Ошибка p0304 skoda octavia a7

Всех с прошедшими праздниками! Наконец то закончились )
Без проблем не обошлось. 31.12.2018 ехал по м4 к родителям. На скорости при резком нажатии на педаль газа почувствовал дергание. Попробовал еще — снова. Ладно, думаю, разберусь позже.
06.01.2019 поехал по делам — проблема на месте. Вдавил тапок и не отпускаю — троит движок, заморгал чек. Прочитал на ошибки — P0304 пропуски зажигания в 4 цилиндре.
На Рождество поехал обратно домой (200 км) неспеша. Сегодня поехал разбираться с проблемой.
Итог таков:
Свеча в 4 котле раздрочена, ей всего 3000 км.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Раздроченная свеча 1
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Раздроченная свеча 2

У меня первые мысли — электрод с кусок керамики ушли в цилиндр, пипец. Померили компрессию — везде в 12 очков, включая четвертый цилиндр. Эндоскопа нет к сожалению. Вкрутили такую же свечу новую.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Вот такая свеча

Подозрение на форсунку. Масложора нет. Расход топлива замечено повышен Залил промывку форсунок Wynn’s.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Промывка

Теперь проездить тестовые 1000 км нужно. Пока проблема ушла. Продолжаю вести наблюдение.

Цена вопроса: 2 600 ₽
Пробег: 139 300 км

5 053

Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Возможные причины появления кода ошибки P0304 в автомобиле Skoda:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля Шкода обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 Шкода:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0304 Skoda
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет код ошибки P0304 Skoda.

На чтение 5 мин Просмотров 34.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0304
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0304 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0304

Код ошибки OBD-II P0304 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Код ошибки P0304 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0304 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0304

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие появление ошибки P0304. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gx470, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Бонневиль)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.

Видео

  1. 23.07.2014, 09:02


    #61

    411 вне форума


    Гонщик


    По умолчанию

    Может на разборке попросить попробовать другую форсунку,из за за чего пропуски , нехватка топлива ,по электрике или заливает свечу ,проверь ещё контакты на катушке и на блоке управления (он между дворниками под пластиковой крышкой) ,у меня были все зеленые нам катухе.



  2. 04.08.2014, 17:06


    #62

    АЛИ вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    беда при малых оборотах в основном такая.
    по VCDS:

    17756-Вывод зажигания 1:обрыв цепи
    Р 1348-009 обрыв или короткое замыкание на массу -непостоянно16685-цилиндр 1:обнаружен пропуск воспламенения
    Р 0301-006 короткое замыкание на плюс- непостоянно
    тоже самое и по цилиндру 4и еще х.з. к чему
    16684 обнаружен пропуск воспламенения
    Р 0300-006 короткое замыкание на плюс-непостоянно

    замена модуля и свечей (раз разобрал там все) пока полет норм.
    при осмотре модуля замечены окислы зеленоватого цвета

    Skoda A5(FL)


  3. 15.02.2015, 14:04


    #63

    Виктор вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Skyfall
    Посмотреть сообщение

    Здравствуйте, друзья!! OCTAVIA 2011 г.в. 1,6 MPI, механка, при нагреве двигателя начинает троить,включается ESP и начинает мигать check engine,вообще не тянет, ездил на диагностику говорят про множественные пропуски 1 и 4 го цилиндров(толком ничего сказать не могут),менял и заправки, и марки топлива, и расходники……ничего не помогает….в чем причина и что делать,подскажите??

    У меня было подобное ,на заслонки окислились клемы ,снимаешь клему с акума ключ зажигания в замке снимаешь фишку с заслонки брызгаешь спец жидкостью ,не помню как называется для электрики и на какое-то время хватит я полгода езжу без проблем, а по хорошему нужно фишку менять .


  4. 16.02.2015, 13:43


    #64

    Виталик АЕ вне форума


    Ученик

    Аватар для Виталик АЕ


    По умолчанию Оказалась что ситуация заключалась в том, что бронепровода были не исправны.Я их поме

    Оказалась что ситуация заключалась в том, что бронепровода были неисправны.Я их поменял и машинка работает как следует!


  5. 16.02.2015, 14:58


    #65

    Виктор вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 411
    Посмотреть сообщение

    Может на разборке попросить попробовать другую форсунку,из за за чего пропуски , нехватка топлива ,по электрике или заливает свечу ,проверь ещё контакты на катушке и на блоке управления (он между дворниками под пластиковой крышкой) ,у меня были все зеленые нам катухе.

    Попробуй фишку на дросельной заслонки снять и побрызгать спецыайной жидкостью для электро проводов она окисляется и начинается такая ерунда но потом нужно Д.З адаптировать.моей машине помогло.


  6. 16.02.2015, 15:05


    #66

    Arkadiy_82 вне форума


    Мега Шкодник

    Аватар для Arkadiy_82


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Виктор
    Посмотреть сообщение

    Попробуй фишку на дросельной заслонки снять и побрызгать спецыайной жидкостью для электро проводов она окисляется и начинается такая ерунда но потом нужно Д.З адаптировать.моей машине помогло.

    Что-то я это уже в третьей теме вижу

    Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом


  7. 20.02.2015, 07:22


    #67

    FlyHol вне форума


    Профессионал

    Аватар для FlyHol


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Виталик АЕ
    Посмотреть сообщение

    Оказалась что ситуация заключалась в том, что бронепровода были неисправны.Я их поменял и машинка работает как следует!

    В аналогичной ситуации на BFQ пришлось менять катушку (BSE принципиально не отличается). Беда в том, что не имея исправной запчасти на замену не возможно установить «виновность» проводов или катушки. Я так же начинал с проводов, но на этом не удалось остановиться. Впрочем, при пробеге под 200 ккм не грех и заменить было такие расходники.

    EA888 Stage1, 1MZ-FE, J20A , 5L, EJ, RC07E. Были BFQ, BSE, RB20/25/E/DE/DET/26DETT, SR20DE/VE, VG30DE/DET, L13A, F23A, KA24, 4A-GE, 2NZ,


  8. 17.04.2015, 20:42


    #68

    МаксимЧ вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Не мужики тут катуха следствие а горит она из за плохих проводов или свечей…. Если есть пробой по высокому то катуха горит мухой….


  9. 09.07.2015, 00:40


    #69

    rain82 вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Аналогичная проблема. Диагностика показала пропуск 1-го и 4-го цилиндра. Непонятно что менять — свечи, катушку или провода, что причина. А может всё сразу. 2-я диагностика будет бесплатной. Как грамотнее поступить чтобы лишнего не купить?

    Последний раз редактировалось rain82; 09.07.2015 в 01:14.


  10. 09.07.2015, 10:27


    #70

    411 вне форума


    Гонщик


    По умолчанию

    Я когда менял катушку несколько контактов были зелеными ,весной делал профилактику были опять зеленые некоторые ,побрызгал ВДшкой и протер тряпкой ,теперь до осени.


  • Здравствуйте, все эти ошибки говорят о пропусках воспламенения во всех цилиндрах. Как правило это может быть практически любая неисправность системы впрыска, что приводит к обеднению топливо-воздушной смеси. Неисправность только одной катушки можно практически исключить, по той причине, что белый налёт на свечах говорит о работе двигателя на обеднённой смеси довольно продолжительное время. Вам нужно начать с компьютерной диагностики и замера давления в топливной системе. Если вышел из строя насос или регулятор давления, это может привести к подобным последствиям. И сделать диагностику, проверив все параметры, датчики температуры, время впрыска, параметры расхода воздуха и конечно долгосрочную и краткосрочную коррекцию топлива, по этим параметрам можно понять что происходит в системе впрыска двигателя.

    Сумы, Peugeot 605

  • Добрый день! Также одной из причин этих ошибок может быть подсос воздуха, также стоит проверить топливный насос и регулятор давления. Так как на больших оборотах насос может не создавать нужного давления, а при утреннем запуске уходит давление и топлива просто не хватает. Попробуйте перед запуском два-три раза включать и выключать зажигание и лишь потом заводить автомобиль. В комплексе проверяйте также датчик дроссельной заслонки и ее работу и проверить сканером метки ГРМ на всякий случай. Также если можно уточните у вас началось после ремонта двигателя или было и до этого?

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • Данные ошибки возникают из-за пропуска воспламенения топливной смеси, как сказали ранее. Данные ошибки инициирует датчик кислорода, при появлении бедной смеси в камере сгорания и выхлопе. Бедная смесь — это низкое количество топлива, или слишком большое количество воздуха.
    Как заметили коллеги, необходимо проверить герметичность впускного коллектора, патрубков, прокладки головки блока цилиндров, чтобы исключить подсос лишнего воздуха.
    Далее стоит замерить давление топлива для проверки работы топливного насоса и регулятора давления топлива.
    Часто такая ситуация возникает при нарушении или неправильно выставленном угле опережения зажигания. Проверьте метки газораспределительного механизма, проведите диагностику с определением угла опережения зажигания и сравнением его с номинальным. Во время диагностики также стоит проверить длительность впрыска топлива. Низкая длительность — нарушение работы датчика положения распредвала, высокая — также необходимо проверять этот датчик, и при недостаточном давление топлива, блок управления пытается компенсировать нехватку топлива.
    Нарушение момента воспламенения топлива, а именно угла зажигания, появляется при неисправности датчика положения коленчатого вала. Чтобы его проверить, попробуйте отсоединить разъем и посмотреть за поведением двигателя. Если ничего не изменится, датчик под замену.

    Курск, Chevrolet Lacetti

  • Спасибо большое за советы, буду смотреть:-)

    Москва, Skoda Octavia

  • Нашли место где посоветовали воздуха, заделали, теперь компьютер показал 32 000 пропуска в3м цилиндре, в чем пречина может быть форсунки? Клапан

    Москва, Skoda Octavia

  • Добрый вечер! Если можно укажите где вы нашли подсос воздуха и как устранили, заменили элемент или по другому? Также уточните насколько я вас понял сейчас пропуски только в одном цилиндре?

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • Возможно этот счётчик не сбросился, и показывает пропуски которые были? Попробуйте сбросить, проверить что счётчик обнулили и затем через время снова проверить.

    Сумы, Peugeot 605

  • Подсос был в месте рядом с катушкой эзажигания, там шланг тонкий идет, который как бы входит рядом с катушкой, да пропуски в третьем горшке причем постоянные, катушки-свечи местами меняли, не помогает

    Москва, Skoda Octavia

  • Вы делали проверки как описано выше? Для постоянных пропусков должна быть весомая причина. Меряйте компрессию в цилиндрах и меняйте местами форсунки. Запомните в какой цилиндр поставили форсунку с 3-го цилиндра. Не забудьте измерять давление топлива.

    Сумы, Peugeot 605

  • Компрессия в норме, да, форсунки не менял местами, сейчас заказывать буду прокладку впускного, и на форсунки прокладки… Правда посоветовали попробовать подавать «под зад» , машине, может пройдет, форсунка пробьется, если это она, смесь все-таки бедная шла, и к тому же , мотор 20 тысяч назад капиталился и форсунки менялись

    Москва, Skoda Octavia

  • Ну а если все же попробовать промыть форсунки на стенде, жидкость Wynns для чистки форсунок прекрасно растворяет налет на распылителях. Попробуйте и заодно проверите эффективность их работы.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • вообщем , пропуски по 3му цилиндру , крмпрессия в нем ниже на 0.5, и проехался, подавал под зад машине, четкий запах, как поленого сцепления…масло моторное как-будто пригарело, форсунки ещё не смотрел…

    Москва, Skoda Octavia

  • Чек энжин горит постоянно

    Москва, Skoda Octavia

  • 0.5 это не большой разброс компрессии, на работу двигателя повлиять не должен. Пропуски зажигания так просто не берутся, если компрессия есть, свечи и катушки исправны, тогда остаётся форсунка ну и конечно проводка к свечам и форсункам. Регулировка состава смеси проходит нормально? Какие показания датчика кислорода? и с какой частотой меняется?

    Сумы, Peugeot 605

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0303 на ваз 2112
  • Ошибка p0303 калина 8 клапанов
  • Ошибка p0303 ваз 2114 8 клапанов
  • Ошибка p0303 ауди а4 б8
  • Ошибка p0303 subaru forester sh