (ДПКВ) и датчик распредвала, ничего не помогло )).
Поискали на просторах «Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.» перепроверили все метки и ещё раз всё перевыставили, лучше не стало.

День первый.
Раздобыл сервисное руководство на итальянском, так сказать из первых рук.
Нашёл «наш» мотор с описанием датчиков и сигналов.

Сказано, что сопротивление датчика должно быть 400 Ом (La resistenza de sensore) 400 Ohm.
Проверил мультиметром в режиме омметра (диапазон до 2000) в моём случае оказалось 430, всё в допуске.

Далее вопрос, как бы снять сигнал с датчика на работающем двигателе? На разъёме около самого датчика не вариант, решил снимать на входе в ЭБУ.

По схеме 12 контакт в нижнем ряду и 27 соседнем с ним (стоят друг над другом) Sensore di giri
ingresso negativo — это масса (экран) 12 контакт
ingresso positive — это сигнальный 27 контакт
В косе около разъёма вы их ни с чем не спутаете, они подходят витой парой эдак в 8-12 скруток на 10 см, цвета я сейчас уже не подскажу забыл и не сфотографировал.

Про подключение и настройку осциллографа не рассказываю, предполагаю что вы им умеете пользоваться ))
Смотрим картинки:

Полный размер

На холостом ходу (850 об.мин) в растянутом виде поймал метку, совпадает с сервисным руководством на итальянском,

А вот злой брат близнец, про которого ничего в руководстве нет.

Полный размер

Ответ Мастеров на мои доводы, — это ни на что не повлияет, сигнал же с датчика идёт.
Я — а вы сейчас поднимите обороты в двое, к примеру 1800 и посмотрим.

Полный размер

Теперь амплитуда близнеца стала выше амплитуды метки и снова зафиксированы две ошибки, только что сброшенные сканером.
Посчитав волны на картинке можно определить что проблема на 13,14 зубе.

День второй.
Утром на телефон получил вертикальное видео с комментарием, что зубья все целые и 12,13,14,15 промыли и никакой стружки там нет.

Смотрю видео и сравниваю стоп кадр на проблемных зубьях с соседними.

Что мы увидим, если взять нормальный промежуток между зубцами равным к примеру (1)
Промежутки будут выглядеть так : 1-1-0.8-1.4-0.8-1-1
Вердикт — снимайте поддон и смотрите зубья внимательней.

Вот она причина ошибок, спец инструментом при выставлении меток деформировали внешний контур звезды, выгнули так сказать.

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: ошибка 0340

СообщениеДобавлено: 03 май 2017, 12:32 

Не в сети
Форумер
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 11 окт 2012, 00:17
Сообщений: 12
Откуда: Москва
Авто: Фиат Дукато 2012 Длинный высокий 250
Телефон: (926)714-97-65
Имя: Василий
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении

Периодически на протяжении месяцев четырёх уже, если идёт дождь или мокрый снег машина начинает дёргаться , если дождь ночью, с утра плохо заводится ( долго кручу стартер, плюс белый дым ). Чек загорается сразу же. Когда подсыхает, едет и заводится нормально, чек гаснет через некоторое время. Диагностика показывает 0340 ( датчик распредвала ). После первой диагностики поменял ГРМ ( у тебя ГРМ растянулся и зуб перескочил), вторые сказали датчик меняй, к третьим не поеду. По моему разумению неисправность плавает, значит или проводка или контакт на датчике или какой то разъём. Подскажите путного автоэлектрика, желательно на юго-западе. Спасибо.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

jt998

Заголовок сообщения: Re: ошибка 0340

СообщениеДобавлено: 03 май 2017, 17:51 

Не в сети
Форумер



Зарегистрирован: 05 май 2011, 14:37
Сообщений: 39
Откуда: Москва, МО
Авто: Fiat Ducato 2011
Имя: Игорь
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях

У меня тоже самое на Елабуге причину пока не нашел, в выходной протянул почистил контакты до чего добрался пока дождей не было жду а вдруг. Грешу тоже на плохой контакт.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Kapitonov65

Заголовок сообщения: Re: ошибка 0340

СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 13:18 



Зарегистрирован: 11 окт 2012, 00:17
Сообщений: 12
Откуда: Москва
Авто: Фиат Дукато 2012 Длинный высокий 250
Телефон: (926)714-97-65
Имя: Василий
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении

Заведи и потихоньку пару ведер воды вылей на лобовое стекло

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Пух353

Заголовок сообщения: Re: ошибка 0340

СообщениеДобавлено: 05 май 2017, 06:02 

Не в сети
Наш человек



Зарегистрирован: 18 июл 2013, 22:59
Сообщений: 66
Откуда: Балашиха М.О.
Авто: Ducato maxi 2010г.в. Елабуга
Имя: Алексей
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 4
Спасибо получено:
8 раз в 8 сообщениях

Смотри жгут проводов на двигателе.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Обновлено: 08.06.2023

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

ошибка датчика распредвала

Работа датчика ДПРВ

В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.

При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.

Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.

Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.

Признаки возникновения ошибки

Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.

Rokodil ScanX Pro

Rokodil ScanX Pro, в отличии от обычных портативных устройств для диагностики, не нуждается в дополнительных гаджетах и программном обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения под конкретную марку или модель автомобиля. Однако позволяет подключаться к большинству автомобилей и читать все блоки, выводить расшифровку ошибок и подсказывать в чем может быть проблема.

Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:

Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.

Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.

Условия формирования ошибки р0340

Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:

  • от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
  • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.

У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.

Причины возникновения ошибки

Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:

Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.

Как избавиться от ошибки р0340

Схема проверки датчика ПРВ

Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, например P0335, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

Заключение

Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Датчик ДПКВ

Ремонт

Работа датчика ДПРВ

Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor) позволяет системе управления зажигания топливной смеси получить информацию в реальном времени о положении вала клапанного механизма. Благодаря наличию этой функции ЭБУ (электронный блок управления) вычисляет момент подачи бензина, что позволяет обеспечить своевременный впрыск топлива в каждый цилиндр.

Наличие датчика распредвала положительно отражается на экономических и динамических показателях двигателя. При неисправности этого элемента система переходит на попарно-параллельный впрыск, который не является оптимальным с точки зрения расхода топлива и силовых показателей мотора.

Ошибка датчика фаз может быть вызвана различными причинами, а внешние проявления также часто различаются. Устранение технической проблемы требует наличия опыта выполнения сложных ремонтных операций. Часто для возобновления нормальной работы двигателя требуется замена датчика положения распредвала. Стоимость ДПРВ не слишком велика, но прежде чем купить запчасть, необходимо убедиться в том, что старый элемент не может быть использован.

Что означает ошибка p0340 (camshaft position sensor)

Ошибка p340 может означать, что в цепи датчика положения распределительного вала произошел обрыв либо блок управления не получает сигнал от сенсора по иным причинам. При отсутствии сигнала от этого элемента, автоматически генерирует данный код неработоспособности системы газораспределения. Помимо ошибки р0340 нередко можно столкнуться и с ошибкой р1602.

Важным условием появления ошибки является наличие минимальной частоты вращения коленвала. Ошибка датчика может быть определена, только в том случае, если обороты двигателя не опустились ниже 600 об/мин.

Каковы симптомы ошибки p0340

Ошибка p0340 часто сопровождается следующими симптомами:

Симптомы поломки ДПРВ

При наличии ошибки p0340 иногда вообще невозможно завести двигатель, но, в большинстве случаев, для запуска мотора потребуется крутить стартером коленвал значительное количество времени. Кроме того, работа ДВС будет оставлять желать лучшего вне зависимости от нагрузки.

При коде ошибки p0340 на приборной панели всегда горит индикатор Check Engine. При активации этого сигнала рекомендуется запустить сканирование ошибок. По результатам проверки будет выявлена ошибка p0340.

Наличие вышеописанных симптомов ошибки p0340 при эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, может означать, что транспортное средство будет терять значительно больше мощности. Кроме того, потребуется часто перенастраивать работу системы питания автомобиля, особенно в том случае, если эксплуатируется пропановая установка последнего поколения.

Насколько серьезной является ошибка p0340

Ошибка 0340 является достаточно серьезной, чтобы ее устранение не откладывать в долгий ящик. Опасные детонационные явления в цилиндре, перегрев мотора, перерасход топлива и снижение динамических показателей, будут постоянно напоминать водителю о необходимости проведения срочного ремонта.

Ошибка датчика распредвала всегда вызывает повышенный расход топлива поэтому, чем раньше будет устранена техническая проблема, тем быстрее нормализуется этот параметр и работа восстановленного мотора финансово оправдает вложенные в ремонт деньги.

Причины возникновения ошибки p0304

Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor), может выйти из строя по следующим причинам:

  • Механическое повреждение.
  • Неправильный монтаж.

В процессе эксплуатации датчик может быть разрушен случайным ударом молотка во время выполнения ремонта. Возможно также перегорание внутренних контактов элемента, но это явление достаточно редкое, ведь для снятия сигнала о положении распределительного вала не применяются токи большой силы.

Неправильный монтаж возможен только, если для ремонта привлекались неквалифицированные специалисты. В таком случае, ошибка p340 может появиться сразу после установки новой детали.

Иногда, датчик положения распредвала находится в исправном состоянии, но электронный блок управления неправильно считывает сигнал. Такие случаи крайне редки, но вполне возможны, поэтому при исправном сенсоре и целой проводке следует обязательно проверить ЭБУ при наличии ошибки p0340.

Ошибка 0340

Условия формирования ошибки p0340

  • Сигнал от датчика на ЭБУ не приходит в течение более 5 секунд.
  • Сигнал от датчика не приходит на электронный блок при частоте вращения коленвала более 600 об/мин.

На некоторых марках автомобилей ошибка p0340 формируется сразу при наличии нестабильной работы элемента, но в работу алгоритма других машин могут быть заложены условия определения неисправности датчика положения распредвала только на основе не менее 3 поездок.

Как избавиться от ошибки p0340

Даже если отсутствуют какие-либо внешние проявления нестабильной работы системы впрыска и зажигания топлива, при наличии ошибки p340, рекомендуется как можно скорее восстановить работоспособность системы мониторинга автомобиля.

Устранение ошибки p0340 возможно следующим образом:

Перечисленные рекомендации могут успешно применяться при настройке датчика определения положения распредвала многих современных автомобилей, в том числе различные модели Hyundai, Ford, Subaru, Opel, Toyota, Chevrolet, а также отечественного автомобиля Ваз 2114 и Нива.

Ошибка 0340

Если в результате проведенных исследований будет выявлена техническая проблема, то после ее устранения исчезнет и ошибка p0340. В противном случае, потребуется выполнить диагностику электронного блока управления.

Определение кода ошибки p0340

Определение кода ошибки p 0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Поэтому, при наличии этого кода на дисплее приборной панели следует приступить к проверке этой детали как можно скорее, чтобы не эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме.

Находится датчик положения распредвала на автомобилях 16 и 8 клапанов у первого цилиндра. Если эксплуатируется машина с дизельным двигателем, то такой датчик должен находиться у каждого поршня.

Общие ошибки при диагностировании кода p0340

При попытке найти причину появления ошибки p340 можно допустить неточности, которые могут стать причиной увеличения времени, затраченного на эти цели. Наиболее часто неопытные мастера пренебрегают проверкой целостности проводов, ведущих от сенсора к ЭБУ.

Ошибка при попытке найти неисправности camshaft position sensor также могут заключаться в игнорировании рекомендаций проверки датчика коленвала, которые работает в паре с ДПРВ.

Ремонт camshaft position sensor может быть выполнен своими руками. Устранить появление ошибки p0340 можно следующим образом:

  • Осуществив монтаж нового датчика положения распредвала.
  • Установив новые провода, идущие от сенсора к ЭБУ.
  • Заменив датчик положения коленвала.
  • Установив новый электрический блок управления.

Если необходим ремонт электронного блока управления, то для выполнения этой работы лучше обратиться в мастерскую. Учитывая сложность этой детали и важность ее правильной установки и настройки, следует привлекать для этой цели только высококвалифицированных специалистов.

Д атчик положения распределительного вала используется для улучшения технических характеристик автомобильных двигателей.

За счет повышения точности момента подачи топлива в камеры сгорания цилиндров (снижается расход топлива, улучшается динамика автомобиля).

Ошибка p0340 указывает на полное отсутствие сигнала с датчика ДПРВ, электронный блок управления работает без его параметров.

Такие проблемы встречаются на всех марках автомобилей, но чаще всего на них жалуются владельцы ВАЗ 2114 8 клапанов и ВАЗ 2112 16 клапанов, Нива Шевроле, Нива 21214 и Калина 8 клапанов. Реже подобные ошибки обнаруживаются у Шевроле и Ниссан Альмера n16.

Насколько серьезной является ошибка

Такая проблема не относится к категории критических по следующим причинам:

  • электронный блок управления предусматривает возможность функционирования без сигналов датчика положения распределительного вала;
  • контроль впрыска топлива может выполняться по сигналам датчика положения коленчатого вала.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) предназначен для более точного определения фазы впрыска и устанавливается на самых современных моделях автомобилей.

Однако это не значит, что отказ элемента никак не влияет на их работе, из-за ошибки возможны следующие негативные последствия:

  • ухудшение запуска двигателя;
  • уменьшение мощности;
  • ухудшение динамики;
  • возрастание расхода топлива.

Опытные механики допускают непродолжительную эксплуатацию таких автомобилей, но очень долго откладывать ее устранение нельзя.

Расположение и принцип работы датчика положения распредвала (ДПРВ)

Устройство размещается на передней части головки блока цилиндров рядом с первым цилиндром.

Такое размещение вызвано чисто техническими особенностями: датчик активируется зубчатым колесом привода вала, а оно в абсолютном большинстве моделей спереди. Задняя компоновка встречается очень редко.

Гнездо установки может быть с левой или правой стороны по ходу автомобиля.

Исключение – автомобили от General Motors, у них выводы датчиков смонтированы в подкапотном пространстве.

Устройства контроля расположения распределительного вала бывают трех типов.

Оптические

Тонкий световой луч сквозь специальное отверстие вала фиксируется имеющимся с противоположной стороны приемным устройством.

Свет вырабатывает электрический импульс, регистрирующий положение агрегата в данный период времени.

Датчики такого типа устанавливаются крайне редко из-за невысокой надежности – даже незначительные засорения или колебания могут нарушить их функциональность.

Кроме того, они дорогие, сложные в обслуживании, создают технические проблемы при выборе места установки.

Индуктивные

В корпусе устройства есть постоянный магнит, сигнал фиксируется активатором зубчатого колеса.

При прохождении специальной металлической метки индуцируется импульс тока и подается на электронный блок управления для анализа и использования информации. На выводе только два контакта.

Электромагнитные (датчики Холла)

В отличие от постоянных магнитов, магнитное поле создается катушкой при прохождении тока.

Датчик с тремя выводами контактов, на автомобилях устанавливаются чаще всех остальных, считаются самыми надежными и точными.

Сигналы анализируются электронным блоком управления, сравниваются с показателями датчиков положения коленчатого вала и на основании значений подаются исполнительные команды для впрыска в камеры сгорания топливной смеси.

Признаки ошибки p0340

Отказ работы датчика характеризуется несколькими вторичными признаками, на них следует обращать внимание и при обнаружении принимать соответствующие меры.

Затруднен запуск двигателя

Такая ситуация наблюдается не только на холодном, но и горячем двигателе. Приходится долго крутить стартер, разряжать аккумуляторную батарею, создавать излишние нагрузки на обмотки ротора и статора. Как следствие ­– подгорают контакты, быстро теряются изоляционные характеристики обмоток. Сокращается время эксплуатации агрегатов, в том числе и аккумулятора.

Неустойчивая работа на холостых оборотах

Двигатель непрогнозируемо периодически то набирает обороты, то уменьшается их аж до возможной остановки. Для обеспечения прогрева водителю необходимо постоянно контролировать его работу с помощью педали акселератора.

Перебои в работе одного цилиндра

Проблема появляется из-за пропусков или очень позднего воспламенения топливной смеси. Двигатель работает рывками, увеличенная вибрация, возможно появление нехарактерных шумов и стуков.

Мотор не набирает максимальную мощность, замедляется его реакция на попытки резко увеличить обороты.

Повышается расход топлива на 100 км пробега

Трудно рассчитать длину поездки на одной полной заправке топливного бака, нивелируются преимущества фазированной подачи топлива в камеры сгорания цилиндров. Повышается стоимость эксплуатации.

Во всех случаях при отсутствии сигналов с датчика положения коленчатого и распредвала ЭБУ автомобиля фиксирует отклонение и на панели приборов загорается красная лампочка Check Engine.

Значимость проблем зависит от типа двигателей:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газовые.

В бензиновых моторах воспламенение воздушно-топливной смеси происходит с помощью электрической искры, соответственно, момент подачи смеси не столь важен.

У дизельных происходит самовоспламенение топлива из-за нагрева при сжатии – повышается значение момента его подачи в цилиндры.

Наиболее резко реагируют на нарушение двигатели на сжиженном газе. Оборудование ГБО использует собственный электронный блок управления, показатели датчика ДПРВ имеют критическое значение в обеспечении его оптимальной функциональности. Никакие перенастройки не гарантируют его продолжительную оптимальную работу, надо как можно быстрее исправлять ошибку P0340.

Условия формирования

Конкретный производитель и конкретная модель автомобиля имеют свои незначительные отличия условий формирования ошибки и вывода ее на панель.

Но общий алгоритм срабатывания ЭБУ всегда зависит от одинаковых факторов:

  • датчики распределительного вала не подают сигнал на ЭБУ через 5 секунд вращения двигателя стартером;
  • на заведенном двигателе нет сигнала при оборотах более 600 об/мин.

Электроника фиксирует отклонения от заводских установок, окончательное решение о существовании проблемы формируется после ее трехкратного повторения.

Допускаются небольшие отличия в различных моделях ЭБУ, но они не имеют важного значения и учитываются только профессиональными мастерами.

Причины

Датчик относится к категории очень надежных устройств, появление ошибки может быть только по трем причинам.

Читайте также:

      

  • Как проверить подсос воздуха в двигателе дымом самому ваз
  •   

  • Матиз автомат коробка схема
  •   

  • Схема кондиционера мазда мпв
  •   

  • Гранта климат контроль схема
  •   

  • Схема замка багажника ниссан х трейл

  • Доброго дня, обрабатываю ваш вопрос, вскоре ответ будет опубликован.

    Volkswagen Golf

  • Ошибка P0340- ошибка датчика положения распредвала, на изображении его расположение. Прежде, чем его менять стоит проверить осциллографом.

    Volkswagen Golf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0340 санг енг актион
  • Ошибка p0340 ниссан икстрейл т30
  • Ошибка p0340 ниссан блюберд силфи
  • Ошибка p0340 ниссан альмера классик не заводится
  • Ошибка p0340 нива 21214 инжектор