Ошибка p0302 сузуки гранд витара

Я и Диагностика Авто (Часть 1)

Где-то я уже писал о том, что года с 2015, когда я еще был студентом, я начал увлекаться диагностикой двигателей и электронных систем автомобилей. В то время я много времени проводил в сервисе, который принадлежал нашему университету и располагался прямо на его территории.

Начал я с закупки дешевых и почти бесплатных девайсов, а вместе с тем и программ. В открытом доступе информации на тот момент было мало, и одним из первых моих учителей в диагностике стал Алексей Пахомов и его школа автодиагностики. На тот момент его курсы продавались на дисках, на которые я начал копить и понемногу заказывать их. Параллельно с этим проходил курсы по диагностике дизельных двигателей в университете и начинал работать в сфере ремонта дизелей, преимущественно Deutz. Свободное же от работы время целиком и полностью посвящал легковым автомобилям, а клиенты находились в основном через сарафанное радио. Арсенал инструмента тем временем понемногу пополнялся, а вместе с ним и возможности диагностики. Ранее публиковал самые интересные случаи на странице в инстаграм, но потом я охладел к этой соц. сети, и решил, почему бы не писать об этом здесь, в сообществе автолюбителей?

Решил начать я с самого последнего случая, который произошел неделю назад. Ничего сложного, честно сказать не было, но для затравочки, я думаю, будет самое то.

Suzuki Grand Vitara, если честно, то я забыл год выпуска, но думаю, что это не так важно, фото уже в студии.

Полный размер

Осциллограф открыл сезон уличной диагностики 2022

Владелец жалуется на то, что уже в течение долгого времени ему не нравится, как работает двигатель. На холостом ходу наблюдается неровная работа двигателя, а во время движения тяга оставляет желать лучшего, к тому же загорается Check Engine.

Владельцем при этом уже были поменяны: форсунки, что-то еще, и даже впускной коллектор.

Чтож, начнем с простого — запускаем мотор и подключаем сканер.

По ощущениям мотор все время работает без одного цилиндра, о чем свидетельствует неравномерный поток газов из выхлопной трубы. К тому же отчетливо ощущается разряжение в один из тактов при поднесении руки к выпускному коллектору. Сканер, в свою очередь, даёт нам следующую информацию.

1) Ошибка P0302, свидетельствующая о пропусках зажигания во втором цилиндре.
2) Богатая смесь, о чем свидетельствую отрицательные коррекции, в том числе долгосрочная (от -12 до -14%).

Проверку начал с проверки осциллограммы высокого напряжения при помощи индуктивной линейки. Как выяснилось, искра на все катушках есть, в том числе на катушке второго цилиндра, на всех катушках форма сигнала примерно одинаковая, ни что не говорит о проблемах в системе зажигания.

В таком случае вторым подозреваемым становится система подачи топлива. Начинаем с форсунки, снимаю сигнал с форсунки при помощи осциллографа…а его там просто на просто нет, присутствует только напряжение 12В. Далеко за поиском обрыва сигнального провода идти не пришлось. Обрыв был обнаружен прямо около разъёма, соединяющего проводку от блока управления с проводкой, идущей на все шесть форсунок. Сигнальный провод 4-ого цилиндра также держался на честном слове, поэтому на фотографии ниже видно два оборванных провода.

Полный размер

После восстановления проводки, двигатель заработал как должен, а владелец поведал мне о том, как в интернетах пишут, что машина умная и сама отключает один цилиндр при работе на холостом ходу…Да уж, во-первых, в отключении лишь одного цилиндра нет логики, во-вторых, не настолько эта машина и умная, она ведь даже сама не смогла понять, что в цепи управления форсункой №2 произошёл обрыв. Какое уж тут отключение цилиндров.

Единственное, что я упустил, я не проверил коррекции после устранения обрыва цепи, но я обязательно планирую это сделать. Пока что единственное моё объяснение богатой смеси при обрыве цепи управления одной из форсунок заключается в том, что для выравнивания работы на холостом ходу, другим форсункам приходилось отрабатывать за одну отключенную от блока управления форсунку, следовательно, блок управления подавал больше топлива, чтобы удержать обороты холостого хода в заданном диапазоне. Чтож, проверим мою теорию при следующем подключении к машине, думаю, что коррекции пришли в норму, т.к. владелец уже успел съездить на дальняк и никаких жалоб больше пока не поступало.

Всем счастья, здоровья, успехов и всяческих благ. Дайте знать, если будет интересно читать подобное.


Просмотр полной версии : ошибка 0302 пропуски зажигания во 2 цилиндре


Приветствую! на Витарке (j20a акпп) 03 года загорелась ошибка 0302 пропуски зажигания во 2-ом цилиндре. Машинка отца, и несмотря на его недюжый стаж, знание теории и бережное отношение к авто, вопиющие глупости эксплуатации имеют место быть)) Пробег у машинки 140тык. Свечи похоже не менялись вообще никогда. Значит выдано ему мною предписание срочно менять свечи и поменять местами катушку 2-го и 3-го цилиндра, чек я ему погасил. Соответственно, если с новыми свечами опять ошибка будет, то посмотрю в каком котле на этот раз. Чего там еще может быть с такими ошибками, кроме свечек и катушек? Спасибо!

ЗЫ Илье11 респект, после замены цепей и 7 гидриков двигатель на 217-ой тысяче км шелестит аки новый даже в моменты холодного пуска и прогрева! ;) Моя довольна)) Надо бы захеать подвеску тряхануть и продавать ее уже — труженницу.


Приветствую! на Витарке (j20a акпп) 03 года загорелась ошибка 0302 пропуски зажигания во 2-ом цилиндре. Машинка отца, и несмотря на его недюжый стаж, знание теории и бережное отношение к авто, вопиющие глупости эксплуатации имеют место быть)) Пробег у машинки 140тык. Свечи похоже не менялись вообще никогда. Значит выдано ему мною предписание срочно менять свечи и поменять местами катушку 2-го и 3-го цилиндра, чек я ему погасил. Соответственно, если с новыми свечами опять ошибка будет, то посмотрю в каком котле на этот раз. Чего там еще может быть с такими ошибками, кроме свечек и катушек? Спасибо!

ЗЫ Илье11 респект, после замены цепей и 7 гидриков двигатель на 217-ой тысяче км шелестит аки новый даже в моменты холодного пуска и прогрева! ;) Моя довольна)) Надо бы захеать подвеску тряхануть и продавать ее уже — труженницу.

Да ничего больше быть не может…Если только ЭБУ..Но это сомнительно.


geb010982

28.05.2012, 17:03

Наверное может!!! уже год машинку колбасит. ошибка 302. свечи менял 2 раза, катушки 2 раза. провода 2 раза. форсунки промывал один раз, второй раз пожалели мои деньги, сказав что они чистые.официалы озвучивают только три причины данной ошибки:свечи, катушки, форсунки. последний раз поменял форсунки местами, в надежде хотя бы на то, что код ошибки изменится. НО НЕТ!!! иду по трассе, неспеша, аккуратно. ошибка предворительно сброшена. 50 км пути, все ОК! при обгоне, газ резче обычного в пол и пошли перебои и горящий чек с той же ошибкой 302. ПОМОГИТЕ!!!!!!

в моем случае может все таки ЭБУ ???????? и как не пролететь с этим делом?

Да ничего больше быть не может…Если только ЭБУ..Но это сомнительно. я новичок,поэтому не знаю как до вас достучаться.поэтому пишу очередное сообщение в ответ на ваш диагноз.


я новичок,поэтому не знаю как до вас достучаться.поэтому пишу очередное сообщение в ответ на ваш диагноз.

У вас торпеда рестайлинговая или нет? (регулировки идут крутилками или ползунками?)


geb010982

28.05.2012, 19:28

У вас торпеда рестайлинговая или нет? (регулировки идут крутилками или ползунками?) рестайлинговая наверное.крутилки стоят.


geb010982

28.05.2012, 19:32

гранд витара 2006, 3-х дверная.механика.


Powered by vBulletin® Version 4.1.5 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

На чтение 5 мин Просмотров 25.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0302
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0302

Код ошибки OBD-II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.

Код ошибки P0302 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Данная неисправность P0302 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0302

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, вызывающие ошибку P0302, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Dodge (Додж Неон, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Лиана)
  • Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki Grand Vitara:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Не характерная работа двигателя проявляется рывками — краткими по времени как на малых, так и на высоких оборотах, холодном или прогретом двигателе.

Стоит знать, что детекция ошибки p0302 не всегда вызывает аварийную индикацию «Check Engine». Однако, при серьезных неисправностях или отклонениях от рабочих норм, «Check Engine» не даст запуститься двигателю.

Первоочередной список проверки узлов и компонентов на их целостность и исправность: 

  • Не контакт или окисление (коррозия) коннекторов, клеммных защелок, замыкания. 
  • Пробой изолятора модуля или высоковольтного провода.
  • Неисправность свечи.
  • Выход из строя катушки.
  • Засорение форсунки.
  • Недостаточная компрессия в блоке цилиндра. 
  • Воздух в подводящих топливных патрубках.
  • Повреждение или износ прокладки на самой головке цилиндра.
  • Некорректная работа ГРМ, износ цепи.
  • Нарушение работы маслоотделителя. 
  • Неисправен блок ECM.
  • Неисправность блока ЭБУ.
  • Неисправность датчиков – детонации, коленчатого вала.

Список серьезных неисправностей при ошибке OBD-2 p0302: 

  • Нарушение толкателя клапана.
  • Износ кулачка распределительного вала.
  • Износ клапана и его торца.
  • «Просадка» седла клапана.
  • разбитый эллипс посадочного места толкателя.

Влияние ошибки p0302 на работу двигателя, и выброса сгораемого продукта

Следствием нагрузочных износов в первую очередь страдает цикл работы впуска и выпуска. С ростом пробега автомобиля, на впускном клапане зазор увеличивается, а на выпускном наоборот, будет уменьшаться (садится). 
Из этого приходит понимание о нарушении зазора между клапаном и стаканом, а так же зазоры толкателя. Нередко встречаются случаи просадки седла клапана.

Не правильная работа воспламенения в цилиндрах приводит сгораемые продукты (выхлопной газ) к более токсичному состоянию. Не до конца отработанный продукт (топливо) завышает общую температуру на выходе из цилиндра, при этом превышая токсичность, быстрому износу и скорой поломке катализатора из-за выхода за предельно рабочую температуру – восьмисот градусов. 

Дополнительно

Характер проявления подобных неисправностей (OBD-2 p0302) связан с нарушением технического предписания и несвоевременного обслуживания — за исключением аварий и других случаев.
Как пример: не качественное масло, его уровень, качество топлива, охлаждения, некорректной работы сопутствующих компонентов и узлов. 
Все это по отдельности и в совокупности приводят к повышенным тепломеханическим нагрузкам — разрушающие геометрию узла, компонента, детали.

Доброе время

Заехал  авто 

МОДЕЛЬ Grand Vitara

МОДИФИКАЦИЯ JB420W,TYPE 2 E02,22,53  

ДВИГАТЕЛЬ J20A-520579  ТРАНСМИССИЯ LB204235

Жалобы: плавают обороты, горит чек — машину такую купил, свечи новые, компрессия 11,6 +- 0,1, давление топлива 2,6, форсунки проверены.

1) Диагностика выдала пропуски зажигания во всех цилиндрах (P0300,P0301,P0302,P0303,P0304)

2) Осциллограмма показала отсутствие сигнала с ДПКВ , сигнал ДПРВ есть 

3) Провода прозвонил все в норме

4) Приняли решение о замене ДПКВ (Мать этого японца) ДПКВ проверяли по букварю  и судя по тому что он имеет отклонения по сопротивлению букварь говорит подлежит замене

5) Итог: как было так и осталось только добавилось P0340- датчик распредвала

6) Вопрос в следующем где сигнал ДПКВ, с чего вылетает P0340,P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 одним разом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0301 на рено дастер
  • Ошибка p0302 пежо боксер 3
  • Ошибка p0300 фольксваген гольф 6
  • Ошибка p0301 митсубиси лансер 10
  • Ошибка p0300 уаз патриот 409 двигатель